• Berg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Berg Senior Member Автор темы

    6854

    21 год на сайте
    пользователь #3055

    Профиль
    Написать сообщение

    6854
    # 13 мая 2004 23:31

    Нужен профессиональный совет.

    На фотках часто появляется эффект пустого неба. Не голубое,как положено,а пустое,белое.Как с ним бороться? Причем при сьемках в одно и тоже время одного и того-же объекта может быть хорошее голубое небо ,а на второй фотке полный белый завал.

    Фотик Canon S45. Обычно при сьемке в режиме "авто".

    Лучше быть,чем слыть....
  • zmicier Onliner Moto Club
    офлайн
    zmicier Onliner Moto Club

    22209

    23 года на сайте
    пользователь #13

    Профиль
    Написать сообщение

    22209
    # 14 мая 2004 02:00

    режим авто - не есть хорошо.

    походу баланс белого страдайет.

    надо у Толяна спросить - он у нас народный фотограф :D

    Нам доверяют 20лет! 8029/25 777-8-666, 999-0-955,6774482, 7777752
  • Alfater Member
    офлайн
    Alfater Member

    435

    21 год на сайте
    пользователь #2884

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 14 мая 2004 08:29

    поставь в ручном режиме поменьше выдержку.

    попробуй замер экспозиции распределенный поставить.

  • Dubrovski Member
    офлайн
    Dubrovski Member

    236

    23 года на сайте
    пользователь #26

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 14 мая 2004 10:21

    Такое случается из-за того, что большая разница в свете идущем с неба, и отражемым со снимемого объекта.

    Если объект (человек, здание) проэкспонированы нормльно - т.е. все хорошо видно, то небо в таком случе будет как раз-таки белым. Если делать небо голубым, то объект будет черным.

    Есть несколько решений.

    Сложные:

    1. ставим на штатив и снимаем два кадра - один экспонированный по небу, другой - по объекту (или точечный замер, или ручная установка, или экспокомпенсация). Потом в фотошопе совмещаем и получаем клевую карточку.

    2. Покупаем градиентный фильтр и снимаем через него (в таком фильтре идет плавное затемнение от середины)

    3. Покупаем поляризационный фильтр и снимаем небо чем дальше от солнца, тем лучше.

    Попроще.

    1. Если объект - человек на достаточно близком расстоянии - включаем вспышку.

    2. Снимаем на фоне неба только те объекты, которые хорошо освещены и разница со светом с неба - небольшая. Лучше всего это получается, когда солнце светит из-за спины.

    3. Снимаем вечером или рано утром, когда небо тоже темное. Может потребоваться штатив.

  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    21 год на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 14 мая 2004 11:27
    Dubrovski:

    3. Покупаем поляризационный фильтр и снимаем небо чем дальше от солнца, тем лучше.

    Ошибка. Наибольший эффект от применения поляризационного достигается при угле 90 градусов между направлениями на объект съемки и Солнцем. То есть Солнце должно быть слева или справа от фотографа. При Солнце за спиной поляризационный фильтр практически не окажет ни какого влияния на полученное изображение.

  • Berg Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Berg Senior Member Автор темы

    6854

    21 год на сайте
    пользователь #3055

    Профиль
    Написать сообщение

    6854
    # 14 мая 2004 18:27

    Господа, какие фильтры?! Куда их цеплять на Кэноне S45?

    Лучше быть,чем слыть....
  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23043

    22 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23043
    # 15 мая 2004 13:13

    Berg, про фильтры не грузись, применение их только для съемки ЧБ или смягчить\оконтрастить картинку.

    Самое простое, в автоматическом режиме - смотри чтобы неба было больше половины кадра, но тогда будет слишком темная земля.

    Выводы - учимся снимать в ручном режиме.

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • Gin_Tonic Onliner Auto Club
    офлайн
    Gin_Tonic Onliner Auto Club

    1126

    21 год на сайте
    пользователь #2840

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 15 мая 2004 13:40
    NightMare:

    Berg, про фильтры не грузись, применение их только для съемки ЧБ или смягчить\оконтрастить картинку.

    NightMare, побойся Бога!!!! В теме указаны 2 типа фильтров которые очень хорошо применяются в цветной фотографии - поляризационный и градиентный.

  • NightMare Тень отца Гамлета
    офлайн
    NightMare Тень отца Гамлета

    23043

    22 года на сайте
    пользователь #324

    Профиль
    Написать сообщение

    23043
    # 15 мая 2004 14:16

    Gin_Tonic, не заметил я про ПФ :). Согласен, но частично. Снимать градиентным - да, пейзажи получаются классными, с нетронутым передом и затененным небом. Но как их приспособить к мыльнице... Так что, только ручной режим по яркостной разнице считать золотую середину м-жду небом и землей

    Источником света, поляризованного при рассеянии, является голубое небо. Свет, рассеянный в плоскости, перпендикулярной к направлению распространения, поляризован в наибольшей степени, в то время как свет, рассеянный вдоль направления распространения, поляризован незначительно. Направление поляризации в любой точке составляет прямой угол с линией, соединяющей эту точку с солнцем. Частично перекрывая этот свет, можно притемнить небо, не влияя на другую часть фотографии. Поскольку цвет неба также связан с рассеянием, то наибольшая поляризация будет там же, где и наибольшая голубизна, поэтому в цветной фотографии использование поляризационного фильтра не так привлекательно как в черно-белой.

    Наиболее часто необходимость в применении ПФ фильтра возникает при фотографировании витрин магазинов, человека в очках, картины за стеклом, водоема со спокойной поверхностью воды. Т,к. свет, отраженный от блестящей поверхности диэлектриков (жидкостей, стекла, лаковой мебели, листьев, пластмасс), линейно поляризован.

    При съемке природы для получения оптимального кадра надо делать несколько снимков с экспозиционной вилкой, поскольку точечный замер затруднен, а умная автоматика при многозонном замере считает, что небо должно быть светлым, и от применения любых поляризационных фильтров дуреет. Использование фильтров с круговой поляризацией даже с зеркальными камерами — пустая трата денег, а для обычных цифровых камер эффект любых поляризационных фильтров одинаков. Учитывая, что цветовой баланс в цифровых камерах легко настраивается, нет смысла гнаться и за более дорогими, абсолютно нейтральными по пропусканию фильтрами.

    There are many ways to say I love you. But fu@king is the fastest
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12200

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12200
    # 15 мая 2004 16:54

    чтобы не было белесого неба не надо снимать в полдень и против солнца

    И лучше всего снимать RAW формате, потом на компьютере больше возможностей сделать нормальное фото.

    При желании можно и фильтры использовать: выпускаются адаптеры (хотя у нас вряд ли найдешь)

  • Alfater Member
    офлайн
    Alfater Member

    435

    21 год на сайте
    пользователь #2884

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 17 мая 2004 11:26

    :idea: на ixbit обсуждалось. ставим режим замера экспозиции на оценочный: [ ] по крайней мере, на Кэноне А70 такое есть

    если не прав я, поправляйте меня - самому интересно