Нарушение адгезии между краской и лаком
Причин таокго дефекта много. Например, использование водорастворимой базы и лака, не предназначенного для работы с водными базами. Или недосушенная база. Но будем считать что лак и краска подобраны верно, при нанесении базовой краски соблюдены все технологии. А дефект все равно возник. И это самая распространенная причина - точка росы.
Если температура детали менее чем на 3 градуса выше точки росы, на поверхности возникает конденсат. В результате краска ложится на пленку влаги, что приводит к нарушению адгезии и отслоению лака от базовой краски.
Ниже вы найдете таблицу для определения точки росы. Пример ситуации. У вас в помещении температура воздуха 17 грС, относительная влажность воздуха 80%. Точка росы 13,53. Что бы избежать возникновение водной пленки, температура детали должна быть на 3 грС выше точки росы. Соответственно температура детали должна быть не менее 16,53 грС
Во время окраски деталь обдувается воздухом из окрасочного пистолета. Объем воздушного потока может достигать 300 литров в минуту. Это приводит к охлаждению детали примерно на 1 грС , до 16 грС, что приводит к возникновению точки росы. Лак ложится на водяную пленку, что приводит к нарушению адгезии и отслоению лака от краски.
Вторая распространенная ситуация. Температура в помещении где производится окраска 20грС. Относительная влажность воздуха 70%. На улице 5 грС, компрессор забирает воздух с улицы, температура воздуха в пистолете 14 грС. В момент нанесения материала деталь в пятне обдува охлаждается до 17 грС, что достаточно для образования точки росы и возникновения дефекта отслоения.
Что бы избежать дефекта следует тщательно следить за температурой окрашиваемой детали, температурой воздуха в пистолете. Если есть основания полагать, что влажность воздуха высокая, достаточно подогреть деталь что бы избежать значительного дефекта в дальнейшем.
Добавлено спустя 1 минута 27 секунд
dyno:
Доброго. Подскажите, плз, хотел купить немного шпаклевки эпоксидной, чтоб дома не вонять полиэфиркой. Но ничего не нашел...
У одного была Novol Termo, но отвердитель потерялся...
В идеале типа Soft, с алюминием.
Есть что сейчас похожее, или только вышеуказанный Новол?
Такие шпатлевки применяются в общей индустрии. Например, при производстве железнодорожных вагонов. автобусов, трамваев...
В свободной продаже приобрести практически не реально.