• RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 23 июля 2016 11:51 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    Закон Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»

    Дата вступления в силу 22.01.2017

    Знакомимся. В частности

    Статья 4. Субъекты отношений в области проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду
    Субъектами отношений в области проведения государственной экологической
    экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду являются:

    граждане, общественные объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, иные юридические лица (далее - граждане и юридические лица).

    Статья 24. Права граждан и юридических лиц в области проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду
    1. Граждане и юридические лица в области проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду имеют право:
    1.1. запрашивать и получать информацию о проведении государственной экологической экспертизы;
    1.2. принимать участие в общественных обсуждениях отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке;
    1.3. знакомиться со сводкой отзывов и протоколом общественных обсуждений отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, а также с документацией, направляемой на государственную экологическую экспертизу (кроме сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами);
    1.4. обжаловать в судебном порядке отчет об оценке воздействия на окружающую среду, экологический доклад по стратегической экологической оценке, заключение государственной экологической экспертизы.
    2. Граждане и юридические лица в области проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду имеют иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 13 марта 2017 11:26

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»

    В соответствии с подпунктами 1.2 - 1.4 пункта 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, в том числе требованиях к составу документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, заключению государственной экологической экспертизы, порядку его утверждения и (или) отмены, особых условиях реализации проектных решений, а также требованиях к специалистам, осуществляющим проведение государственной экологической экспертизы;
    Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду;
    Положение о порядке проведения стратегической экологической оценки, требованиях к составу экологического доклада по стратегической экологической оценке, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение стратегической экологической оценки.

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 17 января 2018 12:15 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Из практики
    Угрожает ли экологии Колодищ новое предприятие

    Досконально разобраться в том, какое же воздействие новый завод окажет на окружающую среду, у жителей агрогородка, по их словам, пока не удалось.
    ...
    в экспозиционных материалах, которые были представлены общественности, отсутствовала полная информация, а те сведения, что были представлены, отличались между собой... Почему так произошло и возможно ли это вообще, мы поинтересовались у специалистов.
    — Во время подготовки документации на государственную экологическую экспертизу размеры выбросов могут изменяться из-за первоначальных не совсем точных или неполных сведений,.. Так произошло и в этом случае, но данные были откорректированы и доработаны до требований законодательства.
    ...
    проектная документация дважды поступала на государственную экологическую экспертизу. Первый раз — в июле 2017 года, она имела очень низкое качество и была направлена ​​на доработку.
    — Эксперты обнаружили в проекте невыполнение требований законодательства, разночтения в количестве источников выбросов вредных веществ, несовершенную оценку воздействия на атмосферный воздух объекта и др., — объясняет он причины такого решения.

    Комментарии под статьей также любопытны

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 26 июля 2019 12:29

    Белорусам расширят доступ к результатам государственных экологических экспертиз

    Законопроект предусматривает снижение уровня вмешательства государственных органов в экономическую деятельность субъектов хозяйствования по вопросам государственной экологической экспертизы. В то же время расширены права граждан. "По заявлению физических и юридических лиц заказчик обязан ознакомить их с информацией об экологической экспертизе. Это позволит более эффективно выполнять Орхусскую конвенцию", - отметил министр.
    Закон о государственной экологической экспертизе приводится в соответствие с нормами декрета от 23 ноября 2017 года №7 "О развитии предпринимательства". Поправки нацелены на то, чтобы обеспечить максимальную оценку предполагаемого строительства на этапе разработки предпроектной (предынвестиционной) документации. "Это позволит на ранней стадии оценить целесообразность размещения объекта на том или ином участке, а значит поможет бизнесу экономить время и финансы", - пояснил Андрей Худык.
    Законопроектом предусмотрен еще ряд мер, нацеленных на упрощение условий ведения бизнеса. По мнению главы Минприроды, предлагаемые изменения обеспечивают баланс интересов, позволяют снижать нагрузку на бизнес не в ущерб защите окружающей среды.

    Закон Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
    Обращаем внимание на:

    Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» следующие изменения:
    1. В статье 1:
    пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия планируемых проектных и иных решений (далее - проектные решения), содержащихся в предпроектной (предынвестиционной), проектной и (или) иной документации (далее, если не предусмотрено иное, - документация), требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а проектных решений, содержащихся в предпроектной (предынвестиционной) документации, градостроительных проектах, - также регламентам градостроительного развития и использования территорий.»;
    дополнить статью пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Застройка - совместные возведение, реконструкция на определенной территории капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, связанных единством объемно-планировочных, технологических решений и очередностью осуществления.»;

    3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
    «Статья 5. Объекты государственной экологической экспертизы
    1. Объектами государственной экологической экспертизы являются:
    1.1. градостроительные проекты, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
    1.2. предпроектная (предынвестиционная) документация на:
    застройку;
    возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона (за исключением размещаемых в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами детального планирования капитальных строений (зданий, сооружений) жилищного и социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры, объектов, предпроектная (предынвестиционная) документация на которые разрабатывается в форме задания на проектирование, объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи);
    1.3. архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации) на:
    возведение, реконструкцию объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона (за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи);
    возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране (за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи);
    1.4. архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на застройку (в том числе с внесенными изменениями) в случае, если проектные решения в них не обеспечивают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, указанные в заключениях государственной экологической экспертизы по предпроектной (предынвестиционной) документации;
    1.5. архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода;
    1.6. проектная документация на пользование недрами (за исключением проектной документации на геологическое изучение недр и проектной документации по объектам, для которых не требуется предоставление горного отвода), а также изменения и (или) дополнения, вносимые в нее;
    1.7. документация на мобильные установки по использованию и (или) обезвреживанию отходов и (или) подготовке отходов к использованию, а также на мобильные установки для производства продукции;
    1.8. проекты водоохранных зон и прибрежных полос, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
    1.9. проекты охотоустройства, рыбоводно-биологические обоснования, биологические обоснования зарыбления рыболовных угодий, биологические обоснования на заготовку и (или) закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, биологические обоснования вселения диких животных в угодья, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
    1.10. лесоустроительные проекты, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
    1.11. схемы землеустройства районов, проекты внутрихозяйственного землеустройства, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них;
    1.12. проекты технических условий на продукцию, изготовленную из коммунальных отходов, отходов производства, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них (за исключением проектов технических условий, изменений и (или) дополнений, вносимых в них, когда требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта Республики Беларусь);
    1.13. иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.
    2. Не являются объектами государственной экологической экспертизы:
    2.1. проектная документация по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов;
    2.2. проектная документация по объектам санаторно-курортных организаций, размещение которых предусматривается в границах курортов (за исключением размещения этих объектов в границах особо охраняемых природных территорий);
    2.3. проектная документация по объектам общественного питания, объектам туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий;
    2.4. проектная документация по объектам сельскохозяйственного назначения (за исключением архитектурных и при одностадийном проектировании строительных проектов на возведение, реконструкцию объектов, на которых планируется осуществлять экологически опасную деятельность);
    2.5. проектная документация по изменению назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на окружающую среду и (или) использованием природных ресурсов.».
    4. Подпункт 1.2 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
    «1.2. градостроительные проекты общего и специального планирования, за исключением генеральных планов поселков городского типа и сельских населенных пунктов, градостроительных проектов специального планирования для этих населенных пунктов или их частей, а также проекты, предусматривающие внесение изменений и (или) дополнений в них.».
    5. В пункте 1 статьи 7:
    подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
    «1.1. объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, на которых не планируется осуществлять экологически опасную деятельность;»;
    из подпунктов 1.2 и 1.13 слово «строительства» исключить;
    в подпункте 1.10 слово «линии» заменить словом «пути»;
    из подпунктов 1.14 и 1.34 слова «, планируемые к строительству» исключить; в подпункте 1.32:
    из абзаца первого слова «, планируемые к строительству» исключить; в абзаце втором слова «птиц, подписанной в г. Рамсаре» заменить словами «птиц, от»;
    абзац третий дополнить словами «, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона»;
    подпункт 1.33 изложить в следующей редакции:
    «1.33. объекты хозяйственной и иной деятельности в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона;»;
    подпункт 1.37 изложить в следующей редакции:
    «1.37. объекты хозяйственной и иной деятельности на территории курортов, если они не соответствуют функциональному назначению этих территорий и (или) их размещение предусматривается в границах особо охраняемых природных территорий.».

    9. В пункте 1 статьи 21:
    из подпункта 1.4 слова «Республики Беларусь» исключить;
    подпункт 1.5 дополнить словами «, заключением государственной экологической экспертизы».
    10. Подпункт 1.3 пункта 1 статьи 24 дополнить словами «, заключением государственной экологической экспертизы».
    Статья 2. Государственная экологическая экспертиза документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.
    Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 29 июля 2019 18:15

    27 июня. [...] Совет Республики одобрил поправки на сегодняшнем заседании

    Когда примерно ждать вступления закона в силу?

    Есть ли сроки действия экологической экспертизы (то есть сроки, по истечении которых экспертиза должна пройти повторно, по аналогии с государственной экспертизой)?
    Есть ли аналогичные требования об ознакомлении с заключением для государственной (строительной) экспертизы?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 29 июля 2019 20:42

    Shoorick,

    Когда примерно ждать вступления закона в силу?

    Читаем внимательно написанное выше: Закон принят, подписан, официально опубликован и вступил в силу 27.07.2019 - смотрим текст под спойлером:

    На что обратить внимание

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 26 июня 2022 22:00

    Уведомление о проведении общественных обсуждений проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»

    Целью подготовки проекта Закона является приведение положений Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» с учетом практики его применения, для исключения неопределенностей, пробелов в их толковании, для систематизации структурных элементов в соответствие с иными законодательными актами.

    Не тормози – включай мозги
  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    321

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    321
    # 27 июня 2022 13:41

    RET_FRAN,

    Я хочу написать им про аэровокзал, но не знаю, каких изменений и в какой статье просить. Если я просто напишу историю и попрошу, чтобы что-нибудь исправили, они же проигнорят такое или нет?

    А история там такая, что год назад был ОВОС. И во время ОВОСа выяснилось, что проект зон охраны здания аэровокзала устарел. У него южная граница зон охраны идет по забору аэродрома, уже фантомному, его давно нет. На яндекс.картах за 2010 год этот забор виден. А сейчас эта граница выглядит очень странно и нарушает теперешнюю симметрию. И получилось это скорей всего из такого пункта (или чего-то похожего):

    «15. Межамі зон аховы гісторыка-культурнай каштоўнасці з’яўляюцца
    ўмоўныя лініі, якія пазначаюць тэрыторыю, за межамі якой ажыццяўленне
    горадабудаўнічай, гаспадарчай і іншай дзейнасці не аказвае прамога або
    ўскоснага негатыўнага ўздзеяння на захаванасць гісторыка-культурнай
    каштоўнасці і яе гістарычнага асяроддзя.
    Межы зон аховы неабходна сумяшчаць з межамі планіровачных або
    прыродных аб’ектаў: габарытамі кварталаў, вуліцамі, плошчамі, дарогамі,
    берагамі рэк, ірвамі і ярамі, ляснымі ўзлескамі і іншымі.»

    (Док можно найти в гугле по словам «РЭКАМЕНДАЦЫІ па складзе і парадку распрацоўкі праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей».)

    Там же есть такой пункт:

    «31. У выпадку выяўлення новых гістарычных звестак, якія мяняюць
    уяўленне аб характары антрапагеннага і (або) прыроднага асяроддзя, якое
    акружае гісторыка-культурную каштоўнасць, у праект зон аховы могуць
    быць унесены змяненні і (або) дапаўненні, шляхам распрацоўкі новага
    праекта зон аховы (за выключэннем выпадкаў выпраўлення тэхнічнай
    памылкі) у парадку, вызначаным дадзенымі Рэкамендацыямі.»

    С аэровокзалом именно такой случай – уничтожение аэродрома сильно заколбасило «характар антрапагеннага і (або) прыроднага асяроддзя, якое акружае гісторыка-культурную каштоўнасць». Но в этом пункте плохо, что используют слово «могуць». То есть оно не обязательно? Или все-таки обязательно, но это значит, что во время каких-то исследований может оказаться, что ничего менять не нужно?

    И в продолжение истории, застройщик отписался, что ОВОС только для оценки последствий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Но ведь ОВОС стартанули именно по п.1.33 ст.7, то есть из-за ИКЦ. И проигнорировали все социально-экономические последствия, связанные с этим ИКЦ?! Ну почему так можно?

    Ну и скоро там понастроят высоток, которые «фарміруюць неспрыяльны для ўспрымання гісторыка-культурных каштоўнасцей фон».

    Я хочу, чтобы чего-нибудь поменяли в этом законе, чтобы нельзя было получить положительное заключение экологической экспертизы, если во время ОВОСа в ее составе, кто-то заметил, что проект зон охраны устарел. И чтобы в таком случае эту экспертизу засылали на второй круг и только после корректировки проекта зон охраны.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 27 июня 2022 13:49

    olya,

    Я хочу, чтобы чего-нибудь поменяли в этом законе, чтобы нельзя было получить положительное заключение экологической экспертизы, если во время ОВОСа в ее составе, кто-то заметил, что проект зон охраны устарел. И чтобы в таком случае эту экспертизу засылали на второй круг и только после корректировки проекта зон охраны.

    В чем проблема? Предлагать можно что-угодно, но это не значит, что это что-угодно будет принято :D
    Все "замечания и предложения" по проекту должны быть обоснованы, в т.ч. правоприменительной практикой с цитатами из ответов (копии ответов прикладывать не обязательно).

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    После направления "замечаний и предложений" по законопроекту - перезвонить указанным в уведомлении лицам и спросить, получены ли направленные "замечания и предложения".
    Можно позвонить указанным лицам и до направления "замечаний и предложений" и проконсультироваться по ним.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 29 июля 2022 12:48 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    olya,

    Я хочу, чтобы чего-нибудь поменяли в этом законе

    Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы

    Предлагать можно что-угодно, но это не значит, что это что-угодно будет принято :D
    Все "замечания и предложения" по проекту должны быть обоснованы, в т.ч. правоприменительной практикой с цитатами из ответов (копии ответов прикладывать не обязательно).

    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги