Ремонтируя иммобилайзеры, прописывая автоключи, всегда спрашиваю у клиентов, что происходило до того, как авто переставало узнавать свои ключи, т.е. иммобилайзер не разрешал запуск авто.
Выяснилось, что основными причинами этого были:
1. Разряд аккумулятора ниже определенного уровня (как правило ниже 9В). Например, зимой при слабом аккумуляторе. А был случай летом, человек уехал в отпуск всего на две недели, и аккумулятор, говорит, был хороший, а приехал, стал заводить и никак – горит надпись «иммобилайзер активирован», моргает «машинка с ключиком».
Вот и первый вывод: если не собираетесь ездить дольше недели – отключайте аккумулятор, особенно зимой. Интересно, что во всех случаях «слету» ключей предшествовал именно постепенный разряд аккумулятора.
2. Аналогичный эффект происходит при броске напряжения в электросети автомобиля когда даете «прикурить». Дело, конечно, доброе, но за год уже четыре случая. Давали «прикурить», запитываемая машина заводилась. Что бы отключить провода машину-донора глушили, а завести уже не смогли – не давал иммобилайзер.
3. Еще одна причина, из-за которой «слетают» ключи – не отключают аккумулятор при проведении сварочных работ на кузове. Например, подваривали в гараже крючок, что держит глушитель под днищем, варили секунд 20, а ключи все равно успели «слететь».
4. При отключении аккумулятора убирайте подальше провод, который отключили, потому что если он из-за собственной жесткости вернется назад и начнет касаться контакта аккумулятора, то будет проскакивать искра, т.е. появится эффект как бы многократного вкл/выкл питания за короткий промежуток времени, особенно если при работе трясете кузов.
5. Если вы по какой-то причине решили снять панель приборов, блок иммобилайзера (если он не в панели приборов), блок управления двигателем, то обязательно отключите перед этим аккумулятор и уж ни в коем случае не подключайте его при снятых вышеупомянутых блоках. «Послетают» ключи или рассинхронизируются иммобилайзер и блок управления двигателем.
Я перечислил основные часто встречающиеся причины почему «слетают» ключи (иммобилайзер не дает завести авто) по вине владельца машины. Сознательно не упомянул выходы из строя составных элементов иммобилайзера (в т.ч. чипов в ключах), не зависящие от владельца авто. Если у кого-то возникнут вопросы по изложенному, [censored by Sammy]
Может быть коллеги по цеху добавят что-то к вышеизложенному.