D.O.K:
Добрый день. Существует следующая ситуация. Девятиэтажный дом, живем на девятом этаже, сверху еще техэтаж. С начала отопительного сезона батареи периодически наполовину холодные (т.е. если вертикально условно разделить батарею пополам, то половина холодная). Оставляется заявка в 115, приходят сантехники, по стояку развоздушивают. Через неделю опять. Опять заявка. На попытки высянить в чем причина и что бы такого больше не повторялось, ссылаются на то, что температура в квартире у вас согласно санитарным нормам правильная. Все конечно хорошо, но проконсультировавшись с людьми, выясняем то, что мы ведем разговор не про температуру. Мы ведем разговор про то, что батарея наполовину холодная и это не нормально. Каким образом дальше можно выяснять и решать данный вопрос? Предполагаю, что необходимо письменно оставлять в виде заявления?
Если бы приходящие сантехники не считали, что по их зарплате им не следует думать, то подобные проблемы решались бы быстрее и основательнее.
У меня в доме после двухнедельной подготовки ГВС к зиме приказала долго жить циркуляция. Сантехники выдали гениальный опыт "надо пробить, включить два насоса одновременно", сделали это, полотенцы согрелись, но после отключения второго насоса опять остыли. Сантехники в ступоре. Но потрогать руками насос, при работе которого не было циркуляции, не додумались. А он был как кипяток, потому что обратный клапан над ним "залип" за две недели простоя. Не знаю, что там с автоматикой насоса, но он дул в запертый клапан и не отключался.
Это к тому, что помимо примитивного развоздушивания в системе может быть залипание обратных клапанов, засорение фильтров и тп мелочи, катастрофически снижающие циркуляцию воды и, соответственно, прогревание батарей. И самое плачевное, что насосы при этом жрут электроэнергию в еще большем объеме. За ваши деньги.