Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 9 января 2017 22:57

    трумен,

    Имеются ли положительные примеры действий по Вашей схеме?

    Примеры указаны в приведенной теме. Из последнего тут

    Не тормози – включай мозги
  • 2111311 Junior Member
    офлайн
    2111311 Junior Member

    44

    4 года на сайте
    пользователь #2111311

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 9 января 2017 23:11
    трумен:

    здесь может сработать критическая масса отказов от навязываемой услуги).

    А это что за норматив? Из какого Закона, Положения и т.п.?
    Хорошо бы из него взять

    трумен:

    веские основания.

    для

    трумен:

    продуманных формулировок

  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 9 января 2017 23:34

    2111311, Убедили. Все что в скобках - аннулирую.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 10 января 2017 09:19

    Уважаемые аборигены и им сочувствующие граждане!
    Напоминаю в очередной раз: Проект обращения по результатам ОО ПДП тут (готов на 90%), типовая методика сбора подписей разжевана тут
    Что сделано? Ничего
    Чем занимаемся? Традиционными причитаниями, лозунгами, демагогией и призывами... А до окончания ОО осталось совсем мало времени :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 10 января 2017 16:43

    RET_FRAN, прошу пояснить по разделу 3 Приложения 2:
    1. Вы пишете "При проектировании улиц населенных пунктов (новое строительство, реконструкция) следует учитывать требования ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»." В каком ТНПД это определено?
    2. Линии регулирования застройки отсутствуют на представленном на ОО детальном плане?
    3. К какой категории отнесена ул Сердича?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 10 января 2017 17:23

    1. В п. 1 самого ТКП 227:

    1 Область применения
    Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает строительные нормы проектирования улиц населенных пунктов и распространяется на проектирование нового строительства, реконструкции, капитального ремонта (модернизации) улиц городов, поселков..., а также на разработку градостроительной документации.
    ...
    Требования настоящего технического кодекса предназначены для применения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт улиц населенных пунктов Республики Беларусь.

    Можно добавить "а также на разработку градостроительной документации", к которой относится и ПДП
    2. Это вопрос не ко мне,а к разработчику ПДП
    3. Это не важно. Если отсутствуют линии регулирования застройки, то как можно выполнить требования п. 5.1.1 ТКП 227?

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 10 января 2017 17:35

    1. ОК.
    2. Если ТНПД определяет наличие этих линий (не проверял!), логично сформулировать замечание о несоответствии ДП требованиям ТНПД и предложение вернуть на доработку.
    3. ИМХО важно для следующего этапа, а также для аргументации против расширения улицы (если я правильно понимаю, линия застройки проходит как минимум у фасада здания, прилегающего к дороге)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 10 января 2017 17:58

    трумен,

    2. Если ТНПД определяет наличие этих линий (не проверял!)

    Не знаю, что такое "ТНПД", но где содержится требование о наличии в ПДП линий регулирования застройки - было давно указано в Проекте обращения

    3. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение (реконструкция с расширением) улицы ____________ на участке вдоль сохраняемых жилых домов №№ ___ по ул._____________ и проектируемых жилых домов ____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».

    Такое впечатление, что это Проект никто даже не читал :D :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 10 января 2017 20:15

    Виноват, ТНПА

  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    5 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 10 января 2017 22:29 Редактировалось ДТ, 1 раз.

    Многие жители кварталов, на которые распространяется этот проект детального планирования, живут недалеко от парка "Тивали". Возможно, кому-либо из Вас небезразлична и его судьба. Сейчас проходит и общественное обсуждение проекта его застройки, которое заканчивается 12 января.
    Перейдя по размещенной выше ссылке, вы найдете страницу с готовым текстом замечаний и предложений (пост от 8 января: Черновик обращения 2). Если решите ознакомиться и согласитесь с ними, то прошу посылать от своего имени.

  • 2111311 Junior Member
    офлайн
    2111311 Junior Member

    44

    4 года на сайте
    пользователь #2111311

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 11 января 2017 00:18
    RET_FRAN:

    Что сделано? Ничего
    Чем занимаемся?

    Не горячитесь. Просто мы не отчитываемся тут о проделанной работе.
    И вообще, общаемся в группе в ВК, там функционал удобнее.

  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    5 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 11 января 2017 01:25 Редактировалось ДТ, 4 раз(а).

    Вашему вниманию предлагается черновой вариант дополненного текста Замечаний и Предложений по проекту. Для тех, кто тут недавно: основа этого документа и другие необходимые документы предложены RET_FRAN (этот форум, пост от 1 января).

    Пояснения:
    Синим цветом выделено то, что вставлено в оригинальный первоначальный текст.
    Красным цветом выделены наиболее спорные моменты.

    Список объектов, которые предлагается исключить (в самом конце)
    В список на всякий случай включены все или почти все новые объекты, предлагаемые в ПДП. Синим цветом выделены объекты, о которых на этом форуме хотя бы раз высказались негативно, а также несколько объектов, которые, насколько я могу судить, размещаются на озелененных территориях. Сначала идут самые негативно воспринимаемые объекты.
    Красным цветом выделены объекты, на тему которых негатива я не видел.

    Пункт "Предлагаем заменить объект... на ..." (в самом-самом конце) не дополнен - прошу высказываться тех людей, которые живут в непосредственной близости.
    Итак, прошу предлагать изменения, дополнения и т.д.

    Приложение 2. Замечания по ПДП

    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. П.Глебки – южной границы ГСК – ул. Матусевича – просп. Пушкина – ул. Ольшевского» (далее – ПДП) охватывает часть функциональной зоны 192Жм (жилая многоквартирная) и полностью зону 216ЛР (ландшафтно-рекреационная) по действующему Генеральному плану г. Минска. Зона 192Жм включает два обособленных квартала сложившейся жилой застройки: восточный, в границах улиц Ольшевского – просп. Пушкина – ул.Матусевича – ул.Д.Сердича; и западный, в границах улиц Ольшевского – ул.Жудро – ул Матусевича до границы ГСК – ул. П.Глебки (в границу проектирования включены коммунальные территории до проектируемого 3-го городского транспортного кольца). Между этими кварталами жилой застройки находится ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР, представляющая территорию парка 60-летия Октября, коммунальные территории и общественную территорию зрелищных и спортивных учреждений.
    Основой планировочной организации территории является сложившаяся структура функциональных зон: жилой 192Жм и ландшафтно-рекреационной 216ЛР. В данных зонах сохраняется существующие структура формирующие элементы, и дополняются новыми. Так, зона 192Жм дополняется в основном объектами хранения и стоянки личного автотранспорта, торговли и обслуживания. Ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР в подзоне ЛР-1´ дополняется объектами спортивного характера, общественного питания и обслуживания.
    Объемно-пространственная композиция территории обусловлена существующими массивами микрорайонов. Архитектурной доминантой предполагает стать размещение на пересечении улиц Матусевича и Жудро в подзоне ЛР-1´ спортивно-соревновательного комплекса на 8 теннисных кортов.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».

    1. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    1.1. Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).

    1.2 Комплексные спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Однако Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г. Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляла 23,2 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно сократится до 19,9 тыс.чел.
    Соответственно, для проектного населения 19,9 тыс.чел. необходимо размещение на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х19,9=1,99 га и 45х19,9=896 кв.м. площади пола помещений. Однако представленный на общественное обсуждение детальный план не указывает, где именно на жилой территории будут располагаться данные данные комплексные спортивные площадки. Вероятно, место для них в детальном плане вообще не предусмотрено.

    1.3 Объекты торговли и общественного питания
    Согласно п. 7.4.16 ТКП 45-3.01-116 «Сеть предприятий торговли и общественного питания следует формировать на основе многопрофильных объектов межселенного и общегородского значения (с развитой базой для функционирования мобильных форм обслуживания населения малых сельских поселений), специализированных и универсальных объектов общественных центров городских районов, микрорайонов жилой застройки, комплексных и единичных предприятий повседневного спроса».
    Согласно п. 7.4.17 ТКП 45-3.01-116 «Расчет вместимости предприятий торговли и общественного питания в городских поселениях следует выполнять в пределах социальных стандартов на основании таблицы 7.2». Согласно табл. 7.2 ТКП 45-3.01-116 для г. Минска расчетные показатели на 1000 жителей составляют:
    Магазины, кв.м.торг.пл. – 270/100, в том числе:
    - продовольственные – 110/20
    - непродовольственные – 160/80
    Предприятия общественного питания, пос. мест. – 40/15.
    В числителе приведены значения для собственного населения городского поселения, в знаменателе – для населения соответствующей зоны тяготения.
    Проектом предусматривается значительное увеличение обеспеченности населения, проживающего в границах ПДП, объектами торговли и общественного питания. Так, предусматривается увеличение продовольственных магазинов с существующих 1960 кв.м.торг.пл. до 6660 кв.м.торг.пл. (рост на 240%), увеличение непродовольственных магазинов с существующих 2007 кв.м.торг.пл. до 3677 кв.м.торг.пл. (рост на 83%), увеличение объектов общественного питания с существующих 365 пос.мест. до 725 пос.мест. (рост на 99%). Настолько резкий рост количества и площади объектов торговли и общественного питания не имеет смысла и ничем не оправдан, особенно учитывая тот факт, что численность населения, проживающего в границах ПДП, уменьшится с текущих 23,2 тыс. чел. до 19,9 тыс. чел.
    К концу реализации ПДП обеспеченность проектного населения (19,9 тыс.чел.) объектами торговли и общественного питания составит:
    Магазины: (6660+3677)/19,9 = 519 кв.м.торг.пл./1000 жит.,
    в том числе:
    - продовольственные: 6660/19,9=335 кв.м.торг.пл./1000 жит.
    - непродовольственные: 3677/19,9=185 кв.м.торг.пл./1000 жит.
    Предприятия общественного питания: 725/19,9=36 пос.мест./1000 жит.
    Таким образом, налицо значительное превышение расчетных показателей. Данное превышение недопустимо, поскольку объекты торговли и общественного питания, согласно детальному плану, предполагается размещать в жилой застройке, что, в частности, приведет к уменьшению озелененности территории, невыполнению нормативов по озелененности, санитарным и противопожарным разрывам и т.д. Кроме того, увеличение количества и площадей объектов торговли и общественного питания не оправдано на фоне наличия в г. Минске и в рассматриваемом районе обширной сети предприятий торговли и общественного питания, включающей многопрофильные объекты общегородского значения, специализированные и универсальные объекты общественных центров городских районов.

    2. Улично-дорожная сеть
    Уплотнение застройки повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах производственного и общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса в следующих местах:
    ул. Матусевича на участке вдоль домов № 38 – 44;
    • ул. П. Глебки на участке вдоль запроектированных объектов 104 и 105 (вдоль домов №№ 82 – 98);
    • ул. П. Глебки на участке в районе запроектированных объектов 90 и 91;
    • пересечении ул. Матусевича и Жудро, в районе запроектированного объекта №61 (вдоль домов №№ 9 – 19 по ул. Матусевича, №№ 24 – 33 по ул. Жудро);
    • ул. Ольшевского на участке вдоль запроектированных объектов 80 и 98 (вдоль домов №№ 71 – 77);
    • ул. Ольшевского на участке в районе выезда с запроектированного объекта 29 (вдоль домов №№ 47 – 51);
    • ул. Сердича на участке вдоль запроектированного объекта 92 (вдоль домов №№ 72 – 82).

    3. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение (продление) улицы Д. Сердича на участке вдоль сохраняемых жилых домов №№ 74, 86, 88 по ул. Д. Сердича и проектируемых жилых домов ____________ (вроде, такого в этом ПДП нет?)

    Согласно п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    При этом в рассматриваемом детальном плане линии регулирования застройки вообще и на участке ул. Д. Сердича вдоль домов №№ 74, 86, 88 не установлены.
    При проектировании улиц населенных пунктов (новое строительство, реконструкция) следует учитывать требования ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования». Так, красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227). Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять не менее:
    • 10 м. — для улиц категорий М, А, Б, В;
    • 6 м. — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    • 3 м. — для усадебной застройки до границы участка.
    Из представленных на обсуждение материалов детального плана никак не следует, что данные требования выполняются на участке ул. Д. Сердича вдоль домов №№ 74, 86, 88.
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    Необходимо отметить, что из дома №86 по ул. Д. Сердича, вдоль которого запроектировано продление ул. Д. Сердича до ул. Ольшевского, в начале 90-х годов пришлось выселять жильцов, ввиду его аварийного состояния и необходимости заделки многочисленных трещин. Строительство дороги рядом с этим домом может вновь нарушить устойчивость конструкции этого здания и привести его в аварийное состояние.

    4. Автомобильные стоянки и парковки
    4.1 Обеспеченность парковочными местами объектов производственного и общественного назначения
    Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)». При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    Проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП значительного количества разного рода объектов производственного и общественного назначения с большим количеством работающих в нем (45,9 тыс.кв.м. производственного фонда с общим количеством работающих в нем 1,1 тыс.чел. и 178,6 тыс.кв.м. общественного фонда с общим количеством работающих в нем 4,5 тыс.чел.).
    Очевидно, что обеспечить такой значительный производственный и общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.12, Приложения В и п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116 не представляется возможным. Территориального ресурса для размещения парковочных мест нормативной вместимости абсолютно недостаточно. В ПДП не указано, где именно предусматривается размещение необходимых для производственного и общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости.

    4.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
    При размещении автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки следует учитывать требования Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).
    Так, санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
    Согласно п. 5 СанПиНа № 35 для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности одновременного выполнения требований п.п. 17, 18 и 20 СанПиН № 35, п.п. 11.6.1, 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов). При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.

    5. Размещение объектов социально-культурного назначения в жилой застройке
    Проектом предусматривается размещение ряда объектов социально-культурного назначения на застроенной жилой территории: детское кафе с досуговым центром, торгово-обслуживающий объект, спортивный зал и бассейн» (№№ 63, 64, 106 по Детальному плану соответственно).
    Требуемое для данных объектов количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним следует размещать вне дворовых территорий жилых домов (п. 11.6.5 ТКП 45-3.01-116). Очевидно, что запланированное размещение объектов №№ 63 и 106 в глубине жилой территории не позволит выполнить данное требование.

    6. Размещение 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест и элементов его придомовой территории на застроенной территории
    Проектом предусматривается строительство 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест по пр.Пушкина-ул.Ольшевского (№ 29 по Детальному плану) на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…». Данное требование для объекта №29 выполнить невозможно.
    Паркинги (в т.ч. подземные, пристроенные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомобильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов, что невозможно осуществить при запроектированном расположении 18-этажного дома.
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
    Раздел 13.3 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) требует обеспечить непрерывную продолжительность инсоляции помещений жилых и общественных зданий в застройке не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Для территорий детских игровых площадок, спортивных площадок и зон отдыха жилых домов должно быть обеспечено не менее 2,5 ч непрерывной инсоляции. Не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. Учитывая габариты запроектированного 18-этажного здания с пристроенными помещениями, практически не вероятно, что нормативы по инсоляции будут выполнены в результате строительства.

    Как уже было указано, ряд вышеуказанных требований в отношении запроектированного 18-этажного дома на практике выполнить невозможно. Вероятно, невозможным окажется и выполнение иных вышеупомянутых нормативов в отношении элементов придомовой территории планируемого к строительству 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест (№ 29 по Детальному плану), а также соседних жилых домов №№ 47 и 49 по ул. Ольшевского, №№ 38 и 40 по ул. Д. Сердича и №№ 77 и 79 по пр. Пушкина.

    7. Спортивно-соревновательный комплекс
    7.1. Проектом запроектирован объект Спортивно-соревновательный комплекс на 8 крытых теннисных кортов на территории ГЦОР по теннису по ул.Жудро, 40 (№ 61 по Детальному плану). Статья 1 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016) определяет парк как «общедоступную благоустроенную озелененную территорию площадью более 5 гектаров в населенном пункте. Таким образом, зона ландшафтно-рекреационных территорий 216ЛР является парком. Зона 216ЛР уже несколько десятилетий носит имя «Парк имени 60-летия Октября» и, таким образом, является сложившимся парком. Согласно Примечанию к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено».

    7.2. Согласно Закону Республики Беларусь 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира», статья 331 главы 7 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016) гласит, что «Озелененные территории общего пользования площадью 0,01 гектара и более в городе Минске, городах областного и районного подчинения подлежат включению в схему озелененных территорий общего пользования города, района в городе (при делении города на районы), утверждаемую решением соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    Схемой озелененных территорий общего пользования определяется, какие озелененные территории общего пользования являются парками, скверами, бульварами, ботаническими садами, дендрологическими парками.
    Проект схемы озелененных территорий общего пользования подлежит общественным обсуждениям в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды.
    Следует подчеркнуть, что общественное обсуждение проекта схемы озелененных территорий общего пользования не проводилось.

    Не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, включенной в схему озелененных территорий общего пользования, а также проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, до внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в схему озелененных территорий общего пользования в порядке, установленном частями третьей–пятой настоящей статьи.
    Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов».
    Не исключено, что на сегодняшний день нормативы озелененности зоны 216ЛР не соблюдены, что указывает на невозможность ее застройки, ведущей к ухудшению баланса озелененности.

    7.3. Статья 331 главы 7 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016) также гласит, что «В границах парков, скверов и бульваров запрещаются: возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм».
    Объект №61 на Детальном плане запроектирован как спортивно-соревновательный. Такой тип объектов в вышеназванной статье не упомянут, следовательно, его сооружение в границах парков незаконно.

    7.4. Подготовка территории к строительству спортивно-соревновательного комплекса началась за несколько месяцев до объявления о проведении данного общественного обсуждения. При этом были вырублены десятки деревьев.
    Статья 141 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (редакция от 18.07.2016) гласит, что «Граждане имеют право участвовать в решении вопросов, связанных с охраной и использованием растительного мира, через референдумы, собрания и иные формы прямого участия в государственных и общественных делах в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Уполномоченные государственные органы способствуют в соответствии с законодательством Республики Беларусь участию граждан в решении вопросов, связанных с охраной и использованием растительного мира». Однако решение Мингорисполкома о строительстве спортивно-соревновательного комплекса №3227, принятое в 2015 году, отсутствует на интернет-сайте Мингорисполкома. Таким образом, данное решение было скрыто от широкой общественности, что идет в разрез с вышеуказанным требованием государственным органам способствовать участию граждан в решении вопросов, связанных с охраной и использованием растительного мира.

    Согласно п. 6 «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109), «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз». Как стало известно на презентации проекта, по объекту «спортивно-соревновательного комплекс» государственный экспертизы проведены, тогда как общественное обсуждение строительства данного объекта проведено не было.
    Согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»,
    1. Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
    2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в: градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов; осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    3. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
    Очевидно, что невынесение проекта строительства «спортивно-соревновательного комплекса» на общественное обсуждение до начала строительства и до проведения государственных экспертиз нарушает вышеуказанные права граждан.

    7.5. Как указано в Извещении о данном общественном обсуждении, «Ландшафтно-рекреационная зона 216ЛР в подзоне ЛР-1' дополняется объектами спортивного характера, общественного питания и обслуживания». При этом не указывается, какими конкретно объектами, кроме «спортивно-соревновательного комплекса» дополняется подзона ЛР-1'.
    Согласно табл. 2.5.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска, площадь застройки ландшафтно-рекреационной подзоны ЛР-1' городского уровня составляет не более 1800 м2/га. Вполне вероятно, что данный норматив не будет соблюден при строительстве объектов, указанных в предыдущем параграфе.

    Согласно п. 2.5.2.2 Системы регламентов Генерального плана г. Минска, «суммарная площадь объектов ЛР-1' не должна превышать 7 % площади зон типа ЛР». Очевидно, что в результате реализации данного детального плана, суммарная площадь объектов ЛР-1' в зоне 216ЛР станет значительно больше 7%.

    Согласно табл. 2.5.2 Системы регламентов Генерального плана г. Минска, застроенность подзон ЛР-1' не должна превышать 18%, а озелененность не должна быть менее 60%. Очевидно, что в результате реализации данного детального плана застроенность подзоны ЛР-1' в пределах зоны 216ЛР приблизится скорее к 90 – 100%, а озелененность будет стремиться к нулю.

    7.6. Застройка рассматриваемой территории спортивными и оздоровительными объектами нецелесообразна, ввиду наличия в данный момент в зоне 216ЛР спортивных и оздоровительных объектов, в том числе теннисных кортов.
    16 сентября 2016 г. Архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе г. Минска вынес решение по результатам общественного обсуждения объекта «Строительство административного здания по ул. Д.Сердича, 12 со сносом существующего здания начальных классов ГУО «Средняя школа № 116 г. Минска». Адрес ул. Д. Сердича, 12 находится на таком же или на большем расстоянии от участка, выделенного под застройку «спортивно-соревновательного комплекса, чем большинство зданий территории рассматриваемого ПДП.
    В ходе общественного обсуждения граждане неоднократно предлагали оборудовать по адресу ул. Д. Сердича, 12 место для проведения спортивного досуга. Однако архитектурно градостроительный отверг это предложение и ответил, что «В непосредственной близости расположены спортивные объекты городского значения: Ледовый дворец, ФОК Долголетие, а также оборудованные спортивные площадки и тропы здоровья в парке 60-летия Октября» (Протокол № 09 –16/2). Таким образом, архитектурно-градостроительный совет вынес решение, доказывающее отсутствие нуждаемости в новых спортивных и оздоровительных объектах в данном районе.
    Более того, на расстоянии всего 550 метров от участка застройки располагается парк «Тиволи». Администрацией Фрунзенского района г. Минска в период 19.12.2016 г. по 12.01.2017 г. проведено общественное обсуждение детального плана «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Притыцкого – ул. П. Глебки – ул. Матусевича – ул. Тимошенко (проектируемая) (внесение изменений)». Этот детальный план предполагает сооружение в парке «Тиволи» восьми (!) новых и реконструкцию двух имеющихся спортивных и оздоровительных объектов. Этот факт еще более подтверждает отсутствие нуждаемости в возведении теннисных кортов в Зоне 216ЛР.

    Предлагаем исключить из данного проекта детального планирования Спортивно-соревновательный комплекс на 8 крытых теннисных кортов на территории ГЦОР по теннису по ул.Жудро, 40 на основании ненуждаемости в нем, противоречия его проектирования в Зоне 216ЛР, а также его начавшегося строительства целому ряду нормативных правовых актов. Предлагаем немедленно остановить все работы по подготовке территории к строительству.

    8. Охрана окружающей среды
    8.1 Озелененность территории
    Проект разработан на застроенную территорию 192Жм и незастраиваемую территорию 216ЛР. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана», текущий уровень озелененности всей территории, на которую распространяется ПДП, составляет 48%. Учитывая, что значительную часть территории, на которую распространяется ПДП, составляет незастраиваемая озелененная территория 216ЛР, удельный вес озелененных территорий в пределах застроенной территории 192Жм составляет значительно менее 40%, то есть, существующий норматив уровня озелененности для территории 192Жм не соблюден.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается снижение озелененности территории в границах ПДП (192Жм и 216ЛР) с текущих 48% до 45,1%. При этом предусматривается:
    1) уменьшение озелененных территорий с текущих 31,7 га до 27,4 га;
    2) увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 18,4 га до 19,1 га;
    3) уплотнение существующей застройки: общая площадь производственного фонда увеличивается с 10,8 тыс.кв.м. до 45,9 тыс.кв.м., общая площадь общественного фонда увеличивается с 119,0 тыс.кв.м. до 178,6 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 456,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 473,1 тыс.кв.м.общ.пл.
    Очевидно, что уменьшение озелененности с текущих 31,7 га до запроектированных 27,4 га еще более отдалит показатель озелененности от норматива пункта 9.2.1 ТКП 45-3.01-116, который, как было указано выше, уже сегодня не соблюден.
    Очевидно также, что при запроектированном увеличении территории улично-дорожной сети и масштабном уплотнении застройки, реальное сокращение уровня озелененности в случае реализации данного ПДП будет значительно больше, чем 2,9% (с 48% до 45,1%), указанные в Таблице «Основные технико-экономические показатели Детального плана»

    8.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования на сегодняшний день составляет 13,7 кв.м./чел. Таким образом, уже сегодня обеспеченность жителей озелененными территориями отстает от норматива на 19,5% – 35%. Несмотря на это, ПДП предполагает снижение обеспеченность жителей озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 13,7 кв.м./чел. до 11,8 кв.м./чел. к концу срока реализации ПДП, что еще более усугубит существующее отставание.

    Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска: «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя».
    Таким образом, уже на сегодняшний день уровень обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на территории, на которую распространяется ПДП, меньше запланированного в Генеральном плане на 37%. Однако вместо того, чтобы предусмотреть в ПДП хотя бы выполнение указанного минимального показателя в 21%, разработчики наоборот предлагают снизить обеспеченность озелененными территориями общего пользования. Таким образом, отставание от запланированного показателя составит уже 44%. Данное предложение абсолютно ничем не мотивировано и противоречит в том числе Статье 46 Конституции Республики Беларусь, гарантирующей каждому право на благоприятную окружающую среду.
    Необходимо принять во внимание, что общая площадь территории данного ПДП составляет 160,2 га. Не существует никаких препятствий для размещения на этой территории дополнительных озелененных территорий, вдобавок к существующим сегодня.
    Предлагаем предусмотреть в данном ПДП обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования на уровне не ниже 21 кв.м. на одного жителя.

    9. Реконструкция (модернизация) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов
    Проект разработан на застроенную жилыми, в т.ч. и многоквартирными домами территорию.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Детальном плане определяются «параметры… благоустройства территорий» и «иные параметры и требования к территориям». Согласно п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014 в Детальном плане устанавливают «характер обустройства территории». Согласно п. 3.3 ТКП 45-3.01-284-2014 «обустройство территории» включает «Проектные и строительные мероприятия по улучшению территории…».
    Так как ПДП включает застроенную жилую территорию, то в нем необходимо определить «параметры благоустройства» и «иные параметры и требования», а также «характер обустройства» придомовых территорий жилых домов, в т.ч. и сохраняемых многоквартирных (параметры и требования к элементам благоустройства) жилых домов.
    В настоящее время элементы озеленения и благоустройства придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). При этом «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116).
    В главе 5 Генерального плана г. Минска предусматривается:
    «3.6. разработать и реализовать программу реконструкции, благоустройства и озеленения сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с обеспечением необходимого количества автомобильных стоянок индивидуального легкового транспорта, а также с учетом повышения уровня автомобилизации;
    3.7. на озелененных территориях придомовых участков жилых домов и других гражданских объектов исключить угрозу загрязнения почвы и подземных вод путем их инженерно-технического обустройства».
    Соответственно, в ПДП необходимо предусматривать комплексную градостроительную реконструкцию (модернизацию) всех придомовых территорий сохраняемых жилых домов (размещение проездов нормативной ширины и на нормативном расстоянии от жилых домов; размещение парковок в нормативном количестве и на нормативном расстоянии от жилых домов; оборудование придомовых территорий жилых домов инженерно-техническими устройствами для удаления ливневых вод и др.).
    Соответственно, в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Осуществить на 1-м этапе реализации ПДП комплексную реконструкцию (модернизацию) благоустройства придомовых территорий всех сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости».
    В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Соответственно, необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».

    10. Эскиз застройки и благоустройства
    При реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
    а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов автомобильные парковки (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
    б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
    в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
    г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
    Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления указанных мероприятий. При этом ПДП может включать в себя «эскиз застройки и благоустройства территории» (п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности). Включенный в состав ПДП «Эскиз застройки» и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
    Исходя из вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 4 и 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, п. 4.4 ТКП 45-3.01-284-2014, п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п.п. 17, 18, 20 СанПиНа № 35 необходимо включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды, автомобильные парковки, детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки, зоны отдыха взрослых) сохраняемых многоквартирных жилых домов.

    11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
    Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
    1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
    Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
    В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
    2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий. В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».

    12. Объект, обозначенный в ПДП под номером 25, описан в Экспликации объектов как торговый центр по ул. Ольшевского, 57. Вместе с тем сейчас в этом здании располагается также ГАИ Фрунзенского района г. Минска. Существует план перенести это учреждение в новое здание по адресу ул. Д. Сердича, 12. В ходе общественного обсуждения проекта «Строительство административного здания по ул. Д.Сердича,12 со сносом существующего здания начальных классов ГУО «Средняя школа № 116 г. Минска» было подано 182 обращения с отрицательными отзывами о данном проекте (http://minsknews.by/blog/2016/09/27/arhitekturno-gradostroitelnyi ... -v-minske/). Члены архитектурно-градостроительного совета высказали сомнения в возможности размещения здания в т.ч. ГАИ по ул. Д. Сердича, 12 ввиду того, что такой объект исключит центр квартала из жизни его обитателей, а улица Д. Сердича от ул. Притыцкого до ул. Матусевича имеет одностороннее движение, что для ГАИ неприемлемо.
    Здание по адресу ул. Ольшевского, 57 в данном ПДП сохраняется. Предлагаем оставить ГАИ Фрунзенского района в этом здании. Это сэкономит денежные средства, поспособствует сохранению существующего здания по ул. Д. Сердича, 12 за учреждением образования, позволит избежать несоблюдения нормативов планировки и застройки, связанных с размещением крупного здания в жилом квартале с плотной застройкой.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы населения, проживающего в границах территории, на которую распространяется ПДП, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью наряду с высказанными выше замечаниями и предложениями предлагается:
    1. Уменьшить объемы производственного, общественного и жилого фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. Обеспечить население озелененными территориями общего пользования на уровне как минимум 21 кв.м. на одного жителя.
    3. Исключить из ПДП объекты:
    1. Спортивно-соревновательный комплекс на 8 крытых теннисных кортов на территории ГЦОР по теннису по ул. Жудро, 40 (№ 61 по Детальному плану).
    2. 18-ти этажный многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест по пр. Пушкина-ул. Ольшевского (№ 29 по Детальному плану).
    3. Наземно-поздемный паркинг на 120 машиномест с непродовольственными магазинами торговой площадью 1000 м² (№ 96 по Детальному плану).
    4. Подземный паркинг на 280 машиномест с объектами сопутствующего назначения: объектами общественного питания на 100 п/м и торговли торговой площадью 400 м² (№ 92 по Детальному плану).
    5. Подземный паркинг с непродовольственным магазином торговой площадью 500 м² (№ 91 по Детальному плану).
    6. Подземный паркинг на 80 машиномест (№ 185 по Детальному плану).
    7. Торгово-обслуживающий объект на пересечении ул. П.Глебки и ул.Матусевича (№ 64 по Детальному плану).
    8. Объект общественного питания с помещением общественного туалета и помещениями торгово-бытового обслуживания населения по ул.Ольшевского, 63а (№ 58 по Детальному плану).
    9. Детское кафе с досуговым центром по ул. Д.Сердича (№ 63 по Детальному плану).
    10. Спортивный зал площадью 800 м2, бассейн 190м2 зерк. воды (№ 106 по Детальному плану).
    11. Магазин непродовольственных товаров торговой площадью 100 м² (№ 100 по Детальному плану).
    12. Непродовольственный магазин торговой площадью 400м² (№ 90 по Детальному плану).
    13. Магазин непродовольственных товаров торговой площадью 70м² (№ 98 по Детальному плану).

    14. Подземный паркинг на 90 машиномест с объектами сопутствующего назначения: объектами торговли торговой площадью 250м² и общественного питания на 50 посадочных мест (№ 80 по Детальному плану).
    15. Наземная стоянка на 50 машиномест (№ 93 по Детальному плану).
    16. Наземная стоянка на 28 машиномест (№ 94 по Детальному плану).
    17. Магазин продовольственных товаров торговой площадью 50 м² (№ 99 по Детальному плану).
    18. Зона многоуровневых гаражей-стоянок на 2000 машиномест (№ 1 по Детальному плану).
    19. Наземная плоскостная стоянка на 288 машиномест (№ 104 по Детальному плану).
    20. Наземная плоскостная стоянка на 140 машиномест (№ 105 по Детальному плану).

    4. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(комплексные спортивные площадки, площадки для выгула собак и т.п.).

  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 января 2017 11:18

    1. ДТ, респект.
    2. Желательно проверять аргументацию исходного документа, предоставленного RET_FRAN. Я посмотрел по ТНПА по разделу 3.
    Замечание по несоответствию ДП Закону от 05.07.2004 г. № 300-З в части отсутствия линий регулирования застройки представляется справедливым.
    Аргументы со ссылками на ТКП 45-3.03-227 - сомнительными.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 11 января 2017 11:30 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    трумен,

    Аргументы со ссылками на ТКП 45-3.03-227 - сомнительными.

    В чем сомнительность ссылок на ТКП 227? Пункт 5.1.1 ТКП изучили? Еще раз читаем его :D
    ДТ, в конце, где требования - добавить:

    Установить в ПДП линии регулирования застройки по периметру всех имеющихся кварталов жилой и общественной застройки

    Добавлено спустя 5 минут 11 секунд

    В пункте 3 добавить текст (выделено синим):

    При разработке градостроительной документации (в т.ч. и Детальных планов) и проектировании улиц населенных пунктов (новое строительство, реконструкция) следует учитывать требования ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» (п. 1 ТКП 45-3.03-227).

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 января 2017 11:42 Редактировалось трумен, 1 раз.

    5.1.1 Основные параметры улиц населенных пунктов принимают в соответствии с нормами, при- веденными в таблице 5.1, в зависимости от категории улиц и с учетом интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на 20-й год с момента окончания проектирования.
    Проезжая часть улиц, в соответствии с требованиями настоящего технического кодекса, предназначена для пропуска транспортных средств с габаритными размерами, определенными в [2].
    Отступ застройки от красных линий должен составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения;
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    Разрешается уменьшать указанные расстояния при соответствующем технико-экономическом обосновании»

    В ТКП не используется термин " линия регулирования застройки ". ИМХО, так Вам и ответят в администрации.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 11 января 2017 12:04

    трумен, пока никто так не отвечал :D
    Термин "отступ застройки" в данном случае применяется вынужденно, т.к. линии регулирования застройки устанавливаются в Детальном плане, которого может и не быть на данную территорию, что не препятствует проектировать улицы на данной территории. В этом случае используется этот термин.

    Разрешается уменьшать указанные расстояния при соответствующем технико-экономическом обосновании

    Каким № Изменений в п. 5.1.1 ТКП 227 добавлено это предложение?

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 января 2017 12:21 Редактировалось трумен, 2 раз(а).

    По разделу 6

    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…». Данное требование для объекта №29 выполнить невозможно.

    Утверждение "выполнить невозможно " представляется неочевидным (для данного объекта).

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    RET_FRAN
    1. №3
    2. ИМХО не следует подставляться используя неочевидные аргументы
    2. Если есть время и желание прошу Вас проверить Ваши ссылки и аргументы по другим разделам

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    21182

    11 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    21182
    # 11 января 2017 14:03

    трумен, Изменением № 3 (введено в действие с 01.08.2015 приказом Минстройархитектуры от 14.04.2015 № 105) не содержит указанного выше предложения
    Смотрим ТКП 45-3.03-227-2010* (02250), где * - переиздание ТКП 2015 г. с учетом Изменений № 1-3.

    Расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м,
    не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения;
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    (Измененная редакция, Изм. № 3)

    Подготовлено Изменение № 5 в ТКП 227 с таким предложением, но в силу оно пока не вступило.

    Не тормози – включай мозги
  • трумен Junior Member
    офлайн
    трумен Junior Member

    38

    7 лет на сайте
    пользователь #1290811

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 11 января 2017 18:04

    Дайте ссылку на изменение

  • ДТ Senior Member
    офлайн
    ДТ Senior Member

    512

    5 лет на сайте
    пользователь #1999146

    Профиль
    Написать сообщение

    512
    # 11 января 2017 22:08

    Утверждение "выполнить невозможно " представляется неочевидным (для данного объекта).

    Вы имеете в виду, что выезд, минуя внутридворовые проезды, возможен или то, что невозможность нужно в обращении обосновать?