Попросили выложить
220092 г. Минск, ул. Дунина-Марцинкевича, д. 1, корп.2
Истец:
……………………………………
Ответчик:
Минский районный Совет депутатов
220073, ул. Ольшевского, 8, г. Минск
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора:
1. Коммунальное дочернее унитарное предприятие «Управление капитального строительства Минского района»
220073, г. Минск, ул. Бирюзова, 10а, оф. 303.
2. Минский районный исполнительный комитет
220073, ул. Ольшевского, 8, г. Минск
3. Комитет государственного контроля Минской области, 220013, г. Минск, ул. П.Бровки, д. 3, корп. 2
e-mail: kgkminobl@mail.belpak.by
Исковое заявление
о признании недействительным решения Минского районного Совета депутатов
Актами выбора места размещения земельных участков в 2016-2017 году коммунальному дочернему унитарному предприятию «Управление капитального строительства Минского района» были согласованы земельные участки площадью 2,2059 га, 0, 50, га, 0, 69 га, 1,0226 га для строительства малоэтажной жилой застройки в аг. Колодищи по ул. Михайлов Кут, Волмянский шлях, ул. Центральная.
В дальнейшем по информации Комитета государственного контроля Минской области (далее - Комитет) (письмо от 20 ноября 2018 года №М-43кол/42) КУП «УКС Минского района» были выданы предписания о приостановлении проектирования по объектам строительства, на согласованных ранее земельных участках по причине нарушения регламентов генерального плана аг. Колодищи при согласовании актов выбора указанных выше земельных участков.
По информации Комитета (письмо от 14 июня 2019 года №Ш-26 кол/4) вместо приостановления проектирования многоквартирных жилых домов Минский районный исполнительный комитет своими решениями №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года продлил срок направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями, чем продлил срок проектирования объектов.
В результате Комитет обратился с просьбой в Минский районный Совет депутатов об отмене несоответствующих законодательству решений Минского райисполкома №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года.
На заседании внеочередной сессии Минского районного Совета депутатов 12 июля 2019 года в удовлетворении просьбы Комитета было отказано (письмо от 09.10.2019 года №2-12/1001), о чём было вынесено обжалуемое решение, которое не было предоставлено по запросу истцов.
С решением Минского районного Совета депутатов от 12 июля 2019 года об отказе отменить решения Минского райисполкома №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями» не согласны, считаем их незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы истцов:
-право на благоприятную среду обитания в аг. Колодищи, гарантированное ст. 46 Конституции;
- право на охрану здоровья (ст. 45 Конституции);
- право на образование (ст. 49 Конституции);
-право участвовать в решении государственных дел (ст. 37 Конституции).
Территория, согласованная комиссией Минского райисполкома для размещения многоквартирных жилых домов в аг. Колодищи предусмотрена регламентами застройки генплана для размещения школы, детского сада, детского оздоровительного центра и усадебной застройки.
В соответствии с п. 23 Положения «О порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08 октября 2008 года №1476, генеральный план после его утверждения становится обязательным для исполнения.
Генеральными планами резервируются территории под социальные функции для размещения гарантированных объектов обслуживания жителей – детских садов, школ, учреждений здравоохранения. А также для размещения определенного вида застройки.
Использование указанных территорий под иные функции не допускается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы обязаны соблюдать требования градостроительной документации; а в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона проводить общественные обсуждения по вопросам планирования и застройки населенных пунктов до принятия соответствующих решений.
Минский районный исполком принял незаконные решения от №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями», а Минский районный Совет депутатов не отменил решения, не соответствующие законодательству, хотя обязан был это сделать.
Незаконность принятого райисполкомом решения заключается в принятии решения в нарушение положений генерального плана Колодищ, в результате которых утрачиваются территории под учреждения здравоохранения и образования, без проведения обязательных процедур общественного обсуждения.
Следует отметить, что согласно информации Комитета на территории Минского района не выполняется социальный стандарт по обслуживанию населения в части обеспечения детей местами в учреждениях дошкольного образования.
В соответствии со ст. 59 Закона «О местном управлении и самоуправлении» решения Совета депутатов должны соответствовать законодательству. Не соответствующие законодательству решения, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 59 Закона «О местном управлении и самоуправлении» просим:
1. Отменить решение Минского районного Совета депутатов об отказе в отмене решений Минского районного исполкома №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями».
2. Истребовать обжалуемое решение от 12 июля 2019 года из Минского районного Совета депутатов в связи с не предоставлением его по запросу;
3. Истребовать акты выбора земельных участков, согласованных для строительства многоквартирных жилым домов КУП УКС Минского района по ул. Волмянский шлях, Михайлов кут, Центральная в аг. Колодищи Минского района;
4. Истребовать из Комитета государственного контроля Минской области акт проверки Колодищанского сельского исполнительного комитета от 21 сентября 2018 года, письма и иные материалы Комитета по вопросу приостановления проектирования многоквартирных жилых домов по ул. Волмянский шлях, Михайлов Кут, Центральная, а также по вопросу отмены решений Минского райисполкома №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года.
Приложение:
1. Переписка на ___листах.
2. Копия искового заявления в ___экземплярах.
3. Документы, подтверждающие полномочия на ___листах.
4. Квитанция об уплате госпошлины на сумму 76,5 (три базовые величины) рублей.
От ………………
___ октября 2019 года
220092, ул. Дунина-Марцинкевича 1/3, Минск
Заявители жалобы (истец по делу): …………………………………………………………
Истцы (по делу)
Ответчики (по делу):
Минский районный Совет депутатов
220073, ул. Ольшевского, 8, г. Минск
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора (по делу):
1. Коммунальное дочернее унитарное предприятие «Управление капитального строительства Минского района», 220073, г. Минск, ул. Бирюзова, 10а, оф. 303.
2. Минский районный исполнительный комитет, 220073, ул. Ольшевского, 8, г. Минск
3. Комитет государственного контроля Минской области, 220013, г. Минск, ул. П.Бровки, д. 3, корп. 2
e-mail: kgkminobl@mail.belpak.by
Частная жалоба
Определением суда Фрунзенского района г. Минска от 23 октября 2019 (судья Гузовская А.С.) было отказано в возбуждении гражданского дела по иску граждан, правозащитно-просветительского учреждения «Ваколица» к Минскому районному Совету депутату о признании недействительным решения.
В обоснование отказа в возбуждении дела суд сослался на положения ст. 245 ГПК Республики Беларусь, п. 6 ст. 59 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении», и пришёл к выводу о неподведомственности спора суду, поскольку истцы не имеют право на обжалование решения Минского районного Совета депутатов из-за отсутствия в иске и обжалуемом решении сведений о нарушении прав и законных интересов истцов.
С определением суда об отказе в возбуждении дела ввиду неподведомственности суду не согласны. Считаем его неправомерным, исходя из следующего.
В исковом заявлении истцы ставили вопрос о недействительности решения Минского районного Совета депутатов, которым отказано в отмене решений Минского районного Совета депутатов исполкома №№6192, 6193, 6195 и 6197 от 26 декабря 2018 года «О продлении сроков направления в организацию по землеустройству генерального плана объектов строительства с проектируемыми инженерными сетями».
В заявлении истцы пояснили, что в результате принятого решения утрачиваются территории, зарезервированные генеральным планом аг. Колодищ под социальные функции (детский сад, школа, детский оздоровительный центр). Общественные обсуждения, обязательные до такого решения, проведены не были. В связи с чем истцы указали в исковом заявлении, что решением нарушены их конституционные права:
-право на благоприятную среду обитания в аг. Колодищи, гарантированное ст. 46 Конституции;
- право на охрану здоровья (ст. 45 Конституции);
- право на образование (ст. 49 Конституции);
- право участвовать в решении государственных дел (ст. 37 Конституции) на образование.
Доводы суда, что иск не содержит указания на права и законные интересы, которые нарушаются решением, а также утверждение, что решение Минского районного Совета депутатов не содержит положений об ограничении прав и законных интересов заявителя не соответствуют действительности: исковое заявления содержит перечень прав и законных интересов истцов, которые нарушены обжалуемым решением. Ссылка суда на содержание обжалуемого решения голословна, поскольку в материалах дела отсутствует обжалуемое решение.
В соответствии со ст. 60 Конституции Республики Беларусь каждому гарантировано право на судебную защиту.
В соответствии с п. 6 ст. 59 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» решения местных Советов депутатов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан могут быть обжалованы в суд.
Отказ в рассмотрении иска нарушает право истцов на судебную защиту.
При определении подведомственности спора суд сделал выводы на основании фактов, не соответствующих действительности.
Следует также отметить, что Комитет государственного контроля Минской области в письме от 04 октября 2019 года П-47 Кол/2, разъяснил истцам право судебного обжалования оспариваемого решения Минского районного Совета депутатов со ссылкой на нормы гражданского законодательства.
Таким образом, обжалуемое определение суда Фрунзенского района города Минска об отказе в возбуждении дела в связи с не подведомственностью суду, не соответствует положениям ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, п. 6 ст. 59 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении» и подлежит отмене.
В связи с наличием оснований для отмены судебного определения, в соответствии со ст.ст. 432-434 ГПК,
Просим:
Отменить определение суда Фрунзенского района города Минска от 23 октября 2019 (судья Гузовская А.С.) об отказе в возбуждении гражданского дела по иску граждан и правозащитно-просветельского учреждения в области экологических и имущественных прав «Ваколица» к Минскому районному Совету депутатов.
Приложение:
1. Частная жалоба (копия) в ___ экземплярах.
2. Письмо Комитета государственного контроля Минской области от 04 октября 2019 года П-47 Кол/2
От имени ……………………..
28 октября 2019 года