Ответить
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 13 ноября 2016 17:58 Редактировалось Kottega, 2 раз(а).

    kirova-stop, а еще каждому предоставить место под подъездом для его ласточки. На вашей карте я вижу, что нет там километра. И да, схемой охраны окружающей среды предусмотрен такой показатель, как квартальный % озелененности. И если в квартал входит парк или сквер - понятно, каким будет этот %. И как бы банально это ни звучало - это издержки жизни в мегаполисе с не очень "красивой" градостроительной политикой.

    PS. И да, ходить пешком - полезно.

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20515

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20515
    # 13 ноября 2016 18:31

    2073911, отсутствует понимание: стадий проектирования, что такое «красные линии» (границы улиц, которые не могут проходить по жилому дому :D ), в каком документе устанавливаются красные линии (его может и не быть), размещение каких объектов регламентирует ТКП 227 (улиц, а не усадебной застройки) и т.п. Размещение зданий усадебной застройки относительно красных линий регламентирует п. 6.2.10 ТКП 45-3.01-117-2008, а не ТКП 227. Без комментариев :D

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    По вопросу линий регулирования застройки – что это такое и где их искать? Их форма и цвет должны быть указаны в «Условные обозначения». Однако, там их не видно, в отличие от красных линий. Означает ли это, что в ПДП они не установлены? Нет. На чертеже Детальный план (проектное предложение) много разных линий, но не все они «расшифрованы» в «Условные обозначения». Почему? Например, в составе экспозиции ОО может быть представлена не полная информация – только то, что посчитал необходимым представить разработчик проекта для ОО.
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    В существующей и сохраняемой по ПДП застройке расположение линий регулирования застройки определяется расположением зданий относительно улиц, а не проектировщиком, в отличие от красных линий, расположение которых всегда определяется проектировщиком (их ширина зависит от категории улицы и др. факторов).
    В существующей и сохраняемой по ПДП застройке линии регулирования застройки проходят по отмостке ближайших к улице зданий.
    Смотрим на чертеже «Детальный план» кварталы сохраняемой усадебной застройки вблизи пер. Мелиоративный и обращаем внимание на две оранжевые линии – толстую и тонкую. Какая из этих двух линий похожа на линию регулирования застройки? По большей части – тонкая. Но местами край отдельных зданий «выходит» за ее пределы и больше похоже, что это толстая линия. Почему? Это уже детали. Важнее другое – везде ли по периметру кварталов застройки имеется одна из этих двух линий? В частности, по обе ли стороны пер. Мелиоративный есть такие линии (тонкая либо толстая)?
    Что означает отсутствие какой-либо из оранжевых линий на конкретном участке улицы? Самое простое предположение – на этом участке линия регулирования застройки совпадает с красной линией, поэтому она не показана. А теперь самый главный вопрос: допускается ли совпадение линии регулирования застройки с красными линиями в п. 5.1.1 ТКП 227?
    Как такое совпадение этих линий влияет на жизнь аборигенов из сохраняемых по ПДП усадебных домов? Смотрим расстояние от сохраняемых усадебных домов до красных линий улиц, которые определяют в итоге расстояние от жилых домов до края проезжей части улицы. Ранее писалось, что вроде бы планируется реконструировать ул. Мележа и пер. Мелиоративный в «магистраль районного значения». Вопрос: какова будет жизнь вблизи 4-х полосной «магистрали районного значения»? :D Для тех, кто желает найти ответ на этот вопрос, рекомендуется изучить:
    1. Раздел 14 «Охрана окружающей среды» ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»
    2. ТКП 17.02-06-2011 «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила обеспечения экологической безопасности при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта»

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20515

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20515
    # 13 ноября 2016 20:45 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Вниманию аборигенов и им сочувствующих граждан!
    Вот типовая методика сбора подписей в подписных листах, шапка которого приведена тут
    1. Расклейка объявлений с ссылкой на данную тему по подъездам (текст объявления приведен тут )
    2. Повторная расклейка объявлений на следующий день в местах, где они сорваны.
    3. На следующий день – сбор подписей методом сплошного поквартирного обхода
    Звонок, открывается дверь. Далее – типичная ситуация:
    - Здравствуйте, собираем подписи в рамках общественного обсужедния проекта по уплотнению нашего района («за» либо «против»).
    - Да, мы в курсе. Где расписаться? А можно за жену (мужа), тещу, сына…?
    Нетипичные ситуации:
    - А что за уплотнение? Впервые слышу! Расскажите поподробнее!
    - Все разжевано в теме форума, ссылка на который есть объявлении, которое уже несколько дней висит у вас на подъезде. До свидания!
    - Минуточку! Подождите! ? Объявление я читал, но в Интернете «не шарю» – т.к. в школе плохо учился… :D Но сосед-компьютерщик мне все «разжевал», хотя я мало что понял, т.к. «в школе плохо учился»…
    Я как все! Где расписаться
    Еще вариант:
    - А что за «претензии» у вас? Дайте почитать
    - Все претензии разжеваны в теме форума, ссылка на который есть объявлении, которое уже несколько дней висит у вас на подъезде. До свидания!
    - Минуточку! Подождите! Объявления я читал, в Интернете смотрел – мало что понял, т.к. в школе плохо учился, но при этом имею и свои «замечания и предложения». У нас на р-не как то скучно, хорошо бы организовать какой-нибудь бар на пустыре, а лучше – ночной клуб! :D
    - Свои «замечания и предложения» вы можете направить организатору общ. обс. в письменной или электронной форме. На общ. обс. вынесен ПДП, соответственно, предметом общ.обс. является ПДП целиком. Поэтому мы собираем подписи («за» либо «против») проекта, вынесенного на общ.обс. целиком, о чем прямо написано в шапке подписного листа (демонстрируется подписной лист с шапкой, в которой не упоминаются никакие «замечания и предложения»)
    Я тоже имею мнение насчет этого проекта целиком! Где расписаться?
    И т.д.
    За 10 часов (в сумме) сплошного поквартирного обхода – более тысячи подписей. Без демагогии, лозунгов, дебатов, уговоров, прогнозов, обещаний, причитаний и т.п. Коротко, ясно и по делу.

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    3691

    16 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    3691
    # 13 ноября 2016 22:17 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    в проекте нет паркингов. при очень и очень плотной застройке. приэтому парковки по ул. Беды и на Мележа хотят уничтожить (троллейбус и расширение дороги) как понимать вот эту запись ?

  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 13 ноября 2016 23:09 Редактировалось Kottega, 1 раз.
    bdfy:

    как понимать вот эту запись ?

    Инвесторы должны будут строить паркинги/парковочные места в границах полученных инвестиционных участков. А недостающие места постоянного хранения автотранспорта когда-нибудь кем-нибудь будут предусмотрены на смежных территориях в коммунальных зонах (хххП4-ко). С таким решением ласточку у подъезда бросить получится далеко не у всех.

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    3691

    16 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    3691
    # 14 ноября 2016 12:39
    Kottega:

    А недостающие места постоянного хранения автотранспорта когда-нибудь кем-нибудь будут предусмотрены на смежных территориях в коммунальных зонах (хххП4-ко).

    норматив парковочных мест на придомовых территориях постоянно повышается (с 0,8 на квартиру до 1,25 сейчас), а парковок что-то больше у новых домов не становится. как обходят нормативы то ?

  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 14 ноября 2016 19:48 Редактировалось Kottega, 1 раз.
    bdfy:

    а парковок что-то больше у новых домов не становится. как обходят нормативы то ?

    а вот так и обходят блин, "где-нибудь, когда-нибудь в каком-нибудь паркинге" на смежной территории. Основной вопрос, который делает это несбыточным - сам по себе паркинг прибыли не очень приносит, их дают инвесторам "в нагрузку", поэтому строятся они в последнюю очередь, если строятся. Потому что продать инвестиционный участок чисто под паркинг - практически нереально

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20515

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20515
    # 14 ноября 2016 20:37

    Внесены следующие изменения и дополнения:
    1. В первую часть (Обращение) – добавлена ссылка на приложение (копия ответа).
    2. Во вторую часть (Проект замечаний): пункты 8-10 и выводы.
    Изменения и дополнения выделены синим цветом.

    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ___________ района г.Минска в период с 8 ноября по 2 декабря 2016 года проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (по вопросу статуса «сквера по ул. Тиражная»).
    3. Список _____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменение функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Проектом предусматривается рост населения, проживающего в пределах ПДП, с существующих 12,0 тыс.чел. до 21,1 тыс.чел. к концу срока реализации ПДП.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 21,1–12=9,1 тыс.чел. или на 76%?
    3. Плотность жилищного фонда
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска. Так, плотность жилищного фонда для многоквартирной высокоплотной застройки (Жм-в) должна составлять 6001-7600 кв.м.общ.пл./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки допускается не более чем на 15%, т.е. не более чем до 8740 кв.м.общ.пл./га.
    Между тем, проектом предлагается плотность многоквартирного жилищного фонда – 9290 кв.м./га.
    4. Архитектурный проект застройки
    Улица Богдановича является магистралью класса АР-1 (п. 2.1.3 гл. 13 Генерального плана г.Минска), частью планировочного каркаса г. Минска (п. 2.5 главы 3 Генерального плана г.Минска) и относится к главным городским проспектам (п. 2.4.3 гл. 7 Генерального плана г.Минска). Для планировочных районов установлен планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль общегородских магистральных улиц (п. 2.8 главы 3 Генерального плана г. Минск). В п. 2.9 главы 4 Генерального плана г. Минска предусмотрено «запретить применение зданий типовой архитектуры, в том числе в конструкциях крупнопанельного домостроения, для застройки формирующих планировочный каркас главных городских проспектов».
    Таким образом, проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструируемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД». Данная мера также будет препятствовать росту численности населения г. Минска.
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта».
    5. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (пункт 2.1 главы 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли все необходимые показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения 178х21,1=3756 кв.м. спортзалов общего пользования?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения проектируемой территории бассейнами (17 кв.м.зеркала воды/тыс.жит. – к 2020 г. и 20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны 20х21,1=422 кв.м. зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.)? Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки общей площадью 0,1х21,1=2,11 га?
    5.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    5.3 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    6. Улично-дорожная сеть
    Проектом предлагается реконструкция (расширение) ул. Богдановича. Также в перспективе планируется прокладка трассы линии метро под ней со строительством станции метро на пересечении ул. Богдановича и пер. Мелиоративный. Реконструкция (расширение) ул. Богдановича возможна после прокладки туннелей метро под ней и строительства указанной станции метро. Между тем, по сообщениям СМИ «Очередность строительства перспективных участков подземки – не константа. Лет через 10 или в более отдаленном будущем пассажиропотоки в разных частях города могут стать совсем иными по сравнению с сегодняшним днем. Возможно, сооружение третьего участка 3-й линии от площади Бангалор в Зеленый Луг отложат, а начнут прежде прокладывать часть подземного кольца… Когда сделаем технико-экономическое обоснование, станет ясно, сколько денег понадобится для строительства. Тогда определим и очередность. По пути в Зеленый Луг ожидается большой снос, на что уйдет много средств. А вот большого количества пассажиров вдоль этой ветки пока не намечается. Когда придет время, сопоставим предполагаемые пассажиропотоки подземной трассы в северном направлении и на разных участках будущей кольцевой линии. И вполне вероятно, что сначала приступим к работе над каким-то отрезком кольца» (Некоторые станции 4-й линии минского метро, возможно, построят раньше, чем участок 3-й линии // Минск-новости. 7 Октября 2016 г. http://minsknews.by/blog/2016/10/07/nekotoryie-stantsii-4-y-linii ... 3-y-linii/)
    Таким образом, реальные сроки прокладки туннелей метро под ул. Богдановича не определены. Между тем, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса на узкой в настоящее время ул. Богдановича.
    Соответственно, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича необходимо отложить до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.
    7. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение улицы ____________ вблизи жилых домов №№ ___ по ул._____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Установлены ли в ПДП линии регулирования застройки на участке______________?
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    Выполняются ли данные требования на участках ул. ____________?
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    8. Автомобильные стоянки
    Для обслуживания размещаемых в границах ПДП объектов жилого, общественного и производственного назначения проектом предлагается разместить автомобильные стоянки (гаражи наземные, подземные, встроено-пристроенные) общей вместимостью 8400 м/мест. При этом в пояснительной записке сказано «Обеспеченность населения парковочными местами предусматривается в соответствии с действующими нормативами в границах предоставляемых участков для нового инвестиционного освоения, согласно изменения 2 ТКП 45-3.01-116 (п. 11.6.1 и 11.6.18 ), недостающие потребности будут обеспечиваться на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции (в районе улиц Некрасова – Халтурина и вдоль 3-го транспортного кольца между улицами Олешева и Широкой, что соответствует решению ранее разработанных и утвержденных детальных планов на прилегающих территориях)».
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующий показатель:
    «Автомобильные стоянки – Машино-мест;
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана – То же»
    Указана ли в таблице «Основные технико-экономические показатели детального плана» вместимость автомобильных стоянок, размещаемых за пределами Детального плана?
    Возникают следующие вопросы:
    а) автомобильные стоянки какой вместимости размещаются за пределами ПДП?
    б) что препятствует разместить все необходимые автомобильные стоянки в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га? Тем более, что согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2) «На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ.пл/га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Что мешает разместить на территории в границах ПДП «многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки»?
    в) кто, в какие сроки и за чьи средства будет строить недостающие автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции», а фактически – осуществлять реконструкцию данных территорий со сносом различных объектов?
    Ситуация, когда жилые здания строятся и водятся в эксплуатацию, а недостающие для их обслуживания автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции» только «планируются» – недопустима ввиду угрозы возникновения транспортного коллапса в жилой застройке.
    9. Сквер по ул. Тиражная
    В границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская в настоящее время расположена озелененная территория. Согласно функционального зонирования чертежа «Опорный план» ПДП данная территория не только относится к озелененным территориям, но и является сквером.
    Данная озелененная территория согласно Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, определена как «сквер по ул. Тиражная»
    Согласно функционального зонирования территорий чертежа «Детальный план» (проектное предложение) ПДП данная территория относится к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но в качестве сквера не определена.
    Согласно п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 озелененные территории «насаждений общего пользования» включают «многофункциональные и специализированные парки, скверы, бульвары, лесопарки…».
    Соответственно, необходимо на чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению данную территорию не только отнести к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но и определить в качестве «сквера по ул. Тиражная».
    Проектом предусматривается застройка указанного сквера объектом «_______________» (№__ по Детальному плану).
    Между тем, согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
    10. Охрана окружающей среды
    10.1 Озелененность территории
    Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается увеличение озелененности территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1%. При этом:
    1) запланировано уменьшение площади озелененных территорий с текущих 3,8 га до 3,3 га;
    2) озелененные территории (3,3 га) будут составлять всего лишь 2,4% от всей площади территории в границах ПДП (134,7 га);
    3) предусматривается увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 34,9 га до 41,2 га;
    4) предусматривается уплотнение существующей застройки: общая площадь общественной застройки увеличивается с 125,3 тыс.кв.м. до 269,9 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 484,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 843,0 тыс.кв.м.общ.пл.
    Возможно ли при таких планах увеличить озелененность территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1% (на 33%)?
    10.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя».
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел., при этом «Компенсация недостающих озелененных территорий общего пользования будет осуществляться за счет ландшафтно-рекреационных территорий, располагающихся на сопредельных территориях в радиусе пешеходной доступности…». Возникают следующие вопросы:
    а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел.?
    б) что препятствует обеспечить население проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
    в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га?
    г) каков «радиус пешеходной доступности» в метрах?

    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. На чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению озелененную территорию в границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская определить как «сквер»
    3. Размесить все необходимые автомобильные стоянки (паркинги) в границах ПДП.

    4. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
    5. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(спортзалы общего пользования, бассейн, открытые спортивные площадки, объекты культуры и искусства, озелененные территории общего пользования (скверы), площадки для выгула собак и т.п.).
    4. Отложить снос усадебного фонда с последующей уплотнением застройки до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализацию объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)».
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы, многие из которых – чисто риторические и ответы на них очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    Не тормози – включай мозги
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 14 ноября 2016 22:06

    Что там вообще сейчас с костелом в сквере по ул.Тиражной? Деревья они вырубили или нет? Сейчас удалять-то можно

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 14 ноября 2016 23:56

    Экологам отказали в общественной экспертизе проекта застройки Сельхозпосёлка

    Общественное объединение «Экодом» обратилось 28 октября в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы проекта детального планирования района Сельхозпосёлка. Однако экологам отказались предоставить документы под предлогом, что они для служебного пользования.

    http://greenbelarus.info/articles/14-11-2016/ekologam-otkazali-v- ... ozposyolka

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    RET_FRAN:

    Внесены следующие изменения и дополнения:
    1. В первую часть (Обращение) – добавлена ссылка на приложение (копия ответа).
    2. Во вторую часть (Проект замечаний): пункты 8-10 и выводы.
    Изменения и дополнения выделены синим цветом.

    Администрация ____________р-на г.Минска
    ФИО (заявителя полностью)
    почтовый индекс, адрес.

    ОБРАЩЕНИЕ

    Администрацией ___________ района г.Минска в период с 8 ноября по 2 декабря 2016 года проводилось общественное обсуждение объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП).
    Направляем замечания и предложения по ПДП.
    В соответствии с п.п. 16, 26 и 27 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687, прошу разместить на официальном интернет-сайте Администрации ______________р-на в разделе «Общественные обсуждения» следующую информацию:
    1) замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и подробные, аргументированные ответы на них с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
    2) протокол общественного обсуждения.

    Приложение на ___листах:
    1. Замечания и предложения по ПДП.
    2. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды (по вопросу статуса «сквера по ул. Тиражная»).
    3. Список _____участников общественного обсуждения, выступающих _______ (указать «за» либо «против») утверждения и реализации ПДП на ___ листах.

    «____»___________2016 г. __________(подпись заявителя)

    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по объекту «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)»
    1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
    Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
    обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
    строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
    Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
    Объект «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» (далее – ПДП) разработан на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает изменение функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, комплексная реконструкция территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
    2. Рост численности населения
    Проектом предусматривается рост населения, проживающего в пределах ПДП, с существующих 12,0 тыс.чел. до 21,1 тыс.чел. к концу срока реализации ПДП.
    На совещании по вопросам строительства на территории Минской области жилых районов для жителей Минска 17.01.2014 г. констатировалось, что «Минск является достаточно уплотненным городом, и это начинает сказываться не только на реализации программ жилищного строительства, но и ощущается на инженерно-транспортной инфраструктуре, автомобильной, на экологии города, социальных вопросах...» При этом «…во всех регионах страны отмечается отток трудовых ресурсов из села, происходит уменьшение численности средних и малых городов, сокращение их экономического потенциала» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-lukashenko-prov ... orii-7862/).
    Возникает вопрос: какие обстоятельства диктуют необходимость роста населения в границах ПДП на 21,1–12=9,1 тыс.чел. или на 76%?
    3. Плотность жилищного фонда
    Показатели интенсивности градостроительного освоения в жилой застройке установлены табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска. Так, плотность жилищного фонда для многоквартирной высокоплотной застройки (Жм-в) должна составлять 6001-7600 кв.м.общ.пл./га, причем увеличивать расчетные параметры жилого фонда в условиях реконструкции территорий сложившейся жилой застройки допускается не более чем на 15%, т.е. не более чем до 8740 кв.м.общ.пл./га.
    Между тем, проектом предлагается плотность многоквартирного жилищного фонда – 9290 кв.м./га.
    4. Архитектурный проект застройки
    Улица Богдановича является магистралью класса АР-1 (п. 2.1.3 гл. 13 Генерального плана г.Минска), частью планировочного каркаса г. Минска (п. 2.5 главы 3 Генерального плана г.Минска) и относится к главным городским проспектам (п. 2.4.3 гл. 7 Генерального плана г.Минска). Для планировочных районов установлен планировочный каркас в форме зон с высоким градостроительным потенциалом вдоль общегородских магистральных улиц (п. 2.8 главы 3 Генерального плана г. Минск). В п. 2.9 главы 4 Генерального плана г. Минска предусмотрено «запретить применение зданий типовой архитектуры, в том числе в конструкциях крупнопанельного домостроения, для застройки формирующих планировочный каркас главных городских проспектов».
    Таким образом, проектируемая территория характеризуется высокой градостроительной ценностью и коммерческой привлекательностью.
    Соответственно, с целью комплексного освоения территории реконструируемых кварталов, а также с целью недопущения типовой и невыразительной застройки территорий, утверждаемую часть ПДП предлагается дополнить следующим требованием: «Строительство объектов осуществлять после разработки и утверждения архитектурных проектов застройки территории (кварталов), выполненных с применением индивидуальных проектных решений для комплексного формирования жилой среды в условиях реконструкции и обеспечения эстетически выразительной среды обитания в целом. Запретить применение зданий типовой архитектуры из КПД». Данная мера также будет препятствовать росту численности населения г. Минска.
    Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» архитектурный проект застройки «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта».
    5. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    5.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (пункт 2.1 главы 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.). Имеются ли все необходимые показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения 178х21,1=3756 кв.м. спортзалов общего пользования?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения проектируемой территории бассейнами (17 кв.м.зеркала воды/тыс.жит. – к 2020 г. и 20 кв.м. зеркала воды/тыс.жит. – к 2030 г.)? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения бассейны 20х21,1=422 кв.м. зеркала воды?
    Будут ли соблюдаться основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.)? Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»? Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки общей площадью 0,1х21,1=2,11 га?
    5.2 Учреждения культуры
    Согласно Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в состав «Основные технико-экономические показатели детального плана» входит показатель «Учреждения культуры – мест, мест/1000 жителей». Имеются ли данный показатель в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
    Вместимость учреждений культуры и искусства в поселениях из расчета на 1000 жителей следует принимать согласно п. 7.4.15 ТКП 45-3.01-116.
    5.3 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры
    Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
    Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах ПДП? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
    6. Улично-дорожная сеть
    Проектом предлагается реконструкция (расширение) ул. Богдановича. Также в перспективе планируется прокладка трассы линии метро под ней со строительством станции метро на пересечении ул. Богдановича и пер. Мелиоративный. Реконструкция (расширение) ул. Богдановича возможна после прокладки туннелей метро под ней и строительства указанной станции метро. Между тем, по сообщениям СМИ «Очередность строительства перспективных участков подземки – не константа. Лет через 10 или в более отдаленном будущем пассажиропотоки в разных частях города могут стать совсем иными по сравнению с сегодняшним днем. Возможно, сооружение третьего участка 3-й линии от площади Бангалор в Зеленый Луг отложат, а начнут прежде прокладывать часть подземного кольца… Когда сделаем технико-экономическое обоснование, станет ясно, сколько денег понадобится для строительства. Тогда определим и очередность. По пути в Зеленый Луг ожидается большой снос, на что уйдет много средств. А вот большого количества пассажиров вдоль этой ветки пока не намечается. Когда придет время, сопоставим предполагаемые пассажиропотоки подземной трассы в северном направлении и на разных участках будущей кольцевой линии. И вполне вероятно, что сначала приступим к работе над каким-то отрезком кольца» (Некоторые станции 4-й линии минского метро, возможно, построят раньше, чем участок 3-й линии // Минск-новости. 7 Октября 2016 г. http://minsknews.by/blog/2016/10/07/nekotoryie-stantsii-4-y-linii ... 3-y-linii/)
    Таким образом, реальные сроки прокладки туннелей метро под ул. Богдановича не определены. Между тем, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича повлечет значительное увеличение населения и работников, занятых в объектах общественного назначения. Это создаст угрозу транспортного коллапса на узкой в настоящее время ул. Богдановича.
    Соответственно, уплотнение застройки вдоль ул. Богдановича необходимо отложить до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.
    7. Размещение улиц вблизи жилой застройки
    Проектом предусматривается размещение улицы ____________ вблизи жилых домов №№ ___ по ул._____________
    Согласно п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в детальном плане определяются «красные линии» и «линии регулирования застройки».
    Согласно ст. 1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
    красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
    линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
    Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
    Установлены ли в ПДП линии регулирования застройки на участке______________?
    Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
    10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
    6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
    3 — для усадебной застройки до границы участка.
    Выполняются ли данные требования на участках ул. ____________?
    В жилой застройке приближение красных линий к линиям регулирования застройки недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.
    8. Автомобильные стоянки
    Для обслуживания размещаемых в границах ПДП объектов жилого, общественного и производственного назначения проектом предлагается разместить автомобильные стоянки (гаражи наземные, подземные, встроено-пристроенные) общей вместимостью 8400 м/мест. При этом в пояснительной записке сказано «Обеспеченность населения парковочными местами предусматривается в соответствии с действующими нормативами в границах предоставляемых участков для нового инвестиционного освоения, согласно изменения 2 ТКП 45-3.01-116 (п. 11.6.1 и 11.6.18 ), недостающие потребности будут обеспечиваться на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции (в районе улиц Некрасова – Халтурина и вдоль 3-го транспортного кольца между улицами Олешева и Широкой, что соответствует решению ранее разработанных и утвержденных детальных планов на прилегающих территориях)».
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана следующий показатель:
    «Автомобильные стоянки – Машино-мест;
    в том числе:
    размещаемые за пределами детального плана – То же»
    Указана ли в таблице «Основные технико-экономические показатели детального плана» вместимость автомобильных стоянок, размещаемых за пределами Детального плана?
    Возникают следующие вопросы:
    а) автомобильные стоянки какой вместимости размещаются за пределами ПДП?
    б) что препятствует разместить все необходимые автомобильные стоянки в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га? Тем более, что согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 2) «На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 кв.м. общ.пл/га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам». Что мешает разместить на территории в границах ПДП «многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки»?
    в) кто, в какие сроки и за чьи средства будет строить недостающие автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции», а фактически – осуществлять реконструкцию данных территорий со сносом различных объектов?
    Ситуация, когда жилые здания строятся и водятся в эксплуатацию, а недостающие для их обслуживания автомобильные стоянки «на территориях прилегающих коммунальных зон, подлежащих реконструкции» только «планируются» – недопустима ввиду угрозы возникновения транспортного коллапса в жилой застройке.
    9. Сквер по ул. Тиражная
    В границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская в настоящее время расположена озелененная территория. Согласно функционального зонирования чертежа «Опорный план» ПДП данная территория не только относится к озелененным территориям, но и является сквером.
    Данная озелененная территория согласно Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, определена как «сквер по ул. Тиражная»
    Согласно функционального зонирования территорий чертежа «Детальный план» (проектное предложение) ПДП данная территория относится к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но в качестве сквера не определена.
    Согласно п. 9.2.2 ТКП 45-3.01-116 озелененные территории «насаждений общего пользования» включают «многофункциональные и специализированные парки, скверы, бульвары, лесопарки…».
    Соответственно, необходимо на чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению данную территорию не только отнести к территориям «зеленых насаждений общего пользования», но и определить в качестве «сквера по ул. Тиражная».
    Проектом предусматривается застройка указанного сквера объектом «_______________» (№__ по Детальному плану).
    Между тем, согласно Примечания к таблице 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… скверов… исключено».
    10. Охрана окружающей среды
    10.1 Озелененность территории
    Проект разработан на застроенную территорию. Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» проектом предусматривается увеличение озелененности территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1%. При этом:
    1) запланировано уменьшение площади озелененных территорий с текущих 3,8 га до 3,3 га;
    2) озелененные территории (3,3 га) будут составлять всего лишь 2,4% от всей площади территории в границах ПДП (134,7 га);
    3) предусматривается увеличение территорий улично-дорожной сети с текущих 34,9 га до 41,2 га;
    4) предусматривается уплотнение существующей застройки: общая площадь общественной застройки увеличивается с 125,3 тыс.кв.м. до 269,9 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 484,9 тыс.кв.м.общ.пл. до 843,0 тыс.кв.м.общ.пл.
    Возможно ли при таких планах увеличить озелененность территории в границах ПДП с текущих 31,7% до 42,1% (на 33%)?
    10.2 Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования
    Согласно табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования для г.Минска составляет:
    - районного значения – 8-10 кв.м./чел;
    - городского значения – 9-11 кв.м./чел.
    Согласно п. 1.7 гл. 8 Генерального плана г. Минска «Принять расчетный уровень средней обеспеченности озелененными территориями общего пользования городского и районного значения на период 2030 года не менее 21 кв.м. на одного жителя».
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования снизится с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел., при этом «Компенсация недостающих озелененных территорий общего пользования будет осуществляться за счет ландшафтно-рекреационных территорий, располагающихся на сопредельных территориях в радиусе пешеходной доступности…». Возникают следующие вопросы:
    а) какова причина необходимости снижения обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования с текущих 2,3 кв.м./чел. до 1,4 кв.м./чел.?
    б) что препятствует обеспечить население проектируемой территории озелененными территориями общего пользования на среднегородском уровне (21 кв.м./чел), как это предусмотрено Генеральным планом г.Минска?
    в) что препятствует разместить дополнительные озелененные территории общего пользования в границах территории ПДП, составляющей 134,7 га?
    г) каков «радиус пешеходной доступности» в метрах?

    Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
    1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
    2. На чертеже «Детальный план» (проектное предложение) по функциональному назначению озелененную территорию в границах ул. Мелиоративная – 1-й пер. Крыловича – ул. Измайловская определить как «сквер»
    3. Размесить все необходимые автомобильные стоянки (паркинги) в границах ПДП.

    4. Исключить из ПДП объект(ы) ___________________________ (№№____ по Детальному плану).
    5. Заменить объекты ___________________ (№№___ по Детальному плану) на __________________(спортзалы общего пользования, бассейн, открытые спортивные площадки, объекты культуры и искусства, озелененные территории общего пользования (скверы), площадки для выгула собак и т.п.).
    4. Отложить снос усадебного фонда с последующей уплотнением застройки до решения вопроса о реальных строках прокладки туннелей метро под ул. Богдановича.

    Список жильцов дома № ___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих _________ (указать «за» либо «против») утверждение(я) и реализацию объекта «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)».
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись.

    Проект обращения – для доработки исходя из существующей градостроительной ситуации и пожеланий.
    Все данные и расчеты проверить.
    Необходимо ответить на поставленные в Проекте вопросы, многие из которых – чисто риторические и ответы на них очевидны: «Отсутствует», «Не представляется возможным» и т.п.

    RET_FRAN, спасибо.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3850

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3850
    # 15 ноября 2016 02:13
    Invictus_poem:

    Общественное объединение «Экодом» обратилось 28 октября в Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы проекта детального планирования района Сельхозпосёлка. Однако экологам отказались предоставить документы под предлогом, что они для служебного пользования.

    Не глядя: спорим, ответ Вашкевич составляла?! :trollface:

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 15 ноября 2016 07:09 Редактировалось Kottega, 1 раз.
    Invictus_poem:

    Экологам отказали в общественной экспертизе проекта застройки Сельхозпосёлка

    Ну это жесть конечно. Какое ДСП? Если принципиально - судиться, в Беларуси есть выигранные дела по несоблюдению Орхусской конвенции по доступу к информации. Юристы зеленой сети имеют этот опыт.

    kirova-stop:

    Не глядя: спорим, ответ Вашкевич составляла?!

    кто бы ни составлял, если ответ подписан Лучиновичем - значит это официальное мнение КАиГ. Мне интересно, какая, по их мнению, лицензия нужна для проведения общественной экспертизы

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3850

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3850
    # 15 ноября 2016 13:14

    Это Вам как? ;)

    Подробности здесь: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17470819&start=0#p89123690

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 15 ноября 2016 13:59 Редактировалось Kottega, 1 раз.

    Определилась бы госпожа Вашкевич. Вообще считаю отказ неправомерным.

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 15 ноября 2016 20:06

    Очень странный ответ получили сегодня из администрации Советского района. Нас не включили в комиссию.
    У нас сформирована инициативная группа, а они пишут, что мы не инициативная группа, хотя в обращении было указано, что оно от инициативной группы. Они там читать не умеют? :-?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20515

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20515
    # 15 ноября 2016 20:42 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Invictus_poem,

    У нас сформирована инициативная группа, а они пишут, что мы не инициативная группа, хотя в обращении было указано, что оно от инициативной группы.

    Этого недостаточно. Должно быть не просто указано "Я (ФИО) - от инициативной группы, а:
    1) указано, что гр-н Х делегируется в состав комиссии от инициативной группы, которая состоит из
    2) указаны ФИО, место жительства (т.к. членами такой группы не могут быть кто угодно - надо проживать в определенном месте - см. п. 25 Положения) и подписи нескольких членов инициативной группы.
    Подписи самих делегируемых - не требуется. При этом делегируемые могут быть членами инициативной группы, а могут и не быть.
    Если кто-то с такой трактовкой не согласен, то разъяснениями вопросов применения Положения об занимается Минстройархитектуры.

    Не тормози – включай мозги
  • Kottega Senior Member
    офлайн
    Kottega Senior Member

    3524

    13 лет на сайте
    пользователь #84816

    Профиль
    Написать сообщение

    3524
    # 15 ноября 2016 20:43 Редактировалось Kottega, 3 раз(а).

    Invictus_poem, RET_FRAN, а состороны больше похоже на зацепку по формулировкам.

    К сожалению, процесс принятия решений и участия общественности у нас крайне непрозрачен. Чтобы быть куда-то включенным, гражданину нужно разбираться в тысяче тонкостей, а это, я считаю, в корне неверно. Человек должен изъявить желание участвовать в принятии решений, и ему не должны отказывать только потому, что он не знает как правильно подать заявку. Он этого и не должен знать, он не специалист и не должен им быть, чтоб иметь доступ к информации!

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    Мне интересно, кто-то обращался в Орхусский центр РБ? Толк от них (вернее от нее, одного человека) есть какой-нибудь?

    Жэстачайшэ запретить все, что можно запретить! А потом запретить запрещать!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3850

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3850
    # 15 ноября 2016 22:09 Редактировалось kirova-stop, 14 раз(а).

    Об инициативных группах

    «Инициативная группа» - это 2 и более человек, выступающих с некоторой инициативой (например, законодательной).

    Подробнее что это такое, как и для чего создаётся, примеры протоколов см. здесь:

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17470819&start=20#p92186453

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1282

    5 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1282
    # 15 ноября 2016 23:52

    Спасибо, kirova-stop.

    RET_FRAN:

    Invictus_poem,

    У нас сформирована инициативная группа, а они пишут, что мы не инициативная группа, хотя в обращении было указано, что оно от инициативной группы.

    Этого недостаточно. Должно быть не просто указано "Я (ФИО) - от инициативной группы, а:
    1) указано, что гр-н Х делегируется в состав комиссии от инициативной группы, которая состоит из
    2) указаны ФИО, место жительства (т.к. членами такой группы не могут быть кто угодно - надо проживать в определенном месте - см. п. 25 Положения) и подписи нескольких членов инициативной группы.
    Подписи самих делегируемых - не требуется. При этом делегируемые могут быть членами инициативной группы, а могут и не быть.
    Если кто-то с такой трактовкой не согласен, то разъяснениями вопросов применения Положения об занимается Минстройархитектуры.

    Все члены инициативной группы живут в границах улиц указанных в проекте. Нас много. Выбрали троих. Вот наше заявление.
    Власти держат нас за полное быдло, за какой то строительный мусор от которого нудно избавиться.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    3850

    5 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    3850
    # 16 ноября 2016 00:31 Редактировалось kirova-stop, 2 раз(а).

    По "секретным" ПДП от КАиГ-а напомню ещё вот это:

    Ответ Министерства архитектуры и строительства: юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическомц лицу возможность ознакомиться информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    PS Жаль КАиГ до сих пор об этом не знает... Пичалька...

    Свободу куклам он принёс... Бу - значит Буратино.