Ответить
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10327

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10327
    # 11 декабря 2018 15:20

    А как вы его мерить станете ? Этот самы Риполь ?

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13710

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 11 декабря 2018 15:45
    Добрый_Дедушка:

    Была бы в рыполе, какая то тайна...))) Давно бы, какой небудь ДжиБиЭл, сделал бы и по миру, за большие деньги торговал.

    а то..
    тем более, что у ЖБЛя девичья фамилия - Харман(кардон) 8)

    экс-Jenik
  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 11 декабря 2018 15:57

    А какая проблема снять акустические измерения в области АЧХ 20-200 Гц в ближнем поле на соответствие заявленной АЧХ? Наверно перед выходом цели по оси к слушателю и сравнить с другими акустическими вариантами. Вообще могу вынести модуль на улицу и снять характеристику в "поле" (частный дом позволяет), как в ближнем поле, так и с 1 м, 3м, 5м. На форумах написано, что данная акустика должна быть на уровне головы для достижения максимального эффекта и удалена от стен мин на 1.5- 2.5 м для обеспечения нижней границы диапазона. Значит надо понимать что происходит с давлением в и в разных плоскостях и на разных расстояниях. Да можно много чего измерить, легче будет в последующем делать комплексное решение с СЧ и ВЧ. Да и вообще понять правду для себя.
    Мы же понимаем, что румакустику никто не отменял, но вот на сколько больше или меньше будут комнатные резонансы на НЧ данного модуля по сравнению с другими проверенными решениями, я не знаю. Тем более, мало кто этому дорогостоящему вопросу уделяет пристальное внимание. Тоже вопрос?
    У меня много вопросов, вот с ответами проблема:)

    Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд

    А вообще, по уму, чтоб реально оценить данные преимущества или недостатки того же риполя, надо бы устроить слепое прослушивание для объективности хотя бы из 5 человек. Поставить этот риполь в готовом виде с СЧ и ВЧ и рядом достойную негабаритную акустику, к примеру рекомендованную уважаемым WatchDog - TL. Выпить чашечку кофе или чего-либо покрепче и расставить точки над "И" общим консолидированным судейством. У каждого ведь свое мнение о музыке и ее нюансах. Правда не знаю где взять это сбалансированное рипольное решение:)
    С уважением, Александр

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13710

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 11 декабря 2018 17:06
    anastasia6880:

    А какая проблема снять акустические измерения в области АЧХ 20-200 Гц в ближнем поле на соответствие заявленной АЧХ?

    никакой проблемы
    однако, чтобы убедиться, что запорожец меньше белаза - необязательно бегать вокруг него с рулеткой

    экс-Jenik
  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10327

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10327
    # 11 декабря 2018 17:22

    anastasia6880, Молоцца. Теоретически подкованы. Начнёте мереть, поймёте... Все не так просто.

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 11 декабря 2018 21:49

    Мне трудно понять, что тут не так просто и чем данные измерения вообще отличаются от измерений обычных систем.
    Да и методы борьбы с комнатными модами, как я понимаю тут практически почти одинаковы.

    Вы очень зря не почитали те ссылки, что я вам давал в первых своих постах. Полистайте там форумы, ну потратьте уже денька 2-3. Ну реально очень интересный материал. Там есть ответы на все ваши вышеперечисленные ранее вопросы.
    Там есть отличные отзывы о системах риполя. Есть реализованные решения. Там есть физика процесса и понижения F (s). Там есть нюансы по подбору драйверов и даже готовые типы разных производителей. Там и по фильтрам и частотным разделам много информации. Там очень много чего есть..., да вот беда - послушать негде:)

    Мне кажется, что вообще я зря поднял эту тему. Она наверняка не интересна форумчанам, как таковая, не раскрученная и массово не повторяемая, наверняка провальная.
    Возможно у меня не получилось донести то, ради чего я вообще эту тему поднял.

    Однако, если я все же созрею и все же сделаю этот диполь, будь он не ладен, то уж точно буду спать спокойно, точно определив для себя - зря ли я потратил свое время и деньги, устранив свой пробел в этом вопросе. Ну и конечно обязательно сообщу о результатах. Пока буду далее изучать материалы зарубежных просторов.
    С уважением, Александр

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10327

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10327
    # 11 декабря 2018 22:02

    Вы, правильно сделали, что зашли сюда. Разбираться с данным вопросам, придётся вам. И это безо всяких компромиссов. Тут у каждого есть нереализованная фантазия. Да, если соберётесь делать, то советы, в частностях, безусловно помогут. На предмет измерений, есть весьма размымытый момент... Могут ли измерения быть точными? Однако вы верно заметили, не это главное. Сейчас надо выбрать окончательно динамик и готовиться к реализации, если проект настолько жизнеспособен, как о нем говорят, наши иншаземные коллеги.

    Добавлено спустя 11 минут 19 секунд

    Кто то делал, такой вот диполь... Результат отрицательный. Не заиграл. Ну, это так к слову...

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    А, что за акустика у вас на аватарке?

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 11 декабря 2018 23:41

    Я балуюсь иногда всякими радиоэлектронными штучками, не для продажи, а в личное удовольствие. Разработать и собрать, к одному из примеров, электронную удочку для зимней рыбалки, люблю это дело, на шаговом двигателе с регулировкой частоты опускания или поднятия мормышки, регулировки скважности, определяющим шаг движения, самоподсеканием и музыкальным гимном за пойманную рыбу. По уму это никому не надо, но сколько радости, когда вся эта конструкция реально на льду начинает работать, ловить рыбу и звучать победным гимном пойманного очередного хвоста:) Счастью нет предела. Народ в радиусе 100 м приходит посмотреть и пожать руку.
    Разве это не здорово?
    А никто не верил, что эта штуковина получится и будет вообще работать.
    Это я про эту нашу общую печальную тему.
    Это я к тому, что просто нравится что-то делать своими руками и получать от этого колоссальное удовольствие на выходе.
    Поэтому в последнее время решил сам собрать весь полный звуковой тракт своими руками, включая саму вертушку.
    Первым делом собрал акустику и к ней ламповик. Если интересно, можно прочитать тут на The Home Of Easy Tube Amplifier:
    http://easytubeamp.com/replikacii-i-genezis/
    там в середине есть п.3. Конструкции Александра (Минск)
    Это профессиональный сайт мной очень уважаемого человека, прекрасного профессионала и хорошего человека. Он многим знаком по многим форумам под ником VICTORVOO. Он с удовольствием выложил у себя мой материал, где расписано абсолютно все, что может кому-то вдруг пригодится для возможного повторения реализованных продуктов.
    После этого мои англичанки MISSION 34I с усилком, которые я ранее слушал более 15 лет, просто ушли в утиль, как никому не нужный мусор.
    Сейчас занимаюсь плотным комплексным апгрэйдом плейера ОРРО 105D, чтобы довести его транспорт, ЦАП и выхлоп до максимально возможного уровня. По крайней мере переплюнуть мой ЦАП PS AUDIO и получить универсальное решение 4 в одном - любая удобная коммутация, СD, сеть от NAS всех форматов, включая DSD и ЦАП.
    Как то так.
    С уважением, Александр

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    Не поленитесь, почитайте хотя бы тут, чтобы увидеть, какие могут быть изящные конструкции и решения
    на риполях и какие прекрасные могут быть о них отзывы.
    Уверен, вам будет очень интересно:)

    Добавлено спустя 18 секунд

    https://www.avforums.co.za/index.php/topic,48183.60.html

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 12 декабря 2018 16:10 Редактировалось Слава-Космонавт, 15 раз(а).
    anastasia6880:

    Уважаемые форумчане. Очень интересен ваш опыт и знания, ну и конечно прекрасные акустические решения из вашей практики. Вообще приятно осознавать, что еще есть люди и с хорошими мозгами и правильными руками.
    Хотел бы спросить у вас совета. Так, как где-то видел на форуме рассуждения примерно на эту тему.
    Есть желание в свой звуковой тракт сделать басовую хорошую секцию. Глаз упал на не очень распространенное решение либо четырехсекционного решения VISATON
    http://www.visaton.de/en/products/fullrange-systems/grand-orgue
    либо одноблочника
    http://www.visaton.de/en/products/fullrange-systems/petit-orgue.
    Уж очень привлекает компромисс между именно малым объемом данной конструкции, ее легким весом и очень привлекательными параметрами АЧХ , где нижний диапазон от 30 гц - просто прямая линия во всем низкочастотном диапазоне. Кажется такое исполнение, как псевдо открытое, должно играть НЧ легко, быстро и реально правдоподобно, без каши на мидбассе и прочих недостатков корпусов ЗЯ, с ФИ и пр. Хотел бы его использовать с отдельной СЧ и ВЧ секциями. Данную НЧ конструкцию использовать с усилителями класса D, ну а СЧ и ВЧ тракт уже на лампе. Понятно, что все должно работать с фильтрами. Но не бывает так все просто, однозначно, должны быть подводные камни. Может кто сталкивался с такой или подобной акустикой и реально слышал и знает о ее проблемах и реальных минусах, чтобы использовать в тракте высокого уровня. Низкая чувствительность этой акустики наверно не столь критична. Буду рад любому совету.

    anastasia6880:

    Мне кажется, что вообще я зря поднял эту тему. Она наверняка не интересна форумчанам, как таковая, не раскрученная и массово не повторяемая, наверняка провальная.
    Возможно у меня не получилось донести то, ради чего я вообще эту тему поднял.

    Однако, если я все же созрею и все же сделаю этот диполь, будь он не ладен, то уж точно буду спать спокойно, точно определив для себя - зря ли я потратил свое время и деньги, устранив свой пробел в этом вопросе. Ну и конечно обязательно сообщу о результатах. Пока буду далее изучать материалы зарубежных просторов.
    С уважением, Александр

    Уважаемый коллега, Александр!
    Более года тому назад наше содружество радиолюбителей "Слав-Космос-Лаб" много экспериментировало именно с этой выбранной вами дипольной концепцией акустики. Многочисленные ее фото и описания где то есть в истории наших сообщений на этом форуме. (прим. наше начало темы диполей по концепции VISATON еще с 23 июля 2017 13:14 )

    На этих динамиках тогда, из ДСП был сделан тестовый экспериментальный одноблочник -- максимально приближенный к параметрам конструкции оригинальной диполь-акустики VISATON PETIT ORGUE

    Наш тот образец показал просто сказочное звучание с имеющимися на то время нашими самодельными ламповыми и транзисторными УНЧ (многочисленные их фото вы всегда найдете в истории сообщений "Слава-Космонавт" на форуме)

    ДАЛЕЕ:
    Сразу было видно (слышно), что имеет смысл делать "чистовой вариант" РЕШИЛИ ДЕЛАТЬ ДВА ДВУХБЛОЧНИКА из 20 мм фанеры .
    Как всегда бывает :-? -- динамиков точно таких НОЭМА 75гдн-3-1 купить пока не удалось, а корпуса уже под них (прим. даже шаблон алюминиевый из из НОЭМА-вской стандартной литой 12 " корзины выпилили -- см. фото)

    P.S.

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10327

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10327
    # 12 декабря 2018 16:48

    Нача :molotok: лось...

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 12 декабря 2018 18:04 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).

    Кстати,
    ДОПОЛНЕНИЕ:
    всегда есть уникальная возможность
    получить КИТОВЫЙ набор для создания акустики Visaton Petit Orgue

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 12 декабря 2018 21:04

    Уважаемый Слава-Космонавт.
    Не знаю, как Вас зовут, но занимаетесь вы неким мазохизмом. Это же надо такое утворить, напилить практически корпуса, столько вынашивать идею, испытать пилотный проект и до сих пор не дать жизнь готовому изделие:) Я бы так не смог:) Я бы точно ночами не спал и мчался с испариной :)
    А вообще, если без шуток, то очень приятно, что есть единомышленники с практическими навыками в этом направлении этого риполя. Я думаю, что мы сможем сварить кашу общими усилиями.
    Тогда к делу.
    1. Опишите подробней ваши впечатления от услышанного. На сколько звук отличался в какую-либо сторону от стандартных решений, лучше на этих же динамиках.
    2. На сколько был на слух критичен уровень установки модуля на разных высотах: на полу, на уровне головы, как рекомендовано? Как он вел себя около стен? Было ли заметное повышение НЧ ?
    3. Характерный гул и бубнение саба наблюдалось?
    4. Что по мощности? Из каких соображений вы решили все же делать двойной диполь?
    5. Откуда брали расчет корпуса под драйверы 12" или наобум?
    6. Делали ли измерения АЧХ, есть там эта злосчастная полка 30-200 Гц?
    7. Что вообще можете сказать объективно плохого в этом риполе?
    8. Можно чуть подробней о детальности баса на малой громкости, а на немалой что она пропадает?
    По поводу шпилек, я не вижу вообще проблем. Их наоборот можно очень красиво обыграть. А еще можно поэкспериментировать с расстояниями панелей. Это хорошее жесткое решение, от него не надо отказываться. Да и всегда можно с другими драйвераими поиграться.
    Я сам думаю о драйверах 12", правда буржуйских.
    Очень интересны ваши ответы
    С уважением, Александр

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    С ситуации с СЧ и ВЧ, что вы делали на этом драйвере, мне кажется это далеко, даже очень далеко не лучшее решение. Но мы же о бассекции:)

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 13 декабря 2018 12:47 Редактировалось Слава-Космонавт, 2 раз(а).
    anastasia6880:

    1. Опишите подробней ваши впечатления от услышанного. На сколько звук отличался в какую-либо сторону от стандартных решений, лучше на этих же динамиках.

    При одинаковой подводимой мощности одного и того же усилителя к трем концепциям АС (Visaton Petit Orgue , ФИ , ЗЯ) на одних и тех же динамиках (одна и та же фонограмма):
    Visaton Petit Orgue -- при условии что одна такая АС стоит посреди комнаты : на слух, ее звук тише (в половину где то) чем ФИ, или тише на одну треть чем ЗЯ.

    anastasia6880:

    2. На сколько был на слух критичен уровень установки модуля на разных высотах: на полу, на уровне головы, как рекомендовано? Как он вел себя около стен? Было ли заметное повышение НЧ ?

    Эта система АС Visaton Petit Orgue лучше всего по настоящему звучит -- если стоит в центре комнаты (при приближении ее к стенам
    комнаты что то вкуснейшее из звучания НЧ частот выпадает)

    anastasia6880:

    3. Характерный гул и бубнение саба наблюдалось?

    :super: Visaton Petit Orgue (из слышанных мной) -- совершенно не бубнит и не гудит ни в каких номинальных режимах нагрузки и ни на каких тяжелых "густых-твердых" музыкальных фонограммах.

    anastasia6880:

    4. Что по мощности? Из каких соображений вы решили все же делать двойной диполь?

    Была замечена тенденция красивой "натуральности" и самодостаточности при воспроизведения низких тонов (обертонов) музыкальных инструментов на малой громкости при фонокоррекции и усилении ламповыми УНЧ (А класс и АВ класс) винил-источника сигнала.
    Также, было замечена пониженная чувствительность на НЧ и напрашивался вывод о совершенно низкой акустической обратной связи такой НЧ системы АС с виниловым звукоснимателем.
    Двойной диполь, может в нашем случае был и не обязателен, но заметив интересное и чем то привлекательно необычное звучание системы (Visaton-диполь) -- решили конструировать двойной блок этой концепции диполя

    anastasia6880:

    5. Откуда брали расчет корпуса под драйверы 12" или наобум?

    Расчет вели по принципу визуального сходство пропорций с оригинальной VISATON GRAND ORGUE , и искали все возможные пути уменьшения габаритов уже нашего двойного диполя.

    anastasia6880:

    6. Делали ли измерения АЧХ, есть там эта злосчастная полка 30-200 Гц?

    Измерения не вели, потому что, чем то мешающих нашему восприятию "горбов" и "нелинейности псевдокривой АЧХ" (на наш музыкальнейший :znaika: слух) --- не было "услышано"

    anastasia6880:

    7. Что вообще можете сказать объективно плохого в этом риполе?

    Дорогостоящая в комплектации и изготовлении АС концепции VISATON GRAND ORGUE --- по сравнению с ближайшей классикой радиолюбительского колонкостроения :-?
    :znaika: Крайне чувствительна, и по своему отзывчива к выбору места ее установки в комнате -- отлично звучит только на удалении не менее метра от тыльных стен помещения.

    anastasia6880:

    8. Можно чуть подробней о детальности баса на малой громкости, а на немалой что она пропадает?

    Кстати ---->
    замечена ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ:
    НЧ часть этих АС, сама по себе, подключенная напрямую к источнику сигнала без пассивного кроссовера -- прекрасно работает как отличный высококачественный сабвуфер :ura:

    На разных режимах громкости (номинал ГР) эта диполь-система на слух ведет себя в одних и тех же рамках.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    13710

    8 лет на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    13710
    # 13 декабря 2018 18:49

    сейчас,по идее - уже начнутся километровые портянки с чужими фото из сети.

    экс-Jenik
  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 13 декабря 2018 20:56

    Добрый день, форумчане.

    Зачем же длинные портянки:)
    У меня сложилось впечатление, что вы не очень ладите с Слава-Космонавтом. Бывает всякое. Я думаю, что друг у друга никто ничего не украл и денег друг другу не отдалживали::::))))).
    Будьте добрее друг к другу, друзья.
    Тем более, что мудрость, если она есть - не пропьешь и не прокуришь:)

    А для меня что-то нового особо не написано, наоборот, подтверждено очередной раз практически.
    Очень хорошо, что не бубнит, играет чисто, даже на обычных драйверах. Об этом все практически в один голос и говорят на зарубежных форумах. Для меня это один из важных факторов повторения конструкции. А то, что это низкочувствительная система, то мне это не столь важно. Чем-то всегда надо жертвовать, а эта жертва очень просто поправима. Понятно, что надо делать 2 отдельно модуля риполя и экспериментировать с комнатными резонансами, которые должны быть по идее не столь масштабные в отдельных точках, чем при любом другом варианте направленной акустики. Это большое преимущество перед другими видами акустики, а может и нет. Не покрутишь не поймешь, но поле для маневра есть.

    Спасибо Слава-космонавт за информацию, тоже приму к сведению. Скиньте ссылочку на музыку, что вы играете. Интересно послушать.

    А на предмет дороже остальных - не совсем так.
    Любая достойно сделанная пара корпусов АС напольников, играющих музыку стоит солидных денег. К примеру, мне друзья по блату делали последние 2 корпуса за 700 $. Сколько можно драйверов WS 25 E - 8 , к примеру рекомендованных VISATON купить за эти деньги для того же их топового изделия VISATON GRAND ORGUEWS?
    700$ / 50 $ за ед.= 14 штук, почти комплект и еще дать 200 $ на распил фанеры и еще 100 $ на оформление. Практически чуть больше 1000$. Выбросить их СЧ и поставить в отдельном корпусе ОЯ или ЗЯ хорошие 2 шт. CЧ - 500 $, 2 твиттера или еще лучше супертвиттера и эта акустика думаю даст фору многим другим с ценником в 2 -3 раза большим. По крайней мере за "бирочки" переплачивать не надо.
    А как красиво она может делится на модули под любой бюджет-разве это не заманчиво?
    А если только 2 модуля по 1 секции.... - как раз это не дорогой вариант, так как инвестиции в корпус тут просто мизерны.
    Еще мне не хватает полной инфы по готовым конструкциям 12" и их расчетам, чтобы для себя понять на чем же остановиться в пилотном проекте. Еще чуть поучусь....
    С уважением, Александр

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 29 марта 2019 19:27

    Здравствуйте, уважаемые форумчане.

    Сотрясал я воздух 3 месяца назад и все пытался разобраться в конструкциях и особенностях диполя и риполя, как частного случая. Чтобы реально все же устранить свои пробелы в данной теме и быть не пустобрехом, пришлось потратить чуть денег и реально изготовить данные конструкции для последующего прослушивания и комплексного сравнения. Учитывая очень разные отзывы, противоречивые мнения я изготовил 2 корпуса в Visaton Petit Orgue в полном соответствии со всеми чертежами и оригинальными динамиками 10 дюймов и диполь Петренко-Петрушевского (ППД) на 16 дюймовых лопухах. Почему ППД, а не классический риполь Акселя Ридтахлера?
    Изучая все возможные русские и зарубежные сайты мне пришлось с многими ребятами, которые реально "в теме" переписываться и перезваниваться. Ребята, которые сделали ППД сами являются разработчиками акустических систем с большим опытом и постоянными участникам выставки звука в Москве. Они так же использовали риполь в своих системах в качестве суб и мидсекций. Однако они его модернизировали для более ровной характеристики в тот вид, что я и сделал. После сравнения на одной из выставок "в лоб" своего ППД и классического риполя Акселя, последний пошел "в утиль". ППД - так ППД, а почему нет?
    Сейчас немножко модифицирую китайский усилитель в классе D - 600 Вт, фильтр НЧ (4 порядок) доделаю и начну эксперименты и измерения.
    Очень интересно мне лично - кто кого переиграет в лобовом сравнении.
    Самое интересное, что динамики для риполя - 4 шт и ППД - 1 шт. стоят одинаково по 200 $ Так же и корпуса для каждого типа тоже одинаково-по 50 $, да и общий размер 2 риполей и 1 ППД тоже примерно одинаков. Таким образом батл будет честным.
    Буду смотреть следующие позиции:
    1. отдельно суббас,
    2. отдельно мидбас,
    3. мощность,
    4. бубнение,
    5. загаживание низкочастотного обертона инструментов, к примеру гитара, виолончель, контрабас и прочее,
    6. критичность к помещению их местоположения.

    Конечно проведу измерения.
    О результатах конечно напишу отдельно.

    А что вы думаете? Кто выиграет в каких позициях?. Можете честно проверить свою профессиональность:)

    Добавлено спустя 14 минут 3 секунды

    На фотографиях процесс изготовления как риполя, так и диполя.
    Все вырезано на фрезерном станке из ламинированного МДФ 20 мм. Все панели посажены на деревянные шканты диаметром 8 мм и клей ПВА. Все соединения изнутри дополнительно проклеены для жесткости корпуса и чтобы не свистел воздух через щели при работе динамиков. Динамики посажены через резиновые прокладки шурупами с мягкими втулками и через кожу, чтобы не было "сверчков" при воспроизведении. Корпуса все были зашпаклеваны и прошлифованы. Риполи покрыл предварительно черным грунтом, А ППД вообще пока не трогал.
    Отделка-это уже тонкий процесс, который так же доставляет удовольствие в работе. От того, как они заиграют и где будет их конечное место, от того зависит и отделка - материал и цвет.
    Вот вроде и все по первой части изготовления
    С уважением, Александр.

    Добавлено спустя 10 минут 18 секунд

    а тут видно как ребята тестируют свои АС NXT и используют свой ППД в качестве басовой секции
    https://www.avito.ru/krasnodarskiy_kray_yuzhnyy/audio_i_video/nxt ... 1495945628

  • Квентин MemberАвтор темы
    офлайн
    Квентин Member Автор темы

    398

    14 лет на сайте
    пользователь #209688

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 30 марта 2019 09:17
    anastasia6880:

    :super: Очень даже интересно, что получиться!

  • Добрый_Дедушка Senior Member
    офлайн
    Добрый_Дедушка Senior Member

    10327

    10 лет на сайте
    пользователь #1113377

    Профиль
    Написать сообщение

    10327
    # 30 марта 2019 09:19

    Я жду эпилог. Мастер сам скажет. Весьма интересно.

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 30 марта 2019 21:05

    Нужна еще неделя для доделок - самоделок.
    Потом думаю, будет о чем написать

  • anastasia6880 Member
    офлайн
    anastasia6880 Member

    253

    12 лет на сайте
    пользователь #438998

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 31 марта 2019 21:03

    Много сегодня поколдовать над "коробочками" не получилось, но первые измерения все же сделал.
    Были измерены ZЧХ самих динамиков и готовых ящиков.

    Именно следуя законам физики, в которую не верили многие форумчане, да я особо и сам не надеялся, оказывается можно получить с низкочастотных 10" легчайших бумажных динамиков в риполе резонансную частоту 28 Гц, при собственной частоте динамиков 43 Гц. Как вам такой колинкор? Тут уж не до шуток. Понижение частоты произошло на 15 Гц. Visaton оказывается не врет и нарисовал реальную характеристики в виде ровной полки с 30 до 200 Гц, конечно применив фильтры. В принципе, что и требовалось доказать...

    ППД, имея мощный бумажный диффузор 16" по резонансной частоте проиграл маленькому риполю:) Коробочке 30 на 30 на 35 см. Это просто не вероятно...
    Динамик в ППД выдал 29 Гц резонансной частоты, при собственной частоте динамика 36 Гц.
    Таким образом сам ящик ППД понизил резонансную частоту динамика на 7 Гц.

    Что могу сказать - результат с 16" лопухом практически предсказуем, но вот с Visaton - просто не вероятен.
    Осталось провести измерения далее и наконец-то дать и ушам кусочек работы, надеюсь в удовольствие:)

    С уважением, Александр.

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    что то ничего не видно на графиках

    Добавлено спустя 13 минут 17 секунд

    на знаю, как сделать лучшее разрешение графиков:)