сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
офлайн
Adventurer
Senior Member
|
|
52869 |
20 лет на сайте Город:
|
Adventurer:переобулся на зимнюю сегодня
26 ноября 2019 - зима близко
Я днём раньше. Наверное, рановато, но эти несколько дней зимней погоды надо как-то ездить. Если потом снова 1.5 месяца лета будет, переобуюсь обратно.
офлайн
Мой.Господин
Senior Member
|
|
20444 |
16 лет на сайте Город:
|
DVK:Adventurer:переобулся на зимнюю сегодня
26 ноября 2019 - зима близкоЯ днём раньше. Наверное, рановато, но эти несколько дней зимней погоды надо как-то ездить.]
слабак.
до июля месяца уже рукой подать.
6666:слабак.
Ну да, по дорогам ещё на лете лучше. Но вот по дворам сегодня проехался - было бы уже совсем некомфортно на лете уворачиваться от пешеходов и дебилов-за-рулём.
Adventurer:
Не ново. Впрочем, разница в длине тормозного пути в 13 метров в пользу лета демонстративнее, чем при торможении 70-10. Всё-таки интересно в более морозный мороз. В -10..-15, -15..-20, -20..-25, -25..-30.
DVK:Не ново. Впрочем, разница в длине тормозного пути в 13 метров в пользу лета демонстративнее, чем при торможении 70-10.
ну слушай... ну а как?
у нас же не закрытый полигон, да технически можем тормозить и с 100кмч и со 150кмч до фуллстоп, но а если кинет в сторону? видел же где мы катали, там не так уж и безопасно если набрать высокую скорость
да и 70-10 вполне себе городской кейс, показать что просто в потоке корпус-полтора торчит запросто
Андрей Владимирович:у нас же не закрытый полигон, да технически можем тормозить и с 100кмч и со 150кмч до фуллстоп, но а если кинет в сторону? видел же где мы катали, там не так уж и безопасно если набрать высокую скорость
да и 70-10 вполне себе городской кейс, показать что просто в потоке корпус-полтора торчит запросто
Надо как в тесте на сертификацию.
В зачет идут только расчеты торможения с 25км/ч до 10 км/ч. Т.е. замеры делаются с 28 км/ч до 8 км/ч.
Не опасно.
Berezina:Андрей Владимирович:у нас же не закрытый полигон, да технически можем тормозить и с 100кмч и со 150кмч до фуллстоп, но а если кинет в сторону? видел же где мы катали, там не так уж и безопасно если набрать высокую скорость
да и 70-10 вполне себе городской кейс, показать что просто в потоке корпус-полтора торчит запростоНадо как в тесте на сертификацию.
В зачет идут только расчеты торможения с 25км/ч до 10 км/ч. Т.е. замеры делаются с 28 км/ч до 8 км/ч.
Не опасно.
думал об этом и пробовал
нужны слишком рафинированные условия и оборудование совсем другого класса, чтобы фиксировать разницу
грубо говоря в сертификации (не знаю почему) разница в торможении меньше чем погрешность прибора (либо сравнима с погрешностью)
отсюда кстати и идут корни фразы что прогресса в шинах нет, или он "не более 10%"
в выбранной правилами еэк оон методологии проведения эксперимента 25кмч-10кмч эту разницу просто невозможно ЗАМЕРИТЬ
а когда выбираем 100-5 или 70-10 то исследуемая дельта в 5-10-15м при погрешности прибора 0.1м уже позволяет делать выводы
может оно и не совсем по методологии, принятой в еэк оон, но так хотя бы есть возможность разглядеть отличия
SerMel:Андрей Владимирович:но а если кинет в сторону?
Может видео, когда Солярис кинуло, выложить стоит?
ай ну... зачем пугать
да и рабочий момент
Андрей Владимирович:отсюда кстати и идут корни фразы что прогресса в шинах нет, или он "не более 10%"
в выбранной правилами еэк оон методологии проведения эксперимента 25кмч-10кмч эту разницу просто невозможно ЗАМЕРИТЬ
Там же измеряется среднее замедление, рассчитанное с учетом измеренного расстояния, пройденного замедляющимся транспортным средством в промежутке между двумя указанными значениями скорости.
А точность приборов:
Точность датчиков и систем измерения должна быть такой, чтобы
относительная неопределенность измеренного или вычисленного
среднего значения полного замедления составляла менее 1%.
Berezina:Андрей Владимирович:отсюда кстати и идут корни фразы что прогресса в шинах нет, или он "не более 10%"
в выбранной правилами еэк оон методологии проведения эксперимента 25кмч-10кмч эту разницу просто невозможно ЗАМЕРИТЬТам же измеряется среднее замедление, рассчитанное с учетом измеренного расстояния, пройденного замедляющимся транспортным средством в промежутке между двумя указанными значениями скорости.
А точность приборов:
Точность датчиков и систем измерения должна быть такой, чтобы
относительная неопределенность измеренного или вычисленного
среднего значения полного замедления составляла менее 1%.
1. это нерельно в наших условиях, 2. среднее замедление, это как "вторая производная", в принципе слишком грубо и не точно, "оценка тенденции"
Андрей Владимирович:среднее замедление, это как "вторая производная", в принципе слишком грубо и не точно
Нет. С чего взяли, что вторая производная это не точно? Это точно.
Тем более, что человек только и может, что измерять время, расстояние и силу. Остальное все расчетное.
Вообще, ускорение это самое точное, что может описать способности шины. Точнее ничего нет.
А среднее замедление нужно для исключения погрешностей. Потому как влияние шин на плохом сцеплении мало, то нюансы могут давать большой разброс. Поэтому и используют среднее.
Другое дело, что это хлопотно и дорого. Плюс результат почти известен.
Berezina:Тем более, что человек только и может, что измерять время, расстояние и силу. Остальное все расчетное.
э неет
у них по методологии есть ускорение замерянное акселерометром и расчетное исходя из "расстояние/скорость/время" они меряеют и то и то потом сравнивают и как раз так и оценивают погрешность
и то и то +- дохрена если переводить в метры
грубо достижение в 5% ускорения это может быть как достижения в корпус автомобиля на 70-10 торможении
5% звучит как "отсуствие прогресса", а в реальной жизни это целый корпус, что на самом деле ВАУ и круто и прям революция в шинке
SerMel:А какая разница в ускорении и замедлении?
почти никакой, точнее она есть, но все равно прямая зависимость с коэф сцепления
Berezina:то нюансы могут давать большой разброс. Поэтому и используют среднее.
воот, а когда критерий оценки это не некоторое эфимерное "джи", а прям осязаемые метры, то ньюансов уже куда меньше и подобрав нужный диапазон скоростей, можно в принципе убрать все ньюансы и получить и стабильную повторяемость и стабильные результаты, и очень хорошо ощутимую разницу
то что у "второй производной" жалкие проценты, то в метрах да на хорошей дистанции уже очень осязаемо и прилично различается
Андрей Владимирович:воот, а когда критерий оценки это не некоторое эфимерное "джи", а прям осязаемые метры,
Осязаемые метры зависят от кучи причин.
А задача то найти взаимосвязь только с одной.
Поэтому джи не эфемерное, а единственное, что показывает способность шины.
джи и метры имеют прямую связь одно можно пересчитать в другое
это по сути одно и тоже
вопрос как потом оперировать этими цифрами, что нагляднее и что легче обрабатывать и воспринимать
грубо говоря шина крайне низкого качества, на которой опасно ездить в потоке, так как она будет замедляться на десятки метров хуже в потоке покажет 0.77g, а топовая шина которая дает значительно больший контроль и в случае экстренного торможение навозит дешману несколкьо корпусов показывает 0.8g.... и? 0.77g и 0.8g дают реальную картину мира? вот прям есть ощущение что 0.77 это отстой и его лучше не рассматривать к покупке?
сертификацию кстати и то и то проходит с запасом ибо сравнивается с еще более древним отстойем от юнироял
ведь когда делаешь тесты, надо типичному "мамкиному эксперту" (типа местного дурачка из бобруйска) именно наглядно показать что разница вот она 6м или 4м... а это прям в потоке разница которую можно прям потрогать, ну или изза которой можно потрогать чужой бампер
а "джи" такой "мамкин эксперт" нихрена не поймет, ему ж смешно и непонятно почему макс эффективность двс это 40кмч на 5ой с педалью в полу, о чем речь... какие "джи"?
Андрей Владимирович:сертификацию кстати и то и то проходит с запасом ибо сравнивается с еще более древним отстойем от юнироял
Нет никакого отстоя.
Просто не бывает чудес.
Вот как сумели на 7-10% юнирояль опережать, так сразу и придумали новую градацию - альпийский символ.
И, мне кажется, если бы какая зимняя шина могла реально на 20% опередить тот юнироял, то об этом бы кричала сама фирма-производитель и какой-нибудь новый бренд бы придумала. А может даже и бюрократы-регуляторы быстро бы подсуетились и добавили градацию, типа "суперснег/лед".
Т.е. пока весь прогресс у шин зафикисирован вот теми 7-10% лучшего сцепления, нежели у юнироял.
Да и откуда лучше будет? Чудо форму протектора кто-то найдет?
Berezina:Да и откуда лучше будет? Чудо форму протектора кто-то найдет?
таки да и протектор и спец формы для отвода воды (микро помпы) и профиль ламелей, и замки ламелей и так далее
в зимней шинке очень много чего находят и находят постоянно
Андрей Владимирович:таки да и протектор и спец формы для отвода воды (микро помпы) и профиль ламелей, и замки ламелей и так далее
в зимней шинке очень много чего находят и находят постоянно
Только что-то никак на 20% юнироял не превзойдут.
Чего уж проще - все тесты известны. Раз сделали "крутизну" - приведите конкретные цифры на сколько лучше стандартной зимней шины.
Никто же не приводит.
Не наводит на мысль?
Вот производители лампочек пишут +100% и прочее.
А тут с чего бы не написать +20%?
Однако не пишут.
И, на мой взгляд, это отражает реальный результат всяких микропомп и прочего.