Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 14:41 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. После прав добавить "и законные интересы заявителя (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично)"
    2. Лучше так

    1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»

    Аналогично и в жалобе в Минприроды изменить п. 1 требований.
    Ка жалобам приложить:
    1. Копию решения 2012 г.
    2. Копию ответа Администрации р-на

    Не тормози – включай мозги
  • Sojourn Senior Member
    офлайн
    Sojourn Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 10 июля 2018 15:42

    финальная версия:

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694.
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 площадь сквера составляет 2.16га.

    В то же время, согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    Также, данное решение нарушает права и законные интересы заявителя (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично):
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
    Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду
    (Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 N 1982-XII "Об охране окружающей среды";)

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь":
    Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
    1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
    точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

    Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
    2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

    Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
    3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694.
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 площадь сквера составляет 2.16га.

    В то же время, согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    Также, данное решение нарушает права и законные интересы заявителя (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично):
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
    Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду
    (Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 N 1982-XII "Об охране окружающей среды";)

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694

    Также, пришёл ответ из мингоркомприроды:

    Есть ли смысл с ним что-то делать в рамках этих двух или же любых других обращений?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 16:25 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    1. Вот это

    Также, данное решение нарушает права и законные интересы заявителя (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично):
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

    не пойдет. Четко написать, какие права (ст. 12 Закона) и законные интересы (возможность пользоваться...) в одном предложении, но раздельно: "______________ (права), а также ________________(интересы). "Права" и "законные интересы" - это не одно и тоже.
    2. Из ответа горкомприроды переписать из 3-го абзаца: в связи с чем (для чего) были "уточнены параметры сквера" - не просто так :D
    3. Соответственно, приложить к жалобам копию ответа горкомитета природы - всего 3 Приложения (3 копии документов).

    Не тормози – включай мозги
  • Sojourn Senior Member
    офлайн
    Sojourn Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 10 июля 2018 16:47

    обновил:

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694 (Приложение 2 к данному обращению).
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 (Приложение 1 к данному обращению) площадь сквера составляет 2.16га.
    В то же время, на мое обращение в "Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды" был дан ответ (Приложение 3 к данному обращению), указывающий причину пересмотра границ сквера. В ответе сказано:
    "Решением Минского Городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697" (далее - Решение) уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его иъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар""

    Согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    К тому же, данное решение нарушает права заявителя (Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 N 1982-XII "Об охране окружающей среды":
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
    Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду), а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично)

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь":
    Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
    1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
    точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

    Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
    2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

    Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
    3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694
    Приложение 3 - копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 09.07.2018 №01.06/Д-226

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694 (Приложение 2 к данному обращению).
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 (Приложение 1 к данному обращению) площадь сквера составляет 2.16га.
    В то же время, на мое обращение в "Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды" был дан ответ (Приложение 3 к данному обращению), указывающий причину пересмотра границ сквера. В ответе сказано:
    "Решением Минского Городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697" (далее - Решение) уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его иъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар""

    Согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    К тому же, данное решение нарушает права заявителя (Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 N 1982-XII "Об охране окружающей среды":
    Статья 12. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды
    Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду), а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично)

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694
    Приложение 3 - копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 09.07.2018 №01.06/Д-226

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 17:06

    Лучше так:

    право заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII "Об охране окружающей среды", а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично).

    Не тормози – включай мозги
  • Sojourn Senior Member
    офлайн
    Sojourn Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 10 июля 2018 17:11

    супер, спасибо :beer:

    финал:

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694 (Приложение 2 к данному обращению).
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 (Приложение 1 к данному обращению) площадь сквера составляет 2.16га.
    В то же время, на мое обращение в "Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды" был дан ответ (Приложение 3 к данному обращению), указывающий причину пересмотра границ сквера. В ответе сказано:
    "Решением Минского Городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697" (далее - Решение) уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его иъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар""

    Согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    К тому же, данное решение нарушает право заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII "Об охране окружающей среды", а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично).

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.05.2007 N 220-З "О прокуратуре Республики Беларусь":
    Статья 4. Задачи и направления деятельности прокуратуры
    1. Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:
    точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

    Статья 6. Законность при осуществлении деятельности прокуратуры
    2. Прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.

    Статья 14. Рассмотрение в органах прокуратуры обращений граждан и организаций
    1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
    3. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности.

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694
    Приложение 3 - копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 09.07.2018 №01.06/Д-226

    Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Московского р-на г. Минска по вопросу строительства объектов на територии Грушевского сквера (границы пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная).
    На данное обращение был получен ответ Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694 (Приложение 2 к данному обращению).
    В ответе упоминается решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    В ответе сказано: «Границы Грушевского сквера определены решением Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697", площадь сквера составляет 1.72га».
    Между тем, в решении Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697 (Приложение 1 к данному обращению) площадь сквера составляет 2.16га.
    В то же время, на мое обращение в "Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды" был дан ответ (Приложение 3 к данному обращению), указывающий причину пересмотра границ сквера. В ответе сказано:
    "Решением Минского Городского исполнительного комитета от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменения в решение Мингорисполкома от 29 ноября 2012г №3697" (далее - Решение) уточнены параметры сквера Грушевского в границах ул.Декабристов, ул.Папанина, ул.Парашютной в связи с его иъятием для размещения перспективного объекта строительства ООО "Датч Стар""

    Согласно ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» «До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается». Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 33-1 Закона «О растительном мире» к озелененным территориям общего пользования относятся скверы. В границах пр.Дзержинского-ул.Щорса-ул.Папанина-ул.Парашютная расположена озелененная территория, которая является сквером площадью 2.16га, что подтверждается утвержденным Решением Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697.

    Закон "О растительном мире" РБ был дополнен статьей 33-1 на основе Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира» и данные изменения вступили в силу 31.12.2016г, что значительно раньше, чем решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697".
    Хотелось бы также обратить внимание на то, что схема озелененных территорий общего пользования Московского района г. Минска в настоящее время вынесена на Общественное обсуждение, т.е. в данный момент не утверждена.

    Следовательно, решение Мингорисполкома от 27.04.2018 №1327 "О внесении изменений в решение Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697" и уменьшение територии Грушевского сквера нарушает действующее законодательство РБ в ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире».
    К тому же, данное решение нарушает право заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII "Об охране окружающей среды", а также его законные интересы (возможность пользоваться сквером целиком, а не частично).

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»
    2. Принять меры реагирования.

    К данному обращению прилагаю:
    Приложение 1 - копия решения Мингорисполкома от 29.11.2012 №3697
    Приложение 2 - копия ответа Администрации Московского р-на г.Минска от 10.07.2018 г. № Эл-1694
    Приложение 3 - копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 09.07.2018 №01.06/Д-226

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 17:18

    Пойдет.
    Как направлять электронные обращения - разжевано тут

    Не тормози – включай мозги
  • Sojourn Senior Member
    офлайн
    Sojourn Senior Member

    592

    10 лет на сайте
    пользователь #520855

    Профиль
    Написать сообщение

    592
    # 10 июля 2018 17:44
    RET_FRAN:

    Пойдет.
    Как направлять электронные обращения - разжевано тут

    оба обращения ушли. Остается лишь ждать :)

    PS

    ну и сайты у этих гос.структур, ужас.
    У мин природы - ограничение 1000 символов на обращение.
    Да и вообще у всех ограничение на аттачи по 3-5 мб. У кого-то, вроде того же мин природы, ещё и больше 1 файла не дает приаттачить.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 18:02

    Обращения составляются одним фалом Word, которые прикрепляется к сообщению в форме.
    Сканы ответов вставляются в этот файл Word как картинки

    Не тормози – включай мозги
  • adelante Senior Member
    офлайн
    adelante Senior Member

    3901

    18 лет на сайте
    пользователь #19995

    Профиль
    Написать сообщение

    3901
    # 10 июля 2018 19:30 Редактировалось adelante, 1 раз.

    RET_FRAN, имеет ли смысл написать в исполком требование отменить решение от 27.04.2018 №1327 как нарушающее закон о растительном мире? На их отказ-отписку обжаловать этот ответ в суде.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21676

    12 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21676
    # 10 июля 2018 19:49

    Можно написать. Текст тот же, что и жалобах

    Не тормози – включай мозги
  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    4 года на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 10 июля 2018 22:27 Редактировалось 2368151, 1 раз.

    Если я все правильно понял, то изменение границ сквера произошло с нарушением закона, возможно даже не обошлось без коррупционной схемы. Может нужно сразу обращаться в прокуратуру и добиваться возбуждения дела? Что интересно, глава администрации московского района Андрей Жайлович на своей должности находится относительно недавно, с 21 марта 2017 года, а новый проект ДатчСтара был представлен осенью 2017 года и вот в 2018 году администрация вносит изменения в свои же решения. Совпадение? Не думаю.

  • adelante Senior Member
    офлайн
    adelante Senior Member

    3901

    18 лет на сайте
    пользователь #19995

    Профиль
    Написать сообщение

    3901
    # 10 июля 2018 22:48

    2368151, в прокуратуры уже писал Sojourn. В московской администрации за последние несколько лет сменилось 4 главы, 2 сидят. Выводы? Можно сделать самим.

  • SaMANdaS Junior Member
    офлайн
    SaMANdaS Junior Member

    69

    14 лет на сайте
    пользователь #134359

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 11 июля 2018 10:56

    Не знаю, существенно ли, но в обоих обращениях ошибочно указан номер решения:
    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести прокурорскую проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»

    На основе вышеизложенного, прошу:
    1. Провести проверку соответствия решения Мингорисполкома № 1397 от 27.04.2018 г. в части уменьшения площади указанного сквера требованиям ч. 9 ст. 33-1 Закона «О растительном мире»

    Должно быть 1327.

  • Terpsihora-XXL Junior Member
    офлайн
    Terpsihora-XXL Junior Member

    68

    6 лет на сайте
    пользователь #1848429

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 11 июля 2018 14:08
    2368151:

    Если я все правильно понял, то изменение границ сквера произошло с нарушением закона, возможно даже не обошлось без коррупционной схемы. Может нужно сразу обращаться в прокуратуру и добиваться возбуждения дела? Что интересно, глава администрации московского района Андрей Жайлович на своей должности находится относительно недавно, с 21 марта 2017 года, а новый проект ДатчСтара был представлен осенью 2017 года и вот в 2018 году администрация вносит изменения в свои же решения. Совпадение? Не думаю.

    А вот в прокуратуру и КГК - то что надо! Сегодня получила отписку с подписью Танкевича, как под копирку с предыдущих. Утверждают,что на обсуждении определятся границы сквера. Смешно! Уже приходилось бывать на таких "обсуждениях". Они даже дату продумали: пятница, вечер, лето...

  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    22059

    18 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    22059
    # 11 июля 2018 16:09
    2368151:

    Если я все правильно понял, то изменение границ сквера произошло с нарушением закона, возможно даже не обошлось без коррупционной схемы

    У власти есть выбор, раскрутит дело
    1) сквер оставить, иноных в незаконном уплотнении посадить
    2) признать сквер экономически не выгодным, бузотёров признать виновными и посадить с конфискацией имущества (в том числе или квартир).
    Как думаете, какой вариат чиновникам больше по душе и карману? :D
    Недовольным беспределом разрешат (пока) показать фигу в кармане, всё одно на большее они не способны, вернее способности их не приведут к победе при любом раскладе.
    Мелкие буржуа всегда проигрывают крупным капиталистам. :znaika:

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • bank90909 Neophyte Poster
    офлайн
    bank90909 Neophyte Poster

    20

    9 лет на сайте
    пользователь #747820

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 12 июля 2018 11:02

    Кто не сможет подъехать в ТС Гранд Хауса и подписать бумагу насчет сквера и не будет лично отправлять электронное обращение - подпишитесь здесь, пожалуйста https://petitions.by/petitions/1658

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    13 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 12 июля 2018 12:17

    bank90909, продублировал в телеграм на пару каналов, должно помочь с ростом числа подписей.

  • Wolha Member
    офлайн
    Wolha Member

    219

    13 лет на сайте
    пользователь #138024

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 12 июля 2018 16:09 Редактировалось Wolha, 3 раз(а).

    Может, статью на [censored] нужно? вызвать журналистов ....... фото, повышенная загрязненность района, как раз недавно про это статься выходила....

    Добавлено спустя 31 минута 40 секунд

    И если есть согласованный текст сообщения, то может

    СТВ пригласить? http://www.ctv.by/obrashchenie-grazhdan

    И БТ? https://www.tvr.by/about/elfeedback/

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    А также нужно депутату местного совета по нашему избирательному участку обязательно отправить
    обращение!

    вот данные https://minsk.gov.by/ru/org/8630/

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    13 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 13 июля 2018 13:54

    Пришел ответ из КАиГ по скверу. Совсем охренели нелюди. Еще общественных обсуждений и нового ПДП не было, а они уже видят, как там дом и сад стоят.