Напишу еще и тут.
Это мое мнение, не претендую на истину в последней инстанции.
И так, почему я считаю, что более длительный интервал замены масла в вариаторе - это разумный вывод,а не маркетинг.
40-60тыс пришло от классических АКПП где такой интервал замены рекомендован из покон веков. В классических АКПП постоянно образуется достаточно много продуктов износа. Связано это с тем, что в них часто происходит переключение передач, что в свою очередь, сопровождается износом фрикционов и тормозных лент. Вот их продукты износа и являются основными загрязнителями масла.
В классическом вариаторе этих элементов нету. При идеальном раскладе в вариаторе вообще минимальное количество продуктов износа, если нету микро проскальзываний ремня. Однако реальная жизнь не такая и в классическом вариаторе продукты износа тоже есть.
Наш же вариатор представляет собой гибрид классической АКПП и классического вариатора.
Он имеет 3 передачи(2 вперед и одна назад) и узел вариатора, так же в нем есть гидротрансформатор, что очень облегчает ему жизнь на малых скоростях и простое на месте на передаче, но и съедает часть мощности двигателя как в классических АКПП.
Так вот, благодаря такой конструкции износ вариаторной части у нас минимизирован, нету режима простоя на места для этой части, нету реверса, это делает часть классической АКПП. Да у нас по прежнему есть передачи и они переключаются, но происходит это на порядок, как минимум, реже чем в классической АКПП, как правило это одно переключение за цикл разгон торможение. Чтобы минимизировать вред от продуктов износа тормозных лент и фрикционов установлен так же фильтр тонкой очистки с достаточной степенью фильтрации и он делает свое дело очищая масло. Таким образом наличие продуктов износа в масле минимизировано конструкцией самого агрегата. Остается старение самого масла. В основном старение масло в коробках передач связано с температурой так как агрегат закрытый в общем случаи и не особо сообщается с окружающей средой. На просторах интернета есть не мало наблюдений что наш вариатор, если его не насиловать умышленно имеет температуру в районе 60-70гр при рабочей 80. То есть тут вопрос тоже решен. Исходя из всего выше изложенного я и делаю вывод, что производитель позаботился о том, чтобы вариатор имел достаточный срок службы с минимальными проблемами. Конечно масло не на весь срок службы, хотя что под ним понимать? Обычно срок службы машины, для рядового потребителя, считается порядка 10 лет, при среднем пробеге около 15-20 тыс - это до 200 тыс. То есть производитель нам говорит, что если туда не лазить и не ломать агрегат умышленно он отходить 150-200 тыс. Это говорит о том, что интервал замены масла для него в 100тыс - выглядит вполне разумным. Но не факт что после 200 тыс там не наступят уже другие проблемы не связанные с заменой масла. Ну и последнее, современные масла для вариаторов - полностью синтетические жидкости имеющие очень стабильные характеристики и стареющие значительно медленнее тех, чтобы были еще 15 лет назад.
Еще раз повторю - это мои выводы, а не научная работа призванная кого-то в чем-то убедить