реальный смысл этой "запредельности" технологии воспроизведения напоминает нечто вроде перспектив рекламы бритвы Жиллетт в 2050 г. - "наша кассета с 42-мя лезвиями бреет ЕЩЕ чище!!!"...
реальный смысл этой "запредельности" технологии воспроизведения напоминает нечто вроде перспектив рекламы бритвы Жиллетт в 2050 г. - "наша кассета с 42-мя лезвиями бреет ЕЩЕ чище!!!"...
джаз... джаз... очень часто в последнее время встречаю мнение, что джаз прошел свои лучшие времена.
а джаз тем временем очень сильно изменился за последние 60-70 лет и стал самой разнообразной и самой разносторонней музыкой.
в частности, синкопирование (он же оч.грубо говоря, свинг) уже давным-давно не определяет суть джаза в целом. еще с появлением Modern Jazz Quartet не определяло. они практически почти не синкопировали, за что их многие пуристы от джаза сильно порицали.
а уж теперь-то............. теперь есть джаз самого различного вида - и синкопирующий и не синкопирующий, и полностью живой импровизационнный, и "прописанный" частично, и даже полностью... и так далее, и тому подобное.
что осталось в джазе и характеризует его неизменно - это уникальное сочетание вышеприведенных особенностей в разных вариациях плюс некое специфическое музыкальное явление, которое я называю "изощренное тотальное рубато"... то есть свобода как от академических темпо-тактовых строгих условностей и строгого звукоизвлечения, так и свобода от поп-рок-монотонности. свобода и "сверху", и "снизу".
когда я такое слышу, то сомнений в том, что это джаз - в основе своей - просто не возникает, хотя и стилистика и звучание могут быть чрезвычайно разными... очень разными... почти противоположными порой.
......................
небольшое послесловие:
самым сильным разовым культурным потрясением в джазе для меня в свое время стал "Кельнский концерт" К.Джарретта.
до него я слушал в основном больше традиционные стили, но когда мне случайно попалась на бобине в первой половине 80-х эта запись.... я не мог больше месяца после первого её прослушивания слушать вообще больше ничего!
переслушивал постоянно и сам, и знакомых "привлекал", в том числе и академических музыкантов...
и просто равнодушных к этому альбому не было - было или полное вовлечение с сожалением в конце, что уже закончилось... или отторжение с нежеланием дослушивать до финала. но меня в музыкальном смысле эта музыка полностью "перепахала"... и до сих пор - прошло уже больше тридцати пяти лет - не могу оторваться, если включаю... впечатления не "замыливаются". редкий случай - ведь многое, от чего раньше мурашки по коже бежали, сейчас воспринимается очень и очень спокойно.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
SomS, не знаю тебя человек но благодарен за то что подсадили на Tsuyoshi Yamamoto Trio !
Это что то! Закачал все альбомы что смог найти! Пусть не винил так цифра...))
Очень здорово!!
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8476 |
13 лет на сайте Город:
|
vm-k:SomS, не знаю тебя человек но благодарен за то что подсадили на Tsuyoshi Yamamoto Trio !
Это что то! Закачал все альбомы что смог найти! Пусть не винил так цифра...))
Очень здорово!!
всегда пожалуйста! рад что пришлось ко вкусу. если или когда будет интерес - могу еще что-то посоветовать из японского
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Тут не столько японского сколько стиль в котором работает это трио. Спокойный джаз. От саксофона подустал а здесь совсем другое... А композиция с контрабасом! В акустике звучит...!
vm-k:А композиция с контрабасом! В акустике звучит...!
Тогда вам к Isao Suzuki. Blow Up и Ako's Deram - строго рекомендованы. А там, если пойдет, All Rigth!, Touch, Blue City. Из не-TBM релизов - Approach и Cadillac Woman.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
vm-k:SomS, не знаю тебя человек но благодарен за то что подсадили на Tsuyoshi Yamamoto Trio !
О! это очень хороший человек, хоть мы и не знакомы лично. Благодаря ему я аналогично запал на японский джаз.
SomS, ещё раз благодарю Вас за это.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
SomS:vm-k:А композиция с контрабасом! В акустике звучит...!
Тогда вам к Isao Suzuki. Blow Up и Ako's Deram - строго рекомендованы. А там, если пойдет, All Rigth!, Touch, Blue City. Из не-TBM релизов - Approach и Cadillac Woman.
Я имел в виду интерпретацию небезизвестной What a wonderful world - Tsuyoshi Yamamoto Trio и их спокойную стилистику вцелом, она мне импонирует!
Но за рекомендации спасибо. Уже слушаю Blow Up... !))
и Цуёси Ямамото, и Исао Судзуки - прекрасные музыканты, но только в малых дозах... очень уж предсказуемо.
как для меня (и уже довольно давно), то сейчас из японского джаза основной - это женский. фортепианный.
Aki Takase, Hiromi, Satoko Fujii...
вот где полет мысли и воображения, креатив, искра джазовая!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
К благодарности хочу присоединиться и я! Все что порекомендовали зашло на ура! Все пошло в коллекцю! Я вам скажу - японский джаз это что то!
Спасибо!
Зы. Хочу еще!)))
vm-k:Зы. Хочу еще!)))
Это мы могем но тут смотря куда идти
например, фортепиано
- Масару Имада. One for Duke, Green Caterpillar и Planets (не TBM). Так же неплохи Poppy и Standards. Еще рекомендую его дуо с вокалисткой Шигеко Тойя - She Cries и особенно вот этот https://www.discogs.com/Toya-Shigeko-With-The-Imada-Masaru-Trio-T ... se/4123605 , но тут мне больше вокалистка нравится чем сам Имада
- Fumio Itabashi - здесь обязателен Watarase и, наверное, Rise and Shine. Если зайдет - Toh, Nature, Impact но в них не все так однозначно
- Кунихико Сугано. Тут однозначно начать надо с отличного концерта (ессно, "дело рук" TBM'a) - Love Is A Many Splendored Thing + совместной работы с Исао Сузуки - Sincerely Yours. Дальше - альбомы Music, Portrait и Concert Tour In Kyushū (все из серии The World Of Kunihiko Sugano) + мне нравится работа с Эйджи Китамурой Collaboration
а вот если с контрабассом, тут все более однозначно... и имя этому однозначно Такаши Мизухаши (извините за мой японский если что-то не так). Начинать надо опять таки с TBM'овских - When A Man Loves A Woman и Who Cares. По ходу, так сказать паралельно, так же рекомендую его работу с вокалисткой Йошико Гото - Day Dream (берет она меня за душу хоть вроде все и простенько). Опять таки, по факту захода первых двух - настоятельно рекомендую, так сказать "закрепить" Only Trust Your Heart. Ну а в качестве вишенки на тортике - Interplay Now с Ямамото и Масару Имадой.
вот как-то так...
ПыСы. да и в качестве отдельной рекомендации на десерт - Four Wings. Супербенд, как любят называть американцы - Кунихико Сугано, Исао Сузуки, Хедикохо "слепой" Матсумото (один из самых известных японских саксафонистов) и Джорджио Отсука (так же очень известный драммер)
Так сказать, "шведский" музыкальный стол... выбирайте, а я спать.