Ответить
  • valera1098 Senior Member
    офлайн
    valera1098 Senior Member

    963

    10 лет на сайте
    пользователь #1081310

    Профиль
    Написать сообщение

    963
    # 27 сентября 2014 13:41
    shn:

    Привет всем из кыргыстана-) вопрос: кто нибудь терял номера за бугром?
    Речь идет о мотоцикле если что-) крепление не выдержало вибраций, гдто то на одном из перевалов остался мой номер.
    Заехали к местным гаевым - дали справку, что дальше хз. Один француз сказал что в такой же ситуации в монголии ему сделали чтото типа дубликата (не в гаи) и он без проблем проехал еще 5 стран.
    Вобщем если ктото чтото знает посоветуйте буду благодарен-).

    SHN привет!
    К сожалению, только сейчас удалось добраться до компьютера.
    Вот ссылка на КоАП РФ: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3878
    и конкретная статья:
    Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
    3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
    Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
    (примечание в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    Думаю, что предупреждение или штраф 500 рублей (по 1 части статьи) выгоднее, чем штраф в 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев (по 2 части статьи)!
    Удачного возвращения!
    Добавлено спустя 9 минут 24 секунды
    Вот еще нашел статью в КоАП Республики Казахстан:
    Источник: ИС ПАРАГРАФ, 14.01.2014 11:25:54
    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.)
    Статья 461. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств
    1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками (знаком) - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
    2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
    3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков (знака) -
    влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.
    3-1. Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком) - влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на срок один год.
    4. Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части пятой настоящей статьи, - влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
    5. Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
    6. Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
    6-1. Выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также допуск к управлению водителя, не прошедшего предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр, при осуществлении регулярных или нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров, багажа, а также перевозок грузов - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
    7. Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, - влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.
    8. Действия, предусмотренные частями первой, четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
    Примечание. Под транспортными средствами в настоящей главе Кодекса следует понимать все виды автомобилей, тракторов и иные самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства.
    Вот ссылка на расчетные месячные показатели Казахстана: http://mojazarplata.kz/main/dohody-minimum/mesjachny-raschetny-pokazatelq по состоянию на 01.01.2014 он составляет 1852 тенге.
    От себя добавлю, что одному Аллаху известно как трактуют КоАП инспектора ДПС в Казахстане.
    Удачного завершения путешествия!
    P.s. Продублировал в личку и на mail.ru!

  • gas_brest Senior Member
    офлайн
    gas_brest Senior Member

    539

    11 лет на сайте
    пользователь #849786

    Профиль
    Написать сообщение

    539
    # 28 сентября 2014 02:53
    [BGT]Ganjaman:

    gas_brest:

    DmitryHeli:

    Engineerno1, вижу на фотке Трансальп, есть вопрос. Какой выскакиват расход по трассе и по гравейкам с такой загрузкой. Я приехал недавно из Абхазии, расход был от 6 л/100 до 7.5 л/100. Мне кажеться многовато. А как у вас ?

    Трансальп по асфальту берёт в районе 4,5-5л , по горкам около 6 и более , в зависимости от того по каким е**ням всё же ездить .

    6-7 трасса при 120
    8-10 при 140 +

    Ну да , забыл пометить , до 100 км\ч . Всё же это не скоростной мот, и скорость прямо пропорциональна поеданию топлива.

  • DmitryHeli Junior Member
    офлайн
    DmitryHeli Junior Member

    63

    12 лет на сайте
    пользователь #530976

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 28 сентября 2014 11:13 Редактировалось DmitryHeli, 1 раз.
    [BGT]Ganjaman:

    gas_brest:

    DmitryHeli:

    Engineerno1, вижу на фотке Трансальп, есть вопрос. Какой выскакиват расход по трассе и по гравейкам с такой загрузкой. Я приехал недавно из Абхазии, расход был от 6 л/100 до 7.5 л/100. Мне кажеться многовато. А как у вас ?

    Трансальп по асфальту берёт в районе 4,5-5л , по горкам около 6 и более , в зависимости от того по каким е**ням всё же ездить .

    6-7 трасса при 120
    8-10 при 140 +

    Ну теперь я спокоен, а то как почитаю нэт, так у народа расход до 5. Как не старался ниже 5,8 не получилось , и то на 95 - том и тошнил .

  • Enduro Senior Member
    офлайн
    Enduro Senior Member

    1159

    13 лет на сайте
    пользователь #403460

    Профиль
    Написать сообщение

    1159
    # 28 сентября 2014 22:38 Редактировалось Enduro, 1 раз.

    DmitryHeli, не переживай, у нас вот тоже 7л 95го на 100км/ч без груза, но с пассажиром, но Белорусских литров, а вот в России с пассажиром и троекратным количеством багажа ровно 6л получалось. Что разное литры или бензин? (при пересечении границы снова 7 получилось)

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15620

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15620
    # 28 сентября 2014 22:43 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Привет! Только приехали - подробный отчет позже. На круг вышло 6150 км. С погодой просто не повезло. По расходу Трансальпа 650-го: до 90 - 5 литров, груженый и с боковым ветром - 6-7,5 л, при скоростях больше 120 (гружёный и против ветра) - больше 7-ми, под 8-мь... При скоростях до 110, почти как у меня - до 6-ти литров...
    Вчера заправлялись на Лукойле по М4- бенз просто улетал в трубу, перешли на Роснефть - нормализовалось все... Но это по России...

    Просто любитель мототехники.
  • DmitryHeli Junior Member
    офлайн
    DmitryHeli Junior Member

    63

    12 лет на сайте
    пользователь #530976

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 29 сентября 2014 10:14 Редактировалось DmitryHeli, 1 раз.

    По России очень хорошо показали себя заправки Газпром. мот реально веселее идёт. Может и расход ниже становится, но , честно, не заметил.

    Engineerno1, А что с погодой ? Дожди ?

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15620

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15620
    # 29 сентября 2014 10:34

    Было все! :D Начиная от мороза с утра, заканчивая снегом на перевале на военно-грузинской дороге. В дождь ехать нормально. Хуже не дождь, а такая мелкая водяная взвесь в воздухе. Особенно в сумерках. Да и холодно уже. Но это всё фигня! Главная цель достигнута. И как сказала пограничница на грузинско-российском КПП " Куда ехать в очередной отпуск вы ,видимо, определились!"

    Просто любитель мототехники.
  • DmitryHeli Junior Member
    офлайн
    DmitryHeli Junior Member

    63

    12 лет на сайте
    пользователь #530976

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 29 сентября 2014 11:26 Редактировалось DmitryHeli, 1 раз.

    Мы , видимо, тоже :rotate:

    А сколько дней ездили ?

  • Oml Senior Member
    офлайн
    Oml Senior Member

    1211

    13 лет на сайте
    пользователь #392585

    Профиль
    Написать сообщение

    1211
    # 29 сентября 2014 11:36

    Engineerno1, походу вы полностью повторяете мой путь покорения Грузии :)
    Сначала первая поездка осенью на разведку при плохой погоде. А потом уже нормальная поездка летом с хорошим запасом времени. Верно, именно так и планируется? :)

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15620

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15620
    # 29 сентября 2014 12:30

    Летний отдых у меня - только для детей и семьи! Вариант : перелёт на авиа, аренда авто в Грузии. Но небюджетно ни разу... Мы пробыли в Грузии всего 5 дней. Оптимально - недели бы две -три!

    Просто любитель мототехники.
  • london59 Senior Member
    офлайн
    london59 Senior Member

    876

    11 лет на сайте
    пользователь #863780

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 29 сентября 2014 14:00
    DmitryHeli:

    По России очень хорошо показали себя заправки Газпром. мот реально веселее идёт. Может и расход ниже становится, но , честно, не заметил.

    А еще BP - шки рулят. И расход реально ниже почти на литр. И сервис, и Вайвайка ))есть.

    1 %
  • KotM Senior Member
    офлайн
    KotM Senior Member

    2328

    16 лет на сайте
    пользователь #128114

    Профиль
    Написать сообщение

    2328
    # 29 сентября 2014 14:04
    Engineerno1:

    Летний отдых у меня - только для детей и семьи! Вариант : перелёт на авиа, аренда авто в Грузии. Но небюджетно ни разу... Мы пробыли в Грузии всего 5 дней. Оптимально - недели бы две -три!

    Это да, однозначно не меньше двух недель. И то не факт, что наешься. :)

    Мы с женой три года назад съездили в Грузию, побыли там полторы недели, в основном Тбилиси и восточная часть. Уехали очень неудовлетворёнными, хотелось ещё и ещё.

    В этом году опять съездили, пробыли фактически 2 недели, исколесили 2000 км по стране, не могу сказать, что успели побывать везде, где хотелось, но насыщение на этот раз уже пришло. :)

    Kot Matroskin
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15620

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15620
    # 30 сентября 2014 09:45 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Закончил писательские труды ! Будет много фото. Мнение и позиция автора могут не совпадать с мнением членов команды, курсом правительства и прогнозом погоды...
    Традиционно начнем повествование о прошедшей поездке. Идея посещения Грузии зрела давно и пришла в разные головы разными путями... К тому же Грузия -православная страна, а значит , у нас может быть много общего и интересного. В этом году как раз выдалось и было выделено время на осень. К сожалению, ( а может быть и нет) с возрастом мы становимся все сложнее, заводим свои уже неизменные привычки, привыкаем к своему стилю езды , выбираем только определённую еду, не хотим идти на компромиссы , и в этом тоже все мы...
    С другой стороны со временем найти коллектив, где каждый бы чувствовал себя комфортно - все сложнее. Компромиссы могут просто убивать кайф от путешествия в неподходящем коллективе , а то и быть вовсе неприемлимыми.
    В результате ближе к часу "Х" осталось только два желающих ехать ! Это я - аки Инженер на верной Хонде СВ 750 и Саня - он же Тритон на Хонде Трансальп 650 . Подготовку начали заранее и , как никогда , основательно. Продуман список продуктов и вещей с собой. Набросан эскиз поездки. Прикинут план вложений и ремонтов для нашей техники. Эскиз - потому, что только в свободном полёте, когда ты не привязан чётко к датам и местам , можно оценить красоту и колорит посещаемых мест и получить максимальное удовольствие от отдыха. В общем план - в полном его отсутствии . Известны только дата выезда и финиша. Такой режим позволяет смотреть интересные места по пути и просто делать фото, не напрягая остальных членов команды.
    Много читаем форумов и литературы по Грузии и дороге до неё. Общаемся с парнями, которые уже делали этот путь.
    Едем , естественно, на мотоциклах! Почему мото? Я сам себе тысячу раз задавал вопрос, находил сотни ответов и одновременно не знал почему. Ну во первых - потому что он у меня есть ! Во вторых - потому что я люблю перемещение на мото, когда ты максимально близко привязан к окружающему миру, дороге, максимально полно можешь ощущать запахи леса , гор и страны, в которую ты едешь... Для того, чтобы вновь ощутить забытые инстинкты путешествий! Потому , что мы давно никуда не ездили с друзьями в силу разных причин. Для оценки своих способностей и возможностей. для поиска новых интересных мест, куда после захочется вернуться и показать своим детям...
    Основная цель - увидеть и посмотреть аутентичную Грузию, увидеть природные красоты, пообщаться с коренным населением. Дорога до - лишь вынужденная трата времени для достижения цели. И всем понятно . что быстрой и лёгкой она не будет. Другие варианты перемещения прокручены и проработаны многократно и просто отброшены, как неприемлимые!
    Ну и потому что - мы такие , как есть! Это как объяснять - почему собака лает Короче кто не поймёт - тот не поймёт! А делаем мы все только для себя! Или : Если нужно объяснять - то не нужно объяснять!
    Опасно ли путешествие на мото - да опасно. Однозначно опаснее сидения за компом и "путешествий" , сидя перед телевизором! Так же как каждый день и час мы не забываем о своих родных и близких , которые нас ждут и благополучие которых тоже сильно от нас зависит!!! И это бережёт и греет крепче любых страховок!!!
    Самый популярный вопрос : " Что вы там не видели?" И самый мой любимый ответ - " Ничего не видели..."
    А так , как с оценкой своих умственных и других способностей окружающими я давно смирился ( мне она просто неинтересна), жены и дети любят нас такими , какие мы есть, то все должно было получиться так, как мы это задумали....
    Итак подготовка:
    - Дано задание моему старшему сынуле Никитосу на разработку фирменной эксклюзивной наклейки и эмблемы мотопробега, с которой он справился потрясающе!

    - Закуплены некоторые сувениры с нашей белорусской символикой и колоритом
    - Закуплено энное количество фирменного белорусского спиртного, которое впоследствии тоже пойдёт на сувениры ( но большей частью всё же будет испито до дна и глюков)
    - Закуплены SIM карты Лайф , как наиболее дешёвый вариант связи с домом , для людей , не отягощёнными "гейфонами" и "интернетами"... Тарифы других операторов в роуминге впечатлили только ценами. Кстати, стоимость звонка в роуминге из Грузии за минуту даже на Лайфе - 47000 БРБ минута!
    - Выписаны всевозможные страховки для мото и здоровья ( это тоже традиция для того, что-бы никогда ими не воспользоваться).
    - Поставлены дополнительные зарядные девайсы в кофр, часть которых по непонятным причинам сгорела в первый день выезда.
    - Ветровички на руль изготовлены и инсталлированы прежде.
    - Переговорные в шлем куплены и испытаны давно.
    Времени на подготовку (как у нормального студента) хронически не хватало ни на что. Работа в последние недели была вообще заброшена нафиг!!! Да простят и поймут меня все, кому было отказано...

    Изготовил, поставил и испытал новое лобовое стекло! Результат не просто огорчил - не устроил никак! Так и не подобрал я необходимые углы и настройки ( или нет их вовсе для моего мото и моей фигуры за рулем). Полтора дня работы - нафиг!
    В подготовке к пробегу принимает участие всё моё семейство. Жена докупает продукты и материалы из которых я шью дополнительную сумку для спальников и коврика.
    Снимаю все колёса, инспектирую и меняю расходники, проверяю подшипники, меняю масло, меняю свечи, делаю дополнительные крепления для запасного масла на передние дуги, шприцую всё что можно и смазываю, что нельзя шприцануть. Задняя покрышка под вопросом, но времени на замену не остаётся - беру с собой!
    Последний штрих - закупка продуктов в дорогу - тушняка и ролтонов с вермишелями, для преодоления дороги по России. Желание питаться в придорожных заведениях этой страны давно и напрочь отбито в предыдущих поездках. Да и желудок со мной согласен!
    Буквально за неделю-две с нами изъявляют ехать пару друзей! Из них формируется второй экипаж - автомобильный! Для нас приятный бонус - возможность закинуть дополнительный (расширенный) инструмент в авто. Но мы решаем ехать по честному - всё своё с собой, в том числе , если вдруг придётся расстаться по маршруту!
    Отдельно закуплены приблуды для фото и видеосъёмки. Беру с собой свой верный Фуджик EXR -25 и Contour HD на шлем.
    В запас идут запасные камеры, лампы , монтажки, латки для камер, свечи зажигания, провода прикурки, изолента просто моток проводов, минимальная аптечка штатный набор Хонды, приборы личной гигиены, газовая походная плитка и баллоны. В последний момент на руль тупо приклеен скотчем китайский девайс с часами и термометром!
    Итак старт дан 17 сентября утро - выезд

    Экипаж Тойоты : Сергей, Владимир и Саша (Семён Семёнович). Направление на Брянск. В Минске при выезде из гаража +8. А вот и первый сюрприз - температура падает до +1,5 градуса, а видимость - до 10-ти метров, просто глухой туман. На себя надеваю первую половину содержимого кофров. Тут же выясняется , что новые перчатки, купленные для поездки, никак мне не подходят! Всё нужно делать заранее ( испытывать и проверять). Но вариантов нет - движемся вперёд. Брянск, Орёл, курс на Воронеж. Дороги в последние годы в стране соседке приводят в порядок. Особых проблем нет. Проверка документов гайцами под Брянском и снова вперёд! Первая неприятность на немалые деньги - парней на Тойоте ловят на "сплошную линию", а это 5000 росс рублей. Едем спокойнее. Топливо - немного дешевле , чем у нас. Качество разное и по запаху и по цвету! Выбираем только именитые заправки. Трафик уплотняется . Начинают доставать Камазы - еле тянутся , кумар (выхлопом это не назвать) не дай Бог . Ещё в Минске договариваемся не ездить по темноте (что будет вынужденно, но неоднократно нарушено) . А потому сереет и ищем место на ночлег под палатки недалеко от трассы. Пробег за день - 830 км. Немного... Готовим ужин. Возлияние за первый день!

    утра опять сюрприз - -1. А что делать? Курс на Воронеж- Волгоград.

    Пару платных участков ни о чем. Но хорошее покрытие и две полосы. Трафик существенно уплотняется . Ехать становится труднее. Большая колейность, постоянные обгоны грузовиков и придурочные "гонзалесы" , которые пытаются щемится и обгонять там , где это просто нереально. В колее постоянно ловишь байк и стараешься контролировать авто сзади. Пару раз приходится выкатываться справа от впереди идущего авто на обочину, чтобы не получить удар сзади от очередного "перестроенца". Связь чем проще авто - тем меньше мозг водителя - налицо... Моя Хондочка тоже сопротивляется всеми силами. Ну не рассчитана она ( да к тому же гружёная по самое нихочу) на такие оттормаживания!!! Радуют только водители дальнобои, которые часто помогают, сдвигаясь на обочину, предупреждая поворотниками. Категория "в кепке" такая же как и у нас - "умру , но газ не сброшу". Да и фиг с ними! День заканчивается рано и грустно. Разбиваем палатку где-то сбоку , так и не доехав до Волгограда. Настроение никакое!!! Цель - ужасно далеко! Наконец принимаем правильное решение - вставать до рассвета и использовать весь световой день! Это было главной ошибкой . В Минске мы не учли длину светового дня! В добавок ко всему где-то на поляне забываю мешок с частью вещей (выяснится это много спустя)...

    Утро - традиционное - с заморозков! Планируем ехать через Элисту. Погода портится. Но боты от ОЗК и дождевик рулят.

    Дорога - как дорога. Пейзаж меняется . Останавливаемся в Элисте - столице Калмыкии. Ко мне подходит какой-то мужик . Представляется Валерой. Рассказывает , что тут у них есть байк -пост и байк- кафе. Что недавно они встречали парней из Краснодара. Звонит и договаривается насчёт еды в кафе. И говорит " Запомни, меня зовут Валера" . Ему , почему-то, очень важно, что бы я запомнил, что это сделал именно он!!!
    К сожалению, не смогли посетить это место. Нужно ехать и ехать! Замечательнейшие люди! Красивый и богатый город. Очень вкусный и необычный плов! А дальше - Калмыцкая степь . Мне - по кайфу! На дороге нет почти никого. Но сильнейший ветер! Мне нормально, а Саня на Трансальпе едет под наклоном и постоянно ловит байк. Расход - дурной! Заправок почти нет!

    На очередной Роснефти говорим с заправщиком. Люди проявляют неподдельный интерес к придурочным мотоциклистам из Беларуси. Много людей тут проезжало на Астрахань. Но нам не туда! Оказывается, что два дня до нас у них было жарко и +30-ть! А теперь - дождь и еле-еле +8...
    На третий день убеждаемся . что батареи в переговорных хватает только на пол дня. Причем моё сдыхает быстрее. Сигналит часа два , а потом умирает! У Сани работает чуть дольше, почти не сигналит, умирает мгновенно! В Минске этого проверить не удавалось - не было длительных поездок. Но езда с переговорными - это большой плюс! С ними езда идёт совсем по другому. Кто, что и где увидел, куда свернуть, есть ли машины на встречке при обгоне ведущим...
    Дождь стихает и становится ещё хуже - просто моросит. Темнеет. Сказывается и местный менталитет водителей - при обгонах врубают дальний. Много машин с ксеноном. Даже с открытым визором видно немного. Медленно ползём по трассе . Дополняет картину ремонт дороги. Созваниваемся с парнями на авто. Затемно доезжаем до Минеральных вод и заселяемся в гостиницу "Кавказ". К вечеру - душевный подъём. Во первых - ехали по красивейшим местам! Степь меня очень впечатлила и зарядила! Во вторых - у нас тёплый душ, теплая компания и хороший алкоголь!!! А что ещё нужно путешественнику? каждый вечер звоним домой и информируем, что у нас всё гуд! Да и Грузия всё ближе!!!
    Алкоголь пробуждает интерес к философии... Много общаемся на разные темы...
    Общаемся с интересными людьми. Охранник гостиницы задаёт вопросы сколько едет, сколько стоит, увидев на спидометре цифру 80-т ( у меня американка, а это в милях) - теряет интерес. Но за 300 рублей , обещает присмотреть за двумя мото и реально ночь не спускает с них глаз!
    С утра - мелкий дождь . Завтракаем в красивой гостинице и в путь! Народ смотрит как на пришельцев! фото Фотографируемся со всем, что можно увидеть по ходу. К сожалению, в силу погоды , ехать смотреть на Эльбрус смысла нет! ( А ведь это было в планах!!!) Оставляем на потом.

    Направление - Владикавказ. Попутно заезжаем на Голубые озёра в Кабардино-Балкарии. Очень красиво. Кушаем в местной столовой национальные блюда! Объеденье ( есть и такой грешок)!!!

    На выезде из местного села попадаем в "замес" из свадебнго кортежа. В довершение всего в Кабарде в этот день какой-то праздник. Словами не передать - это нужно видеть...
    Особенность местной национальной езды описана много и всюду. Ощущение , что многие сегодня живут последний раз! Ну да и Бог с ними!
    На дорогах много камер, которые куда-то подключены. Нам машут и приветствуют не только дети, но и местные... гаишники...

    Просто любитель мототехники.
  • izerli Senior Member
    офлайн
    izerli Senior Member

    7941

    13 лет на сайте
    пользователь #315974

    Профиль
    Написать сообщение

    7941
    # 30 сентября 2014 09:57

    Engineerno1, во :super: молодцы, что сказать :)

    у мяне ёсць кавасакі, мне ўсё да сракі!
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15620

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15620
    # 30 сентября 2014 10:00 Редактировалось Engineerno1, 3 раз(а).

    К 17-30 -ти добираемся до границы с Грузией. Сознательно пересекаю сплошную возле КПП в ожидании парней. Подъезжает полицейский авто, ну всё думаю , попал. А человек в форме мне говорит: " Ребята, давайте быстрее, через 30 минут КПП в Грузии закрывается". Я в офигении. Границу проходим быстро, но выехать с КПП не можем. Сказываетс я местный колорит. Все щели забиты авто, желающими выехать из Грузии, фуры стоят колом, тут же кого-то притерли. Ни вперёд ни назад. Таможня подгоняет и объясняет нам , что стоять на мото тут не нужно. Щемимся и скоро пробиваемся через границу. Останавливаемся и ждем парней, а их всё нет и нет. Связи в ущельи тоже нет. Никакой... Позже выяснится , что у Вовы после Российского КПП исчез паспорт(просто выпал из авто). Паспорт был позже найден в какой-то луже...

    В темноте и под офигенным ливнем доезжаем по горному серпантину до ближайшей Степанцмиды. Заселяемся в жилище на горе. Хозяина зовут Георгий. торговаться не хочет, но к к еде обещает виноградную чачу. Соглашаемся! Понятно , что чачей ничего не заканчивается! Вот он - настоящий отдых! Сушим паспорт, выпиваем , беседуем... Время останавливается...
    Наутро Георгий везёт нас на Паджеро в Горы к церкви си. Марии. Шикарнейшие виды и места.
    В разговорах время летит незаметно. Георгий хороший собеседник. Много интересного знает и рассказывает . Наши вопросы банальны: что и где смотреть , как живут люди, где работают, чем занимаются, чем хорош новый и предыдущий президент и т.д. Машины в Грузии недорогие. Его Паджеро с пробегом 123000 км 2000-го года покупался в Тбилиси за 3500 долл. Техосмотра в Грузии нет, вообще нет! Очень много авто с правым рулём. Самая популярная модель - Митсубиси Делика с полным приводом... Постепенно трезвеем. Фото. Дорогу к церкви самостоятельно найти и проехать можно, но я бы не советовал. Грузия - очень верующая страна! Так , как это делают местные - у вас не выйдет никогда ( если вы только не чемпион по трак-триалу с многолетним стажем). Едем дальше к местному водопаду! Фото расскажут больше. Разговоры-разговоры... У Георгия много друзей (как и у всех грузин). Даёт нам координаты друга Вадима в Тбилиси. Обед в рекомендованной кафешке знакомит нас с колоритом грузинской кухни. Солянка бесподобна! Больше нам такого не есть нигде!

    Курс на Тбилиси. По ходу останавливаемся во всех интересующих нас местах.

    В горах техника немного дохнет. Но недостатка мощности не испытываем. На серпантинах важно не это. От видов - дух захватывает! Возле крепости останавливаемся и имеем беседу с туристами из Израиля. Народ что-то спрашивает, мы что-то отвечаем... Поразила одна дама лет 50-ти... Спрашивает: д. -вы откуда? - мы Беларусь Д - Путин Мы Нет , Беларусь , Балтаруссия, Лукашенко Д- О, Юкрейн, Порошенко. Мы - нет , Беларусь. Беларусь... Боже , какая каша у неё в голове? Зачем ей все эти путешествия? Да ладно... Валим дальше...

    В Тбилиси - это что-то. В перемещении машин и людей нет никакой логики и системы! Вообще нет! Каждый идёт, едет . останавливается так, как ему это нужно! Сигналят все и вся!!! Это и выражение восторга, и приветствие и непонятно что ещё... Нас встречает Вадим ,фамилия у него не грузинская - Иванов. Человек чудесно ориентируется не только в Тбилиси. Заселяемся к нему. Вадим составляет нам план на вечер. Едем на метро. Просто ходим по историческому центру. Накупаем всего всякого от грузинских приправ до всяческих сувениров... Посещаем серные бани. Кушаем , пьём вино. Опять ходим. К ночевке нас везёт таксист в прошлом чемпион СССР по борьбе. Спрашивает про Минск, мы спрашиваем о Грузии... Общение - великая сила , данная людям.

    Добавлено спустя 12 минут 35 секунд

    Пьём вино, купленное в Тбилиси. Часам к 2-м ночи Вадим инструктирует на предмет наличия времени и осмотра достопримечательностей по всей Грузии. Но времени - минимум и нужно выбирать что-то одно! К тому-же выясняется , что Тойота перестала ехать ! Наката нет. Наутро нужно на авторынок. А он только с 10-ти и это потеря времени. Пока парни ищут колодки - балдею от местного колорита. Здесь всё : и токари фрезеровщики, и сто , и замена масла в точке продажи, и хрен пойми что ещё. В общем такого вы не увидите нигде...

    В поисках винного магазина знакомимся с местным грузином Эдиком армянского происхождения. Эдик харизматичнейший персонаж 42-х лет от роду. Грустит и скорбит об ушедшей родне. Его всегда можно здесь найти. Делаем фото и обмен любезностями. Общаемся! Он приводит нас в нужную точку. Кто как , а я накупил сулугуни!

    Решаем ехать в Вардзию. Но горными дорогами через западную Грузию. О чем не жалею ни разу! Вообще большое дело - найти толкового человека, способного вам рассказать о том что и где как лучше сделать. Рассказать об этом невозможно. Это нужно увидеть!
    На полпути - трапеза национальными блюдами. Пьём вкуснейший тархун ...

    К вечеру въезжаем в Хертсвиси и в поной темноте движемся к Вардзии. На серпантине полно... коров. Жильё возле дороги предлагает местный житель. Смотрим заселяемся. Хозяина зовут Томаз . Соглашаемся на ужин за 10 лари на человека. Бонус - вино... Я много слышал о грузинских тостах... Очень много... Томаз родился и вырос здесь на горе. Дети выросли и разъехались . Его жена великолепно готовит. Тосты просты и продуманны... Пили за дружбу, родителей, хозяев, мир, всех, кто ждёт нас дома, не помню что ещё... Не заканчивались ни вино, ни тосты у Томаза... Бахнул офигенный ливень с грозой. Смыло грунт и с грохотом рухнул мой мото, доломав правый кофр... Ну и что ты тут сделаешь... Праздник продолжается...

    С утра - завтрак с чаем и медом хозяина. Посещение древней каплички наверху. Рядом брат хозяина строит великолепную гостиницу. Здесь не было ничего, кроме ущелья. Вся гостиница и весь интерьер сделан с нуля . Шикарная панорама.

    Стартуем в Вардзию. С утра - мы первые посетители. Погоду как подменили - светит солнце. Заказываем русскоговорящего гида. Наслаждаемся увиденным, рассказом и даже стилям изложения говорящего. Чего только стоит фраза "дождь был вчера как ведро полный опрокинуть" - имелось в виду "дождь как из ведра". Это придаёт особый колорит. В скале действует церковь и живут монахи.

    После экскурсии посещаем горячие ванные с минеральной водой. Это нечто. Цена вопроса - 3 лари (чуть меньше двух долларов). Где ещё можно искупать коней в шампанском поплавать в минералке.

    После очищения - посещение женского монастыря. Общаемся с сестрой в храме. Она из этих мест и, как немногие молодые, говорит по русски. Сёстры даже разводят форель!

    Добавлено спустя 9 минут 40 секунд

    Естественно - дневная трапеза от пуза!

    До выезда на трассу посещаем крепость в Хертвиси и кормим животинок...

    Встретили российского мототуриста. Катает один - так проще... Вообще двухколёсных почти нигде не встречали. Пару человек из Москвы на БМВ ГС... И всё...
    Курс на Батуми. Одно из желаний группы на авто - обязательно помочить ноги в море. За день до нашего визита в Батуми было наводнение. Повсплывали даже авто. Но нас это не остановит. От Ахалцихе до Батуми есть два пути. Один - вокруг по нормальной дороге. Второй - 50 км бездорожья , но интересный и более чем на 100 км ближний. Естественно выбираем второй. А группа на авто движется вокруг. И оно того стоило! Да , местами нет никакого покрытия, дорогу пересекают ручьи и водопады. Скорость минимальная . Передачи - первая вторая. Стоит ли говорить, что темнота накрыла нас в дороге...

    А вообще где бы мы не проезжали, нас всегда приветствовали разные дети с улыбкой на лице. Саня предположил, что мы как добрые рыцари из детских сказок на железных конях. Ещё мы почему-то притягивали разномастных алкашей. Они ни разу не просили у нас денег (что взять с космонавтов), но почему -то очень хотели с нами беседовать на разные темы.
    Смотрим и природные красоты, и американские военные базы ,и аутентичные горные поселения. Наши редкие спутники: машины скотовозы и редкие маршрутки - старые Транзиты. Эти машины в Грузии - честные и популярные труженики. Благодаря климату кузова не особо разрушаются. Добираемся до Батуми, где нас встречает Зураб. У сестры Зураба есть жильё для нас. По приезду - импровизированная пресс конференция. Людям интересно всё. А особенно - зачем белорусам так далеко было ехать, что бы только один вечер увидеть море. Хозяйка очень хотела увидеть "настоящих байкеров". Надеюсь , что мы в виде грязных небритых белорусских дядек её не разочаровали.
    При въезде в Батуми стало нереально тепло и душно. Переодеваемся и не смотря на позднее время идем купаться и осматривать достопримечательности . Ночной Батуми впечатляет! Это и светомузыкальные фонтаны. И светяшиеся футуристичные здания и много чего еще. По ходу общаемся с разными людьми, которые тоже слышали о Беларуси... К сожалению пора отдыхать . Переносим осмотр на утро. А утром ... ливень. Причем не просто ливень а " дождь как ведро полный опрокинуть". Во дворе прибывает вода. Делать нечего - идем гулять под проливным дождём. На море шторм в 5 баллов. Гуляем , смотрим, куралесим. К нам прибивается стая бродячих собак. По ходу гуляния их становится всё больше. В нас они признали своих. Собаки начинают бросаться на машины такси и облаивают прохожих. Прохожие кричат, чтобы мы убрали собак, но мы-то не причем! Похоже в нас четвероногие узрели родственные души... Необъяснимо, но факт!

    Добавлено спустя 14 минут 2 секунды

    Ждать нечего. Прогноз на ближайшие дни такой же. Выезжая из Батуми попадаем в пробки. Вода на выезде из города на пол колеса мотоциклу. Машины вязнут. Фарватер неизвестен. Но потихоньку пробиваемся. Следующий пункт к вечеру - Гори, где и ночуем. Трасса прямая и неинтересная, хоть местами и через населённые пункты. Посмотрели бы многое, но времени почти не осталось...
    С утра обзорная экскурсия в Уплисцихе. Русскоговорящий гид. Фото скажут больше. Мы первые, но через час уже море иностранных туристов... Стартуем к Тбилиси и дальше к границе...

    Наслаждаемся видами. На перевале погода непредсказуема. Продолжает холодать. Похоже попадаем в облака и видимость исчезает совсем. Еду на аварийке наощупь. Туман сменяется снегом -красота!!! Последние фото в Грузии. Трапеза. Валим на границу.

    Нам проще. Мотоциклистов пропускают без очереди! Просто объезжаем всех и становимся в начало. Парням хуже , когда мы уже будем в Нальчике они ещё будут "бодаться " бамперами с желающими влезть без очереди.

    В Нальчике снимаем хорошую гостишку. К ночи появляются автомобилисты и отмечаем переход границы вискарём из грузинского дьютика. За Грузию! За нас! За японскую технику и японских инженеров!!!

    Наутро ехать , естественно ,тяжело. Рубит на сон и сама монотонная равнинная дорога. Эльбрус по-прежнему в тумане... Не судьба в этот раз... Ребята на авто решают ехать домой без остановок... Прощаемся до Минска. Едем через Ростов. Дорога получше, но есть затяжные ремонты. Трафик сумасшедший. Ночуем в каком-то гадюшнике под Ростовом.
    На утро - большие планы - сделать максимум. И тут через пол дня начинают происходить странные вещи. Цепь у Сани на Трансальпе новая , но всю дорогу тянется безбожно. Тянуть больше некуда! Вдруг из цепи лезет ржавчина и крошатся ролики. А у меня на задней покрышке показались нитки. До Воронежа 15 км. Звоним в Минск , где мой личный диспетчер Никитос ищет адреса и пароли. Понятно , что ехать дальше нельзя. Но у меня-то новая покрышка с собой, а вот цепь... Мотоциклистов нам за весь путь встретилось немного, а тут прямо косяками пошли. Оказывается , что в Воронеже сегодня закрытие. Ловим местного и он нам открывает секретную точку... В магазе есть ремонтная точка, правда механик один. Цепи и звёзды есть ! Пока механик занят, потиху разбираем аппараты сами. Ребята душевные. Подъезжают местные , приглашают на закрытие. Соблазн велик.

    Но время летит, день потерян. И уже всё больше хочется увидеть родных. Ты в дороге , а мысли твои уже далеко в Минске. Едем до упора. Ночуем в... бане какой-то гостиницы... Утро... Дождь... Солнце... Холод... Тучи.. Опять солнце...Встречный ветрило.. Заканчивается бенз... УРА!!!! Мы в Минске!!!

    Пройдено 6150 км. Очередной рубеж взят! Цели достигнуты! Мы целые, невредимые и довольные снова дома!!!
    И нас с нетерпением ждут!!! Наверное это тоже есть наше большое счастье! Есть выбор и возможности для путешествий и есть куда и к кому возвращаться!!!
    Хоть в пути я постоянно мерз, но за весь путь - ни проблем , ни соплей.
    Техника не беспокоила по пустякам и везла нас всю дорогу туда, куда мы хотели и там , где мы хотели. Мы "заряжены" тысячами приветствий , напутствий и улыбок разных людей по ходу маршрута, энергия которых будет греть нас долго-долго!!!
    Грузия чудесная страна, куда нужно не раз вернуться!!!
    Спасибо за внимание ! Хороших путешествий , положительных эмоций и ярких впечатлений всем-всем !!!

    Добавлено спустя 28 минут 6 секунд

    Осталось ещё море фото и видео. Возможно переработаю и выложу попозже...
    P. s.
    Дорога в горах между Адигени и Хуло. Грузия 2014
    Грузия 2014. Перевал на Военно-Грузинской дороге. Погода в горах.

    Просто любитель мототехники.
  • василий75 Senior Member
    офлайн
    василий75 Senior Member

    2065

    10 лет на сайте
    пользователь #967193

    Профиль
    Написать сообщение

    2065
    # 30 сентября 2014 11:07

    Engineerno1 , Спасибо . Читал с удовольствием. :100500:

    Нам разум дал, стальные руки-крюки!
  • vysota72 Member
    офлайн
    vysota72 Member

    395

    10 лет на сайте
    пользователь #1293997

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 30 сентября 2014 11:13

    :super:

  • LinzaRB Senior Member
    офлайн
    LinzaRB Senior Member

    3174

    17 лет на сайте
    пользователь #94892

    Профиль
    Написать сообщение

    3174
    # 30 сентября 2014 11:13 Редактировалось LinzaRB, 1 раз.

    впечатлен рассказом и фото.....

    Модераторы, выдайте ему карту....
    ..???....
    ..... а шо он людей дразнит ???.....

    8 029 362 03 99
  • Texnik Member
    офлайн
    Texnik Member

    240

    17 лет на сайте
    пользователь #72091

    Профиль
    Написать сообщение

    240
    # 30 сентября 2014 11:53

    Engineerno1 Серега - это супер ! "Слов нет" - это просто ничего не сказать...

  • DmitryHeli Junior Member
    офлайн
    DmitryHeli Junior Member

    63

    12 лет на сайте
    пользователь #530976

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 30 сентября 2014 12:42

    КЛАСС !!!! МОЛОДЦЫ!!!
    Так как свои впечатления от поездки еще очень свежи, то читаю и реально представляю как вы ехали. Реально слышу приветствия людей и удивленные возгласы " Откуда-ааа ??? Из беларусии ??? На мотоциклах....? " Камазовский смог, "бараны" на дороге, которые вообще не понимают в какой полосе надо хать. Даже фотки с похожими "натюрмортами", вдоль трассы, на фоне гор. От нашей поездки прошло 11 дней, а поездка до сих пор снится. Первые несколько дней ночью просыпался дома и не мог врубиться вообще где я .

    Не понял с цепью на трансе. Я тоже ставил перед поездкой новую (DID). На данный момент прошла 6 тыс.... вчера смотрел, можно подтянуть. Или цепь китайская или может тянул сильно. Когда садился на мот + по кочкам/ухабам она как струна. Может мазал мало. Я лили перед каждым следующим дневным пробегом ( 600 - 900км ). И после дождя, не зависимо от пробега . Использовал Motul C2 . Вы нашли причину ?