Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 4 апреля 2021 10:10

    Vlad.Kom,

    градостроительный проект детального планирования жилой многоквартирной зоны 208Жм (Риснок 1) не разрабатывался. Следовательно при разработке архитектурно-планировочной концепции объекта не были учтены социально-экономическая и демографическая ситуация жилой многоквартирной зоны, а также расчеты вместимости объектов социальной инфраструктуры, объектов отдыха, организация движения транспорта и мест его хранения (стоянки и парковки).

    Это домыслы.
    Изучаем СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования»
    Предлагается заменить на следующий текст:

    1. Градостроительный проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Состав и содержание градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) определены в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования». Так, согласно п. 8.1.1 СН 3.01.02-2020 «Детальные планы разрабатывают на основании действующего генерального плана как для незастроенных территорий, на которых предполагается новое строительство, так и для застроенных территорий, для которых предполагается реконструкция и дальнейшее развитие». Согласно п. 8.1.3 СН 3.01.02-2020:
    «Материалы детального плана используют для подготовки архитектурно-планировочных заданий, градостроительных паспортов земельных участков, заданий на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) отдельных зданий и сооружений, градостроительных комплексов, улиц, площадей, инженерных и транспортных коммуникаций, сетей и сооружений, проектов благоустройства и озеленения территорий общего пользования согласно [1].
    Утвержденный детальный план является основанием для принятия решений при предоставлении земельных участков, разработке градостроительных паспортов земельных участков…»
    Согласно п. 8.1.4 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане уточняют и конкретизируют решения действующего генерального плана по функциональному использованию, планировочной организации и застройке проектируемой территории и устанавливают:
    – функциональное использование территорий;
    – красные линии улиц;
    – линии регулирования застройки;
    – градостроительные регламенты;
    – очередность освоения территорий с выделением первого этапа реализации
    детального плана;
    – мероприятия по защите населения и территории при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ГО».
    С учетом п. 8.2.19.2 СН 3.01.02-2020 ПДП должен содержать:
    – расчет показателей перспективной численности населения;
    – расчет жилищного фонда по типам застройки и ее плотности;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости (мощности) объектов социальной инфраструктуры;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости объектов физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения и отдыха;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости другой недвижимости, определяющей преимущественное функциональное использование территорий;
    – баланс территорий по функциональному использованию;
    – деление территории на структурно-планировочные элементы, их размещение, размеры и конфигурацию;
    – принципы и приемы градостроительной композиции;
    – предложения по развитию и расчеты уличной сети; по организации движения транспорта и пешеходов; по автомобильным стоянкам и парковкам;
    – расчеты показателей доступности и обеспеченности озелененными территориями общего пользования, предложения по их размещению;
    – предложения по развитию инженерной инфраструктуры;
    – предложения по защитным мероприятиям при угрозе и возникновении ЧС. Согласно табл. 8.1 СН 3.01.02-2020 ПДП включает «Градостроительные регламенты», которые «устанавливают требования к архитектурной,
    градостроительной и строительной деятельности, соблюдение которых обеспечивает комплексное и устойчивое развитие всей проектируемой территории в границах детального планирования» (п. 8.3.1 СН 3.01.02-2020). Согласно п. 8.3.3 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане устанавливают градостроительные регламенты следующих видов:
    – функциональные;
    – строительные;
    – инфраструктурные;
    – специальные (санитарно-гигиенические и природоохранные, по предупреждению ЧС и др.)».
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «эскиз» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «эскизу», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 4 апреля 2021 10:39 Редактировалось Vlad.Kom, 1 раз.

    RET_FRAN,
    Большое спасибо, обязательно добавлю, а в остальном уже можно отправлять письмо?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 4 апреля 2021 11:39 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Изучить ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности»
    и добавить отсюда

    4. Охрана окружающей среды

    с учетом показателей ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 для г. Минска :

    Таблица Б.6 - Нормативы обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах

    Крупнейшие города - озелененными территориями в жилой застройке - не менее 9 м2/чел

    Остальное - пойдет.

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Дополнил текст выше по ЭкоНиП 17.01.06-001-2017

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 4 апреля 2021 11:45

    Еще такой вопрос. Не было проведено презентации согласно положению "о порядке проведения общественных обсуждений...". Это нарушение и существенно ли оно?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 4 апреля 2021 11:48

    Vlad.Kom,

    Это нарушение и существенно ли оно?

    Укажите на это, а там пусть разбираются.
    Разберитесь с ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 (см. выше) :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 5 апреля 2021 10:30

    RET_FRAN,

    Мы, жители домов по улице Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, обращаемся к вам со своими замечаниями и предложениями в порядке проведения общественных обсуждений администрацией Фрунзенского района г. Минска архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)» в период с 15.03.2021 по 08.04.2021.
    .
    1. Градостроительный проект детального планирования
    Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
    Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
    - красные линии и линии регулирования застройки;
    - территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    - размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    - градостроительные требования к застройке территорий;
    - параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Состав и содержание градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) определены в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования». Так, согласно п. 8.1.1 СН 3.01.02-2020 «Детальные планы разрабатывают на основании действующего генерального плана как для незастроенных территорий, на которых предполагается новое строительство, так и для застроенных территорий, для которых предполагается реконструкция и дальнейшее развитие». Согласно п. 8.1.3 СН 3.01.02-2020:
    «Материалы детального плана используют для подготовки архитектурно-планировочных заданий, градостроительных паспортов земельных участков, заданий на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) отдельных зданий и сооружений, градостроительных комплексов, улиц, площадей, инженерных и транспортных коммуникаций, сетей и сооружений, проектов благоустройства и озеленения территорий общего пользования согласно.
    Утвержденный детальный план является основанием для принятия решений при предоставлении земельных участков, разработке градостроительных паспортов земельных участков…»
    Согласно п. 8.1.4 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане уточняют и конкретизируют решения действующего генерального плана по функциональному использованию, планировочной организации и застройке проектируемой территории и устанавливают:
    – функциональное использование территорий;
    – красные линии улиц;
    – линии регулирования застройки;
    – градостроительные регламенты;
    – очередность освоения территорий с выделением первого этапа реализации
    детального плана;
    – мероприятия по защите населения и территории при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ГО».
    С учетом п. 8.2.19.2 СН 3.01.02-2020 ПДП должен содержать:
    – расчет показателей перспективной численности населения;
    – расчет жилищного фонда по типам застройки и ее плотности;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости (мощности) объектов социальной инфраструктуры;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости объектов физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения и отдыха;
    – предложения по размещению и расчеты вместимости другой недвижимости, определяющей преимущественное функциональное использование территорий;
    – баланс территорий по функциональному использованию;
    – деление территории на структурно-планировочные элементы, их размещение, размеры и конфигурацию;
    – принципы и приемы градостроительной композиции;
    – предложения по развитию и расчеты уличной сети; по организации движения транспорта и пешеходов; по автомобильным стоянкам и парковкам;
    – расчеты показателей доступности и обеспеченности озелененными территориями общего пользования, предложения по их размещению;
    – предложения по развитию инженерной инфраструктуры;
    – предложения по защитным мероприятиям при угрозе и возникновении ЧС. Согласно табл. 8.1 СН 3.01.02-2020 ПДП включает «Градостроительные регламенты», которые «устанавливают требования к архитектурной,
    градостроительной и строительной деятельности, соблюдение которых обеспечивает комплексное и устойчивое развитие всей проектируемой территории в границах детального планирования» (п. 8.3.1 СН 3.01.02-2020). Согласно п. 8.3.3 СН 3.01.02-2020 «В детальном плане устанавливают градостроительные регламенты следующих видов:
    – функциональные;
    – строительные;
    – инфраструктурные;
    – специальные (санитарно-гигиенические и природоохранные, по предупреждению ЧС и др.)».
    Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП.
    В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Между тем, согласно ответу администрации Фрунзенского района г.Минска № 2-3 Э/К-514/2эл от 19.02.2019 (Приложение 1) утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию жилой многоквартирной зоны 208Жм (Риснок 1), где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «эскиз» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «эскизу», отсутствует.
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    Рисунок 1 – Границы зоны жилой многоквартирной застройки 208Жм согласно Генеральному плану г.Минска

    2 Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 31.12.2015 г. №538 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры, включая станции скорой помощи, пожарные депо и отделения милиции, размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Так же в ч. 3 подп. 1.8 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. А в ч.4 подп. 1.1 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры – объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания. В ч.5 подп. 1.1 Указа № 72 сказано, что район (квартал) жилой застройки – часть территории населенного пункта, отведенная под строительство многоквартирных, одноквартирных, блокированных жилых домов и обеспеченная соответствующими объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства. Границы района (квартала) жилой застройки, регламенты использования территории и параметры застройки определяются градостроительной документацией. Кроме всего прочего, в ч.7 подп. 1.8 Указа № 72 говорится, что Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные случаи предоставления заказчикам, застройщикам земельных участков для строительства объектов магистральной и распределительной инженерной инфраструктуры, распределительно-транспортной инфраструктуры (но не при отсутствии минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры), а также прошедшие государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство этих объектов инфраструктуры.

    2.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основным технико-экономическим показателям Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2014 г. составляла 47 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденному Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В 500 м от места планируемого строительства расположены: детский сад-начальная школа № 93, ясли-сад № 444, № 463, № 475 и № 483 (Рисунок 2). Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 3) и ответу Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020 (Приложение 4) видно, что превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью данных детских садов к 2020 г. составляет 34, 120, 69, 116 и 66 детей соответственно, в сумме переполненность детских садов в пятисотметровом радиусе составляет 405 детей. Ситуация по всему микрорайону Запад выглядит не намного лучше. В остальных детских садах микрорайона Запад, а именно: № 398, № 399, № 418, № 425 и № 471, согласно ответам приведенным выше, превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью составляет 91, 98, 105, 101 и 99 детей соответственно, что в сумме составляет 494, а суммарно по микрорайону 899 детей, что никак не смогут компенсировать находящиеся в данный момент на ремонте детские сады № 422 и № 423 с расчетными мощностями 230 и 170 мест соответственно.
    Если оценивать среднюю ситуацию с учреждениями дошкольного образования во Фрунзенском районе, то согласно данным, представленным на сайте администрации Фрунзенского района http://www.fr.gov.by/about/sotsialnyy-pasport-frunznskogo-rayona-/ «Социальный паспорт Фрунзенского района на 01.01.2020», численность населения района составляет 463.7 тыс. чел., число детских дошкольных учреждений составляет 88 штук. Если взять среднюю расчетную вместимость всех дошкольных учреждений за 230 мест, хотя из данных выше видно, что расчетная средняя вместимость дошкольных учреждений заметно меньше, то общее количество мест в районе составляет 20240. Это составляет чуть менее 44 мест на одну тыс. жителей, что меньше основных технико-экономических показателей Генерального плана г. Минска на 2014 г.
    Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями дошкольного образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, Решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    Рисунок 2 – Пешеходная доступность до детских садов, школ и поликлиник от планируемого жилого дома

    2.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах», государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основным технико-экономическим показателям Генерального плана г. Минска, обеспеченность общеобразовательными школами на 2014 г. составляла 136 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «снизить наполняемость классов для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В этом радиусе от планируемого дома находятся ГУО «Средняя школа №167 г. Минска», ГУО «Средняя школа №217», расположенная в микрорайоне Сухарево и ГУО «Гимназия №20 г. Минска» (Рисунок 2). Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), наполняемость данных учреждений в 2019/2020 превышала расчетную мощность на 100, 146 и 591 ученика соответственно, в сумме – 837 ученик. Аналогичная ситуация с нехваткой школ наблюдается и во всем микрорайоне Запад. Так, в остальных школах и гимназиях микрорайона, согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 3), превышение наполняемости школ, а именно ГУО «Гимназия № 13 г. Минска», ГУО «Средняя школа №159 г. Минска», ГУО «Средняя школа №157 г. Минска» и ГУО «Средняя школа №151 г. Минска», над их расчетной мощностью составляет 243, 115, 101 и 64 ученика. В сумме по всему микрорайону Запад переполненность школ и гимназий составляет 1214 ученика. Нехватка мест в школах наблюдается не только в микрорайоне Запад, но и в соседних микрорайонах. Так, в ГУО «Гимназия №31», расположенной в микрорайоне Красный Бор, превышение составляет 383 ученика. В ГУО «Средняя школа №217» и ГУО «Гимназия №33», расположенных в микрорайоне Сухарево, превышение составляет 146 и 245 учеников соответственно. В большинстве из вышеперечисленных учреждений занятия ведутся в две смены.
    Из вышесказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями общего среднего образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 13-14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    2.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах», государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются нормы и нормативы материально-технического, лекарственного, кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов.
    Для г. Минска норматив обеспеченности врачами общей практики составляет 1 врач на 1,3 тысячи жителей (п.п. 29 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденному Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 1000 м. от границ планируемого дома располагается «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска» (Рисунок 2). Согласно ответу данной поликлиники №7-30/К-37 от 25.07.2019 (Приложение 5), штатная численность должностей врачей в учреждении установлена из расчета на 1000 человек и составляет по врачам общей практики 0,66, что, в свою очередь, составляет один врач общей практики на 1515 человек, что значительно превышает норматив обеспеченности для г. Минска. К концу 2020 года ситуация почти не изменилась, согласно ответу 2-ой поликлиники №7-30/К-2 от 12.01.2021 (Приложение 6), показатель обслуживаемого населения в расчете на одного врача общей практики составляет 1495 человек.
    На расстоянии 1050 м от планируемого дома расположена УЗ «10-я городская поликлиника». Согласно ответу Комитета по здравоохранению №1613/К-5169(2) от 14.01.2021 (Приложение 7) УЗ «10-ая городская поликлиника» открыта в 2009 году для оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению микрорайона Сухарево. Планируемый дом к данному микрорайону не относится.
    Из вышесказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    2.4. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72, минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах зоны 208Жм? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются», недопустима.

    3. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Пешеходную доступность автомобильных стоянок в периферийных и срединных зонах г. Минска принимают в 800 м. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл./га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.

    3.1 Стоянки
    В пределах зоны 208Жм расположено 54 жилых многоквартирных дома с общим количеством квартир – 8638 шт.
    ул.Якубовского 34 – 214 кв.
    ул.Якубовского 36 – 214 кв.
    ул.Якубовского 38 – 214 кв.
    ул.Якубовского 40 – 214 кв.
    ул.Якубовского 44 – 214 кв.
    ул.Якубовского 48к1 – 339 кв.
    ул.Якубовского 50 – 122 кв.
    ул.Якубовского 54 – 124 кв.
    ул.Якубовского 56 – 107 кв.
    ул.Якубовского 74 – 50 кв.
    ул.Якубовского 76 – 118 кв.
    ул.Якубовского 78 – 285 кв.
    ул.Якубовского 80 – 72 кв.
    ул.Одинцова 11 – 214 кв.
    ул.Одинцова 13 – 71 кв.
    ул.Одинцова 15 – 71 кв.
    ул.Одинцова 19 – 337 кв.
    ул.Одинцова 23-1 – 566 кв.
    ул.Одинцова 23-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 27 – 284 кв.
    ул.Одинцова 29 – 144 кв.
    ул.Одинцова 31-1 – 71 кв.
    ул.Одинцова 31-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 31-3 – 214 кв.
    ул.Одинцова 33 – 108 кв.
    ул.Одинцова 35 – 216 кв.
    ул.Одинцова 37 – 127 кв.
    ул.Одинцова 41 – 127 кв.
    ул.Одинцова 43 – 252 кв.
    ул.Одинцова 49 – 71 кв.
    ул.Одинцова 53 – 144 кв.
    ул.Одинцова 55 – 108 кв.
    ул.Одинцова 57 – 108 кв.
    ул.Одинцова 59 – 108 кв.
    ул.Одинцова 61 – 108 кв.
    ул.Одинцова 69 – 69 кв.
    ул.Одинцова 71-2 – 176 кв.
    ул.Одинцова 71-3 – 95 кв.
    ул.Одинцова 71-4 – 95 кв.
    ул.Одинцова 77-1 – 175 кв.
    ул.Одинцова 77-2 – 142 кв.
    ул.Одинцова 77-3 – 176 кв.
    ул.Одинцова 79-1 – 143 кв.
    ул.Одинцова 79-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 87 – 108 кв.
    ул.Лобанка 9-1 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-2 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-3 – 177 кв.
    ул.Лобанка 11 – 215 кв.
    ул.Лобанка 13-1 – 461 кв.
    ул.Лобанка 13-2 – 71 кв.
    ул.Лобанка 15 – 71 кв.
    ул.Лобанка 17 – 107 кв.
    ул.Лобанка 19 – 107 кв.
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, для зоны многоквартирной жилой застройки 208Жм должно быть предусмотрено 5183 стояночных м/места. На расстоянии 800 м от периметра данной зоны расположено десять стоянок (рисунок 3) с общим количеством мест равным 3244 м/места, согласно ответам Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» № 01-33/13-эл от 03.03.2021 (Приложение 8):
    а/с № 31 (ул. Горецкого, 28а) – 392 м/м;
    а/с № 53 (2 пер. Тимошенко, 5) – 273 м/м;
    а/с № 66 (ул. Шаранговича, 5) – 307 м/м;
    а/с № 69 (ул. Тимошенко, 25) – 386 м/м;
    а/с № 70 (ул. Тимошенко, 27) – 204 м/м;
    а/с № 84 (ул. Горецкого, 18) – 151 м/м;
    а/с № 96 (ул. Пономаренко, 79) – 231 м/м,
    а также не относящиеся к данной организации стоянки по адресу:
    ул.Лобанка 59 – со слов охраны 400 м/м;
    ул.Горецкого 30 – со слов охраны 600 м/м;
    ул.Тимошенко 15 – со слов охраны 300 м/м.

    Рисунок 3 Стоянки расположенные на расстоянии пешеходной доступности от зоны многоквартирной жилой застройки 208Жм

    Данное количество м/мест не обеспечивает необходимого минимума для уже сложившейся застройки, следовательно, строительство нового дома на территории данной жилой зоны недопустимо до того момента, пока не будут восполнены недостающие 2000 стояночных м/мест в пределах 800 м радиусе от границы жилой зоны 208 Жм.

    3.2 Парковки
    Архитектурной концепцией объекта предусмотрено задействовать уже существующую парковку возле налоговой инспекции № 1 Фрунзенского района для нужд жителей планируемого жилого дома. Однако согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116, для объектов общественного и производственного назначения, к которым относится налоговая инспекция, вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Так как больше парковочных мест возле налоговой инспекции больше нет, то, следовательно, данная парковка будет относится к двум объектам. Учитывая то, что данная парковка уже переполнена днем посетителями и работниками налоговой инспекции и ночью в связи с нехваткой парковочных мест у близлежащих домов, что видно из ответов администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020 (Приложение 9) и № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021 (Приложение 10), предлагающих использовать для снижения транспортной нагрузки на дворовых проездах и для хранения автотранспорта использовать гостевые парковки объектов общественного назначения, и масштабной нехватки стояночных мест (как было разобрано в пункте 2.1), строительство нового дома без существенного расширения парковки только усугубит дефицит парковочных мест в квартале.

    3.3 Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узким проездом с улицы Якубовского с небольшой пропускной способностью. Проектом не предусматривается расширение проезжей части данного проезда. В итоге после постройки планируемого жилого многоквартирного дома существенно усугубится угроза транспортного коллапса. На данном проезде регулярно происходят ДТП, особенно в зимнее время, а увеличение транспортной нагрузки создаст существенное препятствие для доступа пожарных машин и прочей спецтехники к домам по адресам ул. Якубовского 48к1, 74, 76, 78 и 80.

    4. Благоприятная среда обитания
    4.1 Детская площадка
    В граници работ планируемого многоквартирного дома попадает участок земли, относящийся к придомовой территории дома по ул. Якубовского 48к1 (рисунки 4 и 5), на котором расположен детский спортивно-развлекательный инвентарь: качели, карусель, горка, песочница, рукоход – а также турникет длиной около 40 м для людей с инвалидностью по зрению и мощеная плиткой пешеходная дорожка вокруг данной детской площадки. Все данные малые архитектурные формы относятся к общему имуществу дома 48к1 по ул. Якубовского согласно пункту 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь. Однако архитектурной концепцией предусмотрено размещение на данном участке пожарного проезда к планируемому дому, следовательно, все данные МАФы будут снесены и никак не компенсированы дому 48к1. Детская же площадка, которая планируется в границах работ, относится только к планируемому многоквартирному жилом дому и компенсацией утраченных МАФов являться не может. Следовательно, строительство данного объекта принесет ущерб жителям дома 48к1 по ул. Якбовского в размере равном стоимости всех вышеперечисленных МАФов.

    Рисунок 4. Придомовая территория дома по адресу ул. Якубовского 48к1

    Рисунок 5. Границы работ планируемого жилого многоквартирного дома

    4.2 Пешеходная дорожка от арки дома по ул. Якубовского 48к1 до лесопарка «Медвежино»
    Согласно эскизу концепции объекта строительства, данная пешеходная дорожка будет пересекаться пожарным проездом к планируемому дому (Рисунок 5). В связи с тем, что в доме 48к1 проживают работники УП «Светоприбор», значительная часть которых является инвалидами по зрению, данная пешеходная дорожка является наиболее коротким, удобным и безопасным маршрутом к лесопарку «Медвежино» для людей с инвалидностью по зрению. Появление на данном пешеходном пути пожарного проезда, по которому будут ездить не только пожарные машины, приведет к созданию серьезного и опасного барьера на пути следования слабовидящих людей, что создаст неблагоприятные условия для жизнедеятельности людей с инвалидностью по зрению и разрушит созданную доступную среду на данной территории. С данным мнением полностью согласно Центральное правление Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», согласно ответу № 1-5/К-6 от 18.03.2021 (Приложение 11).

    4.3 Обеспеченность населения озеленными территориями.
    В соответствии с пп. 3.8.8 экологических норм и правил ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 «Охрана окружающей среды и природопользование. Требования экологической безопасности», утвержденных Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 18.07.2017 № 5-Т (далее – ЭкоНиП) «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий не допускается уменьшение площади озелененных территорий общего пользования, в том числе путем размещения на них объектов строительства, зеленых зон городов, если в городе, районе в городе (при делении города на районы), на участке застройки, в зеленой зоне города не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.».
    В соответствии с п.3.8.4 ЭкоНиП «При разработке градостроительной и проектной документации, размещении и проектировании объектов благоустройства и озеленения населенных пунктов, объектов озеленения, благоустройстве озелененных территорий необходимо обеспечить:
    - соблюдение нормативов озелененности территорий в населенных пунктах;
    - соблюдение нормативов обеспеченности населения озелененными территориями в населенных пунктах.
    Согласно таблице Б.6 ЭкоНиП норматив обеспеченности населения озелененными территориями в жилой застройке для крупнейших городов составляет 9 кв.м./чел. Согласно Примечания к таблице Б.6 ЭкоНиП:
    «1. В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются придомовые, дворовые и внутриквартальные насаждения, за исключением озелененных участков школьных, дошкольных учреждений и других, имеющих ограничения в доступе.
    2 В состав озелененных территорий в жилой застройке включаются игровые, спортивные площадки для физкультурно-оздоровительных занятий, прогулок, игр детей».
    Будут ли выполняться данные требования таблицы Б.6 ЭкоНиП для квартала жилой застройки после строительства объекта, предусмотренного Концепцией? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов, в том числе от запланированного к строительству дома?
    Для проверки выполнения требований п.3.8.4 и таблицы Б.6 ЭкоНиП требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озелененными участками в жилой застройке.

    5. Заключение
    Исходя из вышеизложенного мы, жители близлежащих домов по адресам ул. Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, считаем строительство данного многоквартирного жилого дома в жилой зоне 208Жм недопустимым и требуем отмены строительства данного объекта. Против строительства данного объекта было собрано более 600 подписей (Приложение 12). А так же требуем разработки проекта детального планирования жилой многоквартирной зоны 208Жм.

    Приложения на 12 файлах
    1. ответ администрации Фрунзенского района г.Минска № 2-3 Э/К-514/2эл от 19.02.2019
    2. ответ Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020
    3. ответ администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020
    4. ответ Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020
    5. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г. Минска №7-30/К-37 от 25.07.2019
    6. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г. Минска №7-30/К-2 от 12.01.2021
    7. ответу Комитета по здравоохранению №1613/К-5169(2) от 14.01.2021
    8. ответ Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки»
    № 01-33/13-эл от 03.03.2021
    9. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020
    10. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021
    11. ответ Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» № 1-5/К-6 от 18.03.2021
    12. подписи граждан, выражающих несогласие со строительством данного объекта

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 5 апреля 2021 11:32

    3. Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.

    Указать, какое количество автомобильных стоянок и автомобильных парковок предусмотрено «концепцией» для хранения расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, которые будут проживать в планируемом к размещению жилом доме.
    Если стоянки либо парковки не предусмотрены вообще, то указать на это

    3.2 Парковки
    Архитектурной концепцией объекта предусмотрено задействовать уже существующую парковку возле налоговой инспекции № 1 Фрунзенского района для нужд жителей планируемого жилого дома.

    Из ТКП 116

    3.19 совместное использование парковки: Использование парковки по назначению одновременно для нескольких объектов обслуживания, функционирующих с различными во времени пиковыми нагрузками. [Жилые дома «функционируют» круглосуточно и время их «пиковых нагрузок» определить не представляется возможным, если термин «пиковые нагрузки» вообще применим к жилым домам]
    ...
    11.6.6 При возможности двойного (в разное время суток) использования парковок у объектов общественного назначения, расположенных в районах многоквартирной жилой застройки, допускается учитывать требуемое количество парковочных мест для этих объектов при расчете количества парковочных мест на автостоянках [это ошибка - должно быть «автопарковках»] в районах многоквартирной жилой застройки.
    11.6.7 Вместимость автомобильной парковки, в зоне обслуживания которой находится несколько объектов, в случае совместного использования допускается сокращать относительно расчетной суммарной вместимости на:
    10 %–15 % — в периферийных зонах города;
    20 %–25 % — в срединных зонах;
    30 % — в центральной зоне.

    Проанализировать эти требования и написать текст, исходя из толкования всех неясностей и противоречий в свою пользу :-D

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 6 апреля 2021 16:47

    RET_FRAN,
    Отправил обращение с предложениями и замечаниями. Позвонил, электронное письмо принято.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 6 апреля 2021 19:33

    Пресс-релиз для СМИ - образец тут

    Информация, разосланная в СМИ ранее, после сбора подписей.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 8 апреля 2021 19:54 Редактировалось Vlad.Kom, 6 раз(а).

    RET_FRAN,

    С 15.марта по 8 апреля 2021 г. включительно во Фрунзенском районе г.Минска проводилось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)». Заказчик проекта – коммунальное унитарное предприятие «Завод эффективных промышленных конструкций», разработчик проекта – РУП «Белстройцентр». https://www.fr.gov.by/public_disc/?ELEMENT_ID=10726) Этот объект вплотную прилегает к жилым домам 48-1, 50, 54, 56, 74, 76, 78, 80 по ул.Якубовского.
    Схема генерального плана объекта:

    В рамках общественного обсуждения жители вышеперечисленных домов сформулировали подробный список замечаний и предложений, под которым собрали 635 подписей. Все подписи со списком замечаний и предложений переданы и зарегистрированы в администрации Фрунзенского райисполкома г.Минска.
    Список замечаний и предложений состоит из 23 листов плюс подписи и включает 11 подробно изложенных и обоснованных пунктов. Отметим, что в данном случае это не просто “желания” или “нежелания” жителей, но прежде всего аргументация, опирающаяся на градостроительные нормы и регламенты, законы Республики Беларусь.
    1) Для жилой многоквартирной зоны 208Жм, в которой планируется данный жилой дом, не разработан проект детального планирования (ПДП). Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
    Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» (уплотнение существующей застройки жилыми домами) без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
    Поэтому жители близлежащих жилых домов требуют разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    2) В квартале переполнены детские сады. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 Технического кодекса установившихся практик «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В 500 м от места планируемого строительства расположены: детский сад-начальная школа № 93, ясли-сад № 444, № 463, № 475 и № 483. Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020, ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 и ответу Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020 видно, что превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью данных детских садов к 2020 г. составляет 34, 120, 69, 116 и 66 детей соответственно, в сумме переполненность детских садов в пятисотметровом радиусе составляет 405 детей. Ситуация по всему микрорайону Запад выглядит не намного лучше. В остальных детских садах микрорайона Запад, а именно: № 398, № 399, № 418, № 425 и № 471, согласно ответам приведенным выше, превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью составляет 91, 98, 105, 101 и 99 детей соответственно, что в сумме составляет 494, а суммарно по микрорайону 899 детей, что никак не смогут компенсировать находящиеся в данный момент на ремонте детские сады № 422 и № 423 с расчетными мощностями 230 и 170 мест соответственно.

    3) В квартале переполнены школы. Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В этом радиусе от планируемого дома находятся ГУО «Средняя школа №167 г. Минска», ГУО «Средняя школа №217», расположенная в микрорайоне Сухарево и ГУО «Гимназия №20 г. Минска» (Рисунок 2). Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), наполняемость данных учреждений в 2019/2020 превышала расчетную мощность на 100, 146 и 591 ученика соответственно, в сумме – 837 ученик. Аналогичная ситуация с нехваткой школ наблюдается и во всем микрорайоне Запад. Так, в остальных школах и гимназиях микрорайона, согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 3), превышение наполняемости школ, а именно ГУО «Гимназия № 13 г. Минска», ГУО «Средняя школа №159 г. Минска», ГУО «Средняя школа №157 г. Минска» и ГУО «Средняя школа №151 г. Минска», над их расчетной мощностью составляет 243, 115, 101 и 64 ученика. В сумме по всему микрорайону Запад переполненность школ и гимназий составляет 1214 ученика. Нехватка мест в школах наблюдается не только в микрорайоне Запад, но и в соседних микрорайонах. Так, в ГУО «Гимназия №31», расположенной в микрорайоне Красный Бор, превышение составляет 383 ученика. В ГУО «Средняя школа №217» и ГУО «Гимназия №33», расположенных в микрорайоне Сухарево, превышение составляет 146 и 245 учеников соответственно. В большинстве из вышеперечисленных учреждений занятия ведутся в две смены.
    4) Квартал не обеспечивается в достаточной мере организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 1000 м. от границ планируемого дома располагается «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска». Согласно ответу данной поликлиники №7-30/К-37 от 25.07.2019, штатная численность должностей врачей в учреждении установлена из расчета на 1000 человек и составляет по врачам общей практики 0,66, что, в свою очередь, составляет один врач общей практики на 1515 человек, что значительно превышает норматив обеспеченности для г. Минска. К концу 2020 года ситуация почти не изменилась, согласно ответу 2-ой поликлиники №7-30/К-2 от 12.01.2021, показатель обслуживаемого населения в расчете на одного врача общей практики составляет 1495 человек.
    На расстоянии 1050 м от планируемого дома расположена УЗ «10-я городская поликлиника». Согласно ответу Комитета по здравоохранению №1613/К-5169(2) от 14.01.2021 (Приложение 7) УЗ «10-ая городская поликлиника» открыта в 2009 году для оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению микрорайона Сухарево. Планируемый дом к данному микрорайону не относится.

    5) Необеспеченность квартала достаточным количеством стояночных машино-мест. В пределах зоны 208Жм расположено 54 жилых многоквартирных дома с общим количеством квартир – 8638 шт. Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, для зоны многоквартирной жилой застройки 208Жм должно быть предусмотрено 5183 стояночных м/места. На расстоянии 800 м от периметра данной зоны расположено десять стоянок с общим количеством мест равным 3244 м/места, согласно ответам Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» № 01-33/13-эл от 03.03.2021 и ответами охранников стоянок. Данное количество м/мест не обеспечивает необходимого минимума для уже сложившейся застройки, следовательно, строительство нового дома на территории данной жилой зоны недопустимо до того момента, пока не будут восполнены недостающие 2000 стояночных м/мест в пределах 800 м радиусе от границы жилой зоны 208 Жм.

    6) Перегруженность парковочных мест в близлежащих дворах. Архитектурной концепцией объекта предусмотрено задействовать уже существующую парковку возле налоговой инспекции № 1 Фрунзенского района для нужд жителей планируемого жилого дома. Однако согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116, для объектов общественного и производственного назначения, к которым относится налоговая инспекция, вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Так как больше парковочных мест возле налоговой инспекции больше нет, то, следовательно, данная парковка будет относится к двум объектам. Учитывая то, что данная парковка уже переполнена днем посетителями и работниками налоговой инспекции и ночью в связи с нехваткой парковочных мест у близлежащих домов, что видно из ответов администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020 (Приложение 9) и № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021 (Приложение 10), предлагающих использовать для снижения транспортной нагрузки на дворовых проездах и для хранения автотранспорта использовать гостевые парковки объектов общественного назначения, и масштабной нехватки стояночных мест (как было разобрано в пункте 2.1), строительство нового дома без существенного расширения парковки только усугубит дефицит парковочных мест в квартале.
    Панорама планируемого участка застройки с подписанными существующими и запланированными объектами:

    7) Узкий и аварийный проезд к планируемому дому. Проектируемая территория обеспечена узким проездом с улицы Якубовского с небольшой пропускной способностью. Проектом не предусматривается расширение проезжей части данного проезда. В итоге после постройки планируемого жилого многоквартирного дома существенно усугубится угроза транспортного коллапса. На данном проезде регулярно происходят ДТП, особенно в зимнее время, а увеличение транспортной нагрузки создаст существенное препятствие для доступа пожарных машин и прочей спецтехники к домам по адресам ул. Якубовского 48к1, 74, 76, 78 и 80.

    8) Снос детской площадки. В границы работ планируемого многоквартирного дома попадает участок земли, относящийся к придомовой территории дома по ул. Якубовского 48к1, на котором расположен детский спортивно-развлекательный инвентарь: качели, карусель, горка, песочница, рукоход – а также турникет длиной около 40 м для людей с инвалидностью по зрению и мощеная плиткой пешеходная дорожка вокруг данной детской площадки. Все данные малые архитектурные формы относятся к общему имуществу дома 48к1 по ул. Якубовского согласно пункту 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь. Однако архитектурной концепцией предусмотрено размещение на данном участке пожарного проезда к планируемому дому, следовательно, все данные МАФы будут снесены и никак не компенсированы дому 48к1. Детская же площадка, которая планируется в границах работ, относится только к планируемому многоквартирному жилом дому и компенсацией утраченных МАФов являться не может. Следовательно, строительство данного объекта принесет ущерб жителям дома 48к1 по ул. Якубовского в размере равном стоимости всех вышеперечисленных МАФов.

    9) Разрыв кратчайшей пешеходной дорожки для инвалидов по зрению к лесопарку «Медвежино» пожарным проездом к планируемому дому. Согласно эскизу концепции объекта строительства, данная пешеходная дорожка будет пересекаться пожарным проездом к планируемому дому. В связи с тем, что в доме 48к1 проживают работники УП «Светоприбор», значительная часть которых является инвалидами по зрению, данная пешеходная дорожка является наиболее коротким, удобным и безопасным маршрутом к лесопарку «Медвежино» для людей с инвалидностью по зрению. Появление на данном пешеходном пути пожарного проезда, по которому будут ездить не только пожарные машины, приведет к созданию серьезного и опасного барьера на пути следования слабовидящих людей, что создаст неблагоприятные условия для жизнедеятельности людей с инвалидностью по зрению и разрушит созданную доступную среду на данной территории. С данным мнением полностью согласно Центральное правление Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», согласно ответу № 1-5/К-6 от 18.03.2021

    Заключение
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72, минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах зоны 208Жм? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются», недопустима.

    Исходя из вышеизложенного жители близлежащих домов по адресам ул. Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, считаем строительство данного многоквартирного жилого дома в жилой зоне 208Жм недопустимым и требуем отмены строительства данного объекта. Против строительства данного объекта было собрано 635 подписей.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 8 апреля 2021 20:59

    Пойдет
    Может пригодится
    В Минске уточнены социальные стандарты по обслуживанию населения

    В области образования:
    все дети раннего и дошкольного возраста должны быть обеспечены местами в учреждениях дошкольного образования, иных учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 8 апреля 2021 21:14

    RET_FRAN,
    Так кодекс об образовании изменят и все будет в руках местных администраций

    местные исполнительные и распорядительные органы наделяются полномочиями по изменению норм наполняемости в учреждениях дошкольного образования при наличии объективных обстоятельств и положительного заключения органов государственного санитарного надзора;
    Читать полностью: https://news.[censored]/society/725556.html?c

    решение о наполняемости классов будет приниматься учредителем учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, с учетом потребностей граждан при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса;
    Читать полностью: https://news.[censored]/society/725556.html?c

    Добавлено спустя 1 час 51 минута 14 секунд

  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 14 апреля 2021 21:58

    RET_FRAN,
    Немного не по теме.
    Недалеко от нашего дома есть парковка и на этой парковке расположена гараж-ракушка. За ним образовалась натуральная свалка из шин, отработанного масла и прочего авторасходников. Можно ли от этой ракушки как-нибудь избавится?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 14 апреля 2021 23:41

    Жалоба в районную СЭС.
    Предварительно изучить эту тему
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 апреля 2021 08:01 Редактировалось Vlad.Kom, 4 раз(а).

    RET_FRAN,

    Итого: одобрить размещение объекта.
    https://www.fr.gov.by/public_disc/?ELEMENT_ID=10908

  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 14 июня 2021 11:51 Редактировалось Vlad.Kom, 2 раз(а).

    Вот такое социальное жильё.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21391

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21391
    # 14 июня 2021 22:49 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Vlad.Kom, можно проинформировать об этом журналистов onliner.by и realt.by.

    Не тормози – включай мозги