Просим разобраться в сложившейся ситуации. У гр. В. Л.В( мама моя), проживающей по адреу г. Речица гомельская область, ул. Строителей был произведен плановый замен счетчиков. Был составлен соответствующий акт, в котором зафиксированы показания после снятия счетчика и отдан гражданке. Ей не было предложено сверить показания на счетчике до снятия и после, она просто забрала акт у работника, но акт не подписан её. Когда я пришла к неё и начала платить за коммунальные услуги, то заметила , что по воде за месяц набежала не реально большая сумма 36 кубов. Я сама ей оплачиваю все услуги по интернету и сама каждый месяц смотрю показания на счетчиках. По горячей воде ежемесячно оплачивалось в среднем 9-8 кубов.В июне мои последнии показания были 1219, а в акте через месяц 1255. . На следующий день мы обратились в «Речицаводоканал» и оказалось, что действительно на счетчике показания 1255, но я же понимаю, что этого не может быть. Даже если предположить, что я могла ошибиться цифрами, то я так понимаю, что в следующем месяце я бы заметила. И еще раз хочу сказать, что ежемесячно оплачивалось только горячей воды 8-9 кубов( квитанции имеются).
В водоканале подняли журнал и последний раз её посещали работники водоканала в 2015 году, и в журнале зафиксирована переплата по счетчикам.
Следует знать, что именно Водоканал обязан осуществлять учет сроков наступления очередной плановой поверки приборов учета потребителей и за 30 дней до наступления указанного срока извещать её письменно о наступлении такого срока (п. 63.9 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 N 788 "Об утверждении Правил пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах". У нее же было повешено объявление утром и было написано, что бы срочно допустили к поверке счетчиков. Хорошо, что мама была не на даче.
При обращении к директору Рыбакову Владимиру Александровичу выяснилось, что мама «вор» и специально за воду не доплачивала. И поэтому «потрудитесь заплатить как есть».
Просим помочь разабраться, и вообще есть ли смысл искать правду или надо просто заплатить и все
Сумма к оплате 150 бел.рублей, для пенсионера она конечно велика, если учесть тот фак, что вода не была её использована.
И еще прошу обратить внимание всех руководителей таких служб и конечно граждан «будьте бдительны».
каковы действия граждан при госповерке ИПУ?
Перед приходом сотрудника Водоканала следует подготовить следующие документы:
- последние показатели воды, которые вами подавались в Водоканал (чтобы можно было оперативно сверить их с теми, которые будет снимать специалист перед заменой счетчика),
- Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (т.к. в него сотрудником Водоканала должны будут вноситься сведения о новых счетчиках -их номера, пломбы, срок поверки).
Действия граждан при государственной поверке – замене счетчиков на воду - следующие:
1. ознакомиться лично на счетчике с показаниями на нем ДО начала их снятия сотрудниками Водоканала,
2. сверить данные показатели с теми, которые имеются в последних квитанциях на оплату,
3. проверить показания счетчиков и номера счетчиков, которые указываются в акте перед подписанием данного Акта (они должны совпадать с теми, которые снимает специалист),
4. обратить внимание на пломбы: их номера и количество (как правило, их две), которые должны быть проставлены Исполнителем на новом счетчике после его установки,
5. ознакомиться с полнотой и достоверностью сведений, вносимых сотрудником Водоканала в Договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (заводские номера счетчиков, дата поверки, номер образца оттиска пломб).
Все указанные действия будут гарантировать гражданину исключение технической ошибки сотрудника Водоканала при заполнении Акта смены приборов учета воды, которую в противном случае доказать и исправить будет практически невозможно. Следует понимать, что именно показания счетчиков будут являться основанием для окончательного расчета суммы задолженности.