Министерство здравоохранения Республики Беларусь
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно информации, размещенной на официальном сайте администрации Первомайского района г.Минска, в период с 1 июля по 25 июля 2017 года планируется проведение общественного обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского – северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР (далее – ПДП).
К государственным минимальным социальным стандартам в области здравоохранения относятся услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (абз. 3 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах»). Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
В границах ПДП, а также на расстоянии до 1000 м. от его границ располагаются следующие взрослые и детские амбулаторно-поликлинические учреждения:
1. УЗ «19-я центральная районная поликлиника Первомайского района г. Минска» по пр. Независимости, 119
2. УЗ «27-я городская поликлиника» по ул. Калиновского, д.55а
3. УЗ «19-я городская детская поликлиника» по пр. Независимости, 119
4. УЗ «17-я городская детская клиническая поликлиника» по ул.Кольцова, 53/1
5. УЗ «30-я городская клиническая поликлиника» по ул. Кольцова, 53/2
Реализация выносимого на общественное обсуждение проекта приведет к значительному увеличению численности населения, проживающего в границах ПДП – порядка 3000 жителей, что повлияет на обеспеченность населения, проживающего в границах ПДП, учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
С целью удовлетворения потребности населения в амбулаторно-поликлинических организациях проектом предусматривается размещение амбулатории на земельном участке, занимаемом в настоящее время троллейбусной диспетчерской станцией по адресу Минск, ул.Калиновского,105а.
Согласно п.5.4. ТКП 45-3.02-173-2010 (02250) «Здания и помещения лечебно-профилактических организаций. Общие требования по проектированию» тип и пропускная способность лечебно-профилактической организации устанавливается в зависимости от числа обслуживаемого населения.
Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.09.2005 N 35 «Об утверждении номенклатуры организаций здравоохранения» (ред. от 31.03.2010) утверждена номенклатура организаций здравоохранения. Так, согласно п.2 номенклатуры к амбулаторно-поликлиническим организациям относятся:
амбулатория;
поликлиника;
диспансер;
центр;
медико-реабилитационная экспертная комиссия;
военно-врачебная комиссия;
медико-санитарная часть.
Принимая во внимание такое деление амбулаторно-поликлинических организаций, следует полагать, что межу ними имеются существенные различия по виду и объему оказываемых медицинских услуг.
Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
Согласно абз. 2 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
Реализация указанного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя, проживающего в границах ПДП – в том числе и право на охрану здоровья.
Не может быть ограничен доступ к информации:
- о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
- о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию:
1. Имеющиеся отличия между амбулаторией и поликлиникой по виду и объему оказываемых медицинских услуг.
2. Принимая во внимание требование п.5.4. ТКП 45-3.02-173-2010 (02250) «Здания и помещения лечебно-профилактических организаций. Общие требования по проектированию» - какая численность обслуживаемого населения должна быть, что бы тип лечебно-профилактической организации был установлен как амбулатория или поликлиника.
3. Принимая во внимание требование п.6.13. ТКП 45-3.02-173-2010 (02250) «Здания и помещения лечебно-профилактических организаций. Общие требования по проектированию» о том, что количество посещений лечебно-профилактических организаций в смену принимается равным 60 % от общего количества посещений кабинетов врачей в день – какое количество посещений кабинетов врачей амбулатории и поликлиники необходимо принимать для расчета их пропускной способности при увеличении численности населения, проживающего в границах ПДП на 3000 жителей.
4. Возможно ли нормативной мощностью одной амбулатории оказание медицинских услуг как детскому так и взрослому населению.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«29» июня 2017 г.