Ответить
  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 16 августа 2005 06:37

    Мобильной связью пользуется 73% жителей

    В настоящий момент в Латвии насчитывается 1,683 млн. пользователей мобильной связи или 73% населения, свидетельствуют данные Латвийской телекоммуникационной ассоциации (ЛТА).

    Как известно, на начало августа у оператора мобильной связи LMT было 812 986 абонентов, а Tele2 количество своих клиентов не сообщает. Представители пресс-служб обеих операторов отказались прокомментировать число пользователей мобильной связи в стране.

    Кроме того, сетью LMT пользуется "виртуальный" оператор ZetCom, который предлагает на рынке карты предоплаты Amigo и Hallo!.

    Свою сеть имеет также оператор мобильной связи Triatel, но представители компании отказываются называть число своих клиентов.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 19 августа 2005 22:14

    Восьмизначные номера — уже в этом году

    Министерство сообщения приняло решение параллельно семизначной телефонной нумерации начать в конце года введение восьмизначных номеров.

    Ранее министр сообщения Айнар Шлесерс возражал против введения в ближайшее время восьмизначной нумерации. Глава Минсообщения сообщил сегодня на пресс-конференции, что с началом перехода к восьмизначной нумерации уже в конце года удастся получить 10 млн. свободных номеров. Окончательное решение по этому вопросу предстоит принять правительству.

    Все расходы по введению параллельной восьмизначной нумерации должны будут взять на себя операторы, при этом они смогут сами решать, будут ли использовать в своих сетях восьмизначные номера.

    Как сообщалось, рабочая группа по координации ресурсов нумерации договорилась о трех возможных вариантах перехода на восьмизначную нумерацию, которые различаются между собой с технологической точки зрения.

    Первый вариант предусматривает освобождение номеров на 2-3 месяца раньше, но номеров будет меньше. Второй и третий варианты предусматривают освободить 500 000 номеров, но это произойдет позже.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 22 августа 2005 07:37

    Набираете двойку... В Латвии появятся восьмизначные номера

    В конце года в Латвии параллельно с семизначными телефонными номерами будут введены восьмизначные. Таким образом удастся получить 10 млн. свободных номеров. Это заявление сделал министр сообщений Айнар Шлесерс, который еще совсем недавно возражал против новшества.

    Расходы лягут на нас

    Окончательное решение по этому вопросу предстоит принять правительству. Все документы к нему на стол попадут уже в ближайшие месяцы. Но уже сейчас известно, что все расходы по введению параллельной восьмизначной нумерации должны будут взять на себя операторы, при этом они смогут сами решать, будут использовать в своих сетях дополнительную цифру или нет. Это решение, как уверяет Шлесерс, не что иное, как забота о государственных ресурсах. Но не о кошельке рядовых граждан, поскольку операторы уже неоднократно говорили о том, что переложат покупку восьми цифр на плечи своих абонентов.

    Сам порядок перехода будет выглядеть так. Ко всем номерам нужно будет спереди добавлять "2" (эта цифра уже раньше была зарезервирована для возможного перевода на новую систему). А это означает, что не придется менять телефонные номера в отдельных регионах Латвии, что предусматривали ранее принятые постановления.

    Шлесерс отметил, что, возможно, переход на новые телефонные номера был бы более дешевым, если бы это делалось через 5 лет, но в теперешних условиях скорость имеет значение. Сейчас число семизначных номеров ограничено, и операторы волей-неволей перейдут на восьмизначные.

    Все для нового оператора

    Параллельно с сообщением о переходе на новую систему состоялись переговоры о грядущих изменениях с участниками рынка. Комиссия по регулированию общественных услуг идею поддержала, операторы — Lattelekom, Latvijas Mobilais telefons и Tele2 — вроде тоже не возражают, но конкретный ответ решили дать позже.

    С революционной инициативой Айнар Шлесерс выступил после встречи с руководством мобильного оператора Bite Latvija, который должен начать свою деятельность в нашей стране в январе следующего года, но вот номеров для него не хватает.

    Шлесерс пока не берется сказать, когда завершится полный переход на восьмизначные номера. По его мнению, на это понадобится несколько лет.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 22 августа 2005 15:05

    2005/08/22. Балтийский калейдоскоп / СОТОВИК

    Объем импорта телефонов в Латвию уменьшился

    По данным Латвийской телекоммуникационной ассоциации, уровень проникновения сотовой связи в стране составил 73%: мобильными телефонами пользуется 1,685 млн. человек. По каким критериям велся подсчет, ассоциация не сообщает. Отмечу, что в отличие от Литвы, где местный регулирующий орган постоянно выдает подробную статистику о ситуации на рынке и четко информирует об общем количестве SIM-карт, активных пользователях и т.п., в Латвии такие сведения почему-то засекречены. LMT публикует общую статистику о приросте числа пользователей, не раскрывая методику подсчета, а Tele2 вообще цифры не разглашает.

    Вместо роуминга - call-back

    Латвийский оператор сотовой связи LMT начал предлагать своим абонентам использовать во время роуминга услугу обратного звонка, экономя, таким образом, на связи до 70%. Как отмечает компания, сейчас прямой звонок в Латвию, к примеру, из Бельгии стоит от 1,87 USD/мин до 3,73 USD/мин. А если использовать принцип call-back - то минута будет стоить 0,97 USD. Отмечу, что LMT и Tele2 уже давно предлагают отзвон для пользователей препейд-карт. И услуга очень удобна для людей, отправляющихся на отдых за кордон, но не желающих оформлять роуминг - получается гораздо дешевле, чем звонить домой с зарубежных таксофонов или из отелей.

    Lattelekom получит половину рынка передачи данных

    Латвийский оператор фиксированной связи Lattelekoм (49% долей оператора принадлежит TeliaSonera), который в сентябре 2005 года завершит сделку по приобретению ИТ-компании Microlink Latvija, станет контролировать 46,2% местного рынка передачи данных. Об этом говорится в исследовании, проведенном телекоммуникационным оператором. В 2004 году доля Lattelekom в этом сегменте составляла 36,9%, а Microlink - 9,3%. В последние годы наблюдается обострение конкуренции в этом сегменте и тенденция уменьшения доли Lattelekom на рынке передачи данных - в 2002 году она составляла 56,3%, а в 2003 году - 39%. По подсчетам Lattelekom, общий объем латвийского рынка передачи данных, включая интернет-услуги, сейчас составляет около 74,5 MUSD.

    Монополия Lattelekom укрепляется

    Председатель правления латвийского Государственного агентства информационных сетей (VITA) Юрис Канелс заявил, что на рынке оказания услуг передачи данных госучреждениям укрепляется монополия Lattelekom.

    VITA занимается развитием сети "передачи данных государственного значения" и претендует на звание сети правительственной связи. Однако до сих пор госучреждения могли выбирать, чьи услуги им выгоднее использовать - VITA или других операторов. Весной Сейм Латвии принял поправки к закону "Об электронной связи", фактически обязывающие государственный сектор пользоваться только сервисами VITA - отнюдь не самыми дешевыми. Но в сентябре 2005 года закон будет вновь открыт для внесения поправок и, судя по всему, VITA уже заранее готовит веские аргументы.

    По словам г-на Канелса, проанализировавшего данные за последние пять лет, все госорганизации, отказывающиеся от услуг VITA, переходили на обслуживание в Lattelekom. Это обусловлено хорошей материально-технической базой оператора, с которой другим участникам рынка трудно конкурировать. Он подчеркнул, что раньше госорганизации могли пользоваться альтернативными услугами передачи данных ИТ-компании Microlink. Однако после того как это предприятие войдет в состав Lattelekom, доминирующее положение Lattelekom укрепится. И добавил, что эта проблема касается не только государственного, но и частного сектора.

    По мнению главы VITA, власти должны проанализировать сложившуюся ситуацию и найти выход из положения. Какой - открытым текстом не сказано. Но вычислить не трудно. Ведь VITA уже не первый год пытаются прибрать к рукам различные местные олигархи. И одна из схем: отдать сети в концессию. Ведь в бюджете на развитие VITA средств нет, а как еще иначе сделать агентство конкурентоспособным?

    Подводный кабель Baltkom Fiber востребован

    Весной прошлого года владелец телекоммуникационного холдинга Baltkom, известный латвийский предприниматель и мультимиллионер Петерис Шмидре, выступая как частный инвестор, приобрел 50% шведской компании Foco16 (позднее переименованной в Hul-Vents), владеющей подводным оптическим кабелем, соединяющим Вентспилс и Готланд. На данный момент, по словам г-на Шмидре, на долю латвийского предприятия Baltkom Fiber, сдающего в аренду емкости в упомянутом кабеле, приходится 10-15% латвийского рынка передачи данных. Пользователями являются как предприятия группы Baltkom, так и альтернативные телекоммуникационные операторы.

    Оборот Alina увеличился

    Оборот принадлежащей предпринимателю Петерису Шмидре холдинговой компании Alina в прошлом году достиг 11,3 MUSD, что почти в два раза больше, чем в 2003 году. Прибыль составила 346 тыс. USD. В 2003 году компания работала с убытками в размере 4,8 MUSD. Оборот холдинга в первую очередь увеличился благодаря приросту показателей входящей в группу компании кабельного телевидения Baltkom TV.

    В Латвии будет введена восьмизначная нумерация

    Министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс, ранее категорически выступающий против введения в стране восьмизначных телефонных номеров, ссылаясь на дороговизну и "нерациональность" мероприятия, изменил свое мнение. Он заявил, что введение новой системы будет способствовать развитию конкуренции и искоренит дефицит нумерационных ресурсов для сотовых оператора. По словам министра, переход надо начать уже в конце года. Концепцию, в которой будут оговорены основные этапы перехода, его ведомство отдаст на рассмотрение правительства в ближайший месяц. Он подчеркнул, что все расходы по введению восьмизначной нумерации (от 5,3 до 8,8 USD за абонента) должны будут взять на себя операторы. И добавил, что за счет госбюджета переход компенсировать не будет.

    Литовцы приобщаются к Интернету

    По данным Статистического департамента Литвы, в первом квартале этого года компьютеры имели 29% домохозяйств: в том числе в 36% семей, проживающих в городе и у 14% сельчан. За год количество имеющих компьютер семей возросло на 16%. А число пользователей Интернет - на 36%: в Сеть выходят 34% жителей страны. Примечательно, что почти половина людей (47%) пользуется Интернетом каждый день и только каждый восьмой - реже, чем раз в неделю.

    © Лариса Смолякова, СОТОВИК

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 25 августа 2005 16:04

    Мобильники душат таксофоны

    Нынешний год можно назвать годом электронных юбилеев. Совсем недавно "Телеграф" рассказывал о том, что свое десятилетие справляют латвийские банкоматы. А вот теперь 10 лет исполнилось местным таксофонам и телекартам.

    Юбилей получился нерадостным — в то время как мобильные телефоны уже есть почти у каждого взрослого жителя Латвии, таксофонный бизнес становится все более убыточным. Однако отказаться от него Lattelekom не может.

    Вандалы выбирают праздники

    Первый таксофон, принимающий магнитные карточки, был установлен на Центральном вокзале Риги в 1995-м. Тогда же сразу было выпущено 500 телекарт. Уже в августе того же года по всей Латвии действовало 300 таксофонов нового образца, по которым в месяц совершалось до 100 тыс. разговоров. К концу 1995-го в нашей стране появилось уже больше 1000 новых телефонных аппаратов и было продано 455,5 тыс. магнитных карточек.

    Как сообщила "Телеграфу" пресс-секретарь компании Lattelekom Майя Целминя, сейчас в Латвии работает 3922 таксофона, 1625 из которых расположены в столице. За прошедшее десятилетие было продано 10 млн. телекарт на общую сумму 31,9 млн. Ls. Что касается расходов, то содержание телефонных будок ежегодно обходится в среднем в 800-900 тыс. Ls, то есть более 200 Ls на будку.

    Расходы Lattelekom на содержание таксофонов были бы ниже, если бы не вандалы, которые, как жалуются связисты, регулярно бьют стекла в будках и ломают аппараты. По словам руководителя отдела таксофонов Иоланты Граматниеце, ежегодно хулиганы наносят компании ущерб в 10-15 тыс. Ls. Причем чаще всего вандалы орудуют в выходные и праздничные дни.

    Рекорд

    Некий житель Яунпиебалги (Цесисский район) умудрился проговорить по таксофону 4 часа 2 минуты 45 секунд. Отметим, что разговор происходил во время скидочной кампании. Кроме того, не исключено, что абонент попросту забыл повесить трубку и вытащить карточку из таксофона.

    70-сантимовый приговор

    Учитывая, что мобильники для жителей нашей страны уже давно не роскошь, а средство связи (мобильными трубками обладает 73% населения), таксофоны явно теряют свою популярность.

    В то же время Lattelekom как компания, предоставляющая универсальные услуги связи, не может сократить число нерентабельных телефонов-автоматов без согласия Комиссии по регулированию общественных услуг (Регулятор).

    Регулятор определяет, сколько будок должно быть в стране, каков допустимый процент поломок, а также время, за которое необходимо эти поломки устранить.

    В конце мая Регулятор разрешил оператору фиксированной связи снять семь таксофонов. Два из них находились в Добельском районе, один — в Гулбенском, а еще четыре — в Риге. Вчера было получено добро на демонтаж еще 8 таксофонов.

    Как объясняет Граматниеце, Регулятор разрешает Lattelekom ежегодно снижать число телефонных будок не более, чем на 5%. Это делается после согласования с конкретным самоуправлением в тех местах, где таксофоны пользуются наименьшей популярностью.

    "Содержание таксофонов нерентабельно для нашей компании. Есть места, где на техническое и санитарное обслуживание будок приходится тратить гораздо больше денег, чем приносят эти таксофоны. Если несколько месяцев подряд с телефона-автомата наговаривается меньше, чем на 70 сантимов, мы выступаем с предложением о ликвидации такого телефона", — рассказала представитель Lattelekom. Дальнейшая судьба будки зависит от Регулятора, который не торопится сокращать их количество.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 29 августа 2005 07:16

    Lattelekom против Шлесерса. Телефонные абоненты столкнутся с трудностями при переходе на восьмизначные номера

    Если раньше горячие дискуссии в латвийской телекоммуникационной отрасли вызывал вопрос межсоединений, то сейчас местные связисты активно обсуждают другую проблему — переход с семизначной телефонной нумерации на восьмизначную. Компания Lattelekom активно выступает против озвученной министром сообщений Айнаром Шлесерсом инициативы запустить параллельно семизначную и восьмизначную нумерацию, освободив при этом 10 млн. телефонных номеров.

    Лоббист для Bite?

    Как известно, в Латвии телефонные номера состоят из семи цифр. Получается, что всего латвийским абонентам может быть выделено около 8 млн. номеров — от 2 000 000 до 9 999 999. Но проблема в том, что номера еще разделены на географическую (3,7 млн. номеров) и негеографическую (3,2 млн. номеров) составляющие. Именно негеографическая нумерация используется операторами мобильной связи, которым ее уже физически не хватает. Отсутствие свободных номеров особенно негативно сказывается на намеченном на конец года старте 3-го GSM-оператора Bite Latvija.

    Недавно министр сообщений Айнар Шлесерс озвучил следующую идею: уже к концу нынешнего года можно освободить 10 млн. телефонных номеров, если параллельно с уже действующей семизначной нумерацией заработает восьмизначная. Этот план предложила компания Bite Latvija, а министр сообщений, по информации газеты Dienas bizness, тут же безапелляционно заявил: введение "параллельной" нумерации должно быть как можно скорее одобрено Кабинетом министров. И действительно, на следующей неделе правительство должно принять решение по данному вопросу. Между тем крупнейшие представители латвийской телефонии (LMT, Tele2, Lattelekom) весьма сдержанно и даже критически прокомментировали очередную авральную затею Шлесерса.

    Абонент безвременно недоступен

    Наиболее резко против инициативы министра, основанной на предложениях Bite Latvija, выступила на прошлой неделе компания Lattelekom. Как сообщил Телеграфу директор по вопросам регулирования Lattelekom Айвар Крейлис, "предложение Bite Latvija" на самом деле не несет никаких экономических выгод в сравнении с имеющимися альтернативными предложениями. Он утверждает, что при пока поддерживаемом министром связи "параллельном варианте" однозначно возникнет очень существенная проблема: некоторые абоненты с семизначным номером (уже в конце года) не смогут звонить на восьмизначные и наоборот.

    Причем это далеко не единственная трудность, с которой столкнутся как абоненты, так и сами связисты. При одновременном функционировании двух нумераций могут возникнуть задержки и с введением услуги "сохранения номера", по поводу проволочек с которой Еврокомиссия и так уже запустила судебный процесс против Латвии.

    Айвар Крейлис подчеркивает, что ошибочным является и сам тезис об "освобождении 10 млн. номеров", поскольку только 2 миллиона из них в ближайшие годы станут распределяться среди абонентов, тогда как остальные будут зарезервированы для полного перехода на восьмизначную нумерацию. Поэтому, с точки зрения Lattelekom, привлекательное на первый взгляд "решение от Bite Latvija" на самом деле вводит общественность в заблуждение, поскольку предлагаемый вариант не меняет сроков реального перевода латвийской телефонии на восьмизначную нумерацию, что, по прикидкам бывшего монополиста, займет приблизительно 3 года.

    Когда хвост рубят по частям

    Кстати, этот переход обернется не только дополнительными техническими и организационными расходами для связистов. Изменения заставят посуетиться и потратиться всех абонентов: и пенсионерок, и бизнесменов.

    Согласно предварительной оценке Lattelekom, переход на восьмизначную нумерацию обойдется Латвии в 17 млн. Ls. Айвар Крейлис предполагает, что переход на восьмизначную нумерацию по "сценарию Bite Latvija" может увеличить эту сумму, так как при этом варианте перехода операторы связи будут вынуждены несколько раз проводить изменения в своих сетях и системах.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 29 августа 2005 07:26

    Tele2 отмерили полгода. Компании предстоит серьезная "работа над ошибками"

    Комиссия по регулированию общественных услуг (Регулятор) на прошлой неделе приняла решение продлить только на полгода право оператора мобильной связи Tele2 на пользование диапазоном радиочастот. Представители Tele2, как водится, с этим категорически не согласны.

    Регулятор сделал мобильному оператору предупреждение о возможном запрете на пользование радиочастотами, если не будут устранены нарушения условий лицензии.

    Комиссия уже полтора года призывает Tele2 устранить дискриминирующую ситуацию. То есть компания должна предоставлять всем операторам одинаковые тарифы на межсоединение. Тем не менее для Lattelekom этот тариф ниже, чем для других. Это, по мнению комиссии, тормозит развитие нормальной конкуренции.

    Регулятор предлагал два выхода из сложившейся ситуации: либо повысить тарифы для Lattelekom, либо понизить их для всех операторов. Тем не менее Tele2 проигнорировал оба варианта, из-за чего Регулятор решил продлить разрешение только на полгода. В Регуляторе отметили, что при наличии доброй воли допущенные нарушения компания может устранить за короткий период времени.

    Tele2 является дочерним латвийским предприятием шведской группы Tele AB. В прошлом году оборот Tele2 вырос на 27% и составил 79,818 млн. Ls, а прибыль увеличилась на 55% — до 25,8 млн. Ls.

    С доброй волей в Tele2, похоже, проблемы. Его представители заявили BNS, что Регулятор нарушил условия лицензии, которое гарантирует право Tele2 пользования радиочастотами как минимум пять лет. В компании уверены, что если Регулятор собирался предпринимать какие-то меры, то обязан был уведомить об этом Tele2 за полгода до принятия решения. А так как этого сделано не было, то Регулятор обязан отказаться от принятого решения.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 9 сентября 2005 15:30

    BITE Latvija "окреп" до 5 млн. латов

    Оператор мобильной связи, обладатель третий лицензии в стандарте UMTS/GSM , ООО BITE Latvija увеличило свой основной капитал, эмитировав 3 400 000 акций, номинальной стоимостью в 1 лат. Отныне основной капитал предприятия составляет 5,002 млн. латов, сообщила порталу Delfi пресс-секретарь BITE Ауксе Армонайте.

    Кроме того, утверждено руководство латвийского дочернего предприятия BITE. Так, в правление BITE Latvija избраны: председателем правления — исполнительный директор BITE Джеспер Тейл Эриксен, а членами правления — директор по технологиям BITE Жилвин Юркшус и финансовый директор Мартин Амтофт-Кристенсен.

    "Предприятие увеличило основной капитал для того, чтобы обеспечить успешную подготовку для начала коммерческой работы на латвийском рынке уже в этом году", — отметил Эриксен.

    Напомним, что BITE Latvija — дочернее предприятие литовского оператора мобильной связи BITE, который 31 марта текущего года выиграл на торгах право на третью лицензию в стандарте UMTS/GSM. В начале августа оператор произвел первый тестовый звонок в своей сети в Латвии. Свою коммерческую деятельность предприятие планирует начать в конце текущего года с карт предоплаты.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 12 сентября 2005 07:27

    Tele2 разворачивает сеть третьего поколения

    Передовые технологии медленно, но уверенно входят в нашу жизнь. На днях мобильный оператор Tele2 подписал договор с компанией Siemens о расширении GSM-сети и строительстве в Латвии инфраструктуры для связи в формате третьего поколения — W-CDMA. Последний будет доступен во всех крупнейших городах республики. Стоимость сделки не разглашается.

    Сейчас во всем мире наиболее распространен формат GSM, считающийся вторым поколением беспроводной связи. Однако ему на смену постепенно приходит более современный W-CDMA, являющийся улучшенной версией UMTS. Данный формат имеет массу преимуществ перед привычным GSM. Главное из них — возможность одновременно пользоваться голосовой связью и передачей данных. Еще одно очень важное достоинство данной технологии — быстрый мобильный интернет: скорость передачи данных до 512 Кбит/сек!

    Латвийские мобильные операторы пока не могут предложить своим клиентам сервис третьего поколения — сеть W-CDMA в Латвии не развернута. Однако Tele2 решил не отставать от современных реалий и намерен в ближайшее время ввести в строй W-CDMA. В конце прошлой недели компания заключила договор с Siemens о создании соответствующей инфраструктуры в крупнейших городах Латвии.

    Поскольку сейчас с каждым днем увеличивается число пользователей ноутбуков, желающих иметь в любой точке страны доступ к Всемирной паутине, то актуальность CDMA стремительно растет. Ведь подсоединив телефон к компьютеру, в том числе и стационарному, можно получить свободный вход в интернет. Когда абоненты Tele2 смогут воспользоваться такими возможностями, пока неизвестно. Остается закрытой информация и о сумме сделки.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 12 сентября 2005 22:47

    Абоненты LMT — 35,83% жителей Латвии

    В сентябре число клиентов ООО LMT достигло 824 011, или 35,83% жителей Латвии, сообщил пресc-секретарь LMT Давид Дане.

    За месяц число клиентов LMT увеличилось на 11 000 человек, а с начала года у оператора появилось примерно 72 000 новых клиентов.

    В прошлом году оборот LMT составил 149,3 млн. латов, что на 19 млн. латов больше, чем в 2003 году. Налогов в 2004 году предприятие уплатило на сумму 25,9 млн. латов.

    В прошлом году капиталовложения LMT составили 18 млн. латов, а общие капиталовложения за все время деятельности — 176,7 млн. латов.

    В 2004 году у оператора появилось 145 300 новых клиентов, составив в конце года 752 531, или 32,61% общей численности населения Латвии.

    Второй оператор мобильной связи ООО Tele2 не называет числа своих клиентов, указывая только, что карточкой предоплаты связи Zelta Zivtina пользуется 600 000 человек.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 13 сентября 2005 00:33

    Triatel добавит бизнесменам солидности

    Быстрота принятия решений — главное в современном бизнесе. Не говоря уже о круглосуточном доступе к нужной информации, скоростном интернете, возможности в любой момент связаться с коллегами и защите телефонных переговоров с партнерами от прослушки. Собрать все это воедино удалось компании Triatel — первому национальному оператору мобильной связи третьего поколения.

    Дорогу универсалам!

    При взгляде на ситуацию на рынке телекоммуникаций напрашивается сравнение с розничной торговлей 10-15-летней давности. Тогда в стране существовало множество разнокалиберных продовольственных, хлебных, молочных магазинов и магазинов промтоваров. В тех условиях любой поход за продуктами отнимал кучу времени: купить нужно многое, а находится все в разных местах. Данную проблему решили универсамы (ныне — супермаркеты), где реально приобрести практически все.

    Фиксированная связь Triatel — реальная альтернатива Lattelekom. Ведь стационарный аппарат, работающий по принципу радиотелефона, не требует ни проведения телефонной линии, ни дополнительного подключения.

    К этому все идет и на телекоммуникационном рынке. Предприятия, специализирующиеся на чем-то одном, потихоньку сдают позиции тем, кто стремится предложить своим клиентам полный пакет услуг. К последним относится оператор Triatel, в активе которого не только мобильная и фиксированная связь, но и доступ в интернет. И все это не требует ни специального подведения коммуникаций, ни согласований по установке аппарата, ни какого-то архисложного оборудования.

    Идеальное решение

    Особенно выгодно использование подобного беспроводного телефона в небольших фирмах. Купив аппарат, они сразу же получают фиксированную связь, доступ к интернету, а в дальнейшем не имеют проблем с переносом устройства и сохранности номера при переезде. Удобно? Еще бы! Кроме этого обеспечивается бесплатная переадресация, конференц-звонки, возможность отправлять SMS на обычный телефон и т.д.

    Поскольку нет надобности подводить коммуникации, это решение идеально подходит и для владельцев или арендаторов расположенных вне Риги складов или производственных помещений. Протянуть линию, конечно, особого труда не составит, но где гарантия, что через год, полгода или еще раньше компания не найдет себе место получше и выделенные на подведение линии и установку аппарата деньги не окажутся выкинутыми на ветер?

    Тарифы для всех

    Обратите внимание: в офисе можно установить не только один беспроводной аппарат фиксированной связи. В идеале стоит приобрести еще несколько мобильных телефонов для своих сотрудников и объединить их со стационарным аппаратом в одну группу. Совершенно бесплатные разговоры между их владельцами обеспечит тариф "Группа".

    Если же у предприятия есть долгосрочный иностранный бизнес-партнер, с которым приходится часто и помногу общаться, Triatel предлагает воспользоваться тарифом "Международный": 22 страны, стоимость звонка в которые как с обычного, так и с мобильного телефона не превышает 0,079 Ls/мин. Есть и тариф "Рижский" — при его использовании стоимость звонков с мобильного на Lattelekom всего 0,0236 Ls/мин. (очень удобно при командировках внутри Латвии). На данный момент это возможно в Риге и ее окрестностях, Юрмале, Вентспилсе, Лиепае, Елгаве, Валмиере, Саулкрасты, Олайне, Даугавпилсе, Тукумсе и Сигулде. До конца года в планах компании — расширить сеть покрытия на все крупнейшие города республики, где сосредоточена большая часть бизнеса, и в районах важнейших транспортных магистралей.

    Безопасность разговоров

    Бизнесмены с самого начала были определены в качестве основных клиентов Triatel. Ведь именно им необходима наибольшая конфиденциальность разговоров. А стандарт CDMA в состоянии ее обеспечить. Существует специальный алгоритм кодирования сигнала, защищающий абонентов сети Triatel от прослушки или несанкционированного доступа в базу данных.

    Это — одна из причин, по которой услугами оператора уже воспользовались несколько крупных латвийских банков, министерств и посольств иностранных государств. Ведь у всех есть свои тайны, которые необходимо оберегать от хитрых конкурентов.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 13 сентября 2005 13:15

    Bite Latvija стартует 15 сентября

    В четверг, 15 сентября, свою работу в Латвии начинает третий оператор мобильной связи — Bite Latvija. Компания стартует в Латвии с карт предоплаты Toxic.

    Об этом сегодня на пресс-конференции заявил исполнительный директор Bite Latvija Йеспер Тейл Эриксен. По мнению руководства Bite Latvija, именно с 15 сентября на латвийском рынке мобильной связи начнется настоящая конкурентная борьба. Оператор рассчитывает на систему перехода со своим номером к другому оператору, которая должна начать работу уже в конце года. "Мы выполняем свои обязательства и рассчитываем, что правительство будет выполнять свои", — отметил Эриксен. Компания ставит перед собой цель занять 20% латвийского рынка.

    Реклама карт предоплаты Toxic уже началась на прошлой неделе. По словам Эриксена, абоненты получат возможность приобрести карты номиналом в 1, 2, 5 и 10 латов. Срок действия карты — 1 год, вне зависимости от суммы, которая лежит на счету.

    Внутри сети Bite Latvija одна минута разговора будет стоить 5 сантимов, а короткое сообщение — 1 сантим. Клиент получит возможность позвонить на номер любой другой сети в Латвии за 15 сантимов в минуту; короткое сообщение будет стоить 5 сантимов; минута разговора с абонентом в Литве и Эстонии — 5 сантимов, остальные страны — 35 сантимов. При этом из-за отсутствия договоров межсоединения с другими мобильными операторами клиенты Tele2 и LMT не смогут позвонить абонентам Bite (т.е. входящие звонки пока не принимаются).

    По словам руководства Bite Latvija, 15 сентября предприятия обеспечит покрытие 40% территории Риги в помещениях и 80% на улице, а к концу года — 90% в помещениях и 95% на улице. В Даугавпилсе уже в четверг будет обеспечена связь на 90-95% территории города. Кроме того, уже с четверга оператор обеспечивает связь в Юрмале, Елгаве, Лиепае, Вентспилсе, Тукумсе, Сигулде и Валмиере. С 15 октября оператор будет работать также в Огре и Цесисе, с 1 января — в Екабпилсе, а также расширит зону покрытия вдоль шоссе Рига-Даугавпилс, Рига-Бауска, Елгава-Гренцтале, Лиепая-граница с Литвой, а также на Видземском побережье Рижского залива.

    Карты Toxic можно будет приобрести в сетях Beta, Drogas, Narvesen, Maxima, Saulite, Nelda, Saules velkals, а также на бензоколонках Statoil.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 14 сентября 2005 09:14

    Токсичный, но сырой. BITE стартует в Латвии с не очень функциональным сервисом TOXIC

    Исполнительный директор Bite Latvija Жеспер Тейла Эриксон пытается компенсировать недостатки Toxic своим оптимизмом.

    Третий латвийский GSM-оператор BITE Latvija уже с завтрашнего дня начинает предоставление услуг мобильной связи жителям некоторых городов Латвии. Однако это событие вряд ли можно назвать серьезным стартом BITE в нашей стране. Оно напоминает скорее разминку.

    Начали с предоплаты

    С 15 сентября жители некоторых латвийских городов смогут воспользоваться услугами мобильной связи, которые начнет предоставлять третий латвийский GSM-оператор BITE Latvija.

    Свою экспансию в Латвии компания начнет с продажи карточек предоплаты TOXIC. По сути, эта услуга сходна с уже доступными на рынке сервисами Zelta zivtiņa (Tele2), O'Karte (LMT), Amigo и Hallo! (Zetcom): за определенную сумму приобретается SIM-карта и телефонный номер, а потом при помощи возобновительных карточек абонент может пополнять свой денежный баланс, чтобы звонить, отправлять SMS-сообщения или пользоваться Интернетом. В принципе, уже из названия услуги понятно, что она ориентирована на подростков и молодежь.

    В поисках зоны

    К сожалению, сервис TOXIC, несмотря на определенные привлекательные черты, пока имеет и серьезнейшие недостатки. Во-первых, покрытие сети BITE Latvija пока оставляет желать лучшего — оно имеется только в некоторых городах (Рига, Даугавпилс, Юрмала, Елгава, Сигулда, Валмиера, Тукумс, Вентспилс, Лиепая), но даже на территории этих населенных пунктов пока далеко от стопроцентного. Например, нормальная связь в Риге для абонентов, находящихся в помещении, будет доступна только на 40% территории города. Если абонент находится на улице, то BITE Latvija гарантирует ему мобильную связь на 80% территории столицы.

    Во-вторых, компании Tele2 и LMT так и не заключили с BITE Latvija договора о межсоединении, поэтому клиенты Tele2, LMT и Zetcom не смогут звонить абонентам услуги TOXIC. Хуже другое — никто не может сказать, когда же разрешится тупиковая ситуация. Благодаря транзиту сигнала через сеть Lattelekom клиенты BITE Latvija все-таки имеют возможность позвонить абонентам других латвийских мобильных операторов, но это мало что меняет.

    С Интернетом наперевес

    С точки зрения цен и тарифов предложение BITE Latvija трудно назвать ошеломляюще привлекательным. Стартовый набор TOXIC обойдется в 0,75 Ls (SIM-карта) плюс 1 Ls (самая дешевая из возобновительных карточек).

    Что на самом деле хорошо в TOXIC, так это срок службы — абонент сможет в течение года принимать входящие звонки после того, как он последний раз пополнил свой баланс. Минута соединения с абонентами других сетей обойдется клиенту TOXIC в 0,15 Ls, с другими абонентами TOXIC — в 0,05 Ls. Неплохие тарифы BITE Latvija предлагает и для звонков в Литву и Эстонию — 0,05 Ls/мин.

    Некоторую категорию поклонников мобильной связи, возможно, заинтересует другая услуга, включенная в пакет TOXIC. Речь идет о доступе в Интернет, который BITE Latvija предлагает оплачивать не в зависимости от трафика, а на повременной основе (возможны три схемы оплаты: 0,30 Ls/день, 1 Ls/неделю, 3 Ls/месяц). Впрочем, эти немногочисленные плюсы пока не могут компенсировать вышеупомянутые недостатки, которые позволяют охарактеризовать TOXIC как весьма сырой и неполноценный сервис.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 18 сентября 2005 15:59

    Третья сеть не только видна, но и работает:

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 19 сентября 2005 11:44

    Утром деньги, вечером разговоры. Не все тарифы звонков по предоплате одинаково полезны для кошелька абонента

    После того как в Латвии недавно стартовал третий GSM-оператор Bite Latvija, начавший под маркой Toxic предлагать мобильную связь по карточкам предоплаты, число так называемых prepaid-предложений на местном рынке сотовой связи выросло до пяти: Zelta zivtiņa (Tele2), O'Karte (LMT), Amigo и Hallo! (ZetCOM), а также собственно Toxic (Bite Latvija). Телеграф попытался разобраться, какой из них лучше.

    Расценки в мутной воде

    Естественно, каждый оператор нахваливает собственную услугу, обещая самые выгодные тарифы, уникальные условия и тому подобное. Многие с нетерпением ждали появления третьего GSM-оператора, рассчитывая, что он предложит действительно низкие тарифы. Но первый продукт Bite Latvija ничем особым не порадовал. Проведенное сравнение тарифных планов показывает, что предложение на латвийском рынке prepaid'а вообще не балует разнообразием, хотя интересные в некотором смысле продукты все-таки имеются.

    При поверхностном изучении интернет-сайтов всех представленных в Латвии prepaid-сервисов можно сделать один вывод — не все операторы связи стремятся к ясности в тарифной политике. С одной стороны, компании связи можно понять: они хотят сделать свои расценки максимально гибкими. Но клиенту от этого не легче, так как каждая компания структурирует свою услугу по-своему, и из-за этого полностью объективное сравнение услуг разных компаний несколько затрудняется. Тем не менее сопоставительный анализ, не претендующий на истину в последней инстанции, вполне возможен.

    Термин

    Prepaid (с английского переводится как "уплаченный заранее") — предоставляемый оператором связи тарифный план с уже оплаченными телефонными разговорами. Такие тарифы не имеют абонентской платы. Пополнение счета происходит либо при помощи активизации платежной карты, либо при помощи банковского перевода (перевод определенной суммы с банковского счета пользователя на счет оператора мобильной связи).

    На примере пяти латов

    Для начала сравним поминутные тарифы на звонки. Речь идет о местных внутрилатвийских исходящих звонках из сети оператора, предоставляющего prepaid-сервис в сеть другой компании, в дневное время (без учета бонусов, маркетинговых акций и т.п.) Здесь-то и начинаются сложности. Дело в том, что поминутный тариф для пользователей Zelta zivtiņa, O'Karte, Amigo (но не для клиентов Hallo! и Toxic) зависит от того, на какую сумму и каким образом (возобновительной карточкой или банковским переводом) они пополнили свой счет.

    Для удобства будем рассматривать тарифы, действующие для абонентов, использующих возобновительные карточки, номинал которых колеблется в пределах 5 латов. В таком случае наиболее выгодный тариф предлагается клиентам Hallo!, которые платят 12 сантимов в минуту. Самый дорогой тариф у O'Karte — 24 сантима в минуту. Абонентам Toxic звонок обойдется в 15 сант./мин., пользователям Zelta zivtiņa — 16,7 сант/мин., а Amigo — 18 сант/мин. Как видим, с точки зрения расценок на разговоры долгожданный Bite пока не предлагает никаких революций.

    Краткость — сестра SMS

    Стоимость отправки SMS-сообщений тоже достаточно важна для многих абонентов. Если отправляешь не более десятка SMS за месяц, то цена одного сообщения не имеет большого значения, но ведь немногие придерживаются столь умеренной SMS-диеты. Выясняется, что тарифы на SMS, посылаемые в сеть другого оператора (а не внутрисетевые, как, например, абоненту Zelta zivtiņa от клиента этого же сервиса), у разных prepaid-предложений практически не отличаются.

    Чемпионом здесь опять оказался сервис Hallo!, клиентам которого одно SMS-сообщение обходится в 4 сантима. За ним следует O'Karte (4,5 сант/SMS), а замыкают рейтинг Zelta zivtiņa, Amigo и Toxic (5 сант/SMS). Выходит, что и с точки зрения SMS новоявленное предложение Bite не предоставляет клиенту "манны небесной".

    907 тысяч (57,3%)

    Столько владельцев мобильных телефонов в Латвии пользуются карточками предоплаты. Всего в мае этого года в Латвии было 1,584 млн. абонентов, пользующихся мобильными телефонами, что составляет примерно 68% от общего числа жителей.

    Абонент навсегда недоступен

    Получается, что Hallo! выглядит достаточно привлекательно по двум позициям, но определенные минусы имеются и у этого сервиса. Речь идет о сроках действия prepaid-предложения. Операторы стараются стимулировать своего клиента к регулярному пополнению счета. Поэтому после активизации возобновительной карты сумма, которая поступила на счет клиента, может быть использована в ограниченный период времени, величина которого обычно прямо пропорциональна сумме. Например, пополнил счет на 1 лат — и с этого момента можешь звонить/отправлять SMS в течение 10 дней, а по истечении этого срока телефон будет принимать только входящие звонки и SMS, но тоже в течение фиксированного периода, после которого номер просто заблокируют.

    У Hallo! эти сроки по сравнению с другими сервисами жестковаты: пополнив счет менее чем на 3 лата, клиент покупает исходящую-входящую связь всего на 10 дней, а потом — входящую еще на 30 дней. Для сравнения: сервис Zelta zivtiņa при активизации карточки на 1,75 лата предоставляет исходящие-входящие на 21 день, а входящие потом работают еще 60 дней. У предложения Amigo с карточкой 1,99 лата исходящие-входящие проработают 20 дней, а входящие потом еще целый месяц. Лидером в этой категории является предложение Toxic, у которого независимо от номинала возобновительной карточки срок исходящих-входящих составляет 3 месяца, а входящие потом работают еще в течение 9 месяцев.

    Литовское разочарование

    Еще один немаловажный момент — удобство пополнения счета. Если карточки уже привычных Zelta zivtiņa, O'karte и Amigo продаются практически на каждом углу и вдобавок клиенты этих сервисов могут пополнять счета при помощи банковского перечисления, то с зачислением денег за услугу Hallo! все сложнее. Счет Hallo! можно пополнить при помощи специальной пластиковой карточки (наподобие привычной расчетной), которая входит в состав стартового абонентского набора: с этой картой клиент идет к торговой точке (сотрудничающей с Hallo!), протягивает ее продавцу на кассе вместе с любой денежной суммой, которая и зачисляется на счет. Проблема в том, что пока таких торговых точек не очень много и, судя по информации с интернет-сайта Hallo!, они имеются только в Риге.

    А что же Toxic? С точки зрения тарифов — достаточно интересное предложение, но не настолько, чтобы сразить наповал латвийца, "задушенного" дороговизной мобильной связи. Многие ожидали, что поначалу внутрисетевые разговоры Bite Latvija сделает бесплатными. Ожидания не оправдались. Если добавить к этому недостаточное покрытие и невозможность входящих звонков от всех работающих на рынке мобильных операторов, за исключением Triatel, то пока Toxic не выглядит самым оптимальным решением. Получается, что на рынке латвийского prepaid'а пока не появилось сервиса, который мог бы стать своеобразным киллером для привычных предложений Zelta zivtiņa, O'karte и Amigo.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 27 сентября 2005 22:48

    "Toxic с повадками румбульских кидал начала 90-х"

    Так оценил услугу, предоставляемую компанией Bite, один из потребителей.

    И снова вопрос, связанный с Toxic — якобы услугой, якобы предлагаемой третьим якобы оператором мобильной связи. Все эти "якобы" рождены сомнением в том, что заявленное литовским предприятием Bite выполняется. Понятно, что любой компании требуется время на адаптацию к рынку, всякое предприятие проходит стадию становления и развития. Но почему происходит это за счет клиентов?

    Виктор МИХАЙЛОВ

    Утраченные иллюзии

    Что мы знали о Bite перед тем, как компания весной победила в аукционе на предоставление лицензии третьего латвийского оператора мобильной связи UMTS/GSM? Например, то, что это предприятие работает в Литве десять лет и является частью датской компании TDC, которая является крупнейшим предприятием по оказанию телекоммуникационных услуг в Дании. Компания специализируется в ряде отраслей бизнеса и предлагает интегрированные решения в области фиксированных и мобильных коммуникаций, Интернета, передачи данных, кабельного телевидения и телефонных справочных служб. TDC к тому же находится под начальством европейского гиганта Vodafone.

    Чего мы ждали от Bite после того, как предприятие объявило о начале своей непосредственной деятельности — предоставлении услуг мобильной связи? Привлекательных цен, развитого спектра предложений, хорошего роуминга и т. д. Словом, высокого сервиса, характерного для западной компании.

    Чего мы дождались от Bite? Мы увидели, что компания, еще не начав действовать, стала расчищать плацдарм для будущей деятельности, пытаясь прикрыть свое неумение договориться с коллегами по цеху очернением конкурентов. Далее, не создав сеть, компания посчитала, что это не является препятствием для начала работы. И нам показали лучшие образцы торговли воздухом, поскольку карта предоплаты Toxic очень сильно рекламируется, но не отвечает даже минимальным требованиям, предъявляемым потребителями к мобильным телефонам.

    Речь, естественно, идет об отсутствии договоров о межсоединении телефонов Bite с крупнейшими операторами мобильной связи (с телефонов LMT и Tele2 дозвониться до абонентов Toxic нельзя).

    Bite не предупреждает об опасности!

    Например, вчера к нам в редакцию пришло письмо от читателя Сергея Б., который, по его собственным словам, "купившись на рекламу, приобрел карту Toxic своему сыну, учащемуся четвертого класса одной из рижских школ". Приведем выдержку из этого пространного письма: "После школы мой сын ходит на тренировку, и обычно мы созваниваемся в перерыве. Обычно звоню я или жена, поскольку для нас так выгоднее. А купив карту Toxic взамен "Рыбки", хотели еще сэкономить — в рекламе обещали очень дешевые звонки и sms. После того как я не смог дозвониться до сына более часа, честно говоря, уже начал думать что–то нехорошее. Поехал в школу — там сказали, что сын ушел. Я на тренировку… Слава Богу, нашелся. Я его ругать начал, что трубку не брал, а он чуть ли не в слезы. В общем, выяснилось, что нельзя с Tele2 на Toxic позвонить. Вот я и спрашиваю: почему эта фирма Toxic предлагает такую недоделанную услугу, не объясняет, что у нее все дешево, но некачественно? Неужели так принято вести дела на Западе, откуда пришли эти фирмачи из Toxic с повадками румбульских кидал начала 90–х?.." Конкретная такая история. Тут вот еще что важно. Bite заявляет о том, что карта предоплаты Toxic в основном ориентирована на молодежь — детей, подростков, студентов. Эта ориентация предприятия предполагает и разработку рекламы в стиле, понятном жителям соответствующей возрастной категории. Покупаясь на агрессивную рекламу, подростки раскручивают своих родителей, требуя купить модную карту. Но, помимо модного дизайна, в этой карте есть мало других услуг. При том, что при определенном стечении обстоятельств Toxic может стать опасным. Случай с Сергеем Б. только подтвердил наши опасения. Почему Bite не предупреждает родителей о том, что они не всегда смогут дозвониться до своих детей, пользующихся картами Toxic?

    Способы борьбы

    Вместо того чтобы бросить все силы на достижение договоренностей с LMT и Tele2, Bite публикует на своем сайте следующие заявления, которые, по мнению предприятия, объясняют недоразвитость их услуг: "Избегая конкуренции и пытаясь оттянуть вхождение Bite на рынок, самые большие латвийские операторы мобильной связи искусственно затягивают подписание договоров о межсетевой связи с того дня, когда были объявлены результаты аукциона на получение лицензии. Из–за созданных этими операторами бюрократических препятствий BITE подписала такoй договор с Latvijas mobilais telefons (LMT) только 22 сентября. Договоров о межсетевой связи Tele2 не подписалa до сих пор, хотя уже в июле подписанные договоры с Lattelekom, Telekomunikaciju grupa (Telegrupa) и Telekom Baltija (Triatel) доказали, что имеются все возможности это сделать".

    В то же время необходимо указать, что, несмотря на подписание в июле договоров с Lattelekom и Triatel, абоненты этих операторов не сразу могли дозвониться до номеров Toxic. А договор с LMT хоть и подписан, но вступит в силу неизвестно когда. Получается очередная фикция? Да, еще Bite указала, что обратилась в Комиссию по регулированию общественных услуг. "Вести Сегодня" обратилась в это учреждение за комментариями, но не получила их: тамошний пресс–секретарь Янис Микельсонс сказал, что во вторник (то есть сегодня) будет решение суда, после которого он будет готов что–то комментировать.

    Качество оставляет желать лучшего. Много лучшего

    Когда мы оцениваем работу Bite, мы в первую очередь ведем речь об отсутствии межсоединения с LMT и Tele2. Это вопиющее безобразие, но если бы только оно наблюдалось в качестве слабых мест нового оператора. Дело в том, что в большинстве рижских помещений абоненты Toxic не имеют шансов поймать сигнал приема. Зоны нет. Как нет ее и в некоторых районах города. Понятно, что зона — дело наживное. Но эту проблему нельзя вычленить из комплекса якобы услуг Bite. Этот оператор, если обобщить все данные, является наиболее виртуальным из всех возможных. Поскольку продает то, чего нет, тем, кому это не нужно. Зато на интернет–сайте Bite говорится, что "наша работа является воплощением внимания к клиенту, для нас важен каждый клиент, мы видим мир глазами клиента, мы стремимся понимать и уважать потребности наших клиентов, предлагать им лучшие решения, мы сдерживаем данные обещания, мы обещаем лишь то, что действительно сможем выполнить, мы всегда выполняем свои обещания". Впрочем, есть там и другая мысль, также относящаяся к разделу, где говорится о ценностях компании: "Мы учимся и развиваемся, мы делимся идеями и опытом, мы ставим друг перед другом трудные задачи, мы не боимся ошибаться и учимся на ошибках". Хотелось бы к последнему тезису добавить, что учеба эта зиждется на ошибках клиентов.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 28 сентября 2005 10:26

    Утвержден переход на восьмизначную телефонную нумерацию

    Кабинет министров утвердил концепцию перехода на восьмизначную телефонную нумерацию, предусматривающую добавление к номерам мобильных сетей цифры "2", а к номерам фиксированных сетей — цифры "5".

    Восьмизначная нумерация будет использоваться параллельно существующей уже с 1 мая будущего года, а полный переход на восьмизначные номера, как прогнозируется, завершится в течение 2-2,5 лет.

    Принятая правительством концепция восьмизначной нумерации предусматривает, что до 1 мая будущего года будут открыты индексы нумерации "20XXXXXX", "21XXXXXX", "22XXXXXX", "23XXXXXX", "24XXXXXX", "27XXXXXX" — в целом 6 млн. номеров. Одновременно предусмотрено зарезервировать номера "25XXXXXX" и "26XXXXXX" для переключения имеющихся номеров мобильных сетей.

    Номера "28XXXXX", "29XXXXX" будут освобождены или переключены на восьмизначные номера "528XXXXX", "529XXXXX" в течение 12-18 месяцев.

    Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) поручено внести необходимые изменения в разрешения на использование ресурсов нумерации в коммерческой деятельности. В свою очередь предприятия, работающие в сфере электронной связи, должны пересмотреть и внести изменения в договоры о межсетевых соединениях, а также регулярно проводить кампании по информированию своих клиентов и абонентов.

    Министерству сообщения поручено разработать правила, которые установят порядок и сроки перехода на закрытую восьмизначную систему нумерации, и изменения в национальном плане нумерации.

    Расходы по переходу на новую систему нумерации покроют операторы публичных телефонных сетей.

    Согласно данным Министерства сообщения, средние затраты по переключению одного номера на восьмизначную систему составят 5 латов, а общие затраты операторов -- 3,5-4,5 млн. латов.

    Министр сообщения Айнар Шлесерс, комментируя решение правительства, заявил, журналистам, что идеального варианта перехода на восьмизначную нумерацию не существует. В то же время глава ведомства убежден, что при освобождении новых ресурсов сбудутся его прогнозы о снижении тарифов на мобильную связь вдвое, поскольку операторы будут вынуждены бороться за клиентов.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 28 сентября 2005 23:00

    Новая двойка в номере

    Уже с нового года в стране могут появиться восьмизначные телефонные номера. По крайней мере, эту идею вчера без особых возражений поддержало правительство.

    Уже с самого начала обсуждения этого вопроса в правительстве стало ясно, что многое зависит от позиции Министерства сообщения. Как сказал премьер Айгар Калвитис министрам: "Мы же не специалисты в этом вопросе, поэтому нам трудно судить, насколько это хорошо, а насколько — плохо". Поэтому без особых дискуссий было поддержано предложение Министерства сообщения о введении восьмизначных номеров. Правда, речь идет всего лишь о концепции.

    Предполагается, что в этих документах будут обозначены четкие сроки перехода на восьмизначную нумерацию. Согласно концепции, практически всю работу операторам мобильной связи предстоит выполнить до 1 мая 2006 года. Таким образом, к этому сроку должно появиться примерно 6 млн. свободных восьмизначных номеров для мобильных телефонов. Для операторов фиксированной связи будет дан гораздо больший срок — до полутора лет. Поэтому одна из главных проблем упирается в сроки, за которые операторам телефонной связи придется совершить в латвийской телефонии настоящую революцию.

    Это только кажется, что для получения восьмизначного номера к нынешнему набору цифр нужно спереди приписать цифру "2". На самом деле речь идет о переустройстве практически всей обеспечивающей телефонную связь аппаратуры, не говоря уже о многочисленных телефонных каталогах, базах данных справочных служб (в том числе госрегистров, которые содержат реквизиты, например, предприятий) и перепечатывании визиток. Время перехода на восьмизначную нумерацию принесет головную боль не только операторам телефонной связи, но и их клиентам.

    Другая проблема — деньги. Предполагается, что "революцию номеров" оплатят сами операторы телефонной связи. Предполагается даже, что с 1 января 2006 года будет введена ежегодная госпошлина за право пользования нумерационными ресурсами. Пока же и без пошлины прогнозируется, что общие затраты на введение 8-значных номеров составят примерно пять миллионов латов. Как это скажется на стоимости конечного продукта — возможности поговорить по телефону — еще тот вопрос! Сейчас, понятно, никто никаких прогнозов не делает.

    Помимо этого сами авторы "восьмизначной" идеи гарантируют еще целый ряд проблем при переходе на новый индекс телефонных номеров. Например, увеличение числа неудачных соединений, в том числе и невозможность в какой-то период позвонить со стационарного телефона на номер мобильного аналога. В конце концов, остается нерешенной проблема с договорами о межсоединении.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 29 сентября 2005 07:46

    КРОУ не изменила границы тарифов на межсетевые соединения

    Совет Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) постановил не менять ранее установленной верхней границы тарифов на межсетевые соединения для трех крупнейших операторов телекоммуникационных сетей.

    Таким образом, установленные комиссией тарифы вступят в силу с 1 октября, сообщил агентству LETA директор департамента экономического анализа КРОУ Янис Микелсонс.

    КРОУ решила также обжаловать решение Административного районного суда о приостановке решения комиссии о тарифах на межсетевые соединения в отношении ООО Tele2.

    С 1 октября утвержденные регулятором тарифы должны применяться всеми тремя операторами — Tele2, Lattelekom и Latvijas Mobilais telefons.

    Lattelekom просил КРОУ отложить вступление решения в силу до 1 февраля будущего года.

    На этой неделе Административный районный суд удовлетворил жалобу Tele2 на решение КРОУ о том, что новые тарифы на межсетевые соединения должны вступить в силу с 1 октября.

    КРОУ приняла решение о тарифах на межсетевые соединения 8 июня.

    С 1 октября текущего года верхний предел тарифов ООО Lattelekom на межсетевые соединения составит 0,8 сантима за минуту, а для LMT и Tele2 — 6,2 сантима за минуту.

    По мнению комиссии, нынешние тарифы, значительно превышающие затраты на обеспечение этих услуг, ограничивают возможности других участников рынка, способствуют необоснованному удорожанию стоимости звонков в сети других операторов и мешает приросту числа абонентов других операторов.

  • Valsts.Lv Senior Member
    офлайн
    Valsts.Lv Senior Member

    2738

    21 год на сайте
    пользователь #2924

    Профиль
    Написать сообщение

    2738
    # 1 октября 2005 23:20

    У Toxic уже больше 1000 клиентов

    Количество абонентов нового оператора мобильной связи Bite Latvija превысило тысячу. По словам председателя правления компании Иеспера Тейла Эриксена, продажи карт предоплаты Toxic идут в соответствии с планом.

    Bite до сих пор не договорилась о межсоединении с Tele2, и клиенты этого мобильного оператора не могут дозвониться до владельцев Toxic. С остальными операторами договоры либо подписаны, либо находятся в стадии подписания.