сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
сухие цифры и факты - Температурная зависимость - Когда пора менять шины?
сроки и правила использования зимних шин в европе
http://koleso-sovetsk.ru/46-zakonodatelstvo-ob-ispolzovanii-zimnix-shin-i.html
Tofsla:имхо, если кому интересно.
1. Тем у кого один комплект дисков - менять пора.
не согласен
ветер практически строго южный
температура уже и еще минмум 3 дня +10, солнечно и сухо
ну и зачем?
sabretooth:Ну что где наши теоретики? Надеюсь не в паровозике встали.
Это ты про тех кто на зимней ? Потому как на летней отлично рулится, никаких проблем не замечено.
sabretooth:Забавно,но топикстартеру похоже совершенно поуху ,что сегодня уже был первый ледок,а ведь днем плюс.
Забавно, и где же вы лед нашли сегодня ? На северной окраине РБ в забытой богом деревне ? Сегодня ведь даже дождя со снегом не было, дороги сухие, откуда там льду взяться ?
PRS:Да, летняя резина очевидно лучше зимней по такой погоде, как сейчас, пусть в 19 случаях из 20. Казалось бы, выбор очевиден. Но. В этих 95% случаев вероятность того, что вам придётся тормозить (перестраиваться, и т.п.), и летняя резина сможет остановиться, а зимняя нет - от силы 1%. Чистый асфальт, все дела. Итого вероятность "залёта" в случае нештатной ситуации ~1%. Это когда вы на "зиме", а все вокруг на лете и достаточно чистый (возможно, мокрый) асфальт.
Итак, у нас остался 1 случай из 20, когда зимняя резина может быть лучше летней. Например, с утра чуть подморозило. Кое-где скользко, кое-где - нет. По вашему рецепту переобуваться не стоит ради одного раза за две недели. Один раз за две недели, и только утром - это как раз около пяти процентов вероятности. Хрен с вами, 4%. Но вероятность нештатной ситуации на летней резине по этому самому ледку - где-то один раз из пяти. Четыре раза вы проедете чудно, а один раз остановитесь на 10 метров дальше, чем ожидали. И не говорите, что вы будете медленнее ехать - ведь почти весь остальной асфальт абсолютно чистый, поток идёт с хорошей скоростью, и вот надо на светофоре притормозить. Четыре раза вы прекрасно затормозите по ледку, а один раз - не очень. Вот вам итоговая вероятность "залёта" 0,04*0,2=0,8. Я бы не сказал, что это далеко лежало от "зимней" единицы. Совсем не так далеко, как 96% от 4%.
Странный вывод идущий вразрез с исходными данными. Зимняя резина по вашим же подсчетам в 95% случаев ведет себя хуже летней, значит и шансов на ней залететь 95 против 5. Разница в тормозном пути добрый десяток метров, а значит при любом торможении постоянно можно кого-то в ж поцеловать. Более того, вы как-то забыли о том, что на льду все резины одинаково хреново тормозят, за исключением шиповки, так что вероятность залета на типа зимней по льду крайне мало отличается от оного на обычной резине, ибо это таки лед и он скользкий. Так что можете выкинуть в топку свои притянутые за уши расчеты.
ну и зачем?
Я же писал - чтоб без паники и без очередей спокойно и чинно, без суеты и суточного простоя в очереди на шиномонтаже. Ведь если все дождутся время "Ч" то все равно наши шиномонтажи не справятся с наплывом. Будут очереди, будут нервы. А неделя две роли не играют. И это не касается тех кто может сменить колеса сам в любой момент.
У нас все равно находится куча народу недоумевающая, зачем зимой ездить на зимней. Поэтому если кто-то сейчас уже переобулся, то на самом деле это хорошо! Это большой прогресс. А говорить, что они не правы и уж тем более обвинять их в чем-то, имхо не разумно ни разу. На оборот, их надо всеми силами поощрять и поддерживать. Сам можешь переобуться в любой момент, ведь сам говорил "надо быть лучше других"
Умеют же люди подводить под себя законы физики.
На сухом чистом асфальте зимняя резина (не шипованная) одного класса с летней, тормозит всегда лучше. Но до определенной температуры резины, когда трения качения резко снижается. Зимняя резина, как более мягкая при плюсовой температуре приводит к увеличению расхода, ухудшению динамики (из за увеличения трения качения, большего пятна контакта), из-за рисунка протектора больше шумит и т.д. Именно по этому на ней не ездят при температуре больше +8С, ну и рисунок протектора не очень подходит к сильно мокрой дороге.
Стоит разобрать только случай, когда колеса заблокированы и идет скольжение. В этом случае может наблюдаться увеличение тормозного пути по сравнению с летней резиной. Но в любом случае такое торможение сильно увеличивает тормозной путь в обоих случаях.
На сухом чистом асфальте зимняя резина (не шипованная) одного класса с летней, тормозит всегда луче.
хуже
Я правильно вашу очепятку исправил?
localhost, 95 против 5 - это если каждое торможение будет экстренным. Разница в тормозном пути при штатном городском торможении - нуль метров, все машины останавливаются гораздо медленнее своих возможностей.
Мне комфортнее катиться целый час со скоростью 50, чем полчаса ехать 90, зато потом ещё полчаса тянуться со средней скоростью 10 км/ч. Но я уверен, что много кто выберет второй вариант. Люди ведь разные и мотивация у них разная. Именно поэтому я и недоумевал по поводу такой категоричной шапки с фразами типа "при +5 надо ехать на лете". Тем более что улица - не холодильник с постоянной температурой, чтобы хоть какие-то рекомендации имели однозначное применение.
Предлагаю в шапку топика
Каждую осень встает вопрос когда менять резину на зимнюю и стоит ли торопиться с этим шагом
Причина тому - период неоднозначной погоды, когда днем мы видим стабильный плюс, в солнечные дни порой весьма немалый, а рано утром можем встретить и минусовую температуру. То есть дорожные условия можно охарактеризовать так: мокрый или сухой плюсовой асфальт.
Несмотря на огромное кол-во индивидуальных особеностей можно выделить ряд тезисов/антитезисов, знание которых поможет вам определиться для себя:
1. что меняем: "зачем менять? при малом плюсе лето еще классно едет" - в общем случае это не верно - лето есть разное, лучшим критерием для вас будет собственный эксперимент в безопасных условиях с экстренным торможением на холодной резине (рано утром и еще не прогрев колеса) только со скорости хотя бы 50 км/ч - если вы обнаружите разительный контраст с привычным для вас летним поведением, то это основание отказаться от использования этого конкретного лета при малом плюсе
2. на что меняем:
а) скандинавская нешиповка (липучки) - стоит максимально оттянуть момент переобувки;
б) еврозима - затягивать с переобувкой большого смысла нет, как впрочем и торопиться если ваше лето нормально отрабатывает такую осень;
в) шипы - критерием опять же должны быть возможности вашего лета. но есть один момент - новые шипы должны быть установлены так чтобы успеть пройти установочный пробег до дня жестянщика
3. выбирая стиль езды после любой переобувки, в том числе лето на другое лето, следует делать "поправку" на возможности установленной резины
4. учитывайте что на переобувку нужно время и возможность, особенно если у вас одни диски и нет возможности в рабочее время отлучиться по личным делам
Eddy, предлагаю обсудить фразу
но есть один момент - новые шипы должны быть установлены так чтобы успеть пройти установочный пробег до дня жестянщика
вот я лично не вижу никакого смысла в этом
да обкатывать любую резину (даже лето) необходимо, и тем более дать усесться шипу
но!
1. только что ошипованная резина должна отлежаться, ее категорически нельзя сразу ставить на машину, резина вокруг шипа была деформирована пистолетом, ее свойства были прослаблены, нужно время чтобы она восстановилась (ну на сколько это вообще возможно)
2. обкатка при +10 это как серпом по яйцам, какой же это щадящий режим, тем более что свежий, еще не закруглившийся шип дерет чистый асфальт с огромной силой, вырывая вокруг себя куски резины
3. почему нельзя обкатать резину во время первых же снегопадов?, когда чистого асфальта мало, когда шип катится по каше, не рвет ничего? что трудно ехать спокойно в снегопад? - да легко, и даже полезно! ну пошел снег, ну и поехали, перекинулись, потом на мкад, в правый ряд, оптимально поздно вечером и кружок другой и все у вас обкатано
или первый снегопад это обязательно экстремальные торможения на каждом перекрестке? да нет же, тут опять все в ваших руках, переключитесь в режим тошнения на денек и все будет ок
Уважаемые форумчане!
Имееццо преднеприводный автомобиль и два комплекта шин (оба на дисках):
- Vredestein Sporttrac2;
- Nokian W.
Хочу послушать ваши советы по поводу переобувания. Пока езжу на лете.
miroved,
Имееццо преднеприводный автомобиль и два комплекта шин (оба на дисках):
в смысле каждой твари по паре? или каждого по 4 колеса в комплекте?
Уважаемые форумчане!
Имееццо преднеприводный автомобиль и два комплекта шин (оба на дисках):
- Vredestein Sporttrac2;
- Nokian W.
Хочу послушать ваши советы по поводу переобувания. Пока езжу на лете.
КМК у вас 8 колёс и два комплекта дисков, если я прав, то Nokian W - продавать, а на освободившиеся 4 диска купить хорошую зимнюю резину...
Если купите еврозиму - то можно неспеша переобуваться, если скандинавку или шипы то решайте сами - если рано утром не ездите и гараж не далеко, то можно не спешить...
это исходя из личного мнения, но возможно сейчас дадут и обоснованные советы...
Андрей Владимирович, переключитесь в режим тошнения на денек...
...затем встреть на дороге представителя Конти-клуба, и узнай, что такое экстренное торможение . А потом много нового о себе на форуме под соусом "задолбали тошноты, тормозят за километр от перекрёстка и разгоняются до тридцати за полчаса" .
Насчёт ошиповки - не думаю, что значительный процент пользователей шипует резину после покупки. Продавцы я думаю никакие перед продажей не шипуют - мелким пофиг, а крупные могут зашиповать в любой момент (и, не шипуя, имеют два вида резины в одном лице - для любителей шиповки и тех, кто её не приемлет). А заводской/дистрибьюторский шип успевает отлежаться, пока попадёт к конечному потребителю.
офлайн
sabretooth
Senior Member
|
|
3251 |
14 лет на сайте Город:
|
Странно по ссылке явно написано что из-за тумана и скользкой дороги в МИНСКОЙ области произошло 10 ДТп. Статья на онлайнере. Или заМКАДье это уже окраины? Или того,что не видели не существует? Влюбом случае логики нет. Как и в рассуждениях типа "я на шипованной как холодец и значит все включая скандинавку и еврозиму так же"
Андрей Владимирович, к сожалению спокойная езда по нашим дорогам в первый снег/лед проблематична. Хотя в Минске с этим намного проще - спасают широкие улицы.
Обкатывать в +10 и ставить только что ошипованную резину я конечно не призываю, это не правильно, а что до обкатки - текущая ситуация когда 3-5 - не вижу препятствий.
Тут много ньюансов - одно дело вам прикатывать свои бог знает какие по счету шипы, а другое дело первый в жизни комплект шипов.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
21 год на сайте Город:
|
sabretooth, аварии произошли не из-за летних-зимних шин, не из-за тумана и прочего
А из-за того, что народ в последнее время ездит без мозгофф, без царя в голове, п#д@р#с на п#д@р#се и п#д@р#сом погоняет
sabretooth, это на скандинавке холодец, шиповка значительно в меньшей степени, но тоже "плавает", про еврозиму тут уже неоднократно писали что едет приемлимо, но все равно хуже лета и особенно на торможении
PRS, ну я последний комплект шиповал формально после покупки.
заказал резину
мне ее зашиповали
я разобрал старый комплект, поправил диски, продал резину
собрал новые колеса и когда подвернулся удачный момент поставил на обкатку
А в Москве сегодня похоже первый день жестянщика будет. Снег идет с утра мокрый, а авто еще по наблюдениям примерно 50% на лете.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
24538 |
21 год на сайте Город:
|
ZigZauer, нунах...
Снег слабый, еле-ле, ветер теплый (для осени) западный
К вечеру температура ПОВЫШАЕТСЯ.. От +1 сегодня утром до +7 завтра, ночью +3+4
Кто на хорошем лете - тот в ДАМКАХ ! Кто на настоющей зиме - тошнит и в напряге на каждом торможении
Я на пендоском лете а-ля M+S - зашибись, то что надо
Кто на хорошем лете - тот в ДАМКАХ ! Кто на настоющей зиме - тошнит и в напряге на каждом торможении
Счас эти дамки на каждом втором перекрестке стоять будут парами