Ввос = Свос - Собновл - Сутил +Рдоп
Ввос - размер вреда
Свос - стоимость восстановления
Собновл - стоимость обновления
Сутил - стоимость утилизации
Рдоп - дополнительные расходы, связанные с определением вреда.
Стоимость восстановления состоит из стоимости заменяемых запчастей,
стоимости работ и покраски.
На стоимость работ и покраски год выпуска и пробега не влияют, то есть износ по барабану.
А вот то, что выплачивают из стоимости заменяемых запчастей - это их стоимость новых
минус процент износа (то есть минус обновление машины - били в старые детали, а ставят новые, разницу оплачиваешь сам).
Как правило на достаточно новые машины действительно выгоднее замена,
чем ремонт, поскольку износ небольшой.
Если же машине больше 12...15 лет (возможны варианты плюс-минус в зависимости
от марки-модели), то лучше ремонт, т.к. износ съедает почти всю стоимость детали.
То есть по-простому выплата состоит из: стоимость запчастей минус процент износа, стоимость ремонтных и покрасочных работ, мелочь за телеграммы и т.п.
Реально, если авто не эксклюзив и не музейный экспонат, то денег
хватает и на ремонт, и на пиво.