Ответить
  • zsf2014 Senior Member
    офлайн
    zsf2014 Senior Member

    2653

    6 лет на сайте
    пользователь #1440116

    Профиль
    Написать сообщение

    2653
    # 12 марта 2017 00:29 Редактировалось zsf2014, 1 раз.
    Shoorick:

    Экологи: Жыхары ля Парка высокіх тэхналогій не жадаюць мець прадпрыемствы пад вокнамі

    Чую это проплаченные "экологи" не жадаюць, а жыхарам абсолютно по барабану.
    После имеющегося производства соляной кислоты, планирующиеся "навукова-вытворчы корпус фармацэўтычных, бія- і нанатэхналогій", а также "складскія памяшканні Упраўлення справамі Нацыянальнай акадэміі навук Беларусі, будынкаў і збудаванняў кацельнай" выглядят детской шалостью.

    Shoorick:

    На данный момент из всех получивших пресс-релиз не заинтересовался только onliner.by.

    Сквозит нейкая обида, не? )) Не слушается ))
    Уже замучили видать своим леваком на пустом месте все СМИ, а что до онлайнера, так уже форум превратили в голосящую "экологическую спам-помойку" )) Посты же писать не сложно ))
    Главное, что с Академией наук можно безопасно и громко "воевать"

  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 12 марта 2017 13:56

    Фармацевтическое производство считается более опасным, чем даже производство соляной кислоты: у первого базовая санитарно-защитная зона 1000 м, у второго 500 м.

  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 марта 2017 00:54 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    На сайте МинскГрадо в качестве иллюстрации, что такое ПДП, используется фрагмент плана нашего района (с засыпанным прудом!).
    http://www.minskgrado.by/11-skhemy/11-pdp-project

    А на обложку Генплана Минска 2016 г. помещена свежая аэрофотография примерно 2006 г.
    http://www.minskgrado.by/documents/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BF%D0%BB ... %D0%BD.pdf
    На месте нашего квартала (нижний правый угол) - лес, болото и свалки.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    RET_FRAN:

    5. Разрешается ли выделять земельные участки и начинать строительство на территориях, на которых еще не разработан ПДП?
    Если разрешается, то при каких условиях? Отдельном общественном обсуждении архитектурно-планировочной концепции объекта строительства? Что-то еще?

    Выделять - можно, начинать строительство - только после ОО арх.-планировочной концепции объекта строительства.
    В данном случае - до проведения гос. экспертизы проектной документации объекта строительства

    Без этого ОО нельзя "начинать строительство" или нельзя даже "выдать разрешение на строительство"?
    (Эти моменты отличаются: стройка еще не началась, но разрешение было выдано).

    То есть имеем вопросы:
    - Что за объект (по местоположению и/или кадастровому номеру).
    - Имеется ли разработанный проект, утвержден ли он, прошел ли экспертизу.
    - Проводилось ли общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции.
    - Выдано ли разрешение на строительство.
    И кому направить эти вопросы? МГИК? Или конкретно КАиГ?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 13 марта 2017 08:53

    Shoorick,

    Без этого ОО нельзя "начинать строительство" или нельзя даже "выдать разрешение на строительство"?

    И то и другое

    И кому направить эти вопросы? МГИК? Или конкретно КАиГ?

    В КАиГ

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 13 марта 2017 11:30 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    Стратегическая экологическая оценка ПДП
    Изучаем тему:
    Закон «О государственной экологической экспертизе…»

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»

    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
    ...
    10. Стратегическая экологическая оценка – определение при разработке проектов государственных, региональных и отраслевых стратегий, программ (далее - программы), градостроительных проектов возможных воздействий на окружающую среду (в том числе трансграничных) и изменений окружающей среды, которые могут наступить при реализации программ, градостроительных проектов с учетом внесения в них изменений и (или) дополнений.

    Статья 6. Объекты, для которых проводится стратегическая экологическая оценка
    1. Объектами, для которых проводится стратегическая экологическая оценка, являются:
    1.1. проекты программ, содержащие положения, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (в том числе в области обращения с отходами, в сфере недропользования), сельского хозяйства, промышленности, транспорта, энергетики, туризма, а также проекты, предусматривающие внесение изменений и (или) дополнений в них;
    1.2. градостроительные проекты, за исключением генеральных планов поселков городского типа и сельских населенных пунктов, а также проекты, предусматривающие внесение изменений и (или) дополнений в них.
    2. Стратегическая экологическая оценка не проводится:
    2.1. для проектов программ, связанных с национальной обороной, чрезвычайными ситуациями и радиационной безопасностью населения;
    2.2. для объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в случае внесения в них изменений и (или) дополнений, реализация которых не повлечет увеличения возможного воздействия на окружающую среду.

    Статья 18. Проведение стратегической экологической оценки
    1. Стратегическая экологическая оценка проводится для объектов, указанных в статье 6 настоящего Закона, на стадии разработки соответствующих проектов.

    4. Экологический доклад по стратегической экологической оценке представляется на общественные обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

    Дата вступления в силу 22.01.2017

    Обращаем внимание на дату вступления Закона в силу и сроки проведения ОО ПДП промзоны
    Заявление в Минприроды, в котором:
    1. Сообщаете о проведенном ОО ПДП промзоны с указанием его сроков
    2. Просите разъяснить, требуется ли для данного ПДП проведение стратегической экологической оценки с учетом сроков вступления новой редакции Закона в силу.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 13 марта 2017 21:03 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
    Изучаем тему:
    Закон «О государственной экологической экспертизе…»

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»

    Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения

    7. Оценка воздействия на окружающую среду – определение при разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды, прогнозирование ее состояния в будущем в целях принятия решения о возможности или невозможности реализации проектных решений, а также определение необходимых мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

    Статья 7. Объекты, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду
    1. Объектами, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду, являются:
    1.1. объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более;
    1.2. объекты промышленности (объекты строительства, на которых планируется осуществление экономической деятельности в сфере материального производства, связанной с производством орудий труда (как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности), материалов, топлива, энергии, дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведенных в сельском хозяйстве, а также с производством товаров, оборудования, машин, механизмов, добычей полезных ископаемых), у которых базовый размер санитарно-защитной зоны не установлен;

    Статья 19. Проведение оценки воздействия на окружающую среду
    1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится для объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

    6. Отчет об оценке воздействия на окружающую среду представляется на общественные обсуждения в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

    Стадии проектирования – смотрим на Уплотнение застройки раздел «Справочная информация»:
    Градостроительная документация → предпроектная (предынвестиционная) документация → проектная документация (архитектурный проект → строительный проект).
    За разъяснениями по ОВОС обращаться к экологам («Зеленая сеть» )

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 14 марта 2017 15:37 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    В рамках подготовки к ОО ПДП ПВТ
    Заявления о предоставлении информации об обеспеченности населения учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания

    Администрация _____________р-на г. Минска
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    По имеющимся сведениям, Администрацией ___________ р-на г. Минска в ближайшее время планируется общественное обсуждение корректировки градостроительного проекта детального планирования «_________________________», утвержденного Решением _______ от_________ (далее – ПДП), а также строительство жилого дома в границах указанного ПДП. Реализация данных проектов приведет к увеличению численности населения, проживающего в границах ПДП, что повлияет на обеспеченность населения, проживающего в границах ПДП, учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
    Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются «нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп и классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ».
    Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 № 243-З. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
    Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206, оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену).
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м., базовых школ – до 800 м.
    В пределах ПДП, а также на расстоянии до 500 м. от его границ размещаются следующие детские дошкольные учреждения:
    №____ по ул.______________
    №____ по ул.______________

    В пределах ПДП, а также на расстоянии до 800 м. от его границ размещаются следующие средние школы и гимназии:
    №____ по ул.______________
    №____ по ул.______________

    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Реализация указанного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя, ____________ (указать: «проживающего в границах ПДП», «являющегося участником строительства квартиры в жилом доме, расположенном в границах ПДП», «проживающего на смежной с ПДП территории», «осуществляющего деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС И ЖСПК)» и др.).
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии образования (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, детскими дошкольными учреждениями и школами, затрагивающую права и законные интересы заявителя, в т.ч. с целью ее использования при участии в общественном обсуждении ПДП.
    1. Проектная вместимость детских дошкольных учреждений №№___________ (указать все д/с в пределах ПДП и на расстоянии до 500 м. от его границ)
    2. Фактическая (с учетом требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании) вместимость указанных детских дошкольных учреждениях.
    3. Наполняемость (списочная численность детей) в указанных детских дошкольных учреждениях
    4. Проектная вместимость средних школ и гимназий №№___________ (указать все школы и гимназии в пределах ПДП и на расстоянии до 800 м. от его границ)
    5. Фактическая (с учетом требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании) указанных средних школ и гимназий.
    6. Во всех ли классах указанных школ и гимназий занятия проводятся только в первую смену?

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2017 г.

    Комитет по здравоохранению Мингорисполкома
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    По имеющимся сведениям, Администрацией ___________ р-на г. Минска в ближайшее время планируется общественное обсуждение корректировки градостроительного проекта детального планирования «_________________________», утвержденного Решением _______ от_________ (далее – ПДП), а также строительство жилого дома в границах указанного ПДП. Реализация данных проектов приведет к увеличению численности населения, проживающего в границах ПДП, что повлияет на обеспеченность населения, проживающего в границах ПДП, учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и амбулаторно-поликлиническими учреждениями.
    К государственным минимальным социальным стандартам в области здравоохранения относятся услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (абз. 3 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В границах ПДП, а также на расстоянии до 1000 м. от его границ располагаются следующие взрослые и детские амбулаторно-поликлинические учреждения:
    №____ по ул.____________
    №____ по ул.____________
    ….
    Применение государственных минимальных социальных стандартов осуществляются исходя из принципа широкой информированности граждан через средства массовой информации о государственных минимальных социальных стандартах (ст. 3 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»).
    Согласно абз. 2 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы и должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
    Реализация указанного проекта затрагивает права и законные интересы заявителя, ____________ (указать: «проживающего в границах ПДП», «являющегося участником строительства квартиры в жилом доме, расположенном в границах ПДП», «проживающего на смежной с ПДП территории», «осуществляющего деятельность по управлению совместным домовладением жилого дома __________(ТС И ЖСПК)» и др.).
    Не может быть ограничен доступ к информации:
    - о деятельности государственных организаций (абз. 3 ч. 1 ст. 5 и абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»);
    - о состоянии здравоохранения (абз. 6 ч. 2 ст. 16 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»)
    Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую информацию об обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, затрагивающую права и законные интересы заявителя, в т.ч. с целью ее использования при участии в общественном обсуждении ПДП.
    1. Проектная мощность (количество посещений в смену) следующих взрослых и детских поликлиник:
    городская взрослая поликлиника № ___ по ул. _______________
    городская детская поликлиника № ___ по ул. _______________
    ….
    2. Фактическая (с учетом требований действующего законодательства Республики Беларусь) мощность (количество посещений в смену) указанных взрослых и детских поликлиник:
    3. Утвержденная в установленном порядке численность взрослого и детского населения, проживающего в зоне обслуживания вышеуказанных поликлиник соответственно для взрослых и детских поликлиник.
    4. Общая численность взрослого и детского населения, обслуживаемая вышеуказанными поликлиниками – с учетом граждан, проживающих вне зоны обслуживания («прикрепленных» к поликлинике по заявлениям и с разрешения главврача) соответственно для взрослых и детских поликлиник.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»____________2017 г.

    Для нахождения мест расположения объектов социально-гарантированного обслуживания и измерения расстояний можно использовать программу CityInfo, где такие объекты обозначены коричневым цветом. Номер д/с, школ и поликлиники находится по их адресам в сети Интернет. Также можно использовать сайты Комитета по образованию Мингорисполкома и Комитета по здравоохранению Мингориполкома. Расстояние берите с запасом в 10% (все д/с на расстоянии 550 м. от границ ПДП, школы и гимназии – 880 м., поликлиники – 1100 м.).
    Отправить электронное обращение через формы на сайтах Администрации ___________р-на и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома, а также через http://minsk.gov.by/ru/feedback/ (для надежности отправить двумя способами), а затем перезвонить в канцелярии и спросить, зарегистрировано ли ваше обращение (а иначе ответа можно и не дождаться).

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 15 марта 2017 00:25

    Отлично, спасибо.

    Пример ОО ОВОС: Объявление, Протокол.

    И это было до вступления в действие настоящего закона.
    Какими законами регулировалась ОВОС ранее?
    (К примеру, разрешение на строительство одного из объектов выдано в 2013 г.)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 15 марта 2017 09:15

    Shoorick,

    Какими законами регулировалась ОВОС ранее?

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 N 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду"
    Статья 28. Признание утратившими силу закона и отдельного положения закона
    Признать утратившими силу:
    Закон Республики Беларусь от 9 ноября 2009 года "О государственной экологической экспертизе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 276, 2/1606);
    статью 10 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2011 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 82, 2/1845).

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 20 марта 2017 15:52

    Информация, разосланная в СМИ ранее, после сбора подписей.
    Она же в отдельном документе: https://drive.google.com/open?id=0B3sP_n1BFEK3TmRZUlpsWC04OHM
    ***

    В феврале 2017 г. в Первомайском районе г.Минска проводилось общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул.Ф.Скорины – ул.Стариновской – ул.Проектируемой No 1 – полосы отвода железной дороги Минск-Москва – ул.Проектируемой No 3. Эта производственная территория вплотную прилегает к жилой застройке микрорайона ПВТ по ул.Франциска Скорины.

    В рамках общественного обсуждения жители квартала ПВТ сформулировали подробный список замечаний и предложений, под которым собрали 644 подписи. 554 жителя подписались на бумаге, еще 90 голосов было собрано вдогонку в интернете среди тех, кто отсутствовал дома. Это значительная цифра, если учесть, что в квартале всего девять 131/132-квартирных жилых домов, а подписи собирались в крайне сжатые сроки (2 суток).

    Все подписи со списком замечаний и предложений переданы и зарегистрированы в администрации Первомайского райисполкома г.Минска.

    Дополнительно о всех найденных проблемах уведомлены государственные органы, которые будут проводить экспертизу проекта (если случится так, что к замечаниям жителей не прислушаются) и санэпидемстанция.

    Список замечаний и предложений состоит из 9 листов и включает 20 подробно изложенных и обоснованных пунктов. Отметим, что в данном случае это не просто “желания” или “нежелания” жителей, но прежде всего аргументация, опирающаяся на градостроительные нормы и регламенты, законы Республики Беларусь.

    С текстом “замечаний и предложений” можно ознакомиться по адресу:
    https://drive.google.com/open?id=0B3sP_n1BFEK3dVdyZ0xPZFl1VkE

    Панорама промзоны с подписанными существующими и запланированными объектами:

    Панорама промзоны подробно в большом разрешении:
    https://drive.google.com/open?id=0B3sP_n1BFEK3OGFQOTNaYldVN0E

    Тезисно:

    - (п.1) Вместо запланированной СТО напротив “центрального” жилого дома квартала жители предложили разместить продовольственный магазин с гостевой парковкой. Такое размещение решит сразу две проблемы района: отсутствие полноценного магазина в шаговой доступности, нехватка парковочных мест в ночное время.

    - (п.2) Жители одобрили вынесение недостроя из ближайшего леса и размещение на его месте общедоступного физкультурно-оздоровительного комплекса. Дополнительное предложение заключается в том, чтобы перенести сроки реализации проекта на первую очередь, а не откладывать до 2030 г. Решение актуально потому, что в жилом квартале полностью отсутствуют спортивные объекты для жителей (ФОК, который специально проектировался в шаговой доступности от жилых домов, построен и фактически доступен только для работников “IBA”).

    - (п.3) Жители обратили внимание на то, что размещение научно-производственного корпуса фармацевтических, био- и нано- технологий со складом (“Белбиоград”) нарушает установленные градостроительные и законодательные нормы.

    Обсуждаемая территория классифицируется в генеральном плане г.Минска как П4-ко - коммунально-обслуживающая зона с объектами, санитарно-защитная зона которых составляет не более 50 м.

    Установленные санитарно-защитные зоны для фармацевтических и химических производств составляют 1000 м. В СЗЗ не могут находиться жилые дома, детские сады, спортивные площадки и др. объекты.

    Уменьшение СЗЗ возможно лишь после разработки и утверждения проекта СЗЗ. Очевидно, что для еще только запланированных сооружений этого проекта нет. Более того, даже если уменьшить размер санитарно-защитной зоны, системой регламентов генплана Минска в П4-ко в принципе запрещается размещать фармацевтические, химические производства, склады. Существуют дополнительные нормы озеленения СЗЗ, которые на данной территории выполнить невозможно. Территория под производственным объектом неверно обозначена как якобы общественная застройка. Это не полный список замечаний.

    Возможное наличие научной составляющей проекта не дает права игнорировать санитарные и градостроительные нормы: к примеру, никто ж не даст разместить в городской черте небольшую опытную исследовательскую АЭС.

    Все ранее известные планы предусматривали размещение в Уручье лишь офисных зданий “Белбиограда”, а производство предполагалось разместить в технопарке "Великий камень". И только сейчас на детальном плане городской территории неожиданно появился уже производственный корпус со складами продукции.

    Все указанные нарушения требуют исправления, что возможно только при замене объекта на научно-исследовательский без функций производства и складирования.

    - (п.4) Жители обратили внимание на уже существующее опытное производство минеральных удобрений и соляной кислоты, которое нельзя было размещать точно по таким же основаниям, как подробно расшифровано выше.

    - (пп.5-8 ) Жители попросили подробно проверить соблюдение всех норм и для других существующих объектов промзоны: подстанции 110/10 “Озерище”, котельной, складов разнообразных ведомств.

    - (п.9) Кроме того, на перекрестке ул. Скорины и ул. Стариновской планируется размещение двух новых производственных объектов ЧТУП “СДЛдистри” и ОДО “Айрон”. В материалах общественного обсуждения назначение и вид этих производств по непонятной причине не указаны, однако санитарно-защитная зона присутствует. Закон не допускает сокрытие экологической информации в ходе общественных обсуждений проектов экологически значимых решений. Примечательно, что земельные участки были выделены еще до общественного обсуждения.

    - (пп.10-13) Нарушены нормы озелененности промышленной застройки, нормы, связанные с лесопарковыми зонами санитарно-защитного назначения, прилегающими к железной дороге. Заданы вопросы о включении в проект комплексов мероприятий, предусмотренными законами РБ “Об обращении с отходами” и “Об охране атмосферного воздуха”.

    - (пп.14, 15) Замечания, связанные с сомнительными цифрами технико-экономических показателей проекта: водопотреблением и численностью работающих.

    - (пп.16, 17) Жители обратили внимание на то, что запланированная вдоль железной дороги многополосная автотрасса ул.Проектируемая N1 не соответствует Стратегии формирования благоприятной окружающей среды Основных положений градостроительного развития г.Минска. И без этой трассы в районе неоднократно фиксировались превышения ПДК (предельно допустимых концентраций) вредных веществ воздуха, отмечалась гарь, шумовое загрязнение, а также вибрация высотных домов от железной дороги. В то же время не имеется способов уменьшить или компенсировать эти негативные воздействия.

    Предложено строить эту автодорогу только при условии установки шумозащитных экранов при проектировании новой многополосной автотрассы вдоль ж/д, или вообще исключить эту трассу.

    - (пп.18, 19) Предложено объединить данный проект (ПДП) с соседним проектом территории ПВТ, чтобы рассматривать промышленную, жилую и общественные застройки в комплексе. Предложено провести границы проекта согласно рекомендациям нормативных документов - по границам кварталов, а не исходя из сиюминутных потребностей одного из инвесторов (“перепрыгивая” через ул.Скорины, обходя один объект и возвращаясь назад).

    - (п.20) В материалах общественного обсуждения присутствовало одно малозаметное примечание. В нем говорилось о том, что функциональное использование территории (разбиение на зоны), предусмотренное проектом, является всего лишь рекомендацией и якобы может уточняться на дальнейших стадиях проектирования, то есть при застройке конкретных объектов. Это положение противоречит соответствующему ТКП, который указывает обязательность зонирования. В самом деле, если сохранить это примечание, то на практике будут отсутствовать рамки, определяющие какой объект и на какой территории сможет построить застройщик. Если так, то какой смысл несет утверждение ПДП и его общественное обсуждение?

    В заключение стоит напомнить, что базовая санитарно-защитная зона фармацевтических и химических предприятий составляет 1 километр, поэтому в зоне экологической опасности оказываются не только жители квартала ПВТ, но и их соседи из Уручья и Военного городка.

    Кроме того, промышленные объекты этого класса размещены или планируются к размещению не только на территории обсуждаемого проекта, но и на соседних территориях: в кварталах ПВТ, а также рядом с лесопарковой зоной Уручья-3, на которую еще не разработан и, как следствие, не прошел общественное обсуждение и не утвержден проект детального планирования.

    В частности, на последнем участке уже появился паспорт объекта еще одного фармацевтического производства. На нем указано очень странное местоположение. Фактически же это ул.Скорины чуть выше НПО “Агат” недалеко от ул.Стариновской. Всё та же зона 76 П4-ко, где такие производства и склады в принципе не должны находиться.

    Контакты инициативной группы квартала ПВТ: pvt.minsk@gmail.com

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 20 марта 2017 18:10

    Кроме того, промышленные объекты этого класса размещены или планируются к размещению не только на территории обсуждаемого проекта, но и на соседних территориях: в кварталах ПВТ, а также рядом с лесопарковой зоной Уручья-3, на которую еще не разработан и, как следствие, не прошел общественное обсуждение и не утвержден проект детального планирования.
    В частности, на последнем участке уже появился паспорт объекта еще одного фармацевтического производства.

    Разберитесь с этим.
    1. Заявление в КАиГ. Переписываете информацию с паспорта объекта и спрашиваете:
    а) выдавалось ли разрешение Мингорисполкома на строительство данного объекта. Проводилось ли ОО архит.-планировочной концепции объекта
    б) основные технико-экономические характеристики данного объекта (функциональное назначение и мощность, количество работников)
    2. Заявление в Инспекцию Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску по информации в паспорте объекта - образец тут

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 20 марта 2017 20:10
    RET_FRAN:

    Заявление в КАиГ.

    Ок.
    Добавим сюда из списка выше:

    - Имеется ли разработанный проект, утвержден ли он, прошел ли экспертизу.

    ***

    kirova-stop:

    PS Вашему же "сообществу высокотехнологичных ПТУшников" (с) Глава Белгазпромбанка Виктор Бабарико о Бел-IT

    Если Вы о ПВТ, то не стоит ставить знак равенства между "жителями квартала ПВТ" и "айтишниками".
    Этот стереотип не отражает реальность. Квартиры в 3 из 9 домов продавались для всех желающих на коммерческом рынке (тем самым израильским "инвестором", который обещал инвестировать в весь район). В этих домах, а также арендных есть традиционный процент "социальных квартир", то есть силовики, льготники и другие помещения для нужд исполкома (например, для выселяемых с частного сектора). Подробнее в этой статье.

    союзу инициативных групп

    Кто это, чем занимаются, каковы достижения?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4068

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4068
    # 21 марта 2017 00:19 Редактировалось kirova-stop, 8 раз(а).

    Почитал:

    Как живут в «Белорусской Кремниевой долине»: 9 многоэтажек, детсад и квартира в многоэтажке, переоборудованная в скромный продуктовый магазин на 20 кв.м

    Напишите заявление в облисполком, пусть автолавку вам туда запустят.

    Сотрудники Белорусской Кремниевой долины тарятся в магазине

    Shoorick:

    союзу инициативных групп

    Кто это, чем занимаются, каковы достижения?

    О "песне песней" слышали? Так вот Союз инициативных групп - это элита элит. Занимаются: всем, достижения - впечатляющи (а разве могло быть иначе)?!

    Что касается т.н. "ПВТ", то это Макдональдс но только для высокотехнологичных ПТУшников. Полагаю цифры о его "достижениях" столь же дутые, как и о "достижениях" в других отраслях хозяйства.

    Что касается владельцев белорусских IT-бизнесов, то эти персонажи по жадности и уровню культуры - это что-то между азербайджанцем, тргующим мясом на рынке и Скруджем Мак-даком.

    Как "вкладывали" они деньги в "людей", "IT" и "инфраструктуру" - видно по нескольким сараям, заполненным высокотехнологичными ПТУшниками и 9-ти панельным домам на болоте (построенных к тому же за деньги дольщиков).

    И если вдруг крупные IT-компании лишатся льгот, то они в течение месяца закроют эти сараи, а ещё за два - навербуют столько же индусов. Это к слову о ценности работающих там "программистов". :trollface:

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 21 марта 2017 11:00

    Вижу прямолинейные пролетарские рассуждения и злорадство невпопад. IT не является сакральным знанием - ремесло как ремесло. А компании ПВТ как раз приносят прибыль, и именно потому, что этой "отраслью" руководят минимально, лишь забирают налоги.

    Но эта тема не о ПВТ как субъекте экономики, а о ПВТ как о городской территории.

    Почему она так странно развивалась: вкратце выдержка по новостям последних 10 лет. Сначала был проведен международный конкурс проектов (см. ссылки в шапке темы). Был выбран инвестор, который ничего не сделал с территорией, а оказался обычным застройщиком: построил 3 жилых дома и 1 офисное здание. После чего администрация ПВТ и городская администрация разделили области ответственности в застройке: первые взяли на себя производственные объекты, вторые - городскую инфраструктуру и благоустройство.

    Итогом, к примеру, такая картина: построена проезжая часть, но у нее нет тротуара, вместо него пустырь. Именно потому, что ПЧ строил Парк или его резиденты (надо же подъезжать на машине к офису), а близлежащий воображаемый бульвар является частью проекта, за который отвечает город (УКС). По этому же проекту есть дорожка, которая начинается в 2013 г. (1-ая очередь благоустройства), и должна быть продолжена примерно до 2030 г. (2-ая очередь благоустройства).

    И такой подход не потому, что "вдруг кончились деньги". Он заложен еще до последнего экономического упадка, и заложен самым серьезным образом: в градостроительной документации и решениях об инвестициях г.Минска.

    Можно задать вопрос: почему бы компаниям-резидентам не помочь городу, не возвести какие-нибудь объекты за свой счет. Я не в курсе их точки зрения, но попробую порассуждать на эту тему. Во-первых, естественный способ такой помощи - через налоги. Компании платят налоги, те налоги куда-то уходят, но в квартал не возвращаются. Во-вторых, по действующим условиям резиденты парка в принципе не могут строить что-либо непрофильное и тем более извлекать из этого прибыль. Следовательно, какие-либо магазины или общедоступные спортобъекты вычеркиваем. В-третьих, даже поспонсировать благоустройство парка и то рискованно. Планы на территорию переигрываются ежегодно - такой чехарды я не видел ни в каком другом месте. Там, где предусматривался парк, теперь нарисован сквер, а на углу пруда запланирован жилой дом. Посему и благотворительность становится неоправданной.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4068

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4068
    # 21 марта 2017 20:15 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).
    Shoorick:

    первые взяли на себя производственные объекты

    Давайте несколько сараев из бетона и картона где в опен-спейсах сидят высокотехнологичные ПТУшники не будем называть "производственные объекты". Это слишком круто для них.

    Shoorick:

    Компании платят налоги

    Вот тут бы по подробее - в цифрах и по годам. Сколько налогов уплачено компаниями. А то только езжение по ушам через телевизор про "800 миллионов" "вала". "Вал" не равно "налоги".

    Shoorick:

    резиденты парка в принципе не могут строить что-либо непрофильное и тем более извлекать из этого прибыль

    Хватит с них и той прибыли, что они извлекают из ПТУшников.

    Shoorick:

    благотворительность становится неоправданной

    Благотворительность, друг мой, всегда оправдана. Понтересуйтесь куда и в каком объёме EPAM оказывает благотворительность. Узнаете много нового.

    Про высокие заработки в IT - это лапша.

    15 часов в день за $249 в месяц
    I've graduated from Epam tester's courses, and have 2(!) higher
    educations. I wanna make a career in software testing, but I
    have no experience in this field that's why I offer my services
    Ability to work up to 15 hours per day
    2010, https://dev.by/lenta/main/15-chasov-v-den-za-249-v-mesyats

    Что касается ценности самого ПВТ - то несколько ж/б сараев на болоте под Минском не стоят нисколько. А белорусские высокотехнологичные ПТУшники благодаря налоговым преференциям ПВТ пока стоят чуть дешевле ПТУшников-индусов. Закончатся преференции - 21 тысяча ПТУшников станет безработной, а EPAM переедет в Индию.

    PS И это не злорадство а полная и точная оценка состояния отрасли. Посему, чтобы увидеть будущее "ПВТ как городской территории", надо посмотреть на его историю и на перспективы. А их я очертил.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 22 марта 2017 00:22 Редактировалось Shoorick, 4 раз(а).

    Состояние отрасли предлагаю оценить, собрав комиссию из кондуктора, сноубордиста, идеолога и эффективного банковского топ-менеджера. А я здесь плохой оппонент: разбег мысли не тот.

    Состояние городской территории ПВТ могло бы определяться отраслью, если бы сохранялась (имелась) какая-либо архитектурная концепция Парка. В советское время таковая была у академгородков. Они разрабатывались по особым проектам, размещались по определенным принципам, например, новосибирский - в лесу, на берегу водохранилища. ПВТ (как территория) возник как развитие идеи академгородка. Изначально предполагалось комплексное развитие территории. Был конкурс проектов. На сайте ПВТ до недавнего времени декларировалось:
    "Согласно генеральному плану застройки, будущий физический Парк высоких технологий станет воплощением идеи хай-тек города, жители которого будут жить, работать и отдыхать в комфортных условиях.

    Научно-производственная зона будет включать в себя комплекс научно-исследовательских и производственных зданий для IT- компаний резидентов ПВТ. Жилая зона будет состоять из многоэтажных зданий для проживания специалистов компаний-резидентов, а также детского сада и школы. В деловой и образовательной зоне будут расположены бизнес-центр, офисы IT-компаний, общежитие для студентов IT-Академии и отель. Общественно-спортивная зона будет включать в себя многофункциональные спортивные залы, бассейн, сауну, фитнес-центр, “тропу здоровья”, ресторан, кафе и центр здоровья."
    Парк высоких технологий - О ПВТ - Где находится ПВТ (веб-архив за 25.04.2016)
    Совсем недавно эта фраза исчезла (Парк высоких технологий - О ПВТ - Где находится ПВТ).

    И действительно, первый вопрос, который наши жители задавали специалистам исполкомов, комитета архитектуры и градостроительства, главному архитектору Минска, в администрации ПВТ - это "имеется ли концепция развития ПВТ (как территории), какова она?" В ответ смотрели с недоумением.

    Таким образом, уже нет (или и не было?) какого-то комплексного подхода, плана, проекта развития района с учетом его специфики. Концепция размывается. Район проектируется и застраивается точно по тем же принципам, как и другие городские районы. То есть уже (в новом-то районе) уплотнение: жилищное строительство вплотную к детскому саду, производственное через дорогу и т.д. А с инфраструктурой почти полный провал, не дотягивает до минимальных городских стандартов, не то что бы "хай-тек" и "комфортных условий".

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    4068

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    4068
    # 22 марта 2017 03:08 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).
    Shoorick:

    "имеется ли концепция развития ПВТ (как территории), какова она?" В ответ смотрели с недоумением.

    1. И правильно смотрели. Вы как маленькие. Концепция проста: "инвесторы" рассматривают вас - рабочих ПВТ исключительно как средство выжимки денег, чиноуники рассматривают ПВТ исключительно как средство выжимки денег. Поэтому никто там вам ничего не делел и делать не будет.
    Все эти выдержки о "воплощении идеи хай-тек города" - полоскание мозга и вам (рабочим) и руководству государства. "Гондол и гондольеров" надо было для колорита добавить.

    2.

    Shoorick:

    В советское время таковая была у академгородков. Они разрабатывались по особым проектам, размещались по определенным принципам, например, новосибирский - в лесу, на берегу водохранилища.

    Теперь по "академгородкам". Раскидываение массивных ж/б сараев по болототам - форма направления госсредств империи-СССР в пустоту для подрыва экономики империи. Подробнее см. здесь http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15677113&start=80#p91511882 и здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15677113&start=100#p92265984

    Эти заброшенные сараи на болотах на окраине Минска из которых вырос ПВТ - мертворождены. И из них (!) никогда ничего не вырастет.

    3. Теперь по поводу технопарков. Что такое "технопарки" вы не знаете, не умеете и не хотите их строить.

    Прокопеня вам поможет. Ха-ха-ха!

    На счету разработчика 20 игровых приложений для iPhone, включая покер и слоты.
    Аудитория мобильных фитнес-продуктов Viaden Media насчитывает свыше 45 миллионов пользователей. В июле 2010 года мобильное приложение All-in Fitness — собственная разработка компании — стало лидером в более чем 40 странах в категории Healthcare & Fitness в App Store. В США приложение вошло в топ-50 всех платных приложений App Store. В России All-in Fitness стала самой популярной программой среди всех продуктов, доступных пользователям App Store. Такой результат был достигнут за две недели продаж. Приложение скачали свыше 7 миллионов пользователей.

    Viaden Media является обладателем ежегодной награды App Store Rewind 2011 в категории Fitness.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Viaden_Media

    :trollface:

    Официальный сайт компании на 22.03.2017 выглядит так:

    Site is under construction
    Contact hr@viaden.com or sales@viaden.com
    Coming soon...

    http://www.viaden.com

    :trollface:

    Достижения "предпринимателя и инвестора Виктора Прокопени" просто смешны. По рагну о табелях это где-то между Шурой Балагановым и Паниковским. Даже тратить время на встречу с ним пожалею (пусть хотя бы до уровня Паниковского подрастёт).

    PS И что вы делать со всем этим будете?

    RET_FRAN более милосердный человек, чем я, поэтому вам помогает. А я в принципе не вижу никакого градостроитльного будущего на этом участке земли. ПВТ в том виде, как он есть сейчас - утопия.

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20917

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20917
    # 22 марта 2017 16:03

    В рамках подготовки к общ. обс. корректировки ПДП ПВТ.
    По экологической ситуации для своего района г.Минска изучаем:
    1. Результаты комплексной оценки состояния окружающей среды на территории г. Минска, изложенные в книге

    Городская среда: геоэкологические аспекты: монография / В.С.Хомич [и др.] – Минск: Беларус. навука, 2013. – 301 с.

    Краткое содержание тут
    2. Схема зон наиболее неблагоприятных экологических условий г. Минска

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 22 марта 2017 18:15

    RET_FRAN, ссылку на книгу видел уже раньше в других темах, но всё равно спасибо.
    По поводу экологии тут нужны точечные исследования, так как отдельные участки района много лет использовались (а кое-где и продолжают использоваться) в качестве свалок разного назначения.
    В ответах Санэпидемстанции или всё хорошо, или более подробных исследований не проводилось.

    kirova-stop:

    рассматривают вас - рабочих ПВТ

    Вы сейчас совсем не в адеквате. Я ведь несколько раз объяснил, на фактах, что неправомерно ставить знак равенства между
    - населением жилого квартала, который (наряду с НИИ АН, заправкой, депо, садиком и т.д.) находится в пределах территории градостроительного проекта под условным названием ПВТ (и ПДП ПВТ, кстати, больше границ именно ПВТ)
    - и работниками компаний-резидентов ПВТ, для которых, кстати, действует экстерриториальный принцип вхождения в Парк (не обязательно размещать офис в географических границах).

    Да, можно сделать такую ошибку, если лишь взглянуть на название района. Но я ведь писал, как заселялся квартал, и человек разумный должен был бы сделать выводы. К примеру, лично я ни дня не работал на резидентов парка. Следовательно, зачем внушать какие-то теории мне, исходя из обрывочных сведений о Прокопене, Бабарико? И к нынешней теме форума это тоже совершенно не относится.

    Если имеете зависть или стремление что-то доказать так называемым "айтишникам", сделайте отдельную тему и дискутируйте там. Но при этом понимайте, что зависть эта из области инстинктов Шарикова, и она выгодна тем, кто "разделяет и властвует". Пока "неайтишники" завидуют, гнобят, высказывают претензии "айтишникам" (а вернее, лишь гражданам в районе с "айтишным" названием), уплотняют и тех, и других. Можно вспомнить, как сталкивали лбами "уплотняющих" и "уплотняемых". А сейчас Вы сами вцепились. Лишнее это.