Люди не хотят школу у кладбища и паркинг вместо сосен: презентовали ПДП деревни Копище
Уважаемые аборигены и им сочувствующие граждане!
В личку поступают вопросы типа "Не желаем уплотняться! Подскажите, что нам делать?"
Ничего нового не напишу.
Методика общ.обс. ПДП разжевана тут
Что сделано из указанного? Чего ждем? На что рассчитываем?
Общественное обсуждение ПДП завершается
Будут рассмотрены только те замечания, которые:
а) поступили (а не были направлены!) организатору ОО (а не иному лицу) в сроки, указанные в Извещении об ОО
б) были им зарегистрированы.
Организатор ОО ПДП указан в Извещении об ОО
Более полная информация о братской могиле.
Оставлю здесь - на случай, если кто впоследствии дополнит.
"в.Баравая, Бараўлянскі сельсавет
1807. Брацкая магіла савецкіх ваеннапалонных, партызан, падпольшчыкаў і мірных жыхароў (гіст). За 0,8 км на захад ад вёскі, у полі. Пахавана больш за 30 тыс. ваеннапалонных, партызан, падпольшчыкаў і мірных жыхароў Мінска і навакольных вёсак, якіх нямецка-фашысцкія захопнікі расстралялі ў 1941-1943 гг. У 1975 г. на магіле ўстаноўлена пліта."
"Збор помнікаў гісторыі і культуры. Мінская вобласць. Кніга 2" (1987)
(копия страницы в интернете)
(Местоположение указано ошибочно: 800 м на запад, должно быть: на восток.)
"Гарады i вёскi Беларусi. Мінская вобласць. Кніга III" (2012)
- Та же информация.
"Минск и его окрестности являлись самым большим в СССР и крупнейшим в Европе местом массового уничтожения людей.
... Более 30 тысяч человек военных и мирных жителей было уничтожено в урочище Уручье (район Карнич-болота) на 9 км шоссе Минск-Москва. Более 30 тысяч – на территории совхоза “Зеленый Луг”, возле д.Копище и д.Боровая, рядом с известными сейчас Куропатами. ..."
"К вопросу о количестве людских потерь Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)" (2002)
Алексей Литвин (заведующий отделом военной истории и межгосударственных отношений Института истории НАН Беларуси, доктор исторических наук, профессор)
(копия статьи)
Не нашел свое фото памятника, вот чужое:
(автор kalilaska, источник)
Справочник "Лагеря советских военнопленных в Беларуси, 1941-1944 гг." (Адамушко и др., Минск, 2004) перечисляет более 10 лагерей в Минске и окрестностях.
Среди них:
"- г. Минск (сев.-вост. часть города), 1941 г. (В архивных документах значился как «Нижний лагерь»)
- г. Минск (восточная окраина города, аэродром)"
Координаты в справочнике не указаны, поэтому по местоположению существуют разные версии. "Нижний" мог быть на месте нынешней Гинтовта под ЛЭП и гаражами, под восточным аэродромом могли понимать Липки (ныне аэродром МЧС в лесу через ж/д от Уручье/ПВТ). В то же время первый или второй могут оказаться и лагерем на Боровой-Копище.
Также, если "Нижний" был снизу (нынешняя Гинтовта), то логично искать и "верхний" сверху на поле аэродрома.
Информация из комментариев к статье 2014 г. на онлайнере.
"Часть аэродрома, что ближе к трассе Колодищи - Заславль, это место массовых захоронений советских военопленных солдат 1941 года. С июля 1941 и до декабря 1941 года тут был немецкий концентрационный лагерь для советских солдат, которые из-за некомпетентности руководства РККА, тут были обречены на жуткую смерть из-за голода, холода и инфекционных заболеваний. И точная численность погибших солдат на месте будущего микрорайона неизвестна до сих пор. Так что при строительстве жилых домов экскаваторы и бульдозеры перемелют кости солдат, защищавших свою Родину, и возведут на этих останках комфортабельные метры для жилья. Вот так чтут память наших Войнов
Кстати поэтому и пишу про аэродром, потому что узнал это всё от прямых свидетелей. А останки всех военопленных поднять и перезахоронить будет довольно проблематично, так как они и под трассой Заславль - Колодищи, и под узеньким перелеском между трассой и аэродромом и частично от трассы к коттеджному посёлку. А по территории самого поля границы захоронений определить очень тяжело - как рассказывали мои родственники фашисты ближе к зиме вели захоронения за периметром лагеря в очень глубоких ямах, так как физически не успевали захоранивать большое количество умерших из-за увеличения смертности. А после того как все военнопленные погибли из-за морозов и голода и немцы ликвидировали лагерь по весне когда снег сошёл жители близлежащих деревень и совхоза самостоятельно хоронили останки советских солдат, которые погибли последними. Так вот на той территории не могли найти где копать могилы, так как где не начинали копать везде уже были захоранения. Поэтому захоранивали в отдалении от периметра лагеря. А памятник ближе к трассе стоит, правда не очень информативный, поэтому никто особо про это не знает и не догадывается. Вот если коротенько как то так... "
(Здесь неточность в терминологии (простительная для неспециалиста): в концлагерях содержались гражданские лица, а военнопленные - в лагерях военнопленных.)
(По другую сторону от памятника через трассу сейчас кафе, но ранее в самом деле был лесок с непонятными ямами).
Я написал автору комментария в личные сообщения. Он сообщение прочитал, но ничего не ответил.
Поэтому перепроверить или использовать его сведения невозможно.
Начало поисковых работ осуществляется после письменного обращения граждан в военкомат о неизвестном воинском захоронении, где они заполняют бланк информационного листа. Но если каких-то более-менее конкретных подробностей о местах захоронений нет (а только "где-то тут" и показать на всё поле) - Минобороны, как правило (как мне сказали), сообщает застройщикам "копайте, а если что найдете - сообщайте".
Поэтому, если кто из старожилов Копища, Валерьяновки, Боровой вспомнит любые подробности о лагере - сообщайте. Поисковые работы лучше выполнить до застройки, потом может оказаться поздно.
p.s. Как выглядели лагеря военнопленных в Минске 1941 г., можно посмотреть на цветной кинопленке Фридриха Герке:
видео, статья.
Место съемки неизвестно. Может быть и полем совхоза "Зеленый Луг".
Shoorick,
Вот так чтут память наших Войнов
А кто будет чтить "память наших Воинов"? Неужели аборигены?
Выше по воинским захоронениям все было разжевано тут - готовый текст "замечаний" к ПДП:
Соответственно, необходимо учитывать вышеуказанные обстоятельства при разработке ПДП. Необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных могил, определить границы занятой ими территории, а затем разместить на ней сквер и рассмотреть вопрос о сооружении в его границах мемориального комплекса.
И что? Это кого-то заинтересовало?
P.S. Кто такие аборигены? Чем отличаются аборигены, проживающие в каменных джунглях, от иных лиц? В т.ч. и этим
Увы.
RET_FRAN:по воинским захоронениям все было разжевано тут
Не всё. Я всё-таки уточню.
"Выявленными ранее неизвестными могилами считаются могилы, расположенные вне территории места погребения, обнаруженные при проведении любых работ...
Местные Советы депутатов базового территориального уровня при наличии фактических данных о старых могилах принимают меры к установлению границ занятой ими территории и использованию этой территории в соответствии ..."
Следовательно, действия по захоронениям предпримут только в 2 случаях: 1) когда получат фактические данные о них; 2) когда выкопают в процессе строительства.
Вариант 2 зависит от совести исполнителей (имеется она не всегда: в Минске хватает застройки "на костях" ).
Вариант 1 позволит запустить поисковый процесс заранее. Им занимается специальное подразделение.
Но для него нужны сведения от тех, кто еще помнит фактические подробности, в данном случае о лагере и/или местах расстрелов и захоронений.
Всё это важно вне зависимости от работы над замечаниями и предложениями в ходе общественного обсуждения (о которой Вы говорите и которая тоже нужна).
Shoorick, тема посвящена обсуждению ПДП, а не "обращению в исполком по вопросу выявленных неизвестных могил". Отсюда и такие замечания по ПДП
Именно эти замечания по ПДП могут являться "фактическими данными о старых могилах".
При этом:
Старыми могилами считаются могилы, расположенные вне территории места погребения, за исключением воинских захоронений и захоронений жертв войн, если с даты последнего захоронения прошло более шестидесяти лет (ч. 1 ст. 23 Закона).
Вывод: изучаем Закон
RET_FRAN:Именно эти замечания по ПДП могут являться "фактическими данными о старых могилах".
В принципе, можно и так действовать.
Но пока этих фактических данных явно недостаточно. Может, благодаря общественному обсуждению старожилы и вспомнят что-нибудь.
А как относится к подобным записям в журнале обсуждения? Явно си-трейдинг стройбанов заслал оставить автографы. Все как под копирку и подряд. Их то понять могу, им работа нужна. Но не в нарушение действующих норм и интересов жителей. Они построят и уедут. А нам тут жить.
purler:А как относится к подобным записям в журнале обсуждения? Явно си-трейдинг стройбанов заслал оставить автографы. Все как под копирку и подряд. Их то понять могу, им работа нужна. Но не в нарушение действующих норм и интересов жителей. Они построят и уедут. А нам тут жить.
и понимать их особо не нужно.
быдломасса, готовая за плюсики в тетрадке работодателя СИтрейдинг писать под диктовку о том, что они хотят побольше уплотнения бетонными коробками и вырубки деревьев в чужом районе, не достойна понимания.
рабская покорность и желание услужить хозяину за миску супа - это жалкое и убогое зрелище.
purler:А как относится к подобным записям в журнале обсуждения? Явно си-трейдинг стройбанов заслал оставить автографы. Все как под копирку и подряд. Их то понять могу, им работа нужна. Но не в нарушение действующих норм и интересов жителей. Они построят и уедут. А нам тут жить.
Эти подписи без указания адреса подписанта не действительны. Ваша инициативная группа должна именно так ставить вопрос.Добавлено спустя 33 минуты 19 секундnascorp:Ребята, у вас главный «развод» по теплу. Планируется прибавка в общей тепловой мощности на 8,1 МВт, но на отопление планируемого к возведению жилья и общественного форда в вашей славном селе нужно 103 МВт!!! Сравните данные ПДП «Уручье» и «Копище». Тут не нужно быть специалистом, чтобы понять, что вас разводят. За такой развод нужно бить, причем больно.
в «Уручье» …………………. - 529,0 тыс.кв.м - 50 МВт
в «Копище» …………………….- 837,4 тыс.к.м - 8,1 МВтДобавлено спустя 1 час 8 минутПохоже подписантов было значительно меньше. Как они не старались изменить почерк, скрыть годами наработанные движения не удалось. Мне каааааатца.
Aleys_22,
Эти подписи без указания адреса подписанта не действительны. Ваша инициативная группа должна именно так ставить вопрос.
Это общие рассуждения. Не более того.
Пишется Заявление организатору ОО, в котором:
1. Описываются обстоятельства дела (записи в журнале ОО).
2. Указывается, что согласно п. 3 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 «участник общественного обсуждения – физическое или юридическое лицо, проживающее (находящееся) и (или) осуществляющее свою деятельность на территории Республики Беларусь, а также разработчик проекта». Соответственно, при направлении замечаний и предложений по ПДП участник ОО обязан сообщить информацию о месте проживания на территории Республики Беларусь.
3. Требование: при подведении итогов ОО не учитывать «замечания и предложения», направленные лицами, не указавшими своего места жительства на территории Республики Беларусь.
Указанное Заявление зарегистрировать.
2029274:Нашли новые документы по сносу Рощи и строительству на ее месте дома
В заключении экологической экспертизы (конец 1-ой страницы, начало 2-ой) открыто признается, что застройка не соответствует утвержденному (действующему) ПДП, соответствует лишь разрабатываемым "откорректированным материалам".
Следовательно, решение экспертизы нарушает закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и должно быть отменено.
Может быть, RET_FRAN посоветует, как тут действовать для отмены решения.
p.s. 2029274, как удалось получить полный текст заключения экспертизы по проекту? (У нас в чем-то аналогичный случай).
Разбираемся с надлежащей формой проведения 3-х общ.обс.
По этому вопросу все разжевано на 1-й странице данной темы
Заявление в Минстройархитектуры о разъяснении вопросов применения Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - образец тут
Заявление в МАиС
К Заявлению приложить копии 3-х Извещений об ОО.
Реакцию на подобные Заявления смотрим тут
С учетом поступивших разъяснений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.07.2017 организатором принято решение общественное обсуждение в форме работы комиссии... считать не состоявшимся.
yahoho:Можно ли еще что-то сделать чтобы изменить этот ПДП?
Прочитайте выше сообщения пользователя RET_FRAN. Он давал образцы заявлений, которые можно отправить. Общественное обсуждение завершено, но оно проводилось в неправильной форме. Это можно оспорить и в аналогичных случаях результат был.
Как следствие, будет повторное ОО, на котором инициативная группа из местных жителей (если соберется), может уже разработать конкретные замечания по ПДП и добиваться отмены проекта.
А покуда что все идет по сценарию уплотнителей.
У меня прямо под забором все вырубили, не оставили ничего, никто ничего не слышит и не видет, а теперь все быстро закапывают чтобы стволов и корней огромных деревьев не было видно....
Есть фото и видео, не пропускает сайт для публикации
офлайн
1983Viktor
Junior Member
|
|
98 |
12 лет на сайте Город:
|
По вырубленной роще!!!!
Обсуждение с общественностью вопроса о планируемом удалении (пересадке) объектов растительного мира
Одно из важных нововведений постановления № 1426 — норма о необходимости проведения обсуждения с общественностью вопроса о планируемом удалении (пересадке) ОРМ.
Общественное обсуждение не проводится по ОРМ, которые находятся в ненадлежащем (аварийном) состоянии, при наличии заключения уполномоченной организации. В данном случае местный орган обязан лишь проинформировать общественность о планируемом удалении таких объектов путем публикации уведомления в СМИ не позднее дня, предшествующего дню удаления ОРМ. По остальным ОРМ норма о проведении обсуждения действует.
Как отмечено выше, постановление № 1426 не делает исключения для каких-либо категорий земель расположенных на землях населенных пунктов (например, земель промышленности), поэтому общественное обсуждение должно проводиться и в этом случае.
Согласно п. 7 Положения о порядке выдачи разрешений в течение 15 календарных дней со дня получения заявления, а в случае направления запроса в уполномоченную организацию — в течение 10 календарных дней со дня получения заключения уполномоченной организации местный орган обеспечивает проведение общественного обсуждения.
Обсуждение вопросов планируемого удаления (пересадки) объектов ОРМ с общественностью осуществляется посредством проведения собрания, обязанность по организации и проведении которого возлагается на комиссию.
Местный орган обеспечивает публикацию уведомления о проведении собрания в СМИ, а также размещает уведомление о проведении собрания на своем интернет-сайте (при его наличии) и иными доступными способами не позднее дня, предшествующего дню проведения собрания. В уведомлении содержится информация:
· о дате, времени и месте проведения собрания;
· наименовании либо фамилии и инициалах заинтересованного лица;
· основании для удаления (пересадки) ОРМ;
· месте расположения и общем количестве предполагаемых к удалению (пересадке) ОРМ;
· планируемых участках для пересадки ОРМ;
· должности, фамилии, инициалах, контактном телефоне должностного лица, ответственного за проведение собрания;
· информации о необходимости наличия у представителей общественности документов, удостоверяющих личность.
Собрание включает следующие этапы:
1) регистрацию представителей общественности путем занесения в ведомость представителем комиссии сведений о представителях общественности, принимающих участие в собрании.
В случае отсутствия по месту проведения собрания представителей общественности, изъявивших желание участвовать в собрании, по истечении 15 минут со времени, указанного в уведомлении о проведении собрания, регистрация завершается, в ведомость вносятся соответствующие сведения, иные этапы собрания не проводятся, ведомость подписывается представителями комиссии;
2) ознакомление представителей общественности, проводимое представителем комиссии, с содержанием заявления и заключения уполномоченной организации;
3) выступление заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
4) поступление вопросов от представителей общественности, ответы на них заинтересованного лица или его уполномоченного представителя, членов комиссии;
5) подведение итогов собрания.
На данном этапе представителям общественности предлагается выразить свое согласие или несогласие с удалением (пересадкой) ОРМ путем собственноручного внесения соответствующих сведений в ведомость и их подписи. В случае отказа представителя общественности выразить свое согласие или несогласие он признается не принимавшим участие в собрании. Представителем комиссии вносится соответствующая отметка в ведомость.
Количество представителей общественности, выразивших согласие или несогласие с удалением (пересадкой) ОРМ, подсчитывается комиссией непосредственно в ходе собрания, оглашается представителем комиссии, и заносится в ведомость;
6) подписание ведомости собрания представителями комиссии.
По результатам собрания в течение 3 календарных дней со дня его проведения оформляется протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
· количество зарегистрировавшихся представителей общественности;
· содержание вопросов, замечаний и предложений, поступивших в ходе собрания, с указанием их авторов и ответов на них;
· выводы и предложения, в том числе количество представителей общественности, которые выразили согласие или несогласие с удалением (пересадкой) ОРМ.
К протоколу общественных обсуждений прилагаются ведомость и уведомление, размещенное в СМИ, с указанием даты его размещения и наименования СМИ.
Обсуждение с общественностью вопроса удаления (пересадки) ОРМ проводится в сроки, систематизированные в табл. 1.
Таблица 1. Общественное обсуждение
Действие
Срок проведения
Публикация в СМИ уведомления о планируемом удалении ОРМ, находящихся в ненадлежащем (аварийном) состоянии
Не позднее дня, предшествующего дню удаления ОРМ
Обеспечение проведения обсуждения с общественностью
Без запроса в уполномоченную организацию — в течение пятнадцати календарных дней со дня получения заявления, при наличии заключения – десяти календарных дней со дня получения заключения
Публикация в СМИ уведомления о планируемом собрании общественности по вопросам удаления (пересадки) ОРМ
Не позднее дня, предшествующего дню проведения собрания
Завершение регистрации, внесение соответствующей записи в ведомости в случае неявки общественности
Неявка общественности в течение 15 минут со времени, указанного в уведомлении
Оформление протокола общественных обсуждений
Три календарных дня со дня проведения собрания
Вычитал вот от сюда http://www.ecolog.by/articles/rastitelnyy-mir/2473-udalenie-obekt ... -punktakh/