Ответить
  • Partyzone_tut Member
    офлайн
    Partyzone_tut Member

    359

    16 лет на сайте
    пользователь #103465

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 26 февраля 2021 15:17

    Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей. Стоит ли овчинка выделки при покупке емобиля, если годовой расход на топливо ДВС около 1000-1200 у.е.

  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10825

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10825
    # 26 февраля 2021 15:53

    Partyzone_tut,
    1. обычно электромобили заряжают... ночью. Потому что днем ездят и на работе. Одна эта причина требует:
    1.1 сменных батарей - нету таких авто, только идея в воздухе годами летает, батареи тоже денег тянут.
    1.2 зарядку батарей электромобиля от накопительных батарей - падение эффективности, серьезные допзатраты на накопительные батареи и инфраструктуру.

    2. От обычной розетки 230в 16А едва успевают подкачать электромобиль за ночь. Даже с небольшим пробегом нужно 20квт.ч. электроэнергии в день. Вполне серьезный такой солнечный модуль надо даже для идеальных солнечных условий.
    3. Очень большой процент по дням отсутствия достаточной выработки энергии. Чтоб чуть увеличить процент - надо хорошо увеличить солнечный модуль, и все равно даже 50% не получите. Нет солнца - да розетке.
    Собственно уже 100 раз считано - в наших условиях солнечная электроэнергия сильно убыточна, даже если сравнивать с самым дорогим тарифом для населения.

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 26 февраля 2021 16:14
    Partyzone_tut:

    Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей. Стоит ли овчинка выделки при покупке емобиля, если годовой расход на топливо ДВС около 1000-1200 у.е.

    не стоит

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Andry_S:

    Даже с небольшим пробегом нужно 20квт.ч. электроэнергии в день. Вполне серьезный такой солнечный модуль надо даже для идеальных солнечных условий.

    Уточню. 20 кВт ч - это где-то 100 км пробега. И 20 кВт ч - это средняя летняя дневная выработка солнечной станции мощностью 5 кВт.

    нужно больше солнца
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 26 февраля 2021 19:37

    С помощью солнечных батарей можно сэкономить с тех 1000-1200 уе именно на автомобиле с ДВС, но не на электромобиле. Потому как на автомобиле с ДВС самая дорогая электроэнергия, которую вырабатывает генератор вращающийся от двс и тратящий на это топливо. Хотите сэкономить, а заодно попробовать, что такое электромобиль, то просто отключите генератор в своем автомобиле и вместо него подключите зарядное устройство. Будете дома заряжать АКБ от розетки. Тем самым не будете тратить топливо на выработку электроэнергии. Можете поставить солнечные панели на автомобиль (у меня стоят) и будете заряжаться от розетки.

    С дураками не спорю
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10825

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10825
    # 26 февраля 2021 20:21

    Jufo, вы в курсе, на сколько снизится потребление ДВС, если отключить генератор?
    В лучшем случае на пол-стакана на 100 км.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3263

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 27 февраля 2021 10:32 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Andry_S, Ну вообще расход бензогенераторов примерно 350 грамм на киловатчас, а это примерно поллитра. Причем на заточенные под выработку именно электроэнергии бензогены, где поддерживаются оптимальные обороты. Киловатчас - столько помещается в АКБ емкостью 70 ач. Отключите на своем авто генератор и покатайтесь, узнаете про пол-стакана.
    У меня на автомобиле батарея 12 ач, литий-титанатная. И стоит gps-треккр, который каждые 10 сек передает координаты на сервер. Так что за длинные выходные он может выжрать батарею в ноль, что иногда и происходит пасмурной зимой, когда солнечные панели не работают. А летом же энергии в избытке.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Кстати, пришла мысль подключить ваттметр на генератор и замерить сколько же он вырабатывает, как раз есть бесконтакный, на электромотоцикле, который сейчас не используется. Походу, такого ещё никто не делал.

    С дураками не спорю
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    27036

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    27036
    # 27 февраля 2021 13:57
    Partyzone_tut:

    Интересно было бы почитать опыт зарядки электромобилей в своем доме от солнечных батарей

    ИМХО.
    На автос который днём стоит на открытых площадках, а не в боксах или гаражах, есть смысл поставить СП на сам автомобиль, для подзарядки АКБ.

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • Andry_S Senior Member
    офлайн
    Andry_S Senior Member

    10825

    22 года на сайте
    пользователь #2455

    Профиль
    Написать сообщение

    10825
    # 27 февраля 2021 14:21

    Jufo, так развивайте мысль про расход бензогенератора, что ж вы на полуслове остановились?
    Мой авто в движении потребляет однозначно много меньше киловатта электроэнергии, хоть и езжу с включенными фарами всегда. И абсолютно точно, речь о полустакане бензина в час, поищите в сети, люди проводили экспенименты. И не забывайте, в авто выработка электроэнергии лишь попутная функция малой мощности, все потери и неоптимальности режимов неизбежны в основной функции, потребление дополнительных 200-300вт мощности на эти потери никак не влияют в количественном смысле.
    Так что отключить генератор это вам надо попробовать, чтоб убедиться лично в ничтожности расхода.

  • AMDima Onliner Auto Club
    офлайн
    AMDima Onliner Auto Club

    4298

    19 лет на сайте
    пользователь #29778

    Профиль
    Написать сообщение

    4298
    # 1 марта 2021 16:16
    Jufo:

    Отключите на своем авто генератор и покатайтесь, узнаете про пол-стакана.

    Jufo, был как-то гена сломался, пару дней в гараже заряжался, легко на день хватало, хотя электроусилитель прилично так кушает.. по 50А. Выходило дороже хотя бы из-за стоимости цикла АКБ. :lol:
    Расход в дизеле даже на полстакана за день не увеличится. Мелкая нагрузка геной в плюс двигателю и совершенна не видна даже на ХХ.
    С литийтитанатом КПД заряда будет меньше (особенно на ХХ).

    Jufo:

    Причем на заточенные под выработку именно электроэнергии бензогены, где поддерживаются оптимальные обороты

    Jufo, Еще в авто потери на трение идут в минус КПД передачи механической энергии.
    Т.е при выработки энергии этих потерь уже нет (учтены в другом месте), будут только собственные в гене и заряде(принятием заряда АБ).

    В этом плане отдельный бензагенератор дороже.

    Очень схожий пример ТЭЦ и КЭС..

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Так или иначе, все это далеко от темы солнечных батарей для дома :)

  • 1967021 Neophyte Poster
    офлайн
    1967021 Neophyte Poster

    8

    7 лет на сайте
    пользователь #1967021

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 7 марта 2021 15:27

    Поставил себе на крышу 10 солнечных панелей 285 Вт в каркасном доме. Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов. Панели подключены последовательно. Полученное напряжение через контроллер управления двигателем, запрограммированный как МРРТ (получение максимальной мощности) поступает на нагрузку - водонагреватель 2 кВт и два электрорадиатора по 1.5 кВт. За прошлый месяц получено 165 кВтчас. Но у меня скат крыши выходит на юг. Сейчас разрабатываю специализированный контроллер для заряда LiFePO4 (97 штук 32700 закупаю на Ali) для питания всех остальных потребителей в доме и хочу сделать отдельный выход для зарядки электромобиля. У меня ежедневный пробег до работы и обратно 30 км и если купить NISSAN LEAF для меня это будет иметь смысл.

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 7 марта 2021 15:49
    1967021:

    Поставил себе на крышу 10 солнечных панелей 285 Вт в каркасном доме. Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов. Панели подключены последовательно. Полученное напряжение через контроллер управления двигателем, запрограммированный как МРРТ (получение максимальной мощности) поступает на нагрузку - водонагреватель 2 кВт и два электрорадиатора по 1.5 кВт. За прошлый месяц получено 165 кВтчас. Но у меня скат крыши выходит на юг. Сейчас разрабатываю специализированный контроллер для заряда LiFePO4 (97 штук 32700 закупаю на Ali) для питания всех остальных потребителей в доме и хочу сделать отдельный выход для зарядки электромобиля. У меня ежедневный пробег до работы и обратно 30 км и если купить NISSAN LEAF для меня это будет иметь смысл.

    а давайте пообщаемся лично

    нужно больше солнца
  • siargy Senior Member
    офлайн
    siargy Senior Member

    2376

    13 лет на сайте
    пользователь #262301

    Профиль
    Написать сообщение

    2376
    # 13 марта 2021 09:50
    1967021:

    Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов

    как то ужэ обсуждалі что в таком случае солнечный колектор выгоднее

    Алег Трусаў: Лупіце на трасянке, ўсе з гэтага пачыналі.
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 13 марта 2021 20:47
    siargy:

    1967021:

    Использую для подогрева воды и помещений без использования аккумуляторов

    как то ужэ обсуждалі что в таком случае солнечный колектор выгоднее

    есть свои плюсы и минусы.

    нужно больше солнца
  • 1967021 Neophyte Poster
    офлайн
    1967021 Neophyte Poster

    8

    7 лет на сайте
    пользователь #1967021

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 13 марта 2021 21:15

    Согласен что у коллектора КПД выше. Но я изначально тепловую энергию рассчитывал получать как дополнительную к электрической. Мне интересно было подключить солнечные панели последовательно и получить 220В переменного тока без трансформаторов. Пока не собрал аккумуляторную батарею, использую панели для нагрева. Технологично получилось самому собрать панели на крыше и завести два провода 4мм в дом. С 6 февраля (с этого времени поставил счётчик) по сегодняшний день получил 226 квтч. Панели обошлись 1100 долларов. Как и писал, в дальнейшем хочу использовать для зарядки электромобиля. Тогда окупаемость панелей будет реально обозримая.

  • Dmitry Senior Member
    офлайн
    Dmitry Senior Member

    1134

    23 года на сайте
    пользователь #201

    Профиль
    Написать сообщение

    1134
    # 31 мая 2021 14:35

    Немного не в тему, но все же спрошу:
    Разбил две трубки солнечного коллектора,
    Подскажите, где приобрести? Трубки безнапорные, без наполнения, только вакуумные колбы,, 1,8 метра, если не ошибаюсь.
    Может, у ecoenergy, где на складе завалялись?

  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 10 июня 2021 10:23

    товарищи, помогите узнать бак и разобрать что к чему подключено

    нужно больше солнца
  • master_sven Senior Member
    офлайн
    master_sven Senior Member

    1545

    5 лет на сайте
    пользователь #2623930

    Профиль
    Написать сообщение

    1545
    # 10 июня 2021 16:54

    ecoenergy, Похоже, это буфер с двумя теплообменниками. Нижний (куда подключены магистрали в черном ка-флексе) – явно для солнечного коллектора. Да и группа с мили..дрическим РБ стопудово от (или «для») солнышка. Что касается всего прочего, на глаз угадать сложно. Нужно видеть всю систему. Производителя тоже, увы, не знаю.

    Добавлено спустя 8 минут 9 секунд

    Одна из «синих» магистралей внизу по логике должна бы быть входом бытовой холодной воды. На неё у приличных людей принято ставить группу безопасности и расширительный бак на ГВС. А шаровый кран устанавливать лишь потом. Здесь всё перекрыто кранами. Или не оно, или колхоз ;) Тогда возможны любые неожиданности.

    Работы могут быть выполнены быстро, качественно и дёшево, но заказчик должен выбрать лишь два пункта из трех
  • ecoenergy Senior Member
    офлайн
    ecoenergy Senior Member

    1883

    11 лет на сайте
    пользователь #656626

    Профиль
    Написать сообщение

    1883
    # 11 июня 2021 10:02

    Холодная и горячая вода сверху. Предполагаю, это бак в баке. Внизу один теплообменник точно для солнца. А вот еще две пару труб - тут вопрос. Есть ли внутри еще теплообменники и они подключены на полный объем. Правая пара (верхний красный нижний синий) подключены к подаче и обратке отопления. Куда уходит по дому левая пара, понять не удалось.

    нужно больше солнца
  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    25800

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    25800
    # 11 июня 2021 11:06

    По схеме смахивает на это

  • master_sven Senior Member
    офлайн
    master_sven Senior Member

    1545

    5 лет на сайте
    пользователь #2623930

    Профиль
    Написать сообщение

    1545
    # 11 июня 2021 11:23
    ecoenergy:

    Холодная и горячая вода сверху. Предполагаю, это бак в баке

    Да, весьма вероятно. И вход/выход бытовой воды вверху вполне логичен. Правда в этом случае мои опасения о "колхозе" подтверждаются: группы безопасности ГВС и РБ на него же не вижу. О "лишних" трубах - вопрос. Возможен вариант какого-то альтернативного источника тепла, который подгружает буфер. Либо наоборот - некой группы потребителей, которая подключена к буферу непосредственно как к большой гидрострелке. Но где насосы?

    Работы могут быть выполнены быстро, качественно и дёшево, но заказчик должен выбрать лишь два пункта из трех