Итак, Ёрш. Он же Версус. Попал он ко мне с небольшим пробегом из Франции в 70000км. Никто его не обслуживал, но не смотря на это крутился он бодренько, хоть и позванивал ГРМом.
Первый суприз был в катушках (одна на цилиндр, она же и колпачок свечи). От попадания влаги, металлическая оболочка катушки заржавела, раздулась и выдрать ее смог только половину, она развалилась. Вывод, при ТО доставать, продувать колодцы, сушить при необходимости после сильных дождей. Хотя, если бы меняли свечи по регламенту, этого не случилось бы.
Далее, заменили цепь ГРМ, успокоитель, направляющие и натяжитель. Он нежный, и к 70к уже имеет люфты ,может отщелкивать обратно.
Диски сцепления и пружины заменили на оригинал, если не жечь сцепу, корзина там большая и ходят они долго.
После поездки а Англию с пассажиром, туда обратно + тут, получилось под 20к. И тогда вышла из строя водяная помпа, точнее сальник. Что бывает при езде в +30 без ОЖ, понятно сразу. Пришлось снимать ГБЦ, шлифовать, перебирать помпу.
Так прошло еще 15-20к. И тут, где -то возле Немеччины, застучало загремело. Провернуло вкладыши. Далее примерный диалог.
-Почему?
-Потому что небыло масла.
-А где масло?
-А оно сгорело.
- А как?
- А мотор перегрелся.
- Как ***** он перегрелся там же лампочка и пропеллер.
- А вот термостат заклинил и по малому кругу гоняло ОЖ.
-Почему заклинил?
-Экономили на хорошем антифризе. Раньше.
И это не первый случай, когда аварийка не работает, или работает но на нее не смотрят,, когда валят 200 по автобану.
При разборке на под 100к, мотор внутри выглядела так, пришел сосед механик, поглядел на него и задал сакраментальный вопрос " А на##й ты него разобрал, он же новый". Реально, ершовый движок на немалом пробеге при правильной эксплуатации выглядел новым. Никаких нагаров, идеальный хон на котлах, красивые вкладыши.
Это что касается движка. По системе впрыска, часто сталкивался с косяками исполнительного механизма управления заслонками. Подкисает, ржавеет, и т.д. В итоге непонятка с оборотами на прогреве, на ХХ и вообще по жизни. Хлопки прострелы. Благо все лечится и диагностируется компом еще на этапе покупки.