Ответить
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 9 сентября 2017 14:47
    kirova-stop:

    140% инфа, состоящая на 200% из слухов.

    Также попавшая в официальный письменный ответ, который Вы цитировали в теме ПДП Партизанского-ЛР2-ж/д.
    Раз так, предлагаю выяснить, имеется ли этот гриф в конкретном случае. Если, как Вы предполагаете, не имеется, должностное лицо нарушило статью УК РБ об отказе в предоставлении информации.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 12 сентября 2017 12:32

    Отсюда

    Министерство культуры направило также письмо в адрес Мингорисполкома с просьбой исключения практики вынесения на общественное обсуждение проектов, не согласованных с Министерством культуры.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 4 октября 2017 19:31

    Из обращения инициативной группы Боровлян (ссылка):

    В соответствии с главой 4 Положения участники общественного обсуждения выступили заказчиками независимой экспертизы.

    В соответствии с заключением экспертизы №242-У от 20 сентября 2017 года (исполнитель ООО «Правит-эксперт») проект не соответствует нормам действующего законодательства при проектировании улиц, по его составу. Не выполнены нормативные рекомендации о проектировании улиц в обход селитебных территорий и о проектировании в сельских населенных пунктов детских дошкольных учреждений малой вместимости (до 50 обучающихся) и учебно-педагогических комплексов (детский сад - начальная школа).
    В заключении отмечено отсутствие, согласно проекту, иных вариантов возможного размещения улиц при наличии объективной возможности их размещения в обход существующей застройки.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 6 октября 2017 20:16

    Может быть актуально как в процессе проведения ОО, так и после его окончания
    Право на ознакомление с материалами, затрагивающими права и законные интересы лица

    Ознакомление с такими материалами позволяет гражданину лучше понять мотивы принятого решения, поскольку получаемое решение нередко содержит лишь итоговый вывод, не раскрывая детально основания его принятия, исключить подозрения в различных злоупотреблениях. Граждане также могут требовать внесения уточнений, если собранная информация не соответствует действительности или имеет неточности. Наконец, ознакомление с информацией, на основании которой принято решение, дает возможность более полно сформулировать свои возражения при реализации права на обжалование соответствующего решения.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 13 октября 2017 18:30

    Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов

    Формат общественных обсуждений проектов застройки Минска могут изменить

    Названы проекты застройки Минска, которые пересмотрены после общественного обсуждения

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 27 октября 2017 08:43

    Чем отличаются аборигены от героев?
    Одно из отличий - деятельность после проведения ОО. У аборигенов борьба с уплотнением заканчивается с окончанием ОО (если вообще начинается :D), а у героев после окончания ОО борьба только начинается. Пример тут

    ИГ: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К Депутатам Боровлянского сельского Совета

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 8 ноября 2017 19:55

    Вопрос о сроках направления замечаний и предложений.

    RET_FRAN:

    Будут рассмотрены только те "замечания и предложения", которые были зарегистрированы (а не направлены!) организатором ОО в срок, указанный в Извещении об ОО.

    Посмотрим Положение.

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции: ...
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;

    Сроки регистрации или поступления не указаны.

    9. Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию: ...
    о сроке подачи участниками общественного обсуждения замечаний и (или) предложений, формах и методах их представления;

    На примере этого извещения:

    Замечания и предложения по проекту направлять с 12 октября по 05 ноября 2017 года в администрацию Первомайского района г.Минска, управление архитектуры и строительства по адресу: 220012, г.Минск, пер.К.Чорного, 5, тел. 280 02 21; 280 21 49, электронный адрес: perv.arhit@minsk.gov.by.

    Указан срок направления, а не регистрации.

    10. Срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней.

    Указываются календарные дни, а не рабочие.
    Предположим, если бы последним днем регистрации замечаний был бы рабочий день 3 (или 4) ноября, это привело бы к сокращению сроков ОО на 2 (или 1) дня и, следовательно, нарушению Положения об ОО.

    При обсуждении в форме работы комиссии:

    26. Комиссия выполняет следующие функции: ...
    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения ...

    Для обсуждения в форме информирования аналогичных сроков не указано.

    Итого, считаю, что Положение позволяет направить замечания и предложения в последний день общественного обсуждения, при этом они должны дойти до организатора до начала следующего рабочего дня. На практике заседание комиссии (при ОО в форме работы комиссии) или отсылка замечаний в совет (при ОО в форме информирования) проводятся и позже, но на это не стоит рассчитывать.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 8 ноября 2017 22:18

    Рассматриваются только зарегистрированные на момент заседания комиссии замечания и предложения

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 1 декабря 2017 20:25
    Shoorick:

    Кампания «Генплан — для минчан!» совместно с депутатом Палаты Представителей Анной Канопацкой провела встречу с представителями Минстройархитектуры, «Минскградо» и Комитета архитектуры и строительства Мингорисполкома, где представила предложения по изменению "Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности".

    Предложения не приняты. Дней через 10 на сайте МАИС появится новая редакция Положения, после чего повторное общественное обсуждение. Надо не пропустить.
    Изменения вносились и по инициативе комитетов архитектуры, так что характер изменений может быть и негативный для граждан.

  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    5 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 2 декабря 2017 00:48

    Shoorick, спасибо за информацию. Очень ждём что появится на сайте МАС

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 3 декабря 2017 21:17

    Результаты ОО ПДП тут

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 8 декабря 2017 20:34

    Проект новой редакции
    "Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности"

    http://www.mas.gov.by/ru/obsujd_proektow/

    ОБСУЖДЕНИЕ ПРОДЛИТСЯ ДО 22 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА.
    ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ

    Проект Постановления Совета Министров
    Республики Беларусь
    О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров
    Республики Беларусь
    от 01.06.2011 № 687 (скачать)

    *Свои предложения Вы можете отправить на электронный адрес: mas@mas.by с пометкой *общественное обсуждение.

    Просмотр проекта Положения онлайн

    p.s. Информирование граждан на высоте. Где-то на веб-странице министерства появляется текст. Полного названия документа нет, только номер 687. Чтобы узнать, о чем речь, надо скачать документ Microsoft Word и открыть локально. В прессе информации тоже нет. Что показательно, обсуждается Положение об обсуждениях.

  • Liud_OK Senior Member
    офлайн
    Liud_OK Senior Member

    523

    5 лет на сайте
    пользователь #1927470

    Профиль
    Написать сообщение

    523
    # 8 декабря 2017 22:04

    Shoorick, спасибо за информацию!

  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 8 декабря 2017 23:43

    Изменения в Положении.

    Сопоставил с действующей редакцией от 13.01.2017.
    Добавления подчеркнуты, удаленные фразы зачеркнуты.
    Я мог увидеть не всё, пишите об ошибках.

    1. [...]

    Информация о начале разработки проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, размещается местным исполнительным и распорядительным органом на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в доступных для населения средствах массовой информации.
    Информация о начале разработки проектов должна содержать сведения о:
    наименовании проекта;
    цели разработки проекта;
    заказчике проекта;
    планируемые сроки разработки проекта.

    Предложения по предлагаемым к разработке проектам направляются физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заказчику проектов в течение одного месяца со дня опубликования извещения о начале разработки указанных проектов. Заказчик рассматривает предложения и принимает решение по их реализации.

    3. [...] термины и определения:
    [...]
    презентация – наглядное представление и ознакомление участников общественного обсуждения с проектами, указанными в пунктах 19 и 23 настоящего Положения;
    профессиональная независимая экспертиза – экспертиза проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, проводимая по инициативе и за счет средств участников общественного обсуждения с участием аттестованных специалистов, имеющих профессиональное образование и (или) опыт работы в архитектурной и градостроительной деятельности, специалистов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также представителей профессиональных общественных организаций;

    6. Общественное обсуждение разработанных проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, осуществляется до проведения государственных экспертиз.
    Общественному обсуждению не подлежат:
    государственная схема комплексной территориальной организации Республики Беларусь;
    схемы комплексной территориальной организации областей, районов;
    градостроительные проекты специального планирования.
    Проведение повторного общественного обсуждения проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, не предусмотрено.
    В случае выявления организаторами общественного обсуждения нарушений порядка проведения общественных обсуждений, оно должно быть проведено в новые сроки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    [...]
    информирует архитектурно-градостроительный совет, формируемый областными и Минским городским исполнительными комитетами или Министерством архитектуры и строительства, не позднее чем за три календарных дня до начала проведения общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения о проведении такого обсуждения;
    создает комиссию не позднее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения в форме работы комиссии. В состав комиссии дополнительно могут быть включены представители инициативных групп в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
    организует проведение экспозиции (выставки) и при необходимости презентации проекта;
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;
    размещает на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;
    готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;

    8. Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в доступных средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.

    9. Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать следующие сведения:
    дату его размещения;
    [...]
    дату, время и место проведения презентации проекта, проводимой не ранее, чем на третий календарный день со дня начала проведения общественного обсуждения и не превышающей трех календарных дней;
    [...]
    о наименовании организатора общественного обсуждения, его месте нахождения, номере телефона и адресе электронной почты его контактный телефон, почтовый, электронный адрес для направления замечаний и (или) предложений по проекту;

    10. Срок проведения общественного обсуждения составляет 25 календарных дней, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта – 15 календарных дней, за исключением выходных (воскресных и праздничных) дней, презентации – 1 календарный день, за исключением выходного (воскресного и праздничного) дня.

    11. Проведение экспозиции (выставки) и при необходимости презентации проекта осуществляется в информационном центре местного исполнительного и распорядительного органа либо в помещении, доступном для посещения физическими лицами и представителями юридических лиц участниками общественного обсуждения и обеспеченном видео- и аудио оборудованием.
    В состав экспозиции (выставки) и презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения (с ограничительным грифом «Для служебного пользования»).

    12. Презентация проекта проводится организатором общественного обсуждения совместно с разработчиком проекта, а при необходимости с участием представителей средств массовой информации, а при необходимости и заинтересованных республиканских органов государственного управления.
    В заключении презентации проекта организатор общественного обсуждения совместно с разработчиком проекта отвечают на вопросы, поступившие от участников общественного обсуждения.

    16. Организатор общественного обсуждения в 15-дневный срок после его завершения подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии, оформляет протокол общественного обсуждения и обеспечивает размещение информации о результатах проведения общественного обсуждения на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в доступных средствах массовой информации.

    17. Информация об утверждении проекте размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет на срок три месяца его реализации и до признания его утратившим силу.

    18. Материалы к проведению общественного обсуждения хранятся у его организатора в течение всего срока реализации проекта ,но не менее одного года и до признания его утратившим силу.

    19. Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения проводятся для:
    схем комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц;
    генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц населенных пунктов;
    схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства;
    детальных планов, разрабатываемых на территории, свободной от застройки;
    детальных планов, разрабатываемых на территории с застройкой, подлежащей сносу;
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов) на территории, свободные от застройки;
    проектов архитектурных конкурсов (по решению местных исполнительных и распорядительных органов).

    20. Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также следующие сведения:
    цели проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
    о регламентах использования застройки территории градостроительные регламенты.

    21. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме, регистрируются и направляются организатором общественного обсуждения для рассмотрения, обобщения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете, формируемом Министерством архитектуры и строительства, - по проектам, заказчиком которых является названное Министерство; областными и Минским городским исполнительными комитетами.

    22. По итогам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения архитектурно-градостроительным советом в 15-дневный срок составляется протокол общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения в трех экземплярах. Один экземпляр протокола остается в архитектурно-градостроительном совете, второй – у организатора общественного обсуждения, третий – направляется разработчику проекта.
    Протокол размещается на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в доступных средствах массовой информации.

    23. Общественные обсуждения в форме работы комиссии проводятся для:
    детальных планов частей населенных пунктов (территориальных зон, кварталов, микрорайонов, улиц, территорий предполагаемой инвестиционной деятельности),
    разрабатываемых на территории существующих микрорайонов и кварталов жилой застройки, подлежащих реконструкции;
    проектной документации на благоустройство дворовых территорий.
    архитектурно-планировочных концепций объектов строительства.

    24. Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также следующие сведения:
    цели и задачи проекта, социальную необходимость его реализации с иллюстративными материалами;
    технико-экономические и эксплуатационные показатели;
    состав комиссии и сроках ее работы.
    Извещение о проведении общественного обсуждения размещается его организатором в местах, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и на досках объявлений у подъездов жилых домов, расположенных на территории района проектирования, на досках объявлений в районах усадебной жилой застройки не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.

    25. Организатором общественного обсуждения создается комиссия, в которую включаются:
    депутат соответствующего местного Совета депутатов (с его согласия);
    представители местного исполнительного и распорядительного органа, преимущественно курирующие вопросы архитектуры, градостроительства и строительства, природных ресурсов и охраны окружающей среды, гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья;
    представитель разработчика проекта;
    представитель заказчика проекта.
    При проведении общественного обсуждения его участники могут формировать две инициативные группы от:
    физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки;
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории.

    В случае внесения предложений от инициативных групп физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, о включении в состав комиссии их представителей, организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек от каждой из двух сформированных групп).
    Инициативные группы вносят предложения организатору общественного обсуждения о включении своих представителей в состав комиссии в период проведения общественного обсуждения, но не позднее чем в 5-дневный срок, за исключением выходных и праздничных дней, до завершения общественного обсуждения по заявительному принципу.
    День внесения заявления с предложениями по кандидатурам от инициативных групп является днем регистрации их представителей в составе комиссии.
    Разработчик проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, не может являться членом комиссии, но может привлекаться к работе комиссии для проведения консультаций.

    26. Комиссия выполняет следующие функции:
    рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
    готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;

    подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, в 15-дневный срок, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу.

    27. Организатором общественного обсуждения в пятидневный срок после завершения общественного обсуждения в форме работы комиссии утверждается протокол, размещаемый на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в средствах массовой информации.

    28 27. Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать следующую информацию:
    наименование проекта;
    место нахождения объекта;
    дату и место оформления протокола;
    состав экспозиционных (выставочных) материалов;
    количество замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения);
    результат рассмотрения таких замечаний и (или) предложений;
    особое мнение членов комиссии (при наличии);
    о рекомендациях об утверждении проекта, его отклонении с направлением на доработку или отклонении проекта.
    выводы и предложения комиссии по направлению на доработку или отклонение проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и прошедших общественное обсуждение.

    28. Организатором общественного обсуждения в 15-дневный срок после завершения общественного обсуждения в форме работы комиссии утверждается протокол, размещаемый на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в доступных средствах массовой информации.

    29. Протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии составляется в двух экземплярах. Один экземпляр данного протокола остается у организатора общественного обсуждения, второй – направляется заказчику проекта.
    После доработки проект с учетом замечаний и предложений подлежит согласованию и утверждению в установленном законодательством порядке.

    30. Профессиональная независимая экспертиза проводится в целях независимой оценки соответствия проектных решений требованиям нормативных правовых и технических нормативных правовых актов с привлечением специалистов инициаторами ее проведения.

    34. В случае проведения независимой экспертизы срок подведения итогов общественного обсуждения может быть увеличен до 5 дней.

    Также в некоторых местах, где упоминаются "юридические лица", теперь через запятую добавлены и "индивидуальные предприниматели".

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 9 декабря 2017 09:30

    Shoorick,

    p.s. Информирование граждан на высоте.
    ...
    В прессе информации тоже нет.

    Проинформируйте прессу - сообщите новость журналистам onliner.by, [censored], realt.by и попросите дать заметку.
    Кампания "Генплан для... аборигенов" и депутат - в курсе? Их также проинформируйте.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 16 декабря 2017 12:10

    Кто-либо занимается подготовкой замечаний и предложений по данному проекту новой редакции Положения об ОО?
    До конца этого года планируется:
    1. Выполнить комплексный анализ Проекта новой редакции Положения об ОО.
    2. На основе указанного анализа - подготовить и выложить сюда замечания и предложения по указанному проекту в большом количестве для их дальнейшей доработки и отправки в МАиС.

    Добавлено спустя 7 секунд

    Отсюда

    Почему, если в районе столько проблем реконструировать планируют то, что объективно не требует реконструкции? И почему при проектировании используются недостоверные данные? И сколько будет продолжаться плановое освоение средств налогоплательщиков без учета их реальных потребностей?

    :D :lol:

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    17 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 16 декабря 2017 15:34 Редактировалось Shoorick, 6 раз(а).

    Представитель Минархитектуры: лучше строить меньше, но комплексно — со всей нужной инфраструктурой

    директор НПРУП «БелНИИПградостроительства» Александр Хижняк:

    Наше предприятие стояло у истоков разработки нынешнего Положения о порядке проведения общественных обсуждений проектов. Сейчас мы предложили ряд изменений в этот нормативный акт. Считаем, необходимо изучать общественное мнение до разработки генеральных и детальных планов, выстраивать новую схему общения с жителями, дать им возможность сформулировать свои пожелания на начальном этапе.

    Наш институт при разработке некоторых проектов уже использует эту практику и собирает конкретные предложения населения. Хочу заметить: практически нет ни одного ПДП либо генплана, где после общения с жителями что-то не менялось бы.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 31 декабря 2017 22:22

    Новогодний подарок аборигенам
    Комплексный анализ Проекта новой редакции Положения об ОО

    ЗАМЕЧАНИЯ по проекту Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (новая редакция)

    Абзац 4 пункт 3
    В абз. 4 п. 3 проекта Положения дается определения термина «организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местная администрация района в городе», что предполагает возможность проведения общественного обсуждения проекта только одним организатором.
    Административное деление Республики Беларусь предусматривает наличие районов в г. Минске и областных центрах. В таких случаях организатором общественного обсуждения градостроительных проектов детального планирования являются Администрации р-нов в городах. Имеются случаи, когда указанные градостроительные проекты разрабатываются на территорию, включающую несколько районов в городе. Кто должен являются организатором общественного обсуждения Детальных планов в таком случае: одна или несколько Администраций районов? Если одна Администрация, то каким образом данной Администрацией будет выполняться основные функции, указанные в п. 7 проекта Положения (например, извещение участников общественного обсуждения, проживающих в других районах города, о его проведении)? Администрация района не полномочна размещать информацию на сайтах иных Администраций районов, а также размещать объявления на досках объявлений, находящихся на «чужой» территории.
    Абзац 6 пункт 3
    В абз. 6 п. 3 проекта Положения содержится определение термина «профессиональная независимая экспертиза», который рассматривается как «экспертиза проектов». При этом термин «экспертиза проектов» также требует определения.
    Справочно: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592 утверждено Положение о порядке проведения общественной экологической экспертизы. В абз. 3 п. 2 указанного Положения содержится определение следующего термина: «общественная экологическая экспертиза – установление соответствия или несоответствия градостроительной, предпроектной (предынвестиционной), проектной и (или) иной документации (далее – проектная документация) требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, осуществляемое по заявлению инициатора», в котором отражена сущность данной экспертизы.
    Часть 1 пункта 6
    Согласно ч. 1 п. 6 проекта Положения «Общественное обсуждение разработанных проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, осуществляется до проведения государственных экспертиз». В п.п. 19 и 23 указаны различные виды проектов, включая градостроительную документацию. При этом разработанная градостроительная документация направляется не только на государственные экспертизы, но и в различные государственные органы (санитарная служба, Министерство культуры и др.) для получения заключения по ней (согласование). В проекте Положении не регламентируется, когда именно градостроительная документация должна направляться на указанные согласования – до либо после проведения общественного обсуждения градостроительных проектов. На практике нередко на общественные обсуждения выносятся градостроительные проекты, не получившие всех необходимых заключений. После проведения общественного обсуждения градостроительный проект направляется на согласование (выдачу заключений), по результатам которого в градостроительный проект вносятся изменения. В итоге на общественное обсуждение выносился один вариант градостроительного проекта, а после всех согласований (выдаче заключений) утверждается иной вариант градостроительного проекта даже в случае, когда никаких замечаний от участников общественного обсуждения по данному проекту не поступало.
    Часть 2 пункта 6
    В ч. 2 п. 6 проекта Положения содержится перечень градостроительных проектов, которые не подлежат общественному обсуждению. Между тем, в п.п. 19 и 23 проекта Положения содержится закрытый перечень градостроительных проектов, которые подлежат общественному обсуждению в соответствии с данным Положением. Соответственно, любые градостроительные проекты, отсутствующие в перечне п.п. 19 и 23 проекта Положения, не подлежат общественному обсуждению в соответствии с данным Положением. Чем обосновано наличие ч. 2 п. 6 в проекте Положения?
    Часть 3 пункта 6
    В п. 3 п. 6 проекта Положения содержится запрет на проведение повторных общественных обсуждений. Между тем, в ч. 4 п. 6 проекта Положения фактически предусматривается необходимость проведения повторного общественного обсуждения («в новые сроки») «В случае выявления организаторами общественного обсуждения нарушений порядка проведения общественных обсуждений». Это обстоятельство следует учесть в норме п. 3 п. 6 проекта Положения.
    Часть 4 пункта 6
    Частью 4 п. 6 проекта Положения предусмотрена необходимость проведения общественных обсуждений в новые сроки «В случае выявления организаторами общественного обсуждения нарушений порядка проведения общественных обсуждений…». Между тем, нарушения порядка проведения общественных обсуждений могут быть установлены не только «организаторами общественного обсуждения», но и иными государственными органами: вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, надзорными органами (прокуратура).
    Абзац 7 пункт 7
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (абз. 7 п. 7 Положения).
    Абзац 8 пункт 7
    Согласно абз. 8 п. 7 проекта Положения организатор общественного обсуждения при проведении общественного обсуждения «размещает на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них». Соответственно, в указанных местах размещаются только замечания и (или) предложения, рассмотренные комиссией и ответы на них. При проведении общественного обсуждения в форме «информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения» замечания и (или) предложения, рассмотренные архитектурно-градостроительным советом и ответы на них, в указанных местах не размещаются. Между тем, организатор общественного обсуждения при проведении общественных обсуждений в любой из двух форм «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения).
    Согласованы ли нормы абз. 8 и 9 п. 7 проекта Положения?
    Абзац 9 пункт 7
    Согласно абз. 9 п. 7 проекта Положения организатор общественного обсуждения при проведении общественного обсуждения в любой из двух форм «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений».
    1. При проведении общественного обсуждения в форме «информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения» поступившие замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения организатором общественного обсуждения только направляются «для рассмотрения, обобщения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете» (п. 21 проекта Положения), но не рассматриваются организатором общественного обсуждения. Возможно ли при таких условиях выполнить требование абз. 9 п. 7 проекта Положения при проведении общественного обсуждения в форме «информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения»?
    2. Действительно ли при проведении общественного обсуждения в форме «работы комиссии» именно организатор общественного обсуждения (а не комиссия) «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений»? Возможно ли выполнить требование абз. 9 п. 7 проекта Положения при проведении общественного обсуждения в форме «работы комиссии»?
    Часть 1 пункт 11
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечание 2 к п. 11 Положения)
    Пункт 14
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к п. 14 Положения)
    Пункт 17
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к п. 17 Положения)
    Абзац 4 пункта 19 и абзац 3 пункта 23
    В абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 проекта Положения предусматривается возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства на территории, свободные от застройки» и «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства» соответственно.
    Согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (далее – ПДП) определяются: красные линии и линии регулирования застройки; территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию; размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания; градостроительные требования к застройке территорий; параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов. В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Испрашиваемый под застройку земельный участок может относится к территории, на которую имеется утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП). При этом согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    При наличии утвержденных в установленном порядке ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок, разработанную в соответствии с ПДП архитектурно-планировочную концепцию объекта строительства на общественное обсуждение выносить не требуется. Так, в п. 25 первоначальной редакции (от 01.06.2011 г.) Положения содержалась следующая норма: «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов… разработанная в соответствии с ними проектная документация на общественное обсуждение не выносится».
    Следует отметить, что в абз. 4 п. 5 первоначальной редакции (от 01.06.2011 г.) Положения предусматривалась возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции, - в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования…». Аналогично в абз. 7 п. 19 действующей в настоящее время редакции Положения предусматривается возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)».
    В абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 проекта Положения слова «(при отсутствии детальных планов)» отсутствуют. Соответственно, можно будет проводить общественные обсуждения архитектурно-планировочных концепций объектов строительства и при наличии утвержденных детальных планов, включающих испрашиваемый под застройку земельный участок. При этом проведение общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, разработанных с нарушением требований утвержденных ПДП, и дальнейшее строительство объектов, не предусмотренных к размещению в ПДП, будет нарушать требование абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Для строительства объектов, не предусмотренных утвержденными в установленном порядке ПДП, необходимо вносить в установленном порядке изменения в утвержденный ПДП и только затем размещать такие объекты на данной территории.
    Пункт 21
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к п. 21 Положения)
    Часть 1 пункт 22
    1. Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к п. 22 Положения)
    2. Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся в целях «анализа общественного мнения». Местное управление и самоуправление осуществляется в соответствии с принципом учета общественного мнения (ст. 3 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»), а земельные отношения осуществляются на основе принципа учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З). Для анализа «общественного мнения» необходимо определить количество участников общественного обсуждения, выразивших свое мнение («за» либо «против») по отношению к проекту.
    3. В ч. 1 п. 22 проекта Положения отсутствует обязанность прилагать к протоколу общественного обсуждения, составленному по итогам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения архитектурно-градостроительным советом, какие-либо документы, включая «зарегистрированные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения» и «аргументированные ответы на них». При этом организатор общественного обсуждения (а не архитектурно-градостроительный совет) «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения).
    Справочно: согласно ч. 2 п. 23 Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47, к «утвержденному отчету об ОВОС» прилагается «сводка отзывов, включающая замечания и предложения по отчету об ОВОС, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений…, а также аргументированные ответы на них».
    При этом «зарегистрированные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения», а также «аргументированные ответы на них» фактически являются «сводкой отзывов», которые можно прилагать к протоколу общественного обсуждения.
    Пункт 24
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к п. 24 Положения)
    Часть 2 пункт 25
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечание 1 к п. 25 Положения)
    Часть 4 пункт 25
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечание 2 к п. 25 Положения)
    Абзац 2 пункта 26
    Согласно абз. 2 п. 26 проекта Положения комиссия только «рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения». Между тем, организатор общественного обсуждения «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения). Каким образом можно выполнить требования абз. 9 п. 7 проекта Положения на практике без подготовки указанных ответов комиссией?
    Абзац 3 пункта 26
    В ч. 3 п. 26 проекта Положения отсутствует обязанность прилагать к протоколу общественного обсуждения, составленному по итогам рассмотрения «зарегистрированных замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения», указанные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения и «аргументированные ответы на них». При этом организатор общественного обсуждения:
    а) «размещает на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них» (абз. 8 п. 7 проекта Положения);
    б) «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения).
    Далее – замечания, аналогичные замечаниям к ч. 1 п. 22 проекта Положения (сводка отзывов).
    При этом «зарегистрированные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения», а также «аргументированные ответы на них» фактически являются «сводкой отзывов», которые можно прилагать к протоколу общественного обсуждения.
    Абзац 6 пункт 27
    Согласно абз. 6 п. 27 проекта Положения протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать «количество замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения)». При этом «замечания и предложения» не могут быть «за» либо «против» – «за» либо «против» могут быть только участники общественного обсуждения как обладатели воли выразить свое «за» либо «против». Соответственно, в протоколе общественного обсуждения следует определять количество участников общественного обсуждения, выразивших свое мнение («за» либо «против») по отношению к проекту, а не количество зачастую абстрактных и противоречивых «замечаний и предложений».
    Глава 4 (пп. 30-34)
    Замечания – см. текст ЗАМЕЧАНИЙ (замечания к гл. 4 (п.п. 30-33) Положения)
    Определен ли в проекте Положения порядок проведения профессиональной независимой экспертизы?
    Справочно: в отношении проведения общественной экологической экспертизы все указанные вопросы регламентируются отдельным Положением о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592.

    В тексте Замечаний используются ссылки на эти Замечания (обозначены как «см. ЗАМЕЧАНИЯ»)
    Необходимо:
    1. Проинформировать о тексте данных Замечаний заинтересованных лиц (депутаты, инициативные группы аборигенов, кампания «Генплан для аборигенов», экологи и др.)
    2. Проработать данные Замечания, ответив на поставленные вопросы. Особое внимание обратить на замечание по абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 проекта Положения.
    3. Добавить свои Предложения, исходя из сути Замечаний.
    Свои ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ выкладывайте сюда для обсуждения.
    Окончательный вариант лучше направить не на указанный e-mail, а в качестве прикрепленного файла через форму электронного обращения – в таком случае ваше обращение будет зарегистрировано, рассмотрено в порядке, установленном Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» и вы получите на него ответ.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21383

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21383
    # 8 января 2018 18:40

    Один гражданин (не путать с аборигенами!) на основе предложенных выше Замечаний по проекту Положения об ОО составил

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (Проект)

    Пункт 3
    Абзац 4 пункта 3
    В абз. 4 п. 3 проекта Положения дается определения термина «организатор общественного обсуждения – областной, районный, городской, поселковый, сельский исполнительные комитеты, местная администрация района в городе», что предполагает возможность проведения общественного обсуждения проекта только одним организатором.
    Административное деление Республики Беларусь предусматривает наличие районов в г. Минске и областных центрах. В таких случаях организатором общественного обсуждения градостроительных проектов детального планирования (далее – ПДП) являются Администрации р-нов в городах. Имеются случаи, когда ПДП разрабатываются на территорию, включающую несколько районов в городе. Кто должен являются организатором общественного обсуждения ПДП в таком случае: одна или несколько Администраций районов? Если одна Администрация, то каким образом данной Администрацией будет выполняться основные функции, указанные в п. 7 проекта Положения (например, извещение участников общественного обсуждения, проживающих в других районах города, о его проведении)? Администрация района не полномочна размещать информацию на сайтах иных Администраций районов, а также размещать объявления на досках объявлений, находящихся на «чужой» территории.
    Соответственно, в абз. 4 п. 3 проекта Положения предлагается дать определение не термина «организатор общественного обсуждения», а термина «организатор(ы) общественного обсуждения», а в п. 7 Положении предусмотреть случаи привлечения к проведению общественного обсуждения нескольких Администраций районов в качестве организаторов.
    Абзац 6 пункта 3
    В абз. 6 п. 3 проекта Положения содержится определение термина «профессиональная независимая экспертиза», который рассматривается как «экспертиза проектов». При этом термин «экспертиза проектов» также требует определения. Заслуживает внимания определение термина «общественная экологическая экспертиза», содержащееся в абз. 3 п. 2 Положения о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592, в котором отражена сущность данной экспертизы. С учетом этого, а также цели общественной экспертизы, определенной в ст. 11 Модельного закона для стран СНГ «Об участии общественности в принятии решений по вопросам градостроительного развития и качества городской среды», утвержденного Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ 13.06.2000 г. № 15-7, предлагается абз. 6 п. 3 проекта Положения изложить в следующей редакции:
    «профессиональная независимая экспертиза – выявление аргументированного несоответствия проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, требованиям законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также общественным правам и интересам, осуществляемое по инициативе и за счет средств участников общественного обсуждения…».
    Пункт 6
    Часть 1 пункта 6
    Согласно ч. 1 п. 6 проекта Положения «Общественное обсуждение разработанных проектов, указанных в пунктах 19 и 23 настоящего Положения, осуществляется до проведения государственных экспертиз». В п.п. 19 и 23 указаны различные виды проектов, включая градостроительную документацию. При этом разработанная градостроительная документация направляется не только на государственные экспертизы, но и в различные государственные органы (санитарная служба, Министерство культуры и др.) для получения заключения по ней (согласование). В проекте Положении не регламентируется, когда именно градостроительная документация должна направляться на указанные согласования – до либо после проведения общественного обсуждения градостроительных проектов. На практике нередко на общественные обсуждения выносятся градостроительные проекты, не получившие всех необходимых согласований (заключений). После проведения общественного обсуждения градостроительный проект направляется на согласование (выдачу заключений), по результатам которого в градостроительный проект вносятся изменения. В итоге на общественное обсуждение выносился один вариант градостроительного проекта, а после всех согласований (выдаче заключений) утверждается иной вариант градостроительного проекта даже в случае, когда никаких замечаний от участников общественного обсуждения по данному проекту не поступало.
    Соответственно, ч. 1 п. 6 проекта Положения предлагается после слова «осуществляется» дополнить словами: «после проведения предусмотренных законодательством согласований (получения заключений)» и далее по тексту.
    Часть 2 пункта 6
    В ч. 2 п. 6 проекта Положения содержится перечень градостроительных проектов, которые не подлежат общественному обсуждению. Между тем, в п.п. 19 и 23 проекта Положения содержится закрытый перечень градостроительных проектов, которые подлежат общественному обсуждению в соответствии с данным Положением. Соответственно, любые градостроительные проекты, отсутствующие в перечне п.п. 19 и 23 проекта Положения, не подлежат общественному обсуждению в соответствии с данным Положением.
    Соответственно, ч. 2 п. 6 из проекта Положения предлагается исключить.
    Часть 3 пункта 6
    В п. 3 п. 6 проекта Положения содержится запрет на проведение повторных общественных обсуждений. Между тем, в ч. 4 п. 6 проекта Положения фактически предусматривается необходимость проведения повторного общественного обсуждения («в новые сроки»). Это обстоятельство следует учесть в норме п. 3 п. 6 проекта Положения.
    Соответственно, предлагается п. 3 ч. 6 Положения дополнить следующим: «, за исключением случая, установленного ч. 4 п. 6 настоящего Положения».
    Часть 4 пункта 6
    Частью 4 п. 6 проекта Положения предусмотрена необходимость проведения общественных обсуждений в новые сроки «В случае выявления организаторами общественного обсуждения нарушений порядка проведения общественных обсуждений…». Между тем, нарушения порядка проведения общественных обсуждений могут быть установлены не только «организаторами общественного обсуждения», но и иными государственными органами: вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, надзорными органами (прокуратура).
    Соответственно, ч. 4 п. 6 проекта Положения предлагается изложить в следующей редакции: «В случае признания организаторами общественного обсуждения, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, надзорными органами, нарушений порядка проведения общественных обсуждений…» и далее по тексту.
    Пункт 7
    Абзац 7 пункта 7
    Согласно абз. 7 п. 7 Проекта организатор общественного обсуждения «организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме». При этом Проект не определяет:
    а) требования к «замечаниям и (или) предложениям участников общественного обсуждения, поступивших в письменной и электронной форме;
    б) порядок направления «замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения»;
    в) порядок регистрации замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения.
    Соответственно, необходимо в Положении определить данные требования.
    Абзац 8 пункта 7
    Согласно абз. 8 п. 7 проекта Положения организатор общественного обсуждения при проведении общественного обсуждения «размещает на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них». Соответственно, в указанных местах размещаются только замечания и (или) предложения, рассмотренные комиссией и ответы на них. При проведении общественного обсуждения в «форме информирования» замечания и (или) предложения, рассмотренные архитектурно-градостроительным советом и ответы на них, в указанных местах не размещаются. Между тем, организатор общественного обсуждения при проведении общественных обсуждений в любой из двух форм «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения).
    Соответственно, в абз. 8 п. 7 Положения после слова «комиссией» предлагается добавить слова «либо архитектурно-градостроительным советом».
    Абзац 9 пункта 7
    Согласно абз. 9 п. 7 проекта Положения организатор общественного обсуждения при проведении общественного обсуждения в любой из двух форм «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений».
    1. При проведении общественного обсуждения в «форме информирования» поступившие замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения организатором общественного обсуждения только направляются «для рассмотрения, обобщения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете» (п. 21 проекта Положения), но не рассматриваются им.
    2. При проведении общественного обсуждения в форме «работы комиссии» на практике «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения… с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» не организатор общественного обсуждения, а комиссия по общественному обсуждению, а организатор общественного обсуждения только «направляет их участникам общественного обсуждения.
    Соответственно, из абз. 9 п. 7 Положения предлагается исключить слова «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения», изложив его в следующей редакции: «направляет аргументированные ответы на поступившие от участников общественного обсуждения замечания и (или) предложения участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности их учета».
    Пункт 11
    Часть 1 пункта 11
    Согласно ч. 1 п. 11 проекта Положения представление материалов проекта участникам общественного обсуждения осуществляется путем «проведения экспозиции (выставки) проекта и (или) презентации проекта». Возникает вопрос: почему для представления материалов не используются возможности сети Интернет, в частности, официальный сайт местного исполнительного и распорядительного органа? На указанном сайте можно разместить «графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту». Очевидно, что такая форма размещения материалов значительно облегчает доступ участников общественного обсуждения к ним по сравнению с традиционными формами (экспозиция). Упоминаемая в ч. 1 п. 11 Проекта «экспозиция проекта» во многом сходна с предлагаемой формой представления материалов.
    Соответственно, предлагается ч. 1 п. 11 Положения изложить в следующей редакции:
    «Ознакомление участников общественного обсуждения с проектом, выносимым на общественное обсуждение, осуществляется путем размещения в разделе «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет графических и текстовых материалов в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения (с ограничительным грифом «Для служебного пользования»), а также путем проведения экспозиции (выставки) и презентации проекта».
    Пункт 14
    1. Пункт 14 проекта Положения не содержит требований к замечаниям и (или) предложениям участников общественного обсуждения, порядку их подачи и регистрации, что создает проблемы на практике.
    2. Согласно абз. 10 п. 10 проекта Положения извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию «о сроке подачи участниками общественного обсуждения замечаний и (или) предложений, формах и методах их представления». При этом методы представления замечаний и (или) предложений законодательством Республики Беларусь не определены. На практике применяются следующие методы:
    а) журнал, находящийся в месте размещения экспозиции, при этом какие-либо требования к его содержанию и порядку ведения законодательство не содержит.
    б) «урна для голосования», куда участники общественного обсуждения могут опускать «бюллетени». При этом какие-либо требования к содержанию «бюллетеней» законодательство не содержит.
    При использовании вышеуказанных форм и методов представления замечаний и (или) предложений требуется расходование средств (в т.ч. и бюджетных) на изготовление журналов и «урн для голосования». На практике экспозиции с материалами по проектам размещаются в общественных зданиях и помещениях. При этом какая-либо охрана журналов и «урн для голосования» не предусматривается. Соответственно, не исключается уничтожение либо похищение журналов и «урн для голосования» лицами, недовольными ходом общественного обсуждения. Можно ли в таком случае говорить об объективности при подведении итогов общественного обсуждения?
    в) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения в письменной либо электронной форме направляются непосредственно организатору общественного обсуждения. Какие-либо требования к содержанию, порядку направления и регистрации подобных замечаний и (или) предложений законодательством не установлены.
    г) обращения, в т.ч. и коллективные, направляемые участниками общественного обсуждения в соответствии с законодательством об обращениях. При этом в ст.ст. 10, 12 и 13 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» содержатся требования к обращениям, порядок подачи и регистрации обращений граждан и юридических лиц.
    Очевидно, что два последних метода представления замечаний и (или) предложений имеют явные преимущества перед двумя первыми методами. Соответственно, предлагается установить в п. 14 Положения требования к замечаниям и (или) предложениям, порядок их подачи и регистрации.
    Пункт 17
    Согласно п. 17 проекта Положения «Информация об утвержденном проекте размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет…». Что именно понимается под «информация об утвержденном проекте»? Каков состав сведений об утвержденном проекте, который необходимо разместить? Соответственно, необходимо определить в п. 17 Проекта состав сведений об утвержденном проекте, которые необходимо разместить после его утверждения.
    Пункт 19 и пункт 23
    Абзац 4 пункта 19 и абзац 3 пункта 23
    В абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 проекта Положения предусматривается возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства на территории, свободные от застройки» и «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства» соответственно.
    Согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе… проектов… детального… градостроительного планирования...». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
    В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (далее – ПДП) определяются: красные линии и линии регулирования застройки; территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию; размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания; градостроительные требования к застройке территорий; параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
    Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов. В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
    Испрашиваемый под застройку земельный участок может относится к территории, на которую имеется утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования (далее – ПДП). При этом согласно абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.
    При наличии утвержденных в установленном порядке ПДП на территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок, разработанную в соответствии с ПДП архитектурно-планировочную концепцию объекта строительства на общественное обсуждение выносить не требуется. Так, в п. 25 первоначальной редакции (от 01.06.2011 г.) Положения содержалась следующая норма: «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов… разработанная в соответствии с ними проектная документация на общественное обсуждение не выносится».
    Следует отметить, что в абз. 4 п. 5 первоначальной редакции (от 01.06.2011 г.) Положения предусматривалась возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, планируемых к возведению, реконструкции, - в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования…». Аналогично в абз. 7 п. 19 действующей в настоящее время редакции Положения предусматривается возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)».
    В абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 проекта Положения слова «(при отсутствии детальных планов)» отсутствуют. Соответственно, можно будет проводить общественные обсуждения архитектурно-планировочных концепций объектов строительства и при наличии утвержденных детальных планов, включающих испрашиваемый под застройку земельный участок. При этом проведение общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепций объектов строительства, разработанных с нарушением требований утвержденных ПДП, и дальнейшее строительство объектов, не предусмотренных к размещению в ПДП, будет нарушать требование абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Для строительства объектов, не предусмотренных утвержденными в установленном порядке ПДП, необходимо вносить в установленном порядке изменения в утвержденный ПДП и только затем размещать такие объекты на данной территории.
    Соответственно, предлагается в абз. 4 п. 19 и абз. 3 п. 23 Положения добавить слова «(при отсутствии детальных планов)».
    Пункт 22
    Часть 1 пункта 22
    1. В ч. 1 п. 22 проекта Положения отсутствуют какие-либо требования к содержанию протокола общественного обсуждения, проведенного в форме «информирования». При этом в п. 27 проекта Положения определены требования к содержанию протокола общественного обсуждения в форме «работы комиссии».
    2. Общественные обсуждения в форме «информирования» проводятся в целях «анализа общественного мнения». Для анализа «общественного мнения» необходимо определить количество участников общественного обсуждения, выразивших свое мнение («за» либо «против») по отношению к проекту.
    3. В ч. 1 п. 22 проекта Положения отсутствует обязанность прилагать к протоколу общественного обсуждения, составленному по итогам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения архитектурно-градостроительным советом, какие-либо документы, включая «зарегистрированные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения» и «аргументированные ответы на них». При этом организатор общественного обсуждения (а не архитектурно-градостроительный совет) «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения). Очевидно, что готовить «аргументированные ответы» должен не организатор общественного обсуждения, а тот орган, который их рассматривает – архитектурно-градостроительный совет.
    Согласно ч. 2 п. 23 Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47, к «утвержденному отчету об ОВОС» прилагается «сводка отзывов, включающая замечания и предложения по отчету об ОВОС, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений…, а также аргументированные ответы на них».
    При этом «зарегистрированные замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения», а также «аргументированные ответы на них» фактически являются «сводкой отзывов», которые можно прилагать к протоколу общественного обсуждения.
    Исходя из вышеизложенного:
    1. Часть 1 п. 22 Положения предлагается изложить в следующей редакции:
    «По итогам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения архитектурно-градостроительным советом:
    готовятся аргументированные ответы на замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности их учета;
    в 15-дневный срок составляется протокол общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и анализа общественного мнения в трех экземплярах, один экземпляр которого остается в архитектурно-градостроительном совете, второй – у организатора общественного обсуждения, третий – направляется разработчику проекта.»
    2. Часть 2 п. 22 Положения предлагается изложить в следующей редакции:
    «К протоколу прилагается сводка отзывов участников общественного обсуждения, включающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, а также аргументированные ответы на них».
    3. Часть 2 п. 22 проекта Положения считать частью 3 п. 22 Положения, изложив в следующей редакции: «Протокол и сводка отзывов размещается на странице…» и далее по тексту.
    Пункт 24
    Часть 1 пункта 24
    В ч. 1 п. 24 проекта Положения содержатся избыточные требования к составу информации, которая должна содержатся в извещении о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии: а) о целях и задачах проекта, экономической и социальной необходимости его реализации с иллюстративными материалами б) о технико-экономических и эксплуатационных показателях объекта. Наличие избыточной информации в извещении приводит к необоснованному расходованию средств (в т.ч. и бюджетных) при размещении извещений в средствах массовой информации. Выполнение указанных требований при размещении извещений «на досках объявлений у подъездов жилых домов» как того в обязательном порядке требует ч. 2 п. 24 проекта положения вообще трудновыполнимо, т.к. размер такого «извещения» сопоставим либо даже превосходит размер «досок объявлений у подъездов жилых домов».
    С учетом замечаний и предложений по ч. 1 п. 11 Положения (см. выше), предлагается сведения «о целях и задачах проекта, экономической и социальной необходимости его реализации с иллюстративными материалами, о технико-экономических и эксплуатационных показателях объекта» размещать не в извещении о проведении общественного обсуждения, а включать в состав материалов, размещаемых в разделе «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, а также в состав экспозиции (выставки) и презентации проекта, проводимых с целью ознакомления участников общественного обсуждения с проектом, выносимым на общественное обсуждение.
    Пункт 25
    Часть 4 пункта 25
    В ч. 4 п. 25 Проекта сказано: «Организатором общественного обсуждения регистрируются и направляются для рассмотрения в созданную им комиссию замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме». Как указывалось выше, требования к замечаниям и (или) предложениям участников общественного обсуждения, порядку их подачи и регистрации, не определены.
    Пункт 26
    Абзацы 2 и 3 пункта 26
    Согласно абз. 2 п. 26 проекта Положения комиссия только «рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения». При этом организатор общественного обсуждения «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» (абз. 9 п. 7 проекта Положения). На практике «готовит аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения… с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений» комиссия по общественному обсуждению, а организатор общественного обсуждения только «направляет их участникам общественного обсуждения».
    С учетом замечаний и предложений к ч. 1 п. 22 проекта Положения, предлагается абз. 3 п. 26 Положения изложить в следующей редакции:
    «готовит аргументированные ответы на замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности их учета (сводка отзывов)»
    Соответственно, абзац 3 п. 26 проекта Положения считать абзацем 4 п. 26 Положения.
    Пункт 27
    Абзац 6 пункта 27
    Согласно абз. 6 п. 27 проекта Положения протокол общественного обсуждения в форме работы комиссии должен содержать «количество замечаний и (или) предложений, поступивших в письменной или электронной форме от участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения)». При этом «замечания и предложения» не могут быть «за» либо «против» – «за» либо «против» могут быть только участники общественного обсуждения как обладатели воли выразить свое «за» либо «против». Таким образом, в протоколе общественного обсуждения следует определять количество участников общественного обсуждения, выразивших свое мнение («за» либо «против») по отношению к проекту, а не количество зачастую абстрактных и противоречивых «замечаний и предложений».
    Соответственно, абз. 6 п. 27 Положения предлагается изложить в следующей редакции:
    «количество участников общественного обсуждения, выразивших свое мнение («за» либо «против») по отношению к возможности реализации проектов, указанных в пункте 23 настоящего Положения»
    Часть 2 пункта 27
    С учетом замечаний и предложений к абз. 2 и 3 п. 26 проекта предлагается дополнить п. 27 Положения частью 2 следующего содержания:
    «К протоколу прилагается сводка отзывов участников общественного обсуждения, включающая замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, а также аргументированные ответы на них».
    Пункт 28
    Исходя из замечаний и предложений к ч.ч. 2 и 3 п. 26 и п. 27 проекта Положения, предлагается размещать «на странице «Общественные обсуждения» официального сайта местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в доступных средствах массовой информации» не только протокол общественного обсуждения, но и приложения к нему – сводку отзывов и особое мнение членов комиссии (при наличии).
    Глава 4 (пп. 30-34)
    В главе 4 «Профессиональная независимая экспертиза» проекта Положения не определены:
    а) организатор профессиональной независимой экспертизы;
    б) порядок организации и проведения экспертизы и оформления ее результатов, в том числе:
    - порядок и сроки предоставления документации организатором общественного обсуждения инициаторам либо организатору экспертизы, ее состав;
    - права инициаторов, организаторов и специалистов, а также обязанности организатора общественного обсуждения в процессе проведения экспертизы;
    - срок проведения экспертизы.
    - порядок оформления результатов экспертизы.
    Следует отметить, что в отношении проведения общественной экологической экспертизы все указанные выше вопросы регламентируются отдельным Положением о порядке проведения общественной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2010 № 1592.
    Соответственно, предлагается порядок проведения профессиональной независимой экспертизы регламентировать отдельным Положением.

    и попросил выложить их сюда для ознакомления и доработки.
    Кто-нибудь из кандидатов, депутатов, кампаний-генплановцев, инициативных групп и др. аборигенов занимается замечаниями и предложениями к проекту Положения об ОО? Ау!

    Не тормози – включай мозги