Хорошая тема.
По-моему Ниссан Лифы из Америки по вменяемым ценам можно достать. По растаможке может кто практический кейс расскажет. Как там НДС считают, утиль тоже есть?
Во Франции неплохие цены на те же Ниссаны есть, хотел взять один на фирму попробовать что да как. Связался с двумя дилерами, один ни в какую не хотел нетто продавать, другой не знал, что такое нетто. Вообще странно для Франции, но забросил это дело.
На аукционах в Европе пару раз влазил в торги, пока безрезультатно. Сладкими ценами там и не пахнет. Видимо многие уже решили тренд оседлать.
Для примера однажды была Tesla Model S с пробегом около 180 тыщ. Я ее сконфигурировал, получилась новая пустоватая 76 000 евро нетто. Посчитав, что справедливой ценой была бы половина стоимости в таком случае с учетом 8-годовой гарантии дал 38000 нетто и пролетел.
GTE Golf гибридный нормально просчитывал от рынка, тоже нет. Там надо садить конкретно клиента с заказом и тогда можно взять урезав желаемую маржу, ну или самому через посредников если из РБ в частном порядке.
По рено немножко сложновато пока с их лизинговыми контрактами на батарею. Либо на экспорт не отдают, либо без батареи продаются.
Вот пока мой опыт.