Gosh!:
я не юрист, но даже на мой непросвящённый взгляд отсутствие возможности подобного контроля со стороны клиента выглядит несколько, э... некорректно.
даже несмотря на "зашитую" в договоре отмазку. Ведь меня, как клиента не должны волновать битые пакеты и т.д и т.п. что там набегает у провайдера, я получаю и отправляю конкретные байты со своего компьютера, за них собственно и должен платить, а не за те что уходят-приходят у провайдера - имхо это их проблемы высчитывать и выставлять ценник за траффик, который реально до меня дошёл и я его получил (а значит и смог подсчитать). В чём я неправ?
Не совсем так. Провайдер подсчитывает объем данных (в байтах), прошедший через его устройство. Это и есть трафик, за который клиент платит. Он (трафик) включает данные, отправляемые клиентом (запросы, подтверждение в получении данных), данные, посылаемые КЕМ-ЛИБО в адрес клиента, служебный трафик между сетевыми устройствами, которые обеспечивают обмен данными между клиентом и поставщиком услуги.
Физически отделить полезные с точки зрения клиента данные от "бесполезных" либо чрезвычайно сложно, либо вообще невозможно. Как и кто определит "полезный" трафик? Если у клиента вирус (тот же приснопамятный NetSky) и он шлет данные с компьютера клиента, это "полезный" трафик или нет? Должен ли клиент его оплачивать? А если кто-то шлет тонны спама -- это как считать?
Если клиент организует защищенный канал (VPN), данные клиента будут идти в тунеле. Но организация тунеля требует достаточно высоких накладных расходов в виде служебного трафика (до 20%). Как в этом случае считать?
Как правило в расчет стоимости трафика провайдер включает и служебный трафик. Если бы удавалось исключить служебный трафик, то только "полезный" трафик стоил бы больше.
Игорь.