Тема закрыта

0


Голосование закончилось 26 января 2008 09:08

Да, верю.


87

Нет, не верю.


55
Голосов: 142
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 28 апреля 2004 08:52

    ГАИ открыло "горячую линию". Если вы стали свидетелем аварии, если требуется срочная помощь на дороге, если есть сомнения в правомочности действий сотрудников ГАИ, звоните по телефону 8-(017)218-52-42

    Оригинальный пост от Roofess:

    Вот вопрос к знающим людям. Что делать, если гаишник приписывает нарушение, которое я не совершал? Допустим, спорная ситуация – а гаишник забирает права и собирается писать протокол (т.е. косвенно вымогает деньги), но я уверен в своей правоте? :-?

    Примеры:

    1. Еду на мотике около 80 км/ч в городском поселке – останавливает гаишник БЕЗ РАДАРА и говорит, что превысил скорость – забирает права и начинает составлять протокол.

    2. То же самое было со мной на машине – был знак 40, ехал 55 – гаишник остановил на глаз – без радара – начал выписывать протокол – еще хотел приписать 62 км/ч , падла, - когда я указал, что они стопорнули без радара, то он кивнул на радар, лежавший на торпедо их Опеля (все время там лежал, видно, с каким-то показанием)– типа у нас есть цифирка для всех одна.

    3. А представьте такую же ситуацию (гипотетически) с ОЧЕНЬ наглым гаевым – еди 40 на знак 40 – меня останавливают и нагло, в глаза, говорят, что ехал 65. :molotok: Как быть?

    Вопрос, однако, более общий – как выразить законно свой протест действиям гаишника – протокол, там, не подписывать или написать, что несогласен? :beer:

  • Мамонт Onliner Auto Club
    офлайн
    Мамонт Onliner Auto Club

    757

    20 лет на сайте
    пользователь #19028

    Профиль
    Написать сообщение

    757
    # 3 мая 2004 17:06

    ДимДимыч, правильно, фиксируется скорость объекта двигающегося с наибольшей скоростью в потоке и не важно одна а\м или несколько ехало, а эта цель уже определяется чисто визуально (говорю тебе как ГАИц :-? ).

    Sila, По поводу того что можно привлечь 10 родственников и знакомых , то почитай тему "*****(ЗАКОННО)", а друзей у меня не меньше, а может быть и больше, кстати весьма уважаемые люди. (Хотя и у НАС куча уродов :-? , судьба-а-а-а). А по поводу как законно оспорить действия сотрудника ГАИ нет рецептов общих, тут надо подходить к ситуации...

  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 31 августа 2004 11:00

    Добрый день!

    Решил поднять свою темку, так как опять возникла спорная ситуация ….

    Вобщем, друга остановили сотрудники ГАИ и забрали права (было нарушение скорости).

    Это не оспаривается, но его (друга) грызут сомнения – имели ли они право вообще

    Останавливать за превышение (вопрос ниже).

    Вопрос в следующем:

    1.Они были на машине, бортовой номер которой начинался на «П» - это типа патрульная или что? Должны ли они быть только на машине ГАИ с трехзначным бортовым номером?

    2.Есть ли у сотрудников ГАИ какой-либо документ типа путевого листа или что-то такое, где указано время и место их дежурства? И можно ли просить их предъявить его?

    Вот такие вот пироги….

  • Gustaf Senior Member
    офлайн
    Gustaf Senior Member

    5923

    20 лет на сайте
    пользователь #13267

    Профиль
    Написать сообщение

    5923
    # 31 августа 2004 11:22

    Roofess, он может быть хоть верхом на лошади. Ложить на всё и не останавливаться ты можешь только вне нас. пункта, в тёмное время суток, и при условии, что на "патрульной" машине нет проблесковых маячков. Иначе, будьте любезны.

    Не всегда правда приносит пользу – надо ещё подумать, как сказать эту правду, и нужно ли её вообще говорить
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 31 августа 2004 11:44

    Gustaf, Так что же вы хотите сказать, что он может стрелять и со своей личной машины? :-?

  • Chupris Senior Member
    офлайн
    Chupris Senior Member

    1494

    20 лет на сайте
    пользователь #18475

    Профиль
    Написать сообщение

    1494
    # 30 октября 2004 23:35

    Roofess, Жетон должен быть это точно знаю (тоесть нагрудный знак или как там).

    Только вне населённого пункта без спец. авто - тогда можешь смело ехать дальше, да ещё для пущей уверенности на первом же посту заявить, что мол на таком то километре подозрительная личность в форме но без спец. машины. Мне его рожа сразу не понравилась.

    А вот права проверять могут только сотрудники ГАИ (ДПС) но не как ППС они только докумы на машину и паспорт проверить могут.

    Ну и естественно все дела

    1. Права и обязанности работников дорожно-патрульной службы.

    1.1 Обязанности работников дорожно-патрульной службы.

    Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

    Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

    Работник при несении дорожно-патрульной службы обязан:

    1.1.1. Контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение участниками дорожного движения установленных Правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

    1.1.2. Предупреждать и пресекать административные правонарушения в зоне поста /маршрута/ патрулирования, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к их устранению;

    1.1.3. Оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; осуществлять производство по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения;

    1.1.4. Регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (согласно типового перечня жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядка их выполнения); - оказывать помощь в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

    1.1.5. Проводить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил и дорожно-транспортных происшествий;

    1.1.6 Принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных средств;

    1.1.7. Оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах;

    1.1.8. Выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, или используемые в противоправных целях;

    1.1.9. Контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами; - проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию;

    1.1.10. Контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, дорожных сооружений и их освещенность;

    1.1.11. Изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов, принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности;

    1.1.12. Осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ;

    1.1.13. Быть вежливыми и внимательными в обращении с гражданами, строго соблюдать законность;

    1.1.14. Оказывать / в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий/ помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе улиц и дорог.

    1.2 Права работников дорожно-патрульной службы.

    Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

    Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

    Работник дорожно-патрулъной службы при несении службы имеет право:

    1.2.1. Останавливать транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами, и, в соответствующих случаях, изымать эти документы в установленном порядке;

    отстранять в соответствии с действующим законодательством от управления водителей или иных лиц, управляющих транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания;

    1.2.2. Проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, производство по которым отнесено к компетенции Госавтоинспекции, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

    1.2.3. Применять в установленном порядке оперативно-технические средства и средства контроля для выявления и фиксации нарушений Правил, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также в предусмотренных законодательством случаях оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;

    1.2.4. Осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях или оно незаконно приобретено, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится;

    1.2.5. Составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения; - временно, с ведома руководства отдела ГАИ УВД, ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий, либо когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения;

    1.2.6. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, ... (см. разделы 6,7 настоящей Памятки);

    1.2.7. Требовать от лиц, не соблюдающих Правила или иные нормативные акты, действующие в сфере дорожного движения, либо нарушающих общественный порядок, прекращения противоправных действий;

    1.2.8. Пользоваться в случае необходимости в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям, а в неотложных случаях и гражданам; использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденного при авариях транспорта, проезда к месту происшествия или сбора личного состава по тревоге и в других, не терпящих отлагательства случаях.

    2. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.

    Глава 8 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

    Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

    2.1.

    2.1.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и доброжелательным отношением к гражданам.

    2.2.

    2.2.1. Ограничение прав и свобод участников дорожного движения допускается только в случаях, предусмотренных законом.

    2.2.2. При нарушении правил дорожного движения участником дорожного движения, его вина должна быть доказана в предусмотренном законом порядке. Участник дорожного движения не обязан доказывать свою невиновность.

    2.2.3. Недостаток доказательств по делу о нарушении правил дорожного движения трактуется в пользу нарушителя, в таких случаях административное дело не возбуждается, а возбужденное дело в установленном порядке должно быть прекращено.

    2.2.4. Все участники дорожного движения имеют равные гражданские права и свободы вне зависимости от материального положения, национальности, вероисповедания и пр.

    2.2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь (за исключением лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью).

    (Выдержки из Раздела 2 Конституции Республики Беларусь.)

    2.3

    2.3.1. При обращении к участникам дорожного движения инспектор ДПС обязан поздороваться с ними, четко и разборчиво назвать свою должность, звание, фамилию и в обязательном порядке кратко сообщить причину и цель обращения.

    2.3.2. Действия инспектора ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы, подаваемые водителям, истолковываться однозначно и подаваться своевременно во избежание создания помех для движения других транспортных средств.

    2.3.3. Работник при остановке транспортного средства обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.

    2.3.4. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

    2.3.5. Инспектор ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение.

    2.3.6. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по первому требованию участника дорожного движения инспектор ДПС сообщает номер личного нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

    2.3.7. Разъяснения участнику дорожного движения необходимо давать без нравоучений, спокойно, доброжелательно. Если инспектор ДПС уверен в правильности своей позиции, объяснить ее нужно убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения нормативных документов. В противном случае административное дело не возбуждается.

    2.3.8. В обязательном порядке инспектор ДПС обязан оказать содействие гражданам и участникам дорожного движения в случаях предусмотренных Законом "О милиции", оказания доврачебной помощи, в проезде по территории республики, устранении технических неисправностей транспортных средств, а также в иных случаях.

    2.4.

    2.4.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с проверяющими лицами, начальниками и старшими по званию осуществляются в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава и Устава внутренней службы ОВД.

    2.4.2. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, работниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством, устанавливающим их правовой статус.

    3. Порядок применения оружия и спецсредств.

    Статьи 18, 19, 20, 21 Закона Республики Беларусь "О милиции".

    3.1. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    Милиция применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами выполнение возложенных на нее обязанностей не представляется возможным. Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника милиции в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь "О милиции".

    Когда это возможно, применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать. Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными ^ признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

    Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

    О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия работник милиции обязан сообщить непосредственному начальнику для уведомления прокурора. Применение силы, специальных средств и оружия в случаях и порядке, противоречащих Закону Республики Беларусь "О милиции", влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

    3.2. Применение огнестрельного оружия.

    Работник милиции имеет право применять огнестрельное оружие для:

    3.2.1. Защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;

    3.2.2. Освобождения заложников;

    3.2.3. Пресечения общественно опасных действий, представляющих собой угрозу жизни, здоровью или имуществу людей, а равно задержания лиц, совершивших такие действия и пытающихся скрыться;

    3.2.4. Пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;

    3.2.5. Задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление либо совершившего тяжкое преступление или совершающего побег из-под стражи, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений. Совершение задерживаемым лицом умышленно неожиданных движений или других опасных действий, попытки приблизиться к работнику милиции ближе указанного им расстояния, достать что-либо из своей одежды без команды работника милиции, прикоснуться к его оружию и другие подобные действия, которые могут быть истолкованы работником милиции как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с Законом Республики Беларусь "О милиции".

    3.3. Использование огнестрельного оружия.

    Работники милиции имеют право использовать оружие в следующих случаях для:

    3.3.1. Остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан или не подчиняется законным требованиям работников милиции остановиться;

    3.3.2. Обезвреживания животного, угрожающего здоровью граждан;

    3.3.3. Подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

    3.4. Обнажение огнестрельного оружия.

    Работник милиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке не исключена возможность его применения.

    3.5. Применение специальных средств.

    Милиция применяет наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и другие специальные и транспортные средства, а также служебных животных для:

    3.5.1. Отражения нападения на граждан и работников милиции;

    3.5.2. Освобождения заложников;

    3.5.3. Отражения нападения на здания, помещения, сооружения и транспортные средства независимо от их принадлежности либо освобождения захваченных объектов;

    3.5.4. Пресечения неповиновения или сопротивления законным требованиям работников милиции и иных лиц, выполняющих служебные обязанности или гражданский долг по обеспечению общественного порядка, предотвращению и пресечению правонарушений;

    3.5.5. Задержания и доставления в милицию или иное служебное помещение лиц, совершивших правонарушения или отказывающихся удостоверить свою личность, а также конвоирования и содержания задержанных и подвергнутых аресту, заключенных под стражу, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а равно имеются основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред окружающим или себе;

    3.5.6. Пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка. Вид специального средства и интенсивность его применения определяются работником милиции самостоятельно исходя из складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

    3.6 Применение физической силы.

    Милиция применяет физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, подручные средства для предотвращения и пресечения правонарушений, самообороны, преодоления противодействия законным требованиям работников милиции, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных обязанностей.

    4. Порядок задержания водительских документов.

    4.1. Порядок задержания водительских документов за нарушение правил дорожного движения.

    4.1.1. При нарушении правил дорожного движения, за которое в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях может быть наложено административное взыскание в виде штрафа или лишения права управления автотранспортом, у водителя изымается водительское удостоверение на срок до вынесения постановления по делу, о чем делается запись в протоколе. (Статья 244 КоАП Республики Беларусь. Изъятие вещей и документов)

    4.1.2. Отметки в талоне к водительскому удостоверению за допущенное нарушение правил дорожного движения делаются только в случае наличия повторности по данной статье КоАП Республики Беларусь. (Протокол республиканского семинар-совещания сотрудников Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь в г.Витебске от 29.04.1998 года).

    4.1.3. Порядок задержания водительских документов за нарушение правил дорожного движения:

    4.1.3.1. Составить административный протокол за допущенное нарушение.

    4.1.3.2. Установить, имеется ли по данной статье КоАП Республики Беларусь усиление ответственности при повторном нарушении (статьи 113 части 2 и 3, статья 112 часть 5, статья 114 часть!, статьи 115, 118):

    4.1.3.3. Если да, то изымается водительское удостоверение и талон предупреждений к нему на срок до исполнения взыскания, о чем делается запись в протоколе, одновременно выдается временное разрешение. Отметка о допущенном правонарушении делается во временном разрешении. Сведения о ранее наложенных взысканиях за нарушения правил, со дня совершения которых прошло менее года, во всех случаях переносятся во временное разрешение.

    4.1.3.4. Если нет, то изымается водительское удостоверение на срок до исполнения взыскания, о чем делается запись в протоколе. Отметка о допущенном правонарушении делается в талоне к водительскому удостоверению.

    4.1.4. Должностное лицо, изымая водительское удостоверение, рекомендует водителю при управлении транспортным средством иметь при себе документ, удостоверяющий личность. (Инструкция по организации производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Приложение к приказу МВД БССР №89 от 16 августа 1991 года.)

    4.2 Порядок задержания документов при выявлении фактов подделки.

    4.2.1. ... документы, являющиеся ... непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются... (Статья, 244 КоАП Республики Беларусь. Изъятие вещей и документов)

    4.2.2. В случае обнаружения признаков подделки или непригодности водительского удостоверения или талона к нему, этот документ изымается до выяснения.. (Инструкция по организации производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Приложение к приказу МВД БССР №89 от 16 августа 1991 года.)

    4.2.3. В случае изъятия ... документов об этом (в присутствии двух понятых) составляется протокол (изъятия).,. (Статья 243 КоАП Республики Беларусь. Личный досмотр и досмотр вещей)

    5. Порядок заполнения штрафной квитанции.

    5.1. Общие положения.

    Протокол не составляется, а штраф налагается и взимается на месте совершения правонарушения должностным лицом, вынесшим постановление при совершении административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями Кодекса: статьей 82, частью второй статьи 110, частями первой-четвертой статьи 112, частью первой и второй статьи 113, частью первой статьи ИЗ1, частью первой статьи 114, статьей 117, частью первой статьи 119, статьей 1191, частями первой и второй статьи 120, статьей 129, частью четвертой статьи 130. Необходимым условием является согласие правонарушителя с налагаемым взысканием. (Статья 237 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.)

    5.2 Порядок заполнения штрафной квитанции

    5.2.1. В случае взимания штрафа на месте, работником милиции синими или черными чернилами (шариковой ручкой) заполняется штрафная квитанция и ее корешок с указанием установочных данных нарушителя, транспортного средства, вида совершенного правонарушения, суммы взысканного штрафа.

    5.2.2. Затем квитанция отрезается (отрывается) таким образом, чтобы при ней находилась соответствующая сумме штрафа часть талона, на которой указан размер штрафа по отношению к минимальной заработной плате.

    5.2.3. Квитанция об уплате штрафа вручается под роспись нарушителю, который в соответствующих графах собственноручно проставляет дату выдачи квитанции. (Памятка по применению бланков штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения образца 1998 года. Указание Управления ГАИ МВД Республики Беларусь № 818 от 17.07.1998 года.)

    ПОМНИТЕ !

    Бланки штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения утверждены Министерством финансов Республики Беларусь, изготовлены в соответствии с "Положением о порядке разработки и производства государственных знаков, бланков ценных бумаг, документов с определенной степенью защиты и их полуфабрикатов" Комитета Государственных знаков 13 при Министерстве финансов Республики Беларусь и отнесены к категории защищенных бумаг и документов строгой отчетности.

    Ответственность за подделку бланков, умышленное неправильное использование штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения, влекущее причинение вреда правам и законным интересам граждан либо государственным интересам, устанавливается уголовным законодательством Республики Беларусь.

    Ответственность за утрату, необратимую порчу бланков штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения устанавливается действующими указаниями и распоряжениями ЦФУ МВД Республики Беларусь.

    6. Запрещение эксплуатации ТС путем снятия государственных номерных знаков.

    6.1. Эксплуатация транспортного средства с неисправностями тормозной системы или рулевого управления или переоборудованного без соответствующего разрешения, ... запрещается уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом Министерством внутренних дел (Статья 245-1 КоАП Республики Беларусь. Запрещение эксплуатации транспортного средства.)

    6.2. Госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: запрещать эксплуатацию транспортных средств, в том числе со снятием номерных знаков, ... (Пункт 6.8 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 июля 1994 года № 553)

    6.3. Работник дорожно-патрульной службы при несении службы имеет право запрещать эксплуатацию транспортных средств, состоящих на учете в данном городе или районе, путем снятия государственных номерных знаков при наличии неисправностей рулевого управления, тормозной системы, а также в случаях, когда транспортное средство не прошло технический осмотр в установленный срок или переоборудовано без разрешения Госавтоинспекции. (Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь. Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.)

    В остальных случаях снятие государственных регистрационных номерных знаков КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

    6.4. При снятии государственных номерных знаков работником дорожно-патрульной службы составляется акт осмотра одиночного транспортного средства в двух экземплярах, из которых один выдается под роспись нарушителю, а второй приобщается к административному протоколу.

    7. Запрещение эксплуатации ТС путем доставления на специальную охраняемую площадку.

    7.1. Под задержанием транспортного средства следует понимать запрещение эксплуатации с помещением его на специальную охраняемую стоянку, определенную местными органами исполнительной власти.

    7.2. Работник дорожно-патрульной службы производит задержание автомототранспортного средства в случае управления им:

    - лицом, совершившим преступление или в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения;

    - лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или лишенным такого права;

    - лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами;

    - при отсутствии отметки о регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, без государственных номерных знаков или с поддельными номерными знаками или номерами агрегатов, не соответствующим записям в регистрационных документах.

    7.3. Работник, принявший решение о запрещении эксплуатации транспортного средства, составляет в двух экземплярах протокол о задержании, опись автомашины и имущества, находящегося в ней/ копии выдаются водителю/ и приобщает их к административному протоколу о нарушении Правил. Опись автомашины и имущества составляется в присутствии водителя и понятых, а в случае отсутствия водителя - в присутствии понятых.

    7.4. При задержании транспортного средства работник отстраняет водителя от управления после устного предупреждения о запрещении движения, применяя в случае неподчинения изъятие ключа замка зажигания, принудительный вывод водителя из кабины /салона/ транспортного средства, создание помех для исключения возможности дальнейшего следования, блокировку колес и др.

    7.5. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя /владельца/ на специальную охраняемую стоянку с использованием другого транспортного средства, путем буксировки на жесткой сцепке либо сотрудником дорожно-патрульной службы самостоятельно при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства.

    7.6. Задержанное транспортное средство сдается на специальную охраняемую стоянку по акту /описи/.

    7.7. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано по акту в дежурную часть строевого подразделения, горрайоргана внутренних дел или на площадку у стационарного поста ГАИ. (Глава 4 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь. Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.)

    8. Медицинское освидетельствование водителей.

    8.1. Общие положения.

    Управляющие транспортными средствами водители или иные лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством и освидетельствованию в установленном порядке на состояние опьянения. (Статья 245 КоАП Республики Беларусь. Отстранение от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние опьянения)

    8.1.1. Основаниями для освидетельствования водителей транспортных средств являются:

    наличие признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке и т.п.) ;

    заявление граждан об употреблении лицом спиртных напитков; - признание самого лица в употреблении спиртных напитков.

    8.1.2. При уклонении лица от освидетельствования составляется административный протокол, в котором указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от освидетельствования.

    8.1.3. В случаях, когда лицо доставляется в медвытрезвитель, основанием для утверждения о нахождении его в состоянии опьянения служит протокол о принятии на вытрезвление лица, находящегося в состоянии опьянения.

    8.1.4. За нарушение установленного порядка освидетельствования, вынесение заведомо ложного заключения, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. (Инструкция о порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования. Рег.№ Минюста 367/12 от 17 мая 1994 года)

    8.2 Освидетельствование водителей в медицинских учреждениях.

    8.2.1. Освидетельствованию в медицинском учреждении подлежат:

    участники дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли или ранены люди;

    если обследуемое лицо не согласно с результатом освидетельствования с использованием индикаторной трубки "Контроль трезвости";

    при подозрении на наличие у обследуемого лица травматических повреждений или заболевания, внешнее проявления которого сходны с признаками алкогольного опьянения.

    8.2.2. Освидетельствование в медицинских учреждениях для установления состояния опьянения проводится в любое время суток...

    8.2.3. Лица, подлежащие освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту освидетельствования не позднее двух часов с момента возникновения обстоятельств, требующих его проведения.

    8.2.4. Прием на освидетельствование проводится по письменному направлению или по личному требованию инспектора ДПС.

    8.2.5. Инспектор ДПС, направивший свидетельствуемого, обязан принять меры к установлению его личности.

    8.2.6. Инспектор, получая на руки протокол медицинского освидетельствования, обязан убедиться, что протокол освидетельствования подписан врачом и заверен печатью медицинского учреждения. (Инструкция о порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования. Рег.№ Минюста 367/12 от 17 мая 1994 года)

    8.3. Освидетельствование водителей с помощью индикаторных трубок "Контроль трезвости".

    8.3.1. Освидетельствование с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" проводится сотрудниками Госавтоинспекции или участковыми инспекторами милиции, прошедшими специальную подготовку.

    8.3.2. Освидетельствование с использованием индикаторной трубки "Контроль трезвости" проводится в присутствии двух свидетелей и оформляется протоколом. с использованием

    8.3.3. Порядок проведения освидетельствования индикаторной трубки "Контроль трезвости".

    8.3.3.1. Индикаторная трубка "Контроль трезвости" вскрывается непосредственно перед применением в присутствии обследуемого лица и свидетелей. Не подлежат использованию индикаторные трубки "Контроль трезвости", если они имеют механическое повреждение внутреннего устройства, нарушена их герметичность, изменен цвет наполнителя и он пересыпается по трубке, а также если истек срок их годности.

    8.3.3.2. Производящий освидетельствование надевает мундштук респираторного баллона на конец трубки, расположенной ближе к реагенту.

    8.3.3.3. Затем он предлагает обследуемому лицу взять из упаковки индивидуальный мундштук однократного пользования, надеть его на противоположный конец трубки и продуть трубку до полного наполнения респираторного баллона.

    8.3.4. Наполнитель под действием паров алкоголя должен изменить окраску с желтой на зеленую в течении 1-2 минут. По высоте окраски наполнителя определяется содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе: - если окраска реагента не изменилась или высота столбика реагента, изменившего окраску с желтой на зеленую, не достигает уровня контрольного пояса, то проба на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе признается отрицательной.

    - если высота столбика реагента, изменившего окраску с желтой на зеленую, достигает контрольного пояса, то проба признается положительной. Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом обследуемым воздухе является подтверждением того, что он употребил алкоголь.

    При его согласии с результатом обследования и заключением, протокол освидетельствования служит основанием для утверждения о нахождении обследуемого в состоянии алкогольного опьянения. (Инструкция о порядке направления водителей транспортных средств на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования. Рег.№ Минюста 367/12 от 17 мая 1994 года)

    9. Измерение скорости движения ТС.

    9.1 Общие указания по эксплуатации и мерам безопасности.

    9.1.1. После извлечения измерителя скорости из укладочного ящика необходимо осмотреть его на отсутствие внешних повреждений и сохранность пломб метрологической поверки.

    9.1.2. Запрещается эксплуатировать измеритель скорости: в близи работающих радиостанций, радиоприемных линий связи, радиолокаторов и пр.; в близи высоковольтных линий связи, производства сварочных работ, во время грозы и пр. Источников электрических и магнитных полей; в непосредственной близости от неподвижных промышленных установок, имеющих подвижные части (например, компрессора для производства дорожных работ и пр.); из салона автомобиля.

    ВНИМАНИЕ! Нахождение людей в зоне действия СВЧ луча на расстоянии до 1 метра опасно для здоровья! (Техническое описание дистанционных измерителей скорости движения транспортных средств.)

    9.1.3. Порядок измерения скорости транспортных средств измерителями скорости осуществляется согласно инструкции по эксплуатации соответствующей модели.

    9.1.4. Меры административного воздействия следует принимать в случаях, когда показания скорости измерительного прибора превышают значение разрешенной не менее чем на 10 км/час. (Инструкция по организации производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения. Приложение к приказу МВД БССР №89 от 16 августа 1991 года.)

    10. Порядок обращения с иностранными гражданами.

    10.1 Порядок обращения с иностранными гражданами и лицами без гражданства.

    10.1.1. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь. (Статья 16 КоАП РБ. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.)

    10.2. Порядок обращения с иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом и привилегиями.

    10.2.1. Не могут быть привлечены к административной ответственности, подвергнуты задержанию и досмотру, принуждены к даче свидетельских показаний лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями.

    10.2.2 Иммунитетами и привилегиями пользуются представители иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудники делегаций иностранных государств , которые прибывают в Республику Беларусь с официальными поручениями, главы дипломатических представительств иностранных государств в третьих странах, проезжающие транзитом через территорию Республики Беларусь и дипломатические курьеры.

    10.2.3. Распространение иммунитетов и привилегий на других лиц удостоверяется документами, выдаваемыми Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

    10.2.4 При выявлении факта правонарушения со стороны указанных лиц работник предлагает водителю присутствовать при составлении административного протокола по данному нарушению. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения о лице, совершившем правонарушение (обязательно номер дипкарты и номерной знак транспортного средства) и разрешает им уехать. В таких случаях составляется подробный рапорт, который по окончании смены передается по команде. (Глава 8 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь. Приложение к приказу MB Ц Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.)

    11. Действия инспектора ДПС на месте дорожно-транспортного происшествия.

    11.1. О всяком, ставшем известном работнику ДПС ГАИ дорожно-транспортном происшествии, включая, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения /ТОРОВД/ и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями, а в случаях, не терпящих отлагательства /авария с тяжкими последствиями и т.п./, немедленно выезжает на место происшествия.

    11.2. По прибытии на место происшествия, в котором пострадали люди, работник до приезда следственно-оперативной группы:

    1) принимает меры к оказанию неотложной помощи пострадавшим и прибытию на место происшествия медицинских работников, выясняет фамилии, имена, отчества и место жительства /место работы/ пострадавших, номер наряда выезда "скорой медицинской помощи". В случае невозможности вызова на место происшествия автомобиля "скорой медицинской помощи" оказывает первую доврачебную медицинскую помощь и принимает меры для доставления пострадавших в медицинское учреждение на имеющемся служебном или попутном транспортном средстве, предварительно записав номерной знак и данные о водителе;

    2) обеспечивает охрану места происшествия;

    3) устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц, задерживает в установленном порядке водительские документы участников происшествия;

    4) обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до окончания оформления материалов следственно-оперативной группой;

    5) выявляет свидетелей происшествия и записывает их установочные данные; 6) принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов и других предметов, имеющих отношение к происшествию;

    7) сообщает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы /прокурору, следователю, сотруднику, осуществляющему дознание/ сведения о причастных к происшествию лицах и свидетелях, передает вещественные доказательства и в дальнейшем действует по его указанию;

    8) организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это ~ фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения;

    9) выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный номерной знак, цвет и другие особые приметы.

    Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе сотрудник немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел и в дальнейшем действует в соответствии с его указаниями.

    11.3 При оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями /если они не нуждаются в медицинской помощи/, работник предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.

    11.4. Оформление материалов о нарушениях Правил, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом материальный ущерб, по указанию дежурного осуществляется работником самостоятельно в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных правонарушениях.

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    26840

    20 лет на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    26840
    # 31 октября 2004 08:26

    Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

    Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

    Пару вопросов по поводу:

    1. Приведенный документ действует или были за 9 лет изменения и дополнения?

    2. Есть у меня некоторые сомнения по поводу возможных апелляций к данному документу в момент общения с инспектором на дороге.

    Как я понял, документ этот не публиковался в общественных СМИ и является внутренней инструкцией, которую участник движения знать не должен (и как бы не может :-? ). Единственный официальный документ, который действует на дороге — это ПДД. Но в них не регламентируются права и обязанности сотрудников ДПС ГАИ. Соответственно возникает вопрос, можем ли мы (участники движения) использовать знание инструкций "для служебного пользования" в общении с инспектором на дороге?

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18201

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18201
    # 31 октября 2004 10:23

    Все законы и подзаконные акты, а также инструкции и приказы должны соответствовать основному закону страны (конституции)...далее вроде идут кодексы(Гражданский, Процессуальный и т.д.) - они следующие по важности...потом все законы (ПДД в том числе) ...так вот все эти НПА должны составляться так, чтобы не противоречить этим вышестоящим НПА...и приказы и инструкции и приложения к ним тоже...отсюда вывод - оспорить можно только на основании прямого закона (ПДД), а также Кодексов и Конституции...все остальное для нас не является руководством к действию...приказы должны исполнять соотв. должностные лица(или не исполнять - это их дело и им нести за это ответственность). Поэтому неисполнение приказа ГАИшником грозит только наказанием за его неисполнение, но не смягчает ответственность водителя за нарушение ПДД.

    +375 44 588-32-96
  • Vitaliy Senior Member
    офлайн
    Vitaliy Senior Member

    13446

    22 года на сайте
    пользователь #1695

    Профиль
    Написать сообщение

    13446
    # 1 ноября 2004 00:14

    Возникает такой вопрос. Если Гай застрелил на скорость, пусть даже радаром с картинкой, а в протоколе я пишу что не согласен. На разборе мне говорят "Виновен" и я иду оспаривать в суд. Исходя из презумпции невиновности они должны догазать, что я виновен для чего предоставить улики в данном случае радар с зафиксированной скоростью, номерным знаком. Всем понятно, что никто эту инфу никуда из радара не сливает. Каков может быть исход в данной ситуации?

    Мамонт, выше был вопрос по поводу маршрутного листа или наряд-задания на участок патрулирования и замер скорости. Есть ли у нас такая фишка. Слей инфу.

    Когда не додумывают головой, докладывают из кармана.
  • Chupris Senior Member
    офлайн
    Chupris Senior Member

    1494

    20 лет на сайте
    пользователь #18475

    Профиль
    Написать сообщение

    1494
    # 1 ноября 2004 04:19

    Marabu, Меня как то остановил инспектор для проверки документов я ему сунул весь лопатник со всеми докумами и вежливо ему говорю после того как он попытался из него извлеч докумы " И в связи с вашими обязанностями Вы мне предложите достать их собственно ручно" примерно так. На что он улыбнулся и спросил Что у меня ктото работает в ГАИ.

    Отсюда вывод возможно и в дальнейшем этот товарищ будет относиться к вам но уже с осторожностью и без явных нарушений даже пускай тех же должностных инструкций.

    И скорость будет возможно замерять со штативом:love:

  • DeShip Senior Member
    офлайн
    DeShip Senior Member

    628

    21 год на сайте
    пользователь #6266

    Профиль
    Написать сообщение

    628
    # 1 ноября 2004 09:44
    Roofess:

    Добрый день!

    Решил поднять свою темку, так как опять возникла спорная ситуация ….

    Вобщем, друга остановили сотрудники ГАИ и забрали права (было нарушение скорости).

    Это не оспаривается, но его (друга) грызут сомнения – имели ли они право вообще

    Останавливать за превышение (вопрос ниже).

    Вопрос в следующем:

    1.Они были на машине, бортовой номер которой начинался на «П» - это типа патрульная или что? Должны ли они быть только на машине ГАИ с трехзначным бортовым номером?

    2.Есть ли у сотрудников ГАИ какой-либо документ типа путевого листа или что-то такое, где указано время и место их дежурства? И можно ли просить их предъявить его?

    Вот такие вот пироги….

    А если против тебя будут совершаться противоправные действия, ты будешь просить о помощи, а сотрудник ГАИ, находящийся на другой стороне дороги, покажет тебе путевой лист и скажет, что это не его место дежурства...

  • ByWorld Senior Member
    офлайн
    ByWorld Senior Member

    12184

    20 лет на сайте
    пользователь #13641

    Профиль
    Написать сообщение

    12184
    # 1 ноября 2004 11:54

    Chupris, Чё т я не вьехал в твою фразу... можно обьяснить что ты ему тем самым доказал.

    Ремонт и обслуживание
  • mrv Senior Member
    офлайн
    mrv Senior Member

    1270

    20 лет на сайте
    пользователь #17721

    Профиль
    Написать сообщение

    1270
    # 1 ноября 2004 17:45

    Хорошо бы поиметь себе инструкцию, как эти гаишники должны подходить, представлятся и т.п.. Не фиг пред ними спину гнуть.

    Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут.
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    21 год на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 1 ноября 2004 18:53 Редактировалось Snickers, 1 раз.

    Вот Вы все такие интересные парни...

    С чего Вы решили, что если работник ДПС, что-то нарушил, то это автоматом разрешает Вам нарушать и не нести ответственность за СВОЕ нарушение?

    Если кто-то, где-то, что-то нарушил, то этот кто-то и понесет(возможно) ответственность за СВОЕ нарушение. Вы же получите наказание за СВОЕ нарушение.

    Ну не представился он, не в тмо месте стоял, не в то время, не в своем районе работал, что с того? За это в худьшем случае ЕГО накажут(очень маловероятно).

    Но ТЫ скорость превысил, на красный проехал и пр. за это ТЕБЯ и накажут, а что ОН нарушил к ТВОЕМУ нарушению НЕ относится.

    Этот тезис очень доходчиво и быстро разъяняют в любом карательном органе(МВД, таможне, налоговой и пр.).

    Gustaf, Так что же вы хотите сказать, что он может стрелять и со своей личной машины?

    Может. И не только стрелять, может что угодно делать в городе, и останавливать и штрафовать, и из пистолета по покрышкам стрелять, и из своей личной машины, и ВООБЩЕ БЕЗ машины может. Обрати внимание, сколько работников ДПС, особенно на Машерова и Скорины, очень успешно выполняют свои функции вообще без каких-либо машин рядом.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18201

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18201
    # 1 ноября 2004 19:10

    mrv, а че ты ее гнешь? или привычка такая? если ты едешь, ничего не делаешь, ничего не нарушаешь, а тебя останавливают, то что именно ты называешь "гнуть спину"? или у тебя документы под сидением лежат и приходится сильно изгибаться, чтобы их достать?

    +375 44 588-32-96
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 1 ноября 2004 22:18

    Roofess,

    Shura1, А протокол подписывать? Подпись значит, что согласен или что ознакомлен? Или я должен написать, что "с протоколом не согласен"?

    Можно даже написать "не ознакомлен и не согласен":lol::D Кто запрещает? :-?:lol::D

    Xantor,

    Согласен с Shura1 нужно писать что не согласен с действиями сотрудника ДПС и желательно, если есть пасажиры, чтобы они засвидетельствовали, что мол ехал ты нормально, а гаевый мало того что не ловил на радар так еще и не представил его.

    Представляется, что писать нужно не о том, что "не согласен с действиями сотрудника ДПС (это решать не тебе), а о том, что ничего не нарушал, двигался с разрешенной скоростью и т.д. Можно нарушать ПДД и быть не согласным с незаконными действиями кого-либо. Это не гарантирует освобождение от ответствености:cry::ass:

    Minsk Jurist,

    После этого этот протокол можно обжаловать у начальника (есть основания предполагать, что он станет на сторону инспектора), а потом в суд.

    Протокол поступает лицу, рассматривающему дело и в ходе разбирательства устанавливается: правильность составления протокола, факт нарушения ПДД, выслушиваются свидетели (если вызваны), выслушивается лицо, привлекаемое к административной ответсвенности. После этого может быть наложено административное взыскание, которое можно обжаловать начальнику, а затем в суд.

    а в суде лучше всего еще и добавить процессуальные моменты - практически все протоколы составлены НЕПРАВИЛЬНО!

    Статья 235 КоАП. Содержание протокола об административном

    правонарушении

    В протоколе об административном правонарушении указываются:

    дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество

    лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место,

    время совершения и существо административного правонарушения:znaika:;

    нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное

    правонарушение:cry:; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они

    имеются; объяснение нарушителя:znaika:; иные сведения, необходимые для

    разрешения дела.

    Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом,

    совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей

    и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

    В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от

    подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо,

    совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к

    протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также

    изложить мотивы своего отказа от его подписания.

    Лицу, совершившему административное таможенное правонарушение,

    копия протокола вручается под расписку либо высылается почтой:znaika:.

    При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и

    обязанности, предусмотренные статьей 247 настоящего Кодекса, о чем

    делается отметка в протоколе:lol::D.

    ЗлобныйЯ,

    Я говорю - ОК, но пишем протокол, в котором не забываем указать, что вы не представились.

    Они ТАКОЕ писать не обязаны:znaika: А вот ты можешь писать все, что угодно в графе "Объяснение правонарушителя":lol::D Есть еще и другой пункт "С протоколом и арт. 247 КоАП РБ ознакомился". Там можно расписыватся, а можно и не расписыватся. Как я понимаю, если не распишешься, то возможности написать в графе "Объяснение правонарушителя" все, что ты думаешь о гаишниках не представится:lol::D

    Minsk Jurist,

    Один знакомый оспорил превышение скорости, доказав, что показания сняты не с его машины тем, что он в это время ехал с дачи и в машине были жена, 2 ребенка и теща. И с этой командой он просто не мог ехать больше 60!!!! А на радаре было больше 90.

    А кто нибудь уходил от ответсвенности с помощью ТОЛЬКО свидетельских показаний родственников, находившихся в салоне?:-?

    Sila,

    А если в суде в качестве свидетелей того, что ты по жизни ездишь не более 50 км.час выступят человек 10 твоих друзей и родственников думаю суд может и учтет это

    Статья 401 УК. Заведомо ложное показание

    1. Заведомо ложное показание свидетеля или потерпевшего, либо

    заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком

    заведомо неправильный перевод в суде при рассмотрении уголовных и

    гражданских дел либо при производстве предварительного следствия или

    дознания -

    наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до

    двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением

    свободы на срок до двух лет.

    2. Те же действия, соединенные с обвинением в тяжком или особо

    тяжком преступлении или с искусственным созданием доказательств

    обвинения либо совершенные из корыстных побуждений, -

    наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением

    свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

    Marabu,

    можем ли мы (участники движения) использовать знание инструкций "для служебного пользования" в общении с инспектором на дороге?

    В графе "Объяснение правонарушителя":znaika::lol::D

    umpel,

    далее вроде идут кодексы(Гражданский, Процессуальный и т.д.) - они следующие по важности...

    Откуда такие сведения?:-?:lol::D

    потом все законы (ПДД в том числе)

    Это закон?:-?:lol::D ПДД утверждены СМ РБ:znaika:

    все остальное для нас не является руководством к действию...

    Откуда взял?:-?

    Поэтому неисполнение приказа ГАИшником грозит только наказанием за его неисполнение, но не смягчает ответственность водителя за нарушение ПДД.

    Неисполнение приказа (в том числе и незаконного) грозит печальными последствиями:moderator::cry::ass:

    Vitaliy,

    Возникает такой вопрос. Если Гай застрелил на скорость, пусть даже радаром с картинкой, а в протоколе я пишу что не согласен. На разборе мне говорят "Виновен" и я иду оспаривать в суд. Исходя из презумпции невиновности они должны догазать, что я виновен для чего предоставить улики в данном случае радар с зафиксированной скоростью, номерным знаком. Всем понятно, что никто эту инфу никуда из радара не сливает. Каков может быть исход в данной ситуации?

    Свидетельские показания. Лицо, составившее протокол тоже является свидетелем:lol::D

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18201

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18201
    # 1 ноября 2004 22:35

    kinic, ну ПДД конечно не закон, есть ЗАКОН о дорожном движении на основании которого составлены ПДД и кои во многом просто пересказывают Закон о дорожном движении...:znaika:

    Что остальное мы не должны исполнять я знаю т.к. мы находимся на дороге на основании закона о дорожном движении и он является для нас всем...все чего нет в этом законе мы на дороге исполнять не обязаны...могут существовать подзаконные акты, но они не должны противоречить закону...возможно я несколько утрирую, но в общих чернтах все именно так...

    Чем :lol::lol::lol: ты бы лучше писал что путное, а ржать все умеют...что по твоему является основой закона? что идет следом и что чему подчиняется? Иерархия есть во всем...даже ПДД устанавливают иерархию регулировщик-светофор-знак-разметка...

    +375 44 588-32-96
  • Chupris Senior Member
    офлайн
    Chupris Senior Member

    1494

    20 лет на сайте
    пользователь #18475

    Профиль
    Написать сообщение

    1494
    # 2 ноября 2004 02:54

    ByWorld, ничего не доказывал но осторожнее он стал и улыбался и вежливый мне даже понравилось. Доки то в порядке а что бы всё было ок не нужно нарушать.:wink:

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 2 ноября 2004 10:48

    umpel,

    kinic, ну ПДД конечно не закон, есть ЗАКОН о дорожном движении на основании которого составлены ПДД и кои во многом просто пересказывают Закон о дорожном движении...

    Просто пересказывают?:-?:lol::D ПДД ограничивают права и свободы граждан в общественных интересах :znaika::cry::ass:

    Что остальное мы не должны исполнять я знаю т.к. мы находимся на дороге на основании закона о дорожном движении и он является для нас всем...все чего нет в этом законе мы на дороге исполнять не обязаны...

    Откуда такая информация? Каждый, находящийся на территории РБ обязан исполнять ЛЮБЫЕ нормативно-правовые акты (НПА), если он входит в число лиц, на которых эти НПА действуют:znaika: Согласно ст. 3 Закона РБ о дорожном движении "Законодательство Республики Беларусь о дорожном движении

    основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из

    настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь,

    регулирующих отношения в области дорожного движения и обеспечения

    его безопасности":znaika:. Нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения,

    рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

    могут существовать подзаконные акты, но они не должны противоречить закону...возможно я несколько утрирую, но в общих чернтах все именно так...

    Не "несколько утрирую", а ЗНАЧИТЕЛЬНО:lol::D Существует множество льгот и выплат, предусмотренных Законами. Но, что бы ими воспользоватся, надо собрать кучу справок, которые предусмотрены подзаконными актами (инструкции, методические рекомендации МНС и т.д.) Противоречит ли существование ОБЯЗАННОСТИ предоставить эти справки законам о льготах? Скорее, не противоречат, а регламентируют ПОРЯДОК исполнения законов (так говорят в органах, издавших эти подзаконные акты:lol::D). На эту тему можно написать диссертацию:super:

    Согласно ст. 23 Конституции РБ ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Очевидно, что ограничение скорости является ограничением прав и свобод личности в интересах здоровья населения, прав и свобод других лиц. Ведутся дискуссии, означает ли норма ст. 23 то, что эти ограничения могут быть ТОЛЬКО в Законе или же Закон может содержать такую фразу:

    Статья 25. Обязанности водителя транспортного средства

    Водитель транспортного средства обязан:

    ....

    исполнять иные обязанности, установленные законодательством

    Республики Беларусь

    В этой фразе - ответ на твои мысли:znaika::lol::D

    Законодательство - система нормативных правовых актов,

    регулирующих общественные отношения. От себя добавлю - это система ВСЕХ НПА, действующих в РБ:lol::D

    Согласно ст. 18 Закона РБ о НПА "Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан или носящие межведомственный характер, принимаются республиканскими органами государственного управления

    коллегиально в форме постановлений". Отсюда вывод - Наставление не касается прав, свобод и и обязанностей граждан (по мнению авторов):D:lol:

    При принятии министерствами, иными республиканскими органами

    государственного управления нормативного правового акта обязательно

    указание в нем, на основании и во исполнение какого акта Президента

    Республики Беларусь, закона Республики Беларусь, постановления

    Совета Министров Республики Беларусь принимается данный акт. При

    принятии Национальным банком Республики Беларусь нормативного

    правового акта обязательно указание в нем, на основании и во

    исполнение какого законодательного акта Республики Беларусь

    принимается данный акт.

    Принятые нормативные правовые акты министерств, иных

    республиканских органов государственного управления, Национального

    банка Республики Беларусь подлежат обязательной юридической

    экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь :znaika:

    Нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат

    включению в Национальный реестр правовых актов Республики

    Беларусь (включен ли туда Приказ № 60?).

    Нормативные правовые акты Республики Беларусь подлежат

    официальному опубликованию.

    Под официальным опубликованием нормативных правовых актов

    понимается доведение их до всеобщего сведения путем воспроизведения

    текста нормативных правовых актов в издании Национального реестра

    правовых актов Республики Беларусь и иных официальных изданиях,

    определяемых Президентом Республики Беларусь.

    Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и

    обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального

    опубликования. При этом нормативные правовые акты публикуются после

    включения их в Национальный реестр правовых актов Республики

    Беларусь, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    В чем Наставление, утвержденное Приказом МВД противоречит Закону о дорожном движении? Вообще говоря, права и обязанности сотрудников ДПС изложены в Законе РБ о милиции.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Vitaliy Senior Member
    офлайн
    Vitaliy Senior Member

    13446

    22 года на сайте
    пользователь #1695

    Профиль
    Написать сообщение

    13446
    # 2 ноября 2004 10:51

    kinic,

    Свидетельские показания. Лицо, составившее протокол тоже является свидетелем

    что-то мне подсказывает, что он не свидетель, а заинтересованное лицо, т.к. всем известно, что гайцам выставляется план по штрафам, который они должны выполнить за месяц иначе :moderator: Свидетелем могут выступать посторонние лица (понятые) в присутствии которых замерялась скорость и они подтвердят, что это делалось по закону не преследуя собственной выгоды. В том случае, что я описал, гаевый должен будет предоставить свидетелей или радар с зафиксирвоанной МОЕЙ скоростью и фото моей машины (в идиале мной за рулем), документы на радар и т.п. Если не прав обьясните в каком месте:wink:

    А что нам скажет тов. Мамонт?

    Когда не додумывают головой, докладывают из кармана.
  • shura_mura Neophyte Poster
    офлайн
    shura_mura Neophyte Poster

    18

    19 лет на сайте
    пользователь #23515

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 2 ноября 2004 11:54
    Snickers:

    Вот Вы все такие интересные парни...

    С чего Вы решили, что если работник ДПС, что-то нарушил, то это автоматом разрешает Вам нарушать и не нести ответственность за СВОЕ нарушение?

    ...

    Это не снимает ответственности за своё нарушение, но ставит под сомнение правильность решения сотрудника ДПС, т.к. если он допустил нарушение в процедуре оформления, то где гарантия что он не допустил нарушения при определении вашей вины? :-?

Тема закрыта