bzh:
Операторы защищают свои многомиллионные вложения
Это правильно, конечно. Вопрос только в методах.
Сама по себе технология LTE не имеет искусственных ограничений на подвижность. И по уму все вопросы "подвижности" должны заканчиваться на инфраструктурном операторе BeCloud, а не на виртуальных операторах. Особенно, если они вовсе не предоставляют голосовую связь.
Также к позитивным и разумным методам защиты своих вложений НЕ относятся:
1. Попытки запретить или обложить отдельными сборами все мессенджеры и другие OTT-сервисы (работающие "поверх интернета" ).
Такие попытки регулярно делаются в России (https://geektimes.ru/post/279402/), у нас в РБ (лично отговаривал юристов Velcom, МТС, но без толку, тема всё равно педалируется в Минсвязи) и в других странах.
2. Навязывание допуслуг при подключении, а также включение допуслуг, подразумевая согласие клиента после отправки ему sms с уведомлением (которое он может и не прочитать, особенно при установке сим-карты в роутер) или после посещения какого-то сайта в интернете и другими способами.
3. Многолетнее лукавстсво с роуминговыми тарифами, снизить которые якобы не позволяют договоренности с другими операторами. А также наличие в наше время каких-то "задержек в поступлении информации об оказанных в роуминге услугах", которые так удобно позволяют загнать клиента в неконтролируемый "минус".
Но недавно "вдруг" появились и значительно подешевевшие роуминговые услуги и возможность гарантированно не попасть в минус. За доплату, конечно. Но возможность есть, оказывается.
4. И прочее, и прочее.
Наверняка у пейджинговых компаний в своё время тоже были многомиллионные вложения в оборудование и инфраструктуру. Но это не значит, что общество должно вечно "защищать их вложения" из своего кармана.