Ответить
  • urist99 MemberАвтор темы
    офлайн
    urist99 Member Автор темы

    174

    12 лет на сайте
    пользователь #482515

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 5 августа 2016 20:53 Редактировалось urist99, 2 раз(а).

    Пишем 30, 45 в уме. Насколько молодежен новый Hyundai Creta?

    Нельзя просто взять и проехаться на кроссовере Hyundai Creta, не сравнивая его с конкурентами, в частности с Renault Kaptur. Последний появился в столице Беларуси в конце июля. На исходе лета корейцы сделали ответный шаг конем. В качестве коня выступил Creta: тоже кроссовер, тоже стильный, но вот насколько молодежный — это вопрос. Рядом с Kaptur модель от Hyundai выглядит несколько более выдержанной, аристократичной, что ли, лишенной мишуры. Хотя молодежи, возможно, как раз и нужны разноцветные рюшечки. Представители дилера говорят: «Это машина для тех, кому наскучило кататься по городским улочкам на бюджетном Accent/Solaris». Ну раз так, тогда давайте отправим недорогой кроссовер на легкое бездорожье и посмотрим, как он справится с колдобинами наших загородных трасс.

    Ждем в Беларуси

    Обзоры от АВ

    Цены на обслуживание

  • yhoooo Senior Member
    офлайн
    yhoooo Senior Member

    1535

    11 лет на сайте
    пользователь #747621

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 8 февраля 2021 13:40

    Shostik, хм... чет не верится что они прям так хотят поднасрать своему мотору.

    вопрос: а вебасто кто сдавил?

    Быть добру!
  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 8 февраля 2021 13:53 Редактировалось Shostik, 1 раз.
    yhoooo:

    Shostik, хм... чет не верится что они прям так хотят поднасрать своему мотору.

    они не хотят поднасрать, единственное чего они хотят это бабла :)
    что при этом будет машине им всё равно.
    поломается в гарантию - ок, поменяют мотор/заработают на этом
    поломается после гарантии - человек купит новую машину или как минимум починит старую а значит купит запчастей.

    вебасто - штука отличная! но надо понимать, что она греет только мотор но не греет королку/подвеску/редуктора

  • Elton12 Senior Member
    офлайн
    Elton12 Senior Member

    1513

    14 лет на сайте
    пользователь #198903

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 8 февраля 2021 14:17

    yhoooo, вебасто это крутая штука, но очень небюджетно и у дилера не уверен, что ставят. Комфорта добавляет мощно, но если установлена на стороне, в случае проблем с машиной, добиться чего-то от дилера будет очень сложно.

  • Miskinboy Senior Member
    офлайн
    Miskinboy Senior Member

    3894

    16 лет на сайте
    пользователь #122982

    Профиль
    Написать сообщение

    3894
    # 8 февраля 2021 17:58

    Зачем в наших широтах вебасто? Тут -20 бывает неделю от силы не каждый год.

  • yhoooo Senior Member
    офлайн
    yhoooo Senior Member

    1535

    11 лет на сайте
    пользователь #747621

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 8 февраля 2021 22:43
    Miskinboy:

    Зачем в наших широтах вебасто? Тут -20 бывает неделю от силы не каждый год.

    что бы правильно использовать мотор: завелся, 30сек на драйве постоял и поехал.

    вот у сотрудницы октаха 19го. там у нее вебасто, говорит с брелока запускаю прихожу и в салоне тепло... вот и я б так хотел)

    Elton12, да у дилера пока не заметил такой функции. завтра наберу спрошу ради интереса.

    Shostik, жаль. неужто все такие дилеры?

    Быть добру!
  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 8 февраля 2021 23:30 Редактировалось Shostik, 1 раз.

    yhoooo, мне неизвестен ни один дилер в РБ, который лил бы двадцатку в корейцев. По ниссану аналогично - моторы под 0w20, льют в лучшем случае тридцатку (а то и сороковку могут).
    возможно только новый дилер тойоты адекватно работает (но это пока не знаю), там у них новые моторы на камри и на рафике под 0w16 вообще заточены, даже тридцатка им уже ппц гуталин. но тойоте проще, у них межсервисный интервал даже для нежестких условий 10к и это ппц как хорошо!

    по поводу прогрева - так и делаю даже без вебасты (завел-поехал), но да, минут 5 надо потерпеть (с попогреями вполне терпимо)

  • Elton12 Senior Member
    офлайн
    Elton12 Senior Member

    1513

    14 лет на сайте
    пользователь #198903

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 9 февраля 2021 10:51

    Miskinboy, все по разному переживают холод: кто-то в - 20 в рубашке на высотке кирпич кладёт, у кого-то при -5 пальцы на руках теряют подвижность.

  • yhoooo Senior Member
    офлайн
    yhoooo Senior Member

    1535

    11 лет на сайте
    пользователь #747621

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 9 февраля 2021 13:56

    сегодня заметил сутра такое: при нажатии на педаль газа, впереди (под капотом наверно) противный писк или свист появляется. Именно при нажатии газа (проверил). Вроде такого небыло... может что-то отмерзло

    Быть добру!
  • senia01051977 Neophyte Poster
    офлайн
    senia01051977 Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #549920

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 9 февраля 2021 21:32 Редактировалось senia01051977, 1 раз.
    Shostik:

    Geroin, официалы льют 5w30, что не является самым подходящим маслом для моторов крет (ещё и неудачных допусков, как правило)

    Любопытно, откуда такое умозаключение? 5w30 масло допускается по мануалу. Ликви Молли АА 5w30. API SN, ILSAC GF-5. Самое оно. Если не ошибаюсь, в журнале За рулем проводили исследования и установили что на масле 5w40 минимальный износ двигателя. Экономичность вот только так себе. А что льют официалы на Тимирязева? Любопытно, так как скоро на сервис. Кстати я меняю масло по моточасам. 300..350 моточасов. Получается от 9 до 13 тыс. км., в зависимости от соотношения город/трасса. По моему это самый рациональный подход.

  • Elton12 Senior Member
    офлайн
    Elton12 Senior Member

    1513

    14 лет на сайте
    пользователь #198903

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 9 февраля 2021 21:52

    senia01051977, никогда не читайте этот журнал в плане технических умозаключений, пожалуйста. У людей, которые занимаются техникой профессионально, от мнений экспертов этого журнала выпадают последние седые волосы.

  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 9 февраля 2021 23:27 Редактировалось Shostik, 2 раз(а).

    senia01051977, после 250 мч в бензомоторе, практически любое масло уже на грани сворачивания, и начинает засирать мотор, особенно если это малозольники, которые любезно льют многие официалы.
    Упомянутая вами 30ка gf5 никогда в жизни никаких 300 моточасов не проживёт, максимум 200. Дальше это уже отработка а не масло.
    Умозаключение про вязкость потому что это информация от производителя а не никакое не умозаключение.
    "Допускается" это не значит, что мотору на таком масле будет максимально хорошо, это именно "допускается при полном отсутствии масла рекомендованной вязкости, как только нужное масло появилось в доступе - поменять на нужное.

  • shtein Member
    офлайн
    shtein Member

    274

    15 лет на сайте
    пользователь #159767

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 10 февраля 2021 09:55
    senia01051977:

    А что льют официалы на Тимирязева?

    Вроде ж уже выкладывал заказ-наряд на ТО1. Официалы льют строго Shell Helix Ultra 5w/30, в России отдельные диллеры вроде другое начали лить судя по отзывам в группах креты в соцсетях.

    Днём он обычный офисный работник, а ночью надо спать.
  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 10 февраля 2021 10:02

    shtein, какого конкретно допуска масло не напомните?

  • Elton12 Senior Member
    офлайн
    Elton12 Senior Member

    1513

    14 лет на сайте
    пользователь #198903

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 10 февраля 2021 10:30

    Shostik, Я напомню «с3» там )

  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 10 февраля 2021 10:33

    Elton12, понятненько, говнецо из рубрики "самоенизя" ))

  • senia01051977 Neophyte Poster
    офлайн
    senia01051977 Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #549920

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 11 февраля 2021 21:43 Редактировалось senia01051977, 3 раз(а).
    Shostik:

    senia01051977, после 250 мч в бензомоторе, практически любое масло уже на грани сворачивания, и начинает засирать мотор, особенно если это малозольники, которые любезно льют многие официалы.
    Упомянутая вами 30ка gf5 никогда в жизни никаких 300 моточасов не проживёт, максимум 200. Дальше это уже отработка а не масло.
    Умозаключение про вязкость потому что это информация от производителя а не никакое не умозаключение.
    "Допускается" это не значит, что мотору на таком масле будет максимально хорошо, это именно "допускается при полном отсутствии масла рекомендованной вязкости, как только нужное масло появилось в доступе - поменять на нужное.

    Ок. Shostik, подскажите пожалуйста, где можно найти информацию от производителя о том, что 30ка не самое подходящее масло для моторов Крет? Что пишут про 20ку в мануале я в курсе (топливная экономичность). Но опуская данный нюанс 30ка допускается производителем к применению наравне с 20-й. Не больше и не меньше. И на чем основывается категоричное утверждение о том, что через 250 моточасов уже не масло, а почти гуталин, а 30ка проживет только 200 моточасов? Скиньте, пожалуйста, ссылочку где можно почитать инфу на этот счет, заслуживающую доверие (чтоб не быть голословным). Есть желание быть подкованным в данном вопросе
    и опираться на факты. Заранее спасибо. Если ездить чисто по городу, то 200 моточасов это 5000 км. В режиме 50/50 это 7000 км. Как-то маловато и сомнительно (при условии, что масло не нафтановское конечно). Мой личный автоопыт (18 лет) дает основания предполагать,что с хорошим маслом за 10-12-15 тыс. (в зависимости от режима экспл.) ничего подобного не происходит.

  • Elton12 Senior Member
    офлайн
    Elton12 Senior Member

    1513

    14 лет на сайте
    пользователь #198903

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 12 февраля 2021 11:09 Редактировалось Elton12, 3 раз(а).

    senia01051977, если полагаться на ноты производителя, то в РБ масло в АКПП, редукторе и диф. залито на весь срок службы, более того, практически 100% авто эксплуатируются в тяжёлых условиях, но обслуживаются по таблице для обычных) А ссылки на многолетний опыт эксплуатации, к сожалению, чаще всего заводят в тупик, потому что современные авто очень сильно отличаются от прежних. И если в авто 10-15 летней давности масло меняли редко, а иногда вообще забывали это делать, ничего особо и не происходило. Сейчас же и коробки и двс при тех же условиях «оттопыриваются» на раз-два.

  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 12 февраля 2021 12:42 Редактировалось Shostik, 6 раз(а).

    senia01051977, ок, давайте по пунктам. [контент удалён]
    Это - внутренний дилерский мануал для моторов G4FC. Его нет в открытом доступе. Какая вязкость в приоритете? правильно, сае20.
    На втором месте - тридцатка А5 - маловязкий класс, почти как 20ка по вязкости, и это полнозольник.
    Тридцатка А3 - только в разделе "допускается экстренно только если нету нормальных масел" - это тоже полнозольник, но уже густой, почти сороковка.
    Всему остальному (в частности тридцаткам С2 и С3) мануал говорит нет.

    Требования к смазке у 2литровых моторов такие же.

    Если глубже копнуть конструкцию - это связано с общим инженерным подходом при разработке моторов. Очень маленькие зазоры в парах трения (коленвал-вкладыши) плюс большая производительность маслонасоса приводят к тому, что густые масла просто не будут выдавливаться из-под вкладышей в количествах, необходимых для обильной смазки поршневой (густому маслу проще продавить редукционник). А сама поршневая - с уменьшенными юбками (а значит давление юбки на гильзу увеличилось), и вот тут фокус - эластичная мягкая плёнка более жидкого масла такие нагрузки держит ЛУЧШЕ. К тому же жидкого масла там будет больше чем густого, по описанным выше причинам.

    Поэтому да - в юзер мануале про двадцатку пишут не зря, но видимо манагеры, писавшие мануал, решили, что для юзера самым привлекательным в заливке двадцаток будет топливная экономичность (хотя на самом деле это лишь приятный бонус к полноценному ресурсу мотора).
    Единственное показание к заливке тридцатки а5 в гражданских условиях - если вы любитель понаваливать и постоянно крутите мотор в отсечку. Но, думаю, таких гонщиков на кретах немного :)
    И если подытожить: максимальный ресурс корейца при гражданской эксплуатации будет при использовании масел сае20 и при замене не позднее 200-250 моточасов. Ресурс этот будет далеко за 500.
    На маслах sae30 ездить ещё можно, но далеко не на всех! Как только льём что-то отличное от 5в30 а5 (особенно зимой) - ресурс мотора уже сокращается.
    На маслах сае40 эти моторы дерёт иногда не доезжая до 100ткм (особенно в сочетании с неправильной методикой прогрева аля автозапуск).

    Далее, про ресурс масел.
    Вот опыт езды на дилерском мотюле с2/с3 (который лить в эти моторы мануал не рекомендует, но нашим дилерам всё равно).
    https://www.drive2.ru/l/481786205155885258/
    Что видим? 200 моточасов и масло труп. В моём смешанном режиме 50/50 это было около 10ткм (точнее не вспомню, было давно).
    И такой срок жизни будет у любого малозольника в вязкости сае30 (а скорее всего даже меньше). Полнозольники иногда живут до 250мч, но далеко не все. Если на таком дохлом масле продолжать ездить - начнётся образование лака и отложений как в видимых и некритичных местах (под клапанной крышкой), так и в невидимых и критичных - в канавках поршневых колец.

    Теперь посмотрим двадцатку. Конкретно это - 5w20 асеа а1. Не полнозольник, щелочное число 7 с чем-то, но! У двадцаток всегда проще химический состав, потому что двадцатки это как правило и есть само базовое масло без полимерного загустителя - а в тридцатки загуститель приходится добавлять, чтобы увеличить вязкость до сае30. Нет полимерного загустителя - нет продуктов его старения/разложения, в итоге масло с низким для тридцаток щелочным числом, на 250 моточасах ещё не труп (уже пора менять, мы и поменяли, но в таком состоянии масло ещё НЕ БУДЕТ оставлять отложения в моторе и особенно - под кольцами.
    [контент удалён]
    При этом, метод капельных проб - это не какие-то фокусы на бумажке. Этот метод официально признан для экспресс-определения состояния масла в поршневой авиации, он в обязательном порядке изучается как в авиаучилищах, так и в более "простых" учреждения образования вроде автотракторных факультетов вузов.

    А ещё можно почитать мануал поподробнее...
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    То есть видим все прелести типичной городской эксплуатации в РБ (хотя даже наличие одного из пунктов в списке тяжелых условий - это УЖЕ показание к интервалу в 7500км).

    Опыт в 18 лет - это, конечно, хорошо, но опыт должен быть актуален для текущей ситуации в плане конструктива моторов, интенсивности дорожного движения и тп.

    А по факту - не нужно ничего изобретать и пытаться додумать за производителя, ВСЯ информация, необходимая, чтобы ездить на корейской машине долго и беспроблемно, дана в обычной книжке для владельца, которая прилагается к каждой машине при продаже. Как минимум в плане ресурса двигателя.
    Коробки и остальное сейчас не затрагиваю, там свои заморочки.

  • senia01051977 Neophyte Poster
    офлайн
    senia01051977 Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #549920

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 12 февраля 2021 21:30

    Shostik, душевное вам спасибо за предоставленную информацию. Капельную пробу обязательно сделаю, давно собирался но все руки не доходили. С 2016 года на Киа СИД с таким же мотором использовал Ликви Молли АА 5w30 с допуском в том числе и А5. На Крете возможно перейду на 20-ку. А к дилеру на гарантийное ТО можно ехать со своим маслом? Если они С3 заливают - пусть идут лесом. Может к ним вообще лучше не ездить тогда... По опыту предыдущего авто (КИА СИД) - 95 тыс км. - ни одной поломки. К дилеру ни разу не ездил и только рад был по итогу.

  • Shostik Senior Member
    офлайн
    Shostik Senior Member

    1692

    14 лет на сайте
    пользователь #179418

    Профиль
    Написать сообщение

    1692
    # 12 февраля 2021 21:40 Редактировалось Shostik, 1 раз.

    senia01051977, к дилеру можно смело со своим, читаем закон о защите прав потребителей для бо́льшей уверенности.
    2л моторы крет ( g4na) особенно чувствительны к правильной вязкости, да и старые g4kd тоже.

    При этом бренд масла абсолютно ни на что не влияет. Ценник и база масла - тоже. Всё что можно посоветовать - если есть возможность, брать масло со щелочным числом повыше - не ниже 10 для тридцаток (а5 подходит как раз), и не ниже 7 для двадцаток.

    Капельные пробы делать один раз бессмысленно, нужно набивать руку и нарабатывать опыт, чтобы было всё понятно. В идеале первые разы делайте для свежего масла и потом каждые 50 моточасов - будете наглядно видеть изменения