Палата представителей
Национального собрания
Республики Беларусь
220010, Республика Беларусь,
г. Минск, ул. Советская, 11
Совет Республики
Национального собрания
Республики Беларусь
220016, г.Минск,
ул. Красноармейская, 9
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
по проекту Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»
Проект Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» внесен в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее – ППНС) и 12.05.2022 принят в первом чтении. Направляю замечания и предложения.
Обоснованно полагаю, что Пункт 6 Статьи 25 проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее – Кодекс) содержит деструктивные факторы, которыми создаются объективные предпосылки (условия) мотивации противоправного поведения или злоупотребления правом, и не согласуется с иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, в том числе и с иными нормами Кодекса.
Требования Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах»
Статья 49. Криминологическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов)
«1. Проекты нормативных правовых актов (нормативные правовые акты) подлежат криминологической экспертизе в случаях и порядке, определенных Президентом Республики Беларусь.
Криминологическая экспертиза проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов (нормативных правовых актах) норм, применение которых может повлечь (повлекло) возникновение негативных последствий в различных сферах общественных отношений в связи с наличием рисков криминогенного характера.
Под рисками криминогенного характера понимаются заключенные в проектах нормативных правовых актов (нормативных правовых актах) деструктивные факторы, которыми создаются объективные предпосылки (условия) мотивации противоправного поведения или злоупотребления правом (полномочиями, правоохраняемыми интересами) независимо от того, является ли такое поведение уголовно наказуемым деянием.»
I. ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ УТВЕРЖДЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (П. 6 СТ. 25 ПРОЕКТА)
Пункт 6 Статья 25. Кодекса Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
«Минский городской, областные исполнительные комитеты вправе разрешить размещение на территории города Минска, соответствующей области …объектов с отступлением от утвержденного градостроительного проекта при условии соблюдения требований и ограничений, установленных законодательством.»
«Отступление от утвержденного градостроительного проекта» открывает лазейку жулью получать землю под одни проекты и строить на них другие объекты.
И не следует якобы беспокоиться о «правах» тех «инвесторов» «кому надо». Их этот Кодекс не касается, они получат землю Указом итд.
А вот жульё, которое периодически коррумпирует отдельных чиновников Минского горисполкома и других исполкомов, градостроительные проекты не полностью, но немного останавливают (сами знаете почему). Поэтому никаких «отступлений» от законодательства быть не должно.
Где вообще есть «законодательство» от которого можно «отступать»? За «отступления» от законодательства дают хорошие тюремные сроки.
1. Далее п. 6 ст. 25 проекта Кодекса противоречит абз. 3 п. 1 ст. 12 проекта Кодекса:
Статья 12. Обязанности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность
«1. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования:
...градостроительных проектов, проектной документации, утвержденных в установленном порядке.»
Если власть обязана контролировать соблюдение требований градостроительных проектов, то как и кому от них можно «отступать»?
2. Может ли помешать принятие решения, предусмотренного п. 6 ст. 25 проекта Кодекса, размещению иных объектов, предусмотренных к размещению градостроительным проектом?
а) Например, если после размещения объекта, не предусмотренного в градостроительном проекте, может оказаться недостаточно территориального ресурса для размещения иных предусмотренных в градостроительном проекте объектов,
б) Или если после размещения объекта с «отступлениями» возникнут планировочные ограничения для размещения иных предусмотренных в градостроительном проекте объектов (например, для паркинга – требуется санитарный разрыв до школ, для иных объектов производственного назначения - СЗЗ и т.п.) и др.
в) Или если жульё вместо школы по утверждённому градостроительному проекту в связи с «отступлениями» для своей наживы втиснет на участок земли низкосортное многоэтажное жильё – будущий рассадник тунеядцев, алкоголиков и наркоманов. Что делать с этим?
Схему как работают так называемые «застройщики» и «инвесторы» 01.03.2013 на совещании в Совете Министров Республики Беларусь вскрыл и обнародовал Президент Республики Беларусь:
«Приходит частник. Правильно он сказал: два стула, а то и один, в собственной квартире. Просит у Ладутько землю. Ладутько выделяет эту землю, а чаще пишет мне письмо: «Разрешите без аукциона». Что делает этот частник? Он идет к Ермаковой в банк, берет кредит, потом идет к Ладутько в трест, заключает договор с этим трестом и начинает строить. За деньги государства, я имею в виду кредитные деньги. У него нет строительной компании – он заключает с этой компаний. Он вздувает цены на рынке, у нас рыночная цена. …Круговая порука. Зачем вы даете разрешение на строительство жилья человеку, который вообще ничего не понимает в строительстве? Который у вас в приемной там сидит днями, или ваш подручный, или еще чей-то (это всех генералов касается, и здесь сидящих)? Зачем?»
http://ctv.by/prezident-belarusi-potreboval-ot-pravitelstva-uluch ... -ekonomike
2. Далее в п. 6 ст. 25 проекта Кодекса:
1) не определены инициаторы принятия решения об «отступлении» от утверждённых градостроительных проектов;
2) основания принятия решения об «отступлении» от утверждённых градостроительных проектов;
3) необходимость обоснования принятия решения об «отступлении» от утверждённых градостроительных проектов;
4) необходимость согласования указанного решения об «отступлении» с каким-либо госорганом, включая «специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (Минстройархитектуры)
5) какой-либо порядок принятия решения от «отступлении» (либо решение принимается в общем порядке?)
А желающих «отступить» и заплатить за «отступление» найдётся предостаточно.
II. ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОСНОВАННЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (П. 14 СТ. 29 ПРОЕКТА ЗАКОНА)
3. Далее п. 6 ст. 25 проекта Кодекса противоречит п.14 и п.15 Статьи 29 – ведь требования к градостроительным проектам (к функциональному зонированию, планировке итд.) установлены Строительными нормами СН 3.01.03-2020 Планировка и застройка населённых пунктов, утверждёнными 18.01.2022 г. Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – МАиС)
И возможность «отступлений» от них согласно п.14 и п.15 Статьи 29 определяет не Минский горисполком и облисполкомы, а Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстрой).
«п.15. В случае, когда в законодательном акте, нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь или строительных нормах дана ссылка на строительные правила, положения этих строительных правил становятся обязательными для соблюдения.»
«п.14. Решения о возможности обоснованных отступлений от обязательных для соблюдения требований строительных норм, положений строительных правил, если их положения стали обязательными в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи, принимаются Министерством архитектуры и строительства в соответствии с порядком, им установленным.»
А что такое «самообязывание» из п.15. Статьи 29 и вообще зачем оно нужно, здравым умом понять не представляется возможным:
«Если субъект архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в добровольном порядке заявил о соответствии проектной документации строительным правилам или о соблюдении строительных правил при изыскательских работах, строительстве, монтаже, эксплуатации (использования), утилизации, выполнении работ или оказании услуг в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с использованием для этих целей обозначения строительных правил (сделав ссылку на них) в проектной или иной документации, договорах либо заявив об этом иным способом, положения строительных правил для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания).»
4. Далее граждане, которые писали п. 6 ст. 25 проекта Кодекса или не компетентны и не понимают как и для чего разрабатывают градостроительные проекты или специально делают «дырявые» законы.
В градостроительных проектах компетентными учреждениями по объективным причинам сведены и увязаны в целое десятки параметров для планируемой территории (и в довесок – близлежащих), требования к которым установленных десятками нормативных правовых актов.
Внесение «отступлений» означает невозможность реализации утвержденного проекта в дальнейшем (и увязанных с ним градостроительных проектов). Вопрос: зачем разрабатывать градостроительный проект за бюджетные средства (и не малые!), если любой объект можно разместить на соответствующей территории?
Возьмем, к примеру, будущую жемчужину г.Минска – «Международный финансовый центр как в Дубае» в Минск-Мире «с тысячами высокооплачиваемых рабочих мест». В.Кухарев 10 апреля 2020 через sb.by сообщил: «Мы надеемся, что Международный финансовый центр выведет нашу экономику на совершенно новый уровень.»
А если «отступить» от проекта и построить там ещё жильё, так мало того, что наша экономика не выйдет на совершенно новый уровень, но где будут работать десятки тысяч жителей, свезённые из городов и деревень в Минск-Мир? Пойдут ложкомойками, ногтестригами и чистильщиками обуви в так называемую сферу услуг? А кормить их кто будет? Это же получатся десятки тысяч иждивенцев и потенциальных тунеядцев просто потому, вместо созданных специально для них высокооплачиваемых рабочих мест они не получат ничего!
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НА БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ОБИТАНИЯ И УЧАСТИЕ: В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 10. Права юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность
«3. Юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях.
4. Реализация права юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, на благоприятную среду обитания предусматривает их участие: в градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов; в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в порядке, определенном настоящим Кодексом; в иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»
5. Градостроительные проекты подлежат общественному осуждению перед их утверждением.
Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утв. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687
«17. Общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для:
…архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования).»
Кто, по какой процедуре, за чьи деньги будет ли проводить общественное обсуждение «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства», не предусмотренных к размещению в детальном плане?
Далее, содержание п. 6 ст. 4 действующего Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) идентично содержанию п. 4 ст. 12 проекта Кодекса. Соответственно, проблемы реализации норм п. 6 ст. 4 действующего Закона № 300-З никуда не исчезнут.
А проблемы там большие.
В частности, ст. 18-1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» и иное законодательство не содержат порядка доступа (предоставления) заинтересованных лиц к информации, содержащей «сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к служебной информации ограниченного распространения (с ограничительным грифом «Для служебного пользования»)». Соответственно, доступ к такой информации заинтересованным лицам не представляется возможным.
И по какой-то причине исполкомы прячут от народа большую часть материала градостроительных проектов, затрудняют к ним доступ, о чем свидетельствуют десятки жалоб в прокуратуру и иные органы. Что почему, в чьих интересах прячется от народа?
Хотя согласно абз. 4 ч. 1 п. 2 ст. 26 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах» «градостроительные проекты детального планирования» являются «техническими нормативными правовыми актами, не относящимися к области технического нормирования и стандартизации». Соответственно, после утверждения они подлежат официальному опубликованию на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ (П. 1 СТ. 69 ПРОЕКТА КОДЕКСА)
Статья 69. Виды территориальных зон по преимущественному функциональному использованию территорий населенных пунктов
«п 1. В пределах границ (черты) населенных пунктов могут выделяться территориальные зоны следующих видов:
жилые зоны – территории, предназначенные для застройки жилыми домами, на которых допускается размещение отдельно стоящих объектов социального назначения и бытового обслуживания, культового назначения, стоянок, парковок автомобильного транспорта, коммунальных и складских объектов, территории для велодвижения и велоинфраструктуры, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иное вредное воздействие);»
6. Разве деятельность объектов «социального назначения и бытового обслуживания, культового назначения, стоянок, парковок автомобильного транспорта, коммунальных и складских объектов» «не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иное вредное воздействие)»? Где логика разработчиков этой нормы Кодекса?!
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ) ОБЪЕКТА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА, ПРИНЯТОГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (СТ. 117 ПРОЕКТА КОДЕКСА)
7. Указанный п. 6 ст. 25 проекта Кодекса не согласуется с правами и обязанностями, указанными в абз. 2 и 3 п. 4 и п. 5 ст. 10 проекта Кодекса.
Через какую процедуру при «отступлении» от градостроительных проектов будут соблюдены права юридических лиц и физических лиц на участие в градостроительном планировании развития территорий, в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности?
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения в установленном законодательством порядке общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 5 ст. 10 проекта Кодекса). О каких «отступлениях» речь?
8. Ещё пример «дырявых» норм Статья 117. Права и обязанности собственников (владельцев) объекта при эксплуатации объекта, принятого в эксплуатацию
«1. Собственник (владелец) объекта, принятого в эксплуатацию, обязан эксплуатировать его в соответствии с требованиями законодательства, а также целевым и функциональным его назначением.»
«2. Собственник (владелец) объекта, принятого в эксплуатацию, вправе использовать для размещения производственных, торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания, офисных помещений объекты недвижимого имущества по назначению, отличному от назначения, указанного в документах Единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, за исключением случаев, когда для такого использования требуется проведение строительно-монтажных работ по реконструкции объекта недвижимого имущества, если при этом не нарушаются права и законные интересы физических и юридических лиц.»
То есть п.1 противоречит п.2 – по п.1 «собственник обязан эксплуатировать его в соответствии с целевым и функциональным его назначением», а по п.2 он вправе использовать его для размещения практически чего угодно – от производств – до общепита и офисов.
Разработчики и парламетарии, наверное, не в курсе, но под каждый объект, в зависимости от функционального назначения, возводится обслуживающая его инфраструктура: например, рассчитываются парковочные места (или паркинги) и подъезды к ним, санитарные разрывы, а для объектов, а для некоторых производств – санитарно-защитные зоны.
Статья 117 же открывает для жулья лазейку: для «удешевления» строительства или вообще для размещения объектов, размещение которых в принципе невозможно из-за невозможности разместить обсуживающую их инфраструктуру, жульё будет указывать один тип объекта, а по окончании строительства – использовать по другому назначению. При этом все контролирующие органы и исполкомы будут разводить руками: «ничего поделать не можем, так в законе написано».
Или ещё пример: жульё рисует красивые проекты с производством и рабочими местами идёт в исполкомы – где его встречают с распростёртыми руками, берёт под это строительство кредиты – а потом после строительство переоборудует его в очередной торговый центр или офисники и начинает паразитировать через сдачу их в аренду. А, что, Кодекс – разрешает.
Кто и для чего такие статьи в Кодекс пишет и почему такой Кодекс принимается в первом чтении?!
VI. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Действующий Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» содержит статью 33 «Контроль в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а его статьей к «основным направлением государственного регулирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» отнесен в том числе «контроль за разработкой и реализацией градостроительных проектов, проектной документации».
А что предлагает Кодекс?
Глава 25 Надзор в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
«п 2. В области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляются следующие виды надзора: государственный строительный надзор; технический надзор; авторский надзор за строительством; иные виды надзора, предусмотренные законодательством.»
Статья 111. Государственный строительный надзор
«п 9. Органы государственного строительного надзора направляют заказчикам, застройщикам, подрядчикам, разработчикам проектной документации, организациям, выпускающим строительную продукцию, предложения…».
Это что, шутка?! Больше ничего про государственный строительный надзор можно не читать.
Статья 112. Технический надзор
«п1. Заказчик, застройщик или уполномоченные ими лица вправе осуществлять технический надзор за выполнением строительно-монтажных, пусконаладочных работ. Осуществление технического надзора является обязанностью заказчика, застройщика».
То есть технический надзор над собой «вправе» осуществлять сами заказчик и застройщик. А если не будут «самособлюдать», то что? В кодексе ничего об этом не сказано.
Статья 113. Авторский надзор за строительством
«1. Авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком проектной документации»
«3. Авторский надзор за строительством объектов по типовым проектам и проектам, рекомендованным для повторного применения … осуществляется разработчиком проектной документации, выполнившим работы по привязке объектов к месту их размещения»
А какие меры помимо «рекомендуют» вправе применять участники «надзоров»? И вновь кодекс умалчивает.
А какая ответственность установлена Кодексом для нарушителей, в том числе для служащих исполнительно-распорядительных органов, на чьих территориях ведётся застройка с нарушениями?! – Никакой!
И это при том, что на указанном совещании в Совете Министров Республики Беларусь Президент Республики Беларусь обнародовал, что в стране орудует строительная мафия!
«Когда мафиозная отрасль строительная превратится в государственную структуру?! ...Я Вам говорю, что у вас мафия строительная, мафия. Это не только я говорю. Вот спросите у любого высокопоставленного начальника, который столкнулся недавно со строительством своего дома, гаража и так далее. У вас я не знаю, как вы там что считаете. Там же ничего не разобрать. Куда кто везет что. Большой объект за бюджетные деньги. Это все. Следом можно, вот, не разбирая, тот, кто строит большой объект за госсчет, можно его сажать в тюрьму сразу. Не проводя следственные действия. …Все в обществе говорят и я с ними согласен, что строительная отрасль – как у наших соседей, так и у нас – это самая корумпированая и даже народ просто говорит мафиозная отрасль.»
Так почему вместо ужесточения надзора из Кодекса пропал «контроль за разработкой и реализацией градостроительных проектов, проектной документации», который был «основным направлениям государственного регулирования»?!
Почему контроль за разработкой и точностью его реализации градостроительных проектов, где строят объекты стоимостью в миллионы рублей не осуществляет вообще никто!?
Разработчикам Кодекса мало тонущего в болоте «отеля» в Центральном детском парке г.Минска, тонущего в болоте «Газпром центра» на месте культового для района автовокзала «Московский» , косого 16-ти этажного дома от Минского домостроительного комбината на Купревича, 16, погрузившегося на 18 сантиметров в болото, а так же и падежа мостов по республике, включая центр г.Минска?!
ПРЕДЛАГАЮ:
I. ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ УТВЕРЖДЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (П. 6 СТ. 25 ПРОЕКТА)
Исключить возможность размещения объектов с отступлением от утверждённого градостроительного проекта. (Пункт 6. из Статья 25. Кодекса.)
II. ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОСНОВАННЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (П. 14 СТ. 29 ПРОЕКТА ЗАКОНА)
Исключить возможность отступления от обязательных для соблюдений требований строительных норм. Что это за «обязательны нормы» от которых возможны «отступления»?!
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НА БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ОБИТАНИЯ И УЧАСТИЕ: В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Детализировать процедуру реализации прав юридических и физических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
В том числе:
а) дополнить п. 4 ст. 12 проекта Кодекса второй частью следующего содержания «Порядок доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам определяется Советом Министров Республики Беларусь».
б) дополнить ст. 12 проекта Кодекса соответствующими нормами об «официальном опубликовании утвержденных градостроительных проектов с графическими материалами в виде схем в доступной для восприятия форме (читаемый масштаб, достаточное разрешение), за исключением материалов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты».
в) детализировать какая информации в градостроительных проектах может относиться к государственной тайне или к категории для служебного пользования.
IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ (П. 1 СТ. 69 ПРОЕКТА КОДЕКСА)
Указать перечень требований к размещению в жилых зонах объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иное вредное воздействие) – объектов «социального назначения и бытового обслуживания, культового назначения, стоянок, парковок автомобильного транспорта, коммунальных и складских объектов».
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ) ОБЪЕКТА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА, ПРИНЯТОГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ (СТ. 117 ПРОЕКТА КОДЕКСА)
Исключить всякую возможность использования здания помимо его целевого и функционального назначение (из Статьи 117).
VI. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
а) Установить в Кодексе основным направлениям государственного регулирования «контроль за разработкой и реализацией градостроительных проектов, проектной документации».
б) Установить обязанностью Комитета государственного контроля «контроль за разработкой и реализацией градостроительных проектов, проектной документации».
в) Вместе с Комитетом государственного контроля и прокуратурой проработать структуру и штат управления Госконтроля, чтобы полно охватить контроль за градостроительной деятельностью на территории Республики Беларусь.
ПРОШУ:
Дать ответ в порядке и сроки, установленные требованиями Закона об обращениях граждан и юридических Республики Беларусь
1. Сообщить по каждому пункту предложения, принято ли он; если нет, аргументировано разъяснить почему?
Сообщить кому и в каких случаях требуется «отступление» от утвержденного государством проекта.
2. Назначить встречу с главой комиссии, чтобы я мог подробнее растолковать данный вопрос
3. Принять меры к недопущению разработки и тем более утверждения подобных дырявых законов и сообщить о принятых мерах.
17.06.2022