Ответить
  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 29 ноября 2016 07:16

    ОБ АВТОРИТЕТАХ

    "Я, признаться, совершенно обалдел, в очередной раз столкнувшись с современным вариантом средневековой идеи, в соответсвии с которой изначально учителю выдается (вероятно, вместе с дипломом) некий аванс авторитета, который еще и необходимо беречь, подобно чести, смолоду. В том смысле, что авторитет учителя это какая-то зыбкая субстанция, являющаяся неотъемлемой частью профессии. И не потрогаешь его, не объяснишь, что это такое: либо есть, либо нет. Заметьте: не любовь, не интерес, не желание общаться, а именно авторитет определяет не только отношения учеников с учителем, но и профессиональную успешность последнего.

    Но еще больше я был поражен, когда убедился в том, что эту позицию разделяет множество моих коллег. Кто знает, отчего? От безысходности, что ли? Это, впрочем, совсем другая тема, как-нибудь непременно обсудим…

    Так вот, получается как-то так: в профессии педагога человеку априори полагается уважение. Мешок. Ну, или хотя бы мешочек. Уже за то, вероятно, что он(а) совершил героический выбор и принял решение работать с детьми. Нести, так сказать, светоч знаний этим маленьким невеждам.

    Представляете, какой уровень профессиональной развращенности это провоцирует?!

    Пошла, значит, девица после школы в педучилище, поскольку в принципе не знает, чем хочет заниматься, да и вступительные экзамены, скажем, в медицинский, сдать просто не способна. А дома - представьте - все об одном: надо идти учиться. Да еще подруги добавляют мотивации, да альма-матер пилит про успешность. Ну, пошла. Закончила она его, скажем, с грехом пополам, и вот она учитель начальных классов. А учителю, ясное дело, полагается уважение. Изначально. Вот сантехнику, например, не полагается, а учителю - вынь да положь! А уважение в свою очередь легко конвертируется в авторитет. Настолько легко, что и делать-то почти ничего не надо, просто прорычать: «ты что, меня не уважаешь?!»

    А дальше - работает она, набирается опыта, авторитет ее жиреет, увеличивается все больше и вот уже не сдвинуться ей под его тяжестью, не пошевелиться. И так это хорошо - ни за изменениями мира следить не надо, ни самой меняться: как же, ведь с таким авторитетом и дышать-то непросто...

    Да и с учениками удобно: чуть что не так, расшалился ученик – просто швырни в него, подлеца, куском авторитета, придави им – вот и порядок! Не рыпнется больше! Ну и к себе, понятное дело, следует относиться крайне серьезно, еще бы - само слово-то какое, звучит как: у-ч-и-т-е-ль!

    Авторитет, однако, в представлении тех же коллег подобен хрупкому здоровью некоего нежного и болезного создания: дунул на него - его уже и нет. Поэтому и учителя, и родители всеми силами должны охранять, пестовать и лелеять его. Ни в коем случае не скажи чего не того про учителя: заподозрит ученик, что учитель чего-то не знает - и все, авторитету конец. Ищи его, как говорится, свищи его. А там и до греха недалеко. Ведь ребенок, чего доброго, может подумать, что учитель живой!.. Как уживаются в голове апологетов этого подхода такие казалось бы взаимоисключающие позиции - бог весть. А вот поди ж ты - уживаются!

    Ну а если серьезно, авторитет - вещь страшная и опасная, особенно если дается он по рождению или по праву профессии. Потому что тогда он превращается в особую разновидность шовинизма. И ведет к прямой дискриминации ученика учителем.

    Уж простите за банальность, но только ребенок может наделить учителя пресловутым авторитетом. А сам учитель обязан на это просто плевать. Да-да, вот именно: важнейший профессиональный инструмент педагога - плевать на собственный авторитет".

    Дима Зицер

    Вот такая статья известного педагога.

    Обсуждаем здесь все, что касается школьных учителей: и плюсы и минусы, высказываем мнение, что с этим делать.

  • kulik.kulik Neophyte Poster
    офлайн
    kulik.kulik Neophyte Poster

    16

    7 лет на сайте
    пользователь #2086925

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 1 декабря 2016 02:45

    teedy25, неплохо.
    Что касается моего опыта общения с теми, кто работает в этой сфере, то вижу, что сейчас многое меняется. В тех, кто приходит, молодых. Они хотят построить процесс по-другому, но жесткие рамки и нормы фром ссср гнут свою линию. Многие не выдерживают и уходят, а жаль.

  • kir.annoh Junior Member
    офлайн
    kir.annoh Junior Member

    84

    7 лет на сайте
    пользователь #2086928

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 1 декабря 2016 02:52

    Хорошее мнение. Надо бы опытным почитать, но они уже не услышат. Заточены под этот самый авторитет. Ребенку же нужно несколько другое.

  • danya_karash Neophyte Poster
    офлайн
    danya_karash Neophyte Poster

    20

    7 лет на сайте
    пользователь #2086929

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 1 декабря 2016 03:18

    в вас живет задавленный авторитетом учителя ребенок или? в чем интерес?

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 1 декабря 2016 08:26
    danya_karash:

    в вас живет задавленный авторитетом учителя ребенок или? в чем интерес?

    Нет. Ничего личного.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 15 декабря 2016 16:39 Редактировалось teedy25, 2 раз(а).

    -/-

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    14 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 16 декабря 2016 15:05
    kulik.kulik:

    teedy25, неплохо.
    Что касается моего опыта общения с теми, кто работает в этой сфере, то вижу, что сейчас многое меняется. В тех, кто приходит, молодых. Они хотят построить процесс по-другому, но жесткие рамки и нормы фром ссср гнут свою линию. Многие не выдерживают и уходят, а жаль.

    Я бы сказал так.
    1. Как ни крути дисциплина со стороны детей должна быть. А не так, чтобы дети как хотели, так и ездили на учителях.
    2. Что касается авторитета, то ребёнок чётко должен понимать, что на уроке главный - учитель. Есть вопросы? Поднял руку и задал.
    3. В статье не учитывается, что детям присуща такая черта, как лень. И чего только не придумает ребёнок, чтобы лишний раз дома не сидеть за уроками.

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    16 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 декабря 2016 23:22
    PhoeniX--2008:

    kulik.kulik:

    teedy25, неплохо.
    Что касается моего опыта общения с теми, кто работает в этой сфере, то вижу, что сейчас многое меняется. В тех, кто приходит, молодых. Они хотят построить процесс по-другому, но жесткие рамки и нормы фром ссср гнут свою линию. Многие не выдерживают и уходят, а жаль.

    Я бы сказал так.
    1. Как ни крути дисциплина со стороны детей должна быть. А не так, чтобы дети как хотели, так и ездили на учителях.
    2. Что касается авторитета, то ребёнок чётко должен понимать, что на уроке главный - учитель. Есть вопросы? Поднял руку и задал.
    3. В статье не учитывается, что детям присуща такая черта, как лень. И чего только не придумает ребёнок, чтобы лишний раз дома не сидеть за уроками.

    1.Дисциплина в советском понимании( молча сидеть в одной позе) прямо противоречит физиологии.
    2. Почему главный учитель?? Ведь цель его работы знания у УЧЕНИКОВ.
    3. А взрослым лень не присуща? Имхо, ещё в большем объёме, чем детям.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 18 декабря 2016 08:40 Редактировалось teedy25, 4 раз(а).

    Система современного общества построена так, что 95 процентов взрослых, здоровых, адекватных, более или менее умных мужчин и женщин разбираются исключительно в той профессиональной сфере, в которой получили образование и/или работают. Попадая в иную сферу (давайте возьмем "образование", "медицину", "законадательство" и т.п.), они изначально верят, что в ней работают специалисты, профессионалы. Почему? Потому что страшно допустить мысль, что тебя оперирует плохой врач, защищает плохой адвокат и учит твоего ребенка плохой учитель. "Плохой" - в смысле сам плохо знающий то, чем он занимается.

    Давайте заглянем в прошлое любого специалиста с высшим образованием. Практически в любой студенческой группе из 20-25 человек было 3-4 человека, которые учили все, как любят говорить преподаватели, добросовестно. Половина остальных - от случая к случаю, оставшиеся - уповали на вечного студенческого бога "халяву". Но парадокс в том, что все они получили одинаковые дипломы, одинаковые звания "специалист в области.....".

    Теперь разберем конкретно работу учителя в школе. Из года в год им, в силу особенностей программ, приходится рассказывать, объяснять одно и то же. Учитель с двадцатилетним стажем звучит гордо, правда? А человек, двадцать лет повторяющий, как попугай, одно и то же? Уже не так впечатляет, да?

    За двадцать лет легко, даже когда-то с трудом получившему диплом "специалисту с высшим образованием", научиться более или менее сносно рассказывать параграфы, правила, разбирать примеры. Но когда появляется ребенок, который своими вопросами выходит за рамки вот этого объема знаний "человека-попугая", тогда включается понятие "авторитет". Ребенка откровенно "душат", придумывая огромное количество мнимых проблем в его поведении.

    Большинство родителей предпочитают закрывать глаза на то, что детей учат далеко не самые лучшие (и это мягко сказано) специалисты, потому что им некогда вникать в эти вопросы да и откровенно не хочется. Поэтому, как правило, во всех учреждениях дошкольного и школьного образования в позиции самых слабых и бесправных оказываются дети, хотя законодательно им предоставлена масса документов, предназначенных для обеспечения получения ими качественного образования и защиты их прав.

  • Polin_a07 Junior Member
    офлайн
    Polin_a07 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1263734

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 16 февраля 2017 13:42

    хочется высказать личное мнение о своей работе (школа дополнительного образования). Когда дети стали вести себя на уроке очень вызывающе, я обратилась за помощью к завучу, на что получила ответ " мы оказываем услуги , они оплачивают, терпи"
    остается только улыбаться.
    как теперь говорят "в эпоху невоспитанных детей мы получаем и невоспитанных родителей"

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 27 февраля 2017 07:54
    Polin_a07:

    хочется высказать личное мнение о своей работе (школа дополнительного образования). Когда дети стали вести себя на уроке очень вызывающе, я обратилась за помощью к завучу, на что получила ответ " мы оказываем услуги , они оплачивают, терпи"
    остается только улыбаться.
    как теперь говорят "в эпоху невоспитанных детей мы получаем и невоспитанных родителей"

    Если дети начинают вести себя "очень вызывающе", значит им просто неинтересно то, что происходит.

  • Polin_a07 Junior Member
    офлайн
    Polin_a07 Junior Member

    60

    9 лет на сайте
    пользователь #1263734

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 28 февраля 2017 10:11

    повторюсь, что школа дополнительного образования, и дети чаще всего туда ходят потому что "хотят родители"

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    14 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 5 марта 2017 13:19
    teedy25:

    Polin_a07:

    хочется высказать личное мнение о своей работе (школа дополнительного образования). Когда дети стали вести себя на уроке очень вызывающе, я обратилась за помощью к завучу, на что получила ответ " мы оказываем услуги , они оплачивают, терпи"
    остается только улыбаться.
    как теперь говорят "в эпоху невоспитанных детей мы получаем и невоспитанных родителей"

    Если дети начинают вести себя "очень вызывающе", значит им просто неинтересно то, что происходит.

    Это результат вашего либерально-толерантного воспитания.

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 7 марта 2017 07:13
    PhoeniX--2008:

    teedy25:

    Polin_a07:

    хочется высказать личное мнение о своей работе (школа дополнительного образования). Когда дети стали вести себя на уроке очень вызывающе, я обратилась за помощью к завучу, на что получила ответ " мы оказываем услуги , они оплачивают, терпи"
    остается только улыбаться.
    как теперь говорят "в эпоху невоспитанных детей мы получаем и невоспитанных родителей"

    Если дети начинают вести себя "очень вызывающе", значит им просто неинтересно то, что происходит.

    Это результат вашего либерально-толерантного воспитания.

    Вы обо мне лично? Поясните, что за либерально-толерантное воспитание Вы узрели)

  • reynara Member
    офлайн
    reynara Member

    104

    7 лет на сайте
    пользователь #2163486

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 7 марта 2017 16:59

    teedy25, а понятие-то какое сложное было избрано..аж страшно, что придет в ответ ;)

  • PhoeniX--2008 Senior Member
    офлайн
    PhoeniX--2008 Senior Member

    696

    14 лет на сайте
    пользователь #200363

    Профиль
    Написать сообщение

    696
    # 27 апреля 2017 12:26
    teedy25:

    PhoeniX--2008:

    teedy25:

    Polin_a07:

    хочется высказать личное мнение о своей работе (школа дополнительного образования). Когда дети стали вести себя на уроке очень вызывающе, я обратилась за помощью к завучу, на что получила ответ " мы оказываем услуги , они оплачивают, терпи"
    остается только улыбаться.
    как теперь говорят "в эпоху невоспитанных детей мы получаем и невоспитанных родителей"

    Если дети начинают вести себя "очень вызывающе", значит им просто неинтересно то, что происходит.

    Это результат вашего либерально-толерантного воспитания.

    Вы обо мне лично? Поясните, что за либерально-толерантное воспитание Вы узрели)

    А то, что детям родители не объяснили, что "очень вызывающе" вести себя по меньшей мере неприлично. Да и сомневаюсь, что вообще таким детям нормы поведения в обществе объяснялись родителями. А вы это всё поддерживаете

  • NEYROM Neophyte Poster
    офлайн
    NEYROM Neophyte Poster

    17

    6 лет на сайте
    пользователь #2191988

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 27 апреля 2017 20:03
    PhoeniX--2008:

    Да и сомневаюсь, что вообще таким детям нормы поведения в обществе объяснялись родителями.

    не стоит забывать о том что родители тоже были детьми. и тут уже цепная реакция: сам не знал - и другому дать то чего у тебя нету не можешь

  • lasthero Neophyte Poster
    офлайн
    lasthero Neophyte Poster

    9

    11 лет на сайте
    пользователь #613297

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 29 мая 2017 21:46

    Вот так

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    Вот так

  • teedy25 MemberАвтор темы
    офлайн
    teedy25 Member Автор темы

    181

    9 лет на сайте
    пользователь #1303999

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 16 сентября 2017 11:40

    «Наказание вообще не входит в полномочия учителя»

    Я вообще периодически слышу от коллег учителей, как они наказывают опоздавших учеником стоянием на уроке или приседаниями. Или просто принуждают петь песню. Моя учительница русского языка по 10-15 раз за урок заставляла вставать и садиться, когда мы плохо себя вели.

    На первый взгляд, такая форма дисциплины в школе может показаться безобидной. Но причинение телесной боли или дискомфорта ребёнку — это не что иное, как физическое наказание. И стоит признать: нередко в наших школах такое поведение учителей — норма. Убеждён, что большинство «насильников» даже не осознают, что они делают что-то не так. Поэтому начну с самого очевидного.

    1. Учитель не имеет права применять физическое или психологическое наказание к детям. Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет. Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами. Учитель обязан решать эти вопросы либо наедине с учеником, либо в присутствии его родителя или законного представителя.

    2. Учитель не имеет права выгонять ученика с урока, не впускать на урок и решать дисциплинарные вопросы с помощью отметок. Наказание вообще не входит в полномочия учителя. Зато в обязанности учителя входит создание максимально комфортных условий для учёбы. Примерно это прописано в стандартном трудовом договоре учителя. То есть ученик вроде как на бумаге защищён, но на деле всё иначе.

    Да, наверняка быть требовательным и воспитывать пунктуальность и послушность — нормальные качества для педагога. Но школа — не тюрьма и не армия. В ней нет «физического воспитания» (уроки физкультуры оставляю за скобками) или «трудотерапии». Поэтому для «выстраивания дисциплины» такого инструмента, как наказание, у учителя просто нет и быть не может.

    Давайте честно спросим себя: опоздание ученика — это проблема для учителя или для ученика? Для ученика опоздание будет проблемой, только если оно помешает ему получать важные/нужные знания. Выходит, это проблема учителя. Поэтому когда учитель через наказание решает свою проблему, он создаёт проблему ребёнку. Нельзя свои внутренние проблемы трансформировать в обязательства для детей.

    Более того, применение какого бы то ни было наказания неизбежно приводит к разным последствиям:

    у ребёнка пропадает мотивация учиться (не только по отдельному предмету);
    у ребёнка могут развиться психологические проблемы;
    атмосфера страха — худшее условие для учёбы;
    учитель падает в глазах учеников и впредь не воспринимается ими всерьёз;
    дети не учатся нести ответственность за свои поступки
    3. Когда учитель борется с нарушившими правила учениками с помощью наказаний, он берёт на себя ответственность за их образование. При этом он создаёт ситуацию, в которой получение знаний невозможно или затруднено — например, когда учитель тратит десять минут, отчитывая опоздавших. Это не только нерационально, но и непрофессионально. Зачем отвлекать целый класс от работы и акцентировать внимание на опоздавшем ученике вместо того, чтобы учиться?

    Мало ли по какой причине ребёнок опоздал. Если мы говорим о детях младшей и средней школы, то вопрос скорее к их родителям, и его стоит выяснять с ними. Если о старшеклассниках — то это их выбор опоздать на ваш урок или вообще не прийти. На любые поступки у людей есть причины: может быть, ваши уроки неинтересны? Может быть, ребёнку дороже сон или ему лучше на перемене, чем с вами? А может быть, ему вообще не нужен ваш предмет? Ведь от того, что действительно нужно, обычно не отказываются. Если ученики опаздывают или не приходят на урок, значит им не хватает на это мотивации. А мотивация — это индивидуальная работа между учителем и учеником, которой многие учителя пренебрегают.

    Если ребёнок завалит экзамен — это его ответственность. Вы должны проинформировать о возможных рисках. И прошу не читать слово «проинформировать» как «угрожать» или «манипулировать». На всякий случай поясню: я имею в виду, что вы должны рассказать ученику о своих требованиях и последствиях за их (не)выполнение.

    Если вас не устраивает поведение учеников на другом уровне (этическом, например), то стоит разобраться в причинах. Поговорить с родителями, школьным психологом и вместе с ребёнком попробовать решить ваши разногласия.

    Если не уважают, то это вопрос относится целиком к вам, а не к ученикам. Это индивидуальная проблема. Одно могу сказать точно: после физического наказания они вас точно не зауважают. Бояться — совсем не одно и то же, что уважать.

    Я догадываюсь, что на это мне ответят учителя: «А как же экзамены? Ведь это с нас спрашивают! И зарплата наша зависит от их результатов!». Да, это так. Система манипулирует вами, поэтому вам приходится манипулировать учениками. Но выбирать всё равно вам: либо вы на стороне ребёнка, либо на стороне системы. Либо вы делаете уроки одновременно полезными и увлекательными. И выходите победителем из этой ситуации не с помощью силы наказания, а с помощью силы знания.

    Артем Новиченков

  • 2287247 Senior Member
    офлайн
    2287247 Senior Member

    1131

    6 лет на сайте
    пользователь #2287247

    Профиль
    Написать сообщение

    1131
    # 17 сентября 2017 09:42
    teedy25:

    «Наказание вообще не входит в полномочия учителя»

    Я вообще периодически слышу от коллег учителей, как они наказывают опоздавших учеником стоянием на уроке или приседаниями. Или просто принуждают петь песню. Моя учительница русского языка по 10-15 раз за урок заставляла вставать и садиться, когда мы плохо себя вели.

    На первый взгляд, такая форма дисциплины в школе может показаться безобидной. Но причинение телесной боли или дискомфорта ребёнку — это не что иное, как физическое наказание. И стоит признать: нередко в наших школах такое поведение учителей — норма. Убеждён, что большинство «насильников» даже не осознают, что они делают что-то не так. Поэтому начну с самого очевидного.

    1. Учитель не имеет права применять физическое или психологическое наказание к детям. Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет. Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами. Учитель обязан решать эти вопросы либо наедине с учеником, либо в присутствии его родителя или законного представителя.

    2. Учитель не имеет права выгонять ученика с урока, не впускать на урок и решать дисциплинарные вопросы с помощью отметок. Наказание вообще не входит в полномочия учителя. Зато в обязанности учителя входит создание максимально комфортных условий для учёбы. Примерно это прописано в стандартном трудовом договоре учителя. То есть ученик вроде как на бумаге защищён, но на деле всё иначе.

    Да, наверняка быть требовательным и воспитывать пунктуальность и послушность — нормальные качества для педагога. Но школа — не тюрьма и не армия. В ней нет «физического воспитания» (уроки физкультуры оставляю за скобками) или «трудотерапии». Поэтому для «выстраивания дисциплины» такого инструмента, как наказание, у учителя просто нет и быть не может.

    Давайте честно спросим себя: опоздание ученика — это проблема для учителя или для ученика? Для ученика опоздание будет проблемой, только если оно помешает ему получать важные/нужные знания. Выходит, это проблема учителя. Поэтому когда учитель через наказание решает свою проблему, он создаёт проблему ребёнку. Нельзя свои внутренние проблемы трансформировать в обязательства для детей.

    Более того, применение какого бы то ни было наказания неизбежно приводит к разным последствиям:

    у ребёнка пропадает мотивация учиться (не только по отдельному предмету);
    у ребёнка могут развиться психологические проблемы;
    атмосфера страха — худшее условие для учёбы;
    учитель падает в глазах учеников и впредь не воспринимается ими всерьёз;
    дети не учатся нести ответственность за свои поступки
    3. Когда учитель борется с нарушившими правила учениками с помощью наказаний, он берёт на себя ответственность за их образование. При этом он создаёт ситуацию, в которой получение знаний невозможно или затруднено — например, когда учитель тратит десять минут, отчитывая опоздавших. Это не только нерационально, но и непрофессионально. Зачем отвлекать целый класс от работы и акцентировать внимание на опоздавшем ученике вместо того, чтобы учиться?

    Мало ли по какой причине ребёнок опоздал. Если мы говорим о детях младшей и средней школы, то вопрос скорее к их родителям, и его стоит выяснять с ними. Если о старшеклассниках — то это их выбор опоздать на ваш урок или вообще не прийти. На любые поступки у людей есть причины: может быть, ваши уроки неинтересны? Может быть, ребёнку дороже сон или ему лучше на перемене, чем с вами? А может быть, ему вообще не нужен ваш предмет? Ведь от того, что действительно нужно, обычно не отказываются. Если ученики опаздывают или не приходят на урок, значит им не хватает на это мотивации. А мотивация — это индивидуальная работа между учителем и учеником, которой многие учителя пренебрегают.

    Если ребёнок завалит экзамен — это его ответственность. Вы должны проинформировать о возможных рисках. И прошу не читать слово «проинформировать» как «угрожать» или «манипулировать». На всякий случай поясню: я имею в виду, что вы должны рассказать ученику о своих требованиях и последствиях за их (не)выполнение.

    Если вас не устраивает поведение учеников на другом уровне (этическом, например), то стоит разобраться в причинах. Поговорить с родителями, школьным психологом и вместе с ребёнком попробовать решить ваши разногласия.

    Если не уважают, то это вопрос относится целиком к вам, а не к ученикам. Это индивидуальная проблема. Одно могу сказать точно: после физического наказания они вас точно не зауважают. Бояться — совсем не одно и то же, что уважать.

    Я догадываюсь, что на это мне ответят учителя: «А как же экзамены? Ведь это с нас спрашивают! И зарплата наша зависит от их результатов!». Да, это так. Система манипулирует вами, поэтому вам приходится манипулировать учениками. Но выбирать всё равно вам: либо вы на стороне ребёнка, либо на стороне системы. Либо вы делаете уроки одновременно полезными и увлекательными. И выходите победителем из этой ситуации не с помощью силы наказания, а с помощью силы знания.

    Артем Новиченков

    А вот вам для контраста частные школы Англии:
    1. Никто с вашим ребёнком не будет носиться. Учитель пришёл, объяснил, дальше – как хочешь. Родительские амбиции пресекаются на корню. Плохие оценки по математике? Голубушка моя, ваш мальчик ни разу не Лобачевский, а дочь не Ковалевская, увы. Рекомендуем обратить внимание на токарный станок и чудесные пяльцы. Свои амбиции можете реализовать в материале: станок из золота, пяльцы слоновой кости с инкрустацией из драгоценных камней. Спасибо, что выбрали нашу школу.
    2. Максимум, что можно получить родителям – отчёт об успеваемости в конце семестра и комментарии по поводу поведения. На этом - адью!
    3. На реплику родителей: "Я плачу им такие деньги, а они не дуют моему дитю в попку и не считают его особенным, что за дела?!" Всё просто: вы пришли сюда учиться, а не груши околачивать. Вот и учитесь. Не устраивает такой подход? Всегда есть возможность домашнего обучения. Вот там и дуйте, сколько влезет. И скажите спасибо, что розги отменили лет двадцать назад, а то дуть пришлось бы чаще.
    Люди, которые выпускаются из этих школ, поступают далее в Кембридж и т.п.
    А то, что вы нам тут предлагаете, простейшая муниципальная школа, из которой выпускаются будущие дворники-уборщики и т.п.