Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 17 июня 2016 12:12 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира"

    Субъект права законодательной инициативы
    Депутат (депутаты) Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

    ...
    Проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира», внесенный депутатами Палаты представителей,
    ...
    законопроектом предлагается усовершенствовать вопросы правового регулирования отношений, связанных с озеленением, охраной и использованием озелененных территорий. В этих целях разграничиваются полномочия государственных органов, восполняются пробелы в законодательстве, касающиеся отнесения озелененных территорий к паркам, скверам и бульварам, а также правового режима специальной охраны таких территорий.
    В частности, проектом Закона устанавливается порядок утверждения схем озелененных территорий. Устанавливаются ограничения и запреты в отношении исключения озелененных территорий общего пользования из соответствующих схем, уменьшения их площади, ухудшения баланса, а также использования озелененных территорий, относящихся к природным территориям, подлежащим специальной охране (парки, скверы, бульвары).
    ...
    Вводятся основания и порядок удаления и пересадки объектов растительного мира. Определяются организации, которые могут проводить такие работы. Устанавливаются случаи осуществления компенсационных посадок либо компенсационных выплат стоимости удаляемых объектов растительного мира, места компенсационных посадок удаленных объектов растительного мира. Кроме того, устанавливается приоритет осуществления компенсационных посадок над осуществлением компенсационных выплат стоимости удаленных объектов растительного мира.

    Читаем Проект

    30. Дополнить Закон статьей 33-1 следующего содержания:
    «Статья 33-1. Озелененные территории

    Изучаем статью 33-1 сначала и до конца, затем – с конца и до начала и много думаем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 17 июня 2016 14:04 Редактировалось bdfy, 1 раз.

    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения

    ну то есть строить гостиницы/рестораны/теннисные корты будет по-прежнему можно

    Не допускается уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, включенной в схему озелененных территорий общего пользования, а также проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, до внесения соответствующих изменений в схему озелененных территорий общего пользования в порядке, установленном частями третьей – седьмой настоящей статьи.

    Исключение озелененной территории общего пользования либо ее части из схемы озелененных территорий общего пользования запрещается, если в городе, районе в городе (при делении города на районы) не выполняются нормативы в области озеленения, целевые показатели озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов, целевых показателей.

    Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.

    другими словами если нормативы по озеленности соблюдаются (а их можно соблюсти включив в парковую зону например лес за кольцевой или поверхность реки - все реальные случаи), то скверы можно уничтожать как и прежде

    так что нового и позитивного в новом законе ?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 17 июня 2016 17:44

    bdfy,

    так что нового и позитивного в новом законе ?

    Разберитесь со Схемой озелененных территорий - что подлежит включению в нее, в каком порядке, общественное обсуждение данной Схемы и т.д.
    Но лучше дождаться официального опубликования текста Закона

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 9 июля 2016 23:50

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3951&p0=2016031001
    Одобрен Советом Республики
    (Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 30.06.2016 № 591-СР5/ХI) 30.06.2016

    какие еще шаги проект должен пройти ?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 июля 2016 18:14

    Приказ Минстройархитектуры №101 от 20.04.2016 "Об утверждении и введении в действие Правил проведения озеленения населенных пунктов"
    Методические рекомендации по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов»

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 3 ноября 2016 23:42

    полный текст указа с изменениями доступен ли где нибудь ?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 4 ноября 2016 09:11 Редактировалось RET_FRAN, 15 раз(а).

    Закон Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»

    Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (ред. от 18.07.2016)

    Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 N 402-З)

    Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

    баланс озелененной территории - процентное соотношение территорий, на которых произрастают объекты растительного мира, и иных территорий в границах озелененной территории;
    благоустроенная озелененная территория - озелененная территория, на которой выполнен комплекс мероприятий в целях создания благоприятных условий для отдыха населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания;

    бульвар - общедоступная благоустроенная озелененная территория с одной или несколькими полосами насаждений, расположенными посередине улицы населенного пункта;

    дикорастущие растения - растения, находящиеся в их естественной среде произрастания и способные образовывать популяции, растительные сообщества;
    древесно-кустарниковая растительность - единичные деревья, кустарники и их насаждения;

    изъятие объектов растительного мира - связанное с пользованием объектами растительного мира отделение растений от среды их произрастания и (или) частей от растений;

    насаждения - совокупность произрастающих на определенной территории деревьев и (или) кустарников, как образующих, так и не образующих растительное сообщество;

    нормативы в области обращения с объектами растительного мира - нормативы, установленные в соответствии с показателями состояния и численности объектов растительного мира, уровнем озеленения территории, несоблюдение которых может привести к неблагоприятному состоянию окружающей среды;

    озелененная территория - территория, на которой проведено озеленение и (или) в границах которой компактно произрастают растения, используемые в целях озеленения;

    парк - общедоступная благоустроенная озелененная территория площадью более 5 гектаров в населенном пункте;

    пользование объектами растительного мира - использование объектов растительного мира или их свойств при осуществлении экономической и иной деятельности;

    растения - сосудистые и мохообразные растения, водоросли, лишайники и грибы;

    сквер - общедоступная благоустроенная озелененная территория площадью от 0,1 до 5 гектаров в населенном пункте;

    ухудшение баланса озелененной территории - уменьшение доли территорий, на которых произрастают объекты растительного мира, в границах озелененной территории.

    Статья 33. Озеленение
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 402-З)

    Пользователи земельных участков обязаны проводить озеленение в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, о коммунальном хозяйстве, об охране и использовании растительного мира.
    Проведение озеленения осуществляется в специально предназначенных для этого местах, в сроки и объектами растительного мира с количественными и качественными характеристиками, определенными утвержденными в установленном порядке градостроительной и проектной документацией, программами (планами) благоустройства территорий, разработанными с соблюдением правил проектирования и устройства озеленения, нормативов в этой области, а при отсутствии таких документации, программ (планов) - на основании правил проектирования и устройства озеленения, нормативов в этой области.
    Правила проектирования и устройства озеленения устанавливаются Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    Нормативы в области озеленения устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    Мероприятия по обеспечению соблюдения (достижению) нормативов в области озеленения в населенных пунктах, районах в городах (при делении городов на районы) определяются градостроительной документацией.
    Перечень видов деревьев, кустарников, допускаемых к посадке для целей озеленения, устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Национальной академией наук Беларуси. В случае посадки деревьев, кустарников, не относящихся к видам, включенным в указанный перечень (за исключением их посадки в ботанических садах, дендрологических парках), такие деревья, кустарники подлежат удалению на основании предписания территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь за счет средств лица, осуществившего их посадку. При этом нормы статей 37 и 37-1 настоящего Закона на удаление таких деревьев, кустарников не распространяются.
    Посадка деревьев, кустарников гражданами на землях общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых домов организуется юридическими лицами в области озеленения, жилищными ремонтно-эксплуатационными организациями, товариществами собственников и организациями застройщиков при условии соблюдения правил проектирования и устройства озеленения.
    Правила содержания озелененных территорий устанавливаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

    Статья 33-1. Озелененные территории
    (введена Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 N 402-З)

    Озелененные территории подразделяются на:
    озелененные территории общего пользования - парки, скверы, бульвары и иные озелененные территории, расположенные на землях общего пользования населенных пунктов, а также городские леса;
    озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории в границах земельных участков юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не отнесенные к озелененным территориям общего пользования.
    Содержание озелененных территорий, расположенных на землях общего пользования населенных пунктов, осуществляется организациями, уполномоченными на то местными исполнительными и распорядительными органами, за счет средств соответствующих местных бюджетов.
    Озелененные территории общего пользования площадью 0,01 гектара и более в городе Минске, городах областного и районного подчинения подлежат включению в схему озелененных территорий общего пользования города, района в городе (при делении города на районы), утверждаемую решением соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    Схема озелененных территорий общего пользования должна содержать сведения о наименовании (если таковое имеется), месторасположении, границах, площади и балансе включенных в нее озелененных территорий, организациях, осуществляющих содержание озелененных территорий. Схемой озелененных территорий общего пользования определяется, какие озелененные территории общего пользования являются парками, скверами, бульварами, ботаническими садами, дендрологическими парками.
    Проект схемы озелененных территорий общего пользования подлежит общественным обсуждениям в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды.
    Изменения и (или) дополнения в схему озелененных территорий общего пользования вносятся в порядке, установленном частями третьей - пятой настоящей статьи.
    При создании озелененной территории, подлежащей включению в схему озелененных территорий общего пользования, местный исполнительный и распорядительный орган обеспечивает ее включение в указанную схему в течение одного месяца со дня подписания акта сдачи-приемки работ по озеленению данной территории или акта приемки в эксплуатацию объекта, при строительстве которого была создана озелененная территория.
    Схема озелененных территорий общего пользования, утвержденная решением местного исполнительного и распорядительного органа в порядке, установленном настоящей статьей, в течение месяца после ее утверждения размещается на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикуется в городском печатном средстве массовой информации. При внесении в схему озелененных территорий общего пользования изменений и (или) дополнений в месячный срок после их внесения размещается (публикуется) ее обновленная версия с указанием даты обновления.
    До утверждения местным исполнительным и распорядительным органом схемы озелененных территорий общего пользования уменьшение площади таких территорий, в том числе путем размещения на них объектов строительства, не допускается.
    Не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененной территории общего пользования, включенной в схему озелененных территорий общего пользования, а также проектирование строительства объектов, предусматривающих такое уменьшение и (или) ухудшение, до внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в схему озелененных территорий общего пользования в порядке, установленном частями третьей - пятой настоящей статьи.
    Исключение озелененной территории общего пользования либо ее части из схемы озелененных территорий общего пользования запрещается, если в городе, районе в городе (при делении города на районы) не выполняются нормативы в области озеленения, целевые показатели озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов, целевых показателей.
    Ухудшение баланса озелененной территории запрещается, если в границах озелененной территории общего пользования не выполняются нормативы в области озеленения либо если это приведет к невыполнению таких нормативов.
    Схемы озелененных территорий общего пользования учитываются при разработке и реализации концепций, прогнозов, программ, планов действий, схем отраслевого развития, реализация которых может оказать воздействие на озелененные территории, при разработке и реализации проектов и схем землеустройства, градостроительных, архитектурных и строительных проектов, планов мероприятий по благоустройству (содержанию) территорий, обоснований инвестирования в строительство, проектов отраслевых схем размещения и развития производства и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, проектов водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов, лесоустроительных проектов, проектов планировки зон отдыха, при ведении государственного градостроительного кадастра Республики Беларусь, земельно-информационной системы Республики Беларусь.
    В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм;
    проведение работ по гидротехнической мелиорации, за исключением работ по реконструкции, эксплуатации (обслуживанию) мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
    размещение отходов, за исключением временного хранения отходов в санкционированных местах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) объекты по использованию отходов.

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2016 № 402-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обращения с объектами растительного мира»

    Статья 3. Проектная документация на строительство, предусматривающая удаление, пересадку объектов растительного мира, утвержденная в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, не подлежит приведению в соответствие с ним и реализуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ред. от 18.07.2016) (с изм. и доп., вступающими в силу с 31.12.2016)

    Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    6. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам, проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, организации экспозиций, выставок и осуществления иных мероприятий.

    Статья 43. Градостроительные проекты специального планирования

    2. На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются:

    территориальные схемы охраны окружающей среды;
    схемы озелененных территорий общего пользования города Минска, городов областного и районного подчинения и районов в них (при делении городов на районы);
    (абзац введен Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 N 402-З)

    При застройке озелененных территорий также следует учитывать ограничения, налагаемые регламентами Генеральных планов населенных пунктов.
    Например, регламенты Генерального плана г. Минска:

    2.5. Система регламентов использования ландшафтно-рекреационных зон

    В частности, согласно Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г. Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории бульваров, скверов, сложившихся парков, лесопарков, водно-зеленых систем исключено».

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 6 декабря 2016 02:13 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).

    Перечень документов по учёту объектов растительного мира + Заявление о предоставлении информации.

    Администрация
    Октябрьского района г.Минска
    220039, г. Минск, ул. Чкалова, 6

    Коллектив жителей г. Минска
    Адрес для корреспонденции:

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    (о предоставлении информации)

    Согласно Инструкции о порядке государственного учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, и обращения с ними, утверждённой Постановлением Министерства жилищно-коммунального Хозяйства Республики Беларусь 29 декабря 2004 г. N 40 (в редакции от 30.11.2011 N 26):
    Глава 1 Общие положения:
    п.1. «Исполнение настоящей Инструкции является обязательным для всех юридических лиц, являющихся пользователями объектов растительного мира, земельных участков или водных объектов, расположенных на землях населенных пунктов.»
    Глава 4 учет объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов:
    п 16. «Учету подлежат все объекты растительного мира, расположенные на землях населенных пунктов, согласно статье 9 Закона Республики Беларусь "О растительном мире" в соответствии с их классификацией независимо от форм собственности.»
    п 24. (и далее) «При проведении учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, одновременно должны производиться обследование и анализ общего состояния объекта растительного мира (ассортимент пород, структура насаждений, степень их жизнеспособности, уровень благоустройства, условия произрастания, соответствие функциональному назначению и др.) с целью определения конкретных мероприятий по его улучшению.
    25. В результате проведения учета на каждый объект растительного мира, расположенный на землях населенных пунктов, должны быть представлены план объекта в масштабе 1:500, баланс территории объекта растительного мира согласно приложению 4, показатели состояния объекта растительного мира с предложениями по его улучшению согласно приложению 5.
    26. Документами, отображающими данные учета объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов (количество, качество, состояние и произошедшие в них изменения), являются рабочий дневник учета объектов растительного мира, результаты проведенного обследования на каждый учетный объект, составленные по формам согласно приложениям 2 - 5, и план учетного объекта в масштабе 1:500.
    Работы по учету объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов, на учетных объектах производятся чаще, чем один раз в пять лет, в случаях:
    смены пользователя объектами растительного мира, земельными участками или водными объектами, расположенными на землях населенных пунктов;
    изменения границ пользования земельным участком или водным объектом;
    уничтожения объектов растительного мира;
    озеленения.
    Работы по учету объектов растительного мира в случаях, указанных в абзацах втором - пятом части третьей настоящего пункта, производятся в течение трех месяцев с момента наступления таких случаев

    Мы проживаем в границах квартала, ограниченного ул. Кирова – Свердлова – Ульяновская – Бобруйская (далее – Квартал).
    Весной этого года в Квартале производилось уничтожения объектов растительного мира (было выпилено пять крупных деревьев 30-40 лет), а согласно ответу Администрации Октябрьского района от 25.11.2016 №2-3-2/316/2 «посадка деревьев на дворовой территории по ул. Ульяновской, д. 32 выполнена».
    С момента уничтожения объектов растительного мира (выпиливания деревьев) прошло более 6-ти месяцев, таким образом, работы по учету объектов растительного мира должны быть проведены.

    Согласно Закону Республики Беларусь 14 июня 2003 г. № 205-з О растительном мире (в редакции от 22 января 2013 г. № 18-З) Глава 3, Взаимодействие граждан, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления с органами, осуществляющими государственное регулирование и управление в области обращения с объектами растительного мира:
    «Государственные органы должны предоставлять гражданам, общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь экологическую информацию в области обращения с объектами растительного мира».

    ПРОСИМ

    1. предоставить дневник учета объектов растительного мира, результаты проведенного обследования на каждый учетный объект, составленные по формам согласно приложениям 2 - 5, и план учетного объекта в масштабе 1:500. для территории Квартала, право сделать фотокопии данных материалов
    2. дать письменный ответ по итогам рассмотрения обращения.

    Сама Инструкция здесь:
    http://www.econewsnab.by/assets/files/ohrana-rastitelnogo-mira/In ... s-nimi.doc

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
  • ПРОЕКТ Senior Member
    офлайн
    ПРОЕКТ Senior Member

    3436

    14 лет на сайте
    пользователь #257114

    Профиль
    Написать сообщение

    3436
    # 21 декабря 2016 11:57
    RET_FRAN:

    Благоустройство озелененных территорий
    Решение Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. № 252 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания города Минска»

    22.Специализированные организации по озеленению осуществляют:
    санитарную очистку и уборку территорий парков, лесопарков, скверов, бульваров, аллей и проездов, малых архитектурных форм, зон отдыха (пляжей), озелененных территорий, расположенных вдоль улиц, и других закрепленных в установленном порядке озелененных территорий;
    содержание дорожно-тропиночной сети, в том числе пандусов и лестниц, очистку газонного бортового камня;

    Можно ли расценивать практику устройства дорожно-тропиночной сети ниже уровня газона как превентивное мероприятие с целью дальнейшей санитарной очистки дорожно-тропиночной сети и газонного бортового камня силами природной стихии? Или заглубление дорожно-тропиночной сети призвано сместить потоки пешеходов на мягкий газон во избежание контакта нижних конечностей с твёрдым покрытием с целью профилактики варикоза вен?
    Не нашёл соответствующей темы тротуаров. Самостоятельно понять замысел градоустроителей не смог после рассмотрения фотоснимка сайта из финальной статьи о битве лучших микрорайонов столицы. Возможно есть какие-то нормативы по объёмам осадков и продолжительности их нахождения в дорожно-тропиночной сети. Или это нерегламентированный способ ограничения людской нагрузки на образцово-показательные места отдыха районов посредством частичного затопления дорожно-тропиночной сети.
    Возможно здесь появится специалист с разъяснением.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 21 декабря 2016 12:27

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (ред. от 18.07.2016)

    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    ...
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).

    Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями НПА, в т.ч. ТНПА (ст. 52 Закона), в т.ч.
    ТКП 45-3.01-116-2008 "Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки"
    ТКП 45-3.03-227-2010 "Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования"
    ТКП 45-3.02-69-2007 "Благоустройство территорий. Озеленение. Правила проектирования и устройства"

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 27 декабря 2016 12:40 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Учет объектов растительного мира и обращения с ними

    Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З "О растительном мире"

    Статья 33-1. Озелененные территории
    (введена Законом Республики Беларусь от 18.07.2016 № 402-З)

    Озелененные территории подразделяются на:
    озелененные территории общего пользования - парки, скверы, бульвары и иные озелененные территории, расположенные на землях общего пользования населенных пунктов, а также городские леса;
    озелененные территории ограниченного пользования - озелененные территории в границах земельных участков юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не отнесенные к озелененным территориям общего пользования.

    Статья 65. Учет объектов растительного мира и обращения с ними
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 18.07.2016 № 402-З)

    При ведении учета объектов растительного мира и обращения с ними объектами учета являются:
    озелененные территории общего пользования в населенных пунктах, а также произрастающие на этих территориях насаждения;
    озелененные территории ограниченного пользования в границах земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (предоставленных для размещения производственных, складских и иных подобных объектов, объектов учреждений образования, культуры, спортивных, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных объектов и т.п.), а также произрастающие на этих территориях насаждения;
    ...
    Порядок ведения учета объектов растительного мира и обращения с ними устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

    Проект постановления "О некоторых вопросах ведения учета объектов растительного мира и обращения с ними и представления информации для включения в государственный кадастр растительного мира"

    Заявление о предоставлении информации по учету объектов растительного мира, произрастающих на озелененных территориях общего пользования в населенных пунктах смотрим тут. Данное Заявление необходимо переработать с учетом внесенных в ст. 65 Закона "О растительном мире" изменений и дополнений :znaika: Учет объектов растительного мира, произрастающих на дворовых территориях - не производится. Да и это другой вопрос, не имеющий отношения к данной теме.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 24 июля 2017 09:20

    Отсюда

    Сама сітуацыя — гэта квінтэсенцыя таго, што адбываецца з усімі зялёнымі зонамі ў Мінску. У нас адсутнічае інвентарызацыя насаджэнняў, адсутнічае дакладнае разуменне адміністрацый, якія распараджаюцца зялёнымі зонамі, паркамі, бо яны нават не маюць архітэктурных праектаў гэтых тэрыторый.

    Паглядзіце, што зараз адбываецца з паркам «Дружбы народаў»… са Сляпянскай воднай сістэмай... Хочаце сказаць, у гэтых зон таксама няма архітэктурных праектаў, і можна засаджваць іх кампенсацыйнымі пасадкамі, не зважаючы на кампазіцыю, задумку архітэктараў і распрацоўкі?

    Кіёск з поп-корнам, максімальная колькасць лавачак, батут, атракцыёны, а яшчэ шашлычная і шапік з півам — вось гэта сапраўдны парк ва ўяўленні грамадзян. А што такое ландшафтны парк, што парк, які задавальняе не толькі гастранамічныя, фізіялагічныя патрэбы, але і эстэтычныя, разумеюць вельмі мала людзей. Каб адбыліся змены, трэба расказваць, а час ад часу і паказаваць прыклады выдатных паркаў, а таксама аднавіць у нашым горадзе тыя месцы, якія спраектавалі і пабудавалі майстры з Інстытута «Мінскпраект» Зміцер Герашчанка, Мікалай Жлабо і Барыс Юрцін. У свой час яны стваралі сапраўдныя шэдэўры.

    Дзяржаўнага ўліку аб'ектаў расліннага свету. Гэта працэдура, якая павінна праводзіцца раз у 5 год з вядзеннем рабочага дзённіка, куды ўносяцца усе дрэвы з апісаннем іх стану, памераў і г.д. Такой практыкі ў Мінску пакуль не было, ва ўсякім выпадку за апошнія 5 год.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 1 августа 2017 10:05 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Методические рекомендации

    Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.04.2016 № 101 «Об утверждении и введении в действие Правил проведения озеленения населенных пунктов»
    Письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 21.06.2017, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 19.06.2017 № 02-2-05/8057/10-9/1518 «О рекомендациях по разработке схем озелененных территорий»

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 1 августа 2017 11:00 Редактировалось kirova-stop, 11 раз(а).

    1. Как обычно "само". Всё "само".

    RET_FRAN:

    Сама сітуацыя — гэта квінтэсенцыя таго, што адбываецца з усімі зялёнымі зонамі ў Мінску. У нас адсутнічае інвентарызацыя насаджэнняў, адсутнічае дакладнае разуменне адміністрацый, якія распараджаюцца зялёнымі зонамі, паркамі, бо яны нават не маюць архітэктурных праектаў гэтых тэрыторый.

    Паглядзіце, што зараз адбываецца з паркам «Дружбы народаў»… са Сляпянскай воднай сістэмай... Хочаце сказаць, у гэтых зон таксама няма архітэктурных праектаў, і можна засаджваць іх кампенсацыйнымі пасадкамі, не зважаючы на кампазіцыю, задумку архітэктараў і распрацоўкі?

    2. Дежавю?
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5329368&p=95093787#p95082345

    ...
    Клуб Всех Немогущих (и не знающих). Стоящий колом госаппарат

    Комментарий по поводу ответа из столичной прокуратуры Антон Астапович опубликовал на своей странице в фейсбуке.

    «У „Белгипрозема“, института, который занимается землеустройством в Беларуси, не было информации о границах охранных зон :lol: , и, как результат, согласно его разработкам земельный участок был включен в перечень участков, которые должны были выставляться на аукцион для реализации инвестпроектов, — отмечает Астапович. — Этот случай никак не является сознательным наступлением на границы историко-культурной ценности в Куропатах. Это отрицательная практика в отношении практически ко всем памятникам и их охранным зонам. Практически ни один объект со статусом памятника и утвержденными охранными зонами не нанесен на землеустроительные карты. :lol: Очень часто у проектных организаций, даже крупных государственных, также нет в своей документации определенных границ историко-культурных ценностей и их охранных зон».

    «Проблема не в Куропатах, не в том, что плохая власть хочет уничтожить память о трагических событиях советской эпохи. Проблема в том, что не работают в полном объеме механизмы по исполнению правовых норм, в несогласованности действий многочисленных государственных структур. И, соответственно, проблему нужно решать комплексно, потому что, концентрируясь только на Куропатах, и государство, и общество будут наступать на одни и те же грабли», — подытожил Астапович.

    https://realty.t t.by/news/offtop-realty/539901.html

    3. Сухой остаток:

    Много Вы и такие как Вы в колбасных обрезках понимаете!
    В État social так и дОлжно быть. Как говорит народ: "в (с)мутной воде хорошо рыба ловится", а как говорят чиноуники (люди с высокой культурой): "кому не нравится - пусть валят из города" (вариация: "из страны" ).

    Смежный вопрос: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17470819&start=100#p96656826

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 1 августа 2017 14:37

    і можна засаджваць іх кампенсацыйнымі пасадкамі, не зважаючы на кампазіцыю, задумку архітэктараў і распрацоўкі?

    Скажыце дзякуй, што не 19 павярхоўкамі засаджваюць :(

  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 2 августа 2017 12:43

    Обращался в Минприроды по поводу саботажа местной вертикалью исполнения закона в части создания схемы озелененных территорий. Ответили,что все ок,просто на местах вертикаль не понимает,ее будут инструктировать. :roof:

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    9 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 2 августа 2017 13:53 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Тут, наверное, с министерствами не всё так печально. Если два министерства совместно готовят "рекомендации", это значит НПА (инструкции) по которым должны работать "местные исполнительные и распорядительные органы" почему-то использовать нельзя. Они представляют собой "непереводимую игру слов" (что вероятнее всего), либо там есть какие-то пробелы или противоречия в законодательстве.

    Надо ждать "рекомендаций". Единственное полезное, что можете сделать, это направить письмо и спросить в какой срок эти "рекомендации" будут разработаны. Ну, и контролировать сроки. :)

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23803

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23803
    # 2 августа 2017 14:17 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    kirova-stop, выше в данной теме приводилась ссылка на эти рекомендации:

    О рекомендациях по разработке схем озелененных территорий (совместное письмо МАиС и Минприроды) (скачать)

    Эти рекомендации уже приняты

    Не тормози – включай мозги