Ответить
  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 6 августа 2010 03:35

    Привезли мне партнеры вышеуказанный скутер на небольшой ремонт.

    Скутер прошел у покупателя 50 км и стал.

    Предварительное заключение партнеров - умер карбюратор, нужна регулировка.

    Начало любого ремонта - предварительная диагностика, которая согласовывается с заказчиком и дает или не дает право на продолжение ремонта.

    Предварительная диагностика показала несколько явных дефектов:

    - отказ карбюратора

    - мертвый аккумулятор

    - сломанный храповый механизм кик-стартера.

    В принципе, ничего страшного. Но, как показывает практика, ко мне приходят скутера, которые надо не ремонтировать, а выбрасывать в виду сложности ремонта.

    Уж очень я надеялся, что этот скутер уедет от меня через пару часов. Я ошибался.

    Теперь продолжаю.

    Honda Lead по простоте можно сравнить с сельской пилорамой, а по надежности с легендарным Т-34. Скутер весьма пожилой и не имеющий серьезных конструктивных дефектов.

    Итак, имеем стоящий скутер в мастерской и чистый диагностический лист.

    Стандартная проверка - наличие масла и топлива.

    Подключаем пусковое устройство и заводим.

    Не судьба - стартер крутит весело, но мотор не заводится.

    Кнопка "Старт" включает стартер с задержкой. Вероятная причина - подгорел силовой провод стартера или окислился сигнальный провод. Проверю потом.

    После второго раза понимаю, что крутить двигатель смысла нет.

    Выкрученная свеча была девственна чистая. Она никогда не работала вообще....

    Мягко удивляюсь...

    Кроме того, свеча была сухая. Топливо не поступает совсем.

    Ясно, что совокупность таких фактов к простым решениям не приведет...

    Пластик снимается полностью - что уж тут думать?

    Вот он такой разобранный. Правда более основательно разобранный, но надо же что-то показать, ибо изначально не думал документировать этот ремонт.

    Первое внимание карбюратору.

    Он был загажен снаружи весьма несильно, но две вещи мне не понравились - сломанная регулировка ХХ и сломанный корпус обогатителя:

    И ХХ:

    Меряю компрессию, ибо мысли уже были очень невеселые - чем смазывается ЦПГ у двухтактного мотора? Конечно, топливной смесью.

    А где топливная смесь? А нигде...

    Компрессия 4 единицы. Завести двигатель с такими показателями можно только впрыснув топливо под лепестковый клапан. Так и сделал.

    Мотор завелся на пару секунд. Рокота подшипников нет, значит коленвал можно оставить в покое.

    Выкручиваю болты крепления головки/цилиндра.

    На болтах есть серьезный нагар в области прокладки головки цилиндра.

    Не есть хорошо.

    Снимаю головку. В принципе, она абсолютно жива.

    Снимаю цилиндр.

    Поршень даже не мертв. Это такой зомби....

    Кольца вплавлены в сам поршень.

    Как он выдавал 4 единицы - не понимаю:

    Цилиндр в не очень хорошем состоянии, ибо весь алюминий с поршня, отложился на его стенках:

    Теперь задача понятна. Первый этап - замена поршневой и ремонт цилиндра.

    Поршень был привезен заказчиком.

    Сделан в Китае и качеством не блещет, но все же лучше, чем старый...

    Заранее скажу, что стопора поршневого пальца поставил старые - новые меня очень развеселили....

    На стенках нового поршня видна некачественная отливка.

    Пришлось поработать надфилем:

    Цилиндр был оставлен в геометрических размерах. Просто отхонингован.

    Алюминий ушел и стенки остались почти в допуске.

    На отмывку цилиндра ушло около часа, т.к. надо полностью смыть алмазную пыль. Она штука очень опасная.

    После этого надо проверить, какой получился результат и можно ли его устанавливать.

    Поршень под своим весом проходит цилиндр за секунду. Очень хорошо.

    Устанавливаю поршневое кольцо и меряю зазор – 0.45, при максимально возможном – 0.5.

    Не густо…. Видимо, китайцы решили экономить на металле.

    Головка цилиндра была отшлифована и отмыта. По ней пошли уже усталостные трещины по ребрам теплообменника:

    Начинаем собирать мотор – поршень на шатун, палец в поршень, поршень в цилиндр.

    Устанавливаем головку цилиндра, не забывая о прокладке и затягиваем болты моментом 14нм. Момент в разных документах указан разный. В одном мануале 10нм, в другом 20нм, в третьем 14нм.

    Я выбрал среднее:

    После этого устанавливаю все навесное – глушитель, карбюратор и т.п.

    Можно уже заводить мотор и смотреть, что я собрал по факту.

    5мл заливаю в свечное отверстие, хрустящим кик-стартером проворачиваю пару раз мотор. Подключаю пусковое устройство и после некоторых манипуляций с карбюратором, мотор заводится.

    Сильно подымев несколько минут, пока не выгорело масло, заработал ровно.

    Обнаружился посторонний звук в районе ведущего шкива вариатора.

    Звук напоминал прыгающий шарик от подшипника. Такое бывает, если уронить шарик в область коленчатого вала…. Ух, какое намечается веселье.

    Снимаю крышку вариатора, чтобы послушать поближе. Да и все-равно надо починить храповый механизм.

    Начинаю с последнего. Механизм простой – полушестерня, пружина, червяк.

    Однако и такую простоту тупизной можно убить запросто…

    Вот такой достался червяк – три зуба сточены и сломаны….

    А причина этой поломки меня настолько позабавила, что я даже перерыв сделал.

    Причина:

    Ну, чтобы лучше было видно:

    Какой-то очень умный человек заварил пару зубьев… Умно, умно…

    Понятно, что в этой точке все поломает…

    Исправил по-своему – болгаркой напилил новые зубы.

    Теперь храповый механизм работает, как надо. Правда, если поломанные зубья приходятся на самый старт, то проскакивает с хрустом…

    Вердикт – менять. Осталось только получить добро от заказчика.

    Шум прыгающего шарика решился в другом месте.

    Раз крышка снята, надо проверить шкивы.

    Как вам отсутствие направляющей?

    Шум не фатальный. Исправить можно за пять минут.

    Ставлю крышку на место – ходовые испытания!

    Поехал покататься.

    Двигатель тянет приятно и разгоняет мопед очень быстро.

    А вот управляемость аховая.

    С учетом такой вот подвески:

    Дело или в ней, или в кривизне рамы – скутер заваливается на бок.

    Пока не дефектовал. Посмотрю чуть попозже.

    А вот теперь началось самое интересное. Скутер стал душиться. Такое ощущение, что новая поршневая отказывалась работать в принципе…

    Грустно. Покатался еще минут десять. Статистика странная – душится сам по себе и после ям…

    Потом заметил, что начинаются перебои с работой мотора после ям, а прекращаются после нажатия на рычаг заднего тормоза.

    Идиотизм? Отнюдь – электрика.

    По скутеру гуляет пропавшая земля…

    На яме контакт пропадает – мотор начинает сам себя душить. На тормоз наживаешь, включаются задние фонари, контакт налаживается по другой линии – скутер едет.

    Короче, бред полный… Снова снимать облицовку и искать потерянное счастье быстрого ремонта…

    А под облицовкой совсем чума:

    Ужасно грязно…

  • hamit Senior Member
    офлайн
    hamit Senior Member

    4313

    20 лет на сайте
    пользователь #18166

    Профиль
    Написать сообщение

    4313
    # 6 августа 2010 08:26

    не подумай, вопрос без подкола, а зачем все эти темы про ремонт каких то мопедов?

  • Denizzz Spinning team
    офлайн
    Denizzz Spinning team

    1213

    18 лет на сайте
    пользователь #40391

    Профиль
    Написать сообщение

    1213
    # 6 августа 2010 09:50

    Тебе не интересно, не мешай, продолжайте, доктор (с) :beer:

  • whisky33 Senior Member
    офлайн
    whisky33 Senior Member

    773

    14 лет на сайте
    пользователь #193273

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 6 августа 2010 09:55

    100про

    может научусь сам ковырять своё:super:

  • kickiam Junior Member
    офлайн
    kickiam Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #94925

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 6 августа 2010 09:58

    Fisher!, что-то картинок не видно(

    Не могли бы вы в личку скинуть примерную стоимость данного ремонта. У меня тоже Lead, правда на ходу, хочу прицениться.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15618

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15618
    # 6 августа 2010 12:02

    А масляный насосик живой? В моем Лиде, правда 90-кубовом это была проблема.

    Просто любитель мототехники.
  • Varjat_by Senior Member
    офлайн
    Varjat_by Senior Member

    2476

    18 лет на сайте
    пользователь #40974

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 6 августа 2010 13:02

    З задавальненьнем чытаю выпускі пра рамонт чарговага мапеда :) Працягвай!

  • MM Senior Member
    офлайн
    MM Senior Member

    2018

    20 лет на сайте
    пользователь #14455

    Профиль
    Написать сообщение

    2018
    # 6 августа 2010 13:16

    для какой цели были заварены зубья? типа месть?

    Loud pipes - save lives Менск 8029 765-6O-4O
  • hamit Senior Member
    офлайн
    hamit Senior Member

    4313

    20 лет на сайте
    пользователь #18166

    Профиль
    Написать сообщение

    4313
    # 6 августа 2010 13:23

    не ну ладн...мне то че...

    просто я ж говорю...интересно тока скутеристам...

  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    18 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 6 августа 2010 13:35

    hamit, всем интересно.

    Всегда приятно смотреть как другие работают. Тем более так качественно.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • wdcut Member
    офлайн
    wdcut Member

    278

    14 лет на сайте
    пользователь #231520

    Профиль
    Написать сообщение

    278
    # 6 августа 2010 14:02

    Да, очень познавательно. И всегда нужно начинать с малого. А потом гляди и серъёзный мотор располовинят.

  • miz Senior Member
    офлайн
    miz Senior Member

    1862

    18 лет на сайте
    пользователь #38099

    Профиль
    Написать сообщение

    1862
    # 6 августа 2010 15:15

    Можно бесконечно смотреть, как другие работают :lol:

  • Uik Senior Member
    офлайн
    Uik Senior Member

    3002

    19 лет на сайте
    пользователь #23312

    Профиль
    Написать сообщение

    3002
    # 6 августа 2010 15:31
    Skomoroh:

    hamit, всем интересно.

    Всегда приятно смотреть как другие работают. Тем более так качественно.

    Можно ОООООООчень долго смотреть:

    как горит огонь

    как капает вода

    как работают ДРУГИЕ:D

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 6 августа 2010 15:39

    Engineerno1, по масляному насосу написал в карте несколько замечаний.

    То, что он работает - факт. Выхлоп двухтактный, т.е. с маслом.

    А вот оценить его бесперебойность в работе сложно.

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 6 августа 2010 15:41

    MM, по поводу зубьев - не имеют даже понятия, зачем такое делать....

    Ибо, это совсем уж странно....

    У меня еще один стоит аналогичный - шкив вариатора приварили к коленвалу...

  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 6 августа 2010 19:34

    Lead уже закончен.

    Вопрос с плавающей массой решился.

    Все разъемы были зачищены и проверены на качество контакта.

    И по ходу исправления разъемов был найден один - силовой, где клема с минусовым проводом жила сама по себе.

    Теперь я уже смог с удовольствием покататься, ибо ездит он хорошо и уже не пытается заглохнуть.

    Правда, внешний вид приводил в уныние - крыса крысой. А какая может быть крыса в пластике?

    Посему решил помыть и отполировать.

    После помывки пластик представлял собой совсем удручающее зрелище:

    Пришлось полировать:

    А это уже итоговый вариант помытого скутера после обкатки:

  • GoldFish Senior Member
    офлайн
    GoldFish Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #82386

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 6 августа 2010 20:37

    малайца! :super:

    Я тут в своей ямяхе неделю почти аммотр отремонтить не могу, а тут второй фототчёт за неделю!!! :o

    :)
  • ZhAl Junior Member
    офлайн
    ZhAl Junior Member

    77

    15 лет на сайте
    пользователь #136817

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 9 августа 2010 12:15

    Зубья заваривают ещё с завода, это типа стопора-упора, чтоб полумесяц всегда был в контакте с червяком.

  • Dire_Straits Insomniac Team
    офлайн
    Dire_Straits Insomniac Team

    3319

    20 лет на сайте
    пользователь #13636

    Профиль
    Написать сообщение

    3319
    # 9 августа 2010 12:27
    ZhAl:

    Зубья заваривают ещё с завода, это типа стопора-упора, чтоб полумесяц всегда был в контакте с червяком.

    ZhAl, впервые слышу. я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но ни разу не сталкивался с таким.

    Тормознутое блондинко. Бегом - только в туалет!(c) Bark
  • DFisher Onliner Moto ClubАвтор темы
    офлайн
    DFisher Onliner Moto Club Автор темы

    8764

    21 год на сайте
    пользователь #5258

    Профиль
    Написать сообщение

    8764
    # 9 августа 2010 13:08

    Dire_Straits, есть такое.

    Спецом разобрал все Хонды, что у меня стоят - у половины такое есть.

    Однако, червячная пара, которая работает на излом зубьев - ИМХО, бред.

    Есть более простые и правильные способы сделать храповый механизм, работающим без проблем.