IddqdIT:
Подскажите пожалуйста, как не лохануться с оценщиком в моей ситуации. Прилетел пьяный сзади. Бамперу кранты, балка защитная бампера справа прогнулась и проломила кузов. Правое заднее крыло в гармошку, дверь блокирована, т.е. однозначно нарушена геометрия кузова, и плохо заднему правому лонжерону. Заднее крыло не элемент, а находится в составе кузова (машина тойота приус), т.е. сначала машину нужно вытягивать на стапеле, потом вырезать по заклепкам поврежденную часть кузова и вставлять новую. Гемора с ремонтом вобщем вырисовывается очень много. Естественно, что всех ньюансов осмотрщик не увидит, а я в делах юридических профан. Какие советы? Могу ли я отдать машину на восстановление, скажем официалам тойоты, что бы быть уверен, что восстановят как надо, но при этом стоимость ремонта явно будет не айс. Не пошлют меня потом лесом в страховой, мол расценки официалов не по феншую? Посоветуйте, кто знающий, как поступить в данной ситуации?
Как раз занимаюсь сейчас решением подобного вопроса. Практически на финальном этапе. Я - не виновен в ДТП, прилетели в задний бампер мне. Были замены запчастей. Изложу всё по пунктам (быть может инфа будет полезна):
1) Вызвал ГАИ оформили факт ДТП, зафиксировали первичные повреждения.
2) Через день после ДТП обратился в страховую виновника, подал документы о факте ДТП. Согласовал дату осмотра оценщиком страховой.
3) Оценщик провёл осмотр авто (у меня авто не на гарантии), у оценщика сделал фото акта осмотра.
4) Выбрал СТО, которое работает с б/у деталями (т.к. стоимость б/у деталей возмещать должны полностью; если ставить новые - в страховой насчитают износ, порежут сумму компенсации).
5) Пригнал машину на СТО, которое выбрал сам, заказал кузовной ремонт согласно акту осмотра повреждений оценщиком страховой компании. Если у СТО есть вопросы по акту, они проводят доп. осмотр с привлечением оценщика страховой компании.
6) Через 3 недели забрал готовый авто, оплатил ремонт своими деньгами. Получил заказ-наряд с чеком от СТО. (Тем временем прилетели деньги через 10 дней после оценки осмотрщиком страховой, и сумма составляла лишь половину фактических затрат).
7) Приехал в страховую, написал заявление о возмещении фактических затрат, приложил оригинал заказ-наряда с чеком. (Себе сделал копию данного документа с чеком).
Еще через 10 дней, после написания заявления о доплате, получил в банке доплату (по итогу получил примерно 90% суммы от фактически затраченных средств на ремонт)
Далее услышал от оценщика следующее: я ни на копейку больше не подвинусь, если что-то не нравится обращайтесь в суд, я судов не боюсь
Сейчас есть вариант рассмотреть вопрос в судебном порядке, но тут больше уже дело принципа. С большего сумма затраченных мною средств была компенсирована. Добавлю ещё такой момент - лучше общаться со страховой в письменном виде(заявлениями), на которые они обязаны давать ответ, а не с этими непонятными оценщиками, которые тебя сразу посылают не имея на это никакого права.