Ответить
  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 15:35

    перешел с обсуждения на фореме - выбор акустики и усилителя для стерео

    Игорь, вы пишете:
    Вот с этого и надо начинать - требуемого уровня давления. А то окажется, что чудо-эмос можно слушать только ночью под одеялом...:)

    согласен, на под одеялом-это уж слишком:), поэтому и поднял вариант на предмет реального опыта, тем более возможности послушать и лично оценить на свой ух. Теории мне хватило-около 10 статей, пару сотен страниц на форумах-хотельсь бы практики:)

    Neadych, вы написали:
    anastasia6880, А сколько по деньгам выходит 8 10-к, что вас бы устроили?

    Я извиняюсь, но не понял вашего вопроса.

    andrejj-medan
    я так понимаю, что вас забанили в той ветке?
    У меня к вам был еще вопрос:

    Спасибо за разъяснение. Есть еще один, на мой взгляд, серьезный вопрос по этой теме.
    А что с импульсной характеристикой динамика НЧ с использованием ЭМОС. Не замедляет ли ЭМОС импульс, в отличие от обычного испоьзования динамика?
    Мы же все стремимся к быстрму басу.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 29 ноября 2021 16:12 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    Мне интересно сколько стоят 8шт 10 дюймовых динамиков ( что вас устроят по давлению), на которые вам жаль денег)

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 17:19
    Neadych:

    Мне интересно сколько стоят 8шт 10 дюймовых динамиков ( что вас устроят по давлению), на которые вам жаль денег)

    В целом, мне проект для самостоятельной законченной конструкции обойдется в 1500$
    Жизнь то в стране уже совсем другая, не до жиру.... Дети выросли- им помогать недо:)

    Добавлено спустя 7 минут 10 секунд

    картинка будет такой в АЧХ

    впечатляет?

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 29 ноября 2021 18:02 Редактировалось Neadych, 1 раз.

    anastasia6880, Весьма, без сглаживания бы посмотреть. А какие у вас 4 Саба?

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 18:11

    Не помню кто из форумчан говорил, что ниже 40 Гц уже ничего не играет,
    играет, только не на виниле, а в цифре.
    Специально взял несколько качественных композиций с заведомо низким басом и посмотрел АХЧ на спектоанализаторе в своем проигрывателе на компе - Jriver, никаких микрофонов - только цифра.
    Несущая бассового барабана конечно в диапазоне 50-60 Гц, но огибающая обертонов частенько снижается не значительно на 30 Гц, что говорит о явном присутствии этого диапазона в нашем восприятии. Конечно таких записей не много, но они есть. Хорошо чувствуются в большом барабане классической музыки и пр. Ясно, что все зависит от записи, но на живом концерте побывать все же хочется, сидя дома в кресле за баночкой пива. Если кто не верит, могу потратить время и снять на видео телефона и выложить на файлообменник работу спектроанализатора в реальном времени.
    И еще, если система нормально копает в диапазоне 30 Гц, то она, однозначно будет копать с минимальными искажениями в 40Гц, тем более в 50.
    Но каждому свое и это правильно

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 29 ноября 2021 18:19

    anastasia6880, Полностью согласен. Не просто ж так в студиях мейны с полным диапазоном и запредельным давлением с малыми искажениями.

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10239

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 29 ноября 2021 18:26

    Малые искажения, понятие весьма условное. Особенно, когда у нашей саморобной измериловки погрешность + - лапоть. Тут скорей на искажения сработает слух, чем выкладки из спектралаба.

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 18:41
    Neadych:

    anastasia6880, Весьма, без сглаживания бы посмотреть. А какие у вас 4 Саба?

    Не сильно отличается, мерял на своих 10" - такая же, немцы не врут. Абсолютно ничего креминального, выбросов и провалов нет.
    по поводу сабов, есть такой

    есть пару таких

    есть пару таких малышей

    район можно озвучить
    есть риполи на 15"
    есть диполь Петрушевского на 18"
    Это только то, что есть дома, а прошло через руки еще десяток.

    Добавлено спустя 11 минут 33 секунды

    Добрый дедушка
    Я специально сегодня потратил время, взял эти композиции с хорошим диапазоном НЧ и резанул своим DSP на 50 Гц фильтром Баттерво́рта. - все по взрослому. Угадайте что стало с барабанами?. А звук их потух, они стали блеклые, пропало их величие и фактурность. скажем проще, слушать их стало уже не интересно.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 29 ноября 2021 18:55 Редактировалось Neadych, 5 раз(а).

    Добрый_Дедушка, вторую и третью гармонику тоже на слух мерять будешь?

    Добавлено спустя 6 минут 50 секунд

    anastasia6880, Я бы продал всю эту красоту, добавил, и купил один нормальный, genelec 7070 закроет вопрос. Или svs какой, что ребята советуют.
    Behringer неплохи, но уже устарели, как и оригинал, с которых слеплены, и с фвч у них ( беринжеров) серьезные проблемы, а может и с динамиками, раз высшие гармоники прут.

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10239

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 29 ноября 2021 19:17 Редактировалось Добрый_Дедушка, 1 раз.
    Neadych:

    Добрый_Дедушка, вторую и третью гармонику тоже на слух мерять будешь?

    Ты понимаешь, что есть искажение и что твои гармоники просто палки при таких инструментах. Найди еще микрофон, который на 30Гц не врал в 1.5-2 раза.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 29 ноября 2021 19:47

    Добрый_Дедушка, слух на этих частотах врёт гораздо больше)

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 19:55
    Neadych:

    Я бы продал всю эту красоту, добавил, и купил один нормальный, genelec 7070 закроет вопрос

    как то нет лишник 3 штук баксов за genelec 7070:)
    Есть еще главная проблема.
    Моя философия - не купить готовое, а сделать систему своими руками и весь мой самодельный основной музыкальный тракт, включая модифицированный стример, ламповый усилитель и своя АС играют на весьма, поверьте, высоком уровне. И все мои сабы не столь быстры, чем основные АС и мылят звуковую картину, я это четко слышу.
    По этому не ломать же традицию, хобби, если сказать по другому.
    Вот я и разбираюсь детально в ЭМОС.

  • vasiliiivanov Senior Member
    офлайн
    vasiliiivanov Senior Member

    1163

    4 года на сайте
    пользователь #2871723

    Профиль
    Написать сообщение

    1163
    # 29 ноября 2021 20:58

    anastasia6880, рупорный саб (что возле бильярда) мылит звук и не быстро играет?

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 21:18
    vasiliiivanov:

    anastasia6880, рупорный саб (что возле бильярда) мылит звук и не быстро играет?

    Этот итальянский гроб для других, концертных целей. Низ там бомбический. Копает он очень глубоко. Вообще, это полноценная акустика.
    Учитывая его габарит, таких 2 штуки - стерео пара, даже не было желания его совместить с своей повседневной акустикой. Там ему не место.
    Бывает с дуру под пиво и включим их под бильярдную партию. Под третью, четвертую комозицию прибегает жена, дети и прослушивание заканчивается, так все, что есть в доме начинает петь, дребезжать, прагать, падать на пол и т.д.:).
    К им есть еще и аналоговый усилок на 1400 Вт. Старый, фирменный дорогой итальянский комплект. Ему лет 30

    Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд

    Нам же уже не нужна такая мощность, надо качество. А общая АЧХ там не ахти, кроме низа.

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10239

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 29 ноября 2021 22:03

    anastasia6880, Тапет Хорн может работать от 20 гц. Никогда не думали о таком оформлении ?

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 ноября 2021 23:06 Редактировалось anastasia6880, 2 раз(а).
    Добрый_Дедушка:

    Тапет Хорн может работать от 20 гц. Никогда не думали о таком оформлении ?

    Я понимаю, но работы с ними много, затраты тоже не малые, а результат неизвестен. Какой лопух лучше использовать 12", 15", 18", а при 18 дюймах и габариты уже серьезные, тоже не годится. Послушать это исполнение мне не довелось. Если бы у кого послушать, то можно бы было для себя сделать выводы и если бы понравилось, то наверно и запилил. А так делать наобум - не хочется. Сколько запилов в мусорку выбросил за свою жизнь...
    Сколько ящиков водки можно было купить за эти деньги?
    Сколько хороших дней можно было провести на рыбалке?
    :)

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10239

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10239
    # 29 ноября 2021 23:38 Редактировалось Добрый_Дедушка, 4 раз(а).

    anastasia6880, я слышал Тапет. Точнее сказать он присутствовал в комнате 2 шт. 20-40 и 40-70гц дальше все стыковалось с мид , сч и вч рупорами . Все звучало настолько слитно, что выделить тапетХорны, из всего этого награмождения не получалось. Да и что такое тапетХорн, я узнал, гораздо позже. Наверно это была одна из лучших самодельных систем РБ.
    P.S. диаметр динамика больше 15" наверно не стоит применять.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 30 ноября 2021 00:42 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).

    Один из наших аудио-самодельщиков долгое время экспериментирует с "сверхплоскими" акустическими системами
    Был в часности, использован в НЧ состовляющей и некий патентный вид Tapped Horn на 120 мм советских "резиновых" динамиках от колонок Radiotehnika S-30. Звук в его этих "сверхплоских" акустических системах выводится по фронту, примерно как у Lenard Audio K4 sound system .(см. фото схема №3) :idea: :super:

    Номер заявки на патент на громкоговоритель линии передачи : 20150071473
    http://www.freepatentsonline.com/y2015/0071473.html
    Изобретатели: Джеффри Чик (Норфолк, Массачусетс); Карл Дженсен
    (Уолтем, Массачусетс); и Брайан М. Лукас (Марблхед, Массачусетс)
    Правопреемник: Bose Corp. Framingham, MA, США
    Подана: 29 мая 2014 г.
    Класс США: 381/345
    Опубликована: 12 марта 2015 г.
    Количество претензий: 21
    Количество рисунков: 26

    Резюме из Патент:
    Электроакустический драйвер, включающий в себя акустический волновод, включает в себя корпус, линию передачи звука, сформированную внутри корпуса, и множество акустических преобразователей, содержащихся внутри корпуса и расположенных вдоль длины линии передачи звука. Каждый акустический преобразователь выполнен с возможностью излучения акустической энергии непосредственно в линию передачи звука в двух отдельных местах по длине линии передачи звука.

    Независимые претензии:
    Система акустических волноводов, содержащая: корпус, имеющий закрытый конец и открытый конец; линия передачи звука внутри корпуса; и по меньшей мере один электроакустический преобразователь, расположенный по длине акустической линии передачи для излучения акустической энергии непосредственно в акустическую линию передачи, и сконструированный и скомпонованный так, чтобы запрещать возбуждение по меньшей мере одной резонансной моды выше основной резонансной моды акустической волноводной системы. .

    Система акустических волноводов, содержащая: корпус, имеющий закрытый конец, открытый конец и внутреннюю стенку; линия передачи звука внутри корпуса; и по меньшей мере один электроакустический преобразователь, расположенный по длине линии передачи звука для излучения акустической энергии непосредственно в линию передачи звука, при этом по меньшей мере один электроакустический преобразователь соединен с внутренней стенкой таким образом, что передняя сторона и задняя сторона электроакустического преобразователя симметричны относительно точки по длине акустической линии передачи, где по меньшей мере один электроакустический преобразователь запрещает возбуждение по меньшей мере одной резонансной моды выше основной резонансной моды акустической волноводной системы.

    Система акустических волноводов, содержащая: корпус, имеющий закрытый конец и открытый конец; коническая линия передачи звука внутри корпуса, причем коническая линия передачи звука содержит внутреннюю и внешнюю стенки, каждая из которых имеет криволинейную геометрию; и по меньшей мере один электроакустический преобразователь, расположенный вдоль линии акустической передачи для излучения акустической энергии непосредственно в акустическую линию передачи, при этом по меньшей мере один электроакустический преобразователь расположен вдоль акустической линии передачи в корпусе для приведения в действие по меньшей мере, одна резонансная мода выше основной резонансной моды с той же амплитудой и фазой на передней и задней стороне по меньшей мере одного электроакустического преобразователя.

    Комментарии рецензента
    Почти 10 лет назад Том Дэнли подал патент и представил свою архитектуру громкоговорителей Tapped Horn на рынке профессиональных систем. Его устройство представляло собой современную интерпретацию аналогичных рециркуляционных четвертьволновых воздушных колонн, впервые разработанных в 1950-х годах Питером Таппеном и Уильямом Гленном, и вариации, которые «изобретались заново» примерно каждые десять лет после этого, с воздушным соединителем JBL в 1960-х годах, Джеймсом Крофтом в 1970-е, Саэки Сюдзи в 1980-х, Арнольд Клейман и Джуничи Хаякава в 1990-х, Дэнли в 2006 году, а теперь, почти десятилетие спустя, Джеффри Чик и другие разработали вариацию Бозе на основе концепции в 2014 году.

    В патенте Bose описана гофрированная волновая колонна с по меньшей мере одним драйвером, установленным на центральной разделительной стенке, так что обе полярности диафрагмы драйвера находятся в воздушном столбе. Изобретатели называют ее «линией передачи звука», но предполагают, что система имеет конус, противоположный (положительный, а не отрицательный) по сравнению с линиями передачи, и не использует демпфирующий материал по всей линии, что структурно выглядит больше как рециркулирующая четвертьволновая воздушная колонна или рупорный рупор, чем стандартная линия передачи звука.

    Четвертьволновые воздушные колонны из-за резонансной опоры, обычно размещаемые на каждой нечетной четверти длины волны относительно длины колонки, обеспечивают хорошую эффективность и высокую производительность с уменьшенным отклонением, также имеют тенденцию иметь набор модальных побочных эффектов, которые может быть трудно приручить. Чаще всего основные проблемы связаны с избыточным выходом на частоте три четверти длины волны атмосферного столба и нулевыми значениями подавления на частоте с одной длиной волны и кратными ей.

    Работы по предшествующему уровню техники с четвертьволновыми трубками показали, что размещение преобразователя в одной трети кратной точки по длине волнового столба может минимизировать пиковое значение трех четвертей длины волны. Одно из указаний по размещению патента Bose предлагает устанавливать датчик на расстоянии одной трети длины колонки от устья устройства.

    Основным аспектом патента является использование нескольких преобразователей, по крайней мере, на части длины разделительной панели (панелей) конструкции. Амплитудно-частотные характеристики показывают, что это устройство применяется надлежащим образом, эффективно управляя как максимумом в три четверти длины волны, так и, по крайней мере, одним из провалов подавления на одной длине волны, создавая устройство с более широкой полосой пропускания, чем то, что обычно реализуется с помощью волнового столбца или регулируемого рупора.

    Некоторые из подходов, проиллюстрированных в заявке на патент, могут обеспечить хорошие улучшения в сглаживании и расширении отклика системы, но обычно за счет компромисса между выходом на нижней частоте среза и другими выходными характеристиками для данного преобразователя Sd.

    Интересно отметить, что более четырех лет назад Дэвид Грэбенер построил и протестировал многие формы с несколькими драйверами, которые раскрыты в патентах Bose, в том числе устройство, практически такое же, как показано на рисунке 1. Гребенер понял очень многое. хорошие результаты от нескольких его прототипов, обеспечивающие даже более значительные улучшения, чем то, что показано на графиках приложения Bose.

    Рециркулирующая четвертьволновая воздушная колонна и современная версия в виде рупора с отводом, доступная как коммерческий продукт, обладают большим «неиспользованным» потенциалом, который еще предстоит реализовать в коммерчески доступных продуктах. Этот патент Bose (и одновременно опубликованный сопутствующий родительский случай) предоставляет некоторые из того, что должно появиться в качестве улучшений следующего поколения в столбцах с ответвленными волнами.

    Ключевым элементом претензий Бозе является утверждение: «… сконструировано и устроено так, чтобы запрещать возбуждение по крайней мере одной резонансной моды выше основной резонансной моды акустической волноводной системы». Это, как правило, относится к пикам на нечетных, четвертьволновых кратных, но не обязательно к спадам. Они могут быть результатом противофазного подавления, а не резонансным режимом как таковым.

    Что касается юридических аспектов претензий, хотя они представляют собой претензию по усовершенствованию устройства Danley, устройство Bose, по-видимому, все еще нарушает патентные претензии Danley для прослушиваемого рожка, поэтому будет интересно посмотреть, будет ли Bose иметь право на потренировать свое устройство до того, как патент Дэнли истечет 20-летним сроком действия. В конечном счете, патент описывает интересные и полезные методы, применяемые к волноводам с четвертьволновым воздушным столбом, с отводным рупором, и представляет собой полезное исследование для тех, кто интересуется такими системами. VC

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 30 ноября 2021 15:14
    Добрый_Дедушка:

    я слышал Тапет. Точнее сказать он присутствовал в комнате 2 шт. 20-40 и 40-70гц дальше все стыковалось с мид , сч и вч рупорами . Все звучало настолько слитно, что выделить тапетХорны

    Это уже интересно. Я бы и на 12" согласился. В принципе диапазона 30-50 Гц мне бы хватило. Все остальное у
    меня играет достаточно ровно. Но нужна конструкция опробированная с размерами, маркой дина. Как я говорил - не больших габаритов, размеров сторон 50-60 см.

    Слава-Космонавт:

    Один из наших аудио-самодельщиков долгое время экспериментирует с "сверхплоскими" акустическими системами
    Был в часности, использован в НЧ состовляющей и некий патентный вид Tapped Horn на 120 мм советских "резиновых" динамиках от колонок Radiotehnika S-30. Звук в его этих "сверхплоских" акустических системах выводится по фронту, примерно как у Lenard Audio K4 sound system .

    Но это же некий частный случай. Интернет пестрит подобного типа конструкциями. Ее наверняка не прослушаешь, тут и габариты не по мне.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    3473

    3 года на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    3473
    # 30 ноября 2021 15:41

    anastasia6880, А какой у вас размер комнаты?