Тема закрыта

0


Голосование закончилось 26 января 2008 09:08

Да, верю.


87

Нет, не верю.


55
Голосов: 142
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 28 апреля 2004 08:52

    ГАИ открыло "горячую линию". Если вы стали свидетелем аварии, если требуется срочная помощь на дороге, если есть сомнения в правомочности действий сотрудников ГАИ, звоните по телефону 8-(017)218-52-42

    Оригинальный пост от Roofess:

    Вот вопрос к знающим людям. Что делать, если гаишник приписывает нарушение, которое я не совершал? Допустим, спорная ситуация – а гаишник забирает права и собирается писать протокол (т.е. косвенно вымогает деньги), но я уверен в своей правоте? :-?

    Примеры:

    1. Еду на мотике около 80 км/ч в городском поселке – останавливает гаишник БЕЗ РАДАРА и говорит, что превысил скорость – забирает права и начинает составлять протокол.

    2. То же самое было со мной на машине – был знак 40, ехал 55 – гаишник остановил на глаз – без радара – начал выписывать протокол – еще хотел приписать 62 км/ч , падла, - когда я указал, что они стопорнули без радара, то он кивнул на радар, лежавший на торпедо их Опеля (все время там лежал, видно, с каким-то показанием)– типа у нас есть цифирка для всех одна.

    3. А представьте такую же ситуацию (гипотетически) с ОЧЕНЬ наглым гаевым – еди 40 на знак 40 – меня останавливают и нагло, в глаза, говорят, что ехал 65. :molotok: Как быть?

    Вопрос, однако, более общий – как выразить законно свой протест действиям гаишника – протокол, там, не подписывать или написать, что несогласен? :beer:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 12 ноября 2004 10:57
    kinic:

    DVK,

    А по каким статьям на месте протокол составляется, я уже и не помню

    Протокол может составлятся не только на месте. В КоАП предусмотрены случаи, когда составление протокола ОБЯЗАТЕЛЬНО, но это не значит, что только в вашей машине.

    Вообще-то, в случае согласия нарушителя, по куче статей протокол не составляется и штраф взимается на месте.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • mrv Senior Member
    офлайн
    mrv Senior Member

    1270

    20 лет на сайте
    пользователь #17721

    Профиль
    Написать сообщение

    1270
    # 15 ноября 2004 20:12

    А если обжаловать протокол - написать заяву прокурору. Только, интересно, будут ли вызывать тебя и свидетелей или обойдутся отпиской. Типа, мы поговорили с ментом, он хороший , а таких заяв как ваша да хрена - хотите отмазаться.

    Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут.
  • Beerteen Клуб друзей МТС
    офлайн
    Beerteen Клуб друзей МТС

    1992

    21 год на сайте
    пользователь #4184

    Профиль
    Написать сообщение

    1992
    # 15 ноября 2004 23:56

    Недавно была ситуация, когда остановили на скорость машину, в которой я ехал. Составляли протокол, водитель написал, что не согласен, описал в протоколе нарушения, допущенные инспекторами... Потом пришел в машину за мной и другим свидетелем. Мы пошли в направлении машины ДПС. Один из инспекторов же сказал, что если мы приблизимся к машине, то нас положат на землю за нападение на них... Потом все же сказали, что если свидетели хотят что то сказать, то это надо написать отдельным заявлением. Форму его предоставить отказались.

    Самое интересное, что потом инспекторам пришлось отчитываться за свои действия. Но они в рапорте такого понаписали... Что свидетели угрожали им ножами, ругались матом... и все в таком духе.. Бортовой номер машины 818. Знайте на всякий. :-)

  • drdll Apple Team
    офлайн
    drdll Apple Team

    1980

    19 лет на сайте
    пользователь #23135

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 16 ноября 2004 09:17

    Beerteen, "интересные эти животные..." сказал бы ведущий программы "в мире животных".

    Никаких других форм освидетельствования несогласия не может быть - бред какой-то. Свидетели подписываются в спец графе, там же где и водитель в одном и том же документе...

    А вообще иногда лучше что-то говорить, чем молчать. Будут думать, что вумны :o и отпустят :)

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10593

    22 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10593
    # 16 ноября 2004 09:44

    Beerteen, по идее, если гайцы написали в рапортах, что на них нападали с ножами (или угрожали ножами), то необходимо возбуждать уголовное дело. Если их рапорта будет рассматривать начальство, то оно ДОЛЖНО это сделать.

    Скорее всего по их правилам в случае вооруженного нападения на сотрудников милиции они ДОЛЖНЫ были сразу докладывать своему начальству по рации (и эти разговоры в эфире пишутся) и задерживать преступников с применением оружия. Если они этого не сделали сразу, а написали рапорта уже после того, как водитель пожаловался, то значит, никаких угроз и не было. А сами они совершили другое уголовное преступление - клевета с обвинением в совершении тяжкого преступления.

    Водителю надо внимательно отслеживать ситуацию. Гайцы могут устроить ему массу неприятностей, если просто сидеть и ждать, что все рассосется само собой.

    В случае дальнейших разборок грамотный адвокат при раздельном допросе сможет показать, что гайцы врут (вопросами по отдельности - кто из какой двери выходил, во что был одет, какие были ножи и т.п. - договориться по мелочам невозможно). Хотя наши суды скорее всего поверят ментам, чем простым гражданам, которых эти менты и суды должны защищать. :-(

    А свидетелям нечего бегать. Надо просто сидеть в машине. А водителю надо записать их фамилии в протокол. Можно еще сразу позвонить в деж. часть ГАИ и пожаловаться.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • drdll Apple Team
    офлайн
    drdll Apple Team

    1980

    19 лет на сайте
    пользователь #23135

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 17 ноября 2004 09:19

    А меня вчера оштрафовали на перекрёстке возле театра им Я Купалы. Поехал под знак ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО. Сразу они пытались забрать документы, потом мы попросили отговориться на месте и он сказал что 10 договоринок хватит, потому что в ГАИ заплатитли бы в 4 раза больше. короче брал на незнание моё((

    Вопрос:

    1) какие в таком случае документы он забирает (потому что и техпаспорт забирали)

    2) какой максимальный штраф в ГАИ за такое нарушение:-?

    3) заносится ли что нить в талон?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18107

    21 год на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18107
    # 17 ноября 2004 10:59

    drdll, забирается только ВУ до окончания разборок с ГАИ...в талон ничего не заносится..точнее не должно, но если ему оч. хочется - пусть заносит - это не имеет значения т.к. нарушение без усиления ответственности при повторении...

    ст. 113-1

    часть 1 Неподчинение водителей транспортных средств сигналам регулирования дорожного движения, несоблюдение требований о предоставлении преимущества в движении, дорожных знаков или разметки проезжей части дорог, нарушение правил проезда перекрестков, остановок общественного транспорта или пешеходных переходов, перевозки людей или грузов, обгона, маневрирования, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а равно невыполнение предписаний правил дорожного движения в части обеспечения беспрепятственного проезда специальных транспортных средств

    Предупреждение или Штраф 0.3-2 БВ (7200 - 48000)

    +375 44 588-32-96
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 17 ноября 2004 11:45
    mrv:

    А если обжаловать протокол - написать заяву прокурору. Только, интересно, будут ли вызывать тебя и свидетелей или обойдутся отпиской. Типа, мы поговорили с ментом, он хороший , а таких заяв как ваша да хрена - хотите отмазаться.

    В прокуратуру писать - это последний шаг обжалований. И имеет смысл только в случае нарушений законности ментами. Впрочем, нарушений этих будет наверняка.

    Я пока пошел по пути обжалования вышестоящему должностному лицу. Т.е. в городское ГАИ. Уже почти 2 недели прошло с момента отправки письма. По мингореисполкомовской указивке у них есть 2 недели на ответ. По закону, если правильно помню, один месяц. Вот, жду.

    Дальше можно обжаловать в районный суд. Причем бесплатно. Госпошлина при обжаловании административных дел не платится.

    Вот уже решение суда является окончательным и обжалованию не подлежит. Однако, может быть опротестовано прокурором. Вот на этот случай прокуратуру и оставим. :)

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • drdll Apple Team
    офлайн
    drdll Apple Team

    1980

    19 лет на сайте
    пользователь #23135

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 17 ноября 2004 12:03

    umpel, Жму лапу за просвещение!

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18107

    21 год на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18107
    # 17 ноября 2004 18:22

    DVK, вроде был указ президента чтобы брать пошлину и в слечае если судишься с госструктурой...так что ты сначала уточни т.к. я этого не читал, но слышал типа по радио или телевизору...

    +375 44 588-32-96
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 17 ноября 2004 22:54

    Zioma,

    Да и вообще, кто-нибудь видел гаишный протокол, в котором было бы указано ВСЕ из изложенного: "дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела"?

    У меня есть ЗАПОЛНЕННЫЙ протокол о краже бомжом стакана в магазине:lol::D. Но он в ворде, мог бы тут разместить если будет желание. Это РЕАЛЬНЫЙ бланк, который выдают в милиционерам в РОВД, заполнял студент Академии МВД. В нем довольно много граф, даже я удивился:lol::D У гаишников, наверное, такие же.

    Кстати говоря, два пункта совмещены:

    С протоколом и ст. 247 КоАП РБ ознакомился____________________________________ Василенок

    подпись нарушителя

    вроде был указ президента чтобы брать пошлину и в слечае если судишься с госструктурой...так что ты сначала уточни т.к. я этого не читал, но слышал типа по радио или телевизору...

    А разве он судится не с государственным органом? По сути ведь с государством

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Аккордионист Neophyte Poster
    офлайн
    Аккордионист Neophyte Poster

    3

    19 лет на сайте
    пользователь #27528

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 17 ноября 2004 23:53

    Самое простое это не нарушать! А если какой нибудь:toliet:начнет загибать не по делу то смело бросайся в драку( словесную) причем отважно и главное убедительно.Это обычно срабатывает! Лучше всего потребывать показать маршрут потрулирования и вызов командира взвода, роты и т.д. Срабатывает в 9 случаях из 10 сам проверял. но это не касается гаев из Татарстана! они у нас наглые как танки и их ни чем кроме косаря не пробъешь, особливо если номера не местные:moderator:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20282

    20 лет на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20282
    # 18 ноября 2004 10:46
    Аккордионист:

    Самое простое это не нарушать! А если какой нибудь:toliet:начнет загибать не по делу то смело бросайся в драку( словесную) причем отважно и главное убедительно.Это обычно срабатывает! Лучше всего потребывать показать маршрут потрулирования и вызов командира взвода, роты и т.д. Срабатывает в 9 случаях из 10 сам проверял. но это не касается гаев из Татарстана! они у нас наглые как танки и их ни чем кроме косаря не пробъешь, особливо если номера не местные:moderator:

    Дык, я и не нарушал. Я же говорю: тот инспектор просто полез в бутылку. Ну, а начальник, который дело рассматривал и решение принимал - вообще некомпетентный человек, ПДД не знает. Пусть теперь огребают результаты моей кляузы на четырех листах, отправленной в горгаи.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18107

    21 год на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18107
    # 18 ноября 2004 14:02

    kinic, я ж грю, что слышал собственными ушами несколько лет назад, что даже в случае если судишься с государством взимать госпошлину...и если выиграл дело тебе ее вернут...но документально подтвердить не могу - поэтому не уверен...надо узнавать...

    +375 44 588-32-96
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 28 ноября 2004 11:39

    А.И.ЛУКАШОВ ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ // ПРАВО БЕЛАРУСИ, 2003, № 26

    При осуществлении должностными лицами Госавтоинспекции полномочий, предусмотренных законодательством, могут быть нарушены права и законные интересы физических и юридических лиц. Законодателем предусмотрено право лиц, чьи права и законные интересы нарушены, обжаловать в порядке, установленном

    законодательством Республики Беларусь, действия (бездействие) и решения Госавтоинспекции и ее должностных лиц.

    В республике действует централизованная система органов, именуемых Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - ГАИ), основной задачей которых является осуществление государственного контроля в области дорожного движения и обеспечения его безопасности.

    Систему этих органов возглавляет управление ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь. На уровне областей действуют управления ГАИ УВД облисполкомов (управление ГАИ ГУВД Мингорисполкома), в районах и городах - отделы (отделения, группы) ГАИ городских, районных, районных в городах управлений (отделов) внутренних дел, специальные строевые подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

    Начальники управлений ГАИ МВД, УВД (ГУВД Мингорисполкома), отделов (отделений, групп) ГАИ городских, районных, районных в городах управлений (отделов) внутренних дел являются по должности соответственно главными государственными автомобильными инспекторами Республики Беларусь, области (г. Минска), города, района, а их заместители соответственно - заместителями главного государственного автомобильного инспектора Республики Беларусь, области (г. Минска), города, района.

    В своей деятельности ГАИ руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О дорожном движении», Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1850 (вступили в силу с 1 июля 2003 г.), Положением о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее - Положение), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1851, и иными актами законодательства Республики Беларусь.

    В соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» государственный контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, осуществляемый ГАИ, направлен на соблюдение государственными органами, должностными и иными лицами требований законодательства Республики Беларусь о дорожном движении, а также требований экологической безопасности механических транспортных средств. ГАИ вправе давать должностным и иным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований действующих в Республике Беларусь правил, нормативов и стандартов по организации дорожного движения и обеспечению его безопасности, а также требований экологической безопасности механических транспортных средств, а в случае непринятия по этим предписаниям необходимых мер - привлекать виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Республики Беларусь. Указанные предписания даются главными государственными автомобильными инспекторами либо их заместителями в соответствии с их полномочиями в письменной форме с указанием сроков представления информации о принятых мерах.

    Должностные лица ГАИ наделены и другими полномочиями, круг которых определен п. 18 Положения. Достаточно сказать, что права, предоставленные ГАИ, изложены в 30 подпунктах п. 18 названного Положения. И перечень этот не является исчерпывающим, поскольку в Положении оговаривается, что «ГАИ также пользуется иными правами, установленными законодательством Республики Беларусь».

    Анализ прав, предоставленных ГАИ для выполнения возложенных на нее задач и функций, показывает, что своими действиями и решениями ГАИ в состоянии существенным образом ограничивать права и законные интересы граждан и юридических лиц. Например, должностные лица ГАИ вправе не только давать обязательные предписания и привлекать к ответственности, о чем уже упоминалось, но и в случаях, указанных в законодательстве, временно ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств по дорогам или отдельным участкам дорог, запрещать движение маршрутного общественного транспорта, иных транспортных средств, останавливать транспортные средства, проверять и изымать документы, отстранять от управления транспортными средствами, производить их задержание и принудительную отбуксировку, проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для определения наличия в их организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении, вызывать в ГАИ должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них, составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения.

    При осуществлении этих и иных предусмотренных законодательством полномочий должностные лица ГАИ не всегда бывают правы. В целях защиты прав и законных интересов физические и юридические лица вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, действия (бездействие) и решения ГАИ и ее должностных лиц. Такое право предусмотрено ст. 40, 60 и 61 Конституции Республики Беларусь, законами Республики Беларусь «Об обращениях граждан», «О дорожном движении» (ст. 23), статьями гл. 22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), п. 5 Правил дорожного движения и другими нормативными правовыми актами.

    Общий порядок обжалования действий (бездействия) и решений ГАИ и ее должностных лиц предусмотрен Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан» (далее - Закон). В соответствии с Законом жалоба, т. е. обращение, содержащее требование восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц, должна быть подписана гражданином с указанием фамилии, имени и отчества, данных о месте жительства или работы (учебы). Жалоба, не содержащая таких сведений, признается анонимной и рассмотрению не подлежит.

    Жалоба адресуется вышестоящему должностному лицу ГАИ, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в жалобе. Если жалоба направлена должностному лицу, в компетенцию которого не входит решение поставленных вопросов, она в срок не позднее 5 дней передается должностным лицам соответствующих органов с уведомлением об этом заявителя.

    Жалобы граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Должностные лица ГАИ, разрешающие жалобу, обязаны всесторонне и полно рассмотреть ее, принять необходимые меры для объективного разрешения и уведомить гражданина о результатах. Закон запрещает передавать жалобы граждан должностным лицам нижестоящих органов ГАИ, действия или бездействие которых обжалуются. Решение по существу жалобы или отказ от ее рассмотрения должны быть письменно мотивированы.

    Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 1 месяца со дня ее поступления, а не требующая дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не предусмотрен законом. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель органа ГАИ, в который поступила жалоба, может продлить указанный срок, но не более чем на 2 месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

    Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право знакомиться с материалами ее проверки в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.

    В случае признания жалобы обоснованной должностное лицо ГАИ обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина, решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения. Жалоба считается разрешенной, если поставленные в ней вопросы рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и дан ответ заявителю.

    Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий орган ГАИ или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

    Лицо может повторно обратиться с жалобой, если принятое по ранее поданной жалобе решение не удовлетворяет его. Число таких жалоб невелико. К примеру, в 2002 г. в столичную ГАИ с повторными жалобами обратились 7 чел., в 2001 г. - 4. Если в повторной жалобе не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а по предшествующей жалобе проведена исчерпывающая проверка и гражданину дан ответ в установленном порядке, повторная жалоба не подлежит рассмотрению. При этом гражданину сообщается, что такая жалоба безосновательна, и переписка с ним прекращается. Решение о прекращении производства по жалобе и иному обращению принимает руководитель органа ГАИ либо его заместители.

    Должностное лицо, виновное в неправомерном отказе в рассмотрении жалобы, нарушении без уважительных причин сроков ее рассмотрения, принятии решения, противоречащего закону, разглашении сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращения, если это ущемляет права и законные интересы граждан, в преследовании граждан и членов их семей за подачу в установленном порядке жалобы, несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом граждане имеют право требовать компенсации имущественного ущерба и материального возмещения морального вреда от ГАИ, должностные лица которой допустили нарушение прав и свобод граждан при рассмотрении их жалоб. Споры о возмещении гражданам материального ущерба и морального вреда разрешаются в судебном порядке.

    Жалоба на действия (бездействие) и решения ГАИ и ее должностных лиц может быть подана и в прокуратуру. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь «О Прокуратуре Республики Беларусь» в органах прокуратуры в соответствии с их компетенцией разрешаются не подведомственные суду заявления и жалобы, содержащие сведения о нарушении законов. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, законных интересов граждан и юридических лиц и привлечению нарушителей к установленной законом ответственности. Он ведет личный прием граждан, осуществляет надзор за исполнением требований законодательства, регулирующего порядок рассмотрения жалоб должностными лицами.

    Ряд особенностей имеет порядок обжалования в случаях, когда органы ГАИ осуществляют производство и применяют административные взыскания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 10 «Административные правонарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). Должностные лица ГАИ имеют широкие полномочия по пресечению данных административных правонарушений. В частности, они вправе при наличии обстоятельств, указанных в законе, производить задержание нарушителя правил дорожного движения в соответствии со ст. 241 КоАП, задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства в соответствии со ст. 244 1 КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в ст. 203 КоАП, и налагать административные взыскания за их совершение от имени органов внутренних дел. В соответствии со ст. 237 КоАП при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. первой - четвертой ст. 112, ч. первой и второй ст. 113, ч. первой ст. ИЗ1, ч. первой ст. 114, ст. 117, ч. первой ст. 119, ст. 1191, ч. первой и второй ст. 120 КоАП, и в других случаях, установленных законодательством, должностные лица ГАИ вправе налагать и взимать штраф, а также оформлять предупреждение на месте совершения правонарушения без составления протокола об административном правонарушении. Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание за совершение правонарушений, перечисленных в указанных статьях КоАП, то составляется протокол в соответствии со ст. 234 КоАП.

    Согласно ст. 203 КоАП правом налагать административные взыскания за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта наделены также должностные лица отделов (управлений) внутренних дел районных, городских, районных в городах исполнительных и распорядительных органов.

    За административное правонарушение, предусмотренное ч. третьей ст. 115 КоАП (совершение повторно в течение года после применения мер административного взыскания правонарушений, указанных в ч. первой и второй этой статьи, - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ или передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии, и др.), административное взыскание в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или лишения права управления всеми видами транспортных средств на срок от 3 до 5 лет налагают районные (городские) суды (судьи). Обжалование действий (бездействия) должностных лиц ГАИ при производстве по делу об административном правонарушении производится в порядке, предусмотренном Законом. Однако в силу ст. 246 КоАП административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов, задержание и принудительная отбуксировка транспортного средства могут быть обжалованы по усмотрению заинтересованного лица либо в вышестоящий орган (должностному лицу), либо прокурору, либо в суд. Если жалоба была подана в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору, а ответ на нее не удовлетворил заявителя, он может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ГАИ в суд.

    Особые правила предусмотрены для обжалования постановлений о наложении административных взысканий. Такие постановления могут быть обжалованы как лицом, в отношении которых они вынесены, так и потерпевшим.

    Порядок обжалования разнится в зависимости от вида примененного административного взыскания. Так, в соответствии со ст. 267 КоАП постановление должностного лица о наложении административного взыскания в виде штрафа или предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, обжалуется по выбору заявителя в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный (городской) суд. Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) затем может быть обжаловано в суд.

    Постановление о наложении иного административного взыскания обжалуется вначале в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и лишь после этого жалоба может быть подана в районный (городской) суд. В качестве такого иного административного взыскания, альтернативного штрафу, выступает, к примеру, лишение права управления транспортным средством, предусмотренное в санкции ч. четвертой ст. 112, ч. второй и третьей ст. 113 1, ч. второй ст. 114, ч. первой ст. 115, ч. первой ст. 116 и ч. второй ст. 119 КоАП.

    Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Поступившая жалоба в течение 3 суток направляется вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный в соответствии со ст. 267 КоАП ее рассматривать и которому она адресована.

    Частью второй ст. 266 КоАП предусмотрено, что постановление районного (городского) суда (судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит. Вместе с тем ст. 274 КоАП устанавливает, что постановление судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. третьей ст. 115 КоАП, может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, вынесшим такое постановление, а также независимо от наличия протеста прокурора - председателем вышестоящего супа. Из этого следует, что вопрос о внесении прокурором протеста об отмене постановления ани отмене постановления председателем вышестоящего суда может быть поставлен в жалобе, адресованной прокурору или председателю вышестоящего суда.

    Как следует из ст. 268 КоАП, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам (например, уведомление о наложении административного взыскания было отправлено по ошибке не по тому адресу, лицо не могло подать жалобу ввиду болезни, лишающей его возможности реализовать данное право) этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы, за исключением предупреждения и штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения (см. ст. 270 КоАП).

    В ч. пятой ст. 267 КоАП указывается, что «с лица, обжаловавшего постановление о наложении административного взыскания, государственная пошлина не взыскивается». Приведенное правило подверглось определенным коррективам с учетом принятия Декрета Президента Республики Беларусь от 13 января 2003 г. № 2 «О государственной пошлине, взимаемой при подаче жалоб на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях». Пунктом 1 этого Декрета, вступившего в силу с 1 февраля 2003 г., установлено, что государственная пошлина взимается с жалоб, подаваемых в суд на постановления (решения) государственных органов или должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также с жалоб на постановления судей по делам об административных правонарушениях. Сопоставление ст. 267 КоАП и приведенной нормы Декрета показывает, что сохранило свою силу правило о невзыскании государственной пошлины с лица, обжалующего постановление о наложении административного взыскания вышестоящему государственному органу (вышестоящему должностному лицу).

    В соответствии с приложением «Ставки государственной пошлины» к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 402 «О ставках государственной пошлины и предоставлении дополнительных льгот по ее уплате» с жалоб на постановления (решения) государственных органов или должностных лиц и постановления судей по делам об административных правонарушениях государственная пошлина взимается в следующих размерах. Если наложено административное взыскание в виде штрафа, то величина государственной пошлины дифференцируется: при штрафе в размере менее 10 базовых величин государственная пошлина составляет 0,5 базовой величины, при штрафе в размере от 10 до 100 базовых величин - 2 базовые величины, при штрафе в размере свыше 100 базовых величин - 3 базовые величины. Если наложено иное административное взыскание, то величина государственной пошлины равна 1 базовой величине.

    В силу ст. 271 КоАП жалоба по делу об административном правонарушении рассматривается правомочными на то органами (должностными лицами) в 10-дневный срок со дня ее поступления.

    Проверив законность и обоснованность обжалованного постановления по делу об административном правонарушении, орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, принимает в соответствии со ст. 273 КоАП одно из следующих решений:

    • оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

    • отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

    • отменяет постановление и прекращает дело;

    • изменяет меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных КоАП за данное административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

    Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать данное дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

    Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в течение 3 дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а потерпевшему — по его просьбе.

    Согласно ст. 276 КоАП отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. Об отмене постановления в необходимых случаях или по просьбе лица, в отношении которого отменено постановление, сообщается по месту работы, учебы или жительства.

    В соответствии с подл. 17.10 п. 17 Положения о ГАИ подразделения дознания ГАИ проводят в пределах своей компетенции дознание по делам о совершенных преступлениях в области дорожного движения. Дознание осуществляется ими в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее - УПК). В этом же Кодексе определен и особый порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых должностными лицами подразделений дознания ГАИ при проведении дознания по делам, отнесенным к их подследственности.

    В соответствии с ч. 13 ст. 182 УПК подразделения дознания органов ГАИ производят дознание по уголовным делам, по которым не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации автодорожных транспортных средств - ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь и др.). Действия и решения этих органов могут быть обжалованы потерпевшим, его представителем и иными участниками уголовного процесса, а также другими физическими и юридическими лицами, если проводимые процессуальные действия и решения затрагивают их интересы.

    Порядок подачи жалобы и ее разрешения предусмотрен гл. 16 УПК «Обжалование действий и решений органа, ведущего уголовный процесс». Он сводится к следующему.

    Жалоба подается прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов при производстве предварительного расследования. Должностное лицо, к которому поступила жалоба на его собственные действия или решения, обязано в течение 24 часов направить жалобу соответствующему прокурору. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме. Устные жалобы заносятся в протокол, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее жалобу. К жалобе могут быть приложены дополнительные материалы. Лицу, не владеющему языком, на котором ведется производство по уголовному делу, обеспечивается право подавать жалобы на родном или другом языке, которым он владеет.

    Жалобы на действия и решения органа, ведущего уголовный процесс, могут быть поданы в течение всего срока производства дознания. Жалобы на решения об отказе в возбуждении уголовного дела, Q прекращении предварительного расследования по уголовному делу либо уголовного преследования подаются в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности. Часть 2 ст. 140 УПК запрещает поручать рассмотрение жалобы должностному лицу, действия которого обжалуются либо утвердившему обжалуемое решение.

    Рассматривая жалобу, соответствующее должностное лицо обязано всесторонне проверить изложенные в ней доводы, истребовать при необходимости дополнительные материалы и пояснения. В пределах своих полномочий оно должно немедленно принять меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов участников уголовного процесса, а также других физических и юридических лиц, если процессуальные действия и решения органа дознания затрагивают их интересы. Если обжалуемыми неправомерными действиями или решениями лицу причинен вред, ему должны быть разъяснены право на возмещение или устранение вреда и порядок осуществления этого права, предусмотренный гл. 48 УПК.

    Прокурор в течение 10 суток по получении жалобы обязан рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах рассмотрения. В ходе рассмотрения жалобы прокурором может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы. Лицо, подавшее жалобу на действия и решения органа дознания, дознавателя, должно быть уведомлено о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке обжалования. Отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивирован.

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • drdll Apple Team
    офлайн
    drdll Apple Team

    1980

    19 лет на сайте
    пользователь #23135

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 29 ноября 2004 10:29

    Аккордионист, вот я поступил твоему совету. Вот что произошло:

    Перекрёсток Ленина и проспекта Ф. Скорины. Еду, доезжаю до светофора и на мигающий зелёный его проезжаю. Ну тут (завсегдатый работник) возле Макдональдса меня тормозит и говорит, что я нарушил типа проехав на жёлтый свет, что у меня было много времени чтоб остановиться ну и т.п. Я конечно наехал, что всё не так, что рядом сестра сидит и что она тоже видела, что я на моргающий проезжал.... Короче он стал писать протокол, там вообще написал, что я на красный свет проехал. Потом он видит что я не ломаюсь и тут такой диалог:

    - Вот вы знаете, что бывает такие аварии, что нельзя так поступать и мне тоже не хочется протокол составлять..... - говорит работник ДПС

    - Что вы хотите? Денег хотите? Не получите!!! - я был на конях

    - Ну тогда ваш номерок заметен (начинает резко рвать протокол, если это так называется) Доставайте ручку и записывайте.

    - Что записывать? И у меня ручки нет! - говорю я

    - Вот! - нервно и злостно что-то написал на бумажке и протянул мне

    - Ха-ха-ха! Я не тот кто будет перечислять денежки на чей-то мобильный. - говорю я

    - Смотрите, будут проблемы у вас в след раз! Удачной дороги...

    Ну у меня и осталось написанный его подчерком (повидимому) его телефон и фамилия, на обрывке протокола.

    Как мне поступить? может раздать этот телефон всем своим знакомым и пускай туда всякие смс шлют??? Если кто хочет сделать неприятное этому номерку - кидайте в личку, отвечу.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13638

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13638
    # 29 ноября 2004 11:15

    drdll, ха-ха! С каких это пор менты стали рвать номерные документы строгой отчетности, каковыми являются протоколы?

    - Ну тогда ваш номерок заметен

    чего то я этой фразы недогнал совсем....

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • drdll Apple Team
    офлайн
    drdll Apple Team

    1980

    19 лет на сайте
    пользователь #23135

    Профиль
    Написать сообщение

    1980
    # 29 ноября 2004 12:24

    krum, ну потому что у меня номерок типа 6666 или 7777 вот в этом смысле.

    Про документ строгой отчётности я ж говорю, что "...протокол, если это так называется", потому что там обычный белый лист был напечатанный на принтере. Что на шапке документа было написано - не обратил внимания, но эт точно не протокол был.

  • Vitaliy Senior Member
    офлайн
    Vitaliy Senior Member

    13438

    22 года на сайте
    пользователь #1695

    Профиль
    Написать сообщение

    13438
    # 29 ноября 2004 20:25

    Да, наглый мент пошел. Похоже, что он фильмов насмотрелся и решил новый развод в жизнь пустить :lol:, но не прокатило. А пожет этот гаевый гей и ты ему понравился :o, а по этому телефону ты должен ему свидание назначить. С его номером телефона можно поступить так: Даешь на него рекламу в автобизнес "Продаю Гольф 93 г.в. полный фарш, идеальное состояние 1.500" или "Из рук в руки" "Куплю б/у бытовую технику для себя дорого. Звонить после 20.00" Спокойный сон ему обеспечен. :)

    ЗЫ. По радио сегодня слышал, что новые ПДД будут писаться с помощью автолюбителей. Есть первое предложение: при попытке развода водителя, сотрудником ДПС, водителю разрешается на него справить малую нужду.

    Когда не додумывают головой, докладывают из кармана.
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    19 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 30 ноября 2004 07:20

    drdll,

    потому что там обычный белый лист был напечатанный на принтере

    И такие протоколы бывают у милиции

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
Тема закрыта