Ответить
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 февраля 2017 09:55

    Замечания и предложения к ПДП

    Замечания и предложения
    по градостроительному проекту детального планирования территории
    в границах ул.Ф.Скорины – ул.Стариновская – ул.Проектируемая №1 – полоса отвода железной дороги Минск-Москва – ул.Проектируемая №3

    1. Предлагаем вместо запланированной СТО - объект 39 на детальном плане (напротив дома ул.Скорины, 41) разместить продовольственный магазин с парковкой.
    Такое размещение решит две острые проблемы близлежащего жилого квартала:
    отсутствие в шаговой доступности полноценного магазина с достаточным ассортиментом;
    недостаточную обеспеченность жителей парковочными местами (смогут использовать парковку магазина в ночное время).
    В то же время нет никакой необходимости в размещении на этом месте еще одной станции технического обслуживания, которых и так достаточно в районе.
    139 участников опроса, который проводился в жилом квартале ПВТ в 2016 году, сообщили о нехватке магазинов, торговых центров, аптек, предприятий бытового обслуживания.
    Формирование облика застройки в жилом квартале ПВТ близко к завершению. Свободных участков почти не осталось. Выбранный участок, хоть и располагается через дорогу, с точки зрения шаговой доступности будет наиболее удобным для жителей всех жилых домов квартала, от ул.Скорины,37 до ул.Скорины,47.
    Альтернативные участки для размещения магазина - хуже. Один из ранее предлагаемых участков в границах ул.Программистов - ул.Скорины - проезд к дому ул.Скорины,37 - ФОК “IBA” - недостаточно крупный для размещения магазина, обременен подземными коммуникациями, неудобен и аварийно опасен в месте заезда от шлагбаумов дома ул.Скорины,37. Другой из участков на ул.Купревича вблизи ДС “Уручье-2” будет находиться в отдалении от большинства жилых домов. Ближе всего только один дом, ул.Скорины,47. Основной массив домов в стороне, а от самого дальнего дома ул.Скорины,37 до магазина будет около 1000 м с учетом сформированной сети тротуаров.
    СанПиН 35 “Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду” и система регламентов генерального плана г.Минска, утвержденного в 2016 г., допускают размещение торгового объекта на выбранном участке. (Санитарно-защитные зоны типографии и подстанции не препятствуют размещению объекта такого типа).
    Если магазин с парковкой потребует больше места, чем СТО, предлагаем сдвинуть объект 34 (гараж) ближе к железной дороге или на место объекта 33 (научно-производственный комплекс).

    2. Поддерживаем размещение физкультурно-оздоровительного комплекса (объект 35) на месте недостроя в лесу. Предлагаем перенести сроки реализации этого объекта в первую очередь строительства (до 2020 г.), а не откладывать на второй этап (2020-2030 гг.).
    В жилом квартале ПВТ отсутствуют спортивные объекты (за исключением площадок для детей на территории детского сада-школы). ФОК "IBA" на ул.Программистов, хоть и предусматривался первоначальными проектами в шаговой доступности для всех жителей квартала, но фактически доступен только для работников "IBA". 91 участник опроса, который проводился в жилом квартале ПВТ в 2016 году, сообщили о нехватке спортивных комплексов, ФОК, спортплощадок, бассейнов.

    3. Замечания о невозможности размещения научно-производственного комплекса фармацевтич., био- и нано- технологий со складом (объект 33 по детальному плану).
    Объект научно-производственных учреждений НАН РБ и технопарка “Белбиоград”.
    Детальный план устанавливает под данным объектом функциональное назначение территории “территория общественных объектов”.
    ТКП 45-3.02-290-2013 (02250) “Общественные здания и сооружения” определяет нормы проектирования общественных зданий и в приложении А (обязательном) приводит их перечень. Раздел А.2 “Здaния научно-исследовательских учреждений, проектных, общественных организаций и управления” включает “научно-исследовательские институты”. Научно-производственных в перечне общественных зданий нет.
    Статья 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З (ред. от 18.07.2016) "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" определяет производственную инфраструктуру как комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.
    Статья 50 указанного Закона определяет общественно-деловые зоны как территории, предназначенные для размещения центров деловой, финансовой и общественной деятельности, административных и иных зданий и сооружений, учреждений образования, организаций культуры, здравоохранения, научно-исследовательских организаций, объектов культового назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания населения, а также стоянок автомобильного транспорта, территории для велодвижения и велоинфраструктуры. Эта же статья определяет производственные зоны как территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий, транспортной, инженерной инфраструктуры, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих функционирование этих предприятий, включая территории санитарно-защитных зон промышленных предприятий и обслуживающих их объектов.
    Статья 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 N 161-З (ред. от 29.06.2016) "О лекарственных средствах" определяет промышленное производство лекарственных средств как совокупность работ, необходимых для промышленного выпуска лекарственных средств и включающих все стадии производственного процесса либо одну или несколько из них.
    Основные положения градостроительного развития г.Минска, входящие в генплан Минска, утвержденный в 2016 г., глава 6 "Стратегия развития производственных территорий", раздел 2.1 в списке планировочных образований производственных территорий определяют технологический парк (технопарк) как комплекс наукоемких, в основном малых, производственных предприятий, научных лабораторий и экспериментальных производств и обслуживающих их объектов, с низкой степенью (30-35%) интеграции производственной функции на территории самого парка и ориентированных на разработку инновационного продукта, мелкосерийное и массовое производство.
    Таким образом, исходя из ТКП 45-3.02-290-2013 (02250) “Общественные здания и сооружения”, Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", Закона "О лекарственных средствах" и “Основных положений градостроительного развития г.Минска” научно-производственный комплекс фармацевтич., био- и нано- технологий со складом является не общественным объектом, а производственным, и должен размещаться не на территории общественных объектов, а на производственной территории.
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Система регламентов генерального плана г.Минска, раздел 2.3.3 “Регламент Б. Перечень видов объектов для размещения на территориях в производственных зонах” в зоне П4-ко запрещает размещение объектов фармацевтической промышленности (кроме производства лекарственных средств на основе растительного сырья), запрещает размещение складов (кроме объектов коммунального хозяйства города). Таким образом, научно-производственный комплекс фармацевтич., био- и нано- технологий со складом не может быть размещен на территории 76 П4-ко.
    Дополнительно стоит отметить, что СанПиН 35 “Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду” в приложении 1, раздел 3 устанавливает для объектов “Производство синтетических химико-фармацевтических и лекарственных препаратов” базовую санитарно-защитную зону 1000 метров. До ближайшего жилого дома - чуть больше 200 м. Жилые дома запрещается размещать в санитарно-защитных зонах.
    На детальном плане изображена СЗЗ явно меньшего размера. На плане размер не указан, но визуально это 50 м (максимум 100 м). Чтобы уменьшить размер СЗЗ относительно базового, требуется разработать проект СЗЗ, который должен пройти государственную санитарно-гигиеническую экспертизу (пп.9 и 11 СанПиН 35). Разрабатывался ли проект санитарно-защитной зоны данного объекта, проходил ли санитарно-гигиеническую экспертизу? Если нет, на каком основании в детальном плане указана именно такая санитарно-защитная зона, не соответствующая базовой?
    Далее, п.14 СанПиН 35 устанавливает , что степень озеленения территории СЗЗ должна быть не менее 60% ее площади для объектов с размерами СЗЗ не более 100 м. Исходя из детального плана, СЗЗ объекта 33 находится на территориях: ул.Проектируемой № 1, ул. Проектируемой № 3, объекта 32 (типография), объекта 34 (гараж). Озеленения в границах СЗЗ нет. Какая степень озеленения территории СЗЗ данного объекта? Соответствует ли степень озеленения СЗЗ нормам СанПиН 35?
    Суммируя, законодательные и градостроительные нормы не позволяют разместить рассматриваемый научно-производственный объект, как по основаниям, связанным с санитарно-защитными зонами, так и учитывая запрет объектов такого типа на территории П4-ко. Требуется изменение функционального назначения территории под объектом и/или замена научно-производственного объекта на научно-исследовательский без функций производства и складирования.

    4. Замечания о невозможности размещения опытного производства минеральных удобрений и соляной кислоты (объект 9 по детальному плану).
    ООО "Гринтур", административно-бытовой комплекс с опытным производством. На основании информации Минторга, предприятие производит минеральные удобрения и соляную кислоту.
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Система регламентов генерального плана г.Минска, раздел 2.3.3 “Регламент Б. Перечень видов объектов для размещения на территориях в производственных зонах” в зоне П4-ко запрещает размещение объектов химической промышленности. Таким образом, опытное производство данного типа не может быть размещено на территории 76 П4-ко.
    Дополнительно стоит отметить, что СанПиН 35 в приложении 1, раздел 3 устанавливает для объектов “Производство синтетических химико-фармацевтических и лекарственных препаратов” базовую санитарно-защитную зону 1000 метров. Это расстояние захватывает часть жилых домов квартала ПВТ. Жилые дома запрещается размещать в санитарно-защитных зонах.
    На детальном плане указан размер СЗЗ по границу территории объекта. Чтобы уменьшить размер СЗЗ относительно базового, требуется разработать проект СЗЗ, который должен пройти государственную санитарно-гигиеническую экспертизу (пп.9 и 11 СанПиН 35). Разрабатывался ли проект санитарно-защитной зоны данного объекта, проходил ли санитарно-гигиеническую экспертизу?

    5. Замечания о невозможности размещения складских помещений “Управления делами Национальной академии Наук Беларуси”(объекты 18 и 19 по детальному плану).
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Система регламентов генерального плана г.Минска, раздел 2.3.3. Регламент Б. Перечень видов объектов для размещения на территориях в производственных зонах, в зоне П4-ко запрещает размещение складов (кроме объектов коммунального хозяйства города).

    6. Замечания о невозможности размещения зданий и сооружений подстанции ПС 110/10 “Озерище” (объект 29 по детальному плану).
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Основные положения градостроительного развития г.Минска, входящие в генплан Минска, утвержденный в 2016 г., глава 6, раздел 2.2 определяют территорию П4-ко как производственную коммунально-обслуживающую зону с предприятиями, параметры которых отвечают средней (с) структурообразующей значимости, а санитарно-защитная зона не превышает 50 метров.
    На плане размер СЗЗ не указан, но визуально это не менее 100-150 м (СЗЗ даже пересекает ул.Скорины и достигает границ придомовой территории д.43). Чтобы уменьшить размер СЗЗ относительно базового, требуется разработать проект СЗЗ, который должен пройти государственную санитарно-гигиеническую экспертизу (пп.9 и 11 СанПиН 35). Какой размер санитарно-защитной зоны данного объекта? Разрешается ли ему находиться на территории П4-ко?

    7. Замечания о невозможности размещения зданий и сооружений котельной (объект 14 по детальному плану).
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Основные положения градостроительного развития г.Минска, входящие в генплан Минска, утвержденный в 2016 г., глава 6, раздел 2.2 определяет территорию П4-ко как производственную коммунально-обслуживающую зону с предприятиями, параметры которых отвечают средней (с) структурообразующей значимости, а санитарно-защитная зона не превышает 50 метров.
    СанПиН 35 в п.365 указывает, что котельные, работающие на газовом топливе должны иметь санитарно-защитную зону не менее 100 м. Какой размер санитарно-защитной зоны данного объекта? Разрешается ли ему находиться на территории П4-ко?

    8. Вопрос по другим производственным объектам.
    В связи с замечаниями 3-7 просим рассмотреть и все другие объекты на территории П4-ко. Проверить:
    - позволяют ли регламенты генерального плана г.Минска размещение объектов данного типа;
    - позволяют ли установленные для этих объектов санитарно-защитные зоны размещение объектов;
    - соблюдается ли степень озеленения санитарно-защитных зон этих объектов, установленная СанПиН 35, п.14.
    Сообщить результаты проверки.

    9. Вопрос по проектируемым производственным объектам ЧТУП "СДЛдистри" и ОДО "Айрон" (объекты 5 и 7 на детальном плане).
    Просим сообщить более подробно назначение этих объектов (что именно будет производиться). Просим перепроверить возможность их размещения, по методике, изложенной выше в п.8. Сообщить результаты проверки.

    10. Замечания по несоответствию параметра общего водопотребления системе регламентов генерального плана г.Минска.
    Данный объект располагается на территории “76 П4-ко”. Основные положения градостроительного развития г.Минска, входящие в генплан Минска, утвержденный в 2016 г., глава 6 , раздел 2.2 определяет территорию П4-ко как производственную коммунально-обслуживающую зону с предприятиями, параметры которых отвечают средней (с) структурообразующей значимости, а санитарно-защитная зона не превышает 50 метров. Система регламентов генерального плана г.Минска, раздел 2.3.2.1. “Параметры интенсивности градостроительного освоения производственных территорий” устанавливают для средней (с) структурообразующей значимости водопотребление участков предприятий в объеме 5-20 тыс.м3/сутки.
    В таблице “основные технико-экономические показатели” для обсуждаемого проекта указано общее водопотребление с поливом: существующее состояние 189 тыс.м3/сутки, проектные предложения 478 тыс.м3/сутки. Следовательно, прирост общего водопотребления 478-189=289 тыс.м3/сутки, при добавлении 10 новых объектов (участков). Таким образом, максимальная интенсивность водопотребления участка будет не менее 28.9 тыс.м3/сутки, что не соответствует системе регламентов генерального плана г.Минска. Пункт 2.3.2 “Регламент В. Параметры застройки территорий производственных зон” устанавливает, что “параметры производственных территорий должны соответствовать градостроительным условиям размещения их структурных и функционально-планировочных частей по экологической безопасности, величине и интенсивности использования территории, а также обеспеченности инженерными и транспортными ресурсами.”

    11. Замечания по численности работающих.
    В таблице “основные технико-экономические показатели” для обсуждаемого проекта указана численность работающих: существующее состояние 1,9 тыс.чел, проектные предложения 2,0 тыс.чел. Следовательно, прирост численности всего около 100 чел., при добавлении 10 новых объектов. Может ли такое быть?

    12. Предлагаем исключить ул.Проектируемую №1, как не соответствующую Стратегии формирования благоприятной окружающей среды Основных положений градостроительного развития г.Минска.
    Район Академгородка (ныне ПВТ), в отличие от большинства традиционных академгородков, запланированных еще в советское время, располагается не в тихой зоне пригорода, а фактически зажатый двумя мощнейшими транспортными магистралями города: МКАД и железной дорогой оршанского (московского) направления. Добавление еще одной транспортной магистрали будет противоречить Стратегии формирования благоприятной окружающей среды Основных положений градостроительного развития г.Минска, п. 4.3: “Осуществить оздоровление городской среды в зонах экологического дискомфорта: в производственных зонах, вдоль транспортных магистралей, в пределах санитарно-защитных зон и других зонах активной антропогенной нагрузки.” Все указанные факторы (транспортные магистрали, производственные зоны, санитарно-защитные зоны) имеют место на территории обсуждаемого проекта.
    Замеры на ближайшей станции контроля воздуха №16 в военном городке регулярно показывают превышения ПДК (предельно допустимых концентраций вредных веществ). В новостях Государственного учреждения «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды» Минприроды РБ неоднократно сообщалось о ПДК вредных веществ в воздухе в этом районе: 10 января 2017 г., в период с 12 по 18 января, в период с 9 по 10 февраля, в период 16 по 22 февраля и т.д. Стоит отметить, что зачастую это единственный район в городе Минске, в котором в указанный период зафиксированы превышения ПДК. И без замеров жители квартала ПВТ многократно жаловались, что в неблагоприятные погодные дни здесь скапливается и висит гарь. Особенно неприятно, что вредные вещества как правило скапливаются в низинах, а в нашем квартале это место расположения детского сада.
    Выяснение того, что является источником гари - автомобили, железная дорога, продукты сгорания котельной или всё в совокупности, - требует дальнейших исследований. Однако и без них ясно, что добавлять источники загрязнения сюда нельзя. Тем более, что компенсировать их зелеными насаждениями уже не получится: новых мест для озеленения нет. А коридор воздушного бассейна, который предусматривался Генпланом Минска 2010 г., в новой редакции исключен. Добавление еще одной транспортной магистрали будет противоречить упомянутой Стратегии формирования благоприятной окружающей среды, п. 4.2: ”Не допускать превышения нормируемых параметров загрязнения на территориях жилых, общественных и ландшафтно-рекреационных зон города (ПДК атмосферного воздуха, поверхностных вод, почв, а также уровней шума).
    Кроме этого, жилая застройка квартала ПВТ подвергается воздействию шума и вибрации от железной дороги. Высотные 19-этажные дома ул.Скорины, 37 и 39, размещенные на песчаных горках, заметно раскачиваются при движении поездов. Строительство дополнительной многополосной автотрассы в разы увеличит шумовое загрязнение и вибрацию. Следует учитывать, что по этой трассе пойдет значительный трафик транспорта: и локального, и въезжающего в Минск с борисовского направления на МКАД по часовой стрелке, а также в центр города.

    13. Если же градостроители принципиально настроены решать проблемы автотранспорта за счет экологии и решат сохранить эту автотрассу - предлагаем определить в ПДП возможность строительства автодороги только при условии установки шумоизоляционных экранов.
    Установка шумоизоляционных экранов предусмотрена Стратегией формирования благоприятной окружающей среды Основных положений градостроительного развития г.Минска, п.4.10: “Снизить до нормативных уровней шумовое воздействие, вибрацию и электромагнитное излучение на территориях жилищно-гражданской застройки путем строительства шумозащитных домов, устройства вдоль железных дорог и МКАД шумозащитных экранов и специального озеленения.
    Экраны предусмотрены в соседнем ПДП Степянки. В нашем районе экраны должны защищать не только от шума железной дороги, но и от шума многополосной автотрассы ул.Проектируемой №1. Дополнительно стоит учесть, что звук распространяется по прямой и конструкция экранов, подходящая для малоэтажной застройки, не подойдет в жилом районе с высотными домами.

    14. Предлагаем не рассматривать обсуждаемый ПДП и ПДП территории ПВТ отдельно, а объединить их в общем проекте.
    Обоснование:
    Аналогичная полоса земли между ул.Скорины и ж/д (на участке от МКАД до ул.Скорины,34) уже включена в ПДП территории ПВТ.
    Оба ПДП содержат объекты Академии Наук РБ (то, что ранее называлось Академгородком).
    Развитие промзоны надо рассматривать только в комплексе с жилой зоной, которая находится прямо через дорогу. Территории настолько близко связаны, что санитарно-защитные зоны 3 объектов (2 из которых планируемые) заходят на участки жилого квартала. И еще как минимум 2 СЗЗ на проезжую часть.
    Остановки общественного транспорта, которыми пользуется население жилой зоны, размещаются и на стороне промзоны.
    Население должно быть обеспечено объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, располагаемыми на нормативном расстоянии от жилых домов. Часть объектов обсуждаемого проекта (гаражи) уже используются населением жилой зоны. Другие объекты (образования, здравоохранения, спорта и др.), которые бы решили проблемы нормативной обеспеченности населения, можно было бы разместить на территории обсуждаемого ПДП. Для расчета нормативной обеспеченности населения эти объекты следует располагать как раз в границах того же ПДП, что и население, которое они будут обслуживать.

    15. Предлагаем провести границу ПДП согласно рекомендациям ТКП 45-3.01-284-2014 (02250), а не исходя из сиюминутных потребностей одного из инвесторов.
    Ради административно-торгового здания и автостоянки ООО "Геш" (объекты 1 и 2 по детальному плану) граница проекта "перепрыгивает" через ул.Скорины и обойдя объект, возвращается назад. В то же время ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) "Градостроительный проект детального планирования", п.4.5 указывает: "Границами детального плана являются, как правило, границы структурно-планировочных элементов жилой, общественной, смешанной и производственной застройки: квартала, группы кварталов, района."

    16. Замечание о якобы “рекомендательном характере функционального использования территории”, заложенном в обсуждаемом проекте.
    Детальный план, представленный в рамках общественного обсуждения, содержит следующее примечание: "Параметры формируемых зон, участков, размещаемых объектов и функциональное использование территории являются рекомендательными, и могут уточняться на последующих стадиях проектирования".
    Это положение противоречит ТКП 45-3.01-284-2014 (02250) "Градостроительный проект детального планирования", который в п.5.7 гласит: "Решения, заложенные в чертежах, выполненных в соответствии с 6.6 – 6.8 и 6.10, а также требования, изложенные в документации, выполненной в соответствии с 6.2 и разделом 7, являются обязательными для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности на проектируемой территории."
    В частности, 6.6 описывает требования к детальному плану, на который наносятся границы территориальных зон по преимущественному функциональному использованию. А 6.2 определяет содержание пояснительной записки, с технико-экономическими показателями проекта (ТЭП), которые приводятся с указанием площадей. Таким образом, любое изменение функционального использования или сдвиг границ территориальных зон приведет к нарушению обязательных для исполнения решений, заложенных в детальный план и ТЭП.
    Если функциональное использование будет носить лишь рекомендательный характер, тогда оно может быть изменено на последующих стадиях, то есть в любом проекте застройки. Фактически будут отсутствовать рамки, определяющие объект какого назначения и на какой территории может построить застройщик. Если так, то какой смысл несет утверждение ПДП и его общественное обсуждение?
    Указанное примечание противоречит законодательству и должно быть исключено из материалов ПДП.

    * В форумной версии слетело форматирование.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 февраля 2017 11:51

    Конкретно в данном ПДП потери озеленения (городского леса) не столь существенны. В замечаниях (выше под спойлером) оно будет затронуто темой озеленения СЗЗ.
    Примерно через час начнем сбор подписей.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 25 февраля 2017 12:34 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Shoorick, еще раз обращаю внимание на тему Озелененные территории (парки, скверы, бульвары) :znaika:
    Изучаем структуру обращения по результатам ОО ПДП тут
    Обращаем внимание, что обращение состоит из 4-х частей. Обращаем внимание на шапку подписного листа
    В части "Замечания и предложения" обращаем внимание на наименование пунктов, которые выделены жирным шрифтом - так сразу видно, о чем идет речь в пункте.
    Начать с вопроса об объединении двух ПДП и их границах. Затем - функциональное зонирование территории. Затем - размещение конкретных объектов

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    Вот тут - типовая методика сбора подписей в подписных листах с предложенной шапкой

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 февраля 2017 12:43

    Наименование пунктов какое значение имеет?
    Последовательность пунктов оптимизирована под соседей, а не чиновников:)
    Несколько вчерашних советов были очень вовремя, спасибо.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 25 февраля 2017 12:49 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Еще раз обращаю внимание на:
    1. Структуру обращения (4 части). Разберитесь с порядком проведения ОО. В какой форме проводится ОО, какие требования к Извещению об ОО установлены Положением об ОО для каждой из форм, были ли они выполнены и др.
    2. Последовательность пунктов и их наименование
    3. Шапку подписного листа
    4. Методику сбора подписей в подписных листах с данной шапкой
    Это все типовая, проверенная на практике методика ОО :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 февраля 2017 21:25

    1. Ваш опыт безусловно учитывается. Спасибо за беспокойство:)
    2. К чему конкретно ссылка на тему про озеленение? С текстом закона я знакомился ранее. Повторю, что существенных поводов для защиты/сохранения озеленения в данном конкретном ПДП нет.
    3. Напомню, что в промзоне жителей нет, поэтому перед ОО извещений на жилых домах не было.
    4. ОО проводилось в форме информирования. Как должно было проводиться - вопрос неоднозначный. Форма информирования обязательна для детальных планов без застройки. Форма комиссии - для детальных планов с жилой зоной. У нас ни то, ни другое.
    5. По существу замечаний и предложений у Вас есть комментарии/поправки? Могу выложить в более читаемой форме.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 25 февраля 2017 22:07

    Shoorick,

    4. ОО проводилось в форме информирования

    Изучаем пункты 9 и 20 Положения об ОО - какую Информацию должно было содержать Извещение об ОО? Содержало? :D

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 февраля 2017 22:26

    Да. Я это давно перепроверил.

  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 26 февраля 2017 10:01 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Почитал текст «замечаний и предложений» - в целом неплохо :super:
    Некоторые замечания:
    1. При первом упоминании (в п. 1) дать полное наименование

    Санитарные нормы и правила «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).

    2. В п. 14 дать полное наименование ПДП ПВТ, указать кем и когда он утвержден. А так - непонятно, о каком ПДП идет речь.
    По вопросу увеличения количества работающих всего лишь на 100 чел.
    Анализируем показатель таблицы ТЭП:
    3 Производственная застройка: 106,1 тыс. кв.м. (существующее положение) – 229,6 тыс. кв.м. (проектные предложения)
    Соответственно, увеличение производственной застройки на 116% при увеличении количества работающих на 5% :D
    Обращаем внимание на следующее.
    Арх.-градостроительным советом будут рассмотрены только те "замечания и предложения", которые поступили (а не направлены!) организатору ОО в срок, указанный в Извещении об ОО и зарегистрированы им.
    Соответственно, "замечания и предложения" по ПДП необходимо занести в отдел архитектуры и строительства Администрации р-на в указанный в Извещении об ОО срок и попросить их зарегистрировать в соответствии с п. 7 Положения об ОО

    7. Организатор общественного обсуждения выполняет следующие основные функции:
    ...
    организует регистрацию замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения, поступивших в письменной или электронной форме;

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 26 февраля 2017 14:33

    1. Почитайте раздел 8 «Производственные территории» ТКП 45-3.01-116-2008
    2. По пункту 9 «Замечаний и предложений»

    В процессе разработке ПДП определяется размер земельного участка, необходимый для размещения конкретного объекта строительства с отражением его на чертеже «Детальный план». Как можно это сделать, не зная основных технико-экономических показателей объекта строительства (функциональное назначение, мощность (вместимость, пропускная способность) конкретного объекта строительства и его составных частей (в случае многофункциональных объектов)?
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284-2014 перечень показателей таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» включает показатели:
    «6 Инженерно-транспортная инфраструктура
    Автомобильные стоянки
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана
    Автомобильные парковки
    Общее водопотребление
    Объем сточных вод
    Суммарная электрическая нагрузка
    Суммарное теплопотребление»
    Согласно абз. 1 п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)».
    Очевидно, что указанные выше показатели таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» зависят от основных технико-экономических показателей (функционального назначения, мощности (вместимости, пропускной способности)) всех объектов строительства, а также их составных частей (для многофункциональных объектов), планируемых к размещению по ПДП.
    При этом таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» относится к утверждаемой (обязательной) части ПДП (пункты 5.7 и 6.2 ТКП 45-3.01-284-2014).
    Исходя из вышеизложенного, планирование к размещению в ПДП абстрактных объектов строительства с неопределенными основными технико-экономическими показателями (функциональное назначение, мощность (вместимость, пропускная способность)), в том числе его частей (для многофункциональных объектов) – недопустимо. Для каждого объекта общественного и производственного назначения в ПДП должны быть определены его основные технико-экономические показатели (функциональное назначение, мощность (вместимость, пропускная способность)), а для многофункциональных объектов – функциональное назначение мощность (вместимость, пропускная способность) его составных частей – зданий, сооружений и помещений.

    Добавлено спустя 1 час 19 минут 36 секунд

    Добавить пунктом, следующим за п. 9 (как продолжение данной темы)

    10. Природоохранные мероприятия
    Согласно п. 2 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (ред. от 13.07.2016) «В градостроительных проектах… детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
    2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов;
    2.2. определение мест временного хранения отходов, размещения объектов хранения и захоронения отходов, их мощностей и сроков эксплуатации;
    2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об обращении с отходами, в том числе технических нормативных правовых актов».
    Согласно п. 2 ст. 22 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 13.07.2016) «В… градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:
    2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;
    2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов».
    Содержит ли ПДП указанные комплексы мероприятий, включая «определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов» и «прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух»? Определение данных показателей возможно только при наличии информации об основных технико-экономических характеристиках (функциональное назначение (технология производства) и мощность) каждого объекта строительства производственного назначения, планируемого к размещению в ПДП,

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 26 февраля 2017 23:04
    RET_FRAN:

    Очевидно, что указанные выше показатели таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана» зависят от основных технико-экономических показателей (функционального назначения, мощности (вместимости, пропускной способности)) всех объектов строительства, а также их составных частей (для многофункциональных объектов), планируемых к размещению по ПДП.
    Исходя из вышеизложенного, планирование к размещению в ПДП абстрактных объектов строительства с неопределенными основными технико-экономическими показателями (функциональное назначение, мощность (вместимость, пропускная способность)), в том числе его частей (для многофункциональных объектов) –
    недопустимо.

    В целом согласен. Дополню, что для промзоны ситуация осложняется наличием СЗЗ, исходя из которых некоторые объекты придется подвигать по территории, найти место. То есть при любом проектировании лучше, конечно, заранее знать все подробности о конкретных объектах.

    С другой стороны, в проект может быть заложена некая проектная мощность (ее максимум). Для жилых районов: проектное количество населения, которое выдержит имеющаяся и запроектированная инфраструктура. Для промзоны: проектное ресурсопотребление (вода, электричество, тепло). И пока эти цифры из ТЭП не превышаются, можно, как мне кажется, и не конкретизировать полностью все параметры конкретных объектов.

    И как знать все эти параметры объектов строительства, когда их проектов еще нет? Не нарушится ли иерархия градостроительных проектов, если сначала разрабатывать проекты объектов, чтобы выяснить их параметры, а потом уже проекты детального планирования, чтобы внести в них эти показатели?

    Я так понимаю, что эти проекты: конкретных объектов и ПДП, зачастую и разрабатывают параллельно. А потом ПДП подгоняют под конкретные идеи инвесторов. Но ведь такой подход не в интересах населения. Чем больше денег вложили в проект, тем невыгоднее что-то менять потом для учета предложений населения. И тем сильнее общественное обсуждение превращается в формальность. Хорошая ли идея двигаться в таком направлении?

    И наконец, этот текст сам по себе чем является? Замечание ли это к конкретному ПДП? Не совсем понятно, что конкретно предлагается в нем исправить?

  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 27 февраля 2017 05:38

    Вопрос: Как регулируется размещение объектов на территориях ЛРсп? (В нашем случае территории санитарно-защитного назначения, прилегающие к железной дороге). Регламенты генплана Минска такое размещение не регулируют.

    Добавлено спустя 1 час 35 секунд

    Замечания и предложения по ПДП промзоны (pdf)
    Новое в пп.2, 8-13, 16.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 27 февраля 2017 08:46

    Shoorick, выше изложен типичная точка зрения разработчиков ПДП, которые обычно считают, что ПДП - это только План функционального зонирования, а все остальное будет определено на следующих стадиях проектирования... А когда им говоришь о требованиях Закона, ТКП по разработке ПДП и о том, что ПДП - это далеко не только это (включая пояснительную записку более сотню страниц), а таблица ТЭП относится к утверждаемой (обязательной) части и его разработка стоит недешево, то в ответ - :-?
    Обращаем внимание на сведения из таблицы основных ТЭП. Например,

    3 Производственная застройка: 106,1 тыс. кв.м. (существующее положение) – 229,6 тыс. кв.м. (проектные предложения)
    Численность работающих

    Каким образом можно определить данные показатели без определения основных технико-экономических показателей каждого объекта строительства? :o
    Или вот это из 116-го ТКП:

    11.6.18 Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта.

    А размер земельного участка под объект определяется в ПДП (кроме жилых домов) путем функционального зонирования территории.
    Да, п. 11.6.18 тоже можно добавить в обоснование :znaika:
    Shoorick, добавте вот эти замечания в отношении недопустимости планирования в ПДП размещения абстрактных объектов строительства

    Добавлено спустя 14 минут 14 секунд

    По ЛРсп смотрите Примечания к п. 2.5.1 и п. 2.5.2.2, 2.5.2.3 Системы регламентов

    Добавлено спустя 7 минут 9 секунд

    Shoorick,

    И наконец, этот текст сам по себе чем является? Замечание ли это к конкретному ПДП? Не совсем понятно, что конкретно предлагается в нем исправить?

    Это замечание в отношении недопустимости планирования в ПДП размещения абстрактных объектов строительства с неопределенными основными технико-экономическими показателями (функциональное назначение и мощность (вместимость (пропускная способность)) - смотрим пункт 9: что за объекты №№ 5 и 7 по Детальному плану?

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 27 февраля 2017 10:03
    RET_FRAN:

    По ЛРсп смотрите Примечания к п. 2.5.1 и п. 2.5.2.2, 2.5.2.3 Системы регламентов

    Я задал вопрос после изучения Системы регламентов генплана Минска.
    п. 2.5.3 имеет примечание:
    "Размещение объектов и сооружений на территории ландшафтно-рекреационных подзон типа ЛРпроо, ЛРсп данным регламентом не регулируется."
    Чем же тогда регулируется?

    Можно ли подрезать зеленые насаждения ЛРсп, особенно в данном случае, когда они являются территориями санитарно-защитного назначения, прилегающими к железной дороге? (произошло в данном ПДП). Или вообще убирать их на отдельных участках? (произошло на соседнем ПДП территории ПВТ, тоже вдоль ж/д)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 27 февраля 2017 10:18 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Shoorick,

    Чем же тогда регулируется?

    Примечание к п. 2.5.1

    Градостроительная деятельность на территориях типа ЛРпроо и ЛРсп осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

    Например, СанПиН № 35. Генеральные планы населенных пунктов и ПДП не являются нормативно-правовыми актами - это градостроительная документация
    По зоне отвода ж/д - ничего не скажу, не знаю

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 27 февраля 2017 22:04 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Три Заявления:

    Республиканский центр государственной
    экологической экспертизы
    и повышения квалификации
    руководящих работников и специалистов
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией _______________ района г. Минска в период с________ по ____________ проводилось общественное обсуждение объекта «___________________» (далее – ПДП).
    Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
    Прошу учитывать прилагаемые материалы при проведении государственной экологической экспертизы указанного градостроительного проекта.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2017 г. ___________ (подпись)

    РУП «Главгосстройэкспертиза»
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией _______________ района г. Минска в период с________ по ____________ проводилось общественное обсуждение объекта «___________________» (далее – ПДП).
    Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
    Прошу принять к сведению прилагаемые материалы.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2017 г. ___________ (подпись)

    Минский городской центр гигиены
    и эпидемиологии
    ФИО заявителя (полностью)
    почтовый адрес, индекс
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Администрацией _______________ района г. Минска в период с________ по ____________ проводилось общественное обсуждение объекта «___________________» (далее – ПДП).
    Организатору общественного обсуждения от имени ____ участников общественного обсуждения были направлены замечания и предложения по ПДП (копия прилагается).
    Прошу сообщить, согласовался ли санитарной службой указанный градостроительный проект.

    Приложение на ____ листах

    «___»____________2017 г. ___________ (подпись)

    К обращениям прикладываете свои «Замечания и предложения», которые были направлены организатору общ. обс. ПДП.
    Можно направить электронное обращение (отправить на e-mail в прикрепленном файле), а затем в обязательном порядке перезвонить в канцелярии и спросить, получены ли ваши обращения.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Shoorick Senior Member Автор темы

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 28 февраля 2017 19:33 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    RET_FRAN:

    По зоне отвода ж/д - ничего не скажу, не знаю.

    Вот и никто не знает.
    На интересуемом участке уже не полоса отвода, а ЛРсп. Кто-то же высаживал эту полосу и явно чем-то руководствовался.
    Игорь Корзун ("Городской лесничий" ) сообщил, что это могли быть требования военных, уже неактуальные.

    «Об обращении с отходами»
    «Об охране атмосферного воздуха»

    Большое спасибо за отсылки на эти законы.
    Есть ли еще какие-то неочевидные нормы/законы, в которых указываются требования к градостроительным проектам?

    В ТЭП жилых зон указывается существующее и проектное население. Как они определяются проектировщиками?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20960

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20960
    # 28 февраля 2017 21:42

    Shoorick, ОО данного ПДП закончено. Замечания и предложения по ПДП занесли организатору ОО? Зарегистрировали его?
    Вот эти 3 Заявления направили?
    Также о своих замечаниях по ПДП проинформируйте журналистов onliner.by, tut.by, realt.by
    В таблице основных ТЭП ПДП, включающие жилые территории, население рассчитывается следующим образом:
    - существующее - количество прописанных на момент начала разработки проекта ПДП
    - проектное: проектное Общее количество жилищного фонда (тыс. кв.м. общей площади) делится на Средняя обеспеченность населения жилищным фондом (кв.м./чел.), которую обычно берут из таблицы "Основные ТЭП" Генерального плана населенного пункта на 2020-2030 г. (для Минска - 26-27 кв.м./чел.)
    Как это работает на практике - смотрим тут

    2. Рост численности населения
    4. Проектная (расчетная) численность населения

    Там - расчет по данным Генерального плана г.Минска в ред. 2010 г. - 31 кв.м./чел.

    Не тормози – включай мозги