Ответить
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 22 июля 2017 16:10 Редактировалось Слава-Космонавт, 5 раз(а).

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    14 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 22 июля 2017 16:17
    2097955:

    Воспроизведением частот в рабочем диапазоне от 18 до 125 Гц. - для прослушивания нормальных качественных стерео произведений (в любом жанре) в это нет необходимости .(моё мнение может не совпадать с мнениями Бум ц бум ц.)
    Для изготовления корпуса устройства используется специальная MDF-панель, устойчивая к резонированию - дурилка от маркетологов.
    Достоинства сабвуфера – качественный и мощный звук - качество и мощно - это не критерий, хотя эти понятия в акустико построении тоже используются...

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 22 июля 2017 16:26 Редактировалось Слава-Космонавт, 6 раз(а).

    Волны звукового спектра (включая переотраженные) проходят сквозь любой корпус с любой его стороны -- как вода сквозь марлю !

    Экспериментальное доказательство:

    Подаем на АС S-90 УНЧ нагрузку 50-70 Вт, закрываем квартиру в бетонной многоэтажке... -- РАЗБОРЧИВО СЛЫШНО БУДЕТ МИНИМУМ ЧЕРЕЗ ЭТАЖ И СВЕРХУ И СНИЗУ.

    Значит пара бетонных перекрытий по 25 см и воздушные прослойки до деревянных полов не заглушили даже такую мощность и звуковое давление ?

  • Mallek Senior Member
    офлайн
    Mallek Senior Member

    5066

    14 лет на сайте
    пользователь #186364

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 22 июля 2017 18:24

    2097955, Саксофон - прямой (сапрано сакс),а дальше согнутый рупор (альт,тенор,баритон и т.д.).
    Русская печь - ни что иное как лабиринт с вариантами,возможны и свёрнутые рупора.. Ни чего нового и сверх естественного. В любом случае добивалось в саксе - передача звука по средствам передувания .открытия или закрытия технологических отверствий. В разновидностях моделей русских печей - растопка,протопка и сохранение, путём накала и удержания тепла, с использованием элементов (кирпич,кафель,глина,метал - чугун и прочее.) - энергии...В дымоход динамик 15", 18" ватт 350 RMS, сигнал и будет счастье...

    <p>Хорошего звука - много не бывает(с) Лучшее - враг хорошего (с)</p>
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 22 июля 2017 19:26 Редактировалось Слава-Космонавт, 4 раз(а).

    Вот, подробное описание саксофона, для того что бы навести на мысль о применении некоторых технических решений и принципов его действия -- для возможного применения в проектировании корпуса акустической системы (за одно, привели пример того, что бывает с талантливыми конструкторами и как к ним относится их окружение).

    Предыстория:

    Адольф Сакс, бельгиец по происхождению, внёс весомый вклад в мир духовых инструментов. Вероятно, одним из самых известных инструментов, изобретённых им, является саксофон. Патент на саксофон выдан в 1846 году. Отец Адольфа, Шарль Жозеф Сакс, был известным мастером духовых инструментов, самоучкой. Изготовлявшиеся им кларнеты и фаготы были столь высокого качества, что в 1820 году его назначили придворным музыкальным мастером, и с тех пор он получил немало почетных дипломов и медалей, более десятка авторских свидетельств. Музыкальные способности и интерес к конструированию передались детям мастера, и более всего старшему из одиннадцати детей — Адольфу . Мировую известность принесло изобретение саксофона. Адольф Сакс взял кларнет, заменил дерево металлом, приспособил более удобный мундштук и изменил сечение, сделав инструмент расширяющимся книзу, снабдив новый инструмент более прогрессивной гобойной и флейтовой аппликатурой. Патент на саксофон получен 23 июня 1846 года.

    За пять месяцев до получения патента Сакс проиграл в суде дело — его обвинили в «мошенничестве и фальсификации». Сохранилось решение суда, в котором говорится, что «музыкальный инструмент под названием саксофон не существует и не может существовать».
    Однако вскоре Сакс стал жертвой недобросовестной конкуренции. Другие мастера музыкальных инструментов неоднократно подавали на него в суд, обвиняя в плагиате. В итоге судебные расходы разорили Сакса, его фирма по производству музыкальных инструментов обанкротилась, а многолетние тяжбы подорвали его здоровье.

    Прожив долгую жизнь, Сакс не дожил до джаза и умер в бедности. Он был похоронен на кладбище Монмартра.

    Теория:

    Саксофо́н — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов , принцип игры на которых основывается на посыле направленной струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами. Саксофон, по принципу звукоизвлечения являющийся деревянным духовым, никогда не изготовлялся из дерева.

    По способу вдувания струи воздуха духовые инструменты делятся на два типа:

    Лабиальные , в которых воздух вдувается через специальное поперечное отверстие в головке инструмента. Вдуваемая воздушная струя рассекается об острый край отверстия, благодаря чему приходит в колебание столб воздуха внутри трубки.

    Язычковые , в которых воздух вдувается через язычок (трость), укреплённый в верхней части инструмента и являющийся возбудителем колебания воздушного столба внутри инструмента. Трости бывают двух типов:
    Одинарная трость представляет собой тонкую камышовую пластинку, закрывающую отверстие в мундштуке инструмента, оставляя в нём узкую щель.

    При вдувании воздуха трость, вибрируя с большой частотой, принимает различное положение, то открывая, то закрывая канал в мундштуке инструмента. Вибрация трости передаётся столбу воздуха внутри инструмента, который также начинает вибрировать, таким образом, производя звук.

    Двойная трость состоит из двух тонких камышовых пластинок, плотно соединяющихся друг с другом, которые, вибрируя под влиянием вдуваемого воздуха, замыкают и размыкают щель, образуемую ими самими.

    Строение саксофона:

    Саксофон представляет собой коническую трубку, изготавливаемую, как правило, из специальных сплавов: сплав меди и цинка , тот же состав, с добавлением никеля или латуни. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона (сопрано и сопранино) имеют небольшую длину и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы-изготовители музыкальных инструментов иногда выпускают прямые альтовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется лишь в качестве эксперимента.

    Саксофон состоит из трёх частей: раструба, собственно корпуса и тонкой трубки, продолжающей собой корпус, на неё насаживается мундштук, он имеет клювообразную форму, изготавливается из чёрного эбонита или пластика, а иногда из металла. Многообразие жанров и направлений, в которых используется саксофон, определило большое количество вариантов строения самого мундштука в зависимости от требуемого звучания.

    Мундштуки отличаются друг от друга по расстоянию от кончика трости до верхнего кончика мундштука и длины выемки (длина свободной части прижатой к мундштуку трости).
    Звукообразующим элементом на саксофоне является трость (язычок). Обычно для её изготовления применяется бамбук, камыш или тростник, однако некоторые модели делаются из синтетических материалов.

    Трость прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — машинки , представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами, делается из металла, музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.

    Саксофон снабжён сложной системой клапанов, закрывающих и открывающих отверстия на его корпусе. Их количество варьируется от 19 до 22 в зависимости от разновидности инструмента.
    Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, чёткое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13737

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13737
    # 22 июля 2017 20:57

    как насчет спойлеров?
    или пока только копирование освоено на компе?

    экс-Jenik
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 22 июля 2017 21:09 Редактировалось Слава-Космонавт, 6 раз(а).

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10351

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10351
    # 22 июля 2017 22:26 Редактировалось Добрый_Дедушка, 2 раз(а).

    Вы за себя, мил человек... Что нибудь, сказать можете? Что строите, как получается, о чем мечтаете...? Нам интересно знать? Будьте любезны, порадуйте наше воображение фотографиями, схемами, изделиями.....

    П.С И не надо опусов из интернета, лучше от себя.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 22 июля 2017 23:03 Редактировалось Слава-Космонавт, 15 раз(а).
    Ремонтирую динамик 4А-32У ХЛ4, без апгрейда - как есть и усилитель самодельный тоже (двухтактник на 6н2п/6п14п переделанный из ламповой радиолы "Ригонда 102" + самоделка - транзисторный УНЧ моно под будущий сабвуфер . Вертушка полу-самодельная тоже ( Вега -106 с переделанным тонармом от G-600C). Из готовых колонок только 8 Ом-ные на динамиках 3ГД-38Е/5ГДШ-4-4/3ГД-45, вторая пара 4 Ом-ных на динамиках 1ГД-28 и 1ГД-18.

    Из советских ШП динамиков больше всего нравится 3ГД-32 , на втором месте у меня 0,5 ГД-31 (16 Ом) -- у них весьма точное воспроизведение "речевой/вокальной" музыкальной составляющей.
    Из ВЧ динамиков нравятся: 1ГД-3RRR, 3ГД-31.
    Из СЧ динамиков: 4 ГД-7 (4ГД-28), 1ГД-18 (1ГД-28), 2ГД-40
    Из НЧ динамиков: 6ГД-2RRR

    Слышал "вживую" у знакомых радиолюбителей следующие динамики:
    1). динамики с трехполосок S-30-50-90 (разных буквенных их индексов), все разновидности динамиков с 150АС "Корвет" , со всех Кливер , Амфитон Орбита, Вега, Виктория, Электроника, Эстония (выпущенные после 3-й ее модели).
    2). некоторые виды динамиков производства RFT (ГДР) AC Vermona Regent
    3). кинаповские советские "унифицированные" 4А-32 производства Самаркандского, НОЭМА, Уфимского,Качканарского,заводов. (Из тридцатьвторых были у самого 4А-32В/Самарканд, 4А-32УХЛ4/ЛОМО, а из 15" Кинап -- 2А-12У4, 25ГДН-4)
    4).некоторые 12" и 15" динамики производства венгерского завода BEAG
    5). многие виды 4А-28 разных заводов , разновидностей корпусов и их подвижек, а также некоторые 8" и 15" TESLA ARA ARN ARO (у самого были только редкие 15" цельнобумажные пятидесятиватники -- такие были в больших эстрадных Тесла Макси Рупорах-Улитках первых).

    Всегда обращаю внимание на корпуса АС -- вот к ним я не равнодушен (может странно, но мне и слушать их не всегда обязательно , их как бы слышу интуитивно что ли).
    Мощность ламповых усилителей в предпочтении -- 4-6 Вт.
    Необходимого мне тембра, добиваюсь фильтрами и резонаторными объемами самой АС.
    Эквалайзеры не использую . В предпочтение линейный звук -- УНЧ без тембрблока.

    Слушаю в основном магнитофонные катухи/кассеты, винил, FM/радио, и музыкальные Интернет/форматы.
    Вот в принципе полный ответ.

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10351

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10351
    # 23 июля 2017 08:52

    Спасибо. Внимательно прочитал. Впечатлен.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 23 июля 2017 13:14 Редактировалось Слава-Космонавт, 9 раз(а).

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10351

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10351
    # 23 июля 2017 13:51

    А какой смысл в данной абракодабре? Это что комплект для TV, компьютерный девайс или новое стерео????

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 23 июля 2017 14:36 Редактировалось Слава-Космонавт, 5 раз(а).

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10351

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10351
    # 23 июля 2017 14:44 Редактировалось Добрый_Дедушка, 2 раз(а).

    Ну.. Ну, внучек))) . Дерзай! Графиков АЧХ, просить не стану. Это ноу хау, Замираю в глубоком пардоне.

    P. S. Надеюсь не открою секретов, если скажу, что акустика 93-95дБ, прекрасно играет на сигнале 2-3v.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 23 июля 2017 14:49 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13737

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13737
    # 23 июля 2017 15:06

    , сорри, я дальше, чем "сабвуфер на 4А32" - уже не читал...
    времени, знаете-ли нет на такое
    давайте уже сабы на пищалках - вот это любопытно будет

    экс-Jenik
  • 1990584 Member
    офлайн
    1990584 Member

    417

    7 лет на сайте
    пользователь #1990584

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 23 июля 2017 15:10
    Добрый_Дедушка:

    P. S. Надеюсь не открою секретов, если скажу, что акустика 93-95дБ, прекрасно играет на сигнале 2-3v.

    Деда именно акустика :shuffle: а не ящики для картошки,морковки,свеклы.
    10 часов вчера слухал--рекорд.Но за то всего переслухал(кого сам знаешь) :beer:

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    2097955:

    источник звука: винил Led Zeppelin 1969 г.

    2097955 номера матриц :D не указаны.Вот по этому источник не о чём. :D

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13737

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13737
    # 23 июля 2017 15:20 Редактировалось mixing-mastering, 1 раз.
    Добрый_Дедушка:

    Графиков АЧХ, просить не стану.

    не нужно...там даже прикидочно резонансная герц 90
    Вузувелла - 001 Hi-Fi, короче

    экс-Jenik
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 23 июля 2017 17:56 Редактировалось Слава-Космонавт, 4 раз(а).

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13737

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13737
    # 23 июля 2017 20:35
    2097955:

    если при некоторой частоте вынуждающей силы

    дьявол кроется в деталях
    если эта "некоторая" частота около 90-100Гц, как в вашем скворечном случае, то там же находится и максимум нелинейных искажений АС,
    которые никакими ОС усилителя не исправятся..это механика динамика
    не знаю как вам , но мне вувузелла с пиком 80-90Гци с 15% кни - понравиться ну никак не может...хоть на лампе, хоть на чем..

    экс-Jenik