Ответить
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 21 июня 2020 15:11

    Скорее всего,общая толщина больше. Эпоксид не нужен при таком открасе. Шлифовка, грунт по пластику, краска, лак... Все...
    И это точно пластик? Имею ввиду чистый без покрытий...

    Покраска вГородке
  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 22 июня 2020 09:39
    SatAnny:

    Из-за чего может быть такая

    ? Пластик зачистил, потом покрыл эпоксидным грунтом. Потом краской для бампера.

    Возможных причин несколько
    1. не до конца удалили старое покрытие
    2. слишком толстый слой эпоксидного грунта
    3. сам пластик нестабильный
    Эпоксидный грунт при окраске пластика излишен. При использовании краски для пластика (бамперов) читайте TDS к самой краске. Они бывают в том числе с прямой адгезией к пластику. Соотвественно не требуют использования адгезивов и грунтов.

  • dimanAR Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    dimanAR Senior Member Автор темы

    1850

    12 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    1850
    # 22 июня 2020 10:50

    Грунт с баллона однокомпонентный. Толстый слой.. По моему все очевидно.

    автомаляр
  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 29 июня 2020 13:35

    Сравнение технологий полирования
    Каждый производитель выводит на рынок не столько свою полироль, но, скорее, свою технологию. Каждая технология отличается от конкурентов нюансами, порой – весьма существенными.

    Каждая технология хороша по-своему. Задача нашего теста – разобраться, когда какая из технологий выигрывает.

    Участники теста

    Условия теста

    Четыре одинаковых участка, зашлифованных Р1500. Имитируем удаление дефект после окраски. Размер участков одинаковый: 7х6см.

    Участки будут полироваться в соотвествии с рекомендациями производителя полиролей. Засекаем время, необходимое для удаления риски в соотвествии с технологией производителя.

    3M 51815
    Технология требует понизить риску с помощью Trizact 3000.
    Запускаем секундомер, шлифуем. Шлифование заняло 32 секунды.

    При этом площадь полирования значительно увеличилась.

    Протираем поверхность после шлифования. И, наконец, можем приступить непосредственно к полированию.

    Очистка после шлифования Trizact 3000 заняла 9 секунд, сама полировка – 1 минуту 36 секунд.

    Столько времени потребовалось, что бы полностью удалить риску. Результат отличный.

    Farecla G3 Premium
    Это полироль 1+2. Жестким кругом удаляется риска от абразива, мягким кругом удаляется голограмма. Производитель заявляет, что в состав входит уникальный, саморазрушающийся абразив. Как-нибудь сделаем небольшую статью на эту тему, сейчас – тест.

    Понижаем риску с помощью все того же Trizact 3000.

    Как и в случае с 3М пятно шлифования заметно увеличилось в размере. Шлифование заняло 34 секунды, очистка поверхности те же 9 секунд.

    Наносим полироль и приступаем к полированию.

    Результат такой же как и с 3М. Поверхность отличная, риска убрана полностью. Время полирования составило 1 минуту 7 секунд.

    Q Refinish 80-165

    Снова Trizact 3000, понижаем риску от Р1500.

    Как и в предыдущих случая площадь полирования увеличилась, время, затраченное на понижение риски – 36 сек.
    Наносим полироль, приступаем к полировке.

    Полировка заняла 1 м 22 сек. Результат, как и в предыдущих тестах, отличный. Риска убрана, поверхность блестит.

    Farecla G360
    На банке значок, перечеркнутые 3000. Производитель утверждает, что понижать риску не требуется, можно полировать сразу после Р1500.

    Наносим полироль

    Приступаем к полированию. Полировка по Р1500 заняла 40 секунд.

    Все отполированные поверхности притираем обезжиривателем, чтобы убедиться, что риска не «забита» и убрана полностью.

    Выводы
    По качеству поверхности нет претензий ни к одной из полиролей. Если следовать рекомендациям производителя, риска убирается без проблем. Замеченные нами различия.
    Затраты по времени – мы свели результаты теста в одну таблицу:

    Как видите по таблице, выигрыш по времени при полировке сразу после Р1500 значительный. Фактически тратим в 2 раза меньше времени на полировку. При этом сокращаются расходы на абразив. Trizact не дешевый материал.

    Но это в случае, если речь идет о точечной полировке. Деталь окрашена без дефектов, надо убрать несколько пылин в лаке. Их сошлифовываем Р1500 и сразу полируем.
    Если надо деталь надо шлифовать целиком, чтобы убрать другие дефекты, то выигрыша по времени практически нет.

    Есть еще субъективный результат. 3М чуть труднее удаляется с поверхности. В процессе полирования чуть сложнее контролировать результат. Возможно, именно поэтому в нашем тесте время полирования 3М было дольше чем остальными полиролями. Полировщик, привыкший к особенностям этой пасты, наверняка улучшит наш результат, и разница будет еще меньше.

    Итог нашего теста
    Можно ли полировать по Р1500? Да.
    Современные пасты без проблем позволяют это сделать. Уже после теста мы попробовали убрать риску от Р1500 пастой Q Refinish 80-165. Проблем не составило.

    Но эффективно это делать – только если полируете точечно. Если деталь шлифуется полностью – Trizact 3000 необходим.

  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 1 июля 2020 14:45

    Сделали тест набухает ли шпателвка от растворителя, и если да, то не сколько
    Набухает, но совсем незначительно. Изменение объема менее 1%

  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 6 июля 2020 14:05

    Просадки риски от грубого абразива

    Большинство мастеров сталкивались с ситуацией возникновения посадки, когда через некоторое время после покраски проявляются следы от абразива на поверхности.

    Причины таких дефектов кроются в процессе подготовки поверхности, соблюдении технологии.

    Если на эту поверхность нанести шпатлевку, она попадет в риску от Р80.

    И после обработки шпатлёвка так и останется в риске.

    После того как мы наносим на эту поверхность грунт-наполнитель, часть содержащегося в нем растворителя испаряется в атмосферу, часть – впитывается в подложку.

    При этом шпатлёвка меньше реагирует на воздействие растворителя, а лакокрасочное покрытие значительно сильнее.

    При набухании лакокрасочного покрытия меняется его объем, на поверхности мы видим, как проявляется рельеф.

    Рельеф на грунте сошлифовывается при обработке, и мы снова получаем гладкую поверхность.

    Но при этом лакокрасочное покрытие осталось набухшим. Растворитель из него выйдет через некоторое время, как правило, проходит пару недель. И после этого мы уже на окрашенной поверхности снова видим риску от абразива.

    Как же избежать таких дефектов?
    Правильным шлифованием поверхности перед нанесением шпатлевки и потом грунта-наполнителя.
    Перед шпатлеванием поверхность должна быть обработана с помощью эксцентриковой машинки абразивом Р150-Р180.

    Мастер должен проконтролировать, что убрал всю риску от рубанка Р80.
    Перед грунтованием поверхность должна быть отработана эксцентриком Р180-Р240.

    Мастер так же должен убедиться, что не осталось следов от рубанка.
    В случае соблюдения этих двух правил, проблем с последующими просадками риски от грубого абразива не возникнет.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 6 июля 2020 14:37

    А что бы все это увидить, надо обдувать и обезжиривать

    Покраска вГородке
  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 9 июля 2020 14:35

    Борьба с коррозией. Кислотный или эпоксидный грунт

    В авторемонте в качестве первичных грунтов применяются два типа: кислотные и эпоксидные.

    -
    Какой из них предпочтительнее для лучшей защиты кузова?

    Оба материала имеют как преимущества, так и недостатки
    Кислотный грунт

    Преимущества:

    + время жизнеспособности приготовленного грунта до 5 суток;

    + химическая реакция с металлом: пленка фосфатов;

    + короткое время полимеризации: не более получаса.

    Недостатки:

    – хорош для новой детали или после пескоструя, потому что толщина пленки не превышает 20 мкм;

    – нельзя окрашивать;

    – нельзя наносить полиэфирную шпатлевку.

    Кислотосодержащий грунт вступает в химическую реакцию с металлом, создавая на его поверхности тонкую фосфатную пленку и закрывая ее поливиниловой смолой.

    Грунт имеет сложную формулу, но с присутствием двух составляющих: ортофосфорной кислоты и смолы.

    Защитная пленка создает прекрасную адгезию, но она тонка: не превышает 20 мкм и поэтому применение кислотного грунта должно подразумевать последующее нанесение грунта-наполнителя или грунта-подклада.

    Эпоксидный грунт

    Преимущества:

    + допускает незначительную остаточную окисную пленку;

    + большая толщина;

    + допускает шпатлевание;

    + может непосредственно окрашиваться.

    Недостатки:

    – длительное время полимеризации: до нескольких часов;

    – короткое время жизнедеятельности смеси: не более 2 часов;

    – слабая стойкость к ультрафиолету;

    – более критичен к температуре и влажности воздуха.

    Эпоксидный грунт не вступает в реакцию с металлом. Но полностью предотвращает доступ кислорода к поверхности, тем самым замедляя или полностью останавливая процесс коррозии.

    Так же есть несколько важных моментов

    Если на металле проникающая ржавчина, не всегда есть возможность вычистить ее из раковин.

    -
    В этом случае использовать кислотный грунт нельзя!

    Кислота вступает в реакцию с остатками коррозии и образует соли. И эта соль в дальнейшем станет очагом коррозии.

    Поэтому перед нанесением кислотного грунта на деталях с проникающей коррозией рекомендуется примерять пескоструйную обработку.

    Если такой возможности нет, лучше применять эпоксидный грунт.

    -
    Даже если в поре и осталась коррозия, эпоксидный грунт предотвращает доступ кислорода, надежно консервирует проблемный участок. Замедляя процесс или даже полностью его останавливая.

    Можно ли использовать сначала кислотный грунт, потом поверх него эпоксидный? Нет. Эти два материала не совместимы.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 9 июля 2020 14:51

    Желательно, что бы все было без коррозии.

    Не помогает эпоксидный в таких случаях.

    Добавлено спустя 55 секунд

    Специально не грунтовалась на очаги коррозии. Но.....

    Покраска вГородке
  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 9 июля 2020 15:32

    В идеальной ситуации да, однозначно надо вычищать до чистого металла.
    Но не всегда есть возможность это сделать.
    Например в этом случае подлезть в кромку очень не просто

    -
    Или надо сохранить номер

    -
    Или клиент просто не готов оплачивать такую работу...
    И поэтому если уже попал в такую ситуацию, то кислотный грунт точно нельзя использовать. Эпоксидный грунт если и не решит до конца проблему, то хотя бы замедлит процесс.

  • ples.sash Onliner Moto Club
    офлайн
    ples.sash Onliner Moto Club

    1180

    13 лет на сайте
    пользователь #134157

    Профиль
    Написать сообщение

    1180
    # 9 июля 2020 16:26
    TrueGarage:

    Сделали тест набухает ли шпателвка от растворителя, и если да, то не сколько
    Набухает, но совсем незначительно. Изменение объема менее 1%

    Более интересный результат с сольвентными обезжиривателями происходит.
    До недавних времен шпатлевание каждого слоя у меня было с тщательным обезжириванием предыдущего при помощи диспенсера. Теперь - только продувка сжатым воздухом.

    Логойск
  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 9 июля 2020 17:53

    Обезжирка только олого металла перед шпатлевкой и перед грунтом... Каждый слой слишком...

    Покраска вГородке
  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 10 июля 2020 11:04
    ples.sash:

    Более интересный результат с сольвентными обезжиривателями происходит.

    Любопытно. Повторим тест с обезжиривателем.

  • TrueGarage Neophyte Poster
    офлайн
    TrueGarage Neophyte Poster

    13

    1 год на сайте
    пользователь #3049869

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 20 июля 2020 14:10

    Быстро – качественно – дешево: выбери любых два

    Известный, так называемый, «треугольник проекта» в вопросах покраски автомобиля – логический тупик, не позволяющий найти общий язык между СТО и автовладельцем. Поговорим об этом в сегодняшней статье.

    Вы попали в ДТП: неприятность, но с кем не бывает, нужно восстанавливать машину. Предположим, вы получили некоторую компенсацию от страховой компании и теперь стоите перед дилеммой выбора исполнителя – того, кто приведет в порядок ваш авто, и вы снова, как ни в чем не бывало, выедете на дорогу. Первый вопрос, который задаст вам приемщик на СТО: вам дешево и быстро или качественно? И начнется дискуссия…

    С одной стороны, выбрав первый вариант, вы понимаете, что снимаете с исполнителя ответственность за результат и в конце концов, возможно, все станет и дорого и не очень качественно и еще долго. С другой стороны, хотелось бы вписаться в сумму, выплаченную по страховке и не только остаться при своих, но еще и пару копеечек сэкономить… Ведь так? Решать, конечно же вам, по какому пути пойти, но давайте определимся, что входит в заявленную СТО цену и где именно можно сэкономить и получить качественный результат при низком бюджете ремонта.

    Итак, машина заехала в цех.

    Первый этап – разборка

    Тут каждое движение слесаря нормировано производителем автомобиля и, поверьте, никто лишних денег за эти работы брать не будет. Все зависит от стоимости нормо-часа. Как правило, разбежка цен на рынке не сильно большая в том сегменте, где находится ваш автомобиль. Это значит, что если вы эксплуатируете новый авто, срок гарантии которого еще не закончен, то скорее всего, воспользуетесь дилерским СТО – это сегмент «А», самый дорогой. Обычно, автомобили в этом сегменте застрахованы полным пакетом и все финансовые вопросы по ремонту решаются между страховой компанией и СТО напрямую. Вы ограждены от неприятных мыслей как сэкономить.

    Другой вопрос – машины, у которых уже закончился гарантийный срок эксплуатации. Как правило, они застрахованы только в рамках обязательного пакета. В этом случае дилерский автосервис будет вам не совсем по карману, что спорно, потому что многие автосервисы сегмента «А» в настоящее время предлагают бюджетные линии ремонта, вполне доступные для простого обывателя. Но, скорее всего, в таком случае, вы, изучив стоимость нормо-часа в различных автосервисах, остановитесь на предложении так называемого «мультибрендового» СТО – это сегмент «В». Цены на нормо-час в сегменте «В» обычно ниже на 30 – 50% чем в сегменте «А».

    Собственно, после разборки наступает следующий этап – кузовные работы.

    Второй этап – кузовные работы

    Тут немного сложнее. Если операции разборки и сборки четко нормированы и прозрачны в понимании сколько времени они занимают, а соответственно и сколько стоят, то с кузовными работами это совсем не так. Кузовные работы – это так называемая «рихтовка» - ремонт поврежденной (читай: «деформированной») детали. Специалист высокой квалификации, знающий как металл ведет себя под различным напряжением, двумя «золотыми» ударами молотка вполне способен выровнять даже довольно сложную вмятину. Другой, такую-же работу будет делать два дня. И получается, что квалифицированный кузовщик заработает на вашем ремонте пол нормо-часа, а специалист с низкой квалификацией возьмет все 8, а то и 10 (!). При этом и тот и другой будут правы – они же работали, а труд стоит денег.

    Конечно, в рамках данной статьи, вопрос с кузовными работами сильно упрощается. На самом деле, без кузовных работ невозможно выправить геометрию кузова, если удар был сложным. Невозможно также идеально выставить все зазоры между деталями. Можно говорить много о специфике кузовных работ, но в 80% случаев, когда они требуются, вопрос состоит в том, менять деталь или выравнивать. И очень часто получается так, что даже при совсем незначительном на первый взгляд повреждении деталь лучше заменить по экономическим соображениям. Работа чаще всего стоит дороже, чем новая или подержанная деталь.

    Однако, не каждый ремонт требует вмешательства кузовщиков. Следующий этап – подготовка.

    Третий этап – подготовка к покраске

    Существует два подхода: стандартный – это когда маляр наносит шпатлевку, шлифует, наносит грунт, затем шлифует и после нескольких таких циклов деталь готова к нанесению эмали. Второй подход - «мокрый по мокрому», когда маляр наносит на очищенную деталь грунт, выдерживает паузу и наносит эмаль без всяких промежуточных шлифований.

    Второй подход намного быстрее, а соответственно и дешевле в плане трудозатрат. Но есть одно «НО» - он может использоваться только для покраски новых деталей. Мы, таким образом, возвращаемся к вопросу, поднятому в прошлом абзаце, когда говорили о кузовных работах: менять деталь или купить новую? На этапе подготовки к покраске технология, используемая для новых деталей, позволяет значительно сократить время ремонта, а соответственно и его стоимость.

    Этап четыре – покраска

    Вопрос стоимости ремонта на этапе покраски состоит в стоимости лакокрасочных материалов, используемых маляром. Для нанесения дешевой эмали, как и для нанесения дорогой нужно примерно одинаковое время. Есть небольшие нюансы, как например, разные материалы требуют разное количество слоев и времени межслойной сушки. Однако, принципиально, на трудозатраты и длительность работ, уровень стоимости ЛКМ не сильно влияет. А влияет на качество и во многих аспектах.

    В первую очередь – это цвет. Дешевый материал достаточно трудно точно подогнать по цвету. В принципе, недостаточный уровень колористики и есть зачастую причина низкой стоимости автоэмали. Если вас устраивает ездить на «красноперке» - так в шутку называют машины, у которых вследствие плохого подбора цвета слегка отличаются по тону крылья, двери, бампера, то можно незначительно снизить стоимость ремонта за счет более дешевых эмалей.

    Следующий аспект недостатка дешевых ЛКМ – это изменение их физико-химических свойств со временем. Это выцветание, адгезионные свойства (эмаль может со временем отслоиться от грунта), изменения толщины, уровня блеска и прочие.

    Простые выводы

    После покраски следует сборка, полировка, чистка салона, проверка, настройка и возврат автомобиля заждавшемуся владельцу.

    Сделаем некоторые выводы по поводу того, что именно влияет на стоимость ремонта лакокрасочного покрытия и в каких моментах есть смысл экономить, а в каких этого делать не стоит.

    1. Кузовные работы: зачастую стоимость работы специалиста по восстановлению поврежденной детали значительно превышает стоимость новой детали.

    2. Подготовка к покраске: подготовка новой детали значительно проще, занимает в разы меньше времени и намного дешевле, чем подготовка восстановленной детали.

    3. Качество лакокрасочных материалов на этапе покраски: подбор цвета – ключевой показатель качества ремонта в целом.

  • dimanAR Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    dimanAR Senior Member Автор темы

    1850

    12 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    1850
    # 20 июля 2020 14:34 Редактировалось dimanAR, 1 раз.

    Разбавлю, пожалуй, "методички" реальной работой.
    В данном случае имеем Ниссан Навара с классической проблемой - коррозия основания лючка бензобака.
    Если крыло живое, то можно поменять эту деталь отдельно, заказав новую.
    Стоит в районе 80$ или около того.
    В нашем случае ждать "под заказ" желания не было да и не бесплатно.
    А как живёт стальная деталька и говорить не надо. Конструктивный карман для сбора грязи делает свое дело.
    Альтернативное решение - деталь из стеклопластика.
    Далее картинки.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды

    автомаляр
  • SatAnny Senior Member
    офлайн
    SatAnny Senior Member

    651

    12 лет на сайте
    пользователь #163753

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 22 июля 2020 19:32

    Зачет.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 27 июля 2020 12:18

    Беру слова обратно. Тайвань

    даже и не плох.

    Покраска вГородке
  • SatAnny Senior Member
    офлайн
    SatAnny Senior Member

    651

    12 лет на сайте
    пользователь #163753

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 28 июля 2020 16:10

    Кто за сколько может сделать такую

    . Может из пластика или еще чего ... Интересует на сколько это реально и по стоимости.

  • гараж35 Senior Member
    офлайн
    гараж35 Senior Member

    5384

    7 лет на сайте
    пользователь #1383766

    Профиль
    Написать сообщение

    5384
    # 28 июля 2020 22:59

    SatAnny, только dimanAR.

    Добавлено спустя 43 секунды

    Размеры и скорее только стеклопластик. Из РР только литье.

    Покраска вГородке
  • dimanAR Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    dimanAR Senior Member Автор темы

    1850

    12 лет на сайте
    пользователь #163862

    Профиль
    Написать сообщение

    1850
    # 30 июля 2020 19:47
    гараж35:

    SatAnny, только dimanAR.

    Добавлено спустя 43 секунды

    Размеры и скорее только стеклопластик. Из РР только литье.

    Умею, но не могу. Лепка не основное занятие. Хобби скорее.
    Надо понимать функционал детали и размеры.
    Полиэфирная смола не везде правильно работает. Иногда эпоксидная оптимальней.
    Запись по основной работе до октября.
    Свою в этом сезоне хорошо если успею слепить до конца. Не до баловства сейчас.

    автомаляр