Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 29 декабря 2020 09:27

    Vlad.Kom,

    в связи с чем прокуратурой города Минска главе администрации

    С большой буквы - Главе администрации :znaika:
    Остальное - пойдет.
    Изучить эту новость. Может понадобиться в будущем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 25 февраля 2021 12:06

    Общественные обсуждения начнутся 15.03.2021
    https://www.fr.gov.by/main/public_disc/10726.html

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 26 февраля 2021 09:52

    В экспозиции первого ОО упоминались «автомобильные парковки»
    Сейчас упоминается «плоскостная стоянка для автомобилей на 98 м/м»
    Соответственно, разберитесь с обеспеченностью объекта стоянками и парковками – разжевано тут и далее там :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 февраля 2021 23:01

    RET_FRAN,
    Пару уточняющих вопросов к Вам.

    По ТКП 45-3.01-116-2008:
    1. По поводу п.11.6.1, а именно: - Не менее одного машино-места на одну квартиру.
    Это относится и к общежитиям тоже?
    2. Пешеходная доступность 800 м, но при реконструкции 1500 м, согласно таблице 11.4. что такое реконструкция?

    И ещё такой вопрос.
    3. В какой организации можно запросить информацию о количестве мест на стоянках расположенных в шаговой доступности от нашего квартала? В УП "Гаражи, автостоянки и парковки"? А если стоянка не относится к данному УП?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 27 февраля 2021 10:00

    По 1-2: на эти вопросы в ТКП 116 нет ответов. Поэтому можно толковать в свою сторону 8)
    Под реконструкцией в ТКП 116 понимается градостроительная реконструкция территории. А у вас возведение жилого дома, а не реконструкция территории.
    По вопросу 3: спрашивать у владельцев стоянок.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 1 марта 2021 00:08 Редактировалось Vlad.Kom, 2 раз(а).
    Заявление

    По данным размещенным на сайте администрации Фрунзенского района с 15.03.2021 по 08.04.2021 состоятся общественные обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)».
    Согласно пункту 11.6.1 технического кодекса установившихся практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» ТКП 45-3.01-116-2008, при проектировании территории многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. На территории многоквартирной жилой застройки должны быть предусмотрены автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    Пешеходная доступность автомобильных стоянок в г.Минске в средней и периферийной зоне принимается в 800 м.
    Заявитель проживает вблизи испрашиваемого для строительства земельного участка, поэтому строительство данного объекта затрагивает права и законные интересы заявителя. Согласно п.4 ст.4 Закона Республики Беларусь № 300-3 государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Исходя из вышеизложенного, прошу вас предоставить данные о количестве машино-мест на стоянках принадлежащих вашей организации в пределах пешеходной доступности от квартала в котором планируется произвести строительство многоквартирного дома, для дальнейшего использования их в общественных обсждениях.
    А именно данные по стоянкам:
    № 31 (ул.Горецкого 28А)
    № 53 (2-ой переулок Тимошенко 5)
    № 66 (ул.Шаранговича 5)
    № 69 (ул.Тимошенко 25)
    № 70 (ул.Тимошенко 27)
    № 84 (ул.Горецкого 18 )
    № 96 (ул.Пономаренко 79)
    Ответ на данное обращение прощу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный заявителя.

    Надо что-либо добавить/убрать/изменить?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 1 марта 2021 10:25

    Пойдет.
    После отправки электронного обращения перезвонить в канцелярию и спросить, получено ли оно?

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 3 марта 2021 20:33
    RET_FRAN:

    Пойдет.
    После отправки электронного обращения перезвонить в канцелярию и спросить, получено ли оно?

    Я им ещё позвонить не успел, а они уже ответили.

    Осталось ещё три частные стоянки.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 4 марта 2021 10:02

    На стоянках м/места размечены линиями. Можно посчитать их хотя-бы примерно.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 4 марта 2021 11:48
    RET_FRAN:

    На стоянках м/места размечены линиями. Можно посчитать их хотя-бы примерно.

    Со слов охранников на одной по ул.Лобанка 59 - 400 машиномест, на второй по ул.Горецкого напротив т-образного перекрестка с ул.Чайлытоко -600. Информации по третьей стоянке по ул.Тимошенко 15 пока ещё отсутствует, предположительно - около 200

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 7 марта 2021 21:09 Редактировалось Vlad.Kom, 2 раз(а).
    RET_FRAN:

    Изучаем
    СН 3.02.12-2020 «Среда обитания для физически ослабленных лиц»

    Согласно ответу администрации Фрунзенского района от 20.11.2020 все мероприятия по обеспечению безопасного и самостоятельного передвижения незрячих будут соблюдены. Однако пешеходная дорожка ведущая от 48 дома к лесопарку Медвежино будет пересекаться пожарным проездом к новому дому, но с соблюдением всех норм. Если так, то среда обитания ухудшится, возникнет новый барьер, но так как он будет оборудован согласно нормам, то по мнению администрации это не барьер вообще. Может письмо написать в ОО "БелТИЗ" является ли этот проезд ухудшением среды обитания инвалидов по зрению?

    Согласно данным предоставленным на сайте администрации Фрунзенского района https://www.fr.gov.by/main/public_disc/10726.html с 15.03.2021 по 08.04.2021 состоятся общественные обсуждения объекта "Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)».

     Данная стройка будет затрагивать законные интересы на благоприятную среду обитания жителей дома по адресу ул.Якубовского 48к1, среди которых проживает большое количество инвалидов по зрению и работников УП "Светоприбор". При строительстве данного объекта, согласно экспозиции (приложение 1)проведенной в ноябре 2020 г., пешеходная дорожка ведущая от арки 48 дома к лесопарку Медвежино будет перерезана пожарным проездом к новому дому, что создаст дополнительное препятствие для доступа слабовидящих к лесопарку. 

    В связи с вышеизложенным прошу высказать ваше мнение, является ли данное изменение среды обитания жителей дома по ул.Якубовского 48к1 существенным ограничением для жизнедеятельности незрячих и слабовидящих людей. 

    -- 

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 8 марта 2021 08:44

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 13 марта 2021 14:14 Редактировалось Vlad.Kom, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    На стоянках м/места размечены линиями. Можно посчитать их хотя-бы примерно.

    Суммарное количество квартир в жилой зоне 208Жм составляет 8638 шт.

    Суммарное количество мест на стоянках в 800 м радиусе от жилой зоны составляет приблизительно 3250 м/мест. (Частные конторы дают ответы только на словах, если ещё дают)

    Итого: 8638×0,6=5182
    5182>3250
    Нехватка стояночных м/мест на квартал составляет более 1900.

  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 марта 2021 00:38
    RET_FRAN:

    Сейчас упоминается «плоскостная стоянка для автомобилей на 98 м/м»

    Нет, это все же парковка

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 26 марта 2021 09:43

    Vlad.Kom,

    Нет, это все же парковка

    Hазберитесь с обеспеченностью объекта стоянками и парковками – разжевано тут и далее там :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 марта 2021 10:14

    RET_FRAN
    Посмотрите, что можно добавить/убрать или изменить в обращении для ОО

    Мы, жители домов по улице Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80 обращаемся к вам со своими замечаниями по поводу недопустимости строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцово, Якубовского (микрорайон Запад-4а)» в связи с тем, что в период с 15.03.2021 по 08.04.2021 администрацией Фрунзенского района г.Минска проводятся общественные обсуждения данного объекта.

    1) Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 31.12.2015 г. №538 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры, включая станции скорой помощи, пожарные депо и отделения милиции, размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Так же в ч 3 подп. 1.8 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. А в ч.4 подп. 1.1 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры – объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания. В ч.5 подп. 1.1 Указа № 72 сказано, что район (квартал) жилой застройки – часть территории населенного пункта, отведенная под строительство многоквартирных, одноквартирных, блокированных жилых домов и обеспеченная соответствующими объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства. Границы района (квартала) жилой застройки, регламенты использования территории и параметры застройки определяются градостроительной документацией. Кроме всего прочего в ч.7 подп 1.8 Указа № 72 говорится, что Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные случаи предоставления заказчикам, застройщикам земельных участков для строительства объектов магистральной и распределительной инженерной инфраструктуры, распределительно транспортной инфраструктуры (но не при отсутствии минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры), а также прошедшие государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство этих объектов инфраструктуры.

    1.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2014 г. составляла 47 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В 500 м от места планируемого строительства расположены: детский сад-начальная школа № 93, ясли-сад № 444, № 463, № 475 и № 483. Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 2) и ответу Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020 (Приложение 3) видно, что превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью данных детских садов к 2020 г. составляет 34, 120, 69, 116 и 66 детей соответственно, в сумме переполненность детских садов в пятисотметровом радиусе составляет 405 детей. Ситуация по всему микрорайону Запад выглядит не намного лучше. В остальных детских садах микрорайона Запад, а именно: № 398, № 399, № 418, № 425 и № 471, согласно ответам приведенным выше, превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью составляет 91, 98, 105, 101 и 99 детей соответственно, что в сумме составляет 494, а суммарно по микрорайону 899 детей, что никак не смогут компенсировать находящиеся в данный момент на ремонте детские сады № 422 и № 423 с расчетными мощностями 230 и 170 мест соответственно.
    Если оценивать среднюю ситуацию с учреждениями дошкольного образования во Фрунзенском районе, то согласно данным представленным на сайте администрации Фрунзенского района http://www.fr.gov.by/about/sotsialnyy-pasport-frunznskogo-rayona-/ «Социальный паспорт Фрунзенского района на 01.01.2020», численность населения района составляет 463.7 тыс.чел, число детских дошкольных учреждений составляет 88 штук. Если взять среднюю расчетную вместимость всех дошкольных учреждений за 230 мест, хотя из данных выше видно, что расчетная средняя вместимость дошкольных учреждений заметно меньше, то общее количество мест в районе составляет 20240. Это составляет чуть менее 44 мес на одну тыс.жителей, что меньше основных технико-экономических показателей Генерального плана г.Минска на 2014 г.
    Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями дошкольного образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, Решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    1.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основных технико-экономическим показателей Генерального плана г. Минска обеспеченность общеобразовательными школами на 2014 г. составляла 136 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В этом радиусе находятся от планируемого дома находятся ГУО «Средняя школа №167 г.Минска» и ГУО «Гимназия №20 г.Минска». Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1) наполняемость данных учреждений в 2019/2020 превышала расчетную мощность на 100 и 591 ученика соответственно, в сумме 691 ученик. Аналогичная ситуацию с нехваткой школ наблюдается и во всем микрорайоне запад, так в остальных школах и гимназиях микрорайона, согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 1), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 2), а именно ГУО «Гимназия № 13 г.Минска», ГУО «Средняя школа №159 г.Минска», ГУО «Средняя школа №157 г.Минска» и ГУО «Средняя школа №151 г.Минска», превышение наполняемости школы над их расчетной мощностью составляет 243, 115, 101 и 64 ученика, в сумме по всему микрорайону Запад переполненость школ и гимназий составляет 1214 ученика. Нехватка мест в школах наблюдается не только в микрорайоне Запад, но и в соседних микрорайонах. Так в ГУО «Гимназия №31» расположенная в Красном Бору, превышение составляет 383 ученика. В ГУО «Средняя школа №217» и ГУО «Гимназия №33», расположенные в микрорайоне Сухарево, превышение составляет 146 и 245 учеников соответственно. В большинстве из вышеперечисленных учреждений занятия ведутся в две смены.
    Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями общего среднего образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 13-14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    1.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются нормы и нормативы материально-технического, лекарственного, кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов.
    Для г.Минска норматив обеспеченности врачами общей практики составляет 1 врач на 1,3 тысячи жителей (п.п. 29 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 1000 м. от границ планируемого дома располагается «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г.Минска». Согласно ответу данной поликлиники №7-30/К-37 от 25.07.2019 (Приложение 4) штатная численность должностей врачей в учреждении установлена из расчета на 1000 человек и составляет по врачам общей практики 0,66, что в свою очередь составляет один врач общей практики на 1515 человек, что значительно превышает норматив обеспеченности для г.Минска. К концу 2020 года ситуация почти не изменилась, согласно ответу 2-ой поликлиники №7-30/К-2 от 12.01.2021 (Приложение 5) показатель обслуживаемого населения в расчете на одного врача общей практики составляет 1495 человек.
    Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается организациями, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    1.4. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах зоны 208Жм? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.

    2) Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Пешеходную доступность автомобильных стоянок в периферийных и срединных зонах г.Минска принимают в 800 м. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл./га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
    2.1 Стоянки
    В пределах зоны 208Жм расположено 54 жилых многоквартирных дома с общим количеством квартир - 8638 шт.
    ул.Якубовского 34 – 214 кв.
    ул.Якубовского 36 – 214 кв.
    ул.Якубовского 38 – 214 кв.
    ул.Якубовского 40 – 214 кв.
    ул.Якубовского 44 – 214 кв.
    ул.Якубовского 48к1 – 339 кв.
    ул.Якубовского 50 – 122 кв.
    ул.Якубовского 54 – 124 кв.
    ул.Якубовского 56 – 107 кв.
    ул.Якубовского 74 – 50 кв.
    ул.Якубовского 76 – 118 кв.
    ул.Якубовского 78 – 285 кв.
    ул.Якубовского 80 – 72 кв.
    ул.Одинцова 11 – 214 кв.
    ул.Одинцова 13 – 71 кв.
    ул.Одинцова 15 – 71 кв.
    ул.Одинцова 19 – 337 кв.
    ул.Одинцова 23-1 – 566 кв.
    ул.Одинцова 23-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 27 – 284 кв.
    ул.Одинцова 29 – 144 кв.
    ул.Одинцова 31-1 – 71 кв.
    ул.Одинцова 31-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 31-3 – 214 кв.
    ул.Одинцова 33 – 108 кв.
    ул.Одинцова 35 – 216 кв.
    ул.Одинцова 37 – 127 кв.
    ул.Одинцова 41 – 127 кв.
    ул.Одинцова 43 – 252 кв.
    ул.Одинцова 49 – 71 кв.
    ул.Одинцова 53 – 144 кв.
    ул.Одинцова 55 – 108 кв.
    ул.Одинцова 57 – 108 кв.
    ул.Одинцова 59 – 108 кв.
    ул.Одинцова 61 – 108 кв.
    ул.Одинцова 69 – 69 кв.
    ул.Одинцова 71-2 – 176 кв.
    ул.Одинцова 71-3 – 95 кв.
    ул.Одинцова 71-4 – 95 кв.
    ул.Одинцова 77-1 – 175 кв.
    ул.Одинцова 77-2 – 142 кв.
    ул.Одинцова 77-3 – 176 кв.
    ул.Одинцова 79-1 – 143 кв.
    ул.Одинцова 79-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 87 – 108 кв.
    ул.Лобанка 9-1 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-2 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-3 – 177 кв.
    ул.Лобанка 11 – 215 кв.
    ул.Лобанка 13-1 – 461 кв.
    ул.Лобанка 13-2 – 71 кв.
    ул.Лобанка 15 – 71 кв.
    ул.Лобанка 17 – 107 кв.
    ул.Лобанка 19 – 107 кв.
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 для данной зоны должно обеспечиваться 5183 стояночных м/места. В 800 м от данной зоны расположены стоянки с количеством м/мест, согласно ответу Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» № 01-33/13-эл от 03.03.2021 (Приложение 6):
    а/с № 31 (ул. Горецкого, 28а) - 392 м/м;
    а/с № 53 (2 пер. Тимошенко, 5) - 273 м/м;
    а/с № 66 (ул. Шаранговича, 5) - 307 м/м;
    а/с № 69 (ул. Тимошенко, 25) - 386 м/м;
    а/с № 70 (ул. Тимошенко, 27) - 204 м/м;
    а/с № 84 (ул. Горецкого, 18) - 151 м/м;
    а/с № 96 (ул. Пономаренко, 79) - 231 м/м,
    а также стоянки не относящиеся к данной организации по адресу:
    ул.Лобанка 59 – со слов охраны 400 м/м,
    ул.Горецкого 30 – со слов охраны 600 м/м
    ул.Тимошенко 15 – со слов охраны 300 м/м.
    Итого – 3244 м/м. Данное количество м/мест не обеспечивает необходимого минимума для уже сложившейся застройки, следовательно строительство нового дома на территории данной жилой зоны не допустимо, до того момента пока не будет восполнены недостающие 2000 стояночных м/мест в пределах 800 м радиусе от границы жилой зоны 208 Жм.
    2.2 Парковки
    Архитектурной концепцией объекта предусмотрено задействовать уже существующую парковку возле налоговой инспекции № 1 Фрунзенского района для нужд жителей планируемого жилого дома. Однако согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 для объектов общественного и прозводственного назначения, к которым относится налоговая инспекция, вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Так как больше парковочных мест возле налоговой инспекции больше нет, то следовательно данная парковка будет относится к двум объектам. Учитывая то, что данная парковка уже переполнена днем посетителями и работниками налоговой и ночью в связи с нехваткой парковочных мест близлежащих домов, что видно из ответов администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020 (Приложение 7) и № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021 (Приложение 8), предлагающих использовать для снижения транспортной нагрузки на дворовых проездах и для хранения автотранспорта использовать гостевые парковки объектов общественного назначения, и масштабной нехватки стояночных мест (как было разобрано в пункте 2.1) строительство нового дома без существенного расширения парковки только усугубит дефицит парковочных мест в квартале.
    2.3 Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узким проездом с улицы Якубовского с небольшой пропускной способностью. Проектом не предусматривается расширение проезжей части данного проезда. В итоге после постройки планируемого жилого многоквартирного дома существенно усугубится угроза транспортного коллапса. На данном проезде регулярно происходят дтп, особенно в зимнее время, а увеличение транспортной нагрузки создаст существенное препятствие для доступа пожарных машин и прочей спецтехники к домам по адресам ул.Якубовского 48к1, 74, 76, 78 и 80.

    3) Благоприятная среда обитания
    3.1 Детская площадка
    В границе работ планируемого многоквартирного дома попадает участок земли, относящийся к придомовой территории дома по ул.Якубовского 48к1 (рисунки 1 и 2), на котором расположен детский спортивно-развлекательный инвентарь: качели, карусель, горка, песочница, рукоход, а также турникет для людей с инвалидностью по зрению длиной около 40 м и мощеная плиткой пешеходная дорожка вокруг данной детской площадки. Все данные малые архитектурные формы относятся к общему имуществу дома 48к1 по ул.Якубовского согласно пункту 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь, однако, архитектурной концепцией предусмотрено размещение на данном участке пожарного проезда к планируемому дому, следовательно все данные МАФы будут снесены и никак не компенсированы 48 дому. Детская же площадка, которая планируется в границах работ относится только к планируемому многоквартирному жилом дому и компенсацией утраченных МАФов являться не может. Следовательно строительство данного объекта принесет ущерб жителям дома 48к1 по ул.Якбовского в размере равном стоимости всех вышеперечисленных МАФов.

    Рисунок 1 Придомовая территория дома по адресу ул.Якубовского 48к1

    Рисунок 2 Границы работ планируемого жилого многоквартирного дома

    3.2 Пешеходная дорожка от арки дома по ул.Якубовского 48к1 до лесопарка «Медвежино».
    Согласно эскизу концепции объекта строительства данная пешеходная дорожка будет пересекаться пожарным проездом к планируемому дому (Рисунок 2). В связи с тем, что в 48 доме проживают работники УП «Светоприбор», значительная часть которых является инвалидами по зрению, данная пешеходная дорожка является наиболее коротким, удобным и безопасным маршрутом к лесопарку «Медвежино» для людей с инвалидностью по зрению. Появление на данном пешеходном пути пожарного проезда, по которому будут ездить не только пожарные машины, приведет к созданию серьезного и опасного барьера на пути следования слабовидящих людей, что создаст неблагоприятные условия для жизнедеятельности людей с инвалидностью по зрению и разрушит созданную доступную среду на данной территории. С данным мнением полностью согласно Центральное правление Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» согласно ответу № 1-5/К-6 от 18.03.2021 (Приложение 9)

    4) Заключение
    Исходя из вышеизложенного мы, жители близлежащих домов по адресам ул.Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, считаем строительство данного многоквартирного жилого дома в жилой зоне 208Жм недопустимой и требуем отмены строительства данного объекта. Против строительства данного объекта было собрано более 550 подписей (Приложение 10)

    Приложения на 10 файлах
    1. ответ Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020
    2. ответ администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020
    3. ответ Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020
    4. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г.Минска №7-30/К-37 от 25.07.2019
    5. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г.Минска №7-30/К-2 от 12.01.2021
    6. ответ Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» № 01-33/13-эл от 03.03.2021
    7. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020
    8. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021
    9. ответ Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» № 1-5/К-6 от 18.03.2021
    10. Подписи граждан выражающих несогласие со строительством данного объекта

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21394

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21394
    # 26 марта 2021 17:37 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    1, Разобраться, какой объект вынесен на общ. обс. - указано в Извещении об ОО:

    приглашает принять участие в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)».

    2. Начать с необходимости разработки ПДП - изучаем эту тему, включая ссылку на тему с готовым текстом по ПДП:

    4. Методика участия в общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства разжевана в этой теме. Там же - множество готовых текстов обращений, включая жалобы.

    Не тормози – включай мозги
  • Vlad.Kom Member
    офлайн
    Vlad.Kom Member

    121

    2 года на сайте
    пользователь #2701008

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 3 апреля 2021 18:44 Редактировалось Vlad.Kom, 1 раз.
    Мы, жители домов по улице Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, обращаемся к вам со своими замечаниями и предложениями в порядке проведения общественных обсуждений администрацией Фрунзенского района г. Минска архитектурно-планировочной концепции объекта «Многоквартирный жилой дом в районе улиц Одинцова, Якубовского (микрорайон Запад-4а)» в период с 15.03.2021 по 08.04.2021
    .
    1) Проект детального планирования
    Согласно ответу администрации Фрунзенского района г.Минска № 2-3 Э/К-514/2эл от 19.02.2019 (Приложение 1) градостроительный проект детального планирования жилой многоквартирной зоны 208Жм (Риснок 1) не разрабатывался. Следовательно при разработке архитектурно-планировочной концепции объекта не были учтены социально-экономическая и демографическая ситуация жилой многоквартирной зоны, а также расчеты вместимости объектов социальной инфраструктуры, объектов отдыха, организация движения транспорта и мест его хранения (стоянки и парковки). По этому для более объективной оценки возможности размещения многоквартирных домов в жилой многоквартирной зоне 208Жм необходимо разработать ПДП данной жилой зоны.

    Рисунок 1 – Границы зоны жилой многоквартирной застройки 208Жм согласно Генеральному плану г.Минска

    2) Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» в редакции Указа от 31.12.2015 г. №538 (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры, включая станции скорой помощи, пожарные депо и отделения милиции, размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Так же в ч. 3 подп. 1.8 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. А в ч.4 подп. 1.1 п.1 Указа № 72 сказано, что минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры – объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания. В ч.5 подп. 1.1 Указа № 72 сказано, что район (квартал) жилой застройки – часть территории населенного пункта, отведенная под строительство многоквартирных, одноквартирных, блокированных жилых домов и обеспеченная соответствующими объектами инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и их благоустройства. Границы района (квартала) жилой застройки, регламенты использования территории и параметры застройки определяются градостроительной документацией. Кроме всего прочего, в ч.7 подп. 1.8 Указа № 72 говорится, что Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные случаи предоставления заказчикам, застройщикам земельных участков для строительства объектов магистральной и распределительной инженерной инфраструктуры, распределительно-транспортной инфраструктуры (но не при отсутствии минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры), а также прошедшие государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство этих объектов инфраструктуры.

    2.1 Детские дошкольные учреждения
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основным технико-экономическим показателям Генерального плана г. Минска обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 2014 г. составляла 47 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденному Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
    В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
    В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В 500 м от места планируемого строительства расположены: детский сад-начальная школа № 93, ясли-сад № 444, № 463, № 475 и № 483 (Рисунок 2). Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 3) и ответу Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020 (Приложение 4) видно, что превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью данных детских садов к 2020 г. составляет 34, 120, 69, 116 и 66 детей соответственно, в сумме переполненность детских садов в пятисотметровом радиусе составляет 405 детей. Ситуация по всему микрорайону Запад выглядит не намного лучше. В остальных детских садах микрорайона Запад, а именно: № 398, № 399, № 418, № 425 и № 471, согласно ответам приведенным выше, превышение фактической наполняемости над расчетной мощностью составляет 91, 98, 105, 101 и 99 детей соответственно, что в сумме составляет 494, а суммарно по микрорайону 899 детей, что никак не смогут компенсировать находящиеся в данный момент на ремонте детские сады № 422 и № 423 с расчетными мощностями 230 и 170 мест соответственно.
    Если оценивать среднюю ситуацию с учреждениями дошкольного образования во Фрунзенском районе, то согласно данным, представленным на сайте администрации Фрунзенского района http://www.fr.gov.by/about/sotsialnyy-pasport-frunznskogo-rayona-/ «Социальный паспорт Фрунзенского района на 01.01.2020», численность населения района составляет 463.7 тыс. чел., число детских дошкольных учреждений составляет 88 штук. Если взять среднюю расчетную вместимость всех дошкольных учреждений за 230 мест, хотя из данных выше видно, что расчетная средняя вместимость дошкольных учреждений заметно меньше, то общее количество мест в районе составляет 20240. Это составляет чуть менее 44 мест на одну тыс. жителей, что меньше основных технико-экономических показателей Генерального плана г. Минска на 2014 г.
    Из выше сказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями дошкольного образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска, Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, Решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    Рисунок 2 – Пешеходная доступность до детских садов, школ и поликлиник от планируемого жилого дома

    2.2 Общеобразовательные школы
    Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах», государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
    Согласно основным технико-экономическим показателям Генерального плана г. Минска, обеспеченность общеобразовательными школами на 2014 г. составляла 136 мест на 1000 чел., а в 2015-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «снизить наполняемость классов для школ – до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования». Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В этом радиусе от планируемого дома находятся ГУО «Средняя школа №167 г. Минска», ГУО «Средняя школа №217», расположенная в микрорайоне Сухарево и ГУО «Гимназия №20 г. Минска» (Рисунок 2). Согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), наполняемость данных учреждений в 2019/2020 превышала расчетную мощность на 100, 146 и 591 ученика соответственно, в сумме – 837 ученик. Аналогичная ситуация с нехваткой школ наблюдается и во всем микрорайоне Запад. Так, в остальных школах и гимназиях микрорайона, согласно ответам Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020 (Приложение 2), ответу администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020 (Приложение 3), превышение наполняемости школ, а именно ГУО «Гимназия № 13 г. Минска», ГУО «Средняя школа №159 г. Минска», ГУО «Средняя школа №157 г. Минска» и ГУО «Средняя школа №151 г. Минска», над их расчетной мощностью составляет 243, 115, 101 и 64 ученика. В сумме по всему микрорайону Запад переполненность школ и гимназий составляет 1214 ученика. Нехватка мест в школах наблюдается не только в микрорайоне Запад, но и в соседних микрорайонах. Так, в ГУО «Гимназия №31», расположенной в микрорайоне Красный Бор, превышение составляет 383 ученика. В ГУО «Средняя школа №217» и ГУО «Гимназия №33», расположенных в микрорайоне Сухарево, превышение составляет 146 и 245 учеников соответственно. В большинстве из вышеперечисленных учреждений занятия ведутся в две смены.
    Из вышесказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается учреждениями общего среднего образования. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить требованиям п.п. 13-14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генеральному плану г. Минска и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    2.3 Поликлиники
    Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах», государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются нормы и нормативы материально-технического, лекарственного, кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов.
    Для г. Минска норматив обеспеченности врачами общей практики составляет 1 врач на 1,3 тысячи жителей (п.п. 29 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденному Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
    Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе 1000 м. от границ планируемого дома располагается «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска» (Рисунок 2). Согласно ответу данной поликлиники №7-30/К-37 от 25.07.2019 (Приложение 5), штатная численность должностей врачей в учреждении установлена из расчета на 1000 человек и составляет по врачам общей практики 0,66, что, в свою очередь, составляет один врач общей практики на 1515 человек, что значительно превышает норматив обеспеченности для г. Минска. К концу 2020 года ситуация почти не изменилась, согласно ответу 2-ой поликлиники №7-30/К-2 от 12.01.2021 (Приложение 6), показатель обслуживаемого населения в расчете на одного врача общей практики составляет 1495 человек.
    На расстоянии 1050 м от планируемого дома расположена УЗ «10-я городская поликлиника». Согласно ответу Комитета по здравоохранению №1613/К-5169(2) от 14.01.2021 (Приложение 7) УЗ «10-ая городская поликлиника» открыта в 2009 году для оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению микрорайона Сухарево. Планируемый дом к данному микрорайону не относится.
    Из вышесказанного следует, что территория зоны 208жм, при уже сложившейся застройке, не обеспечивается организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Следовательно, строительство жилого дома будет противоречить Закону Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» № 322-З от 11.11.1999, решению Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013 и соответственно Указу Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры».

    2.4. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72, минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждений дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах зоны 208Жм? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются», недопустима.

    3) Обеспеченность местами стоянки и местами хранения автотранспорта
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Пешеходную доступность автомобильных стоянок в периферийных и срединных зонах г. Минска принимают в 800 м. На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл./га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.

    3.1 Стоянки
    В пределах зоны 208Жм расположено 54 жилых многоквартирных дома с общим количеством квартир – 8638 шт.
    ул.Якубовского 34 – 214 кв.
    ул.Якубовского 36 – 214 кв.
    ул.Якубовского 38 – 214 кв.
    ул.Якубовского 40 – 214 кв.
    ул.Якубовского 44 – 214 кв.
    ул.Якубовского 48к1 – 339 кв.
    ул.Якубовского 50 – 122 кв.
    ул.Якубовского 54 – 124 кв.
    ул.Якубовского 56 – 107 кв.
    ул.Якубовского 74 – 50 кв.
    ул.Якубовского 76 – 118 кв.
    ул.Якубовского 78 – 285 кв.
    ул.Якубовского 80 – 72 кв.
    ул.Одинцова 11 – 214 кв.
    ул.Одинцова 13 – 71 кв.
    ул.Одинцова 15 – 71 кв.
    ул.Одинцова 19 – 337 кв.
    ул.Одинцова 23-1 – 566 кв.
    ул.Одинцова 23-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 27 – 284 кв.
    ул.Одинцова 29 – 144 кв.
    ул.Одинцова 31-1 – 71 кв.
    ул.Одинцова 31-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 31-3 – 214 кв.
    ул.Одинцова 33 – 108 кв.
    ул.Одинцова 35 – 216 кв.
    ул.Одинцова 37 – 127 кв.
    ул.Одинцова 41 – 127 кв.
    ул.Одинцова 43 – 252 кв.
    ул.Одинцова 49 – 71 кв.
    ул.Одинцова 53 – 144 кв.
    ул.Одинцова 55 – 108 кв.
    ул.Одинцова 57 – 108 кв.
    ул.Одинцова 59 – 108 кв.
    ул.Одинцова 61 – 108 кв.
    ул.Одинцова 69 – 69 кв.
    ул.Одинцова 71-2 – 176 кв.
    ул.Одинцова 71-3 – 95 кв.
    ул.Одинцова 71-4 – 95 кв.
    ул.Одинцова 77-1 – 175 кв.
    ул.Одинцова 77-2 – 142 кв.
    ул.Одинцова 77-3 – 176 кв.
    ул.Одинцова 79-1 – 143 кв.
    ул.Одинцова 79-2 – 108 кв.
    ул.Одинцова 87 – 108 кв.
    ул.Лобанка 9-1 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-2 – 95 кв.
    ул.Лобанка 9-3 – 177 кв.
    ул.Лобанка 11 – 215 кв.
    ул.Лобанка 13-1 – 461 кв.
    ул.Лобанка 13-2 – 71 кв.
    ул.Лобанка 15 – 71 кв.
    ул.Лобанка 17 – 107 кв.
    ул.Лобанка 19 – 107 кв.
    Согласно подпункту 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, для зоны многоквартирной жилой застройки 208Жм должно быть предусмотрено 5183 стояночных м/места. На расстоянии 800 м от периметра данной зоны расположено десять стоянок (рисунок 3) с общим количеством мест равным 3244 м/места, согласно ответам Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки» № 01-33/13-эл от 03.03.2021 (Приложение 8):
    а/с № 31 (ул. Горецкого, 28а) – 392 м/м;
    а/с № 53 (2 пер. Тимошенко, 5) – 273 м/м;
    а/с № 66 (ул. Шаранговича, 5) – 307 м/м;
    а/с № 69 (ул. Тимошенко, 25) – 386 м/м;
    а/с № 70 (ул. Тимошенко, 27) – 204 м/м;
    а/с № 84 (ул. Горецкого, 18) – 151 м/м;
    а/с № 96 (ул. Пономаренко, 79) – 231 м/м,
    а также не относящиеся к данной организации стоянки по адресу:
    ул.Лобанка 59 – со слов охраны 400 м/м;
    ул.Горецкого 30 – со слов охраны 600 м/м;
    ул.Тимошенко 15 – со слов охраны 300 м/м.

    Рисунок 3 Стоянки расположенные на расстоянии пешеходной доступности от зоны многоквартирной жилой застройки 208Жм

    Данное количество м/мест не обеспечивает необходимого минимума для уже сложившейся застройки, следовательно, строительство нового дома на территории данной жилой зоны недопустимо до того момента, пока не будут восполнены недостающие 2000 стояночных м/мест в пределах 800 м радиусе от границы жилой зоны 208 Жм.

    3.2 Парковки
    Архитектурной концепцией объекта предусмотрено задействовать уже существующую парковку возле налоговой инспекции № 1 Фрунзенского района для нужд жителей планируемого жилого дома. Однако согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116, для объектов общественного и производственного назначения, к которым относится налоговая инспекция, вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116. Так как больше парковочных мест возле налоговой инспекции больше нет, то, следовательно, данная парковка будет относится к двум объектам. Учитывая то, что данная парковка уже переполнена днем посетителями и работниками налоговой инспекции и ночью в связи с нехваткой парковочных мест у близлежащих домов, что видно из ответов администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020 (Приложение 9) и № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021 (Приложение 10), предлагающих использовать для снижения транспортной нагрузки на дворовых проездах и для хранения автотранспорта использовать гостевые парковки объектов общественного назначения, и масштабной нехватки стояночных мест (как было разобрано в пункте 2.1), строительство нового дома без существенного расширения парковки только усугубит дефицит парковочных мест в квартале.

    3.3 Улично-дорожная сеть
    Проектируемая территория обеспечена узким проездом с улицы Якубовского с небольшой пропускной способностью. Проектом не предусматривается расширение проезжей части данного проезда. В итоге после постройки планируемого жилого многоквартирного дома существенно усугубится угроза транспортного коллапса. На данном проезде регулярно происходят ДТП, особенно в зимнее время, а увеличение транспортной нагрузки создаст существенное препятствие для доступа пожарных машин и прочей спецтехники к домам по адресам ул. Якубовского 48к1, 74, 76, 78 и 80.

    4) Благоприятная среда обитания
    4.1 Детская площадка
    В граници работ планируемого многоквартирного дома попадает участок земли, относящийся к придомовой территории дома по ул. Якубовского 48к1 (рисунки 4 и 5), на котором расположен детский спортивно-развлекательный инвентарь: качели, карусель, горка, песочница, рукоход – а также турникет длиной около 40 м для людей с инвалидностью по зрению и мощеная плиткой пешеходная дорожка вокруг данной детской площадки. Все данные малые архитектурные формы относятся к общему имуществу дома 48к1 по ул. Якубовского согласно пункту 31 статьи 1 Жилищного Кодекса Республики Беларусь. Однако архитектурной концепцией предусмотрено размещение на данном участке пожарного проезда к планируемому дому, следовательно, все данные МАФы будут снесены и никак не компенсированы дому 48к1. Детская же площадка, которая планируется в границах работ, относится только к планируемому многоквартирному жилом дому и компенсацией утраченных МАФов являться не может. Следовательно, строительство данного объекта принесет ущерб жителям дома 48к1 по ул. Якбовского в размере равном стоимости всех вышеперечисленных МАФов.

    Рисунок 4. Придомовая территория дома по адресу ул. Якубовского 48к1

    Рисунок 5. Границы работ планируемого жилого многоквартирного дома

    4.2 Пешеходная дорожка от арки дома по ул. Якубовского 48к1 до лесопарка «Медвежино»
    Согласно эскизу концепции объекта строительства, данная пешеходная дорожка будет пересекаться пожарным проездом к планируемому дому (Рисунок 5). В связи с тем, что в доме 48к1 проживают работники УП «Светоприбор», значительная часть которых является инвалидами по зрению, данная пешеходная дорожка является наиболее коротким, удобным и безопасным маршрутом к лесопарку «Медвежино» для людей с инвалидностью по зрению. Появление на данном пешеходном пути пожарного проезда, по которому будут ездить не только пожарные машины, приведет к созданию серьезного и опасного барьера на пути следования слабовидящих людей, что создаст неблагоприятные условия для жизнедеятельности людей с инвалидностью по зрению и разрушит созданную доступную среду на данной территории. С данным мнением полностью согласно Центральное правление Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», согласно ответу № 1-5/К-6 от 18.03.2021 (Приложение 11).

    5) Заключение
    Исходя из вышеизложенного мы, жители близлежащих домов по адресам ул. Якубовского 48к1, 50, 54, 56, 74, 76, 78 и 80, считаем строительство данного многоквартирного жилого дома в жилой зоне 208Жм недопустимым и требуем отмены строительства данного объекта. Против строительства данного объекта было собрано более 550 подписей (Приложение 12). А так же требуем разработки проекта детального планирования жилой многоквартирной зоны 208Жм.

    Приложения на 12 файлах
    1. ответ администрации Фрунзенского района г.Минска № 2-3 Э/К-514/2эл от 19.02.2019
    2. ответ Минского городского исполнительного комитета № 6-7-676эл от 03.02.2020
    3. ответ администрации Фрунзенского района управления по образованию № 1-16/К-67/2эл от 14.04.2020
    4. ответ Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета № 6-К-09/58(3)эл от 07.05.2020
    5. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г. Минска №7-30/К-37 от 25.07.2019
    6. ответ 2-ой центральной районной поликлиники Фрунзенского района г. Минска №7-30/К-2 от 12.01.2021
    7. ответу Комитета по здравоохранению №1613/К-5169(2) от 14.01.2021
    8. ответ Государственного объединения «Гаражи, автостоянки и парковки»
    № 01-33/13-эл от 03.03.2021
    9. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-Э/М-3636эл от 09.11.2020
    10. ответ администрации Фрунзенского района № 2-3-7/К-683эл от 17.03.2021
    11. ответ Общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» № 1-5/К-6 от 18.03.2021
    12. подписи граждан, выражающих несогласие со строительством данного объекта

    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3

    Приложение 4

    Приложение 5

    Приложение 6

    Приложение 7

    Приложение 8

    Приложение 9

    Приложение 10

    Приложение 11