andrejj-medan:
Плавное изменение фазы малозаметно. Заметны скачи её, это и есть основная проблема при проектировании АС, фильтров. С помощью фазы, мы определяем направление источника. В стерео системе, при нарушении фазы, ломается пространственная тембральная картина. Образы теряют свою "очерченность", точность расположения муз об
Тут же нет сомнений в ваших высказываниях, все как по учебнику.
Но вопрос не стоял так, как вы его сейчас описываете. Тут же не рассматривался вариант стереосистемы в комплексе со всеми вытекаюшими. Тут стоял вопрос в монозвуке, одной колонке, где изменялась фаза звука и ее надо было почувствовать. К примеру повращать фазовращателем один канал и его прослушать на АС. Может при щелчке тумблера она и прочувствуется, но это на грани возможности услышать звукооператору. Я ничего не услышал, используя СЧ диапазон.
andrejj-medan:
Да и в обычной, многополосной АС, есть только одно положение слушателя, где фаза и АЧХ. линейны, т.е. без "скачков", обычно, на оси ВЧ драйвера. Так и принято строить фильтры АС. Каждый фильтр имеет свою ФЧХ. Например, второй порядок требует противофазного включения, головок, а суммарная фаза получается линейной, как и АЧХ.
Да, это истина, но мы же не о этом...
andrejj-medan:
В польших массивах, если не принимать особых мер, да, есть дифракционная картина, Набегание фазы от "соседей"
Вообще дифракция это интерференция вторичных волн, которых тут нет - на линии источника звука и точки прослушивания. Вы наверно имели ввиду чистую интерференцию волн, которая, конечно, тут присутствует. Но она есть и в любой многополосной АС, в том числе и вашей, что я видел на картинках.
Интересно бы ее послушать где-нибудь, если можно
Моя главная мысль, в защиту ЛМ была в следующем.
В линейном нефазолинейном массиве, если интерференцию волн можно отнести к минусам акустики, то есть более весомые и более ощутимые аргументы, которые в противовес можно положить на вторую половину "весов", как ее плюсы.
Это минимизация гармонических искажений, меньшее падение звукового давления с увеличением расстояния, более равномерное распределение звукового давления по озвучиваемой площади, связанное с минимизацией влияния комнаты на АЧХ. Это разве не более весомые параметры, чем задержка фазы на уровень мс, граничащий с пределом различия человеческого уха.
Это ведь в любом случае компромисы.
А по фазовым искажениям ЛМ в данном прикладном случае могу заверить, что никто из нас не отличит нефазолинейный линейный массив высотой в 1 метр, слушая его с 4 метров, от фазолинейного массива, у которого все динамики будут расположены по дуге с радиусом в 4 м.
Однако, даже на посредственной акустике мы все услышим разницу звука по ее плюсам.
Так чем же он плох то ЛМ?
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд
Наверно чего то не шарят конструкторы АС Genesis Prime за $300 000