• AhKakKlassnenko MemberАвтор темы
    офлайн
    AhKakKlassnenko Member Автор темы

    204

    12 лет на сайте
    пользователь #674303

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 11 июня 2016 19:56 Редактировалось AhKakKlassnenko, 2 раз(а).

    Буду благодарна за ответ учителей математики и начальных классов, а также всех, кто просто в этом разбирается.

    Подскажите, пожалуйста, насколько верно оценено первое задание в контрольной работе по математике (для поступления в гимназию (в 5 класс).
    Первое задание — это пример, состоящий из 3 арифметических операций. По инструкции идеальное выполнение всего задания оценивается в 6 баллов (по шкале 38 ).
    Работу сфотографировать или переписать не разрешили, поэтому напишу примерно:
    (18953+12025)/2+18950=…
    Насколько я понимаю – проверяется
    1. умение определять порядок выполнения операций в примере и
    2. выполнять сами арифметические операции над некими исходными данными (их 3).
    Итого: 4 проверяемых элемента
    В таком случае
    1. 6/4 = 1,5 балла за верную последовательность выполнения операций и за каждую верную арифметическую операцию над некими исходными данными?
    2. Или просто 6/3=2 балла за каждую верно выполненную арифметическую операцию?

    Предположим, допускаем ошибку в средней арифметической операции. Третью операцию выполняем абсолютно верно, но с уже с измененными во 2-ой операции исходными данными.
    Как считать баллы в этом случае правильно? Проверяющий в данном случае снял не 2 балла, а 4.
    Вот так:
    1) 18953+12025=30978 (2балла)
    2) 30978/2=15389 (здесь ошибка, надо 15489) (0 баллов)
    3) 15389+18950=34339 (что верно, но ставят 0 баллов)
    Вот интересно: да, данные для выполнения 3й операции изменены, за что уже в принципе и сняты баллы во втором действии. Так что же в таком случае то надо выполнить-вытворить с 3им действием, чтобы получить и за него его 2 балла??
    С моей точки зрения в данном случае верно так:
     1,5+1,5+0+1,5=4,5 (балла),
    ну или в крайнем случае так:
     2+0+2=4 (балла).
    А как на самом деле?
    Аналогичный вопрос и к оцениванию в пятом задании (задаче). Там так же ошибка спряталась одна и как раз только в среднем действии. Максимально возможный балл за неё 10 из 38.

    Условие примерное. На прямоугольном листе листе бумаги площадью 270 см квадратных нарисовали жёлтый квадрат периметром 52 см. Какая площадь оставшейся белой части?
    Для решения задачи требуется
    1. разработать алгоритм ее решения,
    2. выполнить 3 арифметические действия.
    Итого 4 операции
    10 баллов / 4= 2,5 (балла) – за логику и каждое правильно выполненное действие с исходными данными. Так?
    Оценивалось проверяющим так:
    1) 52/4=13 (см)
    2) 13*13=109 169(см2)
    3) 270-109 169=161 101(см2) Ответ: площадь оставшейся белой фигуры равна 161 101 см2 а оценена в 5 баллов.
    Опять допускаем ошибку в среднем действии. Третье действие выполняем абсолютно верно, но с уже с измененными во 2-ом в результате единственной ошибки исходными данными.
    Как считать баллы в этом случае правильно? Проверяющий в данном случае оценивает решение задачи в 5 баллов.

    С моей точки зрения 2,5 (логика) +2,5 (1 действ.) + 0 (2 действ.) + 2,5 (3 действ.)= 7,5 (баллов)
    А как верно на самом деле?

  • Zaborka Junior Member
    офлайн
    Zaborka Junior Member

    87

    12 лет на сайте
    пользователь #730087

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 13 июня 2016 16:53

    Я немного не согласна с Вашей "логикой". На мой взгляд нужно не баллы считать за каждое действие, а учитывать то, что задание постфактум не решены верно. Правда я не учитель, но мы тоже решали эти задания в этом году при поступлении. Хотелось бы действительно услышать мнение профессионалов....

  • AhKakKlassnenko MemberАвтор темы
    офлайн
    AhKakKlassnenko Member Автор темы

    204

    12 лет на сайте
    пользователь #674303

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 15 июня 2016 13:02
    Zaborka:

    Я немного не согласна с Вашей "логикой". На мой взгляд нужно не баллы считать за каждое действие, а учитывать то, что задание постфактум не решены верно. Правда я не учитель, но мы тоже решали эти задания в этом году при поступлении. Хотелось бы действительно услышать мнение профессионалов....

    Да, в старшей школе или при компьютерном тестировании так и считают: т.е. в первом задании было бы либо 0, либо 6, а в 5ом 0 или 10. Только в этом случае не так: 2 и 5, т.е. расчет идет именно подетально, только вот верно ли.. Почему сомневаюсь - изложила выше.