DrAAK:
Давайте отталкиваться от того, что есть, а что будет спрогнозировать на данном этапе сложно.
И смотрю, тут многие сваливают провал продаж Атласа (провал ли?) на российском рынке на Белджи, мол если бы на российский рынок выводили Атлас сами китайцы, то все было бы по другому. Так вот, на российский рынок Атлас и другие модели Джили выводят именно китайцы. Причем самый крупный на сегодня китайский автопроизводитель. Джили рус только размещает заказ под себя на Белджи и только.
Поэтому как планирует продаваться на российском рынке Хавал, значительно уступающий Джили по капитализации производитель, с общемом выпуска авто до 100 000 ед в год, для меня загадка. Сейчас придет Энергетик и объяснит, что в Хавале более китайские китайцы.
Действительно, в провале старта продаж на российском рынке виноваты исключительно китайцы, их ТОПы, этого никто не отрицает. Походу для Джили на данном этапе важно просто присутствие, а не результат. Надо перестроить дилерскую и сервисную сеть, создать склады запчастей и т.д. Но на это все нужны инвестиции, в том числе на локализацию, которых мы пока не видим.
Что конкретно планирует Хавейл, не в курсе. Но там другой уровень - собственные инвестиции более $0.5 млрд, штамповка и часть комплектующих будет локализована со старта завода. Заявляют, что снизят ценник на Н6. Это действительно можно сделать за счет сокращения таможенных издержек и доступа к механизму компенсации утильсбора, экспортным субсидиям на логистику и омологацию, субсидиям на компенсацию процентной ставки по кредитам, а также освобождения от части налогов. Если не обманут, то продажи оживут и у Джили в России шансов будет совсем мало.