Ответить
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 9 октября 2018 17:12 Редактировалось malpolon, 1 раз.

    ответ мрика

    О рассмотрении обращения

    На Ваше электронное обращение по вопросу установления красных линий по ул. Минской в аг. Колодищи Минский райисполком сообщает.
    В соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» красные линии - это предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования.
    На основании статьи 44. «Градостроительные проекты детального планирования» п. 4. в соответствии с регламентами градостроительного развития и использования территорий, установленными в генеральных планах, в детальном плане определяются: красные линии и линии регулирования застройки.
    На основании выше изложенного, размещение красных линий производится на стадии разработки плана детального планирования территории (далее ПДП).
    ПДП территории в границах ул. Минской на участке от подъезда а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор» км.0,088-км.1,816 не разрабатывался.
    В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» данный ответ может быть обжалован в вышестоящей организации – Минском областном исполнительном комитете.

    Первый заместитель председателя В.И. Юргевич

    Добавлено спустя 25 минут 24 секунды

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Т.о. мне провели лекцию а на мой вопрос не ответили

    Добавлено спустя 1 час 19 минут 41 секунда

    По поводу пристоличья могли ли разработать пдп на часть Колодищ? И могли ли наврать в газете ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 9 октября 2018 20:06

    ПДП отсутствует → красные линии не установлены.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 11 октября 2018 23:04

    https://realty.[censored]/news/offtop-realty/611266.html

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 октября 2018 00:11 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Почему строят, не спросив у людей? В Колодищах сто человек пришли на прием к чиновнику

    Чиновники прямой ответ на вопрос давать не стали, но объяснили: обсуждают строительство конкретных домов при утверждении ПДП, а не одного дома

    Изучаем Положение об ОО

    19. Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:

    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);

    Добавлено спустя 16 минут 32 секунды

    malpolon, проверте личные сообщения

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 12 октября 2018 19:13 Редактировалось malpolon, 1 раз.

    Добавлено спустя 9 минут

    т.е. граница территории не меняется ? и получается до границы территории школы 7,5 метров???

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 октября 2018 21:48 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Границами территории школы является граница земельного участка школы, а не ограждение (забор). Не так давно школы вообще не имели ограждений, но это не значит, что они не имели границ территорий.
    По вопросу границ земельного участка школы - обращаться в районную землеустроительную службу.
    Разберитесь с корректировкой Генерального плана населенного пункта и ее финансированием:

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 41. Градостроительные проекты общего планирования

    2. Градостроительными проектами общего планирования являются:

    генеральные планы городов и иных населенных пунктов.

    4. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь выступает заказчиком по…

    Местные исполнительные и распорядительные органы выступают заказчиками по разработке схем комплексной территориальной организации административно-территориальных и территориальных единиц (за исключением областей, районов), генеральных планов городов (за исключением областных центров, города Минска, городов областного подчинения и городов-спутников областных центров), других населенных пунктов. Финансирование разработки этих градостроительных проектов осуществляется за счет средств местных бюджетов.

    6. В период разработки градостроительного проекта общего планирования решения о размещении всех видов строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с организацией – разработчиком градостроительного проекта общего планирования.

    Статья 42. Основания для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования

    1. Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта общего планирования являются:

    Из абз. 1 п. 1 ст. 42 Закона следует, что «разработка» и «изменение» градостроительного проекта общего планирования – это не одно и тоже (разделены союзом «или»). При этом:
    1) норма п. 6 ст. 41 Закона применяется только «в период разработки», а не в период «изменения» градостроительного проекта общего планирования;
    2) в норме п. 6 ст. 41 Закона не определено, о каких именно «решениях о размещении всех видов строительства» идет речь:
    а) решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ,
    либо
    б) решение исполкома о разрешении на строительство объекта.
    В общем случае это – разные решения и второе выдается после прохождения проектной документацией экспертиз и получения разрешения от Инспекции стройнадзора на производство строительно-монтажных работ.

    Не тормози – включай мозги
  • _Spica_ Junior Member
    офлайн
    _Spica_ Junior Member

    33

    6 лет на сайте
    пользователь #2250563

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 14 октября 2018 17:18
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 14 октября 2018 22:48

    Структура жалобы депутату.
    1. Порядок проведения ОО проектной документации завода - разжевано на 1-й странице данной темы.
    2. Соблюдение требований п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта в части:
    1) реконструкции з-да
    2) размещения улицы вдоль ж/д (изъятие земельных участков для госнужд)
    3) нового жилищного строительства
    3. Проектная документация на "капремонт улицы" (разгонные полосы, ширина обочины, уменьшение территории школы и др.)
    4. Проведение ОО архитектурно-планировочной концепции объектов жилищного строительства (п. 19 Положения об ОО - см. выше).
    5. Обеспеченность населения д/с и школами - изучаем эту тему. Разбираемся с нормативами обеспеченности населения д/с и школами, а также требованиями Указа № 72.
    6. Корректировка Генерального плана населенного пункта и ее финансирование (п.п. 4 и 6 ст. 41 и абз. 1 п. 1 ст. 42 Закона - см. выше).

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 15 октября 2018 10:04 Редактировалось malpolon, 2 раз(а).

    Т.е. с этим добром пишем в прокуратуру

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Добавлено спустя 14 минут 46 секунд

    RET_FRAN, спасибо за структуру :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 15 октября 2018 11:47

    malpolon, вопросами бюджетного финансирования занимается КГК, в данном случае - КГК по Минской обл.
    Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением зак-ва. При написании текста жалобы в прокуратуру изучите и отразите в тексте функции, задачи и полномочия прокуратуры - смотрим тут Начать с районной прокуратуры.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 15 октября 2018 16:50 Редактировалось malpolon, 2 раз(а).
    Структура жалобы депутату.
    Жалоба

    Структура жалобы депутату.
    1. Порядок проведения ОО проектной документации завода - разжевано на 1-й странице данной темы.

    В соответствии с письмом 211/327 от 25.05.2018 минского районного исполнительного комитета « На общественное обсуждение с 11.04.2017 по 05.05.2017 была вынесена проектная документация объекта «Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района» В соответствии с п.23 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений о области архитектурной , градостроительной и строительной деятельности предусматриваются обсуждения в форме работы комиссии для проектной документации и детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов». В соответствии С П. 23. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687
    Общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для:
    -детальных планов, разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции;
    -проектной документации на благоустройство дворовых территорий.

    В связи с тем что Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в п.Колодищи Минского района не относится к объектам общественное обсуждение которых возможно в соответствии с п. 23 Положения обсуждения в форме работы комиссии не правомерны.
    В соответвтвии с п.19. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для:
    схем комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
    генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц;
    схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства;
    детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки;
    детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу;
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
    проектов архитектурных конкурсов (по решению местных исполнительных и распорядительных органов).

    2. Соблюдение требований п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта в части:

    1) реконструкции з-да

    Согласно письма 01-12/1123 от 28.12.2017 от разработчика генерального плана п.Колодищи утвержденного в 2013 году в установленном порядке «Земельный участок для обслуживания зданий и сооружений завода «Дормашмет» по ул. Промышленной в а.г.Колодищи в соответствии с материалами вышеуказанного Генерального плана п.Колодищи Минского района был расположен в зоне существующей коммунально-складской застройки» В соответствии с техническим кодексом установившейся практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 28 ноября 2008 г. №439 в коммунально-складской зоне п.8.4.1 «следует размещать предприятия пищевой (мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады, (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения, а также гаражи-стоянки и открытые охраняемые автомобильные стоянки, предприятия оптовой и мелкооптовой торговли.» В связи с тем что деятельность планируемая ОАО «Амкодор» в а.г. Колодищи не относится к вышеуказанным, размещение завода нарушает требования п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта.

    2) размещения улицы вдоль ж/д (изъятие земельных участков для госнужд)

    В ответе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21.12.2017 № 1-11/13/Ж-559-1 сказано: Информируем, что Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь организовано совещание с участием представителей Минприроды и составлен протокол совещания, подписанный заместителем Министра Д.И. Семенкевичем от 08.12.2017, которым проектной организации УП "Институт Белпромстройпроект" поручено проработать вариант технического решения сбора, очистки и сброса ливневых вод в существующий функционирующий пруд а.г. Колодищи с прокладкой коллектора от строящегося завода до места врезки в существующую сеть, а также предусмотреть подъездную автомобильную дорогу к заводу вдоль железной дороги а.г. Колодищи Мною был задан УП "Институту "Белпромстройпроект" вопрос о том выполнены ли поручения по итогам данного совещания , предусмотрена ли подъездная автомобильная дорога к заводу "Амкодор" вдоль железой дороги а.г. Колодищи? В ответе 01-22/1464 от 06.09.2018 УП "Институт "Белпромстройпроект" написал, что Институт, являясь хозрасчетной организацией, выполняет проектную документацию по договорам на основании задания на проектирование, выданного заказчиком." и " задание на проектирование указанной работы институт не получал, договор не заключался и как следствие проектная документация не разрабатывалась." Кроме этого дорога в коммунально-складскую зону (в т.ч. заводу АМКОДОР) в соответствии с утвержденным в 2013 году Генеральным планом расположена вдоль железной дороги и обозначена как "Проектируемая 3".
    В ходе проведения круглого стола сотрудником ОАО «Амкодор» было сказано, что «6 узких мест не позволили разрабатывать проект подъездной автомобильной дороги к заводу "Амкодор" вдоль железой дороги а.г. Колодищи и 6 узких мест пользователи не дали согласия на получение от них согласований». Стоит отметить что в соответствии со п.2. ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь
    2. Государственные органы, организации обязаны соблюдать:
    требования градостроительной документации утвержденной в установленном порядке
    в соответствии со ст 1 Кодекса Республики Беларусь о земле 23 июля 2008 г. № 425-З государственные нужды – потребности, связанные с обеспечением размещения и обслуживания объектов транспортной, инженерной инфраструктуры, градостроительных проектов, генеральных планов городов и иных населенных пунктов. Реализация проектных решений Генерального плана Колодищ в части размещения данной дороги возможна путем изъятия частей земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном законодательством (Указ № 58 и др.), при этом согласие землепользователей на изъятие земельных участков (их частей) для государственных нужд не требуется.

    3) нового жилищного строительства

    Сочиняем, в принципе дублируется часть

    В соотвествии с письмом Минского районного исполнительного комитета от 06.09.2018 №9-16/863 «участки, ранее предусмотренные под строительство школ малой вместимости, в настоящее время согласованы под строительство малоэтажных жилых домов» что нарушает требования п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в отношении проектных решений утвержденного Генерального плана населенного пункта.

    3. Проектная документация на "капремонт улицы" (разгонные полосы, ширина обочины, уменьшение территории школы и др.)

    Согласно письма Минского районного исполнительного комитета 11.09.2017 №2-22/451 в адрес жителей п. Колодищи написано "Согласно протоколу поручений председателя Минского областного исполнительного комитета Шапиро С.Б. от 28.11.2017 (возможна опечатка верно 2016) г. п.15.1 необходимо обеспечить разработку проекта по строительству подъездной четырехполосной дороги к строящемуся объекту ОО "Амкодор-Маш" в аг. Колодищи Минского района. В связи со стесненными условиями и по согласованию с ООО "Амкодор-Маш" в проектной документации предусмотрены три полосы движения."
    Согласно письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Проектом предусмотрено устройство двух полос движения шириной 7,0 м. В связи с интенсивным движением большегрузного транспорта на склады промзоны и для организации правоповоротного движения, предусмотрено устройство дополнительной полосы шириной 3,5 м. на участке ПК 0+88-ПК 16-80." Согласно того же письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Планом мероприятий по комплексному благоустройству аг Колодищи Минского района на 2017-2019 годы ответственным исполнителем за выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) определено КУП "Минскоблдорстрой". В экспертном заключении 466-70/18 по объекту строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» написано "Строительство финансируется : В полном объеме за счет бюджетных средств".
    При ознакомлении с проектной документацией в КУП "Минскоблдорстрой" в документах проекта написано в п."22 Перечень согласований, произведенных заинтересованными организациями" организация ОАО "Амкодор" Согласует устройство 3-х полос движения"

    Согласно проекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» предусмотрен перенос забора школы с уменьшением школьной территории. В соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 Размеры земельных участков общеобразовательные школы вместимостью, более 600 мест площадь на единицу учащегося должна составлять 35–45 м2. В настоящее время в школе проходит обучении более 1100 учащихся. т.о. минимальный размер школьной территории должен составлять 3,85 га. В соответствии с публичной кадастровой картой
    Республики Беларусь Земельный участок для обслуживания зданий и сооружений Колодищанской общеобразовательной средней школы составляет 2,7054 га, что является уже несоответсвующим нормам

    В соответствии с ТКП 45.2.04-154-2009 (02250) Допустимые значения уровней шума на территории непосредственно примыкающей к жилым домам в дневное время составляет 55 дБА. Результаты расчета уровня звука в соответствии с п.5.3. отчета о научно-исследовательской работе "Расчет выбросов и рассеивания загрязняющих веществ, уровня шума по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» для существующей ситуации только в пяти точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. В проектируемой ситуации только в двух точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. Проектом не предусмотрены активные мероприятия по снижению транспортного шума, а пассивные мероприятия в соответствии с данными отчета недостаточно при данных превышениях уровня звука.

    03 сентября 2018 в ГУ «Минский зональный ЦГиЭ» по адресу: Минский район д.Боровляны, ул. Первомай¬ская, 16А инициативной группе а.г.Колодищи была предоставлена возможность прочитать положительное заключение по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» в заключении написано:
    "Автомобильные парковки запроектированы с соблюдением нормативного расстояния от жилых домов (составляет 12м. и более). Согласно с требованиями санитарных норм и правил "Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду" утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 (действующих на момент разработки проекта), санитарный разрыв от проектируемых парковок до территории школы уменьшен в связи со стесненными условиями до 10,5 метров (30% от нормативной), что не протеворечит п.18 вышеуказанного СанПин." Следует отметить что

    1.В соответствии с ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ Строительные нормы проектирования п. 3.26 строительство в стесненных условиях (стесненные условия): Строительство новых и ре- конструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки, а также на пересеченной местности (с уклоном территории более 40 ‰), при данном проекте не происходит строительство новых и реконструкция существующих улиц и транспортных развязок на застроенных территориях с необходимостью сноса существующей застройки так же нет уклона территории более 40 в связи с этим уменьшение санитарного разрыва на 30% применяться не может.

    2. на сегодняшний день Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 -не действует, для заключения оно применяется т.к. действовало на момент разработки проекта, на сегодняшний день действует постановление Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 91 в котором норма Санитарного разрыва от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до границы территорий учреждений дошкольного образования, общего среднего образования для количества машино-мест предусмотренного проектом увеличена на 5м. и составляет 20 метров. т.о. реализация проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» будет заведомо не соответствовать нормам СанПин.

    На участке дороги предусмотренной проектом находится УО «Колодищанский ясли-сад №1» Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 N 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» содержит обязательные требования к территории учреждений дошкольного образования:
    «п.15. Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:
    хорошо проветриваемым и инсолируемым;
    удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха;
    иметь ограждение высотой не менее 1,6 м, безопасное по конструкции, а по внешнему периметру предусматривать полосу деревьев или кустарниковых насаждений шириной не менее 5 м. в соответствии с материалами проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» данная дорога имеет категорию Г и относится к Магистральным улицам и дорогам в соответствии с ТКП 45-3.03-227-2010

    Так же стоит отметить, что согласно п. 4.7 ТКП 45-3.03-19-2006* «Автомобильные дороги» и ТКП 45-2.04-154-2009 «Защита от шума» п. 14.4.1 автомобильные дороги грузового движения следует проектировать в обход населённых пунктов.

    В соответствии с ТКП минимальная ширина обочины составляет 2 метра. По проекту ширина обочины уменьшена и составляет 1,5 метра. Мною задан вопрос в ГАИ Миноблисполкома согласовывался ли с ГАИ проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» в связи с уменьшением размера обочины. В ответе №8/М -1925 от 03.10.2018 написано, что ими согласованы 22.11.2017 «Проектные решения в части геометрических параметров автодороги в полном объеме соответствуют требованиям ТКП 45-3.03-19-2006 «Автомобильные дороги. Нормам проектирования» (ширина обочины для автодороги IV технической категории составляет 2 метра, в том числе укрепленной полосы обочины 0,5 м)

    4. Проведение ОО архитектурно-планировочной концепции объектов жилищного строительства (п. 19 Положения об ОО - см. выше).

    В соотвествии с письмом Минского районного исполнительного комитета от 06.09.2018 №9-16/863 «участки, ранее предусмотренные под строительство школ малой вместимости, в настоящее время согласованы под строительство малоэтажных жилых домов. Согласно п. 19 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности утвержденного Постановленем Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для: архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов);
    Согласно п.6 данного положения Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз.
    В связи с вышеизложенным строительство домов на участках предусмотренных Генеральным планом под строительство школы и сада является незаконным.(наверное другая формулировка нужна)

    5. Обеспеченность населения д/с и школами - изучаем эту тему. Разбираемся с нормативами обеспеченности населения д/с и школами, а также требованиями Указа № 72.

    В настоящее время в а.г. Колодищи функционирует одна школа рассчитанная на 30 классов – комплектов. В настоящее время в школе учатся 46 классов (3,4,6,7 – е классы учатся во вторую смену). В последнее время построены многоэтажные дома по ул. Тюленина в а.г. Колодищи, по ул. Минская, в военном городке а.г. Колодищи. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.1-1 п. 1 Указа № 72).
    До настоящего времени ни одного сада и школы не было возведено, более того участки предназначенные для строительства сада и школы предусмотренные утвержденным в законодательном порядке Генеральным планом п.Колодищи так же переданы под застройку многоквартирными домами.

    Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.

    6. Корректировка Генерального плана населенного пункта и ее финансирование (п.п. 4 и 6 ст. 41 и абз. 1 п. 1 ст. 42 Закона - см. выше).

    Согласно письма Минского районного исполнительного комитета от 17.08.2018 №2-44/2904 Разработка градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план а.г.Колодищи Минского района» осуществляется за счет финансовых средств ООО «Металстройпрофиль». В соответствии с п.4 ст 41 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» Местные исполнительные и распорядительные органы выступают заказчиками по разработке генеральных планов городов (за исключением областных центров, города Минска, городов областного подчинения и городов-спутников областных центров), других населенных пунктов. Финансирование разработки этих градостроительных проектов осуществляется за счет средств местных бюджетов.
    .

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 15 октября 2018 19:11

    В пп. 19 и 23 Положения об ОО указаны объекты, ОО которых возможно в соответствии с Положением об ОО

    не относится к пунктам указанным в ст.23

    Не относится к объектам, общественное обсуждение которых возможно в соответствии с п. 23 Положения

    В связи с вышеизложенным требуем изъять для реализации генерального плана п.Колодищи земельные участки (их части)

    Зачем такое требование? Все проще: реализация проектных решений Генерального плана Колодищ в части размещения данной дороги возможна путем изъятия частей земельных участков для государственных нужд в порядке, установленном законодательством (Указ № 58 и др.), при этом согласие землепользователей на изъятие земельных участков (их частей) для государственных нужд не требуется.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 16 октября 2018 15:10

    спасибо. исправила

    В настоящее время в а.г. Колодищи функционирует одна школа рассчитанная на 30 классов – комплектов. В настоящее время в школе учатся 46 классов (3,4,6,7 – е классы учатся во вторую смену). В последнее время построены многоэтажные дома по ул. Тюленина в а.г. Колодищи, по ул. Минская, в военном городке а.г. Колодищи. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.1-1 п. 1 Указа № 72).
    До настоящего времени ни одного сада и школы не было возведено, более того участки предназначенные для строительства сада и школы предусмотренные утвержденным в законодательном порядке Генеральным планом п.Колодищи так же переданы под застройку многоквартирными домами.

    Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.

    Добавлено спустя 60 секунд

    запрос про наполняемость сделала в Управление по образованию, спорту и туризму Минского райисполкома

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    с требованиями пока не понимаю требуем просто в конце "Прошу принять меры по недопущению нарушений законодательства " ... ?

    Добавлено спустя 47 секунд

    про то что в классах по 30 человек надо добавить ... по нормам где-то видела 25... осталось найти где :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 октября 2018 18:48

    По обеспеченности населения д/с, поликлиниками, школами - изучаем ссылки в шапке этой темы, включая эту:

    Обращение в Администрацию р-на по результатам общественного обсуждения ПДП
    ...
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания

    Также изучаем

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 N 724 "О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики" (ред. от 25.08.2017)

    далее

    с требованиями пока не понимаю требуем просто в конце "Прошу принять меры по недопущению нарушений законодательства " ... ?

    можно добавить:

    , а также прав и законных интересов граждан - ваших избирателей

    Добавлено спустя 7 минут 55 секунд

    Добавить в пункт про многоэтажки:
    Президент: строительство многоэтажек вокруг Минска надо прекратить

    02.09.2016
    Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро доложил Президенту о развитии небольших населенных пунктов, которые находятся в непосредственной близости к столице. В частности, речь шла об агрогородках Колодищи и Сеница, деревне Боровляны.
    «Мы разрешали здесь строить очень много жилья: за три года вокруг Минска было построено 1 млн кв. м. Если вы поддержите наше предложение, то хотелось бы приостановить строительство многоэтажного жилья в таких населенных пунктах вокруг Минска», — обратился к главе государства Семен Шапиро.
    «Приводите в порядок эти населенные пункты, чтобы они имели законченный вид, и прекращайте там строить, потому что это то же самое, что застраивать Минск», — подчеркнул Александр Лукашенко.

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 16 октября 2018 19:05 Редактировалось malpolon, 1 раз.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 16 октября 2018 19:47 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Структура жалобы (депутату и др.).
    Часть 1

    Шапка (ФИО и др.)

    ЖАЛОБА

    В настоящее время в ___________ Минского р-на строятся и планируются к строительству следующие объекты:
    1. Реконструкция з-да________________
    2. Капительный ремонт дороги ______________
    3. Возведение многоэтажных жилых домов______________
    Прилагаю анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов, а также ответы государственных органов и иных организаций, подтверждающие данные нарушения (включая ответ КГК от 11.10.2018 г.).
    ПРОШУ:
    1. Рассмотреть прилагаемые материалы
    2. Принять действенные меры реагирования, направленные на пресечение нарушений законодательства и недопущение нарушения прав и законных интересов граждан - ваших избирателей.

    Приложение на __ л.:
    1. Анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов
    2. Копия ответа ______________№_________ от ___________
    3. Копия ответа ______________№_________ от ___________
    ...

    Часть 2

    Анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов

    Часть 3

    Копии ответов

    Аналогичная жалоба в райисполком. Требования - аналогичные, за исключением упоминания "ваших избирателей".
    Также Заявление (а не жалоба!) в Минстройархитектуры:

    Министерство_____________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    В настоящее время в ___________ Минского р-на строятся и планируются к строительству следующие объекты:
    ....
    Мною направлена в Минский районный исполнительный комитет жалоба, содержащая анализ нарушений требований действующего законодательства при принятии решений о размещении и строительстве объектов, а также ответы государственных органов и иных организаций, подтверждающие данные нарушения (копия прилагается).
    ПРОШУ:
    1. Рассмотреть прилагаемые материалы.
    2. Разъяснить, допустимы ли подобные «передовые» методы («ноу-хау») застройки населенных пунктов.

    Приложение на ___л.

    Заявление в местный Совет депутатов с аналогичным содержанием. Требования:

    Рассмотреть на очередной сессии Совета вопрос "О застройке________" с приглашением на сессию гл. архитектора _____________ р-на с докладом на тему "О ходе реализации Генерального плана ____________".

    Не тормози – включай мозги
  • Kazmgaz Junior Member
    офлайн
    Kazmgaz Junior Member

    30

    9 лет на сайте
    пользователь #1176122

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 17 октября 2018 10:57

    Намного больше проблем чем перспектив. Колодищи теряют свою привлекательность в связи с застройкой. А интересы жителей не волнуют власти и это печально.

  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 18 октября 2018 12:22 Редактировалось malpolon, 5 раз(а).

    650 мест в школе (в генплане написано)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 18 октября 2018 16:18

    malpolon, вместимость д/с и школ бывает:
    1) расчетная (проектая) - определяется в проектной документации при строительстве данных объектов (а не в генплане).
    2) фактическая (с учетом требований Кодекса об образовании к наполняемости групп/классов).
    Вторая обычно меньше первой.
    По обеспеченности населения д/с, поликлиниками, школами - изучаем ссылки в шапке этой темы, включая эту:

    Обращение в Администрацию р-на по результатам общественного обсуждения ПДП
    ...
    7. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания

    Не тормози – включай мозги
  • malpolon Senior Member
    офлайн
    malpolon Senior Member

    914

    13 лет на сайте
    пользователь #300334

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 20 октября 2018 19:05

    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м., базовых школ – до 800 м. _------------------а если у нас агрогородок то это же не наши нормы ? Наши получасовая доступность ?