Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
  • tol64 Neophyte Poster
    офлайн
    tol64 Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #833083

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 2 октября 2024 13:36 Редактировалось tol64, 3 раз(а).

    Всем привет!

    Я также столкнулся с подобным вопросом. Иностранные заказчики предлагают оплачивать мои услуги криптовалютой, так как в условиях санкций банковские переводы недоступны. Они пробовали разные банки в разных странах (например, Великобритания, Испания) и даже, если первый перевод мог пройти, то следующие уже блокировались. Конечно же, постоянно открывать множество счетов это не выход, так как больше времени тратишь на что угодно только не на свою работу. С этим никто связываться не хочет и заказчики скорее найдут другого исполнителя.

    Я попробовал через систему электронных обращений (обращения.бел) задать свои вопросы в разные организации:

    • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
    • Национальный банк Республики Беларусь
    • Министерство Юстиции Республики Беларусь
    • Парк высоких технологий (ПВТ)

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    Приведу примеры только с ключевыми моментами в их ответах:

    Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

    Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено.

    Национальный банк Республики Беларусь

    Так, белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь. На территории Республики Беларусь допускается осуществление расчетов по обязательствам в иностранной валюте в случаях, порядке и на условиях, определенных законодательством (статьи 141 и 142 Гражданского кодекса, статья 11 Банковского кодекса).

    При этом токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на территории Республики Беларусь.

    Вопросы, связанные с использованием токенов в гражданском обороте, а также перечень операций, разрешенных физическим лицам – резидентам к проведению с токенами, регламентированы Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики", разъяснение которого согласно пункту 12 названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов осуществляется Советом Министров Республики Беларусь совместно с государственным учреждением "Администрация Парка высоких технологий" (в настоящее время государственное учреждение 'Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий').

    Министерство Юстиции Республики Беларусь

    Обращение в Республике Беларусь цифровых знаков (токенов) урегулировано нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики".

    При этом право разъяснять вопросы применения названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн) предоставлено государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий".

    Парк высоких технологий (ПВТ)

    Государственное учреждение "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий", рассмотрев в пределах компетенции ваше электронное обращение, сообщает следующее.

    Согласно абзацу второму пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. №8 "О развитии цифровой экономики" (далее – Декрет №8), государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий" предоставлено право совместно с Советом Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения Декрета №8 в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн).

    В соответствии с пунктом 2.2 пункта 2 Декрета № 8 физические лица вправе владеть токенами и с учетом особенностей, установленных Декретом № 8, совершать следующие операции: майнинг, хранение токенов в виртуальных кошельках, обмен токенов на другие токены, их приобретение, отчуждение за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, а также дарить и завещать токены.

    С учетом изложенных в Декрете № 8 подходов, физические лица вправе совершать разрешенные сделки (операции) с токенами через резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих соответствующую деятельность, зарубежные торговые площадки и непосредственно между собой.

    С учетом положений Декрета № 8, статьи 141, 298, 775 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статьи 74, части третьей статьи 29, статьи 231 Банковского кодекса Республики Беларусь токены (в том числе криптовалюты) не являются в Республике Беларусь средством платежа.

    В связи с этим, возможность расчетов токенами (включая криптовалюты) за товары (работы, услуги) Декретом №8 не предусмотрена.

    Также сообщаем, что по вопросам, касающимся осуществления валютных операций, связанных с экспортом и импортом, следует обращаться в Национальный банк Республики Беларусь, а по вопросам порядка декларирования доходов, исчисления и уплаты налогов в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" результаты рассмотрения обращения могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

    Если сжать всё это в одно предложение, то получаем следующее:

    код выделить все
    Токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на ее территории, а возможность их использования для расчетов за товары, работы и услуги не предусмотрена Декретом №8, а также соответствующими статьями Гражданского и Банковского кодексов Республики Беларусь.

    На самом деле это очень неоднозначно. Например, это можно понимать вот так:

    код выделить все
    Нельзя использовать криптовалюту для расчётов за товары, работы и услуги между гражданами РБ и только на территории РБ.

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Вот список вопросов, на которые я хотел получить конкретные однозначные ответы без возможности двойного толкования:

    1. Является ли отсутствие упоминания криптовалюты как средства платежа в законодательстве Республики Беларусь запретом на использование криптовалюты для получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков? Если да, то какие конкретные нормы законодательства это регулируют?

    2. Какие риски и санкции могут возникнуть при использовании схемы, при которой иностранный заказчик переводит оплату в криптовалюте на белорусскую криптобиржу Bynex, затем я конвертирую эту криптовалюту в USD и перевожу на свой счет в банк на территории Республики Беларусь?

    3. Какие возможные альтернативные способы получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков вы можете предложить в условиях санкций против банков Республики Беларусь?

    4. Какие налоговые обязательства возникают при получении оплаты за услуги в криптовалюте от иностранных заказчиков? Какие правила и ограничения существуют для плательщиков налога на профессиональный доход в отношении использования криптовалют?

    5. Какие штрафы или другая ответственность предусмотрены за использование схемы получения оплаты в криптовалюте от иностранных заказчиков за мои услуги?

    6. Прошу дать точное пояснение следующего абзаца, который был упомянут в ответах от других организаций:

    "Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено."

    Что конкретно означает "не предусмотрено" в данном контексте? Означает ли это, что получать оплату за свои услуги криптовалютой от иностранного заказчика запрещено?

    ***

    На текущий момент я жду ответ на свои вопросы от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX. Я передал ему все ответы, которые я получил от перечисленных выше организаций. Он обещал посмотреть эти материалы в течении недели и дать обратную связь.

  • maria2803 Junior Member
    офлайн
    maria2803 Junior Member

    34

    10 лет на сайте
    пользователь #1290730

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 2 октября 2024 16:56
    Nebelnest:

    maria2803:

    zalesman:

    обращения насчет криптовалюты отправили в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».

    .

    И что они вам ответили в итоге?

    Nebelnest:

    maria2803:

    zalesman:

    обращения насчет криптовалюты отправили в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий».

    .

    И что они вам ответили в итоге?

    Добрый день. Все организации куда я писала прислали письма что обращения отправлены в «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий» . ПВТ еще не ответил.

  • maria2803 Junior Member
    офлайн
    maria2803 Junior Member

    34

    10 лет на сайте
    пользователь #1290730

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 2 октября 2024 19:38
    tol64:

    Всем привет!

    Я также столкнулся с подобным вопросом. Иностранные заказчики предлагают оплачивать мои услуги криптовалютой, так как в условиях санкций банковские переводы недоступны. Они пробовали разные банки в разных странах (например, Великобритания, Испания) и даже, если первый перевод мог пройти, то следующие уже блокировались. Конечно же, постоянно открывать множество счетов это не выход, так как больше времени тратишь на что угодно только не на свою работу. С этим никто связываться не хочет и заказчики скорее найдут другого исполнителя.

    Я попробовал через систему электронных обращений (обращения.бел) задать свои вопросы в разные организации:

    • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь
    • Национальный банк Республики Беларусь
    • Министерство Юстиции Республики Беларусь
    • Парк высоких технологий (ПВТ)

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    Приведу примеры только с ключевыми моментами в их ответах:

    Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

    Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено.

    Национальный банк Республики Беларусь

    Так, белорусский рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь. На территории Республики Беларусь допускается осуществление расчетов по обязательствам в иностранной валюте в случаях, порядке и на условиях, определенных законодательством (статьи 141 и 142 Гражданского кодекса, статья 11 Банковского кодекса).

    При этом токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на территории Республики Беларусь.

    Вопросы, связанные с использованием токенов в гражданском обороте, а также перечень операций, разрешенных физическим лицам – резидентам к проведению с токенами, регламентированы Декретом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики", разъяснение которого согласно пункту 12 названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов осуществляется Советом Министров Республики Беларусь совместно с государственным учреждением "Администрация Парка высоких технологий" (в настоящее время государственное учреждение 'Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий').

    Министерство Юстиции Республики Беларусь

    Обращение в Республике Беларусь цифровых знаков (токенов) урегулировано нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. № 8 "О развитии цифровой экономики".

    При этом право разъяснять вопросы применения названного Декрета в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн) предоставлено государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий".

    Парк высоких технологий (ПВТ)

    Государственное учреждение "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий", рассмотрев в пределах компетенции ваше электронное обращение, сообщает следующее.

    Согласно абзацу второму пункта 12 Декрета Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2017 г. №8 "О развитии цифровой экономики" (далее – Декрет №8), государственному учреждению "Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий" предоставлено право совместно с Советом Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения Декрета №8 в части использования в гражданском обороте токенов и осуществления деятельности с использованием технологии реестра блоков транзакций (блокчейн).

    В соответствии с пунктом 2.2 пункта 2 Декрета № 8 физические лица вправе владеть токенами и с учетом особенностей, установленных Декретом № 8, совершать следующие операции: майнинг, хранение токенов в виртуальных кошельках, обмен токенов на другие токены, их приобретение, отчуждение за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, а также дарить и завещать токены.

    С учетом изложенных в Декрете № 8 подходов, физические лица вправе совершать разрешенные сделки (операции) с токенами через резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих соответствующую деятельность, зарубежные торговые площадки и непосредственно между собой.

    С учетом положений Декрета № 8, статьи 141, 298, 775 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статьи 74, части третьей статьи 29, статьи 231 Банковского кодекса Республики Беларусь токены (в том числе криптовалюты) не являются в Республике Беларусь средством платежа.

    В связи с этим, возможность расчетов токенами (включая криптовалюты) за товары (работы, услуги) Декретом №8 не предусмотрена.

    Также сообщаем, что по вопросам, касающимся осуществления валютных операций, связанных с экспортом и импортом, следует обращаться в Национальный банк Республики Беларусь, а по вопросам порядка декларирования доходов, исчисления и уплаты налогов в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

    В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" результаты рассмотрения обращения могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

    Если сжать всё это в одно предложение, то получаем следующее:

    код выделить все
    Токены, включая криптовалюты, не являются в Республике Беларусь средством платежа и не могут использоваться в расчетах на ее территории, а возможность их использования для расчетов за товары, работы и услуги не предусмотрена Декретом №8, а также соответствующими статьями Гражданского и Банковского кодексов Республики Беларусь.

    На самом деле это очень неоднозначно. Например, это можно понимать вот так:

    код выделить все
    Нельзя использовать криптовалюту для расчётов за товары, работы и услуги между гражданами РБ и только на территории РБ.

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Вот список вопросов, на которые я хотел получить конкретные однозначные ответы без возможности двойного толкования:

    1. Является ли отсутствие упоминания криптовалюты как средства платежа в законодательстве Республики Беларусь запретом на использование криптовалюты для получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков? Если да, то какие конкретные нормы законодательства это регулируют?

    2. Какие риски и санкции могут возникнуть при использовании схемы, при которой иностранный заказчик переводит оплату в криптовалюте на белорусскую криптобиржу Bynex, затем я конвертирую эту криптовалюту в USD и перевожу на свой счет в банк на территории Республики Беларусь?

    3. Какие возможные альтернативные способы получения оплаты за услуги от иностранных заказчиков вы можете предложить в условиях санкций против банков Республики Беларусь?

    4. Какие налоговые обязательства возникают при получении оплаты за услуги в криптовалюте от иностранных заказчиков? Какие правила и ограничения существуют для плательщиков налога на профессиональный доход в отношении использования криптовалют?

    5. Какие штрафы или другая ответственность предусмотрены за использование схемы получения оплаты в криптовалюте от иностранных заказчиков за мои услуги?

    6. Прошу дать точное пояснение следующего абзаца, который был упомянут в ответах от других организаций:

    "Использование криптовалюты для осуществления расчетов за оказанные иностранному заказчику услуги, являющиеся объектом обложения НПД, нормами НК и Положения № 433 не предусмотрено."

    Что конкретно означает "не предусмотрено" в данном контексте? Означает ли это, что получать оплату за свои услуги криптовалютой от иностранного заказчика запрещено?

    ***

    На текущий момент я жду ответ на свои вопросы от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX. Я передал ему все ответы, которые я получил от перечисленных выше организаций. Он обещал посмотреть эти материалы в течении недели и дать обратную связь.

    Добрый вечер. Если Вас не затруднит поделитесь потом ответом от руководителя отдела обслуживания клиентов BYNEX

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
    # 3 октября 2024 11:12 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    tol64,

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    А вы знаете, что с этим делать? :D
    Изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) эти темы:
    Закон об обращения граждан и юридических лиц
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    В последней теме обращаем внимание на функции и полномочия прокуратуры и образцы жалоб туда. В данном случае речь идет о Генеральной прокуратуре РБ.
    Также можно направить в НЦЗПИ Завление, где указать куда и с какими вопросами обращались, какие ответы получили, с просьбой высказать мнение по следующим вопросам:
    1)...
    2)...
    и приложить копии полученных ответов.
    На мой взгляд, проблема более глобальная и касается толкования п.п. 1 и 2 ст. 67 Закона о НПА, которые обсуждались тут и далее там. Изучаем.
    Эти вопросы - в компетенции НЦЗПИ, куда и следует их направлять.
    tol64,

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Верно мыслите, товарищ :znaika:
    В обращении в НЦЗПИ можно добавить такую норму из ст. 1 Закона о НПА, разработчиком которого является НЦЗПИ:

    14. Правовая неопределенность - отсутствие ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения.

    А после получения ответа можно записаться на прием туда и побеседовать на эту тему 8)

    Не тормози – включай мозги
  • Mike_2345 Member
    офлайн
    Mike_2345 Member

    206

    9 лет на сайте
    пользователь #1778674

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 4 октября 2024 10:31

    А нет никакой неопределенности. Перечень операций, которые вправе совершать физические лица с токенами, закрытый. Там в конце нету фразы "в иных случаях, предусмотренных законодательством". Значить все иные операции физические лица совершать не вправе. И никто из госорганов не станет давать более широкое толкование этих норм. Также как никто не станет давать советы как эти ограничения обойти.
    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина. Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
    # 4 октября 2024 10:39

    Mike_2345,

    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина.

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

    В договоре с первыми обращать особое внимание на раздел "Ответственность сторон" 8)
    В отношении вторых - вряд ли что поможет...
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34739

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34739
    # 4 октября 2024 11:18
    RET_FRAN:

    Mike_2345,

    И не думайте, что в переписке в госсорганами вам откроется истина.

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Лучше искать специалистов-практиков или посредников.

    В договоре с первыми обращать особое внимание на раздел "Ответственность сторон" 8)
    В отношении вторых - вряд ли что поможет...
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    какой еще экономический суд?
    в контексте вопроса(оплата криптой на иностранные аккаунты)за услуги,оказанные плательщиком НПД-экономический суд не при чем.
    вощета :)

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
    # 5 октября 2024 10:13

    Leo.mogilev,

    какой еще экономический суд?

    Читаем внимательно:

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Это - в общем случае, без конкретики 8)
    Но суть то одна: экономические суды являются частью судебной системы (общие суды).

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34739

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34739
    # 5 октября 2024 10:23
    RET_FRAN:

    Leo.mogilev,

    какой еще экономический суд?

    Читаем внимательно:

    Истина откроется в суде (экономическом суде) :znaika:

    Это - в общем случае, без конкретики 8)
    Но суть то одна: экономические суды являются частью судебной системы (общие суды).

    суть-когда ты пишешь,желательно знать то,что пишешь

  • tol64 Neophyte Poster
    офлайн
    tol64 Neophyte Poster

    25

    11 лет на сайте
    пользователь #833083

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 5 октября 2024 14:33
    RET_FRAN:

    tol64,

    К сожалению, в их ответах очень много воды и я считаю, что не получил исчерпывающую информацию, из которой можно сделать однозначный вывод. Всё выглядит так, что они уходят от ответов на конкретные вопросы, так как сами сомневаются или не знают, что с этим делать.

    А вы знаете, что с этим делать? :D
    Изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) эти темы:
    Закон об обращения граждан и юридических лиц
    Общие схемы работы с госаппаратом (чиновниками,госслужащими)
    В последней теме обращаем внимание на функции и полномочия прокуратуры и образцы жалоб туда. В данном случае речь идет о Генеральной прокуратуре РБ.
    Также можно направить в НЦЗПИ Завление, где указать куда и с какими вопросами обращались, какие ответы получили, с просьбой высказать мнение по следующим вопросам:
    1)...
    2)...
    и приложить копии полученных ответов.
    На мой взгляд, проблема более глобальная и касается толкования п.п. 1 и 2 ст. 67 Закона о НПА, которые обсуждались тут и далее там. Изучаем.
    Эти вопросы - в компетенции НЦЗПИ, куда и следует их направлять.
    tol64,

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    Верно мыслите, товарищ :znaika:
    В обращении в НЦЗПИ можно добавить такую норму из ст. 1 Закона о НПА, разработчиком которого является НЦЗПИ:

    14. Правовая неопределенность - отсутствие ясности, точности и логической согласованности норм права, в том числе вызванное наличием пробелов в законодательстве (правовом регулировании) и коллизий нормативных правовых актов, что порождает возможность неоднозначного понимания норм права и их неединообразного применения.

    А после получения ответа можно записаться на прием туда и побеседовать на эту тему 8)

    Спасибо за информацию!

    Написал жалобу в Генеральную Прокуратуру РБ и письмо с описанием проблемы в НЦЗПИ. Также готовлю обращение в Совет Министров РБ, Министерство Финансов РБ и Администрацию Президента РБ.

  • tatyana4433958 Senior Member
    офлайн
    tatyana4433958 Senior Member

    1616

    2 года на сайте
    пользователь #3433957

    Профиль
    Написать сообщение

    1616
    # 5 октября 2024 14:57
    tol64:

    Я считаю, что в законах всегда должна быть однозначность, иначе это сильно замедляет работу, так как приходится тратить много времени на то, чтобы выяснять такие простые вещи.

    tol64:

    Написал жалобу в Генеральную Прокуратуру РБ и письмо с описанием проблемы в НЦЗПИ. Также готовлю обращение в Совет Министров РБ, Министерство Финансов РБ и Администрацию Президента РБ.

    :super: Вне зависимости от результата, позвольте выразить Вам своё уважение.

    Potior visa est periculosa libertas quieto servitio
  • Potapka1984 Junior Member
    офлайн
    Potapka1984 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #475676

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 6 октября 2024 16:59 Редактировалось Potapka1984, 2 раз(а).

    Там, говорят, на правобай выкатили проект закона, на Белта вышла статья:

    "Согласно проекту Налогового кодекса доходами по операциям с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), размещению, отчуждению (передаче) признаются любые виды доходов, полученные от таких операций, в том числе от майнинга, обмена токенов на иные токены, отчуждения за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги.

    Не нужно будет платить подоходный налог с физических лиц, если доходы получены по операциям с токенами, в том числе по их приобретению и (или) реализации, созданными резидентами Парка высоких технологий и (или) через резидентов ПВТ; по операциям с токенами, совершенным через резидентов ПВТ (если они осуществляют необходимый вид деятельности). Также объектом налогообложения не будут считаться доходы от деятельности по майнингу, от обмена токенов на иные токены (кроме незаконной и запрещенной деятельности) и если токены получены в результате дарения или в виде наследства от физических лиц.

    Подлежащие налогообложению доходы от операций, полученные в натуральной форме в виде токенов, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к токену, установленному Национальным банком на дату фактической передачи, а при невозможности определения такой даты - на дату совершения операции."

    Проект 202 статьи тут, но ее текст без ста грамм/юридического образования по-моему не осилить:
    https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2024049001

    Кто-нибудь умный может прокомментировать?
    1) "также объектом налогообложения не будут считаться доходы от обмена токенов на иные токены" - то есть скажем нафармил-настейкал токен А, обменял на токен USDT и выводишь через ПВТ биржу - нуль налога что ли? В каком тогда случае вообще возникает налог? (пушка формулировочка, то есть трейдинг не облагается, гуляем!)
    2) "по операциям с токенами, совершенным через резидентов ПВТ" - при выводе триллиона USDT через ПВТ - это операция, совершаемая через резидента - тоже что ли нет налога?
    3) "пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу белорусского рубля к токену, установленному Национальным банком на дату фактической передачи" - это что, НБ будет публиковать курс догекойна? Трейдерам надо вести гроссбухи, где документировать даты и суммы прихода от результатов сделок?

    Как обычно, вопросов больше чем ответов :-? Разрешены ли вообще такие виды активности как "тестнеты, валидирование сетей, айдропы, пулы, фьючи, маржинальная торговля"?

    upd: неблагодарные физлица уже спешат выдать свою трактовку: "Торгуешь на биржах ПВТ с конскими комиссиями и спредом - без проблем - налога нет. Торгуешь на других биржах - показывай транзы все и со всех плюсовых ПЛАТИ в белках на момент совершения операций"

  • translator Senior Member
    офлайн
    translator Senior Member

    3165

    12 лет на сайте
    пользователь #499961

    Профиль
    Написать сообщение

    3165
    # 7 октября 2024 00:41 Редактировалось translator, 1 раз.
    Potapka1984:

    Трейдерам надо вести гроссбухи, где документировать даты и суммы прихода от результатов сделок?

    Думаю, налог будут платить при выводе в банк и обмене не фиат. По типу того, как сейчас с покупкой акций на фондовых биржах. Нет вывода - нет дохода.

    Potapka1984:

    при выводе триллиона USDT через ПВТ - это операция, совершаемая через резидента - тоже что ли нет налога?

    Триллион вам резидент ПВТ не даст вывести. Заблочит и будет не спеша изучать ваши документы, подтверждающие доход и источник первоначальной суммы :D

    Potapka1984:

    upd: неблагодарные физлица уже спешат выдать свою трактовку: "Торгуешь на биржах ПВТ с конскими комиссиями и спредом - без проблем - налога нет.

    Так и будет. :znaika:

    Potapka1984:

    Торгуешь на других биржах - показывай транзы все и со всех плюсовых ПЛАТИ в белках на момент совершения операций"

    Думаю, с разницы ввода-вывода. Легальный ввод же фиата на биржу только через банк и резидента, ПВТ, вывод тоже. Завел 5к, вывел 6к - заплатил подоходный с 1к, какие проблемы :-?

    Идейный борец за денежные знаки.
  • Potapka1984 Junior Member
    офлайн
    Potapka1984 Junior Member

    45

    13 лет на сайте
    пользователь #475676

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 7 октября 2024 01:48 Редактировалось Potapka1984, 1 раз.
    translator:

    Думаю, с разницы ввода-вывода

    У меня ввод, например, ноль, всякие бесплатные активности, тестнетики и ноды были, причем давно. Захочу я в 25 году повыводить, с чего мне надо будет платить, с общей суммы вывода в фиат, получается?

    translator:

    Завел 5к, вывел 6к - заплатил подоходный с 1к

    Если будет "как в форексе", то якобы налог надо будет рассчитывать самостоятельно и уплачивать по каждой прибыльной сделке, что нивелирует саму суть торговли криптой, где можно легко размотаться в нули после пары прибыльных сделок.

    translator:

    Так и будет.

    Ну торговать именно на бел биржах, где висит 10 старых токенов и крохи ликвидности - несерьезно.

    В целом, меня бы устроила уплата с суммы вывода общей без лишней возни (администрирование налогов в случае если захочется активно потрейдить на зарубежных биржах - выглядит адово)

  • Mike_2345 Member
    офлайн
    Mike_2345 Member

    206

    9 лет на сайте
    пользователь #1778674

    Профиль
    Написать сообщение

    206
    # 7 октября 2024 10:43

    Здесь опубликован сам проект изменений в НК. Вводится статья Статья 202^1.
    Из того что я прочитал, понял, что:
    подоходным налогом облагаются только доходы от операций на зарубежных площадках;
    в налогооблагаемой базе учитываются доходы от операций, но о расходах речи почему-то не идет;
    для физлиц предусмотрены операции с токенами, совершенные между физическими лицами непосредственно между собой, то есть р2р.
    Но мне не понятно, каким образом может определяться налогооблагемая база "как денежное выражение доходов на день фактической выплаты дохода, в том числе зачисления дохода на счета плательщика в банках (иностранных банках)", если у нас ввод вывод денег разрешен толь к через обменники и биржи, которые являются резидентами ПВТ. Но операции через этих биржи и обменники налогом не облагаются.
    Короче нужно все равно ждать разъяснения применения этого проекта закона.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
    # 7 октября 2024 11:59 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Mike_2345,

    Короче нужно все равно ждать разъяснения применения этого проекта закона.

    Проект еще не принят, а уже требуется по нему разъяснения? :super: :D
    Уважаемые, качественные НПА не требуют разъяснений :znaika:
    Как повысить качество этого проекта НПА? Можно написать свои "замечания и предложения" по проекту. В шапке обращения - эти 3 адресата
    1) Палата представителей Национального собрания РБ (в обращения.бел выбрать "Секретариат..." )
    2) Совет Республики Национального собрания РБ (в обращения.бел выбрать "Секретариат..." )
    3) Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
    Есть желающие?
    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • translator Senior Member
    офлайн
    translator Senior Member

    3165

    12 лет на сайте
    пользователь #499961

    Профиль
    Написать сообщение

    3165
    # 7 октября 2024 14:51 Редактировалось translator, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Уважаемые, никто за вас не будет решать ваши проблемы

    более того, наши проблемы вообще никто решать не будет...

    RET_FRAN:

    Можно написать свои "замечания и предложения" по проекту.

    да, прям представил, как депутаты, сенаторы и юристы тщательно разбирают, оценивают и учитывают предложения гражда по налоговому законодательству :lol: смешно и неудобно

    Идейный борец за денежные знаки.
  • Darid Senior Member
    офлайн
    Darid Senior Member

    538

    16 лет на сайте
    пользователь #124266

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 7 октября 2024 15:03 Редактировалось Darid, 1 раз.

    Что-то я туплю с этим проектом. В начале пишут "доходами по операциям с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), размещению, отчуждению (передаче) признаются любые виды доходов, полученные от таких операций, в том числе от майнинга,"

    и ниже:

    "Также объектом налогообложения не будут считаться доходы от деятельности по майнингу,"

    Я не майню, но бросилось в глаза вот это противоречие.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23755

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23755
    # 7 октября 2024 15:32

    translator,

    да, прям представил, как депутаты, сенаторы и юристы тщательно разбирают, оценивают и учитывают предложения гражда по налоговому законодательству :lol: смешно и неудобно

    Вот тут тоже одному персонажу было "смешно и неудобно" представить по аналогичному вопросу:

    В общественном обсуждении проекта Инструкции приняли участие только «группа граждан с активной гражданской позицией» и бухгалтер, ведущая налоговый учет ИП. С текстами направленных ими «замечаний и предложений» желающие могут ознакомится по ссылке выше на forumpravo. Здешних завсегдаев данное общ.обс. не заинтересовало и это не удивительно – проще заниматься традиционными причитаниями, чем напрягать (сушить) мозги :znaika:

    Leo.mogilev,
    я не очень понимаю,что тут обсуждать то? :-?
    ...
    а зачем это тут обсуждать,ведь выше уже спрашивал пользователей ,читает ли ВСЕ ЭТО еще кто-нибудь тут? .
    НИХТО! :D

    Но

    RET_FRAN,
    Дам свой прогноз: в п.п. 4, 6, 7, 11,13, 15, ч. 2 п. 85 и ч. 1 п. 87 проекта Инструкции будут внесены серьезные изменения с учетом направленных "замечаний и предложений" по ней.
    Вернемся к этой теме после принятия Инструкции 8)

    И мой прогноз оправдался на 100% и даже более того 8)
    Но в том случае хорошо поработала "группа граждан с активной гражданской позицией"...

    Не тормози – включай мозги
  • tatyana4433958 Senior Member
    офлайн
    tatyana4433958 Senior Member

    1616

    2 года на сайте
    пользователь #3433957

    Профиль
    Написать сообщение

    1616
    # 7 октября 2024 15:35
    translator:

    да, прям представил, как депутаты, сенаторы и юристы тщательно разбирают, оценивают и учитывают предложения гражда

    Предложения - может и нет. А конкретные вопросы, основанные на конкретных примерах - рассматривать обязаны, как и дать на них однозначный ответ (без возможности двойного толкования).
    И часть таких вопросов (грамотно поставленных) здесь продемонстрирована выше от tol64.

    Potior visa est periculosa libertas quieto servitio