Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 28 октября 2017 11:46

    Предлагаю обсудить:
    1. Перечень документов, относящихся к первичным учетным документам (далее – ПУД)
    2. Требования к содержанию ПУД
    2. Кто, в каких случаях и какие обязан оформлять (заполнять) ПУД
    3. Кто, в каких случаях и какие обязан иметь ПУД
    4. Порядок оформления (заполнения) ПУД
    5. Основания и налоговые последствия признания ПУД не имеющими юридической силы
    6. Сроки хранения ПУД
    7. Ответственность за нарушение порядка оформления и хранения ПУД

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 28 октября 2017 14:42 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Матчасть
    1. Понятие и назначение ПУД
    Вопросам ПУД посвящена ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухучете).
    В соответствии с абз. 13 ст. 1 Закона о бухучете под ПУД понимается «документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета». Согласно абз. 24 ст. 1 Закона о бухучете «хозяйственная операция – это действие или событие, подлежащие отражению организацией в бухгалтерском учете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов».
    При этом согласно п. 1 ст. 2 Закона о бухучете «Действие настоящего Закона распространяется на организации». Соответственно, необходимо различать использование ПУД в хозяйственной деятельности:
    1) организаций;
    2) индивидуальных предпринимателей.
    2. Использование ПУД в хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями
    Если с ПУД для организаций все более-менее ясно (ст. 10 Закона о бухучете), то по ПУД для индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) - масса вопросов
    Вопрос: содержит ли законодательство требование к индивидуальным предпринимателям (далее - ИП) использовать в учете ПУД?
    Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 22 НК плательщик обязан «вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства».
    Согласно п. 2 ст. 62 НК налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
    ИП обязан вести учет а) доходов и б) расходов
    3. Содержание ПУД
    ПУД должны содержать обязательные сведения, указанные в ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухучете.
    Содержание ПУД для ИП
    Учет расходов ИП
    Согласно ч. 2 п. 1 ст. 169 НК документами, подтверждающими расходы ИП по хозяйственным операциям, признаются составленные в соответствии с законодательством ПУД, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в данном перечне, в том числе составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, иные составленные в соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 169 НК и другим законодательством ПУД и (или) иные документы, подтверждающие произведенные расходы (в частности, проездные документы, счета за наем жилого помещения, проживание в гостинице, кемпинге).
    Для учета в качестве расходов ИП ПУД должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ч. 3 п. 1 ст. 169 НК.
    Учет доходов ИП – поинтереснее будет.
    Согласно ч. 2 ст. 291 НК «Ведение книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не освобождает плательщиков налога при упрощенной системе от составления и хранения первичных учетных документов. Составление первичных учетных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, если иное для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей не установлено Президентом Республики Беларусь, осуществляется:
    организациями – по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность;
    индивидуальными предпринимателями – по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов».
    Согласно п. 5 ст. 293 НК ИП, уплачивающие ЕН, ведут учет валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг), по которым уплачивается ЕН. Форма и порядок ведения учета установлены Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42, которым утверждена Инструкция о порядке ведения учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) и учета товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств – членов Таможенного союза. Согласно п. 4.3 данной Инструкции «Отражение выручки от реализации товаров, работ, услуг производится индивидуальным предпринимателем на основании документов, подтверждающих передачу (отгрузку) в течение отчетного периода товаров (выполненных работ, оказанных услуг) потребителям». Вопрос: о каких именно «документах, подтверждающих передачу (отгрузку) товаров (выполненных работ, оказанных услуг) потребителям» идет речь?
    4. Перечень ПУД
    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов»
    5. Бланки документов строгой отчетности
    Некоторые ПУД являются бланками документов строго отчетности
    Бланки документов строгой отчетности: мифы и реальность
    6. Основания и налоговые последствия признания ПУД не имеющими юридической силы
    Основания и налоговые последствия признания ПУД не имеющими юридической силы определены Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств»
    7. Сроки хранения ПУД
    Согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 22 НК плательщик обязан «обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения»
    Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения согласно Приложению 1 к Постановлению Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140:
    п. 177 «Первичные учетные документы и приложения к ним»
    п. 211 Документы о приемке выполненных работ (акты, справки и др.)
    п. 219 Учетные документы (книги учета доходов и расходов, книги учета товаров (готовой продукции) и др.).
    8. Ответственность
    Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов влечет ответственность по ст. 12.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушений (далее – КоАП).

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 29 октября 2017 22:19 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Переходим к мифам
    Миф № 1
    При заключении публичных договоров ПУД, подтверждающий выполнение работ или оказание услуг, может быть составлен подрядчиком (исполнителем) единолично.
    Реальность

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 21.12.2015 № 58 «О некоторых вопросах составления первичных учетных документов»
    На основании пункта 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности» Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить, что случаем, при котором первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично, является заключение публичного договора между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком.

    Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (ред. от 17.07.2017)

    Статья 10. Первичные учетные документы

    6. Первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг).

    При этом Закон о бухучете распространяется только на организации (см. выше).
    Таким образом, ПУД, подтверждающий выполнение работ или оказание услуг, может быть составлен подрядчиком (исполнителем) единолично, только при выполнении следующих условий в совокупности:
    1) работы выполняются (услуги оказываются) организацией;
    2) заключен публичный договор. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 396 ГК «Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т.п.)»;
    3) договор заключен в письменной форме. Как заключить договор в письменной форме – смотрим тут Заключаем гражданско-правовые договоры правильно
    Справочно:
    В настоящее время подготовлены изменения в п. 6 ст. 10 Закона о бухучете, предусматривающие, что ПУД, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен участником хозяйственной операции единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь. После их принятия планируется внести аналогичные изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями (нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально), утвержденную Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42.
    Миф № 2
    Квитанция о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов, типовая форма которой утверждена Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 23 августа 2011 г. № 34 (далее – Квитанция), является ПУД.
    Реальность
    1. Согласно ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухучете ПУД, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должны содержать, в т.ч. «содержание и основание совершения хозяйственной операции…». Основанием хозяйственной операции является заключенный договор либо требование законодательства. Однако, Квитанция не содержит соответствующей графы для указания основания хозяйственной операции, в отличие от приходного кассового ордера КО-1, который содержит графу «Основание ___________».
    2. Перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360, не содержит Квитанции.
    3. Согласно ч. 1 п. 4 ст. 10 Закона о бухучете «Формы первичных учетных документов, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, могут утверждаться республиканскими органами государственного управления по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь...». По имеющимся сведениям, форма Квитанции с Минфином не согласовывалась.
    Вывод: Квитанция не относится к ПУД.
    Миф № 3
    С учетом сроков наложения административных взысканий (3 года) за:
    1) нарушение установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и отчетности (п. 1 ст. 12.1 КоАП);
    2) уничтожение должностным лицом юридического лица или ИП бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие (п. 2 ст. 12.1 КоАП);
    3) необеспечение сохранности должностным лицом юридического лица или ИП бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, повлекшее их утрату (п. 32 ст. 12.1 КоАП) –
    якобы можно использовать такую «хитрость». При проверке заполняются и прикладываются ПУД, являющиеся БСО, только за последние 3 года, а все ПУД старше 3-х лет – оформляются как использованные и утерянные.
    Реальность
    Опровержение мифа – смотрим тут и далее там

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8790

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8790
    # 29 октября 2017 22:43

    . можно использовать такую «хитрость». При проверке заполняете и прикладывайте ПУД, являющиеся БСО, только за последние 3 года, а все ПУД старше 3-х лет – оформляются как использованные и утерянные

    это что ,подстрекательство?УК дорого дает за это :D

    Добавлено спустя 5 минут 6 секунд

    ну "потеряешь" ПУД,обяжут восстановить,не сможешь --так посчитают доход для цели налогобложения средний по отрасли итд итп...И что даст потеря,?доки должны храниться три года с момента проведения по ним налоговой проверки.На момент проверки-несохранность-длящееся правонарушение,наложат штраф,как с добрым утром.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 29 октября 2017 22:49 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Leo.mogilev, читаем выше:

    Переходим к мифам
    ...
    Миф № 3
    ...
    якобы можно использовать такую «хитрость».
    ...
    Опровержение мифа – смотрим

    Миф, а не подстрекательство :D
    Выше приведены наиболее распространенные и опасные мифы

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8790

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8790
    # 29 октября 2017 23:00 Редактировалось Leo.mogilev, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    Матчасть обширна, поэтому пока – только основное
    1. Понятие и назначение ПУД
    Вопросам ПУД посвящена ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухучете).
    В соответствии с абз. 13 ст. 1 Закона о бухучете под ПУД понимается «документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета». Согласно абз. 24 ст. 1 Закона о бухучете «хозяйственная операция – это действие или событие, подлежащие отражению организацией в бухгалтерском учете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов».
    При этом согласно п. 1 ст. 2 Закона о бухучете «Действие настоящего Закона распространяется на организации». Соответственно, необходимо различать использование ПУД в хозяйственной деятельности:
    1) организаций;
    2) индивидуальных предпринимателей.
    2. Использование ПУД в хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями
    Если с ПУД для организаций все более-менее ясно (ст. 10 Закона о бухучете), то по ПУД для индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) - масса вопросов
    Вопрос: содержит ли законодательство требование к индивидуальным предпринимателям (далее - ИП) использовать в учете ПУД?
    Согласно подп. 1.3 п. 1 ст. 22 НК плательщик обязан «вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства».
    Согласно п. 2 ст. 62 НК налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
    ИП обязан вести учет а) доходов и б) расходов
    3. Содержание ПУД
    ПУД должны содержать обязательные сведения, указанные в ч. 1 п. 2 ст. 10 Закона о бухучете.
    Содержание ПУД для ИП
    Учет расходов ИП
    Согласно ч. 2 п. 1 ст. 169 НК документами, подтверждающими расходы ИП по хозяйственным операциям, признаются составленные в соответствии с законодательством ПУД, включенные в перечень, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, формы которых утверждаются уполномоченными государственными органами, определенными в данном перечне, в том числе составленные в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, иные составленные в соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 169 НК и другим законодательством ПУД и (или) иные документы, подтверждающие произведенные расходы (в частности, проездные документы, счета за наем жилого помещения, проживание в гостинице, кемпинге).
    Для учета в качестве расходов ИП ПУД должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ч. 3 п. 1 ст. 169 НК.
    Учет доходов ИП – поинтереснее будет.
    Согласно ч. 2 ст. 291 НК «Ведение книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не освобождает плательщиков налога при упрощенной системе от составления и хранения первичных учетных документов. Составление первичных учетных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, если иное для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей не установлено Президентом Республики Беларусь, осуществляется:
    организациями – по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность;
    индивидуальными предпринимателями – по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов».
    Согласно п. 5 ст. 293 НК ИП, уплачивающие ЕН, ведут учет валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг), по которым уплачивается ЕН. Форма и порядок ведения учета установлены Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.12.2014 № 42, которым утверждена Инструкция о порядке ведения учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) и учета товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь из государств – членов Таможенного союза. Согласно п. 4.3 данной Инструкции «Отражение выручки от реализации товаров, работ, услуг производится индивидуальным предпринимателем на основании документов, подтверждающих передачу (отгрузку) в течение отчетного периода товаров (выполненных работ, оказанных услуг) потребителям». Вопрос: о каких именно «документах, подтверждающих передачу (отгрузку) товаров (выполненных работ, оказанных услуг) потребителям» идет речь?самое главное тут ты пропустил

    . Индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог:
    -----
    составляют первичные учетные документы по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов, если иное не установлено Президентом Республики

    /color].

    Добавлено спустя 10 минут 38 секунд

    RET_FRAN:

    Переходим к мифам
    Миф № 1
    При заключении публичных договоров ПУД, подтверждающий выполнение работ или оказание услуг, может быть составлен подрядчиком (исполнителем) единолично.
    Реальность

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 21.12.2015 № 58 «О некоторых вопросах составления первичных учетных документов»
    На основании пункта 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности» Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить, что случаем, при котором первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично, является заключение публичного договора между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком.

    Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (ред. от 17.07.2017)

    Статья 10. Первичные учетные документы

    6. Первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично в случаях, определенных Министерством финансов Республики Беларусь, при условии, что договором, заключенным в письменной форме между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком, предусмотрен такой порядок оформления выполненных работ (оказанных услуг).

    При этом Закон о бухучете распространяется только на организации (см. выше).
    Таким образом, ПУД, подтверждающий выполнение работ или оказание услуг, может быть составлен подрядчиком (исполнителем) единолично, только при выполнении следующих условий в совокупности:
    1) работы выполняются (услуги оказываются) организацией;
    2) заключен публичный договор. Согласно ч. 1 п. 1 ст. 396 ГК «Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т.п.)»;
    3) договор заключен в письменной форме. . Опять не на том акцентируешь!Главное в этом договоре,заключенном в письменной форме не сама форма письменная договора,а ----
    4)наличие условия в указанном договоре,что ПУД может быть оформлен в одностроннем порядке

  • igmelsa Senior Member
    офлайн
    igmelsa Senior Member

    3713

    11 лет на сайте
    пользователь #128523

    Профиль
    Написать сообщение

    3713
    # 30 октября 2017 01:05

    Насчет 3 года точно лояльно относятся. Пока никого не штрафанули, точнее так, они позже 3 лет не истребовали, а если говорили любимое в налоговой: "несите все", то приносили БСО за последние 3 года и все нормально было. Но может это пока...

  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 11:14

    День добрый. Печальная ситуация у меня и не много паники. Подскажите пожалуйста как быть.
    у меня ИП на УСН (уже принудительный ОСН). Ввожу товар из РФ. С товаром всегда шел чек и накладная ТОРГ-12. с продавцом есть договор. Но случилось так что на три партии товаров (причем они в разное время были) не оказалось документов (Ни Торг-12 ни чека). Продавец забил на меня и не собирается ничего высылать и не отвечает.
    ИП у меня не работает почти 1.5 года но в налоговой говорят чтобы я подавал на ликвидацию иначе они подадут в прокуратуру и будет хуже (не уверен что может быть хуже).
    Так вот читал где-то что если нету первичных документов (торг-12) то грозит конфискация всей выручки. Товар в розницу (три партии) ушел за ~20000 уе. прибыль чистую я получал меньше 2000 уе. Каким образом мне заплатить им 20000 я без понятия. даже квартира столько не стоит =)
    Еще читал что у таких документов есть срок давности. если больше двух лет то они не имею силы (т.е. при проверки за то что их нету, ничего не будет).

    Объясните как быть пожалуйста.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 31 октября 2017 11:27

    TheX,

    Еще читал что у таких документов есть срок давности. если больше двух лет то они не имею силы (т.е. при проверки за то что их нету, ничего не будет).

    Читаем выше:

    Миф № 3

    Не тормози – включай мозги
  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 11:51
    RET_FRAN:

    TheX,

    Еще читал что у таких документов есть срок давности. если больше двух лет то они не имею силы (т.е. при проверки за то что их нету, ничего не будет).

    Читаем выше:

    Миф № 3

    Спасибо. Про Миф понял. смысла тянуть нету значит. А что полагается за то что нету этих накладных? (Ввозной НДС кстати уплачен за этот товар)

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8790

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8790
    # 31 октября 2017 12:00

    коап ст.12.17 п.4

    . . Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –
    влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    когда подавали на ввозной,вы же копию торг-12 представляли в имнс?

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    . ИП у меня не работает почти 1.5 года но в налоговой говорят чтобы я подавал на ликвидацию иначе они подадут в прокуратуру и будет хуже

    наверное,они так говорили до сентября 17 года,после 3.09.17--деятельность можно не осуществлять 24месяца подряд!

    Добавлено спустя 43 секунды

    потом сами подадут в исполком,а не в прокуратуру

  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 12:38
    Leo.mogilev:

    когда подавали на ввозной,вы же копию торг-12 представляли в имнс?

    Нет. никаких документов в налоговую еще ни разу не давал. кроме деклараций в электронном виде.
    Получается мне как минимум могут дать штраф до 50 базовых, или как максимум и штраф 50 б.в. и потребуют вернуть выручку за товар (т.е. всю сумму за которую я его продал)?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    19567

    9 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    19567
    # 31 октября 2017 13:12 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.
    Leo.mogilev:

    коап ст.12.17 п.4
    . Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –

    Отмечу, что "документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации" и ПУД - это не одно и тоже. В данном случае это 2 в 1, но в общем случае такими документами могут быть и документы, не являющиеся ПУД. Например, Квитанция о приеме денежных средств (см. выше Миф № 2).
    Хотя, может ли эта Квитанция быть использована для таких целей: "подтверждающих приобретение"? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8790

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8790
    # 31 октября 2017 13:19
    RET_FRAN:

    Leo.mogilev:

    коап ст.12.17 п.4
    . Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –

    Отмечу, что "документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации" и ПУД - это не одно и тоже. В данном случае это 2 в 1, но в общем случае такими документами могут быть и документы, не являющиеся ПУД. Например, Квитанция о приеме денежных средств (см. выше Миф № 2).
    Хотя, может ли эта Квитанция быть использована для таких целей: "подтверждающих приобретение"? :-?

    документ,подтверждающий приобретение-документ в соответсвии с законодательством РФ в данном случае-торг-12

    Добавлено спустя 6 минут 14 секунд

    . . Например, Квитанция о приеме денежных средств (см. выше Миф № 2).
    Хотя, может ли эта Квитанция быть использована для таких целей: "подтверждающих приобретение"

    нет,квитанция -документ об оплате,а документ дя цели учета поступления товара--вот

    . Накладная ТТН-1 и накладная ТН-2 применяются организациями и
    индивидуальными предпринимателями (далее – организации) для списания товарно-
    материальных ценностей (далее – товары) у грузоотправителя и (или) принятия к учету у
    грузополучателя...При реализации товаров по договорам розничной
    купли-продажи накладные ТТН-1 и накладные ТН-2 могут не применяться.
    Товары, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, принимаются к учету на
    основании транспортных документов, выписанных грузоотправителем
    .

    Добавлено спустя 11 минут 58 секунд

    на еще

    . В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке.

    В настоящее время такими документами являются первичные учетные документы, формы которых утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23» (далее – постановление № 58)

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    4641

    13 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    4641
    # 31 октября 2017 14:07
    TheX:

    Продавец забил на меня и не собирается ничего высылать и не отвечает.

    может ликвидирован? через сервисы ФНС искали?
    да не переживайте, пройдете через процедуру банкротства и все спишется, Вы же ИП )
    подготовиться только надо заранее ;)

  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 15:19
    H-sh:

    TheX:

    Продавец забил на меня и не собирается ничего высылать и не отвечает.

    может ликвидирован? через сервисы ФНС искали?
    да не переживайте, пройдете через процедуру банкротства и все спишется, Вы же ИП )
    подготовиться только надо заранее ;)

    Он не ликвидирован, но его никто не достанет)

    это переписать квартиру и машину на жену? :D

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    4641

    13 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    4641
    # 31 октября 2017 16:30
    TheX:

    это переписать квартиру и машину на жену?

    дальше))

  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 16:42
    H-sh:

    TheX:

    это переписать квартиру и машину на жену?

    дальше))

    дальше ничего нету)
    а серьезно, стоит ли заморочиться?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    8790

    3 года на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    8790
    # 31 октября 2017 16:58 Редактировалось Leo.mogilev, 2 раз(а).

    TheX, подождите кипишить,пусть пройдет срок три года с момента.....--
    тут несколько моментов1)приобретения товара-
    2)срок реализации товара.
    все таки это не длящееся правонарушение,в основном под конфискацию попадают при транспортировке,хранении,реализации без доков итд.при обнаружении непосредстаенном на месте этих правонарущений..
    по1)--есть декларация на ввоз,и дата четко просматривается,что очень хорошо для исчисления 3летнего срока
    по2)чуть сложнее--надо доказать,что весь товар реализовался до какого-то момента. и вот с него надо три года тоже выдержать..
    Длящееся же правонарушение будет следующее--несохранение по п.3.ст12.1 от 4 до 35 базовых,и еще будет(может быть)---один штраф (за обычное уже,не длящееся правонарушение)--за непредоставление в момент запроса необходимых доков(когда запросят)--п.1.ст.13.8 коап..
    теперь почитайте статью-лучшую,считаю в теме

    . еря такого первичного учетного документа, как заполненная товарная или товарно-транспортная накладная, может привести к серьезным последствиям, в том числе к административным санкциям при проверке организации контролирующими органами. Давайте разберемся, какие действия необходимо предпринять при обнаружении факта утраты.

    Накладная - первичный учетный документ

    Все субъекты хозяйствования обязаны использовать типовые формы накладных <1> - ТТН-1 и ТН-2.
    --------------------------------
    <1> Перечень первичных учетных документов, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360.

    Бланк накладной заполняется ответственным исполнителем совместно с другими участниками хозяйственной операции в порядке, установленном Инструкцией по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" <2>. При этом бланк накладной, включенный в Государственный реестр бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты <3>, превращается в первичный учетный документ, имеющий юридическую силу <4>.
    --------------------------------
    <2> Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192.
    <3> Подп. 3.1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2001 N 1846 "О некоторых вопросах изготовления и использования бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты"; http://minfin.gov.by/rmenu/gosznak/.
    <4> Ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон N 3321-XII).

    Срок хранения первичных учетных документов, в том числе накладных, по общему правилу составляет три года после проведения проверки налоговыми органами при условии завершения ведомственной проверки <5>. Ответственным за организацию хранения первичных учетных документов является руководитель организации <6>. По истечении установленного срока хранения они подлежат уничтожению в определенном порядке <7>.
    --------------------------------
    <5> П. 177, 1049, 1054 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 N 140.
    <6> Ст. 16 Закона N 3321-XII.
    <7> Гл. 16 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4 (далее - Инструкция N 4).

    Что делать, если утеряна заполненная накладная?

    Утрата накладной не является основанием для признания заключенного договора купли-продажи недействительным <8>, а также не влияет на действительность договора автомобильной перевозки груза <9>. Те же правила касаются и утерянной CMR-накладной <10>.
    --------------------------------
    <8> Ст. 169 - 180 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
    <9> Ст. 37 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках".
    <10> Ст. 4 Конвенции Организации Объединенных Наций от 19.05.1956 о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

    Субъект хозяйствования обязан обеспечивать сохранность необходимых для налогообложения документов в течение установленных законодательством сроков и предоставлять их при проведении проверки <11>.
    --------------------------------
    <11> Подп. 1.6, 1.11 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

    Налоговые органы и их должностные лица в свою очередь имеют право требовать и получать от плательщика необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), в том числе при проведении проверки <12>.
    --------------------------------
    <12> Подп. 1.1, 1.6 ст. 81 НК.

    Вместе с тем утеря как выписанной в организации, так и полученной от поставщика накладной может быть обнаружена самостоятельно до проведения проверки налоговым органом.
    Выход из сложившейся ситуации есть: утраченные первичные документы могут быть восстановлены плательщиком <13>, если у контрагента по хозяйственной операции - поставщика или получателя товара имеется оригинал накладной.
    --------------------------------
    <13> Абз. 8 подп. 9.2 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (далее - Указ N 510).

    Утраченная накладная восстанавливается путем получения у контрагента копии, воспроизводящей все реквизиты данного документа (в том числе реквизиты бланка). Для придания юридической силы копию нужно надлежащим образом заверить. Отметка должна включать слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи, дату заверения. Заверительную надпись необходимо удостоверить печатью организации <14>.
    --------------------------------
    <14> Ч. 1 - 4 п. 64 Инструкции N 4.

    Организация-контрагент может заверить копии только тех накладных, которые выписывались в ней. Допускается делать копии документов, оформленных сторонними организациями, для представления третьим лицам с разрешения этих организаций <15>. Полагаем, что если организация, выписавшая накладную и утерявшая свой экземпляр, обращается к покупателю за копией, он может снять и заверить копию своего экземпляра накладной.
    --------------------------------
    <15> Ч. 8, 9 п. 64 Инструкции N 4.

    Если утеря накладной обнаружена во время проверки налоговым органом и, следовательно, она не может быть представлена сразу, проверяющие вправе предъявить проверяемому лицу письменный запрос, в котором устанавливается разумный срок (не менее двух рабочих дней) для ее представления <16>.
    --------------------------------
    <16> П. 1, 2 ст. 75 НК.

    Кроме того, если в ходе плановой проверки требуется восстановить утраченные первичные документы, она может быть приостановлена по решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя на срок до трех месяцев <17>.
    --------------------------------
    <17> Абз. 1, 3 п. 27 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом N 510.

    Если контрагент отказывается выдавать копию, налоговые органы вправе напрямую послать ему письменный запрос на представление необходимых для проверки документов или назначить встречную проверку для установления (подтверждения) достоверности и законности совершения финансово-хозяйственных операций с проверяемым субъектом <18>.
    --------------------------------
    <18> П. 1, 2 ст. 75 НК, абз. 11 ч. 1 п. 5 Указа N 510.

    Последствия утраты накладной и непредставления ее копии

    Иногда нет возможности истребовать копию у контрагента, например, если он уже ликвидирован либо документы по истечении установленного срока хранения уничтожены.

    --------------------------------------------------------------------------¬
    ¦ НА ЗАМЕТКУ ¦
    ¦ Если утеряны все экземпляры накладной, законодательство не¦
    ¦предусматривает оформление их дубликатов ¦
    L--------------------------------------------------------------------------

    В данной ситуации можно порекомендовать плательщику взять объяснительные записки:
    - у лиц, причастных к утере накладной, с указанием обстоятельств, при которых она была утрачена, а также причин, по которым накладную невозможно восстановить;
    - у лиц, причастных к данной хозяйственной операции, с приложением документов, которые могли бы подтвердить факт того, что данная хозяйственная операция имела место, например, расходного складского ордера или требования-накладной на отпуск сырья в производство и т.п.
    На основании собранных доказательств составляется бухгалтерская справка, которая служит основанием для отражения хозяйственной операции.
    Подтверждающие документы помогут организации отстоять свою позицию в суде, если налоговый орган после проверки пересчитает сумму налогов.
    Непредставление проверяемым лицом затребованных при проведении проверки документов может повлечь за собой ответственность, предусмотренную законодательством, и стать основанием для приостановления операций плательщика по его счетам в банке <19>.
    --------------------------------
    <19> Подп. 2.3 ст. 53, п. 3 ст. 75 НК.

    Кроме того, при отсутствии у плательщика или непредставлении им документов, связанных с налогообложением, налоговый орган вправе определять в установленном порядке <20> размер причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе расчетным путем <21>. После восстановления документов налоговые органы пересматривают определенные в расчетном порядке суммы налогов и сборов, но не позднее трех месяцев со дня вручения (направления) плательщику акта проверки <22>.
    --------------------------------
    <20> Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2010 N 426.
    <21> Ч. 1 п. 2 ст. 81 НК, п. 17 Указа N 510.
    <22> Ч. 2 п. 2 ст. 81 НК, абз. 8 подп. 9.2 Указа N 510.

    Факт совершения хозяйственной операции необходимо подтвердить первичным учетным документом, имеющим юридическую силу <23>, поэтому при его отсутствии наиболее ощутимыми будут налоговые последствия у покупателя:
    - затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, могут быть уменьшены на стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей <24>, в результате чего нужно будет доплатить налог на прибыль <25>;
    - предъявленная продавцом сумма НДС не подлежит вычету <26>, следовательно, увеличивается налог к уплате <27>.
    --------------------------------
    <23> Ст. 9 Закона N 3321-XII.
    <24> Подп. 2.4 ст. 130 НК.
    <25> П. 1, 2 ст. 126, п. 1 ст. 127 НК.
    <26> П. 5, 6 ст. 107 НК.
    <27> П. 5 ст. 103 НК.

    Отражение на счетах бухгалтерского учета и принятие в расчет налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) операций при отсутствии первичных учетных документов признается ошибкой, которая должна быть исправлена в установленном порядке <28>.
    --------------------------------
    <28> Ч. 2 п. 3 Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 N 83 (далее - Инструкция N 83).

    Внесение исправлений путем отражения на счетах бухгалтерского учета и пересчета налоговой базы по расчету налогов оформляется бухгалтерской справкой-расчетом <29>.
    --------------------------------
    <29> П. 4, 5 Инструкции N 83.

    Независимо от периода допущения ошибки исправление в бухгалтерском учете производится в месяце обнаружения ошибки (п. 8 Инструкции N 83).
    В налоговом учете допущенные ошибки исправляются путем внесения в установленном порядке изменений и (или) дополнений в налоговые декларации (расчеты) (ч. 1 п. 8 ст. 63 НК; п. 7 Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 N 82).

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд

    RET_FRAN, ты спрашивал про это

    . Положение о порядке определения размера причитающихся к уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) на основании сведений о движении денежных средств по счетам проверяемого субъекта в банке и (или) сведений о проверяемом субъекте, полученных от других государственных органов, юридических и физических лиц, либо расчетным методом на основании сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2010 N 426

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    TheX:

    H-sh:

    TheX:

    это переписать квартиру и машину на жену?

    дальше))

    дальше ничего нету)
    а серьезно, стоит ли заморочиться?

    пока не прошло тири года-могут конфисковывать,поитал сейчас суд.практику по п4ст12.17

  • TheX Member
    офлайн
    TheX Member

    169

    9 лет на сайте
    пользователь #201478

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 31 октября 2017 17:17

    Спасибо большое!
    Мда уж. Самое интересное что я и не докажу что товар куплен нормальным путем и вполне возможно придется поплатиться.
    В целом буду ждать и подавать нулевые декларации а там посмотрим. Я все же надеюсь на штрафы т.к. я хороший человек, не судим с основным местом работы и т.д. =)