senia01051977, ок, давайте по пунктам. [контент удалён]
Это - внутренний дилерский мануал для моторов G4FC. Его нет в открытом доступе. Какая вязкость в приоритете? правильно, сае20.
На втором месте - тридцатка А5 - маловязкий класс, почти как 20ка по вязкости, и это полнозольник.
Тридцатка А3 - только в разделе "допускается экстренно только если нету нормальных масел" - это тоже полнозольник, но уже густой, почти сороковка.
Всему остальному (в частности тридцаткам С2 и С3) мануал говорит нет.
Требования к смазке у 2литровых моторов такие же.
Если глубже копнуть конструкцию - это связано с общим инженерным подходом при разработке моторов. Очень маленькие зазоры в парах трения (коленвал-вкладыши) плюс большая производительность маслонасоса приводят к тому, что густые масла просто не будут выдавливаться из-под вкладышей в количествах, необходимых для обильной смазки поршневой (густому маслу проще продавить редукционник). А сама поршневая - с уменьшенными юбками (а значит давление юбки на гильзу увеличилось), и вот тут фокус - эластичная мягкая плёнка более жидкого масла такие нагрузки держит ЛУЧШЕ. К тому же жидкого масла там будет больше чем густого, по описанным выше причинам.
Поэтому да - в юзер мануале про двадцатку пишут не зря, но видимо манагеры, писавшие мануал, решили, что для юзера самым привлекательным в заливке двадцаток будет топливная экономичность (хотя на самом деле это лишь приятный бонус к полноценному ресурсу мотора).
Единственное показание к заливке тридцатки а5 в гражданских условиях - если вы любитель понаваливать и постоянно крутите мотор в отсечку. Но, думаю, таких гонщиков на кретах немного
И если подытожить: максимальный ресурс корейца при гражданской эксплуатации будет при использовании масел сае20 и при замене не позднее 200-250 моточасов. Ресурс этот будет далеко за 500.
На маслах sae30 ездить ещё можно, но далеко не на всех! Как только льём что-то отличное от 5в30 а5 (особенно зимой) - ресурс мотора уже сокращается.
На маслах сае40 эти моторы дерёт иногда не доезжая до 100ткм (особенно в сочетании с неправильной методикой прогрева аля автозапуск).
Далее, про ресурс масел.
Вот опыт езды на дилерском мотюле с2/с3 (который лить в эти моторы мануал не рекомендует, но нашим дилерам всё равно).
https://www.drive2.ru/l/481786205155885258/
Что видим? 200 моточасов и масло труп. В моём смешанном режиме 50/50 это было около 10ткм (точнее не вспомню, было давно).
И такой срок жизни будет у любого малозольника в вязкости сае30 (а скорее всего даже меньше). Полнозольники иногда живут до 250мч, но далеко не все. Если на таком дохлом масле продолжать ездить - начнётся образование лака и отложений как в видимых и некритичных местах (под клапанной крышкой), так и в невидимых и критичных - в канавках поршневых колец.
Теперь посмотрим двадцатку. Конкретно это - 5w20 асеа а1. Не полнозольник, щелочное число 7 с чем-то, но! У двадцаток всегда проще химический состав, потому что двадцатки это как правило и есть само базовое масло без полимерного загустителя - а в тридцатки загуститель приходится добавлять, чтобы увеличить вязкость до сае30. Нет полимерного загустителя - нет продуктов его старения/разложения, в итоге масло с низким для тридцаток щелочным числом, на 250 моточасах ещё не труп (уже пора менять, мы и поменяли, но в таком состоянии масло ещё НЕ БУДЕТ оставлять отложения в моторе и особенно - под кольцами.
[контент удалён]
При этом, метод капельных проб - это не какие-то фокусы на бумажке. Этот метод официально признан для экспресс-определения состояния масла в поршневой авиации, он в обязательном порядке изучается как в авиаучилищах, так и в более "простых" учреждения образования вроде автотракторных факультетов вузов.
А ещё можно почитать мануал поподробнее...
[контент удалён]
[контент удалён]
То есть видим все прелести типичной городской эксплуатации в РБ (хотя даже наличие одного из пунктов в списке тяжелых условий - это УЖЕ показание к интервалу в 7500км).
Опыт в 18 лет - это, конечно, хорошо, но опыт должен быть актуален для текущей ситуации в плане конструктива моторов, интенсивности дорожного движения и тп.
А по факту - не нужно ничего изобретать и пытаться додумать за производителя, ВСЯ информация, необходимая, чтобы ездить на корейской машине долго и беспроблемно, дана в обычной книжке для владельца, которая прилагается к каждой машине при продаже. Как минимум в плане ресурса двигателя.
Коробки и остальное сейчас не затрагиваю, там свои заморочки.