gene_d, здорово! спасибо за навотку!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
Сейчас слушаю Esbjörn Svensson trio e.s.t. live in london/
Интересно, а как вы относитесь концертным записям, альбомам?
vm-k:Сейчас слушаю Esbjörn Svensson trio e.s.t. live in london/
Интересно, а как вы относитесь концертным записям, альбомам?
концертники бывают очень разные.
старые традиционные - не люблю, потому что на них слишком много "джемового настроения" - то есть музыканты безудержно импровизируют, не придерживаются выверенной аранжировки и при этом неизбежно играют много лишнего, ненужного... такие записи слушать бывает достаточно занудно. не все импровизации в бопе и традиционном более раннем джазе так уж интересны. исключения редки, например Телрониус Монк или Билл Эванс...
к тому же качество записи концертов раньше оставляло желать много лучшего.
в современном джазе концертники часто бывают выстроены совершенно по-иному и звучат очень выдержанно и гармонично.
особенно славится своим подходом к концертникам лейбл ЕСМ... у Кейта Джаррета, к слову, почти все лучшие записи именно концертные.
а Эсбьерн Свенссон вообще никогда не позволял себе излишней расслабленности и расхлябанности в композициях - у него концертники отличные! (но студийники нравятся больше).
то есть если брать в целом... в среднем - я чаще предпочту студийную запись концертной.
А у меня тема концертов в некоторой степени связана с аудиофильностью. Для того чтобы хорошо отыграть концерт, на мой взгляд, требуется определенного уровня и аппаратная часть. Раньше больше ориентировался на студийные записи, т.к. концертники " не звучали", но когда техника уже может передать атмосферу зала и живой записи, то уже другое дело получается в ряде случаев.
За ощущение присутствия на концерте ( в условных пределах понятно) можно простить некоторые огрехи по сравнению со студийниками, а некоторые из них прямо бриллианты и любимы сильно именно за ощущение "участия в событии". В качестве примера могу привести цикл записей Jazz at the pawnshop, записанные в баре в Швеции.
Или например живые записи Brad Mehldau и в рамках трио, и в рамках коллаборации с другими артистами. Почти все, что слушал живые альбомы по уровню записи исполнения не уступают студийникам.
Dementey:...например живые записи Brad Mehldau и в рамках трио, и в рамках коллаборации с другими артистами. Почти все, что слушал живые альбомы по уровню записи исполнения не уступают студийникам.
ну да, современный джаз просто уже достаточно часто не предполагает в концертной версии некоего "импровизационного разгула" на сцене - всё исполняется достаточно близко к основной продуманной аранжировке.
это не значит, что джазмены сейчас на концертах играют всегда одинаково, вовсе нет - но они стремятся оставаться в стиле и в русле основной задумки. и это слушать часто весьма интересно.
но не всегда.
Dementey:
В качестве примера могу привести цикл записей Jazz at the pawnshop, записанные в баре в Швеции.
Dementey - этот джаз из ломбарда вообще классная серия, а шум в баре...я думал что это наложение...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1205 |
12 лет на сайте Город:
|
да, согласен с мнеием что раньше концертные записи и альбомы были в общем то утомительными и звучали не так как сейчас. сейчас и технические ворзможности стали другими и стало что ли модным артистами собирать небольшие аудитории. вот в таких условиях лайв записи по моему получаются лучше всего. и да - ощущение присутствия... есть такое. недавно переслушивал последний альбом вошедший в дискографию горячо мной любимой группы a-ha (концерт MTV 2017) ну, вот... почти как там... и музыка давно известная буквально по словам звучала по другому... как будто новый альбом...
Не перестаёт и удивлять 2xHD классными концертными альбомами...
Ну и SAX-сборка в субботу вечером...
Слушаю сегодня альбом "MILES DAVIS - THE MAN WITH THE HORN -1981" в жанре Jazz, fusion
Вещи конечно интересные...
один из самых "долгоиграющих" джазовых бэндов в мире - это группа Oregon.
они вместе c 1970 года - в будущем году состоится 50-летний юбилей!
в составе группы за эти годы было только два изменения - в 1984 г. трагически погиб их замечательный перкуссионист Колин Уолкотт и первоначально его заменил Трилок Гурту, а окончательно в 1997 году - Марк Уокер.
Oregon умудряется сочинять и играть интересную разную музыку все эти 50 лет...
...последний на сегодня орегоновский альбом "Lantern" вышел в 2017 г.
gene_d:в составе группы за эти годы было только два изменения
Три - в 2015 Glen Moore ушел из группы, его заменил Paolino Dalla Porta.
almouse:Три - в 2015 Glen Moore ушел из группы, его заменил Paolino Dalla Porta.
да, действительно - альбом 2017 г. "Lantern" уже без Глена Мура.
этот момент я упустил... спасибо за уточнение.
.............................................
ЗЫ: назвать Гэри Пикока "неплохим басистом" это все равно, что определить Хэмингуэя как "недурственного писателя"...