Слава-Космонавт:P.S. После радиолампы полевые транзисторы были первыми полупроводниками в схемах УНЧ. Ностальгия по ним была уже в "германиевую" эпоху, а в "кремниевую" уже и забыли их "первородных" ...
Чего ? Вы плохо историю учили.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10330 |
10 лет на сайте Город:
|
Слава-Космонавт:P.S. После радиолампы полевые транзисторы были первыми полупроводниками в схемах УНЧ. Ностальгия по ним была уже в "германиевую" эпоху, а в "кремниевую" уже и забыли их "первородных" ...
Чего ? Вы плохо историю учили.
ДОБРЫЙ_ДЕДУШКА Слава-Космонавт немножечко попутал полевые (кремниевые) и сплавные (первые массовые германиевые)
Историю нужно учить по бумажным (читай АНАЛОГОВЫМ) учебникам а не по интернету (цифре)
СЛАВА-КОСМОНАВТ Чего-же тогда даже доработанный 3ГД-31 "песочит" и свиннячит с ламповыми усями?
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
nemo-nigl:Слава-Космонавт немножечко попутал полевые (кремниевые) и сплавные (первые массовые германиевые)
Тут по активной ссылке подробно (и сразу станет ясно кто прав, а кто нет)
nemo-nigl:СЛАВА-КОСМОНАВТ Чего-же тогда даже доработанный 3ГД-31 "песочит" и свиннячит с ламповыми усями?
Потому что, для ламповых схем УНЧ был разработан свой весьма удачный ВЧ динамик 1ГД-2 VEF с альниковым керном .
Не играют удачно вообще с хорошими классическими ламповыми УНЧ любые динамики с ферритовыми магнитами из-за более слабой концентрации магнитного поля в их зазоре (катушка/сердечник) -- по сравнению с правильными ламповыми динамиками на альниковых магнитах.
Кстати, пресловутые ламповые Симфонии-Стерео имели альниковые АС и ферритовые -- попробуйте найти и купить первые? (вторых то -- навалом в Интернет барахолках)
Ну, и? "после безуспешной попытки создания полевого транзистора" после лампы в 1947 году был создан точечный биполярный транзистор. Не?
А вот первый полевой появился только в 1953 году.
P. S. И ещё через год, в 1954-ом уже первый кремниевый.
"После радиолампы" останутся только свечи!
12ASS, Объясните мне пожалуйста, в чем смысл кембрирования низковольтных цепей? И тем более ТУТом вроде? Тут мне видится 2 варианта: скрыть отстойную пайку или это влияет на звук?
pine, а что, разве в былые времена кембрики не были надеты повсеместно, вне зависимости от "вольтности" цепи? Это скорее элемент защиты и культуры производства, в особенности, при монтаже многожильным прводом. Теперь термоусадка - веяние времени. Зачем искать тайный смысл там где его нет .
stellon, Может быть по какому -нить ГОСТу оно так и положено. Но в домашней конструкции??? Может Вы кембрики надеваете на распайку RCA или XLR ? Там и без кембрика места впритык..
PS^ В советское время ещё красили цапон-лаком.
офлайн
voditelkobyly
Senior Member
|
|
1128 |
6 лет на сайте Город:
|
pine:Может Вы кембрики надеваете на распайку RCA или XLR ?
Есть такое понятие как изоляция в электротехнике,электрике.
" Нет ничего более вечного,тем,то что обмотано синей изолентой"
stellon:Теперь термоусадка - веяние времени.
А вот раньше и трава была зеленее и изолента синяя в дифците.
pine, ну вот именно, потому, что "по ГОСТу" так действительно положено, я по привычке надеваю кембрики в домашних конструкциях, хотя и не всегда (зависит от лени и наличия нужного кембрика))). Плюс, разноцветная термоусадка даёт дополнительную возможность маркировки проводов, что в некоторых случаях крайне удобно.
Да, на RCAразъеме кембрики вешать вовсе не обязательно, но, если очень хочется то можно, хуже не будет. Тем более, термоусадка очень тонкая, да и места в RCA не меньше чем в каком СШ5.
Ну, а то, что так можно и не самую красивую пайку спрятать - дополнительный бонус .
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8652 |
13 лет на сайте Город:
|
stellon:Плюс, разноцветная термоусадка даёт дополнительную возможность маркировки проводов, что в некоторых случаях крайне удобно.
А что тебе мешает позвонить мне и получить в удовольствие вот это.
vovchik_romualdovich, а потому, что у меню тож такое есть (кроме оранжевого, разве что )
А на счёт доп маркировки, удобно, например, обозначить одноимённые цепи "левого" и "правого" каналов усилителя, или накальные пары...
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
8652 |
13 лет на сайте Город:
|
vovchik_romualdovich, О.К.
Ну вот если длины хватит,сделай из этого акустические а ля Литц,хотя бы по 8-12 изолированных жил на каждый проводник,т.е.16-24 жилы на провод для одной АС (чем больше,тем лучше).Результат будет ....и экономия баксов пиццот точно....
Дык есть уже
А из тех я межблочники сделаю, аля литц, ага...
На МГТФ похож,нормально,изоляция лучше,но количество изолированных жил имеет значение... Ну ладно,молодец! Пусть это было лирическое отступление...
larion:На МГТФ похож,нормально,изоляция лучше,но количество изолированных жил имеет значение...
Похож, но не он. Изоляция - радиационносшитый полиэтилен, никакая холера его не берет кроме температуры, да и то, не малая и не сразу. Проводу лет больше чем мне, а изоляцию снимаешь - медь блестит как новая. Там на фото, так, "кусочек", для примера, а в целом их 16 жил, по полтора квадрата каждая, и в каждой жиле по 32 проволочки из чистейшей меди. Э..хх, такое теперь не делают... .
Н..., да, лирика...
Этакий Квед-плотный полиэтилен и многожила,но я не про то-из него так не выйдет,если по полтора квадрата...Вот если бы каждая из 32-х в своей изоляции,пусть и в лаковой,тогда бы да .Ну да и так нормально...
stellon:радиационносшитый
Очуметь...
stellon:Э..хх, такое теперь не делают...
Делают и это даже не дорого,тот же QED классической линейки 2.5 кв.см,аж звенят в полиэтилене-дубовенькие такие.
Не, ну там если из цельного кабелюки изваять, то придётся двенадцатыми болтами провода к усилителю прикручивать .
Но,мне и 4 провода (2 по 2) хватает.
larion:Вот если бы каждая из 32-х в своей изоляции...
Тогда бы это был уже антрацит, ой...,- литцендрат .
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
13722 |
8 лет на сайте Город:
|
Сколько ностальгии в одном месте
Вспомнили германий - первый усь слепил школьником в 1975г на П217 и он заиграл..так здорово..
10мас - самые доступные из реально крутых колоночек тогда, потом стало понятно, какой это все же шлак..
Ростов - огромный магнитофон, признак достатка в те времена..как мотоцикл Использовали для перезаписи, но в основном как ревербератор(тракт позволял) и пели в него..
3ГД-31....сколько их напалено было...и не песочит он, а просто, если в ночью в тишине приложить ухо к нему - то можно услышать,как он тихонечко играет гимн ссср..
музей а не ветка
стенгазета дома престарелых ))))