Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
    # 24 июля 2017 22:39

    kirova-stop,

    Вопрос: может каждому из этих органов направлять части ЗиП их касающиеся? (ибо какое дело СЭС до охраны историко-культурных ценностей)

    Можно и так - направить как ЗиП (Извлечение) каждому по компетенции.
    Но следует учитывать, что в компетенции гос.эколог. экспертизы - обеспечение объектов парковками и стоянками. Поэтому вы врядли все правильно разделите.
    Проще целиком направить

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 25 июля 2017 13:36

    Как проверить правильность расчётов мест, требуемых для постоянного хранения автомобилей?

    Проектироващики указали 356 м/мест

    Краткая пояснительная записка к ПДП.

    1.Для 100% обеспечения проектируемого района местами для постоянного хранения автомобилей (автостоянками и гаражами – 356 м/мест) предусматривается:
     размещение 29% потребного количества мест хранения автомобилей на наземных парковках вдоль квартальных проездов (127 м/мест)
     размещение 27% потребного количества мест хранения автомобилей в подземных гаражах-стоянках на территории проектирования (120 м/мест)
     размещение 21% потребного количества мест хранения автомобилей на наземных автостоянках вдоль окаймляющих улиц и за счет совместного использования мест хранения автотранспортных средств общественной застройки (92 м/места)
     размещение 23% потребного количества мест хранения автомобилей в многоуровневых паркингах за пределами территории проектирования (106 м/мест)

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
    # 25 июля 2017 14:43

    1. Жилые дома должны быть обеспечены стоянками (паркинг) и парковками.
    Ссылка на нормативы неоднократно давалась - смотрим тут
    2. Из Генерального плана г.Минска

    ГЛАВА 13
    СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    ...
    Направление 3
    Городской пассажирский транспорт
    ...
    3.6.5. Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города, – 60-процентную, в срединной зоне города – 80-процентную и в периферийной зоне города – 100-процентную обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками).

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 25 июля 2017 16:48 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Согласно предписаниями Генерального плана г.Минска Глава 13:
    «3.6.5. Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города, – 60-процентную, в срединной зоне города – 80-процентную и в периферийной зоне города – 100-процентную обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками).»

    3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
    Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4):
    «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.».

    В границах ПДП находится 441 квартира. Соответственно необходимо предусмотреть размещение 441х0,6 = 265 автомобильных стоянок.

    В то же время ПДП предусматривает «обеспечения проектируемого района местами для постоянного хранения автомобилей (автостоянками и гаражами – 356 м/мест)»

    Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» содержится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
    «3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
    Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.

    Расчёты верны?

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
    # 25 июля 2017 19:44

    kirova-stop, расчет неверный.
    На 100 квартир - 100 м/мест суммарно (парковки+стоянки), из них:
    1) стоянки - 75 м/мест
    2) парковки - 25 м/мест
    При реконструкции в центральной зоне стоянки: 75х0,6=
    Это только стоянки и парковки для жилых домов
    Для объектов общественного назначения (на первых этажах домов) - см. Приложение В к ТКП 116 в новой редакции. Посчитать их нереально, т.к. нет необходимых сведений об объектах.
    Но это все пустое. Какая разница, 300 м/мест в подземном паркинге необходимо или 200? В любом случае требуется этот паркинг

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 1 августа 2017 20:24 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    1. ПРОТОКОЛ общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»
    http://okt.minsk.gov.by/docs/stroitelstvo/protokol-vnesenye-izmeneniy.pdf

    2. Заявление в МАиС. Его направить рекомендовали специалисты КАиГ и Минкградо на заседании в РИК Окт. при подведении итогов ОО.

    (Может параллельно в Минкультуры написать, чтобы направили письма с поддержкой в КАиГ и МАиС?)

    Министерство архитектуры
    и строительства
    Республики Беларусь

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (об изменении обеспеченности местами хранения автомобилей для квартала исторической застройки в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской)

    В настоящее время идёт внесение изменений и согласование в объект строительства: «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    ПДП предусматривает размещение на внутридворовой территории, ограниченной указанными улицами (далее – квартал) объекта «подземный гараж-стоянка» (на 120 машино-мест).

    1. Кварталы исторической застройки г. Минска. Расположение уникального градостроительного ансамбля в пределах ПДП

    Непосредственно в границах ПДП находятся следующие объекты, наделённые статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь:
    Жилые дома по ул. Кирова 2 (ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34), ул. Кирова 4, ул. Кирова 6, ул. Свердлова 22, ул. Свердлова 24, ул. Свердлова 26 (ул. Ульяновская 30), ул. Ульяновская 32.
    Непосредственно к границам ПДП прилегают следующие объекты, наделённые статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь:
    ул. Кирова 1 (ул. Бобруйская 13, ул. Ленинградская 7), ул. Кирова 3, ул. Кирова 5, ул. Ульяновская 39, ул. Бобруйская 17 (ул. Ульяновская 41).

    Таким образом все попадающие в ПДП жилые дома входят в архитектурный ансамбль Привокзальной площади, которая разрабатывалась как единый исторический памятник творческой группой архитекторов под руководством Бориса Рубаненко (народный архитектор СССР, профессор, действительный член АХ СССР). В состав группы входили выдающиеся архитекторы советского времени В. Геращенко, Л. Голубовский (народный архитектор СССР), А. Корабельников, Л. Усова (заслуженный архитектор Беларуси) и другие.
    Градостроительный ансамбль со входящими в него домами-башнями по ул. Кирова 1, 2 – является визитной карточкой г. Минска, Республики Беларусь.

    2. Требования законодательства в сфере охраны историко-культурного наследия Республики Беларусь

    Ахова гiсторыка-культурных каштоўнасцей Рэспублікі Беларусь ажыццяуляется на аснове Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры ад 20 ліпеня 2016 г. № 413-З (далей – Кодэкс аб культуры).
    «4. Рэжымамi ўтрымання i выкарыстання зон аховы нерухомай матэрыяльнай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi прадугледжваюцца абмежаванне або поўная забарона дзейнасцi, якая стварае пагрозу захаванню гэтай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi, яе навакольнаму асяроддзю ў межах зон аховы i ўмовам іх утрымання i выкарыстання.» (Артыкул 105)
    «1. У нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцях, ...вытворчасць, размяшчэнне, захоўванне, утрыманне машын, механiзмаў, рэчываў, ажыццяўленне iншай дзейнасцi, якая стварае дынамiчныя i вiбрацыйныя ўздзеяннi, ...механiчнае забруджванне, выбуховую i пажаранебяспечную пагрозу, iншыя пагрозы захаванню гэтых гiсторыка-культурных каштоўнасцей, забараняюцца». (Артыкул 108)

    3. Циркуляция автомобильных потоков, разрушающих дома и среду кварталов

    Внутри прилегающих к Привокзальной площади кварталов циркулируют разрушающие их автомобильные потоки.
    1. Согласно действующему ПДП: «в дневное время в границах квартала запарковано 300-350 автомобилей, в основном автотранспорт посетителей общественных учреждений» (стр. 30 ПДП), и это по данным за 2006-й год.
    2. Размещение объекта «подземный гараж-стоянка» создаст дополнительное притяжение автотранспорта внутрь квартала, периметр которого – дома, наделенные статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь, и узнаваемые бренды г. Минска.

    Автотранспорт: «источник динамических и вибрационных воздействий, механического загрязнения». В границах других памятников ликвидируются разрушающие их автомобильные потоки.
    Почему к проектированию парковок и стоянок в кварталах, в границах Привокзальной площади подходят так же, как и к рядовым (спальным) районам?

    («О том, что Красный костел (у. Советская 15) будут реставрировать, было известно еще в прошлом году.
    «Что коснется минчан больше всего – так это ликвидация стихийной парковки во дворе костела. Как объяснил инженер, из-за нее здание постепенно разрушается ...хотя совсем недалеко находится паркинг, который загружен всего на 30% в дневное время.»
    Специалисты рассказали, как изменится Красный костел после реставрации и почему он лишится автостоянки
    31.10.2016 https://realt.onliner.by/2016/10/31/kostel-4)

    («Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин предлагает запретить проектирование кварталов, внутри которых возможна парковка транспортных средств. Подобный подход применен в Минске при проектировании жилого микрорайона в Лошице. Здесь жилые дома препятствуют попаданию внутрь квартала машин.
    «Парковка должна быть либо под землей, либо на внешних границах квартала. Нужно запретить проектирование микрорайонов и кварталов, внутри которых возможна парковка транспортных средств»».
    http://www.belta.by/society/view/kalinin-predlagaet-zapretit-proe ... 6244-2017/)

    4. Результаты общественного обсуждения ПДП

    1. Администрацией Октябрьского района г. Минска с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение указанного ПДП.
    Согласно протоколу общественного обсуждения организатору поступило:
    «коллективное обращение от граждан, выступающих за утверждение проекта детальной планировки и исключение из его состава объекта «подземная гараж-стоянка (на 120 м/мест)» (170 подписавшихся)».
    Протокол включает следующее особое мнение: «в связи с нарушениями законодательства Республики Беларусь возражаем против размещения паркинга и рекомендуем отправить проект на доработку. Особое мнение на 42 листах приложено».
    Особое мнение касается размещения указанного подземного паркинга в границах квартала и непосредственно под территорией учреждений общего среднего образования, и содержит перечень нарушений требований Законодательства Республики Беларусь в случае размещения данного паркинга.
    (Нарушения:
    требований Артикулов 104, 108 Кодекса о культуре Республики Беларусь;
    требований п. 15 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206;
    требований п. 17, 18 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35;
    предписаний п. 4.2. гл. 12, п. 4.3. гл. 12, п. 4.11. гл. 12 Генплана г.Минска)
    2. Непосредственно к кварталу примыкает паркинг ТРЦ «Галилео». Материалы общественного обсуждения содержат копию ответа от 18.07.2017 г №471 владельца паркинга – ИООО «Миатон», где сообщается что паркинг имеет в будние дни резерв 150 м/мест и дополнительную пропускную способность в 800 единиц автотранспорта.

    5. Основные положения и Система регламентов Генерального плана г.Минска

    Согласно Генеральному плану г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генплан г. Минска):
    «3.6.5. Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города – 60-процентную ...обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)» (Основные положения, Глава 13 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры»).

    В то же время:

    «Действие установленных генеральным планом регламентов не распространяется на территориях в зонах исторической застройки и зонах специального назначения.» (Система регламентов, 1. «Цели регламентов, Статус регламентов и область действия»)
    1.3 «Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) установить градостроительными проектами стадии «Детальный план»» (Основные положения, Глава 16 «Градостроительное зонирование. Система регламентов»:)

    Так же Генпланом г.Минска предписана организация мероприятий по разгрузке от транспорта территорий в границах Привокзальной площади:
    «Осуществить реконструкцию южной привокзальной площади станции Минск-Пассажирский с созданием на ней необходимых сооружений и устройств, включая разноуровневые парковки автомобилей, с целью разгрузки от транспорта северной площади и эффективного функционирования всего вокзального комплекса.» (Глава 13 п 1.2.6)

    ПРОСИМ:

    1. Понизить для квартала исторической застройки в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской принятую в соответствии Генпланом г.Минска обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) для населения с 60 процентов до 30 процентов.
    2. Рассмотреть возможность распространения такого понижения на все исторические кварталы в г. Минске одновременно с исключением возможности застраивать такие территории.

    Приложения:

    07.07.2017

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 9 августа 2017 22:19

    Ответы госорганов на направленные копии ЗиП.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 11 августа 2017 13:37 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    «Я — великий царь Александр». «А я, — ответил Диоген, — собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок — тому виляю, кто не бросит — облаиваю, кто злой человек — кусаю».

    На его могиле был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки.
    (эпиграф)

    Хороший промежуточный ответ от КАиГ-а. (Надо по итогам будет распить с КАиГ-ом ящик шампанского...)

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 16 августа 2017 00:33 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Ответы не понятны. Они вообще вменяемы?!

    1. Главгосстройэкпертиза

    2. ЦГиЭ гор

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
    # 16 августа 2017 08:18

    В последнем абзаце ответа горСЭС указано, куда его можно обжаловать.
    Образец Жалобы в порядке обжалования тут

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 17 августа 2017 13:26

    Заявление в КАиГ о необходимости исключения из проекта объекта «подземный гараж стоянка (на 120 м/мест)» (отнсено)

    Комитет архитектуры и
    градостроительства Минского
    городского исполнительного комитета
    220030, г. Минск ул. Советская 19
    Председателю Лучиновичу П.С

    Члены комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Сокращения
    КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома
    Минстройархитектуры: Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь

    Уважаемый Павел Сергеевич!

    Администрацией Октябрьского района г.Минска в период с 26.06.2017 по 20.07.2017 проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    В адрес комиссии были направлены замечания и предложения, где в том числе, обосновывалась необходимость исключения из проекта объекта «подземный гараж стоянка (на 120 м/мест)», как не соответствующего ряду установленных законом требований.
    Согласно ответу КАиГ от 08.08.2017 г. №14-1-1/06-39(6):
    «В настоящее время комитетом направлен в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь запрос о рассмотрении возможности согласования отступлений от действующих нормативов в части исключения из проектных решений летального плана подземной автостоянки на 120 машино-мест и обеспеченности населения местами хранения автомобилей в условиях реконструкции проектируемой территории менее 60%.»
    На сегодня положительное согласование министерством указанного вопроса не получено. Таким образом, требуется дополнительная проработка вопроса с Минстройархитектуры.
    В связи с этим мы записаны 20.09.2017 г. на приём к заместителю Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Семенкевичу Д.И. по данному вопросу.

    ПРОСИМ:

    1. рассмотреть иные, предложенные УП «Минскградо» варианты исключения объекта «подземный гараж стоянка» из ПДП

    1.1 Все жилые дома в границах ПДП наделёны статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь.
    Согласно Генеральному плану г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генплан г. Минска), Система регламентов, 1. «Цели регламентов, Статус регламентов и область действия»:
    «Действие установленных генеральным планом регламентов не распространяется на территориях в зонах исторической застройки и зонах специального назначения.»
    Таким образом, уменьшение обеспеченности населения местами хранения автомобилей в условиях реконструкции проектируемой территории менее 60% не противоречит требованиям и регламентам Генплана г. Минска.

    1.2 рассмотреть возможность учёта расположенных и проектируемых стоянок на прилегающих к границам ПДП территориях, как это предусмотрено Генпланом г. Минска, Глава 13 п 1.2.6:
    «Осуществить реконструкцию южной привокзальной площади станции Минск-Пассажирский с созданием на ней необходимых сооружений и устройств, включая разноуровневые парковки автомобилей, с целью разгрузки от транспорта северной площади и эффективного функционирования всего вокзального комплекса.»

    1.3 рассмотреть возможность учёта расположенных и проектируемых стоянок на прилегающих к границам ПДП территориях.

    В пределах 50 м от границ ПДП в здании по ул. Бобруйской 6 (ТРЦ «Галилео»), находится автостоянка (владелец ИООО «Миатон»).
    Согласно ответу ИООО «Миатон» №471 от 18.07.2017 г:
    «1. расчётная мощность (вместимость) паркинга ТРЦ «Галилео» 500 машино-мест
    2. фактическая пропускная способность:
    а. будние дни: 500–700 единиц автотранспорта,
    b. выходные и праздничные дни: 1100-1500 единиц автотранспорта,
    3. средняя наполняемость:
    а. будние дни: до 70 %,
    b. выходные и праздничные дни: до 100%.»

    Таким образом лишь ТРЦ «Галилео» имеет в будние дни резерв в 500-500*0,7 = 150 м/мест и дополнительную пропускную способность 1500-700 = 800 единиц автотранспорта,

    Так же на территории расположенной менее чем в 50 м. от границ ПДП в границах ул. Ленина – ул. Ульяновская – ул. Свердлова – ул. Кирова планируется разместить торгово-административный центр с паркингом.

    2. подождать получения результатов рассмотрения вопроса в Минстройархитектуры

    Дать письменный ответ в установленные законом сроки.

    Приложение на одном листе

    Копия ответа ИООО «Миатон» №471 от 18.07.2017 г (наполняемость паркинга ТРЦ «Галилео»)

    17.08.2017

    Члены комиссии:

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 21 августа 2017 16:52 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    Республиканский центр
    гигиены, эпидемиологии
    и общественного здоровья
    220099, г.Минск, ул.Казинца, 50

    Члены комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»

    ЖАЛОБА
    (в порядке обжалования ответа ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»)

    Сокращения:
    ЦГиЭ г.Минска: ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии»
    КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
    СанПиН: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь

    Глава 1 «Общие положения» СанПиН-ов определяет сферу их применения:
    «Требования настоящих Санитарных норм и правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами».
    Обязанность надзора за соблюдением требований СанПиН-ов возложена на органы государственного санитарного надзора.
    УП «Минскградо», КАиГ разработали объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – детальный план) и проводят процедуру его утверждения и согласования. Администрацией Октябрьского района г.Минска в период с 26.06.2017 по 20.07.2017 проводилось его общественное обсуждение.
    В установленном порядке ЦГиЭ г.Минска проводил согласование детального плана по своей компетенции с учётом требования Законодательства Республики Беларусь в сфере охраны здоровья. И согласно ответу от 10.08.2017 г. №04-30/Ч-61/2 дал положительное заключение.

    В ответе ЦГиЭ г.Минска от 10.08.2017 №04-30/Ч-61/2 сказано:
    «функциональное зонирование земельных участков по отдельным объектам строительства, включая придомовые территории жилых зданий, общего среднего образования, величина земельных участков с учетом мощности и характера деятельности объектов, мероприятия по защите жилой застройки от источников шума и выбросов загрязняющих веществ, организация выезда-въезда из автомобильных стоянок и парковок, определяются проектной организацией, которая несет ответственность за разработку архитектурно-строительных проектов по отдельным объектам строительства в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.»

    В то же время решения детального плана не соответствуют требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов:
    – «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206
    – «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35
    – «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110
    – «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95

    Почему при выдаче заключения о согласовании детального плана органами государственного санитарного надзора не дана оценка его соответствия требованиям указанных Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов?

    Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
    Таким образом, после утверждения детальный план (как один из видов градостроительной документации) будет являться обязательным не только для любых заказчиков (застройщиков), но и для государственных органов, включая органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор.
    Очевидно, что при таких условиях любой детальный план должен соответствовать всем действующим СанПиНам, регламентирующим застройку населенных пунктов, а не только в «части функционального зонирования проектируемой территории».
    В частности, застройка населенных пунктов должна осуществляться с учетом требований Санитарных норм и правил «Требования к проектированию, строительству, капитальному ремонту, реконструкции, благоустройству объектов строительства, вводу объектов в эксплуатацию и проведению строительных работ», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.04.2014 № 24 (далее – СанПиН № 24). Так, глава 2 СанПиН № 24 содержит требования к планировке населенных мест, а глава 3 СанПиН № 24 содержит требования к выбору мест размещения земельных участков, проектированию объектов.
    При этом «Разработка проектной документации, включая обоснование проектных решений, определение объема работ и этапов реализации по объектам проектирования, не входит в компетенцию органов и учреждений государственного санитарного надзора».
    Соответственно, на последующих этапах проектирования (разработка проектной документации) разработанная проектная документация конкретных объектов строительства не будет являться объектом надзора санитарно-эпидемиологической службы.
    Из вышесказанного следует, что при выдаче заключения о согласовании данного детального плана должна быть дана оценка соответствия детального плана требованиям всех СанПиНов.

    ПРОСИМ:

    1. Рассмотреть жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    2. Провести проверку соответствия детального плана требованиям всех СанПиНов, которые упоминались выше.
    В особенности СанПиНа № 206 в части требований к земельному участку планируемого к размещению учреждения образования, и СанПиНа № 35 в части требований к санитарным разрывам от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения.
    3. Принять меры, направленные на аннулирование выданного ранее заключения о согласовании указанного детального плана.

    Дать письменный ответ в установленные законом сроки.

    Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
    «Письменные ответы должны ...содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.»

    Приложения:

    1. Копия ответа ЦГиЭ г.Минска от 10.08.2017 г. №04-30/Ч-61/2 на 2-х листах
    2. Копия особого мнения членов комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (извлечение в части сферы охраны здоровья) на 24-хлистах.

    22.08.2017

    Члены комиссии

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 25 августа 2017 17:02

    1. Промежуточный ответ КАиГ-а по вопросу исключения подземной стоянки из ПДП.

    Запрос в МАиС исполнители в КАиГ-е составили пресквернейший; есть основания полагать, что запрос намеренно составляли так, чтобы получить отрицительный ответ.

    Это предположение подтверждает и то, что исполнитель, готовивший ответ - Вашкевич.

    2. Направили жалобу в ППНС

    Национальное собрание Республики Беларусь
    220010, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Советская, 11
    Заместителю председателя Постоянной комиссии по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы
    Климович Наталье Анатольевне

    Члены комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»

    ЖАЛОБА
    (о нарушении требований законодательства Республики Беларусь в сфере охраны здоровья при разработке градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений))

    Сокращения:
    КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
    СанПиН: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь

    Уважаемая Наталья Анатольевна!

    УП «Минскградо», КАиГ разработали объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – детальный план) и проводят процедуру его утверждения и согласования. Администрацией Октябрьского района г.Минска в период с 26.06.2017 по 20.07.2017 проводилось его общественное обсуждение.

    Решения детального плана не соответствуют требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов:
    – «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (далее СанПиН №206)
    – «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее СанПиН №35)

    Согласно детальному плану на внутридворовой территории предложено разместить:
    Гимназию (начальная школа) на 144 учащихся (отмечена прямоугольником)
    Подземную гараж-стоянку для автомобилей жителей прилегающих домов на 120 м/мест (С1)
    парковки (П), в том числе парковку на 12 м/мест (П1), парковку на 14 м/мест (П6)

    Размер земельного участка для гимназии (начальной школы) определяется требованиями законодательства и зависит от проектной мощности учреждения образования. Он не может быть уменьшен (либо увеличен) произвольно.
    В то же время подземная гараж-стоянка на 120 м/мест, рассчитанная на пользование жителями располагается на земельном участке гимназии (начальной школы).

    Глава 1 «Общие положения» СанПиН-ов определяет сферу их применения:
    «Требования настоящих Санитарных норм и правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами».

    1. Нарушение объектом «подземный гараж-стоянка» требований СанПиНа № 206 для территории планируемого к размещению учреждения образования

    Согласно п. 15 СанПиНа № 206 «Через территорию учреждения образования не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения), не предназначенные для санитарно-технического благоустройства и электроснабжения учреждения образования.
    Расположение на территории учреждения образования зданий и сооружений, функционально не связанных с образовательным процессом, не допускается.»

    В то же время согласно схеме функционального зонирования, детальный план предусматривает размещение на участке «предназначенном для размещения учреждения образования и воспитания» объекта «подземный гараж-стоянка (на 120м/мест)», рассчитанного на пользование жителями прилегающих домов, что является нарушением требования п. 15 СанПиНа № 206.

    2. Нарушение объектом «подземный гараж-стоянка» требований СанПиНа № 35 для территории планируемого к размещению учреждения образования

    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.

    Согласно Таблицы «Границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки» стоянки вместимостью 11-50 должны располагаться на расстоянии не менее, чем 25 м., парковки вместимостью до 20 машин – на расстоянии не менее, чем в 15 м.

    В то же время
    подземная стоянка С1 размещена непосредственно под территорий учреждения общего школьного образования
    парковка П1 на 12 м/мест размещена менее, чем в 15 м от территории учреждения общего школьного образования
    парковка П6 размещена менее, чем в 15 м от территории учреждения общего школьного образования,

    В соответствии с требованиями СанПиН № 35 следует исключить размещение стоянок и парковок на данных участках территории.

    Так же возникает и вопрос куда будут выходить вентиляционные шахты подземной стоянки, расположенной в границах территории школьного учреждения?

    3. Экология в границах детального плана

    На Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах детального плана относится к неблагоприятной зоне.
    Согласно действующему детальному плану:
    «при южном направлении ветра отмечается довольно высокий уровень загрязнения атмосферы приземных слоев суммарными показателями аммиака и формальдегида, превышающий ПДК в 1,114 раза.
    Примыкающие мощные коммунально-общественные объекты (оба вокзала) и транспортные потоки на окаймляющих улицах формируют значительные локальные поля загрязнения атмосферы на проектируемой территории.
    Согласно схеме существующего состояния окружающей среды территория квартала входит в зону, экологическая ситуация которой на сегодняшний день носит статус «неблагоприятная»
    «...автотранспортными потоками формируются локальные зоны шумового дискомфорта, в которых находятся все жилые дома квартала, этажностью 4-5-6 этажей.
    ...плотная периметральная квартальная застройка территории препятствует проникновению на внутридворовое пространство «очищающих» санирующих потоков, что обуславливает создание на данной территории неблагоприятных условий аэрации и проветриваемости.
    Согласно схеме условий аэрации (схема 2), продолжительность адвекции загрязнений на данной территории составляет более 200 дней, а аэрация (самовосстановление и санирование территорий) полностью отсутствует. ...внутри квартала происходит своеобразный застой этих масс.
    ...экологическая ситуация такова, что «требует дополнительного озеленения»
    (см. Приложение, п.3, п.4 «Оценка экологического состояния квартала согласно ПДП (ПДП, лист 22, 26, 27, 28)»);

    Таким образом двор представляет собой непроветриваемый «колодец», в котором застаиваются воздушные массы.
    Вместе с тем детальный план предусматривает размещения объекта «подземный гараж-стоянка (на 120 м/мест)» внутри квартала, где «продолжительность адвекции загрязнений ...составляет более 200 дней, аэрация (самовосстановление и санирование территорий) полностью отсутствует», что будет ухудшать экологическую обстановку внутри границ детального плана.

    4. Основные положения и Система регламентов Генерального плана г.Минска

    Требования к количеству машино-мест для хранения автотранспортом определены Генеральным планом г. Минска.

    Согласно Генеральному плану г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генплан г. Минска):
    «3.6.5. Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города – 60-процентную ...обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)» (Основные положения, Глава 13 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры»).

    В то же время в границах детального плана находится квартал объектов, наделённых статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь:
    Жилые дома по ул. Кирова 2 (ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34), ул. Кирова 4, ул. Кирова 6, ул. Свердлова 22, ул. Свердлова 24, ул. Свердлова 26 (ул. Ульяновская 30), ул. Ульяновская 32.

    Согласно Генплану г. Минска:

    «Действие установленных генеральным планом регламентов не распространяется на территориях в зонах исторической застройки и зонах специального назначения.» (Система регламентов, 1. «Цели регламентов, Статус регламентов и область действия»)
    1.3 «Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) установить градостроительными проектами стадии «Детальный план»» (Основные положения, Глава 16 «Градостроительное зонирование. Система регламентов»:)

    Таким образом Генплан г.Минска не накладывает жёстких требований на количество машино-мест для хранения автомобилей в данном квартале.

    Так же Генпланом г.Минска предписана организация мероприятий по разгрузке от транспорта территорий в границах Привокзальной площади:
    «Осуществить реконструкцию южной привокзальной площади станции Минск-Пассажирский с созданием на ней необходимых сооружений и устройств, включая разноуровневые парковки автомобилей, с целью разгрузки от транспорта северной площади и эффективного функционирования всего вокзального комплекса.» (Глава 13 п 1.2.6)

    5. Результаты общественного обсуждения детального плана

    1. Администрацией Октябрьского района г. Минска с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение указанного детального плана.
    Согласно протоколу общественного обсуждения организатору поступило:
    «коллективное обращение от граждан, выступающих за утверждение проекта детальной планировки и исключение из его состава объекта «подземная гараж-стоянка (на 120 м/мест)» (170 подписавшихся)».
    Протокол включает следующее особое мнение: «в связи с нарушениями законодательства Республики Беларусь возражаем против размещения паркинга и рекомендуем отправить проект на доработку. Особое мнение на 42 листах приложено».
    Особое мнение касается размещения указанного подземного паркинга в границах квартала и непосредственно под территорией учреждений общего среднего образования, и содержит перечень нарушений требований Законодательства Республики Беларусь в случае размещения данной стоянки.

    Согласно ответу от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо»:
    «в настоящее время Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома рассматривается вопрос о возможности перераспределения необходимого для обеспечения жителей квартала автомобильными стоянками количества машино-мест с целью исключения подземного гаража-стоянки из объектов возможного размещения на территории детального плана».

    ПРОСИМ:

    С целью соблюдения требований законодательства в сфере охраны здоровья и экологии, в том числе обязательных
    «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (далее СанПиН №206)
    «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее СанПиН №35)
    содействовать исключению из указанного детального плана объекта: «подземная гараж-стоянка на 120 м/мест», как не соответствующего требованиям законодательства Республики Беларусь.

    В том числе направить соответствующие запросы по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере охраны здоровья при разработке и согласовании указанного детального плана в надзорные органы системы здравоохранения: ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии», Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

    Приложения:

    1. Копия ответа от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо» на 1-м листе
    2. Копия особого мнения членов комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (извлечение в части сферы охраны здоровья и экологии) на 24-х листах.

    25.08.2017

    Члены комиссии

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 29 августа 2017 21:19 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Уважаемые проектировщики, вероятно, не имеют детей и не планируют внуков. Иначе как понимать, что подземная парковка будет расположена в метровом расстоянии от забора школы...", — эмоционально обратилась к участникам презентации жительница кварталов Юлия Заяц.

    По ее словам, она хочет, чтобы ее внуки жили в безопасном районе и настоятельно просит убрать парковку от школы. "Это кощунство с учетом всех тех слов, что говорили о нашем районе", — резюмировала жительница.

    https://sputnik.by/society/20170824/1030467396/obshchestvennoe-ob ... rojki.html

    Ну это не самое сумасшедшее предложеньице от "градостроителей".
    По нашему ПДП подземная парковка должна находится ПОД территорией школы.

    :trollface:

    Вашкевич и Верамей активно это пробивают.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1283

    6 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1283
    # 29 августа 2017 22:14
    kirova-stop:

    Вашкевич и Верамей активно это пробивают.

    Пишите жалобу в МВД.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 30 августа 2017 00:36 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    "МВД в вопросах градостроительства некомпетентно!"
    :trollface:

    Посмотрите на эти видео. Это центральная часть города, где ГАИ "не видит" никаких нарушений.
    :lol:

    МУЖИКИ УЖЕ ЛОЖАТСЯ ПОПЕРЁК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

    (это к слову насколько им "ложить" и на "невидящую" милицию и на себя)

    И так (!) десятки раз за день:

    Лучше майку себе сделаю.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 30 августа 2017 15:08 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    Министерство культуры
    Республики Беларусь
    пр. Победителей 11, г. Минск

    Члены комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»

    ЖАЛОБА
    (о нарушении требований законодательства Республики Беларусь в сфере охраны историко-культурного наследия Республики Беларусь при разработке градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений))

    Сокращения:
    КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
    Минкультуры: Министерство культуры Республики Беларусь

    УП «Минскградо», КАиГ разработали объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – детальный план) и проводят процедуру его утверждения и согласования. Администрацией Октябрьского района г.Минска в период с 26.06.2017 по 20.07.2017 проводилось его общественное обсуждение.

    1. Квартал исторической застройки г. Минска в границах детального плана

    В границах детального плана находится жилой квартал, все жилые дома которого наделены статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь (дома по ул. Кирова 2 (ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34), ул. Кирова 4, ул. Кирова 6, ул. Свердлова 22, ул. Свердлова 24, ул. Свердлова 26 (ул. Ульяновская 30), ул. Ульяновская 32).

    2. Требования законодательства Республики Беларусь в сфере охраны историко-культурного наследия Республики Беларусь

    Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры

    Ахова гiсторыка-культурных каштоўнасцей Рэспублікі Беларусь ажыццяуляется на аснове Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры ад 20 ліпеня 2016 г. № 413-З (далей – Кодэкс аб культуры).

    Артыкул 6. Дзеянне заканадаўства аб культуры па коле асоб

    «Заканадаўства аб культуры, за выключэннем выпадкаў, устаноўленых міжнароднымі дагаворамі Рэспублікі Беларусь, распаўсюджваецца на грамадзян Рэспублікі Беларусь, ...на юрыдычныя асобы Рэспублікі Беларусь, ...замежныя арганізацыі ...і на міжнародныя арганізацыі і міждзяржаўныя ўтварэнні, якія ажыццяўляюць дзейнасць у Рэспубліцы Беларусь.»

    Артыкул 104. Забеспячэнне захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей

    «Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняюцца ...знiшчэнне нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей або стварэнне пагрозы іх знiшчэння, прычыненне ім шкоды або стварэнне пагрозы яе прычынення, пагаршэнне іх тэхнiчнага стану або стварэнне пагрозы яго пагаршэння, а таксама навукова не абгрунтаванае змяненне, перамяшчэнне і пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.»

    Артыкул 108. Прадухiленне пагрозы захаванню матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей

    «1. У нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцях, ...вытворчасць, размяшчэнне, захоўванне, утрыманне машын, механiзмаў, рэчываў, ажыццяўленне iншай дзейнасцi, якая стварае дынамiчныя i вiбрацыйныя ўздзеяннi, ...механiчнае забруджванне, ...iншыя пагрозы захаванню гэтых гiсторыка-культурных каштоўнасцей, забараняюцца.

    3 Размещение в границах детального плана объекта, нарушающего требования Кодекса о культуре

    Решения детального плана не соответствуют требованиям Кодекса о культуре
    Согласно детальному плану на внутридворовой территории предложено разместить подземную гараж-стоянку для автомобилей жителей прилегающих домов на 120 м/мест (С1)

    Строительство и эксплуатация (подземного) паркинга на территории, по периметру которой располагаются здания, имеющие статус историко-культурных ценностей: создаёт нагрузку, динамические и вибрационные воздействия на материальные историко-культурных ценности, механическое загрязнение территории их размещения, что запрещено Кодексом о культуре.

    4. Предписания положений и требования Системы регламентов Генерального плана г.Минска

    Требования к количеству машино-мест для хранения автотранспортом определены Генеральным планом г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генплан г. Минска).
    Генпланом предписано: «Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города – 60-процентную ...обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)» (п. 3.6.5 Основные положения, Глава 13 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры»).

    Согласно Генплану г. Минска:

    «Действие установленных генеральным планом регламентов не распространяется на территориях в зонах исторической застройки и зонах специального назначения.» (Система регламентов, 1. «Цели регламентов, Статус регламентов и область действия»)
    1.3 «Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) установить градостроительными проектами стадии «Детальный план»» (Основные положения, Глава 16 «Градостроительное зонирование. Система регламентов»)

    Таким образом Генплан г.Минска не накладывает жёстких требований на количество машино-мест для хранения автомобилей в данном квартале.

    Так же Генпланом г.Минска предписана организация мероприятий по разгрузке от транспорта территорий в границах Привокзальной площади:
    «Осуществить реконструкцию южной привокзальной площади станции Минск-Пассажирский с созданием на ней необходимых сооружений и устройств, включая разноуровневые парковки автомобилей, с целью разгрузки от транспорта северной площади и эффективного функционирования всего вокзального комплекса.» (Глава 13 п 1.2.6)

    5. Результаты общественного обсуждения детального плана

    1. Администрацией Октябрьского района г. Минска с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение указанного детального плана.
    Согласно протоколу общественного обсуждения организатору поступило:
    «коллективное обращение от граждан, выступающих за утверждение проекта детальной планировки и исключение из его состава объекта «подземная гараж-стоянка (на 120 м/мест)» (170 подписавшихся)».
    Протокол включает следующее особое мнение: «в связи с нарушениями законодательства Республики Беларусь возражаем против размещения паркинга и рекомендуем отправить проект на доработку. Особое мнение на 42 листах приложено».
    Особое мнение касается размещения указанного подземного паркинга в границах квартала и нарушений требований Законодательства Республики Беларусь в сфере охраны историко-культурных ценностей Республики Беларусь в случае размещения данной стоянки.

    ПРОСИМ:

    Согласно ответу от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо»:
    «в настоящее время Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома рассматривается вопрос о возможности перераспределения необходимого для обеспечения жителей квартала автомобильными стоянками количества машино-мест с целью исключения подземного гаража-стоянки из объектов возможного размещения на территории детального плана».

    С целью соблюдения требований законодательства в сфере охраны историко-культурных ценностей Республики Беларусь, в том числе
    требований Артикулов 104, 108 Кодекса о культуре Республики Беларусь

    принять меры для исключения из указанного детального плана объекта: «подземная гараж-стоянка на 120 м/мест», как не соответствующего требованиям законодательства Республики Беларусь в сфере охраны историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

    Дать письменный ответ в установленные законом сроки.

    Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
    «Письменные ответы должны ...содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными».

    Приложения:

    1. Копия ответа от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо» на 1-м листе

    30.08.2017

    Члены комиссии

    Министерства образования
    Республики Беларусь
    ул. Советская, 9, 220010, г.Минск

    Члены комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)»

    ЖАЛОБА
    (о нарушении требований законодательства Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования при разработке градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений))

    Сокращения:
    КАиГ: Комитет архитектуры и градостроительства Минского горисполкома
    СанПиН: Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь

    УП «Минскградо», КАиГ разработали объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (далее – детальный план) и проводят процедуру его утверждения и согласования. Администрацией Октябрьского района г.Минска в период с 26.06.2017 по 20.07.2017 проводилось его общественное обсуждение.

    Решения детального плана не соответствуют требованиям Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов:
    – «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (далее СанПиН №206)
    – «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее СанПиН №35)

    Согласно детальному плану на внутридворовой территории предложено разместить:
    Гимназию (начальная школа) на 144 учащихся (отмечена прямоугольником)
    Подземную гараж-стоянку для автомобилей жителей прилегающих домов на 120 м/мест (С1)
    парковки (П), в том числе парковку на 12 м/мест (П1), парковку на 14 м/мест (П6)

    Размер земельного участка для гимназии (начальной школы) определяется требованиями законодательства и зависит от проектной мощности учреждения образования. Он не может быть уменьшен (либо увеличен) произвольно.
    В то же время подземная гараж-стоянка на 120 м/мест, рассчитанная на пользование жителями располагается на земельном участке гимназии (начальной школы).

    Глава 1 «Общие положения» СанПиН-ов определяет сферу их применения:
    «Требования настоящих Санитарных норм и правил обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами».

    1. Нарушение объектом «подземный гараж-стоянка» требований СанПиНа № 206 для территории планируемого к размещению учреждения образования

    Согласно п. 15 СанПиНа № 206 «Через территорию учреждения образования не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения), не предназначенные для санитарно-технического благоустройства и электроснабжения учреждения образования.
    Расположение на территории учреждения образования зданий и сооружений, функционально не связанных с образовательным процессом, не допускается.»

    В то же время согласно схеме функционального зонирования, детальный план предусматривает размещение на участке «предназначенном для размещения учреждения образования и воспитания» объекта «подземный гараж-стоянка (на 120м/мест)», рассчитанного на пользование жителями прилегающих домов, что является нарушением требования п. 15 СанПиНа № 206.

    2. Нарушение объектом «подземный гараж-стоянка» требований СанПиНа № 35 для территории планируемого к размещению учреждения образования

    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.

    Согласно Таблицы «Границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки» стоянки вместимостью 11-50 должны располагаться на расстоянии не менее, чем 25 м., парковки вместимостью до 20 машин – на расстоянии не менее, чем в 15 м.

    В то же время
    подземная стоянка С1 размещена непосредственно под территорий учреждения общего школьного образования
    парковка П1 на 12 м/мест размещена менее, чем в 15 м от территории учреждения общего школьного образования
    парковка П6 размещена менее, чем в 15 м от территории учреждения общего школьного образования,

    В соответствии с требованиями СанПиН № 35 следует исключить размещение стоянок и парковок на данных участках территории.

    Так же возникает и вопрос куда будут выходить вентиляционные шахты подземной стоянки, расположенной в границах территории школьного учреждения?

    3. Требования положений и Системы регламентов Генерального плана г.Минска

    Требования к количеству машино-мест для хранения автотранспортом определены Генеральным планом г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генплан г. Минска).
    Генпланом предписано: «Принять в условиях реконструкции для населения, проживающего в центральной зоне города – 60-процентную ...обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками)» (п. 3.6.5 Основные положения, Глава 13 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры»).

    В то же время в границах детального плана находится жилой квартал, все жилые дома которого наделены статусом историко-культурной ценности Республики Беларусь (дома по ул. Кирова 2 (ул. Бобруйская 15, ул. Ульяновская 34), ул. Кирова 4, ул. Кирова 6, ул. Свердлова 22, ул. Свердлова 24, ул. Свердлова 26 (ул. Ульяновская 30), ул. Ульяновская 32).

    Согласно Генплану г. Минска:

    «Действие установленных генеральным планом регламентов не распространяется на территориях в зонах исторической застройки и зонах специального назначения.» (Система регламентов, 1. «Цели регламентов, Статус регламентов и область действия»)
    1.3 «Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков подзон и определение их параметров (тип и подтип функциональных зон, их границы, интенсивность освоения и др.) установить градостроительными проектами стадии «Детальный план»» (Основные положения, Глава 16 «Градостроительное зонирование. Система регламентов»:)

    Таким образом Генплан г.Минска не накладывает жёстких требований на количество машино-мест для хранения автомобилей в данном квартале.

    Так же Генпланом г.Минска предписана организация мероприятий по разгрузке от транспорта территорий в границах Привокзальной площади:
    «Осуществить реконструкцию южной привокзальной площади станции Минск-Пассажирский с созданием на ней необходимых сооружений и устройств, включая разноуровневые парковки автомобилей, с целью разгрузки от транспорта северной площади и эффективного функционирования всего вокзального комплекса.» (Глава 13 п 1.2.6)

    4. Экология в границах детального плана

    На Схеме зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска, входящей в состав Генерального плана г. Минска, территория в границах детального плана относится к неблагоприятной зоне.
    Согласно действующему детальному плану:
    «при южном направлении ветра отмечается довольно высокий уровень загрязнения атмосферы приземных слоев суммарными показателями аммиака и формальдегида, превышающий ПДК в 1,114 раза.
    Примыкающие мощные коммунально-общественные объекты (оба вокзала) и транспортные потоки на окаймляющих улицах формируют значительные локальные поля загрязнения атмосферы на проектируемой территории.
    Согласно схеме существующего состояния окружающей среды территория квартала входит в зону, экологическая ситуация которой на сегодняшний день носит статус «неблагоприятная»
    «...автотранспортными потоками формируются локальные зоны шумового дискомфорта, в которых находятся все жилые дома квартала, этажностью 4-5-6 этажей.
    ...плотная периметральная квартальная застройка территории препятствует проникновению на внутридворовое пространство «очищающих» санирующих потоков, что обуславливает создание на данной территории неблагоприятных условий аэрации и проветриваемости.
    Согласно схеме условий аэрации (схема 2), продолжительность адвекции загрязнений на данной территории составляет более 200 дней, а аэрация (самовосстановление и санирование территорий) полностью отсутствует. ...внутри квартала происходит своеобразный застой этих масс.
    ...экологическая ситуация такова, что «требует дополнительного озеленения»
    (см. Приложение, п.3, п.4 «Оценка экологического состояния квартала согласно ПДП (ПДП, лист 22, 26, 27, 28)»);

    Вместе с тем детальный план предусматривает размещения объекта «подземный гараж-стоянка (на 120 м/мест)» внутри квартала, где «продолжительность адвекции загрязнений ...составляет более 200 дней, аэрация (самовосстановление и санирование территорий) полностью отсутствует», что будет ухудшать экологическую обстановку внутри границ детального плана.

    5. Результаты общественного обсуждения детального плана

    1. Администрацией Октябрьского района г. Минска с 23.06.2015 г. по 11.07.2015 г. проводилось общественное обсуждение указанного детального плана.
    Согласно протоколу общественного обсуждения организатору поступило:
    «коллективное обращение от граждан, выступающих за утверждение проекта детальной планировки и исключение из его состава объекта «подземная гараж-стоянка (на 120 м/мест)» (170 подписавшихся)».
    Протокол включает следующее особое мнение: «в связи с нарушениями законодательства Республики Беларусь возражаем против размещения паркинга и рекомендуем отправить проект на доработку. Особое мнение на 42 листах приложено».
    Особое мнение касается размещения указанного подземного паркинга в границах квартала и непосредственно под территорией учреждений общего среднего образования, и содержит перечень нарушений требований Законодательства Республики Беларусь в случае размещения данной стоянки.

    ПРОСИМ:

    Согласно ответу от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо»:
    «в настоящее время Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома рассматривается вопрос о возможности перераспределения необходимого для обеспечения жителей квартала автомобильными стоянками количества машино-мест с целью исключения подземного гаража-стоянки из объектов возможного размещения на территории детального плана».

    С целью соблюдения требований законодательства Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования, в том числе обязательных
    «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (далее СанПиН №206)
    «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее СанПиН №35)

    принять меры для исключения из указанного детального плана объекта: «подземная гараж-стоянка на 120 м/мест», как не соответствующего требованиям законодательства Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования.

    Дать письменный ответ в установленные законом сроки.

    Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
    «Письменные ответы должны ...содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными».

    Приложения:

    1. Копия ответа от 10.08.2017 №01-06-2/1233 УП «Минскградо» на 1-м листе
    2. Копия особого мнения членов комиссии по проведению общественного обсуждения объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Кирова – ул. Свердлова – ул. Ульяновской – ул. Бобруйской (внесение изменений)» (извлечение в части требований законодательства Республики Беларусь для учреждений общего среднего образования) на 15 листах.

    30.08.2017

    Члены комиссии

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4265

    6 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 31 августа 2017 18:46 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    Столица — это труд коллективный. Работает правительство, печется о Минске премьер–министр...
    Н.Ладутько
    (эпиграф)

    Депутаты всё пекутся, да никак не испекутся... Получен ответ от депутата ППНС. Перенаправление.

    Память у депутатов избирательная: помнять одни части Закона о нацсобрании, и не помнят другие. Надо освежить память...

    Статья 25. Депутат Палаты представителей «3) осуществляют контроль за рассмотрением полученных ими обращений граждан и юридических лиц в государственных органах, органах общественных объединений, иных организациях, принимают личное участие в их рассмотрении и контроле за реализацией принятых по обращениям граждан и юридических лиц решений;

    Статья 24. Депутат Палаты представителей «принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения соответствующей административно-территориальной единицы: рассматривают поступившие от них обращения, способствуют в пределах своих полномочий надлежащему решению содержащихся в них вопросов

    Статья 22. «В случае обнаружения нарушения законности депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе направить представление должностному лицу правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций.
    Должностные лица правоохранительных или контролирующих (надзорных) органов, других государственных органов, органов общественных объединений, иных организаций, которым направлено представление депутата Палаты представителей, члена Совета Республики, принимают меры к устранению нарушения, а при необходимости – к привлечению виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата Палаты представителей, члена Совета Республики.»

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21175

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21175
    # 31 августа 2017 19:11

    Писать надо своему депутату, а не в комиссию

    Не тормози – включай мозги